Траян

Trajan, 2011

свернуть все темы
Ryory написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Сегодня в первый раз поиграл в Траян. Играли втроём. Игра понравилась. По началу боялся что игра окажется простой и скучной, но с первых же ходов мозг начал кипеть в продумывании хода и как получше реализовать на ронделе эти бочонки. Поинт салат, но игра отличная. Рекомендую.

Olegus85 написал 3 месяца назад: #

Игра великолепна.

Hemoz написал 4 месяца назад: #
Мнение

Мне игра понравилась. Оставлю. Мне нравится и дизайн и механики. Я понимаю, что она много кому не подойдёт. Причин много, оформление, рондель, считать очки надо, долго раскладывать, скука, но меня всё устраивает. Особенно понравилось, что очки разными способами можно получить, разные направления есть. Очень много знакомых механик и всё логично. Игра не кризисная.

Insight написал полгода назад: #

Винтажная игра. Будто разбирал старые вещи где-нибудь на чердаке, нашел коробку с игрой, сдул пыль...

Геймплей здесь есть и вполне занятный, но он отходит на второй план. Потому что накатывают воспоминания о тех временах, когда игры были такими. И это хорошо...)

NotGeek написал полгода назад: # скрыть ответы
Слабо

Вроде хит, если посмотреть на все механики в совокупности, но при игре абсолютно безтематичная, долгая, сухая и нудная. Такое ощущение, что муку молол на мельнице.. причём силой мысли её вымучивал. Игровой процесс не интересный, но достаточно напряженный - взаимодействия не мало. Манкала постоянно заедает и думаешь как её провернуть. Семь потов сошло. Даже не знаю сел ли бы в неё ещё раз, наверное основной недостаток в том, что она долгая, однообразная и чрезвычайно сухая. Манкала не вытягивает, хотя механика в целом интересная. 5 из 10.

mr_iron_sam написал полгода назад: # скрыть ответы

Пересушил Вас сухофрукт?!)

NotGeek написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну по-сути там одна манкала правит бал, при всём кажущемся разнообразии действий. В целом неплохая замена мипл-плейсменту, но кубики Замков Бургундии, или Гранд-отель Австрии куда мощней, как по мне. Манкала достаточно слабая механика, точней очень много внимания на себя берёт в этой игре, как-то не гармонично вписалась, хотя видно, что игра очень продумана и сбаланстрована, Фельд в этом плане профи. В планах попробовать Navegador, Конкордию и Труа.

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

Отличные планы. Navegador и Труа рекомендовал бы особо.

NotGeek написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо. Раз уж зашла речь, спрошу здесь. Как у Навегадора с реиграбельностью? Не слишком ли однотипны партии?

Wulkuw написал полгода назад: #

Скажу так: в N. нет однотипных партий. Однако есть набор однотипных стратегий, выбираемых самими игроками. Игра как бы обязывает игрока развивать 1-2 основных направления и, условно говоря, стать там монополистом. Но и «стратегию» контрить стратегию противника никто не отменял. Однотипность возможна скорее от игроков, зацикленных на своем выборе, нежели от самой игры, предоставляющей такой выбор. В карточке игры как-то давал ссылку на руководство по стратегиям. В любом случае, как по мне, игра очень любопытная.

fackstrote написал полгода назад: #

Манкала - центральная и важнейшая механика этой игры. Чтобы она не "заедала" - нужно продумывать хотя-бы на 2, а желательно на 3 хода вперед, а также учитывать манкалу соперников...

Таким образом, ты как-бы программируешь свои действия на эти несколько ходов вперед + После ходов соперников, вновь пересматривать также на несколько ходов вперед, в связи с изменившейся ситуацией...

Для тех, кто любит напрягать мозг именно в такой (извращенной, по типу шахмат)) форме - это кайф! Я вот помню всегда кайфовал именно с этого как раз, когда играл (а наиграно очень много)

А если этого не делать - то будешь все время пытаться выкручиваться из как-то сложившейся ситуации, и будет ощущение отсутствия контроля и боль, что конечно неприятно!

xirin написал полгода назад: #
Автома

На BGG нашёл довольно неплохой неофициальный вариант автомы для игры соло. Перевёл правила, чуть доработал автому, выложил в "Файлы и ссылки".

cliffhanger написал год назад: # скрыть ответы
+2 жетоны

Не могу найти и понять.
Жетон +2, назначеный на любое действие может сработать только при наличии жетона доп действия, верно?
Т.е. поместив +2 к определённому действию, я ещё должен поймать жетон этого же доп действия на форуме или в провинциях?
Пожалуйста подскажите.

Elenarus написала год назад: # скрыть ответы

Всё правильно.

cliffhanger написал год назад: #

Спасибо

cliffhanger написал год назад: #
+2

Может уже было...
+2 работают только при наличии доп жетона доп действий, обеспечивая при этом 3 одинаковых действия? Или +2 так же работает без доп жетона, давая доп действие?
+2 жетоны сидят до конца игры, а жетоны действия сбрасываются после разового использования

ZXCVB1234 написал год назад: # скрыть ответы
Микрообзор

https://dzen.ru/a/ZJ50APtt5iJ6KkXa?sid=211471565318577141

Древнегреческий (римский) очковый салат с этим крутым (нет) оформлением из начала прошлого десятилетия. Однако, кроме шуток, насколько можно стебать старые коричневые евро, игра показалась весьма неплохой и даже хорошей.

Темы тут нет от слова совсем: осознать что из себя представляет рондель на твоём планшете невозможно, а почему там 6 разных цветов и подавно. Вместе с тем игровой процесс весьма бодрый и мозголомный, но без перегруза из тысячи нюансов, да ещё и даунтайм показался крайне низким, что было полной неожиданностью, ведь ждал я десятиминутного аутирования в планшет между своими ходами.

Все шесть имеющихся действий весьма просты и понятны (некоторые буквально просто двигают тебя по треку и дают очки), очки сыпятся ото всюду, шила-мыла тут нет, т.к. нет собственно никаких ресурсов в привычном понимании слова. Механика манкалы на планшете крутая - вынуждает планировать на пару ходов вперед, при этом механически очень простая, да и в аналоги, подобным образом интегрированные в игру, я не играл, мб они есть конечно (5 племен в расчёт не берем).

По итогу, приятная игрушка, которая раскрывается за пару партий, не требует много места/времени/деняк, играется бодро и с комфортной сложностью. Товарищи сравниили с Мервом по общим впечатлениям, с чем соглашусь, пожалуй (механически, конечно, ничего общего).

Траяну бы переиздание с новым оформлением и парой плюшек для реиграбельности, хотя можно, наверное, и без них. Но и сейчас вполне себе достойная настолка. В принципе, если любите сухари, то рекомендую. Евро евристое.

PSARUS написал год назад: # скрыть ответы

>Траяну бы переиздание с новым оформлением

И получите юбилейные Замки Бургундии, что ничем не краше и по-своему страшны)

Anatoly17 написал год назад: # скрыть ответы

Для меня переиздание Замков - отличный пример делюксового оформления евро игр. Шикарные акриловые плитки, толстые удобные двухслойные планшеты, металлические монеты, да куча всего - я в полном восторге от делюкса.

PSARUS написал год назад: # скрыть ответы

Все так, но Вы путаете Special Edition с 20th Anniversary

Anatoly17 написал год назад: # скрыть ответы

Так зачем приводить в пример промежуточное юбилейное издание, если есть современное делюксовое? Я думаю, автор имел ввиду как раз новое делюкс-издание. Тем более, что Замки теперь можно ставить в пример таких переизданий.

PSARUS написал год назад: # скрыть ответы

Затем, что вероятность Траяну получить такой вот Special Edition крайне мала. Сколько еще игр Фельда удостоилось такой чести ? - Ноль. Ноль, Карл. Но-о-оль. И прошло больше 20 лет прежде, чем это случилось с Замками. Тут даже "промежуточное издание" имеет невысокий шанс (и сие печально), а что имел ввиду автор - просто догадки, по тексту неочевидно)

ZXCVB1234 написал год назад: # скрыть ответы

Вообще уже 6

PSARUS написал год назад: #

Это все не уровень спешла Замков да и вовсе reimplements, а не "промежуточное издание". Попытка продать практически то же под другим названием и внешним видом.

nameless2152 написал год назад: # скрыть ответы

Ну вообще замки 2011 года (как, кстати, и Траян). Так что юбилейное издание было на 10-летний юбилей и про больше 20 лет неверно)

PSARUS написал год назад: # скрыть ответы

Вы правы. Но я никого специально не обманывал. На Тесере это издание называется почему-то "The Castles of Burgundy (20th Anniversary)", а я не перепроверил :)

amberLord написал год назад: # скрыть ответы

Потому что издание выпущено не на 20 лет игре, а на 20 лет издательства)

В 2019 году стукнуло 20 годиков Alea и в честь этого было переиздано 6 игр (если не ошибаюсь)

PSARUS написал год назад: #

Нууу, кто ждет может надеяться на переиздание Траяна на 30 лет Alea)
А после, через несколько лет - на Special а-ля Замки :)

makemake написал год назад: # скрыть ответы

Некоторые пишут, что темы в Траяне нет, но абсолютно не согласен с этим. Да, механика манкалы (а не ронделя) не слишком тематичная, скорее подошла бы для игры про сельское хозяйство. Однако всё то, что происходит на поле, эти мини-игры -- похожи на общественно-политические дела, которыми могли быть заняты жители Рима: сходить в сенат, отправить легион в провинцию, сделать пару финансовых операций с товарами... Игра неплохая и, на мой взгляд, тема как раз неплохо в ней интегрирована. Манкала, на мой взгляд, самая интересная часть. Однако игра не нравится тем, что это всё же поинт-салат, получи очки тут, там, немного кризисности со штрафами. Больше люблю игры, где есть фокус на чём-то основном или когда разные источники получения очков лучше связаны между собой. Но так да, среди поинт-салатов -- яркий представитель, сыграть точно стоит, но мы свою копию продали (сыграл после этого пару раз с удовольствием онлайн).

Anrimati написал год назад: # скрыть ответы

Думал его взять, но не понравилось, что эти мини игры почти никак не связаны, по обзорам и летсплею какая то совсем уж микро связь между ними, так как же как и между игроками. И самое эффективное подбирать камни чтобы максимально далеко уйти в какой то одной игре. На абсолютную истину не претендую ибо не игрпл, но в тех же замках взаимодействия и цельности игры что ли заметно больше,

Razorvi_KapbITo написал год назад: # скрыть ответы

Anrimati, по взаимодействию между игроками в Траяне:

1. Увести из под носа бонус генералом или первым занять провинцию легионером на макс. ПО.

2. Сенат с возможностью выбора самой вкусной по ПО плашки.

3. Подрезать самый вкусный бонус на форуме. Или заставить попасть на штраф по ПО из-за непрокорма.

4. Первым отгрузиться на корабль (перевернуть его), даже на меньше ПО, что бы оппонент не отгрузил сет на полное количество ПО.

5. Подрезать самые вкусные жетоны на ячейках строительства, максимально неудобно для оппонента разместиться, да ещё и комбануть через взятый жетончик.

6. Подрезать жетон с интересным бонусом / цветностью.

Да ещё и интересная механика своей манкалы с просчётом на пару ходов с учётом цветности + просчёт манкалы оппонента, куда сейчас стоит "вкусно" по бонусам / ПО пойти, что бы следующий ход с чем-то интересным не успели увести из под носа.

Весьма "сытный" очковый салат. Если такое по вкусу.

Anrimati написал год назад: #

Большинство подрезаний это первым забрать бонус в одной из мини игр, чтобы он не достался оппоненту, но это актуально если вы в одну мини игру будете играть, что совершенно не факт. По итогу Костер взял, но в чужой Траян тоже с удовольствием поиграю при возможности ;)

Chislovoj написал год назад: # скрыть ответы

Все связаны через основное колесо действий. Так выходит, что как раз делать что-то одно просто не очень эффективно по расстановке столбиков. В итоге две зоны дают плашки, одна позволяет, если не идти целиком в неё, позакрывать немножко и поделать бонусные действия, четвёртая - бонусы на колесо действий, которые весьма полезны, и, в том числе, там лежит двойное действие (для вашего "основного" направления). В сенате может быть неплохой бонус для вашей основной стратегии. Либо жирный бонус для другого, который, может, захочется подрезать. В этом плане разве что кораблики немного обособленно выглядят, но, опять же, может в сенате оказаться какая-то приятная плашка, ради которой захочется что-нибудь пособирать. Да и это же поинт салат, тут как раз её обязательно на чём-то одном сосредотачиваться, надо смотреть сразу на все поле и, в соответствии со своим колесом, находить наиболее удачное место, куда приложить свои силы.

Мне он тоже, когда увидел на записи, не понравился, какие-то бонусы ради бонусов, квадратики бесконечные. А потом втянулся)

Anrimati написал год назад: #

Блин, не интригуйте, я уже Костер взял))

Hilden написал год назад: # скрыть ответы

Уровень тематичности практически во всех евро зависит от воображения игроков) Мне Траян показался совсем не про тематику, сколько про механики. Но и там тоже можно повоображать в принципе.

makemake написал год назад: #

Безусловно от воображения, но ещё от знания истории (а иногда и географии, политологии). Я часто замечаю в обзорах американцев, мол опять евро-игра без темы. Но для европейцев все эти темы, география игр -- имеют куда больше смысла. Это не абстрактные города на карте и периоды истории, а что-то, к чему можно приконснуться, съездить, прочитать, посмотреть. Когда я вёл курс в школе история через настольные игры: сначала рассказывал, например, про историю и искусство Древнего Египта, а потом мы играли с детьми в Ра. И уже это была не абстрактная игра на получение очков с аукционом, а игра, через которую можно изучать и периодизацию, и роль Нила в культуре и экономике, и архитектуру, и многое другое. В этом смысле Траян конечно не так хорошо привязан тематически, но для игр Фельда очень даже.

AYW написал год назад: #
Впечатления


Отличная игра для начинающих настольщиков. Евро-гейтвей который будет с удовольствием играться и сейчас и через десять лет.

Игра по сути представляет собой набор взаимосвязанных мини-игр. В каждой партии можно будет строить стратегию на одной из них или на сочетании из нескольких мини-игр или попробовать действовать везде по ситуации.

Правила простые. Можно объяснить за 10 минут.

На столе игра выглядит не очень хорошо. Поле небольшое. Визуальный дизайн по современным меркам слабый.

Это отличная игра, но явно устаревшая. Оценить ее очень высоко в 2023 году сложно. При этом, по личным ощущениям "Траян" находится примерно на одном уровне с популярнейшей игрой "Замки Бургундии".

7 баллов из 10.

PSARUS написал год назад: # скрыть ответы

Мне в целом не нравятся эти ваши евро: то отпугивает сплошная математичность, то нагромажденность всего, везде и сразу как в том фильме (хороший, кстати). Поэтому евр у меня ровно две: Архитекторы ЗК и Отель Австрии. По причине того, что признаю их достаточно тематичными и элегантными с точки зрения гейм-дизайна.

Неожиданно оценил Траян. Сухо, совсем без темы, словно просто набор нескольких мини-игр в одной, но все вместе это хорошо работает, ладно сшито и даже выглядит она на мой взгляд прекрасно, то бишь целесообразно сдержано.

Я ищу что-то такое же разнообразное и незагроможденное ни графически (на поле), ни дизайнерски (механики), но более тематичное. Траян с темой.

Мне не понравилось: ничего кроме Архитекторов от Филлипса, Конкордия, Серп (вообще что-то странное). Марко Поло вроде ничего, но что-то не то, не пойму, возможно не распробовал. Присматривался к Калимале, но какая-то пустоватая что ли, да и темы на грамм. Для меня проигрывает Траяну. Альтиплано - неплохо, но вся в своем огороде, а хотелось бы "позлее". Смотрел на Мерв - пестровато и ощущение "очередного евро". Бургундию опасаюсь, Агриколу - тем более, Ласерда - ну вы поняли)

Может есть у кого на примете евро, что на ваш взгляд могло бы "зайти"? "Ведь так не должно быть на свете, чтобы" не было средне-тяжелого тематичного евро с разными возможностями путей к победе, но чтоб глаза от них не разъехались.

shaman написал год назад: # скрыть ответы

Бургундия-то вас чем испугала? Элегантная из элегантных, Траян дальним родственником скромно топчется в сторонке.

PSARUS написал год назад: # скрыть ответы

Для меня Траян нигде не топчется.
Бургундия не радует ни эстетически, ни процессом. Мне скучно решать эту задачу обустройства вотчины. В Траяне хоть несколько мини-игр.

Hemoz написал год назад: #

Попробуй Пять племён

Chislovoj написал год назад: #

Бургундия, на мой взгляд, куда слабее. Был удивлён, конечно, как один автор может сделать и Траяна, и такое.

Vasil написал год назад: # скрыть ответы

трудно давать какие то примеры.если вы ищите максимум взаимодействия-это ганзейский союз или экспансия, из легкой евро сухости-это сантьяго де куба. еще много зависит от компании. pax pamir может быть зацепит.

PSARUS написал год назад: # скрыть ответы

Пакс Памир компанию точно не зацепит)
Сыграл-таки в Ласерду - огонь. А заказал вообще Кейфлауэр.

Hemoz написал год назад: # скрыть ответы

Только не пропадай. Держи в курсе своих успехов и что тебе понравилось. Для нас всех это важно.

PSARUS написал год назад: #

Ха-ха )

PSARUS написал год назад: #

Договорились, маленькая язва.

Chislovoj написал год назад: #

На самом деле, это любопытно.

Mira_Rezv написала год назад: # скрыть ответы

Вам тогда должен зайти Костер. Тоже крайне элегантная, слаженно работающая механика, где ничего лишнего.

PSARUS написал год назад: # скрыть ответы

По обзору и летсплею Костер - ну совсем мимо)
Атмосфера на -100 и "тетрис" еще этот на планшетах... Подожду лучше Planta Nubo.

Plaksa написала год назад: #

А что, объявили локу? Ну, мы опытные евро игроки, 6 часов на троих с правилами и сетапом, во второй раз около пяти. Фидлинг жуткий. Хорошая, но не лучше Костра, особенно с допом.

Plaksa написала год назад: #

которую лучше играть сразу с допом, ага

Jonnnnik написал год назад: # скрыть ответы

Брасс попробуйте любой, но лучше Бирмингем, правила несложные элегантные и куча взаимодействия, довольно тематичный. Мерв, кстати, тоже неплохой, в живую выглядит великолепно, также есть доля тематичности и взаимодействия. Из классических евро у меня Отель Австрия топ 1.

bg01cc написал год назад: # скрыть ответы

Почему лучше Бирмингем?

Jonnnnik написал год назад: # скрыть ответы

В Ланкашире после 5ти партий было ощущение, что "прошел" игру, в Бирм и после 20ти партий хочется играть ещё и ещё. Ну и Бирм, субъективно, нравится гораздо больше, ощущается допиленным Брассом.

Nasekomoe27 написала год назад: #

нравится и объективно)))) это две большие разницы)

PSARUS написал год назад: # скрыть ответы

Читал "Олега об играх", по его анализу как-то больше Ланкашир привлек. Вроде как он удачнее вдвоем, а именно вдвоем часто и играю. Будем "всех посмотреть")

Zatoichi написал год назад: # скрыть ответы

Он Не просто "удачнее", там специальное поле которое СОЗДАНО для дуэли.

Neytan написал год назад: # скрыть ответы

Как я понял, в Бирмингеме основное поле масштабируется и на двоих норм. идет, по бгг Бирмингем даже лучше идет на двоих чем Ланкашир.

Wulkuw написал год назад: #

Ну, поле условно масштабируется (и то это громко сказано) одинаковым образом в обеих версиях. Только именно в «Ланкашире» есть плотное поле для дуэлей.

PavelKras написал год назад: # скрыть ответы

Тематичные евро, что приходят в голову — Агрикола (простая, бояться нечего), Dungeon Petz и Lords, North-West Passage, Плотина

Plaksa написала год назад: # скрыть ответы

ага, лорды. Которое выше мидкора уже, а тут человек в АЗК играет

PSARUS написал год назад: #

Человек еще в Гранд Отель Австрия играет, а после своего вопроса - еще и в Ласерду успел)
Вопрос уже не столько в комплексности, сколько именно в тематичности и "неперенавороченности" на ровном месте в евро.

XzRus написал год назад: # скрыть ответы

Анахронность, ЛЕТОПИСЬ)

Plaksa написала год назад: # скрыть ответы

Летопись, как и большинство евро, хороша с допом

volt написал год назад: # скрыть ответы

Почему большинству евро нужны допы?

bg01cc написал год назад: #

Потому что она пять раз в неделю щелкает по 4 евро-игры как семечки :D

Plaksa написала год назад: #

Потому что без допом играть уже не интересно, игра короткая и несложная, с допами играть интереснее, если люди привыкли, без допа уже как будто отрезали часть игры и взаимодействия. Собственно, часть игр так и делается, что доп это отрезанный кусок базы, который можно было туда включить изначально, если бы не желание издателей и авторов заработать.

Crazy_Murloc написал год назад: #

Для веселья можно рекомендовать "Чемпионов Мидгарда". Понятно элегантно, и если нет аллергии на кубы - отлично.

mr_iron_sam написал год назад: # скрыть ответы

Париж, Цолкин:Календарь майя, Глен-Мор 2. Все очень разные и друг на друга не похожие, какая-нибудь да зацепит. Ласерду бояться не надо, Канбан достаточно прост и элегантен.

PSARUS написал год назад: # скрыть ответы

А Цолкин починили?) Интересовался им как-то, но натыкался на мнения, что "игра сломана", "есть одна 100%-я тактика" и т.п.

TakeProfit написал год назад: # скрыть ответы

Эту 100%-ую стратегию ещё надо найти самостоятельно

PSARUS написал год назад: #

Так она есть? Звучит как сплошная математика за столом. Не желаю я за игрой теоремы доказывать да рельсово циферки подгонять.

Plaksa написала год назад: #

Я вот очень много играю в евро, а Вы перечислили то, что мне совершенно не нравится) И вообще не понимаю, почему речь идет о малом количестве локализаций, когда евро в мире гораздо больше

bg01cc написал год назад: # скрыть ответы

Маленькие империи. Самураи - тематично, конфликтно, множество путей к победе.

malemute написал год назад: # скрыть ответы

Она ж ни разу не евро.

Razorvi_KapbITo написал год назад: #

malemute, для победы в МИ самураи стоит играть как в еврЫ :) Так то в них много всего намешали, так что почему бы не счесть их неким евро с не совсем обычной для этого типа игр механикой программирования действий?

В Ганзейском союзе есть что-то похожее - пути и города за которые игроки толкаются на поле.

XuTpbIu написал год назад: #

Покорение марса!

Mentol написал год назад: # скрыть ответы

Вечная зима норм,но только база.Допы брать не надо,они только утяжеляют геймплей.

Plaksa написала год назад: # скрыть ответы

Ну кто Вам это сказал? Все люди разные, мы играем пять раз в неделю по 1-4 игры, в основном в евро. И щелкаем их как семечки. ТС вообще ни во что не играл толком, только что-то смотрел и слышал. Наигранности общей никакой, смысла советовать нет, человек слишком мало в теме, чтобы нормально выбирать. Ему нужно сыграть гораздо больше, чтобы выбирать для себя или вообще не играть в евро, как делают многие. База часто куцая и при наличи допов мы, например, голую базу уже не играем

bg01cc написал год назад: #

В интернете (и на Тесере в частности) достаточно детальных разборов Вечной зимы, чтобы прийти к выводу, что допы ей действительно не нужны.

PSARUS написал год назад: # скрыть ответы

>ТС вообще ни во что не играл толком, только что-то смотрел и слышал.

Отвечу Вам как Брюс Ли: я не боюсь того, кто сыграл по 1 разу в 10000 игр, я боюсь того, кто сыграл 10000 раз в 1 игру.

Что за "наигранность" такая непонятно, когда (навскидку) 80% местных просто играют в топ-200 на БГГ )

Plaksa написала год назад: # скрыть ответы

у меня в профиле видно, в какие игры сыграла. И записаны только новые игры, естественно, и в одну игру куча партий. Ну я очень много играю в Бургундию, моя любимая игра - не совсем поняла, как это связано и как мое субъективное мнение поможет ТС, которому просто надо самому во все играть и понять, что нравится ему. Ибо даже у людей, у которых 50 любимых игр совпадают, еще 500 могут не совпадать, а уж тем более, у рандомов с тесеры. Кому-то тематичности достаточно в любом сухом евро, кому-то нет и т.п.

PSARUS написал год назад: # скрыть ответы

Вы какой-то "настольный высший хищник" :)
Пришли и раскидали нескольких человек разом)

>Ибо даже у людей, у которых 50 любимых игр совпадают, еще 500 могут не совпадать, а уж тем более, у рандомов с тесеры.

Аминь, сестра.

bg01cc написал год назад: # скрыть ответы

Раскидала, да:

- Посоветуйте автомобиль категории В. Универсалы пробовал - не подходят объемом кузова, слишком большой. Седаны не нравятся визуально. Видел купэ - вроде, прикольно. А что еще можете посоветовать?

- Как я могу советовать вам попробовать еще и хэтчбэк, если у вас недостаточно часов общего наката? Вот прокатитесь хотя бы 200 часов на универсалах и седанах, тогда и поговорим.

PSARUS написал год назад: #

А сегодня игру не все могут советовать. Вернее, советовать могут не только лишь все, не каждый может это делать.

Plaksa написала год назад: # скрыть ответы

я в автомобилях не разбираюсь. Поэтому да, просто нужно поездить в каждом таком авто и решить, что лично тебе подходит, а не брать машину, потому что человек в интернете так написал. А уж сравнение моделей и топы игр есть в интернете, там хотя бы детально разбирают плюсы, минусы, механики, рассказывают, почему именно эти игры в топе и т.п. Так и не поняла, что дадут советы, если я не люблю конкордию, данжн петсов и многие другие игры, которые тут советовали, тематичность для каждого своя, мне тематичности хватает даже в самом сухом евро, я все равно не буду ощущать, что я на поле пасу овечек, поэтому мне очень нравятся разные евро игры.

PSARUS написал год назад: #

>Так и не поняла, что дадут советы

По-моему у Вас на "смыслах" что-то заклинило)
Иногда черный пес в фильме Тарковского - это просто черный пес, а Вы все смыслы какие-то ищите.

Вот у Вас есть время на 700 игр, у меня - нет. В этом ключе мне играть 700 евро, чтобы отыскать, условно, 30 - сомнительно.

Я пишу: понравилось А и Б. Подскажите на ваш взгляд С, что могло бы понравится. И люди предлагают 1,2,3 варианта. Не факт, что мне все понравится, но я не буду идти методом полного перебора, мне это не с руки. Это лишь первый этап поиска. Дальше - да, сам. Но вектор уже наметится.

А Ваши 700 игр Вам никакой особой чести не делают, вдруг Вы практикуете настольный промискуитет?) Да и перечислил я не все евро, в какие играл, а те, которые, на мой взгляд, в первую очередь начали бы советовать, а я с ними уже знаком.

malemute написал год назад: #

Классическое "сперва добейся, потом критикуй". Вы, если вам не нравится вкус молока, считаете его протухшим или сперва должны побить рекорды надоев ближайшего молокозавода, чтобы вам разрешили иметь мнение о молоке?

Plaksa написала год назад: # скрыть ответы

конечно, есть. Вы просто слишком мало играете. Назвали 5-10 игр. У меня из 700 где-то игр евро процентов 90, думаю. Вот тогда можно выбирать. Оскорбили Мерв, при этом играли в пару игр всего, зато пренебрежительно пишете "ОЧЕРЕДНОЕ евро". Как будто амери это не очередное амери, а асбтракты не очередные абстракты. Вы даже не играли в это все, а "присматривались". Не вижу смысла Вам что-то советовать. Евро в мире полно отличных, не надо перечислять только локализации, если что. Уровень анализа "что-то не то, не пойму", конечно, поможет выбрать игру. К Марко Поло, как и к куче евро, есть допы. И не один. Вам нужно много играть, вот и все. Через игр 100-200 будете понимать, что и как

bg01cc написал год назад: #

Действительно пренебрежителен здесь только ваш комментарий, увы.

finbar написал год назад: # скрыть ответы

Посоветуйте мне тогда с другого ракурса) Что бы посоветовали для ознакомления с жанром как первые новичковые евро для двоих? Не слишком конфликтные.

Plaksa написала год назад: #

простые евро на двоих я бы вообще советовать не стала) ИМХО, евро лучше играются на 3-4\5. Есть евро, которые играются хорошо дуэльно, но они не совсем простые, типа паладинов ЗК. Поэтому даже не знаю. Ну, дуэльно (говорят те, кто играет евро дуэльно) хороши Ла гранха, Замки Бургундии, Лоренцо, Гранзиозное представление (которое кроме меня с подругой во всех моих ячейках не любит никто, поэтому и не берусь особо ничего советовать людям, все разные). ТИлетум, наверное, можно вдвоем, Белый замок, но Замок мне не нравится, да и вдвоем, повторюсь, я редко в какое евро сяду.

PSARUS написал год назад: # скрыть ответы

>У меня из 700 где-то игр евро процентов 90, думаю.

Я Вам даже завидую, но не столько в плане евро-опыта, сколько в плане наличия такого кол-ва свободного времени и места для игр, игрового запала)

Plaksa написала год назад: # скрыть ответы

А чего завидовать, накопите денег и не работайте, ещё успеете и в кёрлинг поиграть, и с тренером в зал сходить, на каток сходить, и вязать, и в театры/на выставки, и путешествовать четыре месяца и на Эссен попасть, и в настолки в разных странах поиграть. Ну и много играть по месту жительства. И не придется завидовать) я так и делаю) вообще, ну вот Бургундия моя любимая игра) как я могу советовать что-то человеку, который считает ее чуть ли не худшей)

PSARUS написал год назад: #

> накопите денег и не работайте

Чтобы накопить денег - надо бы работать, нет?

Накопил, но если не работать, а сидеть вязать да путешествовать, то через несколько лет останется не так уж и много... Не хочу к Вам бестактно лезть в кошелек, но... домики для котов приносят мульоны?
А не выдумываете ли Вы часом ?)

>Бургундия моя любимая игра) как я могу советовать что-то человеку, который считает ее чуть ли не худшей)

Точно, выдумываете) Тут ни слова о том, что Замки - худшая игра. Я написал, что мне скучно в нее играть. Разницу чувствуете? Наверное, нет.

WolfgangXIII написал год назад: #

1. "Кланы Каледонии". Для меня это оказалась идеальная игра по совокупности пунктов. Там есть шахмато-математичность, но при этом нет кучи аспектов, которые просто усложняют игру на ровном месте. Тут всё довольно лаконично. Есть немножко тематичности. Жена со мной играет, потому что там овечки-коровки. Ну и визуал не отворачивает. Стильненько, простенько.
В "Марко Поло" визуал и тема вроде бы интереснее, но мне не нравились кубики в механике. Почему-то воспринимаются как торчащие не прикрытые несущие конструкции. И "Замки Бургундии" не зашли. Там тоже кубы как-то душат сушняком.
В "Кланах" рандом творится похоже на "Гранд отель Австрия" - там карты гостей разные, и от них играть надо было, решать, кого потянешь, а кто нафиг не упёрся, а тут разные контракты на которые надо смотреть и от них строить стратегию развития.
Плюс очень как-то экологично сделано взаимодействие с другими игроками. Вроде бы напрямую агрессивное западло строить нельзя, но при этом из-за действий других игроков картина меняется и это тоже надо учитывать.
Но это таки шахматы, где думать надо, да. Хотя и одни из самых лучших по рейтингам.

2. "Крылья". Игра об которую до сих пор спорят. Кто-то говорит, что офигенная добрая семейка, а кто-то кричит, что слишком много рандома карточного, и высокие места игре даны незаслуженно.
Я у этой игры вижу общее с "Гранд отелем". В "Гранд отеле" ты всю игру заселяешь номера, и в конце имеешь заполненную гостиницу. Так же в "Крыльях" заселяешь парк и на конец игры имеешь полный планшет птиц. Вот это вот ощущение созидательного наполнения - оно главное. В этой игре "получается" абсолютно у всех игроков. Просто в самом конце, когда посчитаются очки, окажется, что у кого-то якобы лучше получилось.
Из главных минусов - в магазинах теперь не достать. Либо с рук, либо в антикафешке играть.
3. "Раджи Ганга". Больше визуала красивого, меньше сложности и математики. Игра прямо простенькая. И как ни странно - с кучей кубиков, но тут кубики как-то очень уж красиво встроены и красиво сделаны, и потому не отвращают. Кидание кубов тут не сухая механика рандома, а часть эстетического удовольствия.
На планшете мини-игра похожая на Каркассон, на основном поле - выставление рабочих. Хорошо подойдёт компании в которой люди не хотят башку об математику разбивать. Особенно хорошо будет, если кто-то темой Индии увлекается. Тем прямо совсем классно будет.

pxseek написал полтора года назад: # скрыть ответы
Форум

При выполнении действия форума, если там я беру доп действия форума, могу я его сразу использовать на этом же ходу или необходимо ждать следующего хода с действием форума.

Razorvi_KapbITo написал полтора года назад: #

Можно применить сразу. Запрета нет.

Alduda написал полтора года назад: # скрыть ответы

Классическая евро-игра 2011 года. Изюминкой игры является уникальная система действия: игрок выбирает одну из 6 ячеек, берет оттуда все фишки и по одной размещает их в последующие ячейки по кругу. В итоге он выполнит действие той ячейки, куда поместил последнюю фишку. Так что часть действий будет недоступна, а после хода будут недоступны другие. Фишки цветные, и если в ячейке будут присутствовать фишки определенных цветов, то игрок также получает бонус от соответствующего жетона Траяна. Кроме того, количество взятых фишек определяет скорость игры. Эта система уникальна и при несложных правилах заставляет немало поразмыслить над ходом.
Увы, лишь эта идея с манкалой единственный большой плюс игры. В остальном все не так хорошо: действия скучные и слабо связаны друг с другом, оформление примитивное, сеттинг про древность приелся. Для своего времени игра была хитом и заслуженно была в TOP-100 BGG, но сейчас игре сложно выдержать конкуренцию.

PavelKras написал полтора года назад: #

На мой взгляд, игра всё прекрасно выдерживает. Место на BGG у неё 113 сейчас, что очень высоко, а для игры 2011 года — прекрасное достижение. Действие мне скучными не представляются, интересно прокачиваться по любому из направлений.

sega1974 написал 2 года назад: # скрыть ответы
Действие Строительство

Знатоки подскажите пожалуйста, в правилах написано: «если у игрока не было жетона построек такого вида, то он сразу выполняет действие этого жетона, в дополнение к основному действую своего хода» Вопрос — Если у этого действия есть множитель х 2, он может выполнить его дважды или только один раз?

Tyros92 написал 2 года назад: #

Да, может (стр. 11 правил). Однако не забывайте что x2 это не постоянный множитель, а лишь увеличение кол-ва действий при трате жетона дополнительного действия.

XzRus написал 2 года назад: # скрыть ответы

Привет. Можно ли иметь больше одного одинакового жетона Траяна для удоволетворения потребностей? И будет ли каждый работать по 1 разу?

XzRus написал 2 года назад: #

Вроде нашел ответ. Можно и будут работать)

Pcheliman написал 2 года назад: # скрыть ответы
Вопросы по "военной компании" и по жетонам "+2"

Всем привет. Заказал игру, и пока она едет читаю правила..
Возникло несколько вопросов..
1й: По военной компании: правильно ли я понимаю, что я могу встать своим полководцем в соседнюю провинцию, даже если там стоит полководец оппонента или полководец и легионер оппонента (понятно, что если только легионер оппонента то можно).
Т.е. если там стоит чужой полководец только. я могу поставить туда своего и след ходом потом привести своего легионера и взять первый раз победные очки...?
2й. там же.: правильно ли я понимаю, что кто пришел первым в провинцию (допустим с 10 очками) он получит 10 очков, второй 7, третий 4, 4й - 1?
3й. там же. Если игрок видит, что ставя в провинцию например с 5 очками легионера, он будет там третьим и если он придет туда, то вроде должно быть -1 очко, в правилах сказано, что оно не минусуется, но тогда зачем вообще 3му игроку ставить туда легионера? в правилах на этом акцент сделан.. ведь очки за присутствие в провинциях в конце игры не начисляются, а в военном лагере хотя бы по 1му очку за легионера...
4й: жетоны на +2 действия. Зачем их в коробке 24 штуки??? если правильно понял взять их можно только с тайла Траяна, которых с таким значком вроде 9 штук всего на всю игру... Или есть еще где-то возможность их получать...
Если их просто положили с запасом тогда возникает след. вопрос (дополнительно-бредовый))):
5й: дополнительный: почему не положили доп. жетоны форума. Понятно, что врядли они все уйдут и так, и если вдруг такое произойдет, то можно и сброс перемешать... Но...
их всего 70. на форуме 12*4квартала=48 за игру.
10 на провинции в начале. итого: 58.
остается 12 на 3 квартала для провинций на дополнение. А друг все будут бегать полководцами, собирать жетоны и без легионеров)))))))))))))))))))) тогда не хватит)))) но все это врядли....
Прошу прощения за много букв... Проясните, кто в курсе!)

Razorvi_KapbITo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Привет.

1. Да, верно. И лучше успевать полководцем приходить первым, что бы забрать бонус провинции. И пусть другие игроки впустую тратят ход.

2. Тот кто первым выставил легионера в провинцию к своему полководцу получает полный пул очков. Следующие получают пул очков минус 3 за каждого другого легионера (не меньше 0)(легионеров одного цвета в одну провинцию отправлять нельзя, только в разные).

3. Можно, но нужно ли? Максимум для жетона с ПО на легионерах в провинциях. В этой ситуации выставление бесполезно, лучше очки попытаться получить другим способом.

4. Столько и не нужно. На стадии тестов жетоны +2 использовались по другому, а когда игра была издана забыли изменить количество. А потом просто махнули рукой.

5. Так провинция не пополняется если там есть полководец или легионер, а первый идущий полководцем их уводит из под носа у остальных. Из практики - жетонов хватает.

Так же обратите внимание на момент с доп действием, если у вас есть его жетон. Его можно выполнить только если вы выполнили такое же действие, или выполнили его как бонус положив первый жетон здания себе на планшет. И можно взяв жетон форума на форуме/жетон армии в провинции и сразу же его применить (а если у игрока на них есть + 2, то это ещё лучше).

Pcheliman написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо. Значит я все правильно понял))
Про 5й вопрос - это было больше фаново) Понятно, что в игре их хватит... И понятно, что выкладываются туда где нет полководцев и легионеров. Просто если играть в 4м, то полководцами сделать по 2-3 хода каждому, и жетонов не будет в провинциях, и если не заводить легионеров, то нужно будет 6-9 новых жетонов доложить в квартал (18-27 за 3 квартала, кроме 1го).. А осталось 12...)))) Но естественно такое врядли будет и успеется за квартал))))) Это по фану так сказать рассчет, из-за лишних "+2"...
А по поводу вашего Постскриптума. Да, в правилах написано про использование тогда, когда тоже действие или строение.
А вот сразу использовать, когда взял жетон на форуме и в провинции интересно... Но опять же, это если в форуме (если я туда пошел действием или бонусно) я возьму именно жетон допдействия с колоннами (форум), или в провинции жетон допдействия с шлемом (военная компания), тогда повторно использовать же да, другие же нет? может быть полезно...

Razorvi_KapbITo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Всё верно. Сделать парочку таких микрокомбушек за партию для победного счёта весьма пользительно. Главное тратить не больше одного жетона доп. действия за ход (без учёта бонуса за строительство).

Хороших вам партий.

Pcheliman написал 2 года назад: #

Спасибо! И вам! Дождаться бы еще Деда мороза))

Infinita написал 2 года назад: #

1. Да.
2. Да.
3. Есть бонусный жетон, который даёт ПО за нахождение легионеров в провинциях (2 на золотой стороне и 1 на серебряной).
4. Ответ не знаю, честно говоря, никогда даже и не задумывался. Других спобосов их получения вроде нет. Может, просто на всякий случай, вон Ласерда во многие свои игры кладёт запасные детальки.
5. Подозреваю, что для управления рандомом.

Infinita написал 2 года назад: #

Сыграл 2 партии. В принципе, мне понравилось, механически играется она интересно, сразу видно несколько разных стратегий, которые будет интересно попробовать в разных партиях (правда, порт пока что кажется самым лёгким и производительным в плане очков, но, возможно это пресловутые коровы в ВЗП, которые имба, хотя вовсе не имба).
Но, Боже, как же она ужасно выглядит и до чего же она абстрактная. Первая игра (из примерно 160, что я пробовал), которая вызвала у меня отрицательные ощущения в этих аспектах. Я вообще особо никогда про атмосферность не заморачивался, если есть она, то это дополнительный плюс игре. Нет - ну, ладно, главное, чтобы игралась интересно.
Но тут прям совсем зашкаливающая астрактность для евро. Тот же Костёр того же Фельда мягче ощущается, хотя там тоже тема прикручена более для галочки.

pxseek написал 2 года назад: # скрыть ответы
Траян или Цолькин

Посоветуйте что взять из этих двух?

Razorvi_KapbITo написал 2 года назад: #

Траян - я выбираю тебя.

Механкика манкалы и больше "точек интереса" между игроками.

qe_mogilev написал 2 года назад: #
Впечатления

Игры С.Фельда, на мой взгляд, оптимальны по сложности и длительности, они созидательны и элегантны, они реиграбельны и разнообразны.
Траян - поинтсалатница с интересными находками. Одна из основных - личный планшет с допдействиями и бонусами, именно с его помощью можно сыграть более эффективно. Выжать максимум при наличии разных вариантов получения ПО - главная цель.
В игре зачётный сплав механик (головоломка с кругом действий на личном планшете, выполнение микродействий, настройка личного скоринга, сбор сетов, прокачка движка за счет бонусных действий и множителей, мипл плэйсмент, и др.).
Правила хорошо откладываются после первой партии.
Имеется определённая кризисность (причем не только в отношении удовлетворения потребностей, но и в количестве личных действий).
Хорошее соотношение время партии/полученное удовольствие/цена игры.
Конфликтность не высокая, но местами могут подрезать соперники.
Отлично масштабируется: играли разными составами - всё прекрасно!

NoNamer написал 2 года назад: # скрыть ответы
Отгруженные товары

Правильно ли я понимаю, что уже отгруженные на корабль товары нельзя повторно погрузить в следующих ходах? Мы их просто убираем отдельно открытыми до конца игры.

Что-то подобное нашел на BGG, но не уверен, что оно:
https://boardgamegeek.com/thread/2720071/seaport-can-i-ship-cards-i-placed-front-me

Infinita написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да, правильно. В правилах написано, что надо выложить нужную комбинацию с руки. Соответственно, позже, когда вы будете делать действие "Порт" эти карты уже не находятся у вас в руке, поэтому их грузить вы не можете.

NoNamer написал 2 года назад: # скрыть ответы

Немного ломает голову. Есть же еще вариант действия "выложить из руки 1 или 2 карты товаров перед собой". То есть выложив перед собой погрузить уже нельзя? Грузим только с руки получается?

Razorvi_KapbITo написал 2 года назад: # скрыть ответы

В порту выбирается 1 из 4 действий:
1. *Берём в руку одну из открытых карт из одной из 2-х стопок* (ищем нужный в дальнейшем товар)(+1 карта).

2. *Берём в руку две карты из колоды взакрытую*, затем сбрасываем с руки одну любую(!) в открытую в одну из двух стопок (ищем нужные в дальнейшем товары скидывая ненужное)(+1 карта).

3.*Просто выкладываем перед собой 1-2 карты* с руки и берём взакрытую из колоды 1-2 карты на руку (так делать только если есть жетон дающий за этот тип(ы) карт ПО)(- 1-2 известные карты и + 1-2 неизвестные).

4. *Отгружаем на корабль карту(ы)* выкладывая их с руки перед собой (+ очки себе/подрезать очки за намечающуся отгрузку другому)(в конце игры получим ПО если у игрока есть жетон(ы) на этот тип(ы) товаров)(тут просто минус карты с руки).

NoNamer написал 2 года назад: #

Спасибо!
Разобрался.
Вообще, на удивление у Траяна одни из тех правил на русском по которым почти нет ошибок и вопросов. Играя первый раз без лестплеев почти прошло без ошибок.

Изначально просто, когда читаешь 3 и 4 пункты у Порта ощущение, что сперва нужно выложить в открытую и потом уже грузить - отсюда и был вопрос можно ли их было б использовать повторно. Но теперь все логично.

fortythree написал 2 года назад: # скрыть ответы

Подскажите по воинам, когда мы их отправляем из лагеря на карту и они лутают нам очки, мы больше не можем их передвигать? Передвигается только главнокомандующий?

Tyros92 написал 2 года назад: #

Верно