автор: |
Ian D. Wilson
|
художник: |
Mike Hutton
|
издатель: |
All-Aboard Games
JKLM Games Lookout Games Z-Man Games |
... | |
язык: |
Языконезависимая Английский |
комплектация: игровое поле |
Игра 1861: The Railways of the Russian Empire, действие в которой происходит в России, относится к серии железнодорожных игр "18xx" и входит в десятку самых продаваемых игр в данной серии.
Главные отличительные особенности игры (в сравнении с другими играми серии):
- игроки организуют малые компании, которые потом можно объединить или превратить в большие,
- если компания обанкротилась, игроки получают денежную компенсацию за её акции,
- компании имеют возможность брать кредиты на покупку поездов,
- котировки акций компании уменьшаются только в том случае, если их продаёт сам президент компании (поэтому интенсивных покупок-продаж акций с целью сброса котировок в игре нет).
Игра нацелена в первую очередь на развитие сети железных дорог, а не на спекуляции акциями, как в большинстве других игр серии. Все обанкротившиеся компании национализируются - из них постепенно вырастает государственная корпорация "РЖД", которая тоже покупает поезда, интенсивно приближая конец игры. Главная задача игроков - хорошо развить свои компании и удачно вложить деньги в акции успешных компаний других игроков.
Комментарии
до 5 ноября 2020 г.
https://www.crowdgames.ru/collection/18611867
На KickStarter вышла 1861: Железные Дороги Российской Империи вместе с 1867: Railways of Canada в одной коробке!
Не совсем понятно,зачем нужен трек выплаченных дивидендов? С середины партии забили на него и в игре ничего не изменилось.
Насчёт тиража (в описании игры) - это неточная информация. Игра входит в десятку самых продаваемых в серии "18XX", и, по данным из этого списка - http://www.boardgamegeek.com/geeklist/143643 - было продано не менее 1200 экземпляров первого издания игры. Данных по второму, более качественному, изданию, нет.
По результатам игр стало понятно, что проблема "откатов" в игре "1861" серьёзно нарушает её логику (хотя и хорошо напоминает о российской действительности).
Напомню суть "откатов": это когда игроки покупают, а затем тут же продают акции компаний друг друга на рынок (это не уменьшает их рыночную стоимость - в отличие от продажи акций собственной компании). Это позволяет бесплатно накачать компании друг друга государственными деньгами, ведь деньги от продажи чужих акций можно тут же вложить в акции собственной компании.
Решить это недоразумение можно довольно просто, использовав правило из игры "1849: Сицилия": в конце своего хода в раунде действий компания САМА может продать государству (на рынок) акции из своего резерва. Компания получает нужные ей средства, но котировка её акций падает на 1 клетку за каждую проданную акцию. Это нельзя делать в самый первый раунд действий компании. Компания также может выкупить с рынка в свой резерв 1 свою акцию за ход. Это не меняет рыночную стоимость её акций.
Напомню: акции, находящиеся на рынке, дивидендов никому не дают, а акции, находящиеся в резевре компании, дают дивиденды самой компании.