1) Возник вопрос с картой лидерства Тассадара "Return to Aiur", как разместить до 8 транспортников, если жетонов всего 7. Если нехватку жетонов можно возместить подручными средствами, то где в правилах написано, какие компоненты лимитированы, а какие нет. 2) Жетон защиты убирается в фазу перегруппировки или остается лежать, пока игрок контролирует область. 3) Как выбираются карты лидерства на втором и третьем этапе? Когда наступает новый этап в фазу перегруппировки ВСЕ игроки выбирают новую карту лидерства, или один из игроков может не выбирать свою карту лидерства и оставить ее на следующие раунды?
1. Это опечатка. У каждой фракции всего 7 транспортов. 2. Остаётся лежать, пока его не используют, либо игрок не потеряет эту область. 3. Все игроки выбирают карту лидерства в фазу перегруппировки одновременно, в закрытую, затем вскрывают одновременно.
Добавил PDF с правилами в оригинальной книге и планшеты фракций, для печати. Теперь, с переведёнными картами scorp666ion'а, можно смело сказать, что Brood War локализован в России)
Залил pdf с оригинальными картами на русском, предназначенный для печати на А4. Откорректированные карты основаны на материалах Heretic'а, плюс добавлен перевод карт событий и промо-карт.
а сценарии не переводил?)) у меня с этим беда, по этому я всех дергаю)) я видел еще фанатское дополнение "resurrection", там все карты лидерства обновлены и 15 страниц сценариев. сейчас выложу.
Куплю StarCraft: The Board Game - Brood War Expansion. Желательно дополнение чтобы было на английском. Опционально можем договориться и на базу, по вашему желанию.
Выложил перевод всех карт для печати и вклеивания в оригинал. Из-за большого веса выложил тремя частями. На главной странице игры их не видно, так что нажмите на "файлы и ссылки".
После большого количества партий коллективным разумом пришли к выводу, что протоссу очень тяжело на старте (слабый контроль секторов, мало юнитов и пр.) в связи с этим хочется предложения знатоков, что же такого можно сделать с балансом, чтобы все 6 (7) фракций были равнозначны.
Пока приходит на ум заменить стратегии 1 и 2 уровня. Меня очень смущают такие карты как Warp Gate и Conclave Fleet. Карты хорошие, спору нет, но полезность их на 1-3 ходах Тосса, у которого под боком зерг и терран, сомнительна. Возможно их стоит либо убрать во вторую стадию, либо переделать карту существенным образом.
Также возможно выдавать протоссам на старте жетон защиты, который они могут класть в дружественную область.
И вот еще момент - золотое исследование также изменить и дать возможность исследовать сразу 2 апгрейда вместо одного
Баланс вещь очень сложная. И то, что в свое время Blizzard выпустила в чем-то уникальную и главное сбалансированную игру - это только подтверждает. Три расы с совершенно разными, непохожими юнитами, технологиями и все сбалансированные для 1998 года было весьма и весьма ново. Да в дополнении баланс поменялся немного, но сохранился. Во второй версии баланс постояно усовершенствуют, распростроняя через интернет. Так и в настольной версии. В игре с дополнением баланс был улучшен, усовершенствован. Да, кому-то сложно на старте, кому-то на финише. Но тогда и стратегии должны свои. А так, даже взглянув на рейтинг BBG можно увидеть, что игра рекомендуется для 4 игроков. Таким образом одну из рас можно вообще не выбрать.
Прямо это в правилах не оговорено, но перечислены все этапы фазы боя. Т.е. логично считать, что после последнего этапа бой можно считать оконченным. Это Resolve retreats. А о каких картах речь? Я такой текст припоминаю только на «заражённом командном центре» королевы.
Речь и идет о заражении))) Отступление производится в конце битвы, после чего битва окончена (at the end of...; is over). В какой момент срабатывает эффект зараженного центра?)
Не согласен. Читаем карту - at the end of a battle… Читаем правила - after retreats has been resolved , the battle is over (33 страница) Далее, страница 26 - ending battle: once all of the skirmishes of a battle have been resolved, the battle is over. Продолжим, страница 39 - splash damage is not resolved during an individual skirmish, but instead accumulates across all the the skirmishes of a battle and is then resolved at the end of entire battle. Таким образом карта срабатывает в 8 фазу боя.
Стр. 33 слева внизу: After retreats have been resolved, the battle is over. То есть пока отступление не сыграно, битва не окончена. А стр. 26 чего-то не договаривает: сражение не может быть окончено после «all of the skirmishes of a battle have been resolved», т.к. ещё не разыгран splash damage, который тоже часть битвы.
Есть окончание битвы (end) как игровой шаг И есть момент окончания битвы (is over). Отступление есть момент отсечки и после этого битва завершены. Ни эффекта, ни действий. Отступление играется в end (Та же 33, FAQ и так далее). То бишь сплеш и эффекты, потом отступление.
Если строго следовать формулировкам, то оступление — это не момент завершения битвы. « the battle is over» наступает «after retreats have been resolved». Пока юниты отступают, бой всё ещё идёт. Но согласен, «ending a battle» начинается после розыгрыша сплэша.
так я и не спорю - только после отступления битва окончена. Но если окончена, то никакие эффекты связанные с боем уже не могут ни сыграны, ни использованы, ибо is over
Хотя, пожалуй, ты прав. Сказано не «after a battle», а «at the end». Сплэш тоже играется «at the end of the entire battle», хотя это и не последняя фаза боя. Так что да, ending a battle — промежуток между 8 и 9 фазами.
Кстати, как быть с незащищёнными командным центром и королевой? Объяснять всем, что, несмотря на текст карты, она его всё же захватывает, и на форум BGG ссылаться?
О чем и речь. Карта нигде не исправлена, разъяснений официальных нет. Ну да, Кони написал на одном форуме пару фраз, но это его авторский взгляд и только. Если просто прочесть карту (и к таким выводам пришел, судя по ссылке, не только я) и соотнести текст с правилами, то ее эффект наступает именно до отступления, в противном случае карта содержит не корректный текст и следовало написать либо " после битвы", либо "после отступления", либо "when a battle is over...". P.S. Таких вопросов достаточно много, а если проводить всероссийский турнир, то все их следует выяснить и согласовать. Готов взять на себя ношу сбора вопросов - paul_mcbear@mac.com
Мы вс понимаем, что это хоумрул и не более. На данный момент люди могут играть в три варианта (!!!) использования карты. Как правильно? Вот в чем вопрос, а не амбициях или чем-то еще.
В N-ный раз повторюсь, что хочется все-таки вытащить народ из берлог и провести всероссийский турнир, а для этого должны быть понятные для всех правила и практика их применения.
Я считаю, что в отсутствие других источников правильно - так как сказал автор. Тем более - на BGG.
Что касается турнира, то на них есть судья, за которым - последнее слово. Даже, если он немного ошибётся - это будет нормально. Данная ситуацию весьма редкая. В футболе сколько уже судьи косячили - и ничего - играют же!
Ответ от автора Кори Коничка: http://www.boardgamegeek.com/article/3080905#3080905 Заражение происходит после 9. Resolve retreats, если Королева всё ещё на месте.
Неправда ваша. Поверил я поначалу, но решил проверить и в правилах черным по серому написано: A front-line unit with this ability (listed on its Faction Sheet) is automatically destroyed during the Resolve Skirmishes step of a battle regardless of whether or not the opponent has sufficient strength to destroy it.
Если судить по данному куску текста из оригинала правил, то уничтожается только юнит фронт-лайн типа, но не суппорт. Хотя, далее по тексту может иметь место и уточнение по суппорт типу.
Во-1, я говорил о том что если может атаковать либо фронт либо суппорт юнит. Во-2, чтобы уничтожить более 1 юнитов нужно иметь сплеш, его у сакнутых юнитов нет. Наверно просто не поняли друг друга (я то имел ввиду ситуацию когда скуржа атакует цыпленок а за ним wraith).
Всё правильно. Вообще-то в FAQ'е есть разъяснения по данному вопросу. Там синим по серому всё разжёвано. :) "A front-line unit with this ability (listed on its Faction Sheet) is automatically destroyed during the Resolve Skirmishes step of a battle regardless of whether or not the opponent has sufficient strength to destroy it. This ability is ignored if the unit with the sacrifice ability is unable to attack both the opposing front line unit and supporting units (due to its attack capability). This is also ignored if the opposing unit has cloaking and a friendly detector is not present"
Кстати на БГГ нашел ответ создателей на вопрос о применении инфеста - Konieczka считает что карта применима если квина перемещается в сектор где есть база террана но нет юнитов. Йеа!
Решил сесть и распечатать предоставленные тут переводы. Местами полый крах. Например, отсутствие целый предложений в переводе правил, что были в оригинале. Так что аккуратнее надо.
2 этап, Джим Рейнор. Оригинальная карта гласит: "поставьте на планшетку героя фигурку вультуры, далее бла-бла". Представленный здесь перевод гласит "поставьте на планшетку героя фигурку валькирии, далее бла-бла". В оф фак'е, по поводу опечаток в картах лидерства информации нет. Отсюда вопрос, откуда взялась информация пр овалькирию?))))
Куплю Базу + Бруд вар на английском в отличном состоянии за адекватную цену (живу в Казахстане, если что пересылкой, которую оплачу)
мож кто вспомнит, а рубашки карт допа сильно отличаются от карт русской базы???
Не отличаются, у меня был БрудВар английский.
Аналогично. У меня база русская, доп французский.
Так печаталось-то все на одном заводе в те времена, чего им отличаться-то?
1) Возник вопрос с картой лидерства Тассадара "Return to Aiur", как разместить до 8 транспортников, если жетонов всего 7. Если нехватку жетонов можно возместить подручными средствами, то где в правилах написано, какие компоненты лимитированы, а какие нет.
2) Жетон защиты убирается в фазу перегруппировки или остается лежать, пока игрок контролирует область.
3) Как выбираются карты лидерства на втором и третьем этапе? Когда наступает новый этап в фазу перегруппировки ВСЕ игроки выбирают новую карту лидерства, или один из игроков может не выбирать свою карту лидерства и оставить ее на следующие раунды?
1. Это опечатка. У каждой фракции всего 7 транспортов.
2. Остаётся лежать, пока его не используют, либо игрок не потеряет эту область.
3. Все игроки выбирают карту лидерства в фазу перегруппировки одновременно, в закрытую, затем вскрывают одновременно.
Спасибо.
Куплю !!!
Друзья!
Очень хочется приобрести это дополнение! Буду очень признателен, если кто будет готов продать!
Спасибо!!
Куплю этот доп.
Добавил PDF с правилами в оригинальной книге и планшеты фракций, для печати. Теперь, с переведёнными картами scorp666ion'а, можно смело сказать, что Brood War локализован в России)
Исправил Книгу Правил по Brood Wor в соответствии с официальной эрратой от FFG. Всем, кто качал старую - удаляем, новую качаем)
Добрый день! Ссылка на перевод правил не рабочая. Можете дать рабочую ссылку?
Уже исправили
Сделал облегчённую версию pdf
Правила Broodwar https://yadi.sk/i/V-B2YLQ4oKZM6
Ещё сильнее ужал 29мб
https://yadi.sk/i/HA64E5baoKac8
Но Вы же убрали возможность редактировать текст... Моя версия открывает возможность, фанатам, вносить свои изменения и поправки в правила и сценарии.
Перезалил правила. На 20-й странице исправил ошибки.
Залил pdf с оригинальными картами на русском, предназначенный для печати на А4. Откорректированные карты основаны на материалах Heretic'а, плюс добавлен перевод карт событий и промо-карт.
А что значит промо-карты?
Открыл ваш файл, там вроде просто карты из БВ?
а сценарии не переводил?)) у меня с этим беда, по этому я всех дергаю))
я видел еще фанатское дополнение "resurrection", там все карты лидерства обновлены и 15 страниц сценариев. сейчас выложу.
20-21 лист промо карты земного директората лицо+рубашка.
спасибо за информацию
На 7 и 17 страницах центральная карта: нарисован Корсар, а написано Скаут.
Полгода прошло, только увидел это замечание. Исправил. Извиняюсь за косяк!
А Вы не могли бы добавить лист с рубашками для этих карт? Если у конечно, такой ещё сохранился.
Куплю StarCraft: The Board Game - Brood War Expansion. Желательно дополнение чтобы было на английском.
Опционально можем договориться и на базу, по вашему желанию.
Куплю срочно это дополнение для подарка сестре на новый год. пишите moqq.aka@gmail.com
К сожалению, досталась только французская. Других уже не было...
Но и то вперед - благо тут переводы есть, можно распечатать.
Выложил перевод всех карт для печати и вклеивания в оригинал. Из-за большого веса выложил тремя частями. На главной странице игры их не видно, так что нажмите на "файлы и ссылки".
После большого количества партий коллективным разумом пришли к выводу, что протоссу очень тяжело на старте (слабый контроль секторов, мало юнитов и пр.) в связи с этим хочется предложения знатоков, что же такого можно сделать с балансом, чтобы все 6 (7) фракций были равнозначны.
Пока приходит на ум заменить стратегии 1 и 2 уровня. Меня очень смущают такие карты как Warp Gate и Conclave Fleet. Карты хорошие, спору нет, но полезность их на 1-3 ходах Тосса, у которого под боком зерг и терран, сомнительна. Возможно их стоит либо убрать во вторую стадию, либо переделать карту существенным образом.
Также возможно выдавать протоссам на старте жетон защиты, который они могут класть в дружественную область.
И вот еще момент - золотое исследование также изменить и дать возможность исследовать сразу 2 апгрейда вместо одного
Тут как бы проблема в том, что у многих фракций есть только одна стратегия которой играют.
Баланс вещь очень сложная. И то, что в свое время Blizzard выпустила в чем-то уникальную и главное сбалансированную игру - это только подтверждает. Три расы с совершенно разными, непохожими юнитами, технологиями и все сбалансированные для 1998 года было весьма и весьма ново.
Да в дополнении баланс поменялся немного, но сохранился.
Во второй версии баланс постояно усовершенствуют, распростроняя через интернет.
Так и в настольной версии. В игре с дополнением баланс был улучшен, усовершенствован. Да, кому-то сложно на старте, кому-то на финише. Но тогда и стратегии должны свои. А так, даже взглянув на рейтинг BBG можно увидеть, что игра рекомендуется для 4 игроков. Таким образом одну из рас можно вообще не выбрать.
Переведите...
И вопрос - что будет делать протосс в дуэли против Джима с тремя гостами?
Ну, во-первых, говорилось про игру вчетвером и больше. Там раш - далеко не лучшая стратегия.
Господа, подскажите, когда это фаза происходит и что в себя включает.
Заранее спасибо!
Прямо это в правилах не оговорено, но перечислены все этапы фазы боя. Т.е. логично считать, что после последнего этапа бой можно считать оконченным. Это Resolve retreats. А о каких картах речь? Я такой текст припоминаю только на «заражённом командном центре» королевы.
Речь и идет о заражении)))
Отступление производится в конце битвы, после чего битва окончена (at the end of...; is over).
В какой момент срабатывает эффект зараженного центра?)
Я её так понимаю: зарг нападает в область с базой, побеждает, после отступления, если королева осталась в области с базой, срабатывает заражение.
Не согласен.
Читаем карту - at the end of a battle…
Читаем правила - after retreats has been resolved , the battle is over (33 страница)
Далее, страница 26 - ending battle: once all of the skirmishes of a battle have been resolved, the battle is over.
Продолжим, страница 39 - splash damage is not resolved during an individual skirmish, but instead accumulates across all the the skirmishes of a battle and is then resolved at the end of entire battle.
Таким образом карта срабатывает в 8 фазу боя.
Стр. 33 слева внизу: After retreats have been resolved, the battle is over. То есть пока отступление не сыграно, битва не окончена. А стр. 26 чего-то не договаривает: сражение не может быть окончено после «all of the skirmishes of a battle have been resolved», т.к. ещё не разыгран splash damage, который тоже часть битвы.
Есть окончание битвы (end) как игровой шаг
И есть момент окончания битвы (is over). Отступление есть момент отсечки и после этого битва завершены. Ни эффекта, ни действий. Отступление играется в end (Та же 33, FAQ и так далее).
То бишь сплеш и эффекты, потом отступление.
Если строго следовать формулировкам, то оступление — это не момент завершения битвы. « the battle is over» наступает «after retreats have been resolved». Пока юниты отступают, бой всё ещё идёт. Но согласен, «ending a battle» начинается после розыгрыша сплэша.
так я и не спорю - только после отступления битва окончена.
Но если окончена, то никакие эффекты связанные с боем уже не могут ни сыграны, ни использованы, ибо is over
Хотя, пожалуй, ты прав. Сказано не «after a battle», а «at the end». Сплэш тоже играется «at the end of the entire battle», хотя это и не последняя фаза боя. Так что да, ending a battle — промежуток между 8 и 9 фазами.
After a battle - был джокером в рукаве)))
Все говорят как ты озвучил, но тогда текст карты был бы иной - after a battle, if you have....
В итоге получается страшная карта - налет 2 квинов и базы нет.
Короче, вы не правы. Смотри мой комментарий рядом.
Он же писал, что квина инфестит, если приходит одна и боя нет....
Готов играть по второму варианту)))
Кстати, как быть с незащищёнными командным центром и королевой? Объяснять всем, что, несмотря на текст карты, она его всё же захватывает, и на форум BGG ссылаться?
О чем и речь. Карта нигде не исправлена, разъяснений официальных нет.
Ну да, Кони написал на одном форуме пару фраз, но это его авторский взгляд и только.
Если просто прочесть карту (и к таким выводам пришел, судя по ссылке, не только я) и соотнести текст с правилами, то ее эффект наступает именно до отступления, в противном случае карта содержит не корректный текст и следовало написать либо " после битвы", либо "после отступления", либо "when a battle is over...".
P.S. Таких вопросов достаточно много, а если проводить всероссийский турнир, то все их следует выяснить и согласовать.
Готов взять на себя ношу сбора вопросов - paul_mcbear@mac.com
Ну, если для вас автор игры - не авторитет, тогда играйте по своим правилам. Я же - да, если что, буду ссылаться на BGG.
Мы вс понимаем, что это хоумрул и не более.
На данный момент люди могут играть в три варианта (!!!) использования карты.
Как правильно? Вот в чем вопрос, а не амбициях или чем-то еще.
В N-ный раз повторюсь, что хочется все-таки вытащить народ из берлог и провести всероссийский турнир, а для этого должны быть понятные для всех правила и практика их применения.
Я считаю, что в отсутствие других источников правильно - так как сказал автор. Тем более - на BGG.
Что касается турнира, то на них есть судья, за которым - последнее слово. Даже, если он немного ошибётся - это будет нормально. Данная ситуацию весьма редкая. В футболе сколько уже судьи косячили - и ничего - играют же!
Согласен во всем кроме судьи - игроки заранее должны знать в какую игру им играть (по каким правилам).
Ответ от автора Кори Коничка: http://www.boardgamegeek.com/article/3080905#3080905
Заражение происходит после 9. Resolve retreats, если Королева всё ещё на месте.
Подскажите, если у юнитов с самопожертвованием не хватает мощщи для уничтожения оппонента - они уничтожаются без всякого урона?
Да. Юнит с сакрифайсом умирает после боя, если мог атаковать противника, независимо от исхода самого боя.
Причем как фронт-юнит, так и суппорт;)
Ценное замечание. Спасибо!
Неправда ваша. Поверил я поначалу, но решил проверить и в правилах черным по серому написано:
A front-line unit with this ability (listed on its Faction Sheet) is automatically destroyed during the Resolve Skirmishes step of a battle regardless of whether or not the opponent has sufficient strength to destroy it.
А в чем неправда то?
Если судить по данному куску текста из оригинала правил, то уничтожается только юнит фронт-лайн типа, но не суппорт. Хотя, далее по тексту может иметь место и уточнение по суппорт типу.
Во-1, я говорил о том что если может атаковать либо фронт либо суппорт юнит. Во-2, чтобы уничтожить более 1 юнитов нужно иметь сплеш, его у сакнутых юнитов нет.
Наверно просто не поняли друг друга (я то имел ввиду ситуацию когда скуржа атакует цыпленок а за ним wraith).
И вот еще- обратите внимание на конец фразы о саке: он игнорится если у опп-а есть клоак, а у нас нет детектора
Всё правильно. Вообще-то в FAQ'е есть разъяснения по данному вопросу. Там синим по серому всё разжёвано. :)
"A front-line unit with this ability (listed on its Faction Sheet) is automatically destroyed during the Resolve Skirmishes step of a battle regardless of whether or not the opponent has sufficient strength to destroy it. This ability is ignored if the unit with the sacrifice ability is unable to attack both the opposing front line unit and supporting units (due to its attack capability). This is also ignored if the opposing unit has cloaking and a friendly detector is not present"
Многие не всё читают. Я и сам пару раз забывал что невидимки отходят из боя только на активную планету
Да, что-то я действительно вас не понял :[
Кстати на БГГ нашел ответ создателей на вопрос о применении инфеста - Konieczka считает что карта применима если квина перемещается в сектор где есть база террана но нет юнитов. Йеа!
Решил сесть и распечатать предоставленные тут переводы.
Местами полый крах. Например, отсутствие целый предложений в переводе правил, что были в оригинале.
Так что аккуратнее надо.
2 этап, Джим Рейнор. Оригинальная карта гласит: "поставьте на планшетку героя фигурку вультуры, далее бла-бла". Представленный здесь перевод гласит "поставьте на планшетку героя фигурку валькирии, далее бла-бла". В оф фак'е, по поводу опечаток в картах лидерства информации нет. Отсюда вопрос, откуда взялась информация пр овалькирию?))))
Ясен пень, что vulture. Не доверяйте переводам )
В переводе карт технологий такая же ошибка встречается.
Кто ж так переводит!
Поделитесь пожалуйста переводом правил от Brood War, если конечно у кого есть они :)
Появились! http://oflex.ru/2010/10/14/starcraft-the-board-game-brood-war-pravila-na-russkom-yazyke/