-AdRiver-
Desert_witch написал 6 минут назад к игре Runebound. Третья редакция: # Мне показалось, что все написано слишком заморочено и длинно - читал я...
Edolorin написал 18 минут назад к игре Ужас Аркхэма: Карточная игра: # Да, только надо понимать, что они POD и качество у них сильно отличает...
Fleeck написал полчаса назад к игре Cockroach Poker Royal: # Веселый и простой патигейм. Искушенных настольщиков не увидишь, а для ...
kaho написал полчаса назад к игре Восходящее солнце: # Его легко можно заменить другим. Он приходит в конце игры, и играть о...
sputnik1818 написал час назад к игре Azul: # Когда у Тесеры будет больше, чем Админ) Теоретически несколько модерат...
С миру по нитке [25.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки издательс...
Опрос «Настольные игры сегодня»
Масштабное исследование индустрии настольных игр.
С миру по нитке [24.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» осенью 2...
Портал в мир приключений [24.05.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: Н...
С миру по нитке [23.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинка издательс...

IvTuzovsky

Ваша карта бита, мистер Холмс!

Обзор локализации «Холмс. Шерлок и Майкрофт» от GaGa Games, 06 октября 2017

Информация

добавить
игры Холмс: Шерлок и Майкрофт
компании GaGa Games
Дата: 06 октября 2017
Оценка пользователей
8.5153
-

Как вы, возможно, догадались, речь пойдёт об игре «Холмс. Шерлок и Майкрофт». Никаких долгих преамбул не будет — я не ждал от игры чего-то фантастического — и мои ожидания оправдались... Это крепкая рабочая лошадка, отличная дуэль, которая не оставляет после партии вау-воспоминаний, но которую действительно приятно разложить с другом пасмурным осенним вечером. Желательно в своем особняке, у камина, с бокалом шотландского виски в одной руке и трубкой «Peterson» — в другой.

 

 

СКОТЛЭНД-ЯРД СПЕШИТ ЗА ПОМОЩЬЮ

 

Произошло, как водится, ужасное преступление — кто-то в очередной раз пытался взорвать Парламент. И братья Холмс берутся расследовать это гиблое дело и либо оправдать несчастного подрывника, либо отправить его на виселицу. Игра дуэльная, поэтому Шерлок и Майкрофт состязаются в том, кто из них быстрее раскроет это загадочное дело, несомненно имеющее привкус старого доброго политического терроризма.

 

Для этого им надо собирать улики (карты разных номиналов-мастей). Кто соберёт больше улик определённого типа, получит за них плюшку в виде ПО. Расследование продлится ровно неделю, и после седьмого хода-дня конкуренты подведут итог с бухгалтерской маниакальностью. Да-да-да, вам придётся СЧИТАТЬ VP по специальной формуле.

 

 

В помощь братьям Холмс «ГаГа» снарядила знакомых по книгам сэра Артура Конана Дойля персонажей. Трое любимых персонажей доступны с самого начала и на протяжении всей партии. Нас будут сопровождать миссис Хадсон, инспектор Лестрейд и доктор Джон Уотсон (ай-ай-ай, но так всё ж таки грамотней, и, во-вторых, в детстве у меня была книга именно с таким переводом, поэтому «Ватсон» чертовски режет слух до сих пор)

 

 

Зачем же тут персонажи, спросит проницательный читатель? А потому что взять карту с рынка просто так не получится — только отправив мальчишку-посыльного (мипла, вам доступно их 3) на карту одного из открытых персонажей. Каждый ход открывается по новому помощнику, и спектр ваших возможностей расширяется. Условия два:

 

1) На карте любого персонажа может стоять максимум по одному миплу каждого из братьев-соперников. Т. е. дважды за раунд воспользоваться помощью Скотлэнд-Ярда или пёсика Тобби («Тыпёсиковлюбишь?») — не выйдет.

 

2) Если персонажа в течение раунда активировали оба игрока, то на следующий ход он переворачивается рубашкой вверх и «залегает на дно», отказываясь идти на сотрудничество со следствием в лице частного детектива и его асоциального братца. Исключение сделано только для неизменной троицы стартовых персонажей.

 

Свойства у персонажей разные: кто-то даёт жетоны расследования; кто-то позволяет обменять жетоны расследования на карты улик. Ирэн Адлер, например, позволяет своровать карту оппонента. В недавно заигранном мной шедевре про «путешествие из Киото в Токио», так сказать, баланс абилок персонажей был на высоте. И хотя вещи эти несопоставимые, но мне всё же показалось, что в «Холмсах» баланс будет чуточку пошероховатее. Хотя об этом я лучше расскажу чуть попозже... в соответсвующем разделе. 

 

 

А ещё карты обычно выкладываются перед вами в открытую стопками по их типам, но ПРИ НЕКОТОРЫХ УСЛОВИЯХ их можно положить рубашкой вверх, скрывая информацию от оппонента и заставляя его мучительно гадать: ЧТО ЖЕ У ВАС ТАМ?!

 

Очки в конце игры подсчитываются не просто так, а по хитрой системе с шотландскими волынками и утиными манками (см. «свистелки и перделки»).

 

Игрок, получивший мажорити по данному типу, вычитает из НОМИНАЛА карты количество карт этого же типа у соперника. Понятно, что самые вкусные карты всё равно с большим номиналом, но, поверьте, «уличная шпана» может серьёзно повлиять на общие итоги. Кроме этого есть джокеры и карты планов (в смысле, планов места преступления), которые имеют свои особые условия подсчёта очков.

 

 

ВЕЩЕСТВЕННЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

 

К качеству исполнения придирок нет!

 

Игра поставляется в квадратной коробке средних размеров. Внутри «мой любимый» картонный органайзер, который, однако, обладает некоторым удобством. Если коробкой не трясти как шаманским бубном, то карты остаются в положенном им отделении и даже не рассыпаются из общей колоды, жетоны расследования и миплы — в своём отделении. Сверху эти сыпучие субстанции блокирует плотно прилегающее к краям поле из довольно толстого картона и буклеты правил того же формата. Да, вы не ослышались, именно буклеты. В моём случае правила оказались в двойном экземпляре, видимо, и для Шерлока, и для Майкрофта... Имейте в виду, я вам ничего не обещал — и в экземплярах для нормальных людей, а не чокнутых обзорщиков, правила могут быть в одном экземпляре ;)

 

 

C полем, картами и жетонами тоже всё в порядке.  Дежурное нытье: карты могли бы быть и чуточку потолще, но на самом деле ощущения трёх Б — «Безнадёжной и Беспощадной Бумажности» — не создают.

 

Оформление нейтральное, среднего телосложения, особых примет не имеет. Ах нет, постойте! Ещё как имеет! Во-первых, поле, стилизованное под дневник доктора Джона Ватсона (рррр-ррр-р!). Просто шикааааааааарно! Потёртости, красивый почерк на обложке — всё в наличии. Во-вторых, действительно неплохая строгая обложка. С малюююююсенькой претензией (но это к художнику оригинала, а не локализатору, конечно): ЧТО У ХОЛМСА С РУКОЙ?

 

 

Я больше 5 лет курю трубки (это констатация печального факта, а не хвастовство). Перевидал их множество. И у меня упорное ощущение, что художник нарисовал трубку по 1–2 картинкам в ынтернетах, это во-первых. А во-вторых, кисть руки, в которой он держит трубку, Шерлок зачем-то выворачивает наружу, а трубку держит к себе боком, хотя сам развернут на ¾. Это Родену можно было так своего «Мыслителя» перекрутить, чтобы подчеркнуть внутреннее напряжение скульптуры, но частный детектив в такой позе вряд ли сможет думать о чём-то кроме того, как ему утаптывать табачок, как не вытряхнуть табачок себе на пальто, и... «БОЖЕ МОЙ, КАК  ЖЕ У МЕНЯ НОЕТ ЗАПЯСТЬЕ!»

 

 

Но это так, курьёзная наблюдательность и излишняя придирчивость, спровоцированная темой игры.

 

Оформление карт нейтральное, но с некоторыми интересными деталями. К тому же в них зарыты «полупасхалки» (полу- — в силу своей очевидной очевидности) на некоторые методы книжного мистера Холмса.

 

О БОЖЕ МОЙ, ХОЛМС! И КАК ВЫ НАИГРАЛИСЬ?

 

Игра оставляет после себя однозначно приятное ощущение и некоторую... обманчивость.

 

То есть если бы я писал обзор после 1 игровой сессии на 1–2 партии, то мои впечатления выглядели бы так:

  • слишком коротко;
  • слишком мало конфликтности;
  • абилки персонажей не сбалансированы;
  • некоторые персонажи вообще практически бесполезны;
  • в игре нет стратегии — хватай, что лезет, и маневрируй с тем, что есть.

«Незавершённость» игры после первой партии КАЖЕТСЯ натуральным бичом британских островов: вот только что вы собирали жетоны расследования, чтобы набрать побольше улик высокого класса, как — БАЦ! — а игра закончилась. С другой стороны,  я не уверен, что у дуэльки этого класса были бы шансы, длись партия в неё более 10–20 минут. Так что к третьей партии я проникся — и у меня загорелись глаза. В другую игросессию общее впечатление подтвердилось. Одна партия оставляет ощущение недоигранности, но две-три — в самый раз.

 

 

После первой партии также сложилось ощущение, что игре отчаянно не хватает прямой конфликтности — бампинга миплов с насиженных мест на картах персонажей, например. После второй партии я стал сильно сомневаться в этом и после третьей уверился — всё на месте, лишнего ничего нет и НЕ НАДО. Игра ооочень хорошо выверена в плане механик, и если и есть какие-то мизерные сомнения, то, скорее, в очень избирательной ситуативной полезности отдельных персонажей и, соответственно, общем балансе. Хотя и тут стоит заметить, что благодаря механике случайного выхода персонажей, значительно увеличивающей интерес к последующим партиям, а значит — реиграбельности, полезность персонажей меняется в зависимости от того, КОГДА они открылись и КТО ТОЖЕ УЖЕ ОТКРЫТ. То есть Ирэн Адлер однозначно не плоха в начале (но не в первый ход), но очень быстро становится барышней ситуативной. А вот Тобби очень даже востребован, именно начиная со второй трети партии. А то и с третьей трети ;)

 

 

Что в итоге?

  • Выверенный геймплей, отсутствие лишних механик.
  • Интересно меняющийся баланс персонажей.
  • Неплохая реиграбельность (в том числе «исследовательского толка» — любопытно-с посмотреть, как меняется ценность персонажей в зависимости от ряда почти уникальных для каждой партии факторов).
  • Высокая конкурентность при довольно средней конфликтности.
  • Симпатичное оформление и качество на твердую «пятёрку».
  • Ах да! Это, действительно, во многом по-прежнему «Затерянные города», но со С. и П. Первый факт в какой-то мере служит знаком качества, второй фактор обеспечивает интерес.

В единственный серьёзный минус можно записать то, что в самом игровом процессе детективными действиями и атмосферой конандойлевского Лондона, увы, и не пахнет. Хотя дедукция вам, вероятно пригодится. Ситуативно, разумеется.

 

Если искать свежую недорогую дуэльку без битья морд после партии, с приятным оформлением («Одно поле, Ватсон, поле в виде вашего дневника!»), комфортным временем партии и большой реиграбельностью, то «Холмс. Шерлок и Майкрофт» — наш кандидат.

 

P.S. Внимательный читатель и почитатель талантов... кхм, ну тут, скорее, инспектора Лестрейда, может догадаться, какой обзор выйдет следующим ;)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Valenox написал полгода назад: # скрыть ответы

Странно... У меня есть все для игры: трубки Peterson, коллекция виски, камин, свой особняк и пасмурный осенний выходной день, а самой игры нет.

igelkott написал полгода назад: # скрыть ответы

При таком наборе, возможно, оно и не больно надо?-)))

Valenox написал полгода назад: #

Не, я б сыграл. Честно.

IvTuzovsky написал полгода назад: # скрыть ответы

Обратитесь к производителю. С таким набором просто обязаны прислать!;)

Valenox написал полгода назад: #

Прошу производителя считать эти комменты официальным заявлением.

Catman написал полгода назад: #

Хороший обзор, прочитал с интересом!