Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
Diamond76![]() |
||
SerPon![]() |
|||
![]() |
Razorvi_KapbITo![]() |
![]() |
|
![]() |
zhukkiss![]() |
||
![]() |
PavelKras![]() |
![]() |
|
![]() |
biart![]() |
||
![]() |
Aisha![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
betsochka
![]() |
б/у 3000 руб. 1 | |
SerPon
![]() |
б/у 4000 руб. 1 | |
![]() |
Junglmoodd
![]() |
б/у 2500 руб. 1 |
![]() |
biart
![]() |
б/у 2900 руб. 1 |
![]() |
MindSwap
![]() |
б/у 3250 руб. |
![]() |
Timson
![]() |
новая |
![]() |
Mefistofel
![]() |
б/у |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Razorvi_KapbITo![]() |
![]() |
![]() |
PavelKras![]() |
![]() |
![]() |
Ferlink![]() |
![]() |
parotikov![]() |
||
![]() |
SirHein![]() |
|
![]() |
aldizza![]() |
|
![]() |
Tobi![]() |
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Y_u_i
![]() |
|
![]() |
Sonic21
![]() |
|
![]() |
DimasTheStuntman
![]() |
|
![]() |
tweedledee
![]() |
|
![]() |
SirHein
![]() |
|
![]() |
Triny
![]() |
|
![]() |
sakedas
![]() |
фанаты13
|
автор: |
Fabrice Besson
|
художник: |
Мигель Коимбра
|
издатель: |
Matagot
Asmodée |
магазин: |
Игрофишка (Украина)
Дом Игр (Украина) OZ Ludo Divo Rog Твой Ход, г. Пермь IgraLand.by Караван подарков Теория Игр IgraJ.by - Минск DesktopGames - Игромаг (Украина) |
... | |
язык: |
Языконезависимая Английский Немецкий Испанский Итальянский Французский |
вес: | 1840 г. |
размер: | 40 x 28 x 8 см. |
комплектация: - игровое поле |
![]() |
![]() |
![]() |
56 |
геймплей |
7.09 |
глубина |
6.96 |
оригинальность |
8.09 |
реализация |
8.36 |
В этой игре каждому из игроков предстоит решить судьбу одного из племен острова Пасхи. Игровое поле, разбитое на гексы, представляет из себя упрощенную карту острова. Вдоль побережья расположены каменные платформы (Аху), на которых будут установлены исполины (Моаи) в головных уборах (Пукау). Всего на острове обитает пять племен. Рабочие, вождь и шаман каждого племени представлены в игре разными миниатюрами со своим цветом и лепкой.
Каждый раунд игры состоит из нескольких последовательных фаз: определение количества исполинов, аукцион и высекание исполинов, расстановка рабочих и действие шамана, и наконец, транспортировка. Выброшенные кубики определяют количество и размер исполинов, которые можно будет высечь в этом раунде. Аукцион с ширмой определяет кто из игроков, в какой последовательности будет отправлять рабочих в качестве каменотесов. В одной руке зажимаются маркеры племени, а в другой, количество рабочих которые будут заняты в каменоломне. После того как все статуи произведены и находятся на гексе карьера, их можно транспортировать. Выставляя по очереди рабочих в шеренги, создается непрерывная цепь для переноса статуи или Пукау от карьера к месту возведения. Кроме того действия шамана в этой фазе позволяют получить новых рабочих, новые маркеры племени, вырубить лес или высечь в карьере Пукау. После того как все рабочие расставлены начинается транспортировка груза. При этом можно использовать как своих, так и рабочих другого племени, за что другой игрок будет получать дополнительные победные очки. Таким образом, в игре реализована необходимая возможность кооперации, так как больших исполинов на дальние расстояния до конца игры можно доставить только с помощью другого племени. В конце раунда происходит передача права первого хода по часовой стрелке. В игре точно не ограниченно количество раундов и финальный подсчет очков происходит после того, как хотя бы один игрок возвел исполинов на всех своих племенных постаментах.
Победные очки начисляются за каждого доставленного на постамент исполина, за его размер и за наличие шапки на нем. При этом, чем дальше от карьера был доставлен исполин или шапка, тем больше они принесут очков.
В игре масса нюансов, начиная с того что транспортируемые исполины могут быть украдены другим племенем, и кончая, тем что вождь племени может временно стать шаманом, прочитав заклинание на двух половинках таблички ронго-ронго. В целом игра отличается прекрасным оформлением и тематикой, разнообразными и качественными компонентами, малой конфликтностью и вынужденной взаимопомощью.
Комментарии
Народ, кто разобрался полностью в том как можно украсть Моаи?
Можно ли его украсть в тот же раунд, когда он был брошен или только в следующий раунд?
Если красть в следующий раунд и у меня есть свой Моаи в карьере, то не получится ли так, что я первым ходом краду чужой Моаи, а кто-то уводит мой с карьера? Или с карьера красть нельзя?
Об этом есть в правилах, что если игрок не пометил Моаи либо Пукау или не установил их на Аху либо на Моаи (в случае с Пукау), то в следующей фазе транспортировки, т.е. когда ВСЕ игроки завешат перемещение СВОИХ Моаи и Пукау или спасуют, ЛЮБОЙ игрок может завладеть таким Моаи и Пукау, которые не были помечены в предыдущей фазе (имеется ввиду и из карьера в том числе)
Мы всё время играли так, что когда начинается фаза движения, то ты можешь либо начать тащить из карьеров свой элемент, либо взять любой безхозный. После завершения перемещения или выставления без перемещения, можно водрузить на него маркер.
1. В тот же раунд что-либо делать с брошенным нельзя.
2. Если вы изготавливаете в карьере, то он там как бы ещё не стоит, поэтому делая первым действием бесхозным Моаи движение и помечая его маркером вы заканчиваете текущее действие и после круга действий других игроков уже выставляете в карьер своего следующего Моаи и можете его переместить или просто пометить.
3. С карьера красть можно, но только не тех, которые выставляют прямо в этот ход.
Субъективно - исключительная, невыразимая скукота. Можно оттащить болванчика поближе и получить меньше очков, а можно подальше и побольше. Но в сухом остатке мы все равно тащим болванчика. Примерно так же занимательно, как решение арифметических задачек на дроби. При этом игра чем-то реально может зацепить, компании явно понравилась. Причем, что интересно, Агриколу и La Granja они перед этим забраковали, типа развивать ферму скучно
Ну а что, если так рассуждать, в итоге мы имеет схему: можно собирать зерно и получить много 1-2 очковых жетона, а можно вырастить корову за 5 очков, но в сухом остатке мы всё равно зарабатываем очки. Короче, наезд на игру довольно странный, это настолки, тут удовольствие от другого люди получают. (ну, в основном)
Игра очень красива на дипломатию работает. Ибо с помощью других ты можешь достичь очень многого, но если ты будешь зарываться, то тебя подставят в последний момент и не создадут цепочку для перемещения:)
Люди, игра языконезависимая? В описании нет, а по фоткам вроде ничего заморского не замечено.
Игра языконезависимая
Добавил правила для двоих
Игра, пожалуй, с самой необычной механикой. В игре есть и полноценный аукцион, причём с двумя типами ставок сразу. В игре есть кооперативный элемент, ибо больше очков можно заработать на кооперативной помощи друг другу. Игра на евроочки, но при этом поведение других игроков заставляет сильно менять свою игру. Огромный полигон для дипломатии, и непредсказуемость скрываемого за ширмой. Дал бы игре приз, за самую оригинальную механику.