С миру по нитке [28.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Голосуем кошельком [28.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
С миру по нитке [27.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе — «... | |
С миру по нитке [26.03.2024] | |
[Нет слов, только пустота внутри. Соболезнуем всем, кого коснулась трагедия. Ско... | |
С миру по нитке [22.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World выпу... |
8.4233 |
- |
Перевод обзора с BGG. Фото с BGG.
We Must Tell the Emperor — соло-игра из серии States of Siege от Victory Point Games. Суть в том, что вы контролируете центральную зону карты (родные японские острова) и должны оборонять её от вражеских атак (атак союзников). Союзников (равно как и врагов в других играх серии SOS) контролирует колода карт. Постепенно они приближаются к вашей зоне. Кроме того, карты определяют количество доступных вам действий, дают модификаторы бросков при осуществлении этих действий, а также дают или отнимают жизненно важные ресурсы.
We Must Tell the Emperor — превосходная игра. Механика карт событий постоянно держит вас в напряжении и делает каждое принимаемое решение мучительно непростым. В целом это замечательный соло-варгейм.
Будем откровенны: Victory Point Games — маленькая компания, не располагающая ресурсами Fantasy Flight или GMT. Так что если вы хотите игру с потрясающими компонентами, то «Император» вас разочарует.
Но если вы хотите игру с замечательным геймплеем и приличными компонентами, то «Император» — самое то. Тут есть толстые, приятного вида жетоны, а также красивая карта, напечатанная на плотной бумаге. Карточки тоже качественные. И незагроможденные текстом, что радует, поскольку в основе игровых механик именно карточки: каждый ход вы вытягиваете одну и следуете написанным на ней инструкциям. Что касается долговечности, они достаточно плотные, так что с этим проблем быть не должно.
В целом для маленькой компании компоненты хорошего качества. Игра отлично иллюстрирована, и если бережно к ней относиться, прослужит вам долго.
Оценка — 8/10.
В книге правил 8 страниц. Правила чёткие и хорошо структурированные. После первого прочтения я спокойно сел играть, лишь изредка сверяясь с книгой правил, а после второй партии в этом уже не было необходимости. Найти в книге нужное правило совсем несложно. Кроме того, много важной игровой информации находится прямо на игровой карте, благодаря чему вам не придётся искать в книге правил нужные моменты.
Оценка — 10/10.
Хорошие компоненты и отличные правила... но как собственно игровой процесс? Одним словом — замечачудесно.
Как уже упоминалось, каждый ход вы тянете карточку, которая отображает одно из событий ВМВ. Она перемещает вражеские юниты, даёт или отнимает ресурсы, даёт модификаторы бросков, даёт сколько-то действий, а ещё там есть миниатюрная историческая справка. После выполнения инструкций с карточки наступает фаза действия за японцев, затем тянется новая карточка — и так повторяется до победы или поражения.
Победа наступает, если колода истощается, а поражение так и не наступило. Поражение наступает, если у вас заканчивается один из ресурсов (т. е. военный, политический или экономический коллапс) или же кто-то из союзников оккупирует родной японский остров. Победные условия шикарно продуманы: выглядит очень реалистично.
В основе игровых механик — карточки событий, которые тянутся каждый ход. Эти карточки по сути и есть ИИ (причём очень сложный ИИ). Звучит крайне рандомно? Да, но тут есть контролирующий рандом элемент. Карточки поделены на три периода: начало войны, середина войны и конец войны, — и соответствуют реальным историческим событиям ВМВ. Так, на первом этапе карты событий благоволят Японии, давая ей ресурсы, позитивные модификаторы бросков и множество действий. Поэтому на старте Япония (то есть вы) доминирует, отбрасывая союзников по всем фронтам. К середине войны всё уже не так однозначно: постепенно положение Японии ухудшается. А под конец войны уже всё против неё, как и в реальности. Карточки событий перемешиваются перед каждой партией, однако деление на три фазы означает, что вы заранее примерно знаете, чего ожидать, но рандом (вытягивание карточек плюс кубики) означает, что в каждой партии события будут разворачиваться по-разному, что позволяет игроку пробовать новые стратегии и подходы.
Что касается стратегий и подходов, в игре их предостаточно. Каждая карточка событий даёт игроку ограниченное количество действий. Вы можете атаковать союзные юниты, бросить кубик, чтобы добыть ресурсы, укреплять острова, а также бросать кубик на таблице сражений (на этой таблице отображены ключевые сражения — например бой в заливе Лейте, — и вы можете изменить их исход броском кубика, когда выйдет карточка соответствующего события). На всё, что хочется, действий всегда не хватает. Приходится принимать непростые решения в напряжённой обстановке (которая становится ещё более напряжённой, если кубики не слушаются, а вы тратите все свои действия на один провал за другим).
Следует ли атаковать союзников, чтобы отбросить их, пока они не подобрались слишком близко, или же отбивать атаки и заняться добычей ресурсов, чтобы позднее не терпеть неудачи в атаках из-за их нехватки? Следует ли укрепить ключевые острова, чтобы сдержать американцев, которые чаще продвигаются по треку, или сосредоточиться на китайцах и британцах, которые могут (как и произошло в моей второй партии) распространиться и застигнуть Японию врасплох, если их не трогать? Следует ли смириться с умеренно плохими результатами от карточек ключевых событий или же попытаться изменить их в пользу Японии на таблице сражений, рискуя сделать ситуацию ещё хуже? Это лишь некоторые из дилемм, которые встретятся вам в игре, когда вы будете думать, как потратить ценные действия.
В общем, геймплей тут напряжённый и увлекательный: каждый бросок кубика, каждая вытянутая карточка заставляют затаить дыхание. Много раз я по несколько минут сжимал в руке кубик, думая, правильное ли решение я принимаю.
Причём геймплей не только увлекательный, но и сложный. В каждой моей партии посреди игры наступал момент, когда я думал, что нашёл путь к победе, и пытался им воспользоваться. Союзники находились далеко от островов, ресурсов было хоть завались. Однако с каждой новой карточкой ресурсы истощались, а наступление союзников казалось неостановимым. Под конец я с трудом держался на плаву, а игра с удовольствием запинывала меня ещё глубже до тех пор, пока не наступило поражение из-за ночной атомной бомбардировки.
Итоговая оценка — 11/10 (нет, это не опечатка).
Если вы любите напряжённые, увлекательные и историчные соло-варгеймы, то эта игра для вас.