Сантьяго- огонь игра. Быстрая и, что приятно, с возможностью "поднасрать" товарищам)))). Партии не повторится и проходят всегда весело. Одна партия- полчаса веселья.
Почему скучновато, на ваш взгляд? Мне кажется, что при игре вдвоем открывается измерение в планировании своих действий, которое недоступно при игре большим составом. Я имею в виду тот аспект, что вдвоем легче помнить, какие карты ещё не разыграны в колоде другого игрока, что позволяет рассчитывать его возможные действия и потенциальный приход карт от него. Это мне кажется интересным, хотя и с большим составом мне играть нравится, там свой фан.
Крепкий такой еврогейм, не шедевр, но приятная игра на час. Очень оригинальное поле. Скорее всего взаимодействие между игроками станет более активным после 5-7 партий, когда будет понятно, как работает игровая механика. Хорошая игра от хорошего автора.
1. Можно ли вместо выставления нового маркера переносить его с другого района, а не выставлять из запаса? Или только когда запас пуст? 2. Можно ли "переставлять" "друга" (или маркер) с какого-то района обратно на него же? Т.е. попросту активировать область без того, чтобы добавить туда маркер или "друга". 3. При игре вдвоем "драфт" происходит как обычно? Не лучше ли третью карту брать из отдельной "колоды нейтрального игрока"?
igelkott, 1. только когда нет маркеров в доступной зоне игрок может перемещать маркеры с одной области в другую
2. активировать область можно только если у вас есть карта, вы ее играете, выставляете маркер на эту область. область нельзя активировать без выставления маркера или друга. друга можно поставить в любую область первый раз, а далее при розыгрыше карты друга вы можете поставить его в любое место, кроме того, где он уже стоит.
3. это хоумрул, попробуйте, отпишитесь о впечатлениях =)
1-2. Да, это совпадает с моими ощущениями:) 3. Вряд ли смогу опробовать, жене игра показалась нелогичной мешаниной механик, к тому же слишком простой:( Но хоумрул этот должен, на мой взгляд, сделать дуэльный режим менее просчитываемым и более похожим на игру втроем-вчетвером (драфт вдвоем - это вообще очень печально, на мой взгляд).
Игра по сути - пасьянс для двух-пяти игроков. Странно, что правил одиночной игры не добавили. Подойдёт разве что тем, кому совсем претит какая-либо конкуренция между игроками. Оформление среднее.
А как же драфт? Это и есть самое что ни на есть взаимодействие! Очень сильно влияет на игру. Это всё равно, что сказать про Цитадели, что она пасьянс. Я эту игру в своё время купил именно из-за механики драфта.
Ну вы же знаете, драфт в Нотр-Даме весьма ограничен. Скажем, при игре впятером никакого влияния на двух игроков справа от вас вы вообще не имеете. В Цитаделях есть место блефу и психологии. Здесь - надежда на то, что при сдаче придут нужные карты.
вот пишете про Цитадели, а я вам скажу, что игра хорошая, но очень агрессивная. Нотр Дам хорош как раз своей спокойной, неконфликтной механикой, отличная игра
Купил эту игру, потому что ее автор - Фельд :) Мне очень понравились его "Замки Бургундии", поэтому решил купить несколько других игр этого прекрасного автора. После 2-х партий не могу сказать, что готов оставить полноценный отзыв, хотя игра мне понравилась. Нотр Дам - хорошая такая крепкая игра, будем играть еще, чтобы понять в чем тут соль :)
После переписки с Игроведом, внесены изменения в русскую редакцию правил в части активации карты действия "Каретный Двор". Новые правила уже на сайте - http://www.igroved.ru/games/notre-dame/rules.html
После прочтения двух версий правил остался вопрос про сбор каретами жетонов с рынков. В русских правилах игрок должен собрать сначала один тип жетонов всех присутствующих цветов , а потом перейти к следующему (например, при игре вдвоем собрать жетон 4 очка зеленый, красный, синий и желтый). А вот в английских правилах я не нашел упоминание о необходимости сбора жетонов одного типа. Там пишут только о цвете. то есть я должен просто проехаться каретой по всем кварталам, собрав 4 жетона всех четырех цветов, но не одного типа, а того типа, которые мне нужны. Затем перейти к сбору следующей цветовой группы. Или я неправильно что-то понял? Второй вариант мне больше нравится...
Уже два года игра в коллекции, играем достаточно регулярно. Немного есть игр, которые можно сыграть за 40 минут и в которых есть над чем подумать.
Может кто-то подскажет что-то похожее, игру с быстрыми партиями и интересными решениями?
7 Чудес не предлагать))
Ginkgopolis, Patchwork, Arboretum. :)
USSRocker, спасибо за совет!;-)
Брюгге, Сантьяго-де-Куба, Каверна Дуэль, Фивы, L&C Discoveries, Хоббит Райнера Книциа, Медвежий парк, Призрак оперы
Хоббит?в чем крутость этой игры так и не распробовали
Ну я сейчас тоже её в 6 оцениваю, Призрак Оперы тоже слил в пользу мр.Джека в Лондоне, Discoveries тоже так себе. А ещё могу посоветовать Тобаго :)
Сантьяго- огонь игра. Быстрая и, что приятно, с возможностью "поднасрать" товарищам)))). Партии не повторится и проходят всегда весело. Одна партия- полчаса веселья.
Азул
Нусфьорд
Хорошая игра, зашла с первой партии несложные правила и довольно интересный игровой процесс.
На двоих что-то уж совсем скучновато идёт.
Почему скучновато, на ваш взгляд?
Мне кажется, что при игре вдвоем открывается измерение в планировании своих действий, которое недоступно при игре большим составом. Я имею в виду тот аспект, что вдвоем легче помнить, какие карты ещё не разыграны в колоде другого игрока, что позволяет рассчитывать его возможные действия и потенциальный приход карт от него. Это мне кажется интересным, хотя и с большим составом мне играть нравится, там свой фан.
хмм,а было бы неплохо ее потестить
Крепкий такой еврогейм, не шедевр, но приятная игра на час. Очень оригинальное поле. Скорее всего взаимодействие между игроками станет более активным после 5-7 партий, когда будет понятно, как работает игровая механика. Хорошая игра от хорошего автора.
1. Можно ли вместо выставления нового маркера переносить его с другого района, а не выставлять из запаса? Или только когда запас пуст?
2. Можно ли "переставлять" "друга" (или маркер) с какого-то района обратно на него же? Т.е. попросту активировать область без того, чтобы добавить туда маркер или "друга".
3. При игре вдвоем "драфт" происходит как обычно? Не лучше ли третью карту брать из отдельной "колоды нейтрального игрока"?
igelkott,
1. только когда нет маркеров в доступной зоне игрок может перемещать маркеры с одной области в другую
2. активировать область можно только если у вас есть карта, вы ее играете, выставляете маркер на эту область. область нельзя активировать без выставления маркера или друга. друга можно поставить в любую область первый раз, а далее при розыгрыше карты друга вы можете поставить его в любое место, кроме того, где он уже стоит.
3. это хоумрул, попробуйте, отпишитесь о впечатлениях =)
1-2. Да, это совпадает с моими ощущениями:)
3. Вряд ли смогу опробовать, жене игра показалась нелогичной мешаниной механик, к тому же слишком простой:(
Но хоумрул этот должен, на мой взгляд, сделать дуэльный режим менее просчитываемым и более похожим на игру втроем-вчетвером (драфт вдвоем - это вообще очень печально, на мой взгляд).
Игра по сути - пасьянс для двух-пяти игроков. Странно, что правил одиночной игры не добавили. Подойдёт разве что тем, кому совсем претит какая-либо конкуренция между игроками. Оформление среднее.
А как же драфт? Это и есть самое что ни на есть взаимодействие! Очень сильно влияет на игру. Это всё равно, что сказать про Цитадели, что она пасьянс. Я эту игру в своё время купил именно из-за механики драфта.
Ну вы же знаете, драфт в Нотр-Даме весьма ограничен. Скажем, при игре впятером никакого влияния на двух игроков справа от вас вы вообще не имеете.
В Цитаделях есть место блефу и психологии. Здесь - надежда на то, что при сдаче придут нужные карты.
вот пишете про Цитадели, а я вам скажу, что игра хорошая, но очень агрессивная. Нотр Дам хорош как раз своей спокойной, неконфликтной механикой, отличная игра
Купил эту игру, потому что ее автор - Фельд :) Мне очень понравились его "Замки Бургундии", поэтому решил купить несколько других игр этого прекрасного автора.
После 2-х партий не могу сказать, что готов оставить полноценный отзыв, хотя игра мне понравилась. Нотр Дам - хорошая такая крепкая игра, будем играть еще, чтобы понять в чем тут соль :)
А я вот купил, ибо это Нотр-Дам:))))
очень интересная игра, и по началу очень докучают крысы)
После переписки с Игроведом, внесены изменения в русскую редакцию правил в части активации карты действия "Каретный Двор". Новые правила уже на сайте - http://www.igroved.ru/games/notre-dame/rules.html
После прочтения двух версий правил остался вопрос про сбор каретами жетонов с рынков.
В русских правилах игрок должен собрать сначала один тип жетонов всех присутствующих цветов , а потом перейти к следующему (например, при игре вдвоем собрать жетон 4 очка зеленый, красный, синий и желтый).
А вот в английских правилах я не нашел упоминание о необходимости сбора жетонов одного типа. Там пишут только о цвете. то есть я должен просто проехаться каретой по всем кварталам, собрав 4 жетона всех четырех цветов, но не одного типа, а того типа, которые мне нужны. Затем перейти к сбору следующей цветовой группы.
Или я неправильно что-то понял? Второй вариант мне больше нравится...
Разных цветов, конечно! Если знаете английский, то лучше не изучать игру по русским правилам - всегда найдутся места, где переведено неправильно.
Ура! Я тоже так думаю, просто всегда считаешь, а вдруг другие лучше перевели... А оказывается, что переводят кое-как... Спасибо за ответ.
Ау! Специалисты!
Интересно, а каким образом Город Синей Луны похож на Нотр Дам?