1. Crazy_Murloc 10
2. Vitashka 10
3. vokazak 10
4. Rasti 10
5. madllence 9.25

Экос. Первый континент

Ecos: First Continent, 2019 

  • 2 - 6
  • -
  • от 14 лет
  • -
  • 45 - 75 мин
Экос. Первый континент  

Информация

добавить
автор:
художник: Сабрина Мирамон
Matt Paquette
издатель: Лавка игр
Alderac Entertainment Group (AEG)
магазин: Дом Игр (Украина)
...
язык: Английский

Поcтавка

размер: 29.7 x 29.7 x 6.8 см.
комплектация:

75 шестиугольников местности
152 деревянные фишки
105 карт
105 жетонов животных
6 жетонов-циферблатов
3 картонных контейнера
тканевый мешок
планшет для учёта победных очков
правила

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.6862 -

геймплей

7.77

глубина

7.32

оригинальность

7.68

реализация

7.97

Описание игры

редактировать

Ecos: First Continent — настолка про творцов, которая позволит раз за разом формировать новую планету. Каждый раунд игроки достают из мешка жетоны и озвучивают нарисованные на тех элементы, их нужные комбинации позволяют применять лежащие перед игроками карты, чтобы менять облик планеты. Неиспользованные элементы можно переработать в кубики чистой энергии, она позволяет добирать карты в руку, а также нужна, чтобы выкладывать их с руки на стол.

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Ryzhov написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Целесообразность покупки дополнения

На сколько оно полезно будет для базы , по наполнению и цене очень не очень соотношение(ориентируюсь на англ. версию)?

MacTire написал 4 месяца назад: #

Зависит от того, насколько зайдет базовая игра и будет ли часто заигрываться. Так как прежде всего добавляет разнообразия по карточкам. Механику добавляет прежде всего в виде паттернов, с помощью которых можно постараться создать определенный регион и тем получить хороший постоянный эффект. Казалось бы мелочь, но на самом деле хорошо освежает игру. В общем, как всегда: если игра прям очень понравится - доп весьма хорош. Но в ином случае, базы "за глаза".

mrs_spoon написала 2 года назад: # скрыть ответы

Добавила файл с переводом карт на русский. Можно использовать как вставки под протекторы, либо как двухстороннюю памятку.

vokazak написал полтора года назад: #

Спасибо!

Zhmirina написала год назад: # скрыть ответы

Спасибо Вам! Скажите, пожалуйста, а перевода правил у Вас случайно нет?

Plashka001 написала год назад: # скрыть ответы

Мой перевод правил лежит на Настолио.

Zhmirina написала год назад: #

Супер! Огромное спасибо!

Crazy_Murloc написал 2 года назад: # скрыть ответы
Впечатления

Игра с ходу врывается в лист ожиданий на локализацию в 2022 году. Поиграли 2 дня подряд в разные настолки и так получилось, что 2 похожие игры шли практически подряд: "Каскадия" и "Экос". Вдобавок, обе от одной студии - AEG. Впечатления после Каскадии: "ну норм, все работает, миленькая тематика". Сразу был вопрос про другие, интересные задания и допы. Ну, мало и пресно в ней всё...
Эмоции после "Экоса" до сих пор через край: "отлично, офигеть как все четко и интересно работает, круто чувствуется тематика!" Вопроса по реиграбельности нет - куча карт и вариантов сложения этого навароченного пазла. Если бы была в магазине - взял бы сразу.
От игры ничего не ждал. Ну, слышал, что Тимур из" Настолки" хвалит, какието-то там слоны, саванны... + у чувака помешанность на механиках и его пренебрежение художественным наполнением я не разделяю. Короче, непонятное и сомнительное удовольствие и порог ожиданиябыл нулевой. Но знакомые играю и хвалят, хвалят и играют. Подозрительно было. На деле оказалось все, примерно, так.
Игроки в роли своеобразных божеств создают территории обитания и заселяют их разными видами животных. Управляется это все деревянными глифами на веселеньком, но просчитываемом теорией вероятности, рандоме и собственных карточных движках. Маркер первого игрока - мешок с глифами. Мешок запрограмирован и собран заранее и напоминает Шарлотанов из Кведлинбурга, но взорваться тут нельзя. В ход ведущий игрок тянет глифы из мешка и игроки закрывают кубиками ячейки на подготовленных картах. А дальше все вертится в прямом и переносном смысле... Квадратные карточки после заполнения поворачиваются на 90 градусов и отрабатываются ВСЕ эффекты на ней из разряда: и разверзлизь воды, и поднялась суша; и выросло на ней дерево, а под дерево из воды вылез бегемот + 6 ПО... А в это время у другого игрока карточка собирается: и прибежал лев и съел уставшего бегемота, но победных очков хозяин не получает, потому, что у льва под деревом несварение и портится настроение... (иронично) И все в таком духе. Вариантов тонна и еще тележка сверху. Так игроки заполняют по принциру "лото" карты, чтобы выполнить эффекты, верят их, пока таймер карты не докрутится до нуля. Иногда можно других игроков нехило так вертеть, делая невыгодные построения или ломая чужие планы. Аще все карты так или иначе связаны: одни дают ресурсы, которые вы сразу можете выложить и активировать следующую карту прокручивая комбулины. Никто не запрещает вам собрать карту и отсидется, чтобы выпалить ею в убобный момент. Все очень плотно и тесно, а главное в балансе! Если кто-то строит движок и тужится над большими и серьезными свершениями - получает много ПО, можно "рашить" мелочью. Если кто-то готовит стада антилоп, чтобы собрать много ПО с них, то в это же время где-то по соседству может заряжаться стая голодных гиен... Чистейший круг жизни, как в "Король лев". Можно пытаться управлять тектоникой и выкладывать хитрые узоры из тайлов, можно засаживать саванну деревьями. Вариантов набора ПО - куча, глубина - огромная!
Правила у игры простые. Уровень: семейка+. Т.е. И гикам на этот жирнющий + есть где разгуляться, но и бабуле будет интересно рубануть партейку. При этом есть небольшой перекос в сторону ветеранов. Все-таки, если есть опыт и знание карт, возможных вариантов и исходов - это даст фору. Типичная проблема игр с карточным движком. Но круто то, что уровень взаимодействия можно легко регулировать самостоятельно. Если играть на расслабоне - строй свой "огород" как в типичном евро. Но можно делать и лютый хардкор и жестко контрить задания и карты опонентов. При желании - можно такой лютый варгейм завернуть, что игра мне отдаленно "Доминантные виды" от GMТ и контроли территории напомнила.
Ещё интересная механика - ограниченный запас кубиков - закрывалок. Т.е. если хочется крутить большие карты и комбы - приходится их тоже набирать и количество этих кубиков - приходится очень тонко балансировать.
Ещё есть прикольный механизм помощи отстающему ("крысиный хвосты" как в Шарлатанах). Если глифа не идет к вам на карты, или кубики закончились, или вы просто хотите получить бонус - прокручиваете квадрат с бонусом. Чем дальше крутите - тем жирнее бонус.
Игра крутая. Жду локализацию. Я понимаю, что для человека с улицы - "Каскадия" - самое то. Но прсле "Экоса" я в её сторону даже не посмотрю. Те, кто жаловался, что в Шарлатанах тупой рандом и простая игра - не проходите мимо. Буду ждать локализации, игра крутая. Текст на картах простой, но есть специфическая терминология, в которую надо вникать и количество текста на картах - нормальное.
Что касается компонентов, то тут есть косяки. Если будет лока - надо контролировать... 1) Игра тяжелая в стандартной коробке. При транспортировке регулярно бьется. 2) Нестандартные квадратные карты - тяжело будет найти протекторы. 3) Логичное, но странное решение разной толщины жетонов суши и воды. Вода тоньше и ниже, соответственно. Когда ты держишь в руках пэто чувствуется, когда выложено на поле - вообще не видно и пофиг... Вопрос: зачем переплачивать за толщину? 4) Лучше бы жетоны животных покрупнее сделали и потолще...5) Встроенные сборные органайзеры из картона - шлак. Тяжелый картон и дерево разваливают эти хлипкие конструкции. + кривая и плохая вырубка...
Вот такой вот Экос.

Crazy_Murloc написал 2 года назад: #

Забыл про даунтайм рассказать. Темп игры - очень неровный. Лото с глифами и мешком - очень быстрое и простое, но потом, когда кто-то активирует карту - все ждут, пока он отыграет её эффект. А если все разом собрали активацию и начинают крутить комбулины - можно минут 10 свой ход ждать при игре в большой компании. А ходить и отыгрывать наперед нельзя - пока дойдет черед, картина на поле может сильно поменяться. И непредсказуемые глифы тоже вносят свои коррективы: ты можешь стараться собрать одну карту, а последнтй глиф упорно не будет выходить, и прийдется подстраиваться под новые условия и возможности. Иногда, наоборот может закрутиться неожиданные карты и прийдется думать: как использовать внезапно упавшие на голову бонусы.
Получается рваный темп игры. Кроме этого и компонентов - других косяков не заметил.

BioWolf написал 2 года назад: #

Будем ждать локализацию! Тема с животными нынче хорошо принимается, так что вполне есть шансы :) да и не раз уже слышал, что игра классная 🙂 спасибо за такой развернутый отзыв!

UnicornX написал 2 года назад: #
сыграно!

Не удержусь. Очень нравилась игра с такой же основной механикой (лото) "Августос" от того же AEG. В ней были сильные механические недочеты, с которыми приходилось мириться - альтернатив то не было.

И какова же радость была моя, когда взяв в руки коробку Ecos, ничего не зная об этой игре, стал читать правила и уже на этапе чтения понял, что все болячки Августоса излечены.

Это просто бомбейская семейка, но ей нужна лока, так как текст на картах не типовой.

vspurg написал 3 года назад: #
дополнение

выходит в марте 21го