-AdRiver-

Д’Артаньян и три мушкетёра

2015

свернуть все темы
Den79 написал полтора месяца назад: #
Хоумрулы для слабаков!

Купил эту настролку. Столкнулся с известной проблемой, что обратно в Париж не получалось доехать. Начал тестить. И скажу я вам, что бага нет. Мозги включать надо. Не только жетон Атоса откатывает гвардейца на шкале. Есть такой бонус победы и на картах событий. Из Кале нужно всем вместе выходить - это факт. И оставлять тропу до Парижа с нетронутыми городами (по возможности). Нужно через ход/два отдыхать. Не ходить. Карта событий всё-равно играется. А там сражение и победные плюшки. Еда, оружие, деньги (которые в конце вообще не на что тратить). И бонусы в виде отката гвардейца на шкале. И Рошфора просто на "easy" побить удалось. Общая прокачка героев:14. Пистолеты на 10, Шпаги/ножи 10. Что-то из них на Рошфора не сыграет (скорее всего). Берём :24 И запас сил у каждого ещё на 5 единиц у каждого. Так что Рошфора, у которого было 34, с запасом в 10 очков уложили. Нужно очень скурпулезно просчитывать стратегию. Не транжирьте понапрасну лошадей и плюшки. Жёстко экономьте. В Кале добираетесь, разбившись на пары, пока сила на шкале не выросла, и качайтесь. При выходе из Кале, вы, почти бомжи. Но держитесь вместе. Базовая общая сила не даст проиграть. Отдыхайте, восстанавливайтесь, бейте карты собитый и богатейте. И никаких хоумрулов не надо выдумывать. Авторы нормально протестили игру. Не спорю, это жёсткая настолка.

Smeta18 написал 4 месяца назад: #
что то не хватает

нет возможности в игре заработать больше денег, не можешь ничего купить , что делать хз

BigWetTits написал 3 года назад: #

Если в сражении сначала разыгрывать силу мушкетёров и только потом силу противника, то возникает push your luck.

May_Rin написала 4 года назад: # скрыть ответы
О Хоумрулах 2

Сыграли партию вдвоём и общее впечатление - понравилось, очень даже, хоть и не без минусов игра. До покупки читала о сложности и возможных хоумрулах, читала ответы Звезды, решили первую партию попробовать сыграть "честно", чтобы иметь собственное мнение. Но в итоге у нас сам собой, из-за невнимательности получился 1 хоумрул, который и помог нам выиграть.
Сначала пройдусь по вершкам, общие впечатления. Плюсы:
- Игра красивая, это правда, очень проработанные миньки мушкетёров, красивый, приятный арт и детали.
- Тематика. Я книгу читала, потому мне то, как обыграли её сюжет понравилось, хотя не хватало миледи в тех же картах, священников Артемиса и прочих "врольных" элементов. Например - личные препятствия для игроков, вроде Миледи для Атоса, священников для Арамиса были бы очень хорошим ходом.
- Кооператив. Таки да, причём действительно надо сразу обговаривать совместную тактику. Если в том же МС один игрок мог сесть и задуплиться только своей целью, то тут надо помогать друг другу, иначе не выйграть.
- Цена. Не каждый раз хорошую игру ты получишь за 1000.
- Более чем играбельная вдвоём. Может даже лучше, чем всей компанией.

Что пошло не так:
- Долгая подготовка к игре из-за того, что элементы маленькие, их сначала надо перевернуть, потом перемешать, потом разложить...
- Сложность. Если бы мы не проморгали то, что "сила кардинала" прибавляется и к выпадающим "событиям"-картам, то проиграли уже на 10-й минуте игры со всеми советами и без них.
- Малое количество карт событий, не разнообразие этих событий. Предполагаю, что игра будет реаграбельна раз на 5-6 одним составом. Тоже неплохо, но добавить буквально карт 20, чтобы разнообразить события и было бы хорошо.
- Наверное серия не будет развиваться, а жаль, этой игре очень не хватает дополнения.

Мелочи:
- Правила не сложные, по крайней мере они достаточно логичны и понятны, но сам язык правил какой-то зубодробительно-юридический, отчего пару раз приходилось перечитывать предложение.
- "Слуги" которым в книге было уделено столько внимания, в игре безбожно слиты. Слуг мы потеряли окончательно не дойдя и до первого боса, просто потому что в событиях "сбросить баласт" было быстрее, чем вникать в полезность слуги.

Теперь о игре. Какие советы нам точно были полезны:
- Стратегию вашего движения как "туда", так и "обратно" надо обсуждать в самом начале игры. Идти наобум бессмысленно.
- Ходит надо минимум по 2-е. Особенно в начале. Одиночек забьют ногами в первом же раунде. По 4-ро ходить слишком долго, трек точно скатиться до нуля.
- В начале игры лучше не тратить припасы. Они почти все, почти у всех будут сливаться на бое с боссами. По возможности беречь лошадей.

Хоумрул, получившийся у нас.
- Не уверена, что этот хоумрул не побьёт баланс, но мы проморгали тот момент, что к "оруженосцу Рошфора", "наёмникам кардинала" и прочим событиям-дракам тоже надо плюсовать силу кардинала. Мы прибавляли только боссам и "приказам кардинала". Я думаю в противном случае мы бы проиграли уже на самом начале.

В целом, очень неплохой представитель отечественного игростроя, надеюсь, что Звезда ещё посмотрит на него, допилит, может дополнением, потому что я бы купила и доп. тоже)

Kodeir написал 4 года назад: #

Звезда ещё выпускали http://tesera.ru/game/the_three_musketeers_the_queens_pendants/ , геймплей другой, но в том же сеттинге. Не играл.

Kodeir написал 4 года назад: # скрыть ответы
Играбельно, но с хоумрулами

Сначала про компоненты.
- пластиковые фигурки хорошие, мушкетёры действительно отличаются друг от друга, хорошая проработка. из минусов - слишком лёгкие, если задеть стол или поле моментально слетают; плюс тонковаты шпаги - сломалась у одного гвардейца.
- большой плотный мешочек под игровые фишки - это плюс, но фишек оч много, и разгребать их из одного мешка немного адово, требуется органайзер.
- поле и планшеты замечательного качества, поле даже излишне прочное на сгибах, норовит собраться обратно, но играть не мешает.
- карты вполне норм, примерно как Ведьмах, может чуть проще стали, особо не присматривался - нареканий нет.

Атмосфера.
Игра захватывает, кони, шпаги, мушкеты, пожрать-подраться... саундтреком можно ещё ставить песни из фильма и кричать каналья!!
всё было бы оч круто, если бы не пара но, о которых речь ниже.

Геймплей.
Игра кооперативная. Независимо от кол-ва игроков, всегда управляем четвёркой мушкетёров короля. Нам нужно из Парижа добраться в Кале, там убить первого босса, и обратно в Париж, завалить второго - и победить в игре.

Изначально мушкетёры дохляки, и их нужно апать путём собирания городских жетонов. Жетоны рандомно раскладываются по карте, что очень сильно влияет на передвижение игроков по карте - дело в том, что если в город заходит мушкетер, который не соответствует жетону, жетон сбрасывается из игры. Тут подстерегает первое коварство: после того, как жетоны вскрыты, нужно спланировать всё движение мушкетёров от и до - от Парижа до Кале и обратно, и далее стараться не отходить от намеченного плана.

Перемещаются мушкетёры от города к городу, город миновать нельзя (можно обойти по короткой дороге, если она есть). Если у вас достаточно очков выносливости, и есть подходящий жетон лошади, вычитаем из выносливости цифру на жетоне и мчимся вперёд. Либо, можно ехать на осле за 5 выносливости. Жетоны лошадей лежат в каждом городе, и в отличие от жетонов города они не открываются в начале игры, а только тогда, когда в город входит игрок (и после события в городе). Жетоны лошадей жизненно необходимы - если копить выносливость и ехать на ослах, игра закончится быстрее, чем вы думаете. При планировании игры нужно просчитывать пути мушкетёров так, чтобы на обратном пути каждый мушкетёр смог взять лошадь (точнее, купить).

Помимо жетонов лошадей и городов, есть ещё и предметы - еда и оружие. Они тоже вскрываются после события в городе и приобретаются за деньги. В игре очень важно иметь и еду, и оружие каждому мушкетёры. Иногда получается так, что в городе может остаться хорошее оружие, но в него никак не завернуть на обратном пути, не потратив дополнительного действия, что может печально сказаться на итоговой схватке. Кол-во предметов, в принципе, сбалансировано, и у вас всегда будет еда и оружие, плюс есть карты торговцев и можно чем-то разжиться в событии при определённой удаче. Важный момент - все они одноразовые, и после использования уходят из игры.

События. Когда игрок тусит в городе, он берёт карту из колоды. Это может быть драка, городское событие, приказ короля или торговец.
Приказ короля - надо доставить карту в другой город и получить за это деньги. Поручение можно передавать другому мушкетёру, и жел-но выполнить, т.к. деньги в игре очень редкий ресурс.
Событие в городе сильно рандомится от мушкетёров, т.к. есть плюшки отдельно для каждого мушкетёра.
Торговцев мало.
Драк ОЧЕНЬ много. Если вы проиграли в драке - это почти всегда +1 на треке кардинала, а если набрали 18, всё, всем пока. При этом очень редкая награда в бою понижает этот трек. Но выиграть бой сложно. В одиночку можно избежать некоторых боёв, но если все 4 мушкетёра идут по одному, то это грозит потерей жетонов городов. Чем больше трек, тем сильнее гвардейцы. Может сложиться такая ситуация, что в верх колоды замешивается максимум драк, и вашим мушкетёрам будут наваливать почти каждое событие, что очень сильно затруднит прохождение игры.

Ещё про трек - у нас есть несколько карт-посланий кардинала, которые активируются при определённом значении трека. При активации в игру вступают фигурки гвардейцев и занимают некоторые города. Вход и выход требует на одну выносливость больше, а вместо события будет бой с гвардейцем.
Чем выше трек, тем больше сила гвардейцев (+N к значению кубика, например в конце уже +5, что критично аффектит бой).

Когда мы доходим до Кале, нас встречает граф де Вард. Сначала нужно кинуть кубик, и определить негативный эффект от босса. А потом сложить общую силу и мочить плохиша. И тут, вместо поощрения, игра наказывает - ну как-то не логично с нашей точки зрения после победы над мини-боссом получить сначала +1 на трек, а потом ещё +1 из-за первой фазы. Очень жёстко. Поэтому мы применяем хоумрул (см.ниже).

После этого мушкетёры ползут обратно в Париж. Здесь может возникнуть ситуация, что у вас нет денег и вы не можете покупать лошадей/снаряжение. Издательство рекомендует от Кале идти вчетвером, что минимизирует траты оружия. Но в этом случае вы не соберёте все жетоны городов, т.е. не прокачаете героев, и получите батхерт при битве с финальным босом. Плюс, скорее всего, вы будете передвигаться на ослах, т.к. ни в одном городе нет 4х лошадей. А чем дольше вы передвигаетесь - тем больше событий, а в них боёв, а в боях расходуется оружие, ну вы поняли.

В конце концов мы с пеной у рта вваливаемся в Париж, где нас с распростёртыми объятиями встречает месье Рошфор. Рошфор, гад, силён. Как и в случае с Вардом, сначала мы кидаем кубик на негативный эффект. Например, нельзя будет применять в бою огнестрелы, а у вас могут быть только они, вот веселуха, да? А ещё в боях вам могли встретиться его оруженосцы... если вы их не победили, то они дают ему бонус в бою, который может оказаться критическим. Ну и сам по себе Рошфор имеет некислую силу, завалить его без доп.оружия сложновато.

Плюсы игры:
- реальный кооператив, не договорившись не выиграете, игроки играющие за одного себя уведут игру на дно сразу. Практически нет личных шмоток и денег, всё делится и в нужный момент отдаётся нуждающемуся игроку. В общем, "один за всех и все за одного";
- атмосферно, хочется играть ещё (даже несмотря на поражения) - отчасти реиграбельность обеспечена хорошим качеством издания, нравится знаете ли перемещать фигурки по красочному полю и всё такое;
- лично мне очень понравились фичи со сменой лошадей, одноразовыми предметами и в принципе как сделаны планшеты героев в плане информативности и трека выносливости.

Минусы:
- практическая невозможность понизить трек ужаса, т.е., простите, кардинала;
- во второй части игры наблюдается острая нехватка денег, даже если вы выполнили поручения короля;
- последствия победы над вардом;
- рандом:
-- рандом жетонов городов может над вами сильно посмеяться с самого начала игры;
-- рандом кубиков в битвах - ну тут ничего не поделать, на то они кубики и есть - но замечу что с гвардейцами в городах надо кидать два кубика и внезапно получить огромный бонус гвардейцу;
-- рандом карт - очень много карт боёв, и в самом начале на вас может выкатиться куча элитных наёмников и т.п., а сбежать вы не сможете, если в событии участвует более одного мушкетёра. Или послания короля придут на обратном пути, когда вы уже почти дошли до Парижа, что зааффектит кол-во денег и у вас не будет предметов.

Игра требует очень тщательного планирования и не прощает вам ни ваших ошибок, ни ваших побед. С треском проигранные партии навели на следующие хоумрулы:
(ну как с треском, один раз мушкетёры почли дошли до Парижа со стандартными правилами...)
- победа над любыми солдатами кардинала даёт -1 на трек и +1 золотой (действует на гвардейцев, элитных наёмников, не действует на простых наёмников, трактирные драки, оруженосцев и т.п.);
- победа над Вардом понижает трек на единицу, игра продолжается со второй фазы, а не с первой (мушкетёры по-прежнему получают все бонусы и восстанавливают силы, как написано в правилах), плюс восстанавливаются все потраченные слуги;
- можно проходить через город в другой, затратив дополнительно 2 выносливости (как через короткую дорогу), при этом не играя жетон города и не вскрывая жетоны лошадей и предметов ("запасное" правило на случай уж слишком кривого распределения жетонов).
Игра не становится слишком лёгкой (опять же, зависит от рандома с картами, смотря как будут распределены бои и сможете ли вы в них выигрывать), но становится более проходимой. А для унижения всегда есть Аркхэм, Древний и Особняк :)

В целом, по моему мнению, игра хорошая, если слегка доработать напильником механику. Ну или если вы сторонник жёсткого хардкора.

P.S. Кому интересно, в ВК в группе Звезды в обсуждении этой игры есть от меня вопросы и ответы (советы) от издательства.

Kodeir написал 4 года назад: #

ох, ну и телега у меня получилась! :) я не специально...)))

catch_22 написал 4 года назад: #
Вопрос по применению жетонов городов

В правилах сформулировано так:"Если в городе находится хотя бы один герой и жетон города, то жетон города необходимо сыграть... Если жетон не соответствует ни одному из героев (см. ниже), то он отправляется в сброс." Ниже описаны плюшки протагонистов за жетоны.
Вопрос знатокам (хотелось бы услышать издателя и/или разработчика): проверяется соответствие только с теми персонажами, которые в городе,или вообще для всех персонажей? Судя по всему - верно первое, однако, хотелось бы убедиться.

ElenaSherbak написал 5 лет назад: #
Заработок монет и цветные однотонные фишки

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, следующее. Во-первых, есть ли какой-либо регулярный способ заработка монет персонажами? Например, день проходит, и каждый персонаж получает какое-то количество монет. И во-вторых, есть фишки, на которых нет никакого рисунка, а они просто имеют однотонные цвета - желтый, серый и др. Для чего они? На тот случай, если какие-то будут утеряны? Или для чего-то другого?

Wrubel написал 5 лет назад: #

А может ли игрок решить не участвовать в сражении, объявить о своем поражении, несмотря на то что мог победить. Например, для того чтобы приберечь более сильное оружие для будущего сражения.

slflycat написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Почитал правила. Если коротко - кооперативная гонка на выживание.
Игровой ход:
1 Возрастание угрозы - передвижение гвардейца по треку справа на поле. Если он дошел до определенной клетки, то вскрываются особые карты "приказ кардинала" и наступает Ж… (зачеркнуто) неприятное усиление противника. Если эта фишка дошла до конца трека - игра проиграна.
Мушкетеры пополняют силы - немного бесплатно и дополнительно за еду (если у игрков есть такое снаряжение).
2. Возможное перемещение в другой город (можно и остаться на месте). Для этого тратиться лошадь (если у игроков есть такое снаряжение) и силы в зависимости от типа лошади. Если лошадей нет, то есть всегда доступный, но и самый затратный по силам осел. Есть "обходные пути", которые позволяют миновать несколько городов, но требуют больших затрат силы.
3. Разыгрывается событие в городе (несколько видов). Получаем бонусы (один из самых нужных скорее всего будет - откат назад гвардейца на треки угрозы) или штрафы. Если в городе фишки гвардейцев или событие "Сражение", то происходит бой на кубике с добавлением разных модификаторов (снаряжение, событие карты, количество мушкетеров в одном бою и т.п.).
4. Покупка снаряжения - можно пополнить снаряжение из доступного в городе, если есть на что покупать.
Собственно все. Игрокам нужно метнуться из Парижа в Лондон и обратно до того, как фишка на треке угрозы дойдет до конца. Причем и в Лондоне и на финише в Париже их ждут "боссы", неудачный исход сражения с которыми так же означает проигрыш игроков.
Вроде самое очевидное решение - тупо переть всей толпой героев одним путем, но для этого существуют карты событий, разыгрывающиеся с разной сложностью в зависимости от количества героев в городе. Плюс есть некоторые карты событий, дающие дополнительные плюшки в определенном городе определенным героям. Ну и опять же - не всем может хватить снаряжения и сил, чтобы не "отстать" от товарищей. Надо поиграть, попробовать.
КМК неплохая отечественная альтернатива польскому "Ведьмаку" (почему-то именно с ним ассоциации навеяло). Особенно, если озвученная мне цена 1300-1500 р будет соответствовать действительности.

ZvezdaInfo написал 5 лет назад: #

Даже больше чем соответствуют - в нашем официальном интернет-магазине ее можно приобрести по специальной цене 999р.

Hardbard написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Меня в целом правила заинтересовали. И особенно то, что есть соло режим :) Насчет игровой механики могу сказать, что довольно много зависит от случайности - часто необходимо бросать кубик и не менее часто переворачивать жетоны. Это означает, что возможно как фатальное невезение, так и фантастическая удача. Вопрос в том, что же в игре зависит от игрока? :) Еще одно замечание - со временем, с приобретением полезных предметов, игроки могут стать непобедимыми.

MakGrou написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А меня правила не заинтересовали, в т.ч. и отсутствием соло режима (в правилах так и сказано: игра от 2-х до 4-х игроков).

Hardbard написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Учитывая распределение карточек персонажей между игроками, т.е. кто-то может играть за одного персонажа, кто-то за двух, а также отсутствие противостояния между игроками, игру против системы и т.п., не вижу препятствий для соло игры :) Но в правилах - да, не указано. Скажем так - есть возможность для соло игры

MakGrou написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Если бы было интересно - указали бы :) А так - придётся дорабатывать, если у кого-нибудь возникнет желание ;)

Hardbard написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Хм, а есть игры в которые интереснее играть соло, чем с живыми людьми? :)

MakGrou написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Хм, а при чём тут это? Главное - чтобы вообще было интересно. Попробуйте соло, например, в "01 Большой Пожар", "Агрикола", "Манчкин в осаде", "Катамино", "7 Драконов" или "Хрясь!" ("Tschak!"). К двум последним, правда, соло я сам доработал (см. комментарии к соотв. играм), но зато вышло неплохо, особенно захватывает сольная партия в "Хрясь", проверено многократно :)

ZvezdaInfo написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Нет никаких технических ограничений для того, чтобы играть в, практически, любую настольную игру одному. Вопрос в интересе. Если говорить о кооперативных играх, то в них, при желании, можно играть одному и даже получать удовольствие. Вас смущает надпись 2-4 игрока? Мы указываем комфортное количество игроков для игры, вариант при котором игра покажет себя полностью. Вам же никто не запретит в Три мушкетера или тот же Андор играть в 15 человек, например.
Другой вопрос: отдельно созданный и настроенный соло режим, который в отдельных случаях может представлять собой некую игру в игре. Как в случае с настольной игрой "Поселенцы", например.

MakGrou написал 5 лет назад: #

Давайте всё-таки разделять командную игру с 15 игроками и соло режим.
Согласен - если указано 2-4 игрока - это наиболее комфортный вариант, однако, это же означает, что соло игра там не предусмотрена, а если и возможна, то ничем не примечательна (некомфортна), иначе издатель бы её выделил, хотя бы и как в недавней Falling Coin - соло игра правой и левой рукой :)
К тому же, некоторые издатели лукавят и указывают отнюдь не комфортное количество игроков, например, "Повелитель Токио" - указано 2-6 игроков, но вы попробуйте там по базовым правилам вдвоём... То, что Звезда в данном случае не слукавила - уже хорошо :)

ZvezdaInfo написал 5 лет назад: #

Также добавим, что в Три мушкетера общение между игроками и выработка общего плана действий - это часть игрового процесса. Для того, чтобы выиграть в ней, вам необходимо договориться, действовать сообща, возможно, определить лидера или распределить роли в команде. Вы можете действовать сухо и молча, но рано или поздно вам придется решать совместные вопросы, будь то выбор маршрута или распределение лута.