| Рейтинг игры | |||
|---|---|---|---|
GFI_Joe 50 |
|||
Veseles 643 |
|||
goodron 784 |
|||
goodman 2864 |
|||
plaguebegotten 310 |
|||
ziby25 1849 |
|||
12Oleg47 132 |
|||
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
Evgenika
50 |
новая 3500 руб. 1 | |
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
dieselspb
160
|
новую | |
b1rt
514
|
||
Dmitrydk
148
|
||
YPAH
243
|
1 руб. 1 | |
teseraks
54
|
б.у. | |
Seregven
50
|
||
durdom
194
|
новую | |
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
12Oleg47 132 |
||
voloff 869 |
10 |
|
Slam4you 291 |
||
MaHbR4ka 217 |
9 |
|
Deputat 2660 |
8.75 |
|
alex0912nsk 849 |
||
Immri 2608 |
7.75 |
|
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
Vollent-ret
88
|
||
goodron
784
|
||
YaroSlava
70
|
||
UstAleksey
60
|
||
Abharasch
103
|
||
BeeBack
71
|
||
willwillwill
71
|
||
| графический дизайнер: |
Роб Давио
|
| художник: |
Ben Oliver
Scott Okumura |
| издатель: |
Avalon Hill
|
| магазин: |
Ход Конём (Украина)
Дом Игр (Украина) |
| ... | |
| язык: |
Английский |
| вес: | 3000 г. |
| размер: | 60 x 30 x 10 см. |
| комплектация: 1 счётчик |
|
![]() |
![]() |
![]() |
| 39 |
геймплей |
8.41 |
глубина |
7.67 |
оригинальность |
8.13 |
реализация |
8.03 |
Продолжение игры Betrayal at House on the Hill, в котороую будут добавлены элементы Legacy. На сей раз участникам придется прожить в проклятом доме не одно десятилетие, поколение за поколением.
Ожидается, что сюжет игры будет развиваться на протяжении дюжины глав. В каждой из которых главным героем станет какой-то определенный член семьи, а все полезные предметы, собранные им, становятся семейным достоянием и передаются потомкам. А в более поздних главах этот же персонаж может фигурировать в качестве старшего члена семейства.
Главный вопрос игры остается всё тем же - смогут ли герои спастись или их ожидает участь пострашнее смерти?

9.28
Комментарии
Очередная реинкарнация олдовой игры с привнесенной в неё Робом Давьо механикой легаси. Вообще это первая легаси игра которую мы с товарищами проходили и изучать её было прям очень интересно. Основные механики базируются на концепте самого Бетраяля - игроки ходят по дому, постепенно его открывают и лутаются вещами пока кто-то из них не находит определенные вещи, после чего всё начинает идти не по плану (а что именно зависит как раз от того, что было найдено).
Дабы сильно не спойлерить просто скажу что игра предполагает много разных игровых режимов и новых механик открываемых в процессе прохождения (в какой-то момент там, например, одному из игроков дают ноты которые тот должен пропеть\сыграть для выполнения действия). Это каждый раз создает довольно уникальную историю произошедшего в доме (которую можно вести прямо как хронику вашей семьи, отмечая кто и каким образом погиб).
Особый кайф игра дарит возможностью называть найденные вами вещи и даже делать их своей фамильной драгоценностью (у нас так один товарищ назвал вилку "ложкой" и сделал её семейным артефактом, а другой назвал ложку "вилкой"). Дарит просто уйму эмоций в процессе, сама игра хоть и скатывается, порой, в тупой кубомет, но очень тематична и прошли мы её с удовольствием.
Источник https://nastol.io/betrayal_legacy/reviews/242197
Подскажите,должны ли сохраняться предметы у персонажа и переходить с ним в следующий эпизод или каждый раз по окончании партии замешиваются в колоду.
не должны, новая партия - руки у всех пустые
Тайлы и жетоны такие же отстойные, как и в оригинале. А вот карты - вообще огонь! Они такого же дурацкого формата, но вместо нормальной толщины и покрытия под лен у нас вырезки из журнальных обложек! Т.е. их не спасут даже протекторы (которые если и существуют, то их фиг достанешь).
По количеству компонентов - практически столько же, сколько в оригиналбной коробке.
Будем надеяться, геймплей оправдает надежды.)
Ссылку на протекторы выкладывали в обсуждениях оригинальной игры
Напишу "быстроотзыв" после первых 3-х сюжетных сценариев играя вчетвером. Скажу сразу, что параллельно играю Пандемию Наследие и в отличие от последней в Betrayal реально интересно будет играть после сюжетки. Ну. во-первых, там 49 сценариев из которых сюжетных только 13. После прохождения у вас будут еще 36 сценариев в которых можно играть Free Play. Именно так и помечен последний раздел правил в котором описывается игра легаси компонентами в "обычном" режиме. Играл я в компании с мастерами DnD. Отыгрывание персонажей, придумывание историй в совокупности с динамически развивающимся сюжетом и изменениями компонентов делают эту игру одну из самых атмосферных. Пандемия "наследие" сейчас занимает 2-ую строчку на BGG, но Предательство должно оказаться там, потому что оно однозначно как минимум не хуже Пандемии. Попробую сформировать отзыв по пунктам:
1. Компоненты.
Да. Тут есть карточки, которые уничтожаются. Но они завязаны на сюжет и в режиме Free Play (обычное предательство после прохождения сюжетки) не нужны. Но есть вещи, которые будут получать улучшения, обрастать легендами ми становится настоящими "рарками". Там надо даже вписывать название, Имя предмета. За каждой такой вещью будет скрываться история ["а вот этим ружьем был застрелен тот культист, который собирался сжечь наш дом. Тут до сих пор есть следы его крови" *владелец ружья получает +1 к knowledge (пример)]. И это очень круто. Но не все предметы будут получать апгрейты. Это зависит от самих игроков, исхода каждой главы и рандома (например, конкретный предмет может просто не выпасть в течении главы). Теоретически, можно не рвать карты, замешать обратно колоды и пройти сценарий еще раз, получив таким образом возможность "апнуть" остальные предметы. И да, в отличие от Пандемии, исходов здесь гораздо больше.
2. Персонажи. На самом деле, в отличии от классического предателя, фигурки здесь не завязаны на компоненты. Каждый раз, вы можете продолжать следующую главу этим же персонажем, а можете создать нового, взяв фигурку вообще из другой игры (например, из Мансионов). За каждым персонажем стоит целая история. (подробнее эту механику не буду рассказывать ибо спойлер). Сыграв 3 главы, мы отыграли за 10-рых персонажей и за каждым была история, которую мы сами придумывали. А еще мы были потрясены, как игра умело связывает всех персонажей воедино и как ловко у нас получается единая история Дома.
3. Игроки. Как я сказал в самом начале, мы играли вчетвером. В игре 5 планшетов игроков. И скажу, что игра вчетвером для этой игры - идеальна. У вас всегда будут оставаться 1 запасной персонаж, и создавая персонажей в следующей партии у вас будет больше выбор. Игроки могут приходить/уходить, но да, как минимум один игрок обязан оставаться в компании, который играет весь сюжет. Но скажу я вам, что я уже не представляю, как буду играть дальше с другими. Игра невероятно сближает в игровом плане.
Если интересно - задавайте вопросы, буду отвечать. Но игра однозначно Мастхэв. Кончено же, если вы очень хорошо дружите с английским... Наверно, для нашего русскоязычного сегмента,это единственный минус. Язык должны знать все игроки. Иначе кто тебе будет читать сценарий предателя? Только ты сам.
Отзыв пишу для людей знакомых с оригинальным "Предательством", стараясь ответить на те вопросы, которые были у меня перед тем, как попробовать игру.
1) Отличается ли геймплей?
Принципиально, нет. Имели место несколько улучшений, несколько вполне уместных дополнений и отказ от ряда неудачных решений из дополнения Widow's Walk. Также убрали возможность игры 6-ом, что тоже удачное решение, потому что 6-ой игрок почему-то добавлял уже слишком большой даунтайм между ходами. В целом - это та же игра.
2) Нужно ли проходить кампанию одним составом игроков?
Согласно правилам и игровой механике - вовсе не обязательно. Но я бы советовал игру в первую очередь для тех, кто предпочитают играть как раз одной компашкой. Почему - расскажу чуть ниже.
3) Что дает игре компонент Legacy?
В первую очередь - атмосферу. Ты сам даешь имена картам, в кампании могут быть разные сюжеты (т.е. пройдя кампанию два раза вы можете сыграть 90% разных сценариев), что, во-первых, дает нелинейность сюжета, а во-вторых, делает коробку уникальной. В зависимости от того, какой сюжет попал в кампанию, в те или иные колоды (предметов, событий или тайлов комнат) попадут разные карты, а какие-то карты будут уничтожены навсегда (иногда, так ни разу и не будучи сыгранными). Например, в каком-то сюжете вы могли не добить монстра, теперь он прячется в доме и есть соответствующее событие, в котором вы от него огребете. Попав на это событие в дальнейшем сюжете кампании или в свободной игре после прохождения кампании, описание события будет уже не банальным flavor text - вас с ним будет связывать определенный игровой опыт. Это очень удачное решение и именно поэтому я рекомендую играть одним составом игроков. Уникальности коробке придают также возможность делать предметы фамильными реликвиями и наклейки призраков в тех или иных комнатах, где кто-то умер, - всё это тоже обращается к воспоминанием о прошлом игровом опыте и, в целом, довольно хорошо реализовано.
4) Можно ли играть в игру после прохождения кампании?
Да, как и в оригинале есть книжечка с 50 сценариями, только теперь вы не просто в странном доме, а в доме, о котором ходят определенные легенды: если среди вас будут игроки, которые проходили кампанию, они частью из этих слухов смогут поделиться. Иными словами, это плюс еще пару очков "атмосферности".