Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
Plantagenet![]() |
||
![]() |
backskin![]() |
1 | |
![]() |
verun2000![]() |
||
![]() |
Cool_skipper![]() |
||
![]() |
Istorik![]() |
||
![]() |
Paltus![]() |
||
![]() |
Alex2015![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
jannyjay
![]() |
б/у 2800 руб. 1 | |
![]() |
MindSwap
![]() |
новая 3450 руб. 1 |
GuNNeR
![]() |
новая 4000 руб. 1 | |
![]() |
PIPECCC
![]() |
новая 3600 руб. 1 |
proofyman
![]() |
б/у 4000 руб. 1 | |
hamstermsu
![]() |
новая 5000 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Artishok
![]() |
новую |
![]() |
FinnTroll
![]() |
|
![]() |
aid_denger
![]() |
2400 руб. |
![]() |
aliskakakaliska
![]() |
|
Shuvoe
![]() |
||
![]() |
MikoLaVL
![]() |
2000 руб. |
![]() |
leada
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
DukeNukem_3D![]() |
|
Prophet_311![]() |
||
![]() |
Chivas![]() |
![]() |
![]() |
QueSt![]() |
![]() |
alex0912nsk![]() |
||
![]() |
alex76![]() |
![]() |
![]() |
verun2000![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Obitatel_Bashni
![]() |
||
![]() |
DareDevil
![]() |
|
![]() |
funkypresident
![]() |
|
![]() |
kolti_nin
![]() |
|
![]() |
MainIsJustice
![]() |
|
![]() |
leada
![]() |
|
![]() |
JohnPotter
![]() |
фанаты60
|
автор: |
Штефан Фельд
|
художник: |
Jo Hartwig
|
издатель: |
Эврикус
Quined Games Ammonit Spiele |
магазин: |
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
СтоИгр Екатеринбург Дом Игр (Украина) Арена Эмоций boardgameshop.ru |
... | |
язык: |
Языконезависимая Русский Английский Немецкий |
вес: | 1800 г. |
размер: | 22.9 x 31.8 x 7.6 см. |
комплектация: игровое поле |
![]() |
![]() |
![]() |
125 |
геймплей |
8.10 |
глубина |
8.11 |
оригинальность |
7.83 |
реализация |
7.66 |
Trajan — игра на развитие, события которой происходят в Древнем Риме, во времена правления императора Траяна. Игрокам предстоит выступить в роли влиятельных семей, борющихся за власть, и проявить себя в разных сферах римской жизни, включая политику, торговлю и войну, зарабатывая необходимые для победы очки. Основная механика игры заимствована из семейства традиционных настольных игр манкала (наиболее популярным представителем которого является калах). Распределяя разноцветные кубики по клеткам персональных игровых полей, игроки определяют доступные им действия, причём, составление определённых комбинаций приносит дополнительные игровые преимущества.
Основное игровое поле состоит из шести областей, отражающих разные стороны древнеримской жизни. Форум позволяет узнать нужды народа, сенат — влиять на законодательство, карта провинций — расширять владения, город Рим — строить новые здания для столичных людей, порт — торговать... Шестая область служит для получения благосклонности императора Траяна.
Все игроки получают на игру по персональному полю, на которое нанесены шесть клеток, соответствующих областям основного поля и соединённых в круг. В начале игры в каждой клетке этого круга лежат по 2 кубика разного цветав. В свой ход игрок забирает все кубики с одной из клеток круга, а затем выкладывает из руки по одному камушку на клетки, начиная с соседней и по часовой стрелке, и так, пока в руке у него не останется единственный кубик. Клетка, в которую кубик из руки был положен последним, задаёт доступное игроку действие.
В продаже с октября 2011. Дебют состоялся на выставке Spiel в Эссене, Германия. Это первая игра издателя Ammonit Spiele, основанного Рюдигером Бейером.
Комментарии
Знатоки подскажите пожалуйста, в правилах написано: «если у игрока не было жетона построек такого вида, то он сразу выполняет действие этого жетона, в дополнение к основному действую своего хода» Вопрос — Если у этого действия есть множитель х 2, он может выполнить его дважды или только один раз?
Да, может (стр. 11 правил). Однако не забывайте что x2 это не постоянный множитель, а лишь увеличение кол-ва действий при трате жетона дополнительного действия.
Привет. Можно ли иметь больше одного одинакового жетона Траяна для удоволетворения потребностей? И будет ли каждый работать по 1 разу?
Вроде нашел ответ. Можно и будут работать)
Всем привет. Заказал игру, и пока она едет читаю правила..
Возникло несколько вопросов..
1й: По военной компании: правильно ли я понимаю, что я могу встать своим полководцем в соседнюю провинцию, даже если там стоит полководец оппонента или полководец и легионер оппонента (понятно, что если только легионер оппонента то можно).
Т.е. если там стоит чужой полководец только. я могу поставить туда своего и след ходом потом привести своего легионера и взять первый раз победные очки...?
2й. там же.: правильно ли я понимаю, что кто пришел первым в провинцию (допустим с 10 очками) он получит 10 очков, второй 7, третий 4, 4й - 1?
3й. там же. Если игрок видит, что ставя в провинцию например с 5 очками легионера, он будет там третьим и если он придет туда, то вроде должно быть -1 очко, в правилах сказано, что оно не минусуется, но тогда зачем вообще 3му игроку ставить туда легионера? в правилах на этом акцент сделан.. ведь очки за присутствие в провинциях в конце игры не начисляются, а в военном лагере хотя бы по 1му очку за легионера...
4й: жетоны на +2 действия. Зачем их в коробке 24 штуки??? если правильно понял взять их можно только с тайла Траяна, которых с таким значком вроде 9 штук всего на всю игру... Или есть еще где-то возможность их получать...
Если их просто положили с запасом тогда возникает след. вопрос (дополнительно-бредовый))):
5й: дополнительный: почему не положили доп. жетоны форума. Понятно, что врядли они все уйдут и так, и если вдруг такое произойдет, то можно и сброс перемешать... Но...
их всего 70. на форуме 12*4квартала=48 за игру.
10 на провинции в начале. итого: 58.
остается 12 на 3 квартала для провинций на дополнение. А друг все будут бегать полководцами, собирать жетоны и без легионеров)))))))))))))))))))) тогда не хватит)))) но все это врядли....
Прошу прощения за много букв... Проясните, кто в курсе!)
Привет.
1. Да, верно. И лучше успевать полководцем приходить первым, что бы забрать бонус провинции. И пусть другие игроки впустую тратят ход.
2. Тот кто первым выставил легионера в провинцию к своему полководцу получает полный пул очков. Следующие получают пул очков минус 3 за каждого другого легионера (не меньше 0)(легионеров одного цвета в одну провинцию отправлять нельзя, только в разные).
3. Можно, но нужно ли? Максимум для жетона с ПО на легионерах в провинциях. В этой ситуации выставление бесполезно, лучше очки попытаться получить другим способом.
4. Столько и не нужно. На стадии тестов жетоны +2 использовались по другому, а когда игра была издана забыли изменить количество. А потом просто махнули рукой.
5. Так провинция не пополняется если там есть полководец или легионер, а первый идущий полководцем их уводит из под носа у остальных. Из практики - жетонов хватает.
Так же обратите внимание на момент с доп действием, если у вас есть его жетон. Его можно выполнить только если вы выполнили такое же действие, или выполнили его как бонус положив первый жетон здания себе на планшет. И можно взяв жетон форума на форуме/жетон армии в провинции и сразу же его применить (а если у игрока на них есть + 2, то это ещё лучше).
Спасибо. Значит я все правильно понял))
Про 5й вопрос - это было больше фаново) Понятно, что в игре их хватит... И понятно, что выкладываются туда где нет полководцев и легионеров. Просто если играть в 4м, то полководцами сделать по 2-3 хода каждому, и жетонов не будет в провинциях, и если не заводить легионеров, то нужно будет 6-9 новых жетонов доложить в квартал (18-27 за 3 квартала, кроме 1го).. А осталось 12...)))) Но естественно такое врядли будет и успеется за квартал))))) Это по фану так сказать рассчет, из-за лишних "+2"...
А по поводу вашего Постскриптума. Да, в правилах написано про использование тогда, когда тоже действие или строение.
А вот сразу использовать, когда взял жетон на форуме и в провинции интересно... Но опять же, это если в форуме (если я туда пошел действием или бонусно) я возьму именно жетон допдействия с колоннами (форум), или в провинции жетон допдействия с шлемом (военная компания), тогда повторно использовать же да, другие же нет? может быть полезно...
Всё верно. Сделать парочку таких микрокомбушек за партию для победного счёта весьма пользительно. Главное тратить не больше одного жетона доп. действия за ход (без учёта бонуса за строительство).
Хороших вам партий.
Спасибо! И вам! Дождаться бы еще Деда мороза))
1. Да.
2. Да.
3. Есть бонусный жетон, который даёт ПО за нахождение легионеров в провинциях (2 на золотой стороне и 1 на серебряной).
4. Ответ не знаю, честно говоря, никогда даже и не задумывался. Других спобосов их получения вроде нет. Может, просто на всякий случай, вон Ласерда во многие свои игры кладёт запасные детальки.
5. Подозреваю, что для управления рандомом.
Сыграл 2 партии. В принципе, мне понравилось, механически играется она интересно, сразу видно несколько разных стратегий, которые будет интересно попробовать в разных партиях (правда, порт пока что кажется самым лёгким и производительным в плане очков, но, возможно это пресловутые коровы в ВЗП, которые имба, хотя вовсе не имба).
Но, Боже, как же она ужасно выглядит и до чего же она абстрактная. Первая игра (из примерно 160, что я пробовал), которая вызвала у меня отрицательные ощущения в этих аспектах. Я вообще особо никогда про атмосферность не заморачивался, если есть она, то это дополнительный плюс игре. Нет - ну, ладно, главное, чтобы игралась интересно.
Но тут прям совсем зашкаливающая астрактность для евро. Тот же Костёр того же Фельда мягче ощущается, хотя там тоже тема прикручена более для галочки.
Посоветуйте что взять из этих двух?
Траян - я выбираю тебя.
Механкика манкалы и больше "точек интереса" между игроками.