-AdRiver-
1. uBaHoB 8.75

Холмс: Шерлок и Майкрофт редактировать

Holmes: Sherlock & Mycroft, 2015 

  • 2
  • 2
  • от 10 лет
  • 10 мин
  • 20 - 30 мин
  • память, логика
 

Поcтавка

вес: 475 г.
размер: 20 x 20 x 5 см.
комплектация:

1 игровое поле
67 карт
23 жетона расследования
6 маркеры действий
Правила

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
7.001.3k 6.7631 -

геймплей

6.77

глубина

6.10

оригинальность

6.52

реализация

7.65

Описание

редактировать

Холмс. Шерлок и Майкрофт — необычная смесь из сбора сетов и миплплэйсмента. Участвуйте в сражении двух величайших умов Британии — собирайте коллекции улик или украдите их у соперника, допрашивайте свидетелей и докажите, что вы — лучший сыщик. В этом дуэльном противостоянии вам предстоит зарабатывать жетоны расследования, чтобы потом обменять их на улики, лежащие по центру стола. В хитром финальном подсчете очки приносят только те наборы, где у вас собрано больше улик, чем у соперника.


Игра длится 7 раундов, и каждый раунд на столе будет появляться новый герой, помимо стартовых пяти персонажей. Считайте их своеобразными  локациями, куда вы будете отправлять братьев-сыщиков, чтобы получить выгоду — улики или жетоны расследования. При этом существуют два правила: нельзя иметь в одной локации двух миплов одного цвета, что заставляет вас постоянно искать новые решения; и при наличии в конце раунда на персонаже двух миплов, он становится недоступным на следующий ход.


Именно такие простые жители, как Ирэн Адлер или доктор Ватсон, становятся главным мотором этого творения, добавляя партиям реиграбельности. Мало того, что от порядка их выхода будет зависеть эффективность той или иной тактики, так еще с каждым раундом количество персонажей будет расти, увеличивая ваши возможности. Такой подход позволяет легко влиться новичкам, так как новые герои будут появляться постепенно, а опытным игрокам — совершать хитрые комбинации, особенно на завершающей стадии, позволяя повернуть ход партии в свою пользу.


Прекрасная дуэльная игра, которая, несмотря на свой карточный вид, представляет собой не пасьянс, а полноценное сражение двух умов с активным взаимодействием между участниками. Вы действительно чувствуете себя одним из братьев Холмс, который раскинул свою агентскую сеть по городу, а теперь сводит воедино всю информацию. Шерлок против Майкрофта можно смело рекомендовать всем любителям атмосферных игр на двоих. При этом по духу он гораздо ближе к евростратегиям, чем к классическим абстрактам или играм на сбор сетов.


 

Статьи и списки

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Lee написал 11 дней назад: #

Игра супер. Обыгрались уже и не надоедает. Всем рекомендую.

svetamuzyka написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Возможно,глупый вопрос, но вчера спорили из-за этого момента.При подсчете очков вычитается количество только собственно улик в сете соперника? Или карта джокера в этом сете тоже считается?

MakGrou написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Джокер тоже считается.

svetamuzyka написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо. Хоть я и выиграла благодаря этому моменту, но все равно мне как-то не логично.

MakGrou написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Я как раз хотел сказать, что всё логично - на стр. 4 в примере Майкрофт выкладывает пуговицу поверх джокера: "Считается, что теперь у него 2 пуговицы", далее в описании полного набора: "В данном случае джокер не считается картой, заменяющей улику", т.е. в прочих случаях считается.

svetamuzyka написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну вот муж на это пояснение и ссылался себе во вред. Мы сыграли с разницей в одно очко. Если бы не вышеразъясненный момент, было бы равенство и мир в семье :-D

MakGrou написал 3 месяца назад: #

А мы сегодня сыграли с равным счётом 16:16, но при ничьей ведь ещё учитываются жетоны расследования и я проиграл:(

dimmon написал полгода назад: # скрыть ответы

Брать однозначно стоит. Очень приятная игра с шикарным оформлением. Играется динамично и интересно, до конца непонятно, кто победит. Правила несложные, хотя один момент в правилах не конкретизировали, но это и в оригинале так. Отложенные джокеры в конце партии можно добавить не к уже выложенным сетам, а только к скрытым уликам, каких у вас еще нет (спасибо бгг) . Иначе просто не понятно, как за джокеров можно штраф схлопотать. Гага просто красавцы, качество обалденное. Коробка, жетоны, поле (оно тут вообще оригинальное) - все под лен. Карты не лен, но качество шикарное. Шрифты, правила отлично. Если кто хочет азартную и незамороченную дуэль, крайне рекомендую.

ForceWare написал полгода назад: # скрыть ответы

Как у нее с реиграбельностью?

dimmon написал полгода назад: #

Да нормально с реиграбельностью. На уровне других хороших филлеров с собиранием сетов типа Джайпура, Собека или Археологии... Приятная и очень красиво оформленная игра.

Sahaal написал полгода назад: # скрыть ответы

Увы, БГГ тоже умеет ошибаться. Получить штрафные очки можно, если вы набрали больше джокеров, чем количество типов улик (в одном наборе улик может быть только один джокер). А в конце игры джокеры просто распределяются по наборам, в которых нет джокеров.

dimmon написал полгода назад: # скрыть ответы

Ничего подобного, не путайте. Именно ТОЛЬКО к скрытым уликам, иначе штраф. Это сам автор на БГГ ответил и сожалел, что вот такая трактовка и нужна была в правилах, чтоб непоняток не было...

Sahaal написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, изначально запутался в формулировке. Действительно, если в скрытых уликах есть тип карт, который не выложен перед игроком, то можно добавить отложенного джокера в такой набор. Надеюсь, что гаговчане читают тесеру, может и поправят)

Valenox написал полгода назад: # скрыть ответы

Здесь есть еще один момент (хотя редкий), который не разрулен до сих пор.

Допустим, к концу игры не назначенные джокеры остались у обоих игроков, и у обоих же игроков есть скрытые карты (в т.ч. больше одной, способной начать новый сет, у каждого).
Возникает вопрос, кто первый и кто второй (с оглядкой на действие первого) назначает джокеров.
В правилах не указан порядок их назаначения.

MakGrou написал 3 месяца назад: #

Думаю, что тогда первый игрок и назначает - он же первый. На край договориться взакрытую их докидывать после остальных улик.

Valenox написал полгода назад: #
Неточность в переводе правил и благодарность

Есть термин "ход" (turn). (Он состоит из 3-х фаз (phases) и т.д.)
Вторая фаза - основная. Во вторую фазу применяются способности персов, некоторые из которых позволяют забирать карты улик из открытого ряда.
Далее читаем: "Закончив ХОД, игрок пополняет ряд новыми картами из колоды улик. Таким образом, игрокам на начало ХОДА доступны 4 открытые карты."

Как писал покойный сатирик, "проводник девятого вагона тоже умел считать до девяти". Нам ранее объяснили, что такое "ход". Получается, что линейка открытых карт пополняется только после 3-й фазы хода, что противоречит здравому смыслу в данной игровой механике.

Я заподозрил, что в оригинале использован какой-то другой англ. термин для обозначения действий игрока, связанных с движением мипла и применением способностей перса (action, move etc.) Полез в оригинал... А там вообще все проще и нет никаких доп. терминов. The player draws clues from the deck to replace the line so that there always are 4 visible clues.

Переводчик такой отсебятиной временно ввел в заблуждение честных прихожан при освоении ими правил.))

К слову, игру мне неожиданно подарило издательство после одного шуточного, но правдивого коммента. http://tesera.ru/article/1104037/comments/#post1105649
Публично благодарю за проявленную щедрость. Как видите, я в ответ тоже нанес пользу:) : добросовестно подошел к освоению подарка и поучаствовал в обсуждении трактовок правил.

sputnik1818 написал полгода назад: # скрыть ответы

Передаётся ли ход первого игрока?

xbika82 написал полгода назад: #

да

Valenox написал полгода назад: #

Нет.

https://www.boardgamegeek.com/thread/1723081/first-player
с ответом автора игры.