внимательно прочитал все комменты, плюс за баталиями Танона и Маквлада слежу не первый год уже ))) что могу сказать, камрад Victor34 все чётко разрулил! респет и уважуха, как говорится)
Здравствуйте! Написал вам обстоятельный ответ, но, к сожалению, оставил его на работе. постараюсь изложить его кратко: 1. Лично мне всё равно кто какую игру считает варгеймом, я играю в то, что мне нравится. В подобные споры предпочитаю не лезть. 2. Если всё же пострараться дать некое определение, то возможно подойдёт такое: исторический варгейм (о других я не могу говорить, так как не увлекаюсь ими) - это игра, посвящённая реальному или гипотетическому конфликту, носящему преимущественно военный или военно-политический характер и воспроизводящая характерные особенности этого конфликта (возможно, не все) с достаточной степенью детализации. Как видите, само определение ничего не решает, а только даёт критерии. Подходит ли конкретная игра под эти критерии, каждый решает сам. Рекомендуется опираться на здравый смысл, а не только на эмоции и личные "хотения", как бывает у некоторых игроков.
Всё, окончательно понятно - "нереалистично" Возможно, зато интересно =) Понял то, что варгеймы должны: развивать личность в... "историческом" что ли плане, - как-то так. Но мне от Вестероса этого не надо. Так же как не надо мне этого от Nexus Ops. Мне просто интересно совершать маневры отрядами, кидать кубики и представлять как это все происходит в этой вселенной. С моим куцим знанием того КАК все должно быть на самом деле, мне хватает предоставляемой игрой информации, чтобы проигрывать у себя в голове картины происходящего на поле. Возможно, это нереалистично, но я этого не знаю, и то, что происходит в игре, мне нравится. Не хочу развиваться =) Я тупой потребитель.
Tanone, я сдаюсь и выхожу из дискуссии по трем причинам: 1. Отсутствие конкретного и однозначного ответа на мой неоднократно задаваемый вопрос. 2. Из-за отсутствия игрового опыта в классе игр который Вы называете варгеймом - я физически не могу представить что-то что никогда не видел, не играл, не ощущал, а четкого и конкретного описания я так и не получил. 3. Диалог ушел из области Вестерос/варгеймы в историческую тематику.
Ничего не могу сказать. :) Не играл ни в ту ни в другую. Полтаву играл в какую то западную. Там за шведов победить можно было. Хотя битва конечно с огромным перевесом в пользу русских.
Имеется в виду на самом деле, что в Вестеросе отряды тупо перемалывают друг друга. Возможно не с первого раза. Для правильного боя это просто не характерно. Одна из сторон сбегает намного раньше.
Играл в Комбат Командер, который как бы тру-варгейм и с этим никто не спорил, назвать 10 причин его большей реалистичности чем Момыря мне пока никто не смог. А непосредственно по игровому процессу он серьёзно уступает.
Понимаю что бывают игры в которых даётся реалистичное расположение войск, с характеристиками которые разработчик счел реалистичными(компетенцию создателей игр никто не проверяет). у нас есть свежий пример Полтава, игра в которой Шведы почти гарантированно проигрывают, какой смысл играть непонятно, а реалистичность непосредственно движка, ещё более спорная чем в Момырях...
ужасающие потери в лобовом столкновении возможны в Вестеросе только если более сильный отряд нападает на слабый отряд (ну, или при очень удачном броске кубиков =)). Хотя, я понял, что имеется ввиду - типа, "зеленые дохнут как мухи часто"...
Да вот еще. Вы путаете разные ситуации. Бой как в Вестеросе это бой стенка на стенку, лобовое столкновение отрядов. Такие столкновения редко перерастают в резню в реальности. Окружение же, заход во фланг и в тыл (он есть в Вестеросе но крайне слабо выражен, хотя правило комбинированной атаки из FAQ уже интереснее) очень часто приводят к панике, бегству и резне. И даже если не запаниковал, то вообщем то резня не избежна, уйти то не куда. Ситуация как со смолянами в Вестеросе будет выглядеть примерно так: красный отряд со всех сторон окружённый другими красными отрядами и те атакуют одновременно. Возможно, но против такого я ничего не имею. Я против ужасающих потерь в лобовом столкновении отрядов.
внимательно прочитал все комменты, плюс за баталиями Танона и Маквлада слежу не первый год уже )))
что могу сказать, камрад Victor34 все чётко разрулил! респет и уважуха, как говорится)
Вы сами заговорили про BattleLore, мне вас процитировать?
Вы сами заговорили про BattleLore, мне вас процитировать?
Здравствуйте! Написал вам обстоятельный ответ, но, к сожалению, оставил его на работе. постараюсь изложить его кратко:
1. Лично мне всё равно кто какую игру считает варгеймом, я играю в то, что мне нравится. В подобные споры предпочитаю не лезть.
2. Если всё же пострараться дать некое определение, то возможно подойдёт такое: исторический варгейм (о других я не могу говорить, так как не увлекаюсь ими) - это игра, посвящённая реальному или гипотетическому конфликту, носящему преимущественно военный или военно-политический характер и воспроизводящая характерные особенности этого конфликта (возможно, не все) с достаточной степенью детализации.
Как видите, само определение ничего не решает, а только даёт критерии. Подходит ли конкретная игра под эти критерии, каждый решает сам. Рекомендуется опираться на здравый смысл, а не только на эмоции и личные "хотения", как бывает у некоторых игроков.
Вот эту игрушку захотел сразу как увидел.
Мда. какой то нехороший оттенок в устах Танона- "фанат". Радикально излишне, уважаемый. На вкус и цвет фломастеры разные.
Всё, окончательно понятно - "нереалистично"
Возможно, зато интересно =)
Понял то, что варгеймы должны: развивать личность в... "историческом" что ли плане, - как-то так.
Но мне от Вестероса этого не надо. Так же как не надо мне этого от Nexus Ops. Мне просто интересно совершать маневры отрядами, кидать кубики и представлять как это все происходит в этой вселенной.
С моим куцим знанием того КАК все должно быть на самом деле, мне хватает предоставляемой игрой информации, чтобы проигрывать у себя в голове картины происходящего на поле. Возможно, это нереалистично, но я этого не знаю, и то, что происходит в игре, мне нравится.
Не хочу развиваться =) Я тупой потребитель.
Tanone, я сдаюсь и выхожу из дискуссии по трем причинам:
1. Отсутствие конкретного и однозначного ответа на мой неоднократно задаваемый вопрос.
2. Из-за отсутствия игрового опыта в классе игр который Вы называете варгеймом - я физически не могу представить что-то что никогда не видел, не играл, не ощущал, а четкого и конкретного описания я так и не получил.
3. Диалог ушел из области Вестерос/варгеймы в историческую тематику.
Ничего не могу сказать. :) Не играл ни в ту ни в другую. Полтаву играл в какую то западную. Там за шведов победить можно было. Хотя битва конечно с огромным перевесом в пользу русских.
Имеется в виду на самом деле, что в Вестеросе отряды тупо перемалывают друг друга. Возможно не с первого раза. Для правильного боя это просто не характерно. Одна из сторон сбегает намного раньше.
Играл в Комбат Командер, который как бы тру-варгейм и с этим никто не спорил, назвать 10 причин его большей реалистичности чем Момыря мне пока никто не смог. А непосредственно по игровому процессу он серьёзно уступает.
Понимаю что бывают игры в которых даётся реалистичное расположение войск, с характеристиками которые разработчик счел реалистичными(компетенцию создателей игр никто не проверяет). у нас есть свежий пример Полтава, игра в которой Шведы почти гарантированно проигрывают, какой смысл играть непонятно, а реалистичность непосредственно движка, ещё более спорная чем в Момырях...
Играл в основном в английскую, русскую видел, на первый взгляд не отличаются, что естественно, поскольку печатают на одном заводе.
ужасающие потери в лобовом столкновении возможны в Вестеросе только если более сильный отряд нападает на слабый отряд (ну, или при очень удачном броске кубиков =)).
Хотя, я понял, что имеется ввиду - типа, "зеленые дохнут как мухи часто"...
Да вот еще. Вы путаете разные ситуации.
Бой как в Вестеросе это бой стенка на стенку, лобовое столкновение отрядов. Такие столкновения редко перерастают в резню в реальности.
Окружение же, заход во фланг и в тыл (он есть в Вестеросе но крайне слабо выражен, хотя правило комбинированной атаки из FAQ уже интереснее) очень часто приводят к панике, бегству и резне. И даже если не запаниковал, то вообщем то резня не избежна, уйти то не куда.
Ситуация как со смолянами в Вестеросе будет выглядеть примерно так: красный отряд со всех сторон окружённый другими красными отрядами и те атакуют одновременно. Возможно, но против такого я ничего не имею. Я против ужасающих потерь в лобовом столкновении отрядов.
Мафия крайне вредная для общества игра. Это тренинг по обману и подставе доверившихся людей. Мягко говоря меня пугает её популярность.
война "что есть настолки?" началась =)
ладно, давайте закроем тему, просто не хочется опять начинать всё это развозить...
+1, у Тесеры очень адекватное оформление.
как играть в УНО обычными картами не задумывался как-то, но в Мафию можно вообще без карт играть, если припрёт, и даже стол не нужен
ну Контакт, например, ты же не будешь к настолкам причислять?
на netlore такое есть
поставим в планы по разработке
Здравая мысль. Особенно, если предусмотреть опцию тайного мемориза с комментами for your eyes only.