-AdRiver-

Jamaica

Ямайка, 2007

свернуть все темы
And_Art написал полтора месяца назад: #

Прекрасная семейная игра. Играем зачастую втроём - с женой и сыном, иногда подключается тёща. Несмотря на обилие случайностей в игре нельзя все отдавать на волю случая, есть место для планирования. Даже при сильном отставании от лидеров есть шанс нагнать впереди плывущих. Недавно приобрели дополнение и с ним игра понравилась ещё больше. С ним нужно карты сокровищ из базы заменить картами сокровище из дополнения и в них теперь нет уникальных карт снаряжения, а только карты сокровищ и проклятий. Мы теперь случайно замешиваем карты снаряжения из базы и раздаём игрокам получая на старте уникальные способности у каждого короля. Эти карты нельзя забирать побеждая в бою.

fikra63 написала 2 года назад: # скрыть ответы

Ни разу так не разочаровывалась в игре с адекватным рейтингом.
Просто потрясающее оформление: кораблики, личные действия, карта всё прям на 5+. Но сама игра... это просто ходилка!!! Ничего более. Да там есть варианты хода из-за личных карт, но это вообще ничего не меняет. Выбрать хоть какую-нибудь стратегию ну просто не получится. Напомнила слегка Колейку... но почему-то в неё играть интреснее там всё равно есть варианты действий. А здесь ты в ловушке. Я, наверно, ходов 6 просто топталась на месте и не могла выйти за первые 12 клеток.
Если бы мы трезвыми играли, скорее всего бы даже бросили.
Совет: Возьмите поиграть у знакомых или в игротеке сыграйте один раз, если мы вас всех не убедили, и если у вас нет маленьких детей от 6-10 лет, то вы с вероятностью 99% не захотите её себе покупать.

Anton_3d4u написал год назад: # скрыть ответы

Играли обычно в эту игру дома втроем с женой и ребёнком, всё вроде бы норм, да простенькая, но очень красивая игра на движке "кинь-двинь". Но однажды я принёс эту игру на работу, где собралась компания 6 человек, и в игре обнаружилась большая проблема нехватки ресурсов при игре большой компанией. Если дублонов ещё хоть как-то хватало, то закрома пороха и еды переодически пустовали, тк были у всех в тюрьмах. Приходилось либо запоминать сколько не добрали, либо играть другую карту и ждать когда кто-то скинет ресурсы.((

Wulkuw написал год назад: # скрыть ответы

Мне кажется, что ресурсы не ограничены. Если это и хоумрул, то он вполне соответствует духу игры. Так что смело чем-нибудь заменяйте или используйте множители (жетон + рубль = 6 жетонов в трюме).
Но на всякий случай все же спрошу: правильно ли проводите погрузку (нельзя класть жетоны в непустой трюм), оплачиваете стоимость области, сбрасываете порох после сражения. И в конце регаты копите ли в трюмах именно дублоны (ПО).

Anton_3d4u написал год назад: # скрыть ответы

Да, по правилам всё норм... и по загрузке трюмов и по оплате парковки) В противном случае ресурсов не хватало бы и при малом количестве игроков.

MAV написал год назад: # скрыть ответы

А вы всегда воюете, когда два корабля оказываются на одной клетке или по желанию? И добавляете ли порох в сражении?

Anton_3d4u написал год назад: # скрыть ответы

У нас народ воинственный, случай повоевать не упустит) И да, воюют на полную, идут в вабанк, выставляют все пушки, а потом сбрасывают.

MAV написал год назад: # скрыть ответы

Тогда откуда полные трюмы, раз вы постоянно воюете?

Anton_3d4u написал год назад: #

Так добычей трюмы и забиваешь.) Хоть мы и не упускаем шанса повоевать, всё ж этот шанс во власти кубического рандома. И не смотря на наш воинственный настрой может выпадать не так часто.

gippocampus написал полтора года назад: # скрыть ответы
Оплата стоимости места.

Мы платим и днем, и ночью за каждую клетку, или только ночью? Допустим, я дважды подвигался - плачу каждый раз, после остановки? Или только после итогового движения? И если я стою в клетке получая монеты/пушки/провизию, то плачу и за день, и за ночь?

MAV написал полтора года назад: # скрыть ответы

Платите после каждого движения, когда занимаетесь погрузкой, платить не надо.

gippocampus написал полтора года назад: # скрыть ответы

А если погрузка заняла весь ход, тоже не плачУ?

MAV написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вы должны заплатить только тогда, когда завершаете движение на данной клетке. Если просто стоите, то ничего платить не надо.

gippocampus написал полтора года назад: #

Ага. Спасибо! А мы платили каждый ход, если имелся символ на клетке, со всеми вытекающими.-))

Jakub написал 2 года назад: # скрыть ответы
Что делать, если закончились монеты?

Веселая, легкая игра. Однако есть в правилах одно упущение: непонятно что делать, если надо выдать игроку монеты из банка, а банк опустел. Несколько раз пересмотрели правила, ничего про это не написано. А такая ситуация возникла - одному игроку не хватило трех монет, другому двенадцати и это определяло победителя

Death написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вот что говорят на boardgamegeek:
"every time we've played jamaica (4 players), we've either run out of coins, food, or both tokens during each play... so we took food and money tokens from other games to supplement jamaica"

Jakub написал 2 года назад: #

Значит, гики за неограниченность запаса? Это радует :) Спасибо!

tolya21 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Игра очень сильно разочаровала. Да, красивая. Но такая глупая. Играли впятером. Собрал 8 сундуков из 9 (7 сам, 1 украл после сражения). Как я этого добился? Случайно. В нужный момент у меня были нужные карты на руках. Соперникам же не везло с ними. Вот и весь секрет. В итоге, победа с большим отрывом. Которая не принесла никакой радости.

blackberries написал 2 года назад: #

Игра не глупая, просто она детская.

Zukagul написал 2 года назад: # скрыть ответы

Игра не глупая, она просто семейная-) В такой игре просто нужно получать удовольствие от самого процесса, который в данном случае - изумительный! Сильный фактор случайности и везение - это лучшее, что могло быть в этой игре =)

Meerple написал 2 года назад: #

Скажем, сильно семейная. Для младшего школьного возраста.
Из семейных гонок даже в Camel Up или Hare & Tortoise больше решений.
Возможно, доп вносит что-то новое.

stanislavlucky написал 3 года назад: # скрыть ответы

Играем вдвоём. Оба игрока, включая корабль-призрак почти сделали круг и стоим все трое на предпоследнем делении перед Порт Роялем, фактически нам надо сделать один шаг и игра закончится. Я первый игрок. Вопрос в следующем, начинаем раунд, кидаю кубики выпадает 2 и 2. Выбираю движение вперед на два, куда мне ходить - на одно деление и стоять на Порт Рояле или на два и фактически начинаю круг заново? Вечернее действие, по правилам, я уже не отыгрываю, но раунд необходимо доиграть другим игрокам. После этого тоже самое делает второй игрок и также ходит вперед. После этого по-любому должен пойти вперед и корабль призрак. Воюет ли он с каким-либо нашим кораблем или уже нет? В правилах об этом ничего не написано.

MakGrou написал 3 года назад: # скрыть ответы

Если внимательно читать правила, то: игрок, достигший Порт-Ройяла сразу прекращает действия (останавливается на нём). Второй игрок также при достижении останавливается там и прекращает действия (в Порт-Ройяле сражения запрещены). В этом случае кораблю-призраку смысла ходить нет. При определении победителя учитывается не только белая цифра достигнутой области, но и дублоны, сокровища и проклятые сокровища игроков. При ничьей - побеждают оба.

Wulkuw написал 3 года назад: # скрыть ответы

Последние английские правила точнее перевода описывают ситуацию: «Как только один из игроков достигает Порт-Рояла, он останавливается там».

stanislavlucky написал 3 года назад: #

Спасибо.

blackberries написал 4 года назад: # скрыть ответы

Поясните.
Если встаю на клетку с чужим короблём и вступаю в сражение, то после битвы надо платить "дань" едой или дублонами за клетку на которой было сражение.

shum_inc написал 4 года назад: # скрыть ответы

Это нужно делать ДО боя, т.к. может вы и остановиться там не можете, и боя не будет.

blackberries написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да, точно, если внимательней прочитать правила, то так и есть. Нужно расплатиться и вступить в сражение, если получиться.

Wulkuw написал 4 года назад: # скрыть ответы

Правильные пираты не облегчают себе жизнь: СНАЧАЛА нужно сражаться, а потом платить!
Тоже касается и отступления при недостаче.

Правила между островами 2 и 3:
"The player must always pay the price of the space in which his movement ends...
...however, if it is already occupied by another ship then combat must FIRST take place."

8-Континент, п.5:
"When moving backwards as the result of a Shortage, if the first place that can be paid for is already occupied then there is a battle FIRST."

Wulkuw написал 4 года назад: #

Кстати, вот обсуждение непрерывной цепочки сражений (максимально из трех) из-за недостач, в т.ч. пояснение от соавтора игры Sebastien Pauchon:
http://boardgamegeek.com/thread/382443/multiple-fights

stanislavlucky написал 3 года назад: #

Сначала СРАЖЕНИЕ, а потом ОПЛАТА!

stanislavlucky написал 3 года назад: # скрыть ответы

Не могу распечатать правила на русском языке. Требует какой-то пароль. Помогите кто знает?

MakGrou написал 3 года назад: # скрыть ответы

Если правила с сайта Игроведа, которые здесь - то ничего не требует, открываются сразу. Может, проблема в браузере? Попробуйте Chrome или другой.

stanislavlucky написал 3 года назад: # скрыть ответы

Правила то открываются, понятное дело. Только вот попробуйте их открыть в фотошопе для редактирования и поймёте о чём я. В типографии не могут распечатать.

MakGrou написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ну, если без редактирования и не в фотошопе, то распечатать можно. Да и чего там редактировать, и так хорошо выглядят. Если нужен буклет или двусторонняя печать - всё это есть в настройках.

stanislavlucky написал 3 года назад: #

Они выглядят замечательно. Только хотелось, не тупо распечатать, а сделать книжный формат.

Wulkuw написал 4 года назад: #
Уточнение правил от «Игроведа»

Чтобы избежать разночтений, уточню по оригинальным правилам порядок сражения и оплаты:

Стр. 7, Передвижение.
Важно: НО если корабль игрока завершает передвижение в области, где стоит корабль противника, СНАЧАЛА начинается сражение.

Juggler написал 4 года назад: #

Прекрасная игра! Вчера играли на шестерых. Одна из стопок монет побывала во всех трюмах)

blackberries написал 4 года назад: # скрыть ответы

Поясните, кто знает. Кораблик остановился на клетке с 4-мя квадратиками, у меня всего 2-е еды, которую сдаю в банк. Отступать нужно до первой "пустой" клетки или до клетки, за которую платят "дублонами"(если есть золото)?
1. Получается в первом случае плачу остатками "окорочков" и отступаю. Так?
2. Во-втором случае можно отдать остатки "окорочков", а потом заплатить "дублоны" ещё. Так?
Из двух вариантов выбираешь, что выгодно. Так?

Gravicapa написал 4 года назад: # скрыть ответы

1) Сбрасываете 2 еды в любом случае.
2) Отступаете до первой клетки, которую можете ПОЛНОСТЬЮ оплатить (вы обязаны на ней остановиться и оплатить стоянку)
3) Если у вас вообще ничего нет в трюме, тогда отступаете до первой встречной клетки с бесплатной стоянкой.

В любом случае, отступаете назад до первой встречной клетки, на которой можете остановиться.

blackberries написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я правильно понимаю. Если еды нет, то отхожу до первой клетки, которую могу оплатить золотом. Это ОБЯЗАЛОВКА, если золото в наличии?

MakGrou написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да - обязаловка, иначе так можно специально подгадывать, а тут смысл, что при отступлении - не малина :)

blackberries написал 4 года назад: #

Спасибо. Это один ,не совсем понятный ньюанс , в правилах. Так-то правила очень простые.

Runner38 написал 4 года назад: #

У этой игры появился отечественный клон, он называется "Пираты. Деньги на бочку". Недавно видел в магазине игрушек за 500 р.

Вот картинка этого дела:
http://www.stellarvvv.ru/images/usr/catalog/01153/f_BigImage_140324.jpg

vestnick написал 5 лет назад: # скрыть ответы
вопросы к правилам

Пожалуйста, проясните правила (меня всегда удивляет, почему в правилах всегда возникают множественные толкования).
Если корабль пришёл на клетку, где есть другой корабль. Ему надо сделать что из трёх:
1) вступить в битву и не платить за клетку
2) вступить в битву, а затем заплатить за присутствие на клетке
3) заплатить за клетку, затем участвовать в битве.
В случае недостачи корабль сдаёт назад до первой клетки, где он может заплатить за присутствие на этой клетке. По дороге корабль пропускает и не платит за клетки, которые он пропускает, правильно? Поясню, у меня 3 еды и 2 дублона. Я на 4, за это надо заплатить 4 еды. Я отдаю свои 3, перемещаюсь на следующую назад, за неё надо заплатить 4 дублона, а у меня всего 2. Я пропускаю, или плачу 2 дублона, и после этого сдаю ещё назад?
Теперь предположим корабль идёт с 4, на 3 (не может заплатить), идёт на 2 ( не может заплатить), но там стоит корабль другого игрока. Что мы делаем, мы сдаём назад на 1, или вступаем в бой с кораблём на клетке 2, а затем продолжаем сдавать на 1.
Теперь предположим, что мы не можем заплатить за 4, мы сдали на 3 – это нам дорого. Мы сдали на 2 – это нам дорого, мы сдали на 1. На 1 корабль. Нам нужно сначала вступить в бой, а затем заплатить за присутствие за 1? Предположим мы проиграли в бою, и у нас украли то, чем мы собираемся платить. Теперь мы заплатить не можем. Мы платим сколько можем за присутствие на клетке, и пошли сдавать назад, до первой клетки

vestnick написал 5 лет назад: #

сам себе и отвечу. Как обычно, виноват перевод, где идиот(ка) написала литературный текст, в обход логики. В оригинале всё просто: If the final space of the move is occupied, combat must immediately take place. After any combat,
the cost of the space must be paid.

DJem написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Home Rule

Поиграв, мы еще подхоумрулили:
Решили что, если капитаны разные, то у их кораблей должен быть разный свойственный характер.
1) В начале игры каждый выбирает для себя бонусную карту (можно взакрытую), которая называется "карта сокровищ", но не сундучки с золотом, а только предметы из 7:
1. Бутылка Рома
2. Секстант
3. Якорь
4. Карта Моргана
5. Сабля Сарана
6. Леди Бет
7. 6-й трюм

2) По правилам игры перед стартом регаты в 2 трюма кораблей кладутся 3 дублона и 3 запаса еды. Мы решили что каждый на своё усмотрение выбирает какие 6 жетонов он разместит в трюмах своего корабля из пороха, дублонов и пищи.

И стало интереснее, потому что с самого начала регаты все игроки владеют дополнительными возможностями и определяют свою основную стратегию на время гонки.

Kira0403 написал 7 лет назад: #

Зачетно придумано=)..пожалуй "украду" у вас этот отличный хоумрул=)

Tikoshka написала 5 лет назад: # скрыть ответы

А что такое Бутылка рома, Секстант и Якорь?

Gorthauers написал 5 лет назад: #

3 промо-сокровища. Сейчас их не найти уже, на БГГ есть пдф файл, по которому можно распечатать и склеить из себе.

Gorthauers написал 5 лет назад: #

Залил файл сюда.

maximka написал 6 лет назад: # скрыть ответы
протекторы

Скажите пожалуйста , есть ли протекторы для карт действий?

Journeyman написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Нет. Нормально подходящих протекторов для этих карт не существует.

maximka написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ.

trent написал 6 лет назад: # скрыть ответы

если размер карт 60 х 120 (а гугл не говорит мне это прямо, но намекает), то тогда есть следующие варианты:

mayday: Custom MDG-7100 (70x120) или "for WOTR: CE 67-70x120" (70x122)

FFG: Tarot Card (70x120)

Ultrapro: tall soft sleeves (2 1/2"х 4 3/4", т.е. 63,5 х 120,65)

и, наконец, Swan: Сard Sleeves custom made for Jamaica (60x120)

Journeyman написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Да размер 60 х 119
Последние, конечно, отлично подойдут, раз уж сделаны именно для этой игры, только найти их будет непросто

trent написал 6 лет назад: # скрыть ответы

http://swanpanasiasleeves.com/standard-sleeves/swan-card-sleeves-60x120-mm-jamaica-160-per-pack.html

вроде оплата стандартная (карты + paypal), в наличии есть, в списке доставки можно выбрать россию. но я сам там ничего не заказывал, опыта нет)

maximka написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо вам за наводку, заказал.

maximka написал 6 лет назад: #

Протекторы пришли , подошли как влитые и в органайзер коробки всё вошло. Ещё раз большое спасибо trent за наводку.

maximka написал 7 лет назад: #

Скажите пожалуйста, а есть протекторы для игровых карт данной игры?

DJem написал 7 лет назад: #

В отличии от многих других игр на не малое количество человек Ямайка не страдает односторонностью - удобно находиться с любой стороны поля, нет необходимости кривить шеи чтобы что то прочитать и комфортно воспринимать. Очень качественная игра. За партию прокручивается примерно полторы колоды карт, результаты на кубиках для всех одинаковые и их выбор переходит от одного игрока к другому, так что шансы у всех приблизительно равны, главное правильно подбирать действия. Игра превзошла ожидания и стала пати лидером.