Прекрасная семейная игра. Играем зачастую втроём - с женой и сыном, иногда подключается тёща. Несмотря на обилие случайностей в игре нельзя все отдавать на волю случая, есть место для планирования. Даже при сильном отставании от лидеров есть шанс нагнать впереди плывущих. Недавно приобрели дополнение и с ним игра понравилась ещё больше. С ним нужно карты сокровищ из базы заменить картами сокровище из дополнения и в них теперь нет уникальных карт снаряжения, а только карты сокровищ и проклятий. Мы теперь случайно замешиваем карты снаряжения из базы и раздаём игрокам получая на старте уникальные способности у каждого короля. Эти карты нельзя забирать побеждая в бою.
Ни разу так не разочаровывалась в игре с адекватным рейтингом. Просто потрясающее оформление: кораблики, личные действия, карта всё прям на 5+. Но сама игра... это просто ходилка!!! Ничего более. Да там есть варианты хода из-за личных карт, но это вообще ничего не меняет. Выбрать хоть какую-нибудь стратегию ну просто не получится. Напомнила слегка Колейку... но почему-то в неё играть интреснее там всё равно есть варианты действий. А здесь ты в ловушке. Я, наверно, ходов 6 просто топталась на месте и не могла выйти за первые 12 клеток. Если бы мы трезвыми играли, скорее всего бы даже бросили. Совет: Возьмите поиграть у знакомых или в игротеке сыграйте один раз, если мы вас всех не убедили, и если у вас нет маленьких детей от 6-10 лет, то вы с вероятностью 99% не захотите её себе покупать.
Играли обычно в эту игру дома втроем с женой и ребёнком, всё вроде бы норм, да простенькая, но очень красивая игра на движке "кинь-двинь". Но однажды я принёс эту игру на работу, где собралась компания 6 человек, и в игре обнаружилась большая проблема нехватки ресурсов при игре большой компанией. Если дублонов ещё хоть как-то хватало, то закрома пороха и еды переодически пустовали, тк были у всех в тюрьмах. Приходилось либо запоминать сколько не добрали, либо играть другую карту и ждать когда кто-то скинет ресурсы.((
Мне кажется, что ресурсы не ограничены. Если это и хоумрул, то он вполне соответствует духу игры. Так что смело чем-нибудь заменяйте или используйте множители (жетон + рубль = 6 жетонов в трюме). Но на всякий случай все же спрошу: правильно ли проводите погрузку (нельзя класть жетоны в непустой трюм), оплачиваете стоимость области, сбрасываете порох после сражения. И в конце регаты копите ли в трюмах именно дублоны (ПО).
Так добычей трюмы и забиваешь.) Хоть мы и не упускаем шанса повоевать, всё ж этот шанс во власти кубического рандома. И не смотря на наш воинственный настрой может выпадать не так часто.
Мы платим и днем, и ночью за каждую клетку, или только ночью? Допустим, я дважды подвигался - плачу каждый раз, после остановки? Или только после итогового движения? И если я стою в клетке получая монеты/пушки/провизию, то плачу и за день, и за ночь?
Веселая, легкая игра. Однако есть в правилах одно упущение: непонятно что делать, если надо выдать игроку монеты из банка, а банк опустел. Несколько раз пересмотрели правила, ничего про это не написано. А такая ситуация возникла - одному игроку не хватило трех монет, другому двенадцати и это определяло победителя
Вот что говорят на boardgamegeek: "every time we've played jamaica (4 players), we've either run out of coins, food, or both tokens during each play... so we took food and money tokens from other games to supplement jamaica"
Игра очень сильно разочаровала. Да, красивая. Но такая глупая. Играли впятером. Собрал 8 сундуков из 9 (7 сам, 1 украл после сражения). Как я этого добился? Случайно. В нужный момент у меня были нужные карты на руках. Соперникам же не везло с ними. Вот и весь секрет. В итоге, победа с большим отрывом. Которая не принесла никакой радости.
Игра не глупая, она просто семейная-) В такой игре просто нужно получать удовольствие от самого процесса, который в данном случае - изумительный! Сильный фактор случайности и везение - это лучшее, что могло быть в этой игре =)
Скажем, сильно семейная. Для младшего школьного возраста. Из семейных гонок даже в Camel Up или Hare & Tortoise больше решений. Возможно, доп вносит что-то новое.
Играем вдвоём. Оба игрока, включая корабль-призрак почти сделали круг и стоим все трое на предпоследнем делении перед Порт Роялем, фактически нам надо сделать один шаг и игра закончится. Я первый игрок. Вопрос в следующем, начинаем раунд, кидаю кубики выпадает 2 и 2. Выбираю движение вперед на два, куда мне ходить - на одно деление и стоять на Порт Рояле или на два и фактически начинаю круг заново? Вечернее действие, по правилам, я уже не отыгрываю, но раунд необходимо доиграть другим игрокам. После этого тоже самое делает второй игрок и также ходит вперед. После этого по-любому должен пойти вперед и корабль призрак. Воюет ли он с каким-либо нашим кораблем или уже нет? В правилах об этом ничего не написано.
Если внимательно читать правила, то: игрок, достигший Порт-Ройяла сразу прекращает действия (останавливается на нём). Второй игрок также при достижении останавливается там и прекращает действия (в Порт-Ройяле сражения запрещены). В этом случае кораблю-призраку смысла ходить нет. При определении победителя учитывается не только белая цифра достигнутой области, но и дублоны, сокровища и проклятые сокровища игроков. При ничьей - побеждают оба.
Поясните. Если встаю на клетку с чужим короблём и вступаю в сражение, то после битвы надо платить "дань" едой или дублонами за клетку на которой было сражение.
Правильные пираты не облегчают себе жизнь: СНАЧАЛА нужно сражаться, а потом платить! Тоже касается и отступления при недостаче.
Правила между островами 2 и 3: "The player must always pay the price of the space in which his movement ends... ...however, if it is already occupied by another ship then combat must FIRST take place."
8-Континент, п.5: "When moving backwards as the result of a Shortage, if the first place that can be paid for is already occupied then there is a battle FIRST."
Кстати, вот обсуждение непрерывной цепочки сражений (максимально из трех) из-за недостач, в т.ч. пояснение от соавтора игры Sebastien Pauchon: http://boardgamegeek.com/thread/382443/multiple-fights
Правила то открываются, понятное дело. Только вот попробуйте их открыть в фотошопе для редактирования и поймёте о чём я. В типографии не могут распечатать.
Ну, если без редактирования и не в фотошопе, то распечатать можно. Да и чего там редактировать, и так хорошо выглядят. Если нужен буклет или двусторонняя печать - всё это есть в настройках.
Поясните, кто знает. Кораблик остановился на клетке с 4-мя квадратиками, у меня всего 2-е еды, которую сдаю в банк. Отступать нужно до первой "пустой" клетки или до клетки, за которую платят "дублонами"(если есть золото)? 1. Получается в первом случае плачу остатками "окорочков" и отступаю. Так? 2. Во-втором случае можно отдать остатки "окорочков", а потом заплатить "дублоны" ещё. Так? Из двух вариантов выбираешь, что выгодно. Так?
1) Сбрасываете 2 еды в любом случае. 2) Отступаете до первой клетки, которую можете ПОЛНОСТЬЮ оплатить (вы обязаны на ней остановиться и оплатить стоянку) 3) Если у вас вообще ничего нет в трюме, тогда отступаете до первой встречной клетки с бесплатной стоянкой.
В любом случае, отступаете назад до первой встречной клетки, на которой можете остановиться.
Пожалуйста, проясните правила (меня всегда удивляет, почему в правилах всегда возникают множественные толкования). Если корабль пришёл на клетку, где есть другой корабль. Ему надо сделать что из трёх: 1) вступить в битву и не платить за клетку 2) вступить в битву, а затем заплатить за присутствие на клетке 3) заплатить за клетку, затем участвовать в битве. В случае недостачи корабль сдаёт назад до первой клетки, где он может заплатить за присутствие на этой клетке. По дороге корабль пропускает и не платит за клетки, которые он пропускает, правильно? Поясню, у меня 3 еды и 2 дублона. Я на 4, за это надо заплатить 4 еды. Я отдаю свои 3, перемещаюсь на следующую назад, за неё надо заплатить 4 дублона, а у меня всего 2. Я пропускаю, или плачу 2 дублона, и после этого сдаю ещё назад? Теперь предположим корабль идёт с 4, на 3 (не может заплатить), идёт на 2 ( не может заплатить), но там стоит корабль другого игрока. Что мы делаем, мы сдаём назад на 1, или вступаем в бой с кораблём на клетке 2, а затем продолжаем сдавать на 1. Теперь предположим, что мы не можем заплатить за 4, мы сдали на 3 – это нам дорого. Мы сдали на 2 – это нам дорого, мы сдали на 1. На 1 корабль. Нам нужно сначала вступить в бой, а затем заплатить за присутствие за 1? Предположим мы проиграли в бою, и у нас украли то, чем мы собираемся платить. Теперь мы заплатить не можем. Мы платим сколько можем за присутствие на клетке, и пошли сдавать назад, до первой клетки
сам себе и отвечу. Как обычно, виноват перевод, где идиот(ка) написала литературный текст, в обход логики. В оригинале всё просто: If the final space of the move is occupied, combat must immediately take place. After any combat, the cost of the space must be paid.
Поиграв, мы еще подхоумрулили: Решили что, если капитаны разные, то у их кораблей должен быть разный свойственный характер. 1) В начале игры каждый выбирает для себя бонусную карту (можно взакрытую), которая называется "карта сокровищ", но не сундучки с золотом, а только предметы из 7: 1. Бутылка Рома 2. Секстант 3. Якорь 4. Карта Моргана 5. Сабля Сарана 6. Леди Бет 7. 6-й трюм
2) По правилам игры перед стартом регаты в 2 трюма кораблей кладутся 3 дублона и 3 запаса еды. Мы решили что каждый на своё усмотрение выбирает какие 6 жетонов он разместит в трюмах своего корабля из пороха, дублонов и пищи.
И стало интереснее, потому что с самого начала регаты все игроки владеют дополнительными возможностями и определяют свою основную стратегию на время гонки.
В отличии от многих других игр на не малое количество человек Ямайка не страдает односторонностью - удобно находиться с любой стороны поля, нет необходимости кривить шеи чтобы что то прочитать и комфортно воспринимать. Очень качественная игра. За партию прокручивается примерно полторы колоды карт, результаты на кубиках для всех одинаковые и их выбор переходит от одного игрока к другому, так что шансы у всех приблизительно равны, главное правильно подбирать действия. Игра превзошла ожидания и стала пати лидером.
Какие правила по промо-картам? Что они означают?
Оф. пнп:
tesera.ru/images/items/468125/Jamaica.pdf
Рус. правила:
tesera.ru/game/photo/1330033
И что значит Ваше "скоро"?
Прекрасная семейная игра. Играем зачастую втроём - с женой и сыном, иногда подключается тёща. Несмотря на обилие случайностей в игре нельзя все отдавать на волю случая, есть место для планирования. Даже при сильном отставании от лидеров есть шанс нагнать впереди плывущих. Недавно приобрели дополнение и с ним игра понравилась ещё больше. С ним нужно карты сокровищ из базы заменить картами сокровище из дополнения и в них теперь нет уникальных карт снаряжения, а только карты сокровищ и проклятий. Мы теперь случайно замешиваем карты снаряжения из базы и раздаём игрокам получая на старте уникальные способности у каждого короля. Эти карты нельзя забирать побеждая в бою.
Ни разу так не разочаровывалась в игре с адекватным рейтингом.
Просто потрясающее оформление: кораблики, личные действия, карта всё прям на 5+. Но сама игра... это просто ходилка!!! Ничего более. Да там есть варианты хода из-за личных карт, но это вообще ничего не меняет. Выбрать хоть какую-нибудь стратегию ну просто не получится. Напомнила слегка Колейку... но почему-то в неё играть интреснее там всё равно есть варианты действий. А здесь ты в ловушке. Я, наверно, ходов 6 просто топталась на месте и не могла выйти за первые 12 клеток.
Если бы мы трезвыми играли, скорее всего бы даже бросили.
Совет: Возьмите поиграть у знакомых или в игротеке сыграйте один раз, если мы вас всех не убедили, и если у вас нет маленьких детей от 6-10 лет, то вы с вероятностью 99% не захотите её себе покупать.
Играли обычно в эту игру дома втроем с женой и ребёнком, всё вроде бы норм, да простенькая, но очень красивая игра на движке "кинь-двинь". Но однажды я принёс эту игру на работу, где собралась компания 6 человек, и в игре обнаружилась большая проблема нехватки ресурсов при игре большой компанией. Если дублонов ещё хоть как-то хватало, то закрома пороха и еды переодически пустовали, тк были у всех в тюрьмах. Приходилось либо запоминать сколько не добрали, либо играть другую карту и ждать когда кто-то скинет ресурсы.((
Мне кажется, что ресурсы не ограничены. Если это и хоумрул, то он вполне соответствует духу игры. Так что смело чем-нибудь заменяйте или используйте множители (жетон + рубль = 6 жетонов в трюме).
Но на всякий случай все же спрошу: правильно ли проводите погрузку (нельзя класть жетоны в непустой трюм), оплачиваете стоимость области, сбрасываете порох после сражения. И в конце регаты копите ли в трюмах именно дублоны (ПО).
Да, по правилам всё норм... и по загрузке трюмов и по оплате парковки) В противном случае ресурсов не хватало бы и при малом количестве игроков.
А вы всегда воюете, когда два корабля оказываются на одной клетке или по желанию? И добавляете ли порох в сражении?
У нас народ воинственный, случай повоевать не упустит) И да, воюют на полную, идут в вабанк, выставляют все пушки, а потом сбрасывают.
Тогда откуда полные трюмы, раз вы постоянно воюете?
Так добычей трюмы и забиваешь.) Хоть мы и не упускаем шанса повоевать, всё ж этот шанс во власти кубического рандома. И не смотря на наш воинственный настрой может выпадать не так часто.
Мы платим и днем, и ночью за каждую клетку, или только ночью? Допустим, я дважды подвигался - плачу каждый раз, после остановки? Или только после итогового движения? И если я стою в клетке получая монеты/пушки/провизию, то плачу и за день, и за ночь?
Платите после каждого движения, когда занимаетесь погрузкой, платить не надо.
А если погрузка заняла весь ход, тоже не плачУ?
Вы должны заплатить только тогда, когда завершаете движение на данной клетке. Если просто стоите, то ничего платить не надо.
Ага. Спасибо! А мы платили каждый ход, если имелся символ на клетке, со всеми вытекающими.-))
Веселая, легкая игра. Однако есть в правилах одно упущение: непонятно что делать, если надо выдать игроку монеты из банка, а банк опустел. Несколько раз пересмотрели правила, ничего про это не написано. А такая ситуация возникла - одному игроку не хватило трех монет, другому двенадцати и это определяло победителя
Вот что говорят на boardgamegeek:
"every time we've played jamaica (4 players), we've either run out of coins, food, or both tokens during each play... so we took food and money tokens from other games to supplement jamaica"
Значит, гики за неограниченность запаса? Это радует :) Спасибо!
Игра очень сильно разочаровала. Да, красивая. Но такая глупая. Играли впятером. Собрал 8 сундуков из 9 (7 сам, 1 украл после сражения). Как я этого добился? Случайно. В нужный момент у меня были нужные карты на руках. Соперникам же не везло с ними. Вот и весь секрет. В итоге, победа с большим отрывом. Которая не принесла никакой радости.
Игра не глупая, просто она детская.
Игра не глупая, она просто семейная-) В такой игре просто нужно получать удовольствие от самого процесса, который в данном случае - изумительный! Сильный фактор случайности и везение - это лучшее, что могло быть в этой игре =)
Скажем, сильно семейная. Для младшего школьного возраста.
Из семейных гонок даже в Camel Up или Hare & Tortoise больше решений.
Возможно, доп вносит что-то новое.
Играем вдвоём. Оба игрока, включая корабль-призрак почти сделали круг и стоим все трое на предпоследнем делении перед Порт Роялем, фактически нам надо сделать один шаг и игра закончится. Я первый игрок. Вопрос в следующем, начинаем раунд, кидаю кубики выпадает 2 и 2. Выбираю движение вперед на два, куда мне ходить - на одно деление и стоять на Порт Рояле или на два и фактически начинаю круг заново? Вечернее действие, по правилам, я уже не отыгрываю, но раунд необходимо доиграть другим игрокам. После этого тоже самое делает второй игрок и также ходит вперед. После этого по-любому должен пойти вперед и корабль призрак. Воюет ли он с каким-либо нашим кораблем или уже нет? В правилах об этом ничего не написано.
Если внимательно читать правила, то: игрок, достигший Порт-Ройяла сразу прекращает действия (останавливается на нём). Второй игрок также при достижении останавливается там и прекращает действия (в Порт-Ройяле сражения запрещены). В этом случае кораблю-призраку смысла ходить нет. При определении победителя учитывается не только белая цифра достигнутой области, но и дублоны, сокровища и проклятые сокровища игроков. При ничьей - побеждают оба.
Последние английские правила точнее перевода описывают ситуацию: «Как только один из игроков достигает Порт-Рояла, он останавливается там».
Спасибо.
Поясните.
Если встаю на клетку с чужим короблём и вступаю в сражение, то после битвы надо платить "дань" едой или дублонами за клетку на которой было сражение.
Это нужно делать ДО боя, т.к. может вы и остановиться там не можете, и боя не будет.
Да, точно, если внимательней прочитать правила, то так и есть. Нужно расплатиться и вступить в сражение, если получиться.
Правильные пираты не облегчают себе жизнь: СНАЧАЛА нужно сражаться, а потом платить!
Тоже касается и отступления при недостаче.
Правила между островами 2 и 3:
"The player must always pay the price of the space in which his movement ends...
...however, if it is already occupied by another ship then combat must FIRST take place."
8-Континент, п.5:
"When moving backwards as the result of a Shortage, if the first place that can be paid for is already occupied then there is a battle FIRST."
Кстати, вот обсуждение непрерывной цепочки сражений (максимально из трех) из-за недостач, в т.ч. пояснение от соавтора игры Sebastien Pauchon:
http://boardgamegeek.com/thread/382443/multiple-fights
Сначала СРАЖЕНИЕ, а потом ОПЛАТА!
Не могу распечатать правила на русском языке. Требует какой-то пароль. Помогите кто знает?
Если правила с сайта Игроведа, которые здесь - то ничего не требует, открываются сразу. Может, проблема в браузере? Попробуйте Chrome или другой.
Правила то открываются, понятное дело. Только вот попробуйте их открыть в фотошопе для редактирования и поймёте о чём я. В типографии не могут распечатать.
Ну, если без редактирования и не в фотошопе, то распечатать можно. Да и чего там редактировать, и так хорошо выглядят. Если нужен буклет или двусторонняя печать - всё это есть в настройках.
Они выглядят замечательно. Только хотелось, не тупо распечатать, а сделать книжный формат.
Чтобы избежать разночтений, уточню по оригинальным правилам порядок сражения и оплаты:
Стр. 7, Передвижение.
Важно: НО если корабль игрока завершает передвижение в области, где стоит корабль противника, СНАЧАЛА начинается сражение.
Прекрасная игра! Вчера играли на шестерых. Одна из стопок монет побывала во всех трюмах)
Поясните, кто знает. Кораблик остановился на клетке с 4-мя квадратиками, у меня всего 2-е еды, которую сдаю в банк. Отступать нужно до первой "пустой" клетки или до клетки, за которую платят "дублонами"(если есть золото)?
1. Получается в первом случае плачу остатками "окорочков" и отступаю. Так?
2. Во-втором случае можно отдать остатки "окорочков", а потом заплатить "дублоны" ещё. Так?
Из двух вариантов выбираешь, что выгодно. Так?
1) Сбрасываете 2 еды в любом случае.
2) Отступаете до первой клетки, которую можете ПОЛНОСТЬЮ оплатить (вы обязаны на ней остановиться и оплатить стоянку)
3) Если у вас вообще ничего нет в трюме, тогда отступаете до первой встречной клетки с бесплатной стоянкой.
В любом случае, отступаете назад до первой встречной клетки, на которой можете остановиться.
Я правильно понимаю. Если еды нет, то отхожу до первой клетки, которую могу оплатить золотом. Это ОБЯЗАЛОВКА, если золото в наличии?
Да - обязаловка, иначе так можно специально подгадывать, а тут смысл, что при отступлении - не малина :)
Спасибо. Это один ,не совсем понятный ньюанс , в правилах. Так-то правила очень простые.
У этой игры появился отечественный клон, он называется "Пираты. Деньги на бочку". Недавно видел в магазине игрушек за 500 р.
Вот картинка этого дела:
http://www.stellarvvv.ru/images/usr/catalog/01153/f_BigImage_140324.jpg
Пожалуйста, проясните правила (меня всегда удивляет, почему в правилах всегда возникают множественные толкования).
Если корабль пришёл на клетку, где есть другой корабль. Ему надо сделать что из трёх:
1) вступить в битву и не платить за клетку
2) вступить в битву, а затем заплатить за присутствие на клетке
3) заплатить за клетку, затем участвовать в битве.
В случае недостачи корабль сдаёт назад до первой клетки, где он может заплатить за присутствие на этой клетке. По дороге корабль пропускает и не платит за клетки, которые он пропускает, правильно? Поясню, у меня 3 еды и 2 дублона. Я на 4, за это надо заплатить 4 еды. Я отдаю свои 3, перемещаюсь на следующую назад, за неё надо заплатить 4 дублона, а у меня всего 2. Я пропускаю, или плачу 2 дублона, и после этого сдаю ещё назад?
Теперь предположим корабль идёт с 4, на 3 (не может заплатить), идёт на 2 ( не может заплатить), но там стоит корабль другого игрока. Что мы делаем, мы сдаём назад на 1, или вступаем в бой с кораблём на клетке 2, а затем продолжаем сдавать на 1.
Теперь предположим, что мы не можем заплатить за 4, мы сдали на 3 – это нам дорого. Мы сдали на 2 – это нам дорого, мы сдали на 1. На 1 корабль. Нам нужно сначала вступить в бой, а затем заплатить за присутствие за 1? Предположим мы проиграли в бою, и у нас украли то, чем мы собираемся платить. Теперь мы заплатить не можем. Мы платим сколько можем за присутствие на клетке, и пошли сдавать назад, до первой клетки
сам себе и отвечу. Как обычно, виноват перевод, где идиот(ка) написала литературный текст, в обход логики. В оригинале всё просто: If the final space of the move is occupied, combat must immediately take place. After any combat,
the cost of the space must be paid.
Поиграв, мы еще подхоумрулили:
Решили что, если капитаны разные, то у их кораблей должен быть разный свойственный характер.
1) В начале игры каждый выбирает для себя бонусную карту (можно взакрытую), которая называется "карта сокровищ", но не сундучки с золотом, а только предметы из 7:
1. Бутылка Рома
2. Секстант
3. Якорь
4. Карта Моргана
5. Сабля Сарана
6. Леди Бет
7. 6-й трюм
2) По правилам игры перед стартом регаты в 2 трюма кораблей кладутся 3 дублона и 3 запаса еды. Мы решили что каждый на своё усмотрение выбирает какие 6 жетонов он разместит в трюмах своего корабля из пороха, дублонов и пищи.
И стало интереснее, потому что с самого начала регаты все игроки владеют дополнительными возможностями и определяют свою основную стратегию на время гонки.
Зачетно придумано=)..пожалуй "украду" у вас этот отличный хоумрул=)
А что такое Бутылка рома, Секстант и Якорь?
3 промо-сокровища. Сейчас их не найти уже, на БГГ есть пдф файл, по которому можно распечатать и склеить из себе.
Залил файл сюда.
Скажите пожалуйста , есть ли протекторы для карт действий?
Нет. Нормально подходящих протекторов для этих карт не существует.
Спасибо за ответ.
если размер карт 60 х 120 (а гугл не говорит мне это прямо, но намекает), то тогда есть следующие варианты:
mayday: Custom MDG-7100 (70x120) или "for WOTR: CE 67-70x120" (70x122)
FFG: Tarot Card (70x120)
Ultrapro: tall soft sleeves (2 1/2"х 4 3/4", т.е. 63,5 х 120,65)
и, наконец, Swan: Сard Sleeves custom made for Jamaica (60x120)
Да размер 60 х 119
Последние, конечно, отлично подойдут, раз уж сделаны именно для этой игры, только найти их будет непросто
http://swanpanasiasleeves.com/standard-sleeves/swan-card-sleeves-60x120-mm-jamaica-160-per-pack.html
вроде оплата стандартная (карты + paypal), в наличии есть, в списке доставки можно выбрать россию. но я сам там ничего не заказывал, опыта нет)
Спасибо вам за наводку, заказал.
Протекторы пришли , подошли как влитые и в органайзер коробки всё вошло. Ещё раз большое спасибо trent за наводку.
Скажите пожалуйста, а есть протекторы для игровых карт данной игры?
В отличии от многих других игр на не малое количество человек Ямайка не страдает односторонностью - удобно находиться с любой стороны поля, нет необходимости кривить шеи чтобы что то прочитать и комфортно воспринимать. Очень качественная игра. За партию прокручивается примерно полторы колоды карт, результаты на кубиках для всех одинаковые и их выбор переходит от одного игрока к другому, так что шансы у всех приблизительно равны, главное правильно подбирать действия. Игра превзошла ожидания и стала пати лидером.