-AdRiver-
1. IGROKRATIYA 10
2. AVLivandovsky 10
3. Despotina 10
4. SCS 9.75
5. newrubezh 9.5

Цивилизация Сида Мейера: Новый рассвет - Терра инкогнита

Sid Meier's Civilization: A New Dawn — Terra Incognita, 2020 

  • 2 - 5
  • 3 - 4
  • от 14 лет
  • 35 мин
  • 60 - 130 мин
Цивилизация Сида Мейера: Новый рассвет - Терра инкогнита  
Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.1235 -

геймплей

8.37

глубина

7.94

оригинальность

7.86

реализация

8.29

Описание игры

редактировать

Terra Incognita станет основным дополнением, которое добавит поддержку 5-го игрока, помимо добавления новых карт и тайлов. Главная особенность этого расширения - добавление исследования, игроки смогут исследовать игровую карту и открывать модульные плитки по одному, вместо того, чтобы начинать с уже открытой доски.
Расширение добавит возможность специализаций, с фокус-картами, характерными для каждой цивилизации, а также добавлением правительств и возможностью создания различных районов в своих городах. Еще одно изменение в основной игре заключается в изменении дизайна игры. И, наконец, благодаря новому контенту он удвоит количество лидеров в основной игре, добавив таких лидеров, как Amanitora da Nubia , Shaka dos Zulus и другие.

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
westwoodFM написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Разведка и достраивание карты

Перед игрой разведка казалась чем-то клевым и тем, что добавит интереса, но на практике все начали разведывать в разные стороны, углубились в свои дебри и в итоге игра не дошла до конфликта от слова совсем.
До этого почти в каждой игре была война (место быстрее заканчивалось).

С одной стороны эксплоринг это клево, но из-за него как выше говорилось сильно уменьшается конфликтность, что лично дял меня скорее минус.

И правильно я понимаю что неважно как ты подставишь новый кусок поля, главное чтоб соединялось 4 к 4 гексам?

SCULPTOONER написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А на сколько игроков играли?
Тут опять же, всё от игроков зависит, это не недостаток игры, что в конкретной партии не было войны - это же не военная тактика, а +- 4х
Мы вдвоём играем и вообще не воюем, от слова совсем. Никто не мешал одному игроку вместо разведки идти в центр и всем мешать) Да и тут в принципе конфликтность крайне условная, военное действие одно и проатаковав высок риск получить от противника очень сильно на его ход без возможности ответки, ещё и кубы могут выпасть дурацкие. Надо ещё играть, может в других партиях будет норм - разбредаясь разведкой вы теряете возможность караваны гонять друг к другу и воевать, ибо армия и караваны оказываются в тылу, это плохо.

На сколько я помню и мы так играем - 4 гекса должны быть со стороны уже выложенных такйлов, а прилегать может и 3 таким образом, но обязательно гекс с армией или караваном, которые производили разведку, должен прилегать к новому гексу, это маст.

westwoodFM написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вчетвером и вдвоем играли и ни разу никто не напал. Понятно что игра может быть как "холодная война", но в базе почти всегда был конфликт малый-средний-тяжелый, который имел смысл.

SCULPTOONER написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В базе другие правила войны были, теперь надо армии водить, я думаю в этом ответ и в том, что эти самые армии уходили на разведку в сторону от противников.
Я так скажу - надо взять и попробовать не идти в разведку, а самому навязывать силу) И игра изменится, все стянут армии и будут охранять границы, разведка не очень выгодное действие - теряешь, как я писал, караваны и армии, можно наткнуться на варваров или ненужный ресурс. При этом есть жёлтые чудеса, там одно даёт возможность строиться на любой пограничной клетке - и сразу решается вопрос с местом застройки, например. Надо пробовать разное, короче говоря.

MacTire написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Так ведь армии уходят на разведку лишь в первых ходах, когда их сила не высока и не особо нужна Ещё раньше середины игры, они уже вполне свободны для боевых действий. Почему я и удивляюсь, как разведка сама по себе может снизить конфликтность? Ну, большее число территорий только, но тоже важно же не столь наличие территорий, сколь выполнение целей и помеха в этом соперникам

SCULPTOONER написал полтора месяца назад: #

Ну я лишь могу предполагать, почему армией не играли, я думаю просто партии с допом прям очень разными становятся, надо больше играть!) Особенно если кто-нить вкачает красные чудеса - туши свет...

MacTire написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Странно, у нас сражения весьма ожесточенные были, особенно ближе к концу игры. Собственно чем и приятно, развитие, затем столкновение интересов и наконец конфликт, как кульминация. Разведка как по мне не особо повлияла. Во-первых регион можно выкладывать провакационно, во-вторых не то, чтобы он прям даёт что-то ценное, в-третьих, как и в базе, ключевое для конфликта - помешать сопернику и приблизить себя к победе, а это за счёт постоянных условий с крепостями как раз усилилось, такие цели сталкивают игроков.

SCULPTOONER написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А мы кстати без крепостей играем, ставим 10 карточек победных и развиваемся в удовольствие) Но и играем вдвоём пока исключительно.

hakuna_matata написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Тогда цель на 6 городов на разных тайлах можно и не выполнить?

SCULPTOONER написал полтора месяца назад: #

Почему, запросто. Сами крепости-то мы ставим, а вот цели для них нет.

SCULPTOONER написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Отличный нужный доп

Доп игру хорошо так починил - спустя чуть менее 10ти партий разница прям очевидна по сравнению с голой базой.
Играем мы исключительно вдвоём, конфликтов нет практически вообще - и тем не менее подходы у меня и оппонента (отца) прям очень разные, а результат - выигрывает кто-то 1 на буквально ход раньше, так что смело можно сказать, что на двоих игра прекрасно сбалансирована и выигрывать можно очень по разному - советую попробовать играть на 10 карточек победы, это даёт возможность вдоволь поразвиваться, понастраивать чудеса света, поисследовать мир и в итоге напряжённый финал.

То есть доп даёт повышенную вариативность и если в базе примерно играли одинаково (строили красные чудеса - просто маст), то теперь всё не так однозначно.

Единственный момент, который хочу проверить - сильно ли повлияет война на длину игры, просто по нашим партиям - проще на друг друга не нападать, а что-нибудь быстренько построить. Ну и хотелось бы хотя бы втроём сыграть.

Хочу ещё сделать для 3д печати жетоны районов, крепости и варваров - в интернете последние два пункта видел, но хочу красивше) Уверен, это пойдёт игре на пользу.

hakuna_matata написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А в 3d реализованы две стороны районов?

SCULPTOONER написал 2 месяца назад: #

Я не видел их вообще в 3д, но думаю банально стены распечатать

Runner38 написал 3 месяца назад: #
памятка по картам действий

Сделал простую памятку со сводкой по всем базовым картам действий для игры с дополнением.

Воспринимайте ее как шпоргалку. Задача памятки: показать изменения в эффектах карт. Точность формулировок принесена в жертву краткости.

https://tesera.ru/images/items/1896298/Pamyatka%20po%20deistviyam.pdf

если знаете другие более удачные наработки по этой теме - напишите

macrergate написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Совместимость

Совместимо ли русское дополнение с английской базой?

hakuna_matata написал 2 месяца назад: #

На канале настолки live у автора русский доп на англ базу и он говорит, что никаких проблем

sanchopanso написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Вопросы по игре

Добрый день. У меня вопрос. На замену старой карте Технократ (дойти до 24 уровня развития технологий), теперь нужно иметь 3 карты IV уровня. Вопрос в том как можно иметь 3 карты одного уровня (2ого, 3го или 4) если их можно заменить только пересекая или останавливаясь на римских цифрах технологического развития. А их всего 6. То есть за игру можно заменить всего 6 карт (2 второго, 2 третьего и 2 четвертого). Ну вот и вопрос. Как можно получить 3ю карту IV уровня? Или там опечатка?

Runner38 написал 5 месяцев назад: #

перечитайте правила базовой игры, когда пробиваете потолок на счетчике, откатываете ползунок на третью эпоху и можете снова изучать технологии четвертого уровня, хоть все прокачать