Великий Западный Путь. Аргентина

Great Western Trail: Argentina, 2022 

  • 1 - 4
  • -
  • от 12 лет
  • -
  • 75 - 150 мин
Великий Западный Путь. Аргентина  

Информация

добавить
автор:
художник: Крис Куилльямс
издатель: Звезда
Eggertspiele
магазин: НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.49110 -

геймплей

8.58

глубина

8.64

оригинальность

8.12

реализация

8.63

Описание игры

редактировать

Great Western Trail: Argentina — самостоятельная игра серии Great Western Trail, содержащая как старые, так и новые игровые механики.

 

Игроки становятся владельцами обширных территорий в Аргинтине 19 века. Путешествуя по живописным пампасам, им предстоит доставить крупный рогатый скот на железнодорожную станцию в Буэнос-Айресе.

 

В игре появляется новый тип рабочих, фермеры, и новые пути, дающие больше возможностей для выбора.

 

Игроки смогут получить новый вид ресурсов, зерно, который можно использовать, находясь в лодке или городе. Игроки также смогут использовать различные короткие пути в надежде доставить свой скот быстрее противников, но лишаясь при этом возможности использовать действия зданий.

 

Great Western Trail: Argentina включает в себя одиночный режим, где игроку предстоит попытаться побить рекорд Педро.

 

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
dedalx написал год назад: # скрыть ответы

Рабочие гранферо (нижний ряд) считаются джокерами. Но ведь один уже напечатал на планшете? Значит ли это что у меня уже в начале игры "как-бы" два ковбоя (один напечатан + второй гранферо джокер), два машиниста, два строителя?

bijection написал год назад: # скрыть ответы

Это не джокеры, это отдельный тип работника.

dedalx написал год назад: # скрыть ответы

Читайте правила на странице про получение гранферо. "Гранферо считаются джокерами". Также об этом говорилось в летсплеях (у безнала к примеру).

NikkyVi написал год назад: # скрыть ответы

Это в русских правилах почему-то так перевели.
В оригинале вообще ничего про джокеров нет. Там просто сказано, что гранферо являются рабочими для всех целей.

Вот цитаты из правил:

• Гранферо в вашем ряду гранферо считается рабочим-джокером. (Например, вы
можете назначать их начальниками станций во время улучшения ж/д станции).

• Granjeros in your granjero row are treated as workers for all purposes.
(Therefore you may appoint them as station masters when upgrading a train station.)

dedalx написал год назад: # скрыть ответы

Так и знал косяк наших горе переводчиков :( Тоже показалась странной такая фора. Почему тогда эти гранферо такие дорогие в покупке? (их место - оплата в деньгах стоит примерно как и покупка рабочих с рынка + нужно набрать выносливость), а в итоге они чего-то супер прям не дают - их мини действие не то чтобы прям огонь (такие же и на постройках есть), и лишь одна постройка на поле дает за их количество зерно (а зерно можно и без нее получать). Конечно их можно забрать с поля с деньгами других игроков и ячейки, но у нас все их обычно обходят и денег там нет. Я бы не сказал что эти рабочие прям важнее других трех (а получить стоит дороже). Разве что их не так жалко на начальников станций кидать..

bijection написал год назад: # скрыть ответы

Как бы не дороже, а в целом так же, как и прочие. Я бы сказал, что их куда проще выложить на планшет из-за притока денег с них же. То, что у вас по ним не ходят - ну это у вас такая мета сложилась, в Аргентине через крестьян ходить намного выгоднее, чем в оригинале, потому что выложенные на них деньги вы можете потенциально себе обратно вернуть. То, что выносливость нужно потратить - так вы же при этом преграды с поля убираете. В оригинале тоже платили (деньгами), получали просто жетончик (один), да и все.
А по поводу их действия - надо учитывать, что при спецдоставке в города платить вместо зерна деньгами нельзя, поэтому крестьяне дают вам доступ к высокоочковым отгрузкам за много-много зерна.

grema22 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Я правильно понимаю что фермеров можно считать любым рабочим, т.е. при покупке скота его можно считать "пастухом", а при строительстве здание как еще 1 строитель. Или все таки он такой же рабочий как и все. Извиняюсь, если повторяюсь с вопросом, просто так и не понял этот момент

Vak1v написал 4 месяца назад: #

Фермер - обычный рабочий. Он не может заменить машиниста или строителя.

Lonle написал полгода назад: # скрыть ответы
Город Гавр

Подскажите пожалуйста. На карточке Гавра, В на стороне "В". В северном районе города есть бонус на котором нарисована карта коровы с племенной ценностью 3 и зеленая стрелка, которая говорит о том, что эту карту надо взять. Так вот, не понятно откуда я должен взять эту карту?

ridley написал полгода назад: # скрыть ответы

С рынка скота. Если там нет трёшки, то ничего не получаете (только ПО за точку в конце игры)

Lonle написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо! Т.е., если я дошел до Буэнос Айреса, в этапе 1 кладу туда фишку, я беру корову с ценностью 3 с рынка скота и кладу в свой сброс?

ridley написал полгода назад: # скрыть ответы

Ага

Lonle написал полгода назад: #

Спасибо!

ridley написал полгода назад: #

https://boardgamegeek.com/thread/3074427/has-anybody-found-way-counter-machinistsrailway-st

Воистину, паровозик, который смог.
А говорите нинужон.

Agregat_M5 написал полгода назад: # скрыть ответы

Игра стала хуже. Пропала лаконичность первой части. Добавились абсолютно не нужные навороты. При этом вообще не понятно зачем. Я так и не понял зачем теперь нужно двигать паровоз, на него можно смело забить. Механика с дедушками вообще просто что бы было. Куплю себе доп к первой части и буду счастлив, а это в печку.

Nasekomoe27 написала полгода назад: # скрыть ответы

В Аргентине как раз сделали работу над ошибками. База с домом в одной коробке. Паровоз для раннего выходе, без потери денег за лежащих там жёлтых людей, плюс собрать бонусы, а также для целей. Дедушки круты, но их сразу не раскусить.

Nasekomoe27 написала полгода назад: # скрыть ответы

А еще пофиксили минусы в конце за не приведённых коров, которые при отстаивании невозможно было преодолеть. Теперь вариаций развития больше, при этом необходимость погрузки коров держит в напряжении

Evgord написал полгода назад: # скрыть ответы

Очевидно что не разобрался в правилах, из-за этого необъективная оценка игры. Я наоборот считаю Аргентину самой тематической и насыщенной частью. Как по мне лучше сыграть одну увлекательную партию, чем несколько быстрых.

Agregat_M5 написал полгода назад: #

Ну естественно!

makemake написал полгода назад: # скрыть ответы

Сыграли три партии. Первое издание было одной из самых любимых игр. К сожалению, Аргентина не дала тех же эмоций. Возможно, игры всё же слишком похожи, а мы просто переиграли в базу и потом с допом. Но при этом согласен, действительно, не чувствуется темы, всё слишком сухо. Отправка через корабли в порты -- слишком замороченная и не слишком тематичная. Фермеры вместо проблем не понравились, кроме жёлтых, которые облепляют подступы к столице. В общем и целом игра для любителей сухих поинт-салатов. Старый GWT и Момбаса самые его тематичные и любимые игры. Ещё понравился Бунлэйк. Остальное, к сожалению, мимо.

Amorous написал полгода назад: #

да, вот об этом и речь. Гонконг норм прям игра, Маракайбо более-менее. А ВЗП был легендой, а теперь зашкварился Пфистер для меня

212666pnd написал полгода назад: # скрыть ответы

Паровоз надо двигать, что бы сократить путь. Можно раньше на него прыгать и сдавать коров. Это избавляет вас от ненужных перемещений и так можно избегать штрафов за дедушек. Чем меньше ваш круг, тем меньше вы на них попадаете. Сдавать коров надо как можно быстрей, пока корабли не ушли, так что паровоз экономит время. Лично мне показалось, что в Аргентине появился смысл чистить колоду, что бы всегда набирать идеальную руку так сказать, а не за плюшки. Да и порты добавили много разных возможностей. Ещё по ощущениям игра отлично сбалансирована. Но я с вами соглашусь, что в Аргентине пропала лаконичность. Она ощущается не так элегантно,что ли и более нагруженной. Но в целом игра хороша.

Kapushonchik написал полгода назад: # скрыть ответы

Смысл чистить руку есть и в классической ВЗП, только нет большого смысла за деньги избавляться от серых карт с коровами единичками - этим действием с планшеты ни разу за множество партий так и не воспользовался.

212666pnd написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну да, я об этом говорил. Тоже не видел, что бы им сильно пользовались.

Nataly23 написала полгода назад: #

а я всегда колоду чищу) что это за колодострой если всякая хрень на руках) ужимаю до 2 карт каждого типа, а иногда и того меньше. По разному) Бывают партии когда раздуешь колоду до 30 карт играя через ковбоев и просто руку крутишь и нормуль)

Mirage77 написал полгода назад: # скрыть ответы

Всегда чищу колоду в классической ВЗП. Все 1-ки нафиг. И по одной двойке туда же.
Играем на 3, 4 и 5 коровах, чтобы на момент сдачи всегда был максимум из очков.
Вообще не представляю, нафиг эти единички нужны. Ну разве что в начале, бонусы на планшете подымать?.. так это слишком мало дает, по сравнению с тем, что у тебя на руках только 3, 4 и 5 коровы всегда. Ну и несколько двоек, чисто на продажу, чтобы монеты шли.

makemake написал полгода назад: # скрыть ответы

В оригинале серые карточки можно скидывать за сертификаты и монетки на зданиях на объездных дорогах. В Аргентине серые единички и правда не нужны.

Mirage77 написал полгода назад: #

Тот же эффект: слишком маленький выхлоп, по сравнению с тем, когда у тебя нет 1-ек, а только 3, 4 и 5 на руках.

Evgord написал полгода назад: # скрыть ответы

А почему нагруженность данной игры вы относите к недостаткам? Наоборот - это возможность найти оптимально эффективный вариант действий в столь разнообразном игровом процессе.
Странно, что все рассказали про преимущества паровоза для сокращения пути, но совершенно никто не упомянул про клетки с ж/д станциями, которые дают ПО и приятный бонус как "жетон начальника станции", который даёт полезные плюшки.

Agregat_M5 написал полгода назад: # скрыть ответы

В нашей партии человек собрал почти всех станционных смотрителей и очень часто срезал путь для быстрых продаж. Это ему не помогло, он занял 4 место. А я тупо вложился в дедушек, греб по 8 зерна за круг и отправлял диски в города и на корабли, паровоз подвинул только на 6 клеток и то не понятно зачем. Занял второе место.

212666pnd написал полгода назад: # скрыть ответы

Так нету смысла быстро прыгать в паровоз, если рука гавно. Надо делать всё в комплексе. В базе часто бывает, за середину партии, когда берёшь на старте новую руку, и там такие карты, что хоть сразу сдавай в последний город. В Аргентине если в качать поезд до конца, ты через пару ходов туда попадаешь, не нужно как в оригинале тратить кучу ходов. К тому же, тут гонка по факту. Если один игрок быстро садится на паровоз и сдаёт коров, он двигает счётчик раундов, а значит корабли уплывут быстрей. А все остальные пролетят. А жетоны смотрителей нет смысла всё подряд собирать, их и в базе то смысла набирать всех не было. Может, что во второй редакции изменили, я хз.

Nataly23 написала полгода назад: #

ничего там в этом смысле не изменили - вы все правильно говорите - жетоны надо брать с умом и только те, что тебе подходят, иначе ты тупо тратишь рабочего зря.

Nataly23 написала полгода назад: # скрыть ответы

а я спросить стесняюсь где вы столько денег то набрали, чтобы фермеров на планшет ложить?))) мало того, что нужно куча выносливости, а это сброс карт и получение карточек усталости в колоду в геометрической прогрессии (вы не упоминули что тратили время на их чистку) к томе же выложить фермера в ячейку стоит 6 монет - откуда деньги возьмутся со старта в таком количестве?

где-то вы читерите)

Amorous написал полгода назад: #

он бы неосознанно читерил, если б смотрящего не было. со смотрящим не выйдет. а он был рядом. кто ж первое то занял... фуфло игра. признайте уже - очнитесь

Jonnnnik написал полгода назад: # скрыть ответы

Наоборот, эта версия показалась допиленной, особенно понравились деды и паровоз. По ощущениям, в Аргентине паровоз гораздо нужнее двигать, чем в базовой версии. Единственное, порты показались немного перегруженными, а так Аргентина ощущается полноценной игрой и нравится больше базы, в базе по ощущениям чего-то не хватало ( с допом не играл).

Agregat_M5 написал полгода назад: # скрыть ответы

паровоз вообще не нужен. только ради станционных смотрителей. А в базе паровоз нужен еще и для продаж и сочных станций.

Nataly23 написала полгода назад: #

вам уже несколько человек пояснили для чего нужен паровоз, к чему упрямиться? Если вы недопоняли эту ветку развития, не значит что она лишняя. Вроде бы говорили выше что много играли в базу, а рассуждения как у новичка, который пришел и сломал игру после пары партий.

Возьмите хотя бы трек рабочих макиниста - сколько там полезностей! Нанимая рабочих вы получаете бонусы и двигаете паровоз быстрее, пришли до станции скинули макиниста и снова открыли ячейку бонуса и получили его снова при найме. Короткий путь избавляет вас от необходимости платить штрафы играющим от строителей игрокам, которые при грамотной игре мастерски загадят вам всё поле черными и зелеными руками.

Amorous написал полгода назад: #

Да, Агрегат. Слушай девицу - она то бы нам показала класс в этой и других играх :) Правда в эту я больше не сяду...

Amorous написал полгода назад: # скрыть ответы

Всё так. Игра вышла несуразная. Вон правильно AndryWhite написал коммент большой.
А в сообщении Агрегата имелось в виду, что нет смысла двигать паровоз вслед за лидером, т.к. он всё подбирает (стало дешевле), а отгрузка не связана, как раньше, с паровозом.
Ещё тут вязнешь в своей одной стратегии, т.к. игру растянули на 4 профессии.
Здания стали некоторые дефектные. К слову, у тебя 2 шестерёнки вкачиваются, а применить их можно только на одном здании.
Бегать вообще по карте лайт. Нас играло 4ро и никто не вкачивал бег по полю. Просто немыслимо для базы.
И не надо приравнивать Аргентину с база+доп. С допом было интереснее и вариативней.

Nataly23 написала полгода назад: #

просто в базе вы чистили обходной путь за деньги, забирая жетоны препятствий, а здесь чистите забирая фермеров за сброс карт коров. вот у вас и открываются дополнительные дороги, что не надо тратить время на главный путь.

ridley написал полгода назад: #

>у тебя 2 шестерёнки вкачиваются, а применить их можно только на одном здании

собственно, тут видно, что многие хейтеры не сыграли больше одной партии.

XzRus написал полгода назад: #

Ну не знаю, на 4 играли, игрок на паровозах всех выиграл)

ridley написал полгода назад: # скрыть ответы

Дедушки сильно преувеличивают.
Это буквально та же самая игра, но с бОльшими возможностями. Да, салатница, но ровно такая же, как и оригинал, просто добавили немного побольше возможностей набивать очки.
После первой партий вся "перегруженность" механиками куда-то волшебным образом улетучилась.
Очень годная игра.

Все тут поносят Пфистера, а он, между тем, оставил выбор, выпустив переиздание оригинала + развивает идею дальше. Тупо один из лучших дизайнеров. Деды могут дальше наслаждаться диким западом, без перегрузов и вреда для здоровья, но с адекватным дизайном.

Amorous написал полгода назад: #

да я бы согласился с вами, но где вы тут перегруженность нашли, и чего вы тут многие себя нахваливают (типа умные), говоря что эта штука сложнее? Да совсем не сложная она. Та же самая, просто херни какой-то понадобавляли. Но вы херню за сложность пытаетесь выдать. То есть ты берёшь полотно картины крутой, растягиваешь эту же картину в разные стороны, а люди начинают хвалить картину за то, что она больше стала... Поняли образ?

Amorous написал полгода назад: #

Мне осталось задать вопрос всем, кто хвалит Аргентину: нравится ли вам фильм "Остров проклятых"? Вот тут то всё и встанет на свои места. Ведь нравится же?