-AdRiver-
Journeyman написал 3 минуты назад к игре Starcraft Brood War: # Добавляйте еще один строчный пробел, должно помочь.
Druos написал 7 минут назад к игре Starcraft Brood War: # Я не знаю почему - но редактор "съедает" вставляемые строчные пробелы....
eatoreded написал 9 минут назад к статье Евро-игра мертва. Да здравствует евро-игра!: # Чушь, серп - гейтвей!
Ifikl написал 11 минут назад к статье Евро-игра мертва. Да здравствует евро-игра!: # Когда настолки выходят по несколько в день, а неплохие по десятку в ме...
Majo написала 24 минуты назад к мысли на тему Три минуты о геймдизайне - часть 1: # Всего вышло 10 эпизодов, пока думаю разбить всю серию на три части. Ес...
На экранах [22.05.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
«Лавка игр» локализует Decrypto
Ещё одна Codenames?!
С миру по нитке [21.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» сдала в ...
Обзорная башня [21.05.2018]
В этом выпуске: обзор 3-го издания игры «Ярость Дракулы», обзор варгейма с миниа...
«Киклады». Предзаказ на CG
На этот раз CG предлагает вам погрузиться в золотой век Древней Греции.

un2one

World of Warcraft: The Boardgame. Обзор и устранение недостатков

Обзор и устранение недостатков. Как сделать подставки для карт, фото и чертежи, 04 февраля 2012

Информация

добавить
игры World of Warcraft: Настольная игра
Дата: 04 февраля 2012
Оценка пользователей
9.0519
-

Чуть меньше года назад писал статью о «Варкрафте». О его плюсах, минусах, как их можно исправить, и о том, как сделать подстваки для карт, которые постоянно разъезжаются. Немного позапылилась, но актуальности не утратила.

 

В свете последних событий, связанных с завершением использования FFG лицензии на World of Warcraft, был приобретён это монстр. World of Warcraft: the Boardgame.

 

На этих нескольких страницах экранного текста вы прочитаете о плюсах и минусах этой игры-переростка, о методах лечения её минусов, о непонятных моментах механики или упущениях правил, а также найдёте пошаговые фотографии процесса изготовления подставок для карт и файлы с чертежами для их изготовления.

 

Порадовало многое

 

Хочется отметить, что игра эта невообразимо приятна на ощупь: карты, жетоны, миниатюры и прочее. В общем, как и почти все игры FFG. Нельзя упустить ошеломительное количество миниатюр, которым я был приятно удивлён: около 120 шт.

 

Могу заметить прелести сходства с комп. версией. Мои друзья, видавшие содержание коробки, так же узнавали всех и всё: карта, классы, артефакты, способности, монстров.

 

Хочу отметить простоту правил. Как для человека, любящего RPG на компе, для меня их освоение не составило никакого труда, и они оказались очевидными и естественными, хоть и расположены на 40 страницах, размером с полтора А4. Но без непоняток всё же не обошлось, об этом чуть позже.

 

Естественно, это длинная игра. Но лично для меня и большинства моих собратьев-застольников это плюс, а никак не минус, как для множества игроков.

 

В целях ознакомления и разбора правил играл несколько раз один. Оказалось вполне себе играбельно. Если позволяет место, то можно раскладывать на одного и, придя после работы/учёбы/школы, часочек покидать кубики перед сном. Два-три вечера партия.

 

Пробовал играть с женой. Ей вааще не понравилось. Точнее, все вот эти человечки, навыки, артефакты — да, а вот пресловутый даунтайм — нет, как и мне, собственно.

 

Много идей порадовали. Бой интересен, хотя именно из-за него ступор и происходит. Сундук/книжка тоже интересно. Население монстрами мира и их возрастающая мощь. Да и перенос компового в настольно-бумажное удался. У меня вообще сложилось ощущение, что эту игру хотели сделать максимально приближённой к комп. версии, как старую «Циву» Сида Мейера с той же проблемой ожидания хода. То есть все свойства и действия навыков, перенесены на кубики. Задача сложная, я считаю, но насколько она удалась, это каждый для себя решает сам.

 

В ходе игры возникло несколько «непоняток»

 

Возможно кто-то из читателей разъяснит?

 

  1. Когда на карте написано «Сбрось эту карту...» (например, свитки, мясо, зелья и карты сил), то под этим имеется ввиду куда? В рюкзак или в колоду вещей? А может быть в стопку к барыге?
  2. После смерти вызванных существ их карты сбрасываются в колоду или в рюкзак?
  3. Когда атакуешь двух существ, то они бьют одновременно или по очереди?  По очереди вообще не страшно, а вот одновременно — это уже очень круто, хоть выжить и можно.

 

Теперь о минусах и их устранении


Даунтайм!

 

Это труба! Он, действительно, большой. О нём в этой игре читаешь в каждом обзоре. И я с этим согласен на все сто. Перебор даже для меня, любителя длинных игр. Да, можно начинать ход следующего игрока, пока первый завершает ход, но это не сильно поправит ситуацию. Можно играть вдвоём за одну фракцию, по одному персонажу в руки. Просто до убийства главного босса. Однако это исключит схватки между игроками. Думаю, оптимально было бы играть вчетвером, и каждая фракция делает свой ход единовременно, то есть два персонажа фракции одновременно ходят. Но опять же — всё это хлипкие подпорки под систему игры. Это самый большой и непоправимый минус в игре. Остальные можно полечить.

 

Скорость передвижения и набирания опыта

 

Пара битв, и ты бык 3 уровня! Слишком много опыта за победы и преодоление очень больших расстояний персонажем, учитывая перелёты меж городами. Да и артефакты валятся в сумку горами, как семечки. Из-за этого стопка барыги становится бесполезной. За несколько партий всего один раз купил у него артефакт. Лично мне это не понравилось. Да, я понимаю, что это попытка сократить время игры, но из-за этого теряется прелесть хождения-брождения и сладость приобретения опыта, уровня или артефакта. Лучше б они решили эту проблему через бой и ожидание хода. Но выход есть.

 

  1. Движение не на два региона, а на один (на два — с артефактом).
  2. За победу в квесте даётся только половина награды (естественно, с округлением в пользу игрока).
  3. За победу в квесте, который ниже уровня персонажа, награда делится пополам и минус уровень персонажа от полагающегося опыта.
  4. На передачу барахла между персонажами тоже можно ввести использование действия.

 

Безнаказанность разгрома персонажа

 

Ну что такое потерять одну наверняка ненужную шмотку из рюкзака? Это будет либо дешёвая вещь ниже уровнем, либо она не будет подходить победителю по классу, либо вообще ненужная. Это я уже не говорю о бое с монстрами, в которых из шмоток вообще ничего не теряешь. После такого погибать вообще не страшно, учитывая, что родишься практически в соседнем регионе. А чтоб игрок хорошенько подумал, прежде чем на кого-либо нападать, было введено следующее:

 

  1. При разгроме игрока монстром он теряет половину денег и всё из сумки.
  2. При разгроме игрока другим игроком победитель забирает себе половину денег павшего и забирает всё из рюкзака. То, что не влезает, идёт в сброс.

 

После таких условий ещё семь раз подумаешь: а нападать ли?

 

Количество компонентов

 

Оно огромно! Я не знаю, какой должен быть стол для игры в этого гиганта. При нашем столе 1 м. х 2 м. мы с трудом влезли. Плюс к этому, красивые глянцевые карты из толстого картона просто скользят и расползаются, занимая лишнее место, и не сохраняют формы стопок. Вот как раз это и сподвигло меня сделать подставки для карт.

 

Мне понадобилось:

 

  • Небольшой кусок трёхмиллиметрового пластика, валявшийся несколько лет и ждавший своей учести. Приобретался в конторе, занимающейся наружной рекламой.
  • Клей для полиуретана, фирмы со звучным совковым названием. Хотя подойдёт и любой.
  • А также краска-спрей, нож, линейка, комп, принтер, голова и руки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К посту прилагаются файлы с чертежами подставок. PDF-файлы можно печатать. Они в масштабе. Также прилагается файл ArchiCad 12. Для желающих и знающих архикад можно подправить чертежи под свою толщину пластика или свои карты, хотя, по-моему, в «Варкрафте» карты стандартных размеров. 

 

Делается очень просто: распечатываем, клеим скотчем на пластик, вырезаем. Склеиваем, красим, приклеиваем сканы рубашек.

 

Бонус. Картинки с обработанными сканами пиктограмм, которые очень удобно клеятся на двухсторонний скотч. Это добавит эстетики и обозначит принадлежность к игре.

 

Надеюсь, что всё выше написанное сделает игровой процесс интересней и немного  удобней.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
ambal написал 5 лет назад: #

Классная идея с подставками, получилось как в казино :)
Недавно читал где-то про любительские сценарии игры, ребята придумали один и даже дали название, "Искатели приключений". Вообщем играют каждый сам за себя, то есть PvP битвы можно устраивать и внутри фракции, квесты тоже не делятся на свои и чужие, можно выполнять любые, какие захочешь. Игра не заканчивается на 30 ходу и все трое Владык одновременно на карте, когда Нефариан доходит до последней точки, игра не заканчивается, а вот в рейды против них можно объединяться персонажам обеих фракций. В принципе неплохо придумано, но вот с оконцовкой все таки не понятно... Кто в итоге и почему одерживает победу? Тут может быть много вариантов, на каждую компанию свой. И еще один вопрос - сколько отыгрыш такого сценария займет времени? :)

Mootabor написал 6 лет назад: #

Игра исключительно для поклонников сеттинга. Будь это абстрактная фентезюха с этими же правилами, была бы уже давно забыта всеми. И для меня в ней самый главный минус - это никакой финал партии. Идеальный вариант - победа над боссом, но чтобы уложиться в отпущенные 15 ходов, надо не делать ни одной ошибки, целенаправленно идти на босса, плюнув на ПвП, брожение по карте и прочее. Если группа продула боссу, ее швыряют в массПвП, и если вторая группа занималась просто прокачкой - она обычно сильнее. Если обе группы занимаются прокачкой - это полный тупняк - 6-8 часов игры ради 5-минутной разборки. Косметические изменения игры финала не исправят.

Мы вносили только одно правило, если один персонаж убивает другого, он получает опыт, а проигравший теряет, но при этом он не может опуститься ниже своего уровня.

Ksedih написал 6 лет назад: #

1. Карты сбрасываются в... сброс около колоды вещей, как это ни странно.
2. Существа в рюкзак после смерти идут.
3. Одновременно бьют существа. И да, два вервольфа - это сила )