В целом - после года и 3 месяцев с друзьями не можем найти замену. Пробовали разные игры, но в эту мы все ещё садимся по 1-3 раза в неделю. Конечно пришлось придумать некоторые правила, чтобы усилить интерес. Как считаете, стоит ждать ещё какого нибудь дополнения?
Из более близких мне кажется будет только Столкновение Цивилизаций. Но ознакомившись с ней брать не стал, 2010 мне показалась всё же получше будет. Ещё Наше море есть, но там допы не локализованы.
еще не реализованы, например, ученые и всякие катастрофы, в принципе, много народов еще не в игре. какие доп правила ввели? я сразу ввел смену первого игрока через круг
Кстати ваш доп очень интересно смотрится. Попробуем в след раз. Наши некоторые дополнения: Чтобы выйти армией или караваном из города, уровень карты должен быть равен труднодоступности. Чудеса света у нас меняются чуть быстрее Иногда ролим и цивы и уникальные карты Некоторые чудеса пофиксили, так как они дают очень сильный буст. Ну и много маленьких корректировок, которые по нашему мнению делают игру более интересной с точки сбалансированности.
Перед игрой разведка казалась чем-то клевым и тем, что добавит интереса, но на практике все начали разведывать в разные стороны, углубились в свои дебри и в итоге игра не дошла до конфликта от слова совсем. До этого почти в каждой игре была война (место быстрее заканчивалось).
С одной стороны эксплоринг это клево, но из-за него как выше говорилось сильно уменьшается конфликтность, что лично дял меня скорее минус.
И правильно я понимаю что неважно как ты подставишь новый кусок поля, главное чтоб соединялось 4 к 4 гексам?
А на сколько игроков играли? Тут опять же, всё от игроков зависит, это не недостаток игры, что в конкретной партии не было войны - это же не военная тактика, а +- 4х Мы вдвоём играем и вообще не воюем, от слова совсем. Никто не мешал одному игроку вместо разведки идти в центр и всем мешать) Да и тут в принципе конфликтность крайне условная, военное действие одно и проатаковав высок риск получить от противника очень сильно на его ход без возможности ответки, ещё и кубы могут выпасть дурацкие. Надо ещё играть, может в других партиях будет норм - разбредаясь разведкой вы теряете возможность караваны гонять друг к другу и воевать, ибо армия и караваны оказываются в тылу, это плохо.
На сколько я помню и мы так играем - 4 гекса должны быть со стороны уже выложенных такйлов, а прилегать может и 3 таким образом, но обязательно гекс с армией или караваном, которые производили разведку, должен прилегать к новому гексу, это маст.
Вчетвером и вдвоем играли и ни разу никто не напал. Понятно что игра может быть как "холодная война", но в базе почти всегда был конфликт малый-средний-тяжелый, который имел смысл.
В базе другие правила войны были, теперь надо армии водить, я думаю в этом ответ и в том, что эти самые армии уходили на разведку в сторону от противников. Я так скажу - надо взять и попробовать не идти в разведку, а самому навязывать силу) И игра изменится, все стянут армии и будут охранять границы, разведка не очень выгодное действие - теряешь, как я писал, караваны и армии, можно наткнуться на варваров или ненужный ресурс. При этом есть жёлтые чудеса, там одно даёт возможность строиться на любой пограничной клетке - и сразу решается вопрос с местом застройки, например. Надо пробовать разное, короче говоря.
Так ведь армии уходят на разведку лишь в первых ходах, когда их сила не высока и не особо нужна Ещё раньше середины игры, они уже вполне свободны для боевых действий. Почему я и удивляюсь, как разведка сама по себе может снизить конфликтность? Ну, большее число территорий только, но тоже важно же не столь наличие территорий, сколь выполнение целей и помеха в этом соперникам
Ну я лишь могу предполагать, почему армией не играли, я думаю просто партии с допом прям очень разными становятся, надо больше играть!) Особенно если кто-нить вкачает красные чудеса - туши свет...
Странно, у нас сражения весьма ожесточенные были, особенно ближе к концу игры. Собственно чем и приятно, развитие, затем столкновение интересов и наконец конфликт, как кульминация. Разведка как по мне не особо повлияла. Во-первых регион можно выкладывать провакационно, во-вторых не то, чтобы он прям даёт что-то ценное, в-третьих, как и в базе, ключевое для конфликта - помешать сопернику и приблизить себя к победе, а это за счёт постоянных условий с крепостями как раз усилилось, такие цели сталкивают игроков.
Доп игру хорошо так починил - спустя чуть менее 10ти партий разница прям очевидна по сравнению с голой базой. Играем мы исключительно вдвоём, конфликтов нет практически вообще - и тем не менее подходы у меня и оппонента (отца) прям очень разные, а результат - выигрывает кто-то 1 на буквально ход раньше, так что смело можно сказать, что на двоих игра прекрасно сбалансирована и выигрывать можно очень по разному - советую попробовать играть на 10 карточек победы, это даёт возможность вдоволь поразвиваться, понастраивать чудеса света, поисследовать мир и в итоге напряжённый финал.
То есть доп даёт повышенную вариативность и если в базе примерно играли одинаково (строили красные чудеса - просто маст), то теперь всё не так однозначно.
Единственный момент, который хочу проверить - сильно ли повлияет война на длину игры, просто по нашим партиям - проще на друг друга не нападать, а что-нибудь быстренько построить. Ну и хотелось бы хотя бы втроём сыграть.
Хочу ещё сделать для 3д печати жетоны районов, крепости и варваров - в интернете последние два пункта видел, но хочу красивше) Уверен, это пойдёт игре на пользу.
Добрый день. У меня вопрос. На замену старой карте Технократ (дойти до 24 уровня развития технологий), теперь нужно иметь 3 карты IV уровня. Вопрос в том как можно иметь 3 карты одного уровня (2ого, 3го или 4) если их можно заменить только пересекая или останавливаясь на римских цифрах технологического развития. А их всего 6. То есть за игру можно заменить всего 6 карт (2 второго, 2 третьего и 2 четвертого). Ну вот и вопрос. Как можно получить 3ю карту IV уровня? Или там опечатка?
перечитайте правила базовой игры, когда пробиваете потолок на счетчике, откатываете ползунок на третью эпоху и можете снова изучать технологии четвертого уровня, хоть все прокачать
Думал поправят как нибудь историю с жетонами торговли. К середине игры их становится столько что не обращаешь на них внимания и деть то их уже особо некуда. Так еще и торговый квартал добавили.
Мы ввели правило: в любом случае, когда играешь карту автоматически используешь все имеющиеся на ней жетоны торговли, даже если их использование не целесообразно или невозможно. Также, при замене карты жетоны торговли не переходят на новую. Теперь перед тем как разложить бонусы приходится просчитывать следующие действия, чтобы они не улетели в трубу.
Цель - построить 5 районов - какая-то простая по сравнению со второй целью на этой же карте - иметь чудеса света каждой эпохи. Я закрыл все цели, кроме этой, а потом три хода подряд выкладывал районы в поля с 1 ячейки картой Ирригация. И при этом мы даже не открыли новейшие чудеса! Может стоит добавить ограничение на владение районами в зависимости от уровня карты технологии?
Это очень ситуативная цель, у нас за 5 партий так ни кто и не успевал все районы отстраивать, все гораздо раньше заканчивалось. А вот чудеса всех 3 эпох регулярно кто-то имел.
Если нет необходимости районы строить, то мы их тоже до конца все не застраиваем. А вот сама цель легко выполняется - каждый ход по одному району в поле, и готово.
Привет! Хочу купить английскую версию. Если кто то хочет продать английскую версию - куплю. Подскажете интернет магазин с доставкой в РФ за разумную цену или совместные закупку из за рубежа - скажу большое спасибо! Нашел на Amazon , но там стоимость доствки в РФ почти равно стоимости игры ((
Ни как не исправили технологии 3-ей эпохи. Проблема с ними такая: на треке науки всего 2 деления III, а так как можно брать технологию строго того уровня, какая цифра на треке, то из III уровня берем Ремесло и Культуру (улучшаем постройку чудес и захват отдаленных клеток, если город рядом с ресурсом поставить не получилось). Остальные карты III эпохи не используются, а Ремесло и Культуру до IV эпохи качать не выгодно. Думаю над хом-рулами: или заменять технологии строго по порядку, а счетчик - лишь ограничитель, или разрешить брать новую технологию уровнем ниже, чем на счетчике. Есть идеи?
В остальном дополнение ОГОНЬ, вызывает паралич анализа, заставляет планировать сильно наперед за счет форм правления, армии тоже понравились, к концу игры теперь не получается все технологии прокачать, а значит стороны по мере игры приобретают индивидуальность. Много карт целей - я вообще считаю это костылем реиграбельности, но тут это уместно: хочешь острую борьбу, берешь военные цели; хочешь мирную игру или научную гонку, есть и такие цели.
По поводу проблемы с базовыми прокачки технологий выкладывал правки в разделе "файлы и ссылки": "Дополнительные правила к Цивилизации Новый рассвет(Home rule)". Основная суть в том чтобы технологии прокачивать только последовательно и если на треке науки перешел деление (III) или другие, то можешь прокачивать технологии не старше уровня, который прошел.
С компанией теперь только с этими правилами играем. Больше свободы действия в плане выбора стратегии через технологии, нет быстрого скачка к (IV). С "Упадком" есть возможность догнать опережающего соперника. Больше смысла в караванах.
Ну не знаю, а чем хуже Наука 3го уровня? Она, по сути, тоже дает +2 к постройке чуда света (за счет ресурса), при этом +2 можно получить при розыгрыше с любой ячейки, а не только с 5, как в случае с Ремеслом. Насчет Культуры, это правда отличная карта, но так-как сейчас все города ближе, то доп. действие для проигравшей армии выглядит не хуже, если идти в агрессию. Мне кажется, все карты хороши, но некоторые более универсальны и просты в применении, а некоторые могут дать хорошее комбо с чудесами или свойствами лидера.
Национализм (ремесло III) даст +5 с 5-ой ячейки (7+3 жетона), это перевешивает жетончики с науки. Если проворонить II и III культуры, то придется брать СМИ, которая кладет жетоны только возле города. Бывает ситуация, когда не получается поставить город рядом с ресурсом, и потом этот ресурс будет не достать.
Так уже есть районы которые позволяют ставить их до 2 клеток от района или города с чудом. Вы делаете подмену добавляя жетоны торговли в расчеты. После того как вы получите ресурс, вы так же получите +5 хоть с пятой, хоть с третьей ячейки даже с первым производством, если у вас есть 1 ресурс и 3 товара. Напомню, что ресурсы дают +2. Вчера играли партию и я только первое строил с 5 позиции (но там еще до 3 уровня было далеко). На остальные чудеса, обычно, уже с 3 хватало ресурсов.
Можно переставлять жетоны районов? В правилах нет четкого ответа: районы ставятся по правилам жетонов контроля. Если жетоны кончатся, перед размещением нужно снять с поля и разместить в другом месте. Это к районам относится?
В правилах четко и написано см. 9 стр.правил terra incognita Жетоны районов выкладываются по тем же правилам, что и жетоны контроля. см 15 стр правил civ new dawn Если игрок должен положить жетон контроля, а у него их не осталось, он может перед этим забрать дружественный жетон контроля с игрового поля.
Жетоны контроля перекладывать нет необходимости, а вот районы есть. Значит, чтобы переставить культурный район, нужно сначала выложить все остальные районы... Мне кажется, тут что-то не то... то ли создатели допа просто не подумали про это, то ли районы не должны переставляться, то ли при переводе правил этот нюанс потерялся... Может есть еще мнения по этому вопросу?
Проиграв несколько партий еще с базовой коробки, понял что игру нужно править. Добавил в файлы свои дополнительные правила "Дополнительные правила к Цивилизации Новый рассвет(Home rule)". Все пункты опциональны и можно выбирать те которые понравятся. основной упор делался на то что-бы развивать технологии последовательно, усилить значимость караванов и ввод систему состояния войны. Правила проверены на достаточном количестве партий и теперь с друзьями играем только по ним.
Сперва хотел спросить, исправили ли баланс, но увидел цену и теперь вот думаю, а не продать ли основу на барахолке. Всё-таки спрошу, так что там с балансом? (для тех кто в теме - расовые навыки, чудеса, развитые города, атака с друж. клетки, авиация, усиленные жетоны вокруг столицы, условия победы, вот это вот всё. Начиная с третьей-четвёртой партии играть становилось просто неинтересно)
Про стоимость 3.5 компонентов и 10.5 карт в двух коробках из под пиццы и "нежной" упаковки соглашусь. Про баланс непонятно, что конкретно вас не устраивало, а то так вопрос обо всем и ни о чем. 1.Мне вот понравилось что перекроили "войну" и привязали ее к фигуркам, а не к жетонам контроля. 2.Также хорошее нововведение с крепостями, заставляющее игроков тусоваться в центре и больше контактировать друг с другом. 3. Формы правления... Ну они есть и немного влияют на выбор карточки действия в определенный момент. Поставлю тоже плюсик. 4.Увеличение компонентов, цивилизаций, пятый игрок, и т. д. это мне кажется всегда хорошо. 5.Разведка карты нам зашло. Все игроки более менее располагаются в центре, что также увеличит "контактность". Поиграв пару партий могу сказать впринципе я доволен. Я не ожидал что после приобретения дополнения кардинально изменится игровой процесс, но изменения есть и они мне по душе. Но 3.5 рубля это конечно перебор, за дополнение с минимумом компонентов. Коробка ушла в помойку, фишки и карты в коробку из под базы.
"Про баланс непонятно, что конкретно вас не устраивало" - если конкретно, то его отсутствие. Я ж говорю, для тех кто в теме. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%81
Если хотите услышать конкретный ответ, пишите конкретно в чем дисбаланс заключался. К примеру у таких то фракций абилка более слабая чем у таких то и т.д. Пока это все общие слова. Я наиграл порядка 20 партий в базу и в общем проблем с балансом там не наблюдается.
Не обращайте внимания. Это адепт секты свидетелей святого баланса. Такие игроки всегда в любой игре будут жаловаться на отсутствие баланса вместо того чтобы анализировать ошибки в своей игре/искать противодействия стратегии оппонентов и т.д. Они и сами не знают как выглядит идеальный баланс и что они хотят он него (потому и скидывают ссылки на вики, ибо своими словами описать то чего и сам не до конца понимаешь довольно сложно)
Если базовая игра наскучила попробуйте разнообразить дополнительными правилами. В разделе "файлы и ссылки" есть документ "Дополнительные правила к Цивилизации Новый рассвет(Home rule)"
Все таки стоит отдавать деньги за доп. 1. Вы теперь исследуете карту ,а не играете на готовом поле. Теперь тактика игры меняется динамично в зависимости от ситуации на карте. Т.к. каждый новый тайл может иметь на себе нужный тип города государства который даст хороший буст для карт. 2. Т.к. все столицы находятся в центре то взаимодействие между игроками усиливается.(до этого можно было ни разу за игру даже караваном не дойти) 3. Большая вариативность карт победы. Их щедро насыпали и теперь каждая игра будет индивидуальна т.к. цели разные. Новое условие теперь надо выполнить 4 цели для победы. Также добавили динамические карты цели захвата крепостей. 4. Крепости - новые гексожетоны. Выкладываются рядом с тайлом столицы - если захватили 1 или 2шт то получите выполненные цели. Что является более быстрым методом победы. 5. Армия теперь ощущается. Жетоны армии видны на поле. Можно предполагать куда пойдет противник или примерно угадать и посчитать что он будет делать. А не абстракция в виде отсчёта по жетонам. 6. Жетоны районов - при правильной установке района можно нехило получать офигенные бусты в зависимости от того где вы его поставили(горы,леса,пустыня) 7. Форма правления - просто каждый раз усиливаете определённую карту. 8. Интересная механика удешевления и сброса чуда света. теперь надо строить как можно быстрее т.к. есть вариант что они будут уже не актуальны и выйдут из игры.
Не понравилось только что некоторые правители могут вначале быть чересчур имбалансом те же индонезийцы у которых войска и караваны по воде с самого начала гоняют и плюс могут за край карты прыгать в любую точку с водой. Да и теперь слишком много текста. Что бы более-менее вкурить правила и пользоваться всеми полезностями нужно будет отыграть глядя в правила партий 3-4.
Купил на Hobby games данное дополнение. В коробке не оказалось двух фишек армий фиолетового цвета. Возможно, найдутся люди с такой же проблемой. Отпишитесь если что, пожалуйста. Ну и вообще есть ли у кого то практика решения данной проблемы с магазинами?
1) звоним в магазин и возможно просто меняем свою коробку на новую 2) пишем в форму хоббиворлд на их сайте, указываем где брали и ждём ответа. Обычно, оперативно отвечают и высылают замену в один из магазинов.
Вы это видели!? Дополнение продаться в картонной тонкой коробке словно посылка DHL )))) неужели и локализацию так же будут продавать? https://youtu.be/wSpwwYA1I6s
Действие района "Военный лагерь": "Победите варваров или армию соперника в пределах 2 клеток от вашего военного лагеря" Вопрос: просто автоматически присуждается победа или же нужно как то считать боевую силу? Если считать, то каким образом. Заранее спасибо за ответ
Предполагается что если вы выставили военный лагерь то в округе у вас есть поддержка войск. соответственно 1 раз в эпоху можете просто победить(не считая силу и тд.) по этому стоит выбирать место для такого района получше.
Какая разница на счет рекламы? ФФГ использовало для допа коробку для своих допов к варгеймам, т.е. это одноразовая упаковка под выброс после распаковки.
по мне так это лучше. Так как в базу влезет все сразу, и нет смысла переплачивать за дорогую коробку. Хотя вопрос о переплате при цене в 3500 не стоит((
Рекламы нет на коробке. в Целом очень портит впечатление сама "коробка" точнее ее отсутствие, хлипкая обертка и два контейнера от пиццы внутри, толком ничего в нее не положить, на полке лежать может только сверху т.к. сомнется. Лично у меня пока не получилось все запихнуть в базовую коробку.
Странно, у меня без проблем все поместилось. Неочевидный момент только с новыми длинными треками - я их по диагонали положил, разделив коробку на два треугольника, в которые влезли все остальные компоненты
Попробовали на четверых и надвоих с допом. Как-то разнообразнее ощущается засчет двух вещей: исследования территорий и особых технологий наций. В целом стало играться, кажется, бодрее. Но все же хочется, чтобы была возможность использовать ресурсы для чего-то еще, кроме постройки чудес. А то бывают ситуации, когда они залеживаются.
Продает ли кто-то доп?
У ХГ есть несколько штук в наличии
Похоже опять закончились(
В целом - после года и 3 месяцев с друзьями не можем найти замену. Пробовали разные игры, но в эту мы все ещё садимся по 1-3 раза в неделю. Конечно пришлось придумать некоторые правила, чтобы усилить интерес.
Как считаете, стоит ждать ещё какого нибудь дополнения?
Может плохо искали. В качестве замены точно должна подойти издание 2010-го года.
Ну в сторону версии 2010 даже не смотрели. Может и стоит попробовать. А других аналогов нету?
Из более близких мне кажется будет только Столкновение Цивилизаций. Но ознакомившись с ней брать не стал, 2010 мне показалась всё же получше будет. Ещё Наше море есть, но там допы не локализованы.
Там доп и не нужны, если 6й игрок не требуется и дуэльно играть не собираются.
Фанатам Нового Рассвета "точно" советовать громоздкую, устаревшую, затянутую донельзя игру 2010 года? Это явно пранк ))))
еще не реализованы, например, ученые и всякие катастрофы, в принципе, много народов еще не в игре.
какие доп правила ввели? я сразу ввел смену первого игрока через круг
Кстати ваш доп очень интересно смотрится. Попробуем в след раз.
Наши некоторые дополнения:
Чтобы выйти армией или караваном из города, уровень карты должен быть равен труднодоступности.
Чудеса света у нас меняются чуть быстрее
Иногда ролим и цивы и уникальные карты
Некоторые чудеса пофиксили, так как они дают очень сильный буст.
Ну и много маленьких корректировок, которые по нашему мнению делают игру более интересной с точки сбалансированности.
Попробуйте Time of Empires или First Empires
Ребят, понимаю, что ерунда, но всё-таки интереса ради спрошу у вас: коробка у дополнения всегда была не из переплётного картона?)
Да. Было бы здорово, если бы так делали, но при условии, что в базовую влезает.
Перед игрой разведка казалась чем-то клевым и тем, что добавит интереса, но на практике все начали разведывать в разные стороны, углубились в свои дебри и в итоге игра не дошла до конфликта от слова совсем.
До этого почти в каждой игре была война (место быстрее заканчивалось).
С одной стороны эксплоринг это клево, но из-за него как выше говорилось сильно уменьшается конфликтность, что лично дял меня скорее минус.
И правильно я понимаю что неважно как ты подставишь новый кусок поля, главное чтоб соединялось 4 к 4 гексам?
А на сколько игроков играли?
Тут опять же, всё от игроков зависит, это не недостаток игры, что в конкретной партии не было войны - это же не военная тактика, а +- 4х
Мы вдвоём играем и вообще не воюем, от слова совсем. Никто не мешал одному игроку вместо разведки идти в центр и всем мешать) Да и тут в принципе конфликтность крайне условная, военное действие одно и проатаковав высок риск получить от противника очень сильно на его ход без возможности ответки, ещё и кубы могут выпасть дурацкие. Надо ещё играть, может в других партиях будет норм - разбредаясь разведкой вы теряете возможность караваны гонять друг к другу и воевать, ибо армия и караваны оказываются в тылу, это плохо.
На сколько я помню и мы так играем - 4 гекса должны быть со стороны уже выложенных такйлов, а прилегать может и 3 таким образом, но обязательно гекс с армией или караваном, которые производили разведку, должен прилегать к новому гексу, это маст.
Вчетвером и вдвоем играли и ни разу никто не напал. Понятно что игра может быть как "холодная война", но в базе почти всегда был конфликт малый-средний-тяжелый, который имел смысл.
В базе другие правила войны были, теперь надо армии водить, я думаю в этом ответ и в том, что эти самые армии уходили на разведку в сторону от противников.
Я так скажу - надо взять и попробовать не идти в разведку, а самому навязывать силу) И игра изменится, все стянут армии и будут охранять границы, разведка не очень выгодное действие - теряешь, как я писал, караваны и армии, можно наткнуться на варваров или ненужный ресурс. При этом есть жёлтые чудеса, там одно даёт возможность строиться на любой пограничной клетке - и сразу решается вопрос с местом застройки, например. Надо пробовать разное, короче говоря.
Так ведь армии уходят на разведку лишь в первых ходах, когда их сила не высока и не особо нужна Ещё раньше середины игры, они уже вполне свободны для боевых действий. Почему я и удивляюсь, как разведка сама по себе может снизить конфликтность? Ну, большее число территорий только, но тоже важно же не столь наличие территорий, сколь выполнение целей и помеха в этом соперникам
Ну я лишь могу предполагать, почему армией не играли, я думаю просто партии с допом прям очень разными становятся, надо больше играть!) Особенно если кто-нить вкачает красные чудеса - туши свет...
Странно, у нас сражения весьма ожесточенные были, особенно ближе к концу игры. Собственно чем и приятно, развитие, затем столкновение интересов и наконец конфликт, как кульминация. Разведка как по мне не особо повлияла. Во-первых регион можно выкладывать провакационно, во-вторых не то, чтобы он прям даёт что-то ценное, в-третьих, как и в базе, ключевое для конфликта - помешать сопернику и приблизить себя к победе, а это за счёт постоянных условий с крепостями как раз усилилось, такие цели сталкивают игроков.
А мы кстати без крепостей играем, ставим 10 карточек победных и развиваемся в удовольствие) Но и играем вдвоём пока исключительно.
Тогда цель на 6 городов на разных тайлах можно и не выполнить?
Почему, запросто. Сами крепости-то мы ставим, а вот цели для них нет.
Читайте правила внимательнее. Бесконечная разведка невозможна. Новые части местности обязаны прилегать к вашему стартовому тайлу!
Доп игру хорошо так починил - спустя чуть менее 10ти партий разница прям очевидна по сравнению с голой базой.
Играем мы исключительно вдвоём, конфликтов нет практически вообще - и тем не менее подходы у меня и оппонента (отца) прям очень разные, а результат - выигрывает кто-то 1 на буквально ход раньше, так что смело можно сказать, что на двоих игра прекрасно сбалансирована и выигрывать можно очень по разному - советую попробовать играть на 10 карточек победы, это даёт возможность вдоволь поразвиваться, понастраивать чудеса света, поисследовать мир и в итоге напряжённый финал.
То есть доп даёт повышенную вариативность и если в базе примерно играли одинаково (строили красные чудеса - просто маст), то теперь всё не так однозначно.
Единственный момент, который хочу проверить - сильно ли повлияет война на длину игры, просто по нашим партиям - проще на друг друга не нападать, а что-нибудь быстренько построить. Ну и хотелось бы хотя бы втроём сыграть.
Хочу ещё сделать для 3д печати жетоны районов, крепости и варваров - в интернете последние два пункта видел, но хочу красивше) Уверен, это пойдёт игре на пользу.
А в 3d реализованы две стороны районов?
Я не видел их вообще в 3д, но думаю банально стены распечатать
Сделал простую памятку со сводкой по всем базовым картам действий для игры с дополнением.
Воспринимайте ее как шпоргалку. Задача памятки: показать изменения в эффектах карт. Точность формулировок принесена в жертву краткости.
https://tesera.ru/images/items/1896298/Pamyatka%20po%20deistviyam.pdf
если знаете другие более удачные наработки по этой теме - напишите
Совместимо ли русское дополнение с английской базой?
На канале настолки live у автора русский доп на англ базу и он говорит, что никаких проблем
Добрый день. У меня вопрос. На замену старой карте Технократ (дойти до 24 уровня развития технологий), теперь нужно иметь 3 карты IV уровня. Вопрос в том как можно иметь 3 карты одного уровня (2ого, 3го или 4) если их можно заменить только пересекая или останавливаясь на римских цифрах технологического развития. А их всего 6. То есть за игру можно заменить всего 6 карт (2 второго, 2 третьего и 2 четвертого). Ну вот и вопрос. Как можно получить 3ю карту IV уровня? Или там опечатка?
перечитайте правила базовой игры, когда пробиваете потолок на счетчике, откатываете ползунок на третью эпоху и можете снова изучать технологии четвертого уровня, хоть все прокачать
Думал поправят как нибудь историю с жетонами торговли. К середине игры их становится столько что не обращаешь на них внимания и деть то их уже особо некуда. Так еще и торговый квартал добавили.
Странно, но жетоны не могут залеживаться, т.к. действует ограничение - не более 3-х жетонов торговли на одной карте.
Да, на каждой карте к середине игры постоянно по три жетона лежат, и деть их особо некуда.
Мы ввели правило: в любом случае, когда играешь карту автоматически используешь все имеющиеся на ней жетоны торговли, даже если их использование не целесообразно или невозможно. Также, при замене карты жетоны торговли не переходят на новую. Теперь перед тем как разложить бонусы приходится просчитывать следующие действия, чтобы они не улетели в трубу.
Цель - построить 5 районов - какая-то простая по сравнению со второй целью на этой же карте - иметь чудеса света каждой эпохи. Я закрыл все цели, кроме этой, а потом три хода подряд выкладывал районы в поля с 1 ячейки картой Ирригация. И при этом мы даже не открыли новейшие чудеса! Может стоит добавить ограничение на владение районами в зависимости от уровня карты технологии?
Это очень ситуативная цель, у нас за 5 партий так ни кто и не успевал все районы отстраивать, все гораздо раньше заканчивалось.
А вот чудеса всех 3 эпох регулярно кто-то имел.
Если нет необходимости районы строить, то мы их тоже до конца все не застраиваем. А вот сама цель легко выполняется - каждый ход по одному району в поле, и готово.
Это если есть рядом луга или холмы, а если кругом лес и выше?
Да, только вот цель с чудесами убивает зачастую еще пару других целей параллельно. Все от стиля игры и ситуации зависит
Привет!
Хочу купить английскую версию.
Если кто то хочет продать английскую версию - куплю.
Подскажете интернет магазин с доставкой в РФ за разумную цену или совместные закупку из за рубежа - скажу большое спасибо!
Нашел на Amazon , но там стоимость доствки в РФ почти равно стоимости игры ((
Ни как не исправили технологии 3-ей эпохи. Проблема с ними такая: на треке науки всего 2 деления III, а так как можно брать технологию строго того уровня, какая цифра на треке, то из III уровня берем Ремесло и Культуру (улучшаем постройку чудес и захват отдаленных клеток, если город рядом с ресурсом поставить не получилось). Остальные карты III эпохи не используются, а Ремесло и Культуру до IV эпохи качать не выгодно. Думаю над хом-рулами: или заменять технологии строго по порядку, а счетчик - лишь ограничитель, или разрешить брать новую технологию уровнем ниже, чем на счетчике. Есть идеи?
В остальном дополнение ОГОНЬ, вызывает паралич анализа, заставляет планировать сильно наперед за счет форм правления, армии тоже понравились, к концу игры теперь не получается все технологии прокачать, а значит стороны по мере игры приобретают индивидуальность. Много карт целей - я вообще считаю это костылем реиграбельности, но тут это уместно: хочешь острую борьбу, берешь военные цели; хочешь мирную игру или научную гонку, есть и такие цели.
По поводу проблемы с базовыми прокачки технологий выкладывал правки в разделе "файлы и ссылки": "Дополнительные правила к Цивилизации Новый рассвет(Home rule)". Основная суть в том чтобы технологии прокачивать только последовательно и если на треке науки перешел деление (III) или другие, то можешь прокачивать технологии не старше уровня, который прошел.
И как, интереснее играть стало?
С компанией теперь только с этими правилами играем. Больше свободы действия в плане выбора стратегии через технологии, нет быстрого скачка к (IV). С "Упадком" есть возможность догнать опережающего соперника. Больше смысла в караванах.
Ну не знаю, а чем хуже Наука 3го уровня? Она, по сути, тоже дает +2 к постройке чуда света (за счет ресурса), при этом +2 можно получить при розыгрыше с любой ячейки, а не только с 5, как в случае с Ремеслом.
Насчет Культуры, это правда отличная карта, но так-как сейчас все города ближе, то доп. действие для проигравшей армии выглядит не хуже, если идти в агрессию.
Мне кажется, все карты хороши, но некоторые более универсальны и просты в применении, а некоторые могут дать хорошее комбо с чудесами или свойствами лидера.
Национализм (ремесло III) даст +5 с 5-ой ячейки (7+3 жетона), это перевешивает жетончики с науки.
Если проворонить II и III культуры, то придется брать СМИ, которая кладет жетоны только возле города. Бывает ситуация, когда не получается поставить город рядом с ресурсом, и потом этот ресурс будет не достать.
Так уже есть районы которые позволяют ставить их до 2 клеток от района или города с чудом.
Вы делаете подмену добавляя жетоны торговли в расчеты. После того как вы получите ресурс, вы так же получите +5 хоть с пятой, хоть с третьей ячейки даже с первым производством, если у вас есть 1 ресурс и 3 товара. Напомню, что ресурсы дают +2.
Вчера играли партию и я только первое строил с 5 позиции (но там еще до 3 уровня было далеко). На остальные чудеса, обычно, уже с 3 хватало ресурсов.
Можно переставлять жетоны районов? В правилах нет четкого ответа: районы ставятся по правилам жетонов контроля. Если жетоны кончатся, перед размещением нужно снять с поля и разместить в другом месте. Это к районам относится?
В правилах четко и написано см. 9 стр.правил terra incognita
Жетоны районов выкладываются по тем же правилам, что и жетоны контроля. см 15 стр правил civ new dawn Если игрок должен положить жетон контроля, а у него их не осталось, он может перед этим забрать дружественный жетон контроля с игрового поля.
Жетоны контроля перекладывать нет необходимости, а вот районы есть. Значит, чтобы переставить культурный район, нужно сначала выложить все остальные районы... Мне кажется, тут что-то не то... то ли создатели допа просто не подумали про это, то ли районы не должны переставляться, то ли при переводе правил этот нюанс потерялся... Может есть еще мнения по этому вопросу?
Видимо так и есть. Сначала выкладываете все районы ,а уже потом перекладываете.
Проиграв несколько партий еще с базовой коробки, понял что игру нужно править. Добавил в файлы свои дополнительные правила "Дополнительные правила к Цивилизации Новый рассвет(Home rule)". Все пункты опциональны и можно выбирать те которые понравятся. основной упор делался на то что-бы развивать технологии последовательно, усилить значимость караванов и ввод систему состояния войны. Правила проверены на достаточном количестве партий и теперь с друзьями играем только по ним.
опечатка "поиграв" ,а не "проиграв")
Ахаххааха
Сперва хотел спросить, исправили ли баланс, но увидел цену и теперь вот думаю, а не продать ли основу на барахолке.
Всё-таки спрошу, так что там с балансом? (для тех кто в теме - расовые навыки, чудеса, развитые города, атака с друж. клетки, авиация, усиленные жетоны вокруг столицы, условия победы, вот это вот всё. Начиная с третьей-четвёртой партии играть становилось просто неинтересно)
Хороший комментарий)
Про стоимость 3.5 компонентов и 10.5 карт в двух коробках из под пиццы и "нежной" упаковки соглашусь. Про баланс непонятно, что конкретно вас не устраивало, а то так вопрос обо всем и ни о чем. 1.Мне вот понравилось что перекроили "войну" и привязали ее к фигуркам, а не к жетонам контроля. 2.Также хорошее нововведение с крепостями, заставляющее игроков тусоваться в центре и больше контактировать друг с другом. 3. Формы правления... Ну они есть и немного влияют на выбор карточки действия в определенный момент. Поставлю тоже плюсик. 4.Увеличение компонентов, цивилизаций, пятый игрок, и т. д. это мне кажется всегда хорошо. 5.Разведка карты нам зашло. Все игроки более менее располагаются в центре, что также увеличит "контактность".
Поиграв пару партий могу сказать впринципе я доволен. Я не ожидал что после приобретения дополнения кардинально изменится игровой процесс, но изменения есть и они мне по душе. Но 3.5 рубля это конечно перебор, за дополнение с минимумом компонентов. Коробка ушла в помойку, фишки и карты в коробку из под базы.
"Про баланс непонятно, что конкретно вас не устраивало"
- если конкретно, то его отсутствие. Я ж говорю, для тех кто в теме. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%81
Не такой хороший комментарий как первый)
Если хотите услышать конкретный ответ, пишите конкретно в чем дисбаланс заключался. К примеру у таких то фракций абилка более слабая чем у таких то и т.д. Пока это все общие слова.
Я наиграл порядка 20 партий в базу и в общем проблем с балансом там не наблюдается.
Не обращайте внимания. Это адепт секты свидетелей святого баланса. Такие игроки всегда в любой игре будут жаловаться на отсутствие баланса вместо того чтобы анализировать ошибки в своей игре/искать противодействия стратегии оппонентов и т.д.
Они и сами не знают как выглядит идеальный баланс и что они хотят он него (потому и скидывают ссылки на вики, ибо своими словами описать то чего и сам не до конца понимаешь довольно сложно)
"адепт секты свидетелей святого баланса" ахаха)))) а я все думал из какой они секты
Если базовая игра наскучила попробуйте разнообразить дополнительными правилами. В разделе "файлы и ссылки" есть документ "Дополнительные правила к Цивилизации Новый рассвет(Home rule)"
Можете рассказать про, то как доп меняет игру, и стоит ли его вообще братья
Все таки стоит отдавать деньги за доп.
1. Вы теперь исследуете карту ,а не играете на готовом поле. Теперь тактика игры меняется динамично в зависимости от ситуации на карте. Т.к. каждый новый тайл может иметь на себе нужный тип города государства который даст хороший буст для карт.
2. Т.к. все столицы находятся в центре то взаимодействие между игроками усиливается.(до этого можно было ни разу за игру даже караваном не дойти)
3. Большая вариативность карт победы. Их щедро насыпали и теперь каждая игра будет индивидуальна т.к. цели разные. Новое условие теперь надо выполнить 4 цели для победы. Также добавили динамические карты цели захвата крепостей.
4. Крепости - новые гексожетоны. Выкладываются рядом с тайлом столицы - если захватили 1 или 2шт то получите выполненные цели. Что является более быстрым методом победы.
5. Армия теперь ощущается. Жетоны армии видны на поле. Можно предполагать куда пойдет противник или примерно угадать и посчитать что он будет делать. А не абстракция в виде отсчёта по жетонам.
6. Жетоны районов - при правильной установке района можно нехило получать офигенные бусты в зависимости от того где вы его поставили(горы,леса,пустыня)
7. Форма правления - просто каждый раз усиливаете определённую карту.
8. Интересная механика удешевления и сброса чуда света. теперь надо строить как можно быстрее т.к. есть вариант что они будут уже не актуальны и выйдут из игры.
Не понравилось только что некоторые правители могут вначале быть чересчур имбалансом те же индонезийцы у которых войска и караваны по воде с самого начала гоняют и плюс могут за край карты прыгать в любую точку с водой.
Да и теперь слишком много текста. Что бы более-менее вкурить правила и пользоваться всеми полезностями нужно будет отыграть глядя в правила партий 3-4.
Спасибо за ответ
Купил на Hobby games данное дополнение. В коробке не оказалось двух фишек армий фиолетового цвета. Возможно, найдутся люди с такой же проблемой. Отпишитесь если что, пожалуйста. Ну и вообще есть ли у кого то практика решения данной проблемы с магазинами?
1) звоним в магазин и возможно просто меняем свою коробку на новую
2) пишем в форму хоббиворлд на их сайте, указываем где брали и ждём ответа.
Обычно, оперативно отвечают и высылают замену в один из магазинов.
Есть форма на сайте хобби для оформления заявки на замену/отправку недостающих компонентов - https://hobbyworld.ru/customerservice
Большое спасибо за информацию!
Вы это видели!? Дополнение продаться в картонной тонкой коробке словно посылка DHL )))) неужели и локализацию так же будут продавать?
https://youtu.be/wSpwwYA1I6s
Да, наше точно такое же.
И за это 3500!!! Капец!
Да, вы правы, с такой коробкой цена дополнения ну максимум тысячи полторы...
Сама коробка не особо волнует а вот наполнение в ней, за столько денег, огорчает.
Действие района "Военный лагерь": "Победите варваров или армию соперника в пределах 2 клеток от вашего военного лагеря"
Вопрос: просто автоматически присуждается победа или же нужно как то считать боевую силу? Если считать, то каким образом.
Заранее спасибо за ответ
Предполагается что если вы выставили военный лагерь то в округе у вас есть поддержка войск. соответственно 1 раз в эпоху можете просто победить(не считая силу и тд.) по этому стоит выбирать место для такого района получше.
"Победить", а не "Провести бой"))
За неделю никто так и не испробовал ?
Только сегодня в спб привезли. На неделе испробую. Получилось все запхать в базовую коробку(сетап от миплхаус) - А коробка от допа - уг.
действительно по бокам реклама?
Какая разница на счет рекламы? ФФГ использовало для допа коробку для своих допов к варгеймам, т.е. это одноразовая упаковка под выброс после распаковки.
ну в таком случае это ещё хуже.
по мне так это лучше. Так как в базу влезет все сразу, и нет смысла переплачивать за дорогую коробку. Хотя вопрос о переплате при цене в 3500 не стоит((
Из рекламы только знаки как на базовой игре 2k, ffg, hobby world.
Отложена на полку лежит торцом)
Рекламы нет на коробке. в Целом очень портит впечатление сама "коробка" точнее ее отсутствие, хлипкая обертка и два контейнера от пиццы внутри, толком ничего в нее не положить, на полке лежать может только сверху т.к. сомнется. Лично у меня пока не получилось все запихнуть в базовую коробку.
Странно, у меня без проблем все поместилось. Неочевидный момент только с новыми длинными треками - я их по диагонали положил, разделив коробку на два треугольника, в которые влезли все остальные компоненты
Попробовали на четверых и надвоих с допом. Как-то разнообразнее ощущается засчет двух вещей: исследования территорий и особых технологий наций. В целом стало играться, кажется, бодрее. Но все же хочется, чтобы была возможность использовать ресурсы для чего-то еще, кроме постройки чудес. А то бывают ситуации, когда они залеживаются.
полагаю у всех было гораздо больше ожиданий.