-AdRiver-

Tales of the Arabian Nights

Сказки Арабских Ночей, 2009

свернуть все темы
Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

По идее Арабские ночи способны рассказать превосходную историю, как минимум не хуже FFG-шных Ужасов или книги-игры. Однако после нескольких партий игра совершенно не впечатлила. Думаю, проблема в том, что это слишком уж чистый сторителлинг; несмотря на изобилие "шелухи" вроде навыков, статусов и т.п., тут, в отличие от УА или ДУ, игроку вообще нечего делать в свой ход, кроме как выбирать, куда идти. А, в отличие от книг-игр, мини-истории тут не связаны общим сюжетом и не складываются во что-то более-менее цельное

tkis написал полгода назад: # скрыть ответы

игра плохо состарилась, так как предлагает лишь основу повествования, это просто генератор зачастую не связанных событий, решения и способности задают лишь общий тон и направление повествования, не более.

Для своего времени она была уникальна тем, что гораздо более интерактивна, чем книги игры, но за эту интерактивность и вариативность платит тем, что сюжет у нее по сравнению с книгами играми очень хромает. Ситуативная комичность игры дело вкуса, но неплохо соответствует первоисточнику, судьба персонажей не всегда в их руках, и чувства юмора у этих высших сил ( в игре, случайности) далеко не всегда доброе.

Я порой охотно за неё сажусь, так как приключение будет явно неординарным и крайне неожиданным. Именно эта непредсказуемость подкупает. Но игра на сегодняшний день громоздка, с весьма длинными партиями и качество партии очень сильно зависит от игровой группы. Способности игроков, чуть приукрасить, чуть добавить, чуть сгладить предлагаемые игрой события, чтобы лучше и элегантнее связать их. Порой очень помогало кратко пересказать повествование в свой ход, это добавляет игровым впечатлениям целостности.

tkis написал полгода назад: # скрыть ответы

добавлю, если сравнивать игру с более современными попытками создать нечто подобное, на ум приходит Legacy of Dragonholt от Вэленс игру и автора очень хвалили, ведь по сути это почти НРИ, сама ведущая игроков подстать книге игре, но более разветвленная сюжетом, предлагающая больше свободы в выборе сюжетных линий. Dragonholt меня абсолютно не впечатлила, чем-то даже оттолкнула, к примеру притянутой к игре за уши ЛГБТ тематикой, которую так любит автор. В сравнении Арабские ночи менее элегантны, более вариативны, бесконечно реиграбельны, но более требовательны к способностям игроков сплетать повествование из игровых событий.

С карточным Аркхэмом игру лучше не сравнивать, так как он гораздо более механичен как игра и более жёсток в своих сюжетных рельсах. Сравнение с карточной «Еs war ein mal», к сожалению не знаю русского или английского названия, более подходяще, так как это игры одного типа с одинаковыми требованиями к игрокам.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Драгонхолт, на мой взгляд, имеет очень мало общего с сабжем, это просто очень большая книга-игра. Опять же, ключевое отличие - наличие связного сюжета, в отличие от сабжа, который гораздо ближе к УА/ДУ

Да - затянутость тоже не в плюс Арабских ночам

tkis написал полгода назад: # скрыть ответы

вопрос на мой взгляд спорный, мне кажется, что Dragonholt старается быть чем-то большим, чем просто книга игра, по своему Арабские ночи, тоже были попыткой пойти дальше.

Сравнение с УА и ДУ тоже неплохо, но в них есть свой центральный сюжет, довольно заметно влияющий на развитие событий, действия игровых персонажей лишь дают общему сюжету тот или иной окрас и приводят его к одной из довольно бинарных развязок. АН же подходит к этому диаметрально противоположно, центральный сюжет практически отсутствует и цель игры, именно сложить из отдельных событий общее повествование.

Тут вопрос игровых предпочтений, выбрать игру из разряда "определяешь путь к цели, влияя путем на развязку" или же "цель, это сам путь", на мой взгляд игр второй категории довольно мало, поэтому спустя много лет до сих пор держу Арабские Ночи в коллекции и именно поэтому порой охотно за неё сажусь...

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот только он ничем не отличается по сути от книги-игры, кроме вынесения проверок на навыки вместо кубиков

Общий сюжет есть только в УА3, в прочих играх серии нарратив формируется по ходу игры. Как и в Арабских ночах. Хотя нарратив последних что-то не впечатлил

tkis написал полгода назад: #

ок, попробую перефразировать, общий сюжет УА и ДУ для меня содержится в: пробуждается древнее нечто А, факт того что оно пробуждается приводит к событиям Б и общим эффектам В. Мясо на скелете этого сюжета, это действия игроков, и случайные события либо подверженные, либо не подверженные их игровым действиям. Исход сюжета заранее предрешён, это Г нечто пробуждается, вопреки действиям игроков, или Д нечто не пробуждается, благодаря действиям игроков.

Oaktree написал полгода назад: # скрыть ответы

Все так и есть. Конечно удовольствие от неё получать можно, но вот интересного геймплея ей конечно очень не хватает. Будем надеяться что игра однажды получит ещё одно, на сей раз значительно обновлённое издание.

tkis написал полгода назад: # скрыть ответы

материал очень интересный, за него редко берутся, так что новое, более современное издание было бы интересно, но за ближневосточную тематику с её многообразной не-политкорректностью врядли решатся взяться американские разработчики

Oaktree написал полгода назад: # скрыть ответы

Сеттинг шаткий для современных реалий западных настроений, это так. Но с другой стороны, опять если рассматривать с точки зрения сеттинга, Five Tribes вышла шесть лет назад и до сих пор хорошо продаётся на рынке. В Арабских Ночах конечно есть куда больше, к чему можно докопаться (благодаря генерируемой истории), но в целом шанс всё же есть.

tkis написал полгода назад: # скрыть ответы

в исходном материале АН много спорных аспектов, которые могут вызвать моральные страдания у современников с тонкой душевной организацией, то что было позволимо лет 30 назад, далеко не так однозначно сегодня, поэтому и не думаю, что за игру возьмутся без досконального фильтрования содержания, но надеяться тоже хочется, материал незаезжен и уже даже только из-за этого, помимо особого восточного шарма, очень интересен...хотя если бы взялся не северо-американский или западно-европейский разработчик, шансы на реализацию были бы выше...

hickname написал полгода назад: # скрыть ответы

Там достаточно сюжетных линий со сменой пола, современным массам должно понравиться.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Вообще-то там после смены пола нельзя выиграть... Представляю реакцию современной публики

tkis написал полгода назад: #

постепенно созревает план сыграть в неё на выходных :) иногда очень полезно беседовать о старых играх, сразу появляется желание сыграть :)

tkis написал полгода назад: # скрыть ответы

а ведь подавляющее большинство населения планеты Земля согласилось бы: смена пола, не выигрышный вариант :)

Siar написал полгода назад: #

собственно, уже возмущались: https://boardgamegeek.com/thread/2074035/just-ordered-game-no-same-gender-pairings-allowed

Siar написал месяц назад: #

Upd: понял, в чем дело. Для меня главная проблема игры и основной недостаток по сравнению с ДУ - отсутствие саспенса. Проиграть тут по сути невозможно. Сколько статусов на тебя ни навесят, какие ужасы ни расскажут, персонажа никогда не лишишься.
Ну и затянутость и уже упомянутая выше очень слабая вовлеченность в процесс тоже не в плюс

Exxento написал 2 года назад: # скрыть ответы

Перевод не предвидится?

Gelo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Уххх, это уже вряд ли. + там текст очень художественно-специфический. Много выражений староарабских, если хотите, или типа того))

tkis написал полгода назад: #

Текст не так уж страшен, по крайней мере не сложнее Аркхама, там гораздо большая нагрузка цветастых прилагательных

solovlad написал полгода назад: # скрыть ответы

А вдруг crowd?

tkis написал полгода назад: #

игра немного устарела механически, врядли есть смысл локализовывать ради маленького тиража, да и возрастная планка в ней скорее всего, так как многие пассажи не совсем детские

Henri написал полтора года назад: #

Отличная игра, на несколько часов погружаешься в атмосферу волшебного Востока, подходит и для дружеской компании и для игры в семейном кругу. Оптимальное количество игроков 3-4, обязательное условие: наличие хотя бы одного игрока в совершенстве владеющего английским языком.

Nicomaco написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Задание "Exiled"

В тексте карты говорится, что я выполняю задание, вернувшись в Багдад по своей воле. Но это задание у меня с начала игры. Получается, я могу выйти из Багдада, а на следующем ходу зайти? Или нужно сколько-то времени шагать куда-то?

zuzubun написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Там условие, что нужно иметь один из определённых статусов, просто возвращения в Багдад недостаточно, чтобы выполнить квест. Если повезло получить нужный статус сразу, то, да, можно вернуться, успешно пройти происшествие и выполнить квест.

Nicomaco написал 6 лет назад: #

Аааа, точно! Я невнимательно прочитал условие карты.

Большое спасибо за ответ.

Кстати, пытались вы играть когда-нибудь в эту игру не по "заводским" правилам, а по фанатским? :)

Nicomaco написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Пропущенные страницы

Ребят, недавно мне подарили эту игру, но вот беда - проблема с компонентами!

Сразу после 240 страницы идёт ещё один блок с 209 по 224 - таким образом, страниц 241-256 нет вообще.

То есть пропущены параграфы 2010-2260 (начало). Может, кто-то может поделиться сканом этих пропущенных кусков?

zerrr написал 6 лет назад: # скрыть ответы

поспрашивай здесь :
http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,6966.80.html
там уже выложена часть параграфов для перевода.

Nicomaco написал 6 лет назад: #

Там, к сожалению, до этой части книги сканировщики пока не добрались...

zuzubun написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Кинул ссылку на сканы в личку.

Nicomaco написал 6 лет назад: #

Большое спасибо ещё раз. :))))))))))

zuzubun написал 8 лет назад: #

Новость от Z-Man Games: через пару недель новый репринт игры появится в магазинах.

che написал 9 лет назад: #

что мне там совсем не понравилось - история получается состоит из просто никак не связанных между собой кусков