-AdRiver-
1. mololkins 10
2. Anton_3d4u 8.75
3. just042 8.25
4. octalagamus 8.25

Шакал: Архипелаг редактировать

Jackal Archipelago, 2017 

  • 1 - 4
  • -
  • от 6 лет
  • -
  • 15 - 60 мин
 
Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 6.6116 -

геймплей

7.38

глубина

6.25

оригинальность

6.50

реализация

6.31

Описание

редактировать

К каждому острову одновременно подплывает несколько кораблей. Один из них с вашими пиратами, а остальные — с пиратами других игроков. На каждом корабле по три морских волка. Вы высаживаете их на остров и начинаете ходить по твёрдой земле. Сначала остров вообще не разведан. Каждый раз, когда вы наступаете на одну из клеток, вы переворачиваете её, и смотрите, что там. Там может оказаться долгожданное сокровище или какое-нибудь приключение. Задача — найти клады капитана Шакала и забрать золото на свой корабль.

 

Мосигра: За 8 лет мы собрали много-много отзывов и сделали игру быстрее, ярче, и сразу начинающейся с середины. Теперь вы высаживаетесь не на огромный остров, а на маленькие острова. Партия может длиться 15 минут на маленьком острове — ну или как обычно до часа на большом.

 

Что поменялось в «Архипелаге»:

  1. Острова меньше. Очень многие писали, что разведывать остров, конечно, здорово, но хотелось бы битв и динамики с первых ходов. Ну а теперь уже на третьем ходу у вас будет шанс настучать по голове вражескому пирату.
  2. Случайности стало меньше. Мы, конечно, не раз пытались математически доказать, что на победу в обычном «Шакале» случайность не влияет, но всё равно вид сундука с пятью монетами прямо у вражеского корабля заставлял дико завидовать. Поэтому теперь каждый остров состоит из трёх слоёв: береговая линия, где безопасно и спокойно, но почти нет золота; затем джунгли, где денег и опасностей больше; и горы, где всего в избытке. Горы всегда в центре, вокруг них джунгли, а дальше — берег.
  3. Партия стала короче. Маленький остров — коротая игра. Можно уложиться и в 15 минут. Самый большой остров — примерно час игры.
  4. Понятнее правила. Всё осталось как было по тактической глубине, но мы перебрали правила и сделали так, что на первых двух островах не встречается ничего сложного из клеток. В результате вы просто берёте корабль с командой и играете. Начать стало очень просто.
  5. Глубже стратегия. Для любителей долгих игр мы сделали особенную вещь — теперь пираты между островами умеют учиться и получать специальные навыки. Например, охотник умеет перепрыгивать ловушки, а пират с динамитом взрывается, когда его бьют, в результате чего нападать на него как-то боязно. В дополнительных правилах вы также найдёте правила абордажа.
  6. Дружелюбнее к детям. Пираты немыслимы без рома или грога: без спиртов вода быстро портилась, поэтому моряки консервировали её как могли. Это было тяжёлое время, поэтому могли только так. К сожалению, упоминание алкоголя дало игре возрастной маркер 16+. Теперь игра снова 6+, потому что вместо рома — бутылки с посланиями. Пират как начитается посланий, так сразу становится сильнее, выше и быстрее.
  7. Поменялись фигурки. Они теперь очень классные: фигурные из дерева. Особенно мишка.
  8. Появилось несколько новых клеток — тут всё как обычно. В наборе почти нет пустых клеток в сравнении с базовым Шакалом.
  9. Много мелких доделок правил и изменений баланса. Например, самолёт, который вызывал огромное количество вопросов, теперь можно использовать только сразу как продолжение хода.
  10. Добавились одиночные миссии: 10 карточек тактических задач, в которых вам нужно разобраться самому. Это на тот случай если вы, как старый пират, победили уже всех своих друзей.
  11. И, конечно, обновилась художественная часть. Татьяна Майфат, иллюстрировавшая первую игру, показала, как выглядят иллюстрации её мечты.

Статьи и списки

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
naric777 написал полгода назад: # скрыть ответы

На одном из сайтов увидел 2 дополнения к данной игре. Правда в продажу они пока не поступали... Заказал сегодня коробку с игрой. На выходных попробуем) Из просмотренных видеобзоров можно сделать вывод, что острова какие-то маленькие... Даже четвёртый остров небольшой. Я так понимаю с каждым дополнением размеры острова будут расти...

naric777 написал полгода назад: # скрыть ответы

И судя по видеообзорам с наклейками придётся что-то придумывать. Во-первых они одноразовые, а во-вторых не хотят они держаться на человечках((( По ходу нужно будет отсканировать и напечатать новые((( хотя бы для повышения реиграбильности...

Anton_3d4u написал полгода назад: #

Да, с наклейками проблема ((( Но мы играем без них, тк они вносят больше смуты в игру нежели плюшек))

Anton_3d4u написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, острова маленькие, но это наоборот плюс по сравнению с Шакалом: Остров сокровищ! ;) Благодаря этому игра играется намного динамичнее, встречи с другими пиратами намного чаще. Не то, что раньше первые полчаса игры каждый копается на своей части острова и ничего не происходит)) Благодаря маленьким островам и золотишко таскается на корабль быстрее.

naric777 написал полгода назад: # скрыть ответы

Сегодня сыграли в игру 4 раза. Играли втроём. Первые впечатления: первый остров - сугубо для ознакомления с правилами игры. Второй на троих так же Маслова. А вот третий и четвёртый - оптимальный вариант, чтобы скоротать 40-50 минут времени. Игра проходит динамично, есть время и место для того, чтобы по соревноваться за денюжку. Предполагаю, что если увеличить остров раза в полтора-два, то игра станет более вялой. Провожу параллель с Каркассоном - если играть в базу вдвоём, получается динамичная игра на пол часа. А если играть с 7 дополнениями (последние партии были именно такими), то партия растягивается на часа полтора. И под конец игры думаешь не о том, чтобы выиграть, а о том, чтобы быстрее закончить игру(

naric777 написал полгода назад: # скрыть ответы

Из всего вышесказанного стоит задуматься о целесообразности приобретения новых дополнений. Ну парочку для разнообразия игрового процесса думаю стоит приобрести, а остальное будет лишним на мой взгляд.

naric777 написал полгода назад: #

Ну и стоит наверное обратить внимание на качество компонентов. Внутренний "органайзер" вне всякой конкуренции- хуже и не придумаешь. Игру стоит транспортировать сугубо в горизонтальном положении, ибо "органайзер" быстренько превратится в цветную туалетную бумагу. Миплы нарезаны на троечку, покрашены на 3+ по сравнению с Каркассоном. Про наклейки думаю и говорить ничего не нужно( Тайлы неплохого качества, на 4 потянут. Бутылки с письмами это вообще нечто( Монеты хорошего качества. Отдельное внимание хотелось бы обратить на цвет кораблей : только представьте себе - белый и чёрный корабль это как 50 оттенков серого, разницы практически нет. Досадно(

naric777 написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну а в целом впечатления от игрового процесса наполнены сугубо положительными эмоциями!!!!

Anton_3d4u написал полгода назад: #

Игра очень хорошая, особенно для тех, у кого есть дети от 7 лет!!! Детей игра затягивает "на ура". Да, возможно не все компоненты качественно сделаны, но это не уменьшает эмоции от игрового процесса. ;)

naric777 написал полгода назад: #

Медведь очень порадовал. Частенько приходится шарахаться от него "в кусты")

Hmirj написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Если через час после начала игры вы думаете как бы поскорее закончить игру - то стратегии - явно не ваше. :)) Не знаю, я наоборот люблю поковыряться попридумывать часа 2-3...

UAnonim написал 5 месяцев назад: #

Не спешите с выводами. Стратегии стратегиям рознь. Если меня занесёт нелёгкая играть в Шакала, я уже через 30 минут начну искать возможности поскорее закончить партию - не вижу в том ничего зазорного. При этом 5-6 часов в Forbidden Stars на четверых, так чтобы аж кипящие мозги из ушеё пёрли - на отличненько и всегда готов :)

naric777 написал 3 месяца назад: #

А разве эту игру можно назвать стратегией?) Так, под пивко с друзьями весело виемя провести)
Если хочу поразмять мозги, то играю в Кросмастера Арену или хотя бы в Киклады. Сдесь же даже извилинами шевелить не нужно - все очень просто.)

Anton_3d4u написал полгода назад: # скрыть ответы

На каком сайте вы видели допы?

naric777 написал полгода назад: #

Igromaster.by Но повторюсь, в продаже допов пока нет. На сайте лишь название дополнений и их состав

lex_kar написал полгода назад: # скрыть ответы

Ребята, кто играл? Как игра?

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

Огонь!!! Особенно, если обильно полить горючей жидкостью

Fenix314 написал полгода назад: # скрыть ответы

Если по порядку:
В отношении игровых механик игра стала приятнее, т.к. остров теперь разделен на несколько территорий (пляж, лес, горы), в каждой из которых своё количество золота/проблем. Благодаря этому нет ситуаций, когда человек на первый же ход находит у корабля множество источников богатства.
Добавили приятно выглядящие фигурки персонажей, несколько новых участков местности. Отличное нововведение с островами различных размеров.
А теперь ложку дёгтя: Коробка сделана "на отвали". Серьезно. Её будто бы на коленке клеили. Нововведение с возможностью добавления способностей для персонажей довольно спорное. С одной стороны- геймплейное разнообразие, с другой- лютое неудобство самих наклеек.
Субъективно, но совсем не нравится рубашка тайлов местности. Слишком просто. Раньше были приятные джунгли.
Вывод каждый может сделать для себя сам. Если нравился базовый Шакал, то эта игра позволит освежить приятные воспоминания, хоть и со своими косяками.
А если Шакал не нравился- чудо не произойдет.

lex_kar написал полгода назад: # скрыть ответы

По поводу неудобства наклеек - они отклеиваются в процессе игры, или что-то другое?
Есть ли жизнь после прохождения всех сценариев?
Рулбук сильно изменяется к концу всех сценариев?
Если не играл в шакал - стоит ли сразу брать эту версию?

Fenix314 написал полгода назад: # скрыть ответы

Если не играл, но хочется попробовать и не смущают недостатки дизайна и качества коробки- стоит. Ибо хоть тут и меньше тайлов (количественно), но тут больше разновидностей тайлов. Т.е. за меньшую цену вы покупаете шакал с дополнением+ несколько плюшек.
Проблема наклеек- рвутся, мнутся, кончаются, выглядят посредственно (либо лыжи не едут, либо я что-то делаю не так).
Жизнь после сценариев есть. Игра то соревновательная и со случайным расположением тайлов. Кто-то из компании предлагал смешать базовый шакал и архипелаг (знают толк в извращениях). Думаю попробовать.
По поводу рулбука- даже если вы не будете ничего менять, вы почти ничего не потеряете.

lex_kar написал полгода назад: #

Спасибо за содержательный ответ :)

Anton_3d4u написал полгода назад: #

Полностью согласен как с плюсами, так и с ложкой дёгтя. Играем без наклеек: отклеиваются, да и тормозят игровой процесс лишней информацией. С тайлами проблема как и в игре Via Nebula! Из-за чего игра по началу выглядит безлико. В Via Nebula наоборот: сначала красивое игровое поле, а с середины партии: унылый зеленый квадрат))