17 августа 2012 года на Генконе компания Fantasy Flight Games объявила о начале продаж игры посвящённой схваткам между истребителями (т.н. догфайтам) во вселенной Звёздных Войн. С этого момента начинается история проекта, который освещал бои в космосе во времена Галактической Гражданской Войны.
X-Wing был рассчитан на скоротечные бои между эскадрильями истребителей, бомбардировщиков и кораблей поддержки, которые не занимали бы больше часа-полтора на оптимальном формате в сто очков.
Изначально в игре были представлены две фракции: Альянс Повстанцев и Галактическая Империя. Затем к ним добавились Пираты и наёмники, формируя знаменитые Rebel Scum, Imperial Scum и Scum Scum.
Позже, после выхода VII эпизода "Пробуждение Силы" выйдет новый стартовый набор с кораблями из фильма (классические 1 X-wing 2 TIE-Fighter) и добавятся "подфракции" Сопротивления и Первого Ордена для Повстанцев и Империи. После этого через несколько лет выйдут в качестве отдельных фракций Галактическая Республика и Конфедерация Независимых Систем.
И у каждой из этих фракций были свои корабли и пилоты, которые в ряде случаев могли относиться к нескольким фракциям сразу (как корабль Бобы Фетта, который мог играть и за Империю и за наёмников отдельно). Их распространение происходило в форме волн дополнений. В наборе с каждым кораблём лежали карточки: пилотов корабля и улучшений, которые могли применяться или для конкретного корабля, или для любых кораблей.
Сама игра представляла собой следующие фазы:
1. Сборка листа эскадрильи. Как и в любой другой настольной игре, подразумевающей использование готовых листов армий или колод карт, этап формирования вашей эскадрильи можно назвать самым важным. Ведь именно здесь вы закладываете основную идею вашего листа. Возьмёте ли вы асов, которые стоят по трети листа каждый? Или предпочтете им крупный корабль (типа «Раб-1», «Лямбды» или «Сокола Тысячелетия») и несколько кораблей помельче? Ну или может вы истинный имперец, и в вашем листе окажутся сразу 8 СИД-истребителей, которые завалят вашего противника кубами атаки и никакие щиты и маневренность его не спасут? Выбор только за вами. Настройка листа на этом этапе была достаточно тонкой и позволяла на базе одного корабля собрать достаточно разноплановые машины, которые могли выполнять самые разные функции на поле боя.
2. Подготовка поля битвы: на квадрате примерно метр на метр выставляются астероиды и обломки, которые будут закрывать пространство для манёвра кораблям игроков. После этого начинают ставиться истребители, начиная с самого наименьшего показателя опыта пилота. Таким образом асы имеют больше пространства для начальной расстановки.
3. Сама игра: каждый игрок сначала берёт и перемещает значения кругов манёвров - специальных дисков, где можно выбрать куда и с какой скоростью будет лететь судно. Наиболее сложные маневры (такие как, например, резкий разворот) запрещают затем совершать действия, а самые плавные устраняли последствия резкого маневрирования. После того, как все манёвры назначены, они начинали отрабатываться: также с наименьшего уровня пилотов (что давало "новичкам" заблокировать возможность маневрировать асам). После каждого манёвра корабль совершал действие: это могла быть фокусировка, захват цели, бочка или ещё что-то, что было прописано на карточке пилота. Затем начиналась стрельба. Теперь уже асы били первыми, зачастую не давая низкоуровневым пилотам возможности ответить им. Специальные восмьигранные кубики кидались и в зависимости от расстояния до вражеского корабля пул атаки и защиты модифицировался. Дальше всё повторялось по-новой до тех пор, пока все корабли противника не были сбиты, или цель миссии не была достигнута.
И если в описании это звучит скучно, то на столе всё было гораздо живее. За одну короткую статью нельзя охватить всю глубину геймплея и разнообразие сборок, которые порождали умы игроков. Умело сманеврировавшие истребители ставили противника в неприятное положение, заставляя лететь на основной ударный кулак, удачные броски на защиту вызывали горение оппонента, который не мог уже который ход сбить перехватчик: всё это становилось предметом для обсуждения в локальном комьюнити и поводом скорректировать свою сборку перед следующей игрой.
Однако проблемы с балансом, не в последнюю очередь из-за модели распространения игры сказывались всё больше. Например с выходом больших кораблей часть "мастхев" карт улучшений оставалась за фактическим пейволлом в виде огромного имперского рейдера или Тантива IV, которые пусть и имели свою нишу применения, но в то же время в наборе с собой несли истребитель и новые карты. И FFG приняли решение о переходе на новую редакцию.
И во второй редакции X-Wing официально закончил своё существование.
Через некоторое время после выпуска второй редакции и попытки нащупать новый формат (были попытки ввести более облегчённые форматы с уже готовыми сборками кораблей) FFG были вынуждены передать права на франшизу Star Wars другой компании: Atomic Mass Games.
Атомики оценили ситуацию и решили сосредоточиться на другом проекте от FFG: Star Wars Legion, посвящённому наземным боям во вселенной Звёздных Войн (и, кстати пользующемся сейчас большим успехом в России, данные с турниров в Санкт-Петербурге не дадут соврать). Однако времени и сил на починку X-Wing и его "систершипа" Star Wars: Armada посвящённой более масштабным сражениям между капитальными кораблями у Атомиков не оказалось. Поэтому 13 июня 2024 года было объявлено о завершении официальной поддержки X-Wing и Armada.
Фанаты не бросили игру, на зарубежных форумах идёт процесс проработки "народной" сборки правил. Однако надежды на регулярные обновления и крупные турниры пока, увы, нет.
Хочется верить, что старые пилоты ещё вернутся на поля сражений эскадрилий в глубоком космосе. Но надежда всегда требует чего-то помимо веры в лучшее, чтобы сбыться.
Так франшиза живёт, пока можно продавать миниатюры. А там за несколько волн выпустили практически все модели, какие когда-нибудь светились в кино. То же самое с Армадой. А так то никто не мешает играть. Это же не ММО какое-нибудь, где сервера вырубили - и всего хорошего.
Вопрос к гуру, а почему данный вар-гейм с миниатюрами оказался так недооценён в России? Как скажем тот же Вархамер. У меня два сына, и только недавно для себя открыли данную вселенную Star Wars: X-wing. Очень жалеем - что не открыли её для себя раньше, когда в продаже была база игры на русском от Хобби Гейм (просто к сожалению дети маленькие, и пока не знают английский язык) сейчас в продаже в магазинах - уже точно не найти этого продукта (базовой игры) Пару лет назад, уже вторая версия игры с обновленными правилами(Second Edition) И есть большое подозрение - что никто из отечественных издателей не возьмется за локализацию. Очень печально ...
На заре X-Wing был очень популярным в РФ. Играли в него пожалуй везде.
Где-то на пике популярности Хоббики привезли первую волну, когда в мире уже была 5 или 6-я. Всё коммюнити летало уже на других кораблях и новичкам тяжело было влиться. В итоге у хоббиков никто не покупал и продолжения линейки не было. Параллельно с этим упал рубль и коммьюнити уже не могло себе позволить покупать кораблики. Так и закончилась история X-Wing в РФ.
Теперь дальнейшей разработкой игр с миньками по ЗВ (Крыло, Армада, Легион) будет заниматься не FFG, а Atomic Mass Games. Интересно, к чему это приведет
Игра классная, продуманная и хорошо оформленная. Из минусов крайне объёмные правила и картонные элементы. Жаль что дополнения до сих пор не перевели, и вроде не собираются(
Возможно для 14и летнего меня, игравшего в далеком 2016, правила показались храмоздкими:> Удвоив свои знания в области настольных стратегий понял что есть экземпляры посложней. Ошибку признаю)
Ну так авторы сами перемудрили. В итого топовая эскадрилья: Миранда + Ним. И вообще "шикарно" когда в полуфинал выходит 3 игрока с такими эскадрильями. Но не думал, что менять будуть что-то так радикально.
Почему в России так много поклонников X-wing и так как мало поклонников Армады? Разве сражение огромных линкоров не так интересно, как бой маленьких эскадрилий?
X-wing на два года раньше вышла и, соответственно, ее собирать раньше начали. Чисто финансово, собирать второй космический ЗВ проект не всем по карману.
Смотрите, что я нашел: https://xws-bench.github.io/bench/# Это он-лайновый симулятор настольной игры X wings miniature games! Это единственная возможность поиграть в Икс-винги против АИ на компьютере (программы для соло-игры на столе не в счет)! Для игры против АИ, когда корабли будут загружены на стол, просто выберете оппонента не human, a Computer. Что приятно: маневры выполняются автоматически. Интерфейс корявый, но это простительно. Добавил в "файлы и ссылки".
Вопрос к знатокам: насколько играбелен Tantive IV? Обязательно ли со стороны империи добавлять гиганта или на одинаковые очки партия тоже интересна? (или лучше вообще Тысячелетнего сокола взять)
Тантив брать надо. Там С-3PO. А для собственно игры... я бы взял повстанцам YT-1300/2400, а то и оба, по деньгам наверно как раз оба за цену тантива взять можно.
Тоже задавался таким вопросом, когда думал брать. В итоге купил и Тантив и Рейдер. У обоих интересная компания в комплекте. Процесс на поле оживляется. Для домашних посиделок само то. Время занимает больше. Мы играем 3 на 3 до уничтожения флагмана - Тантива или Рейдера.
Привет. Хочу составить список актуальных (т.е не мертвых, развивающихся в настоящее время) варгеймов с предпокрашеными миниатюрами. Т.е которые купил и сразу можно играть. Есть еще такие кроме X-Wing и SW: Aramada? Не обязательно космос, фигурки, армии и скирмиш тоже интересен.
А что вы подразумеваете под "варгеймов с предпокрашеными миниатюрами"? Классические варгеймы с миниатюрами с шаблонами/рулеткой и свободным перемещением или настольные варгеймы с полями? Есть в принципе варгеймы по вселенной Dust, использующие одни и те же миниатюры (есть два варианта исполнения с возможностью игры без покраса: 1) стандартный бюджетный - миниатюры покрыты грунтом соответствующего фракции цвета и в ряде случаев снабженные цветными наклейками, 2) делюкс вариант - все качественно покрашено, но стоит бешеных денег (сильно дороже чем миньки армады и иксов, к примеру тяжелый шагоход стоит 110 баксов). На данный момент можно играть по 4 видам правил: Tactics от FFG (игра на поле в клетку, но с использованием 3D террейна), Tactics от Battlefront Miniatures Ltd (игра на поле в клетку), Warfire от FFG (классический варгейм с рулеткой), Tactics Battlefild от Battlefront Miniatures Ltd (классический варгейм с рулеткой). Единственно сейчас там есть неопределенность с тем кто будет выпускать дальнейшие наборы - "создатель" Паоло Паренте поругался с нынешним издателем.....
"Классические варгеймы с миниатюрами с шаблонами/рулеткой и свободным перемещением или настольные варгеймы с полями?"
Да именно такие и интересуют, а ля Ваха или Infinity но уже покращенные, как и X-Wing. Спасибо за наводку на Dust - я про игру слышал, но не знал что она предпокрашенная.
В том то и дело, что там нет того, что называется предпокрас: есть либо загрунтованные миньки с наклейками, либо полноценно (игровуха) покрашенные миньки.
Вот так выглядит игра с загрунтованными миньками: https://pp.vk.me/c614817/v614817842/e97b/_1Lfhrg881g.jpg https://pp.vk.me/c614817/v614817842/e945/CCs0lhSxzPQ.jpg https://pp.vk.me/c614817/v614817842/e933/SXYlTgeA30k.jpg https://pp.vk.me/c310720/v310720842/a666/2ENHIJqLESU.jpg https://pp.vk.me/c621417/v621417842/111d4/FkDkgWhIUwQ.jpg
Все таки не понял, что вы имеете в виду под "полностью покрашенные миньки"?
Вот средняя по качеству игровуха http://tesera.ru/game/photo/594265/
Такого в продаже нет. В Дасте в делюкс исполнении чуть похуже, но игра не стоит свеч, так как многих минек в делюкс исполнении не достать, а по цене отдать в покраску дешевле.
Вот убогий предпокрас как в Армаде и Икс винг http://tesera.ru/game/photo/475518/
Более качественный вариант из того что есть в продаже и в атуальном состоянии это Wings of glory WW1, WW2. Ну и в Конфронтации очень качественный предпокрас http://tesera.ru/game/photo/566270/ , но система к сожалению мертвая.
Так вариант с грунтом в Даст тактикс вас не устроил? В него в основном и играют.
Точно, забыл про Сержантов http://tesera.ru/user/fonfrost/album/photo/412993/ https://pp.vk.me/c608929/v608929842/4976/6Lc8_rGszmo.jpg , но там достаточно специфический покрас, миньки в мелком масштабе, а цена опять же из разряда дешевле отдать в покраску за 4 солдатика 40 баксов придется выложить.
А почему бы не приобрести готовую армию для вахи с рук? Мноие распродают свои коллекции по весьма демократичным ценам. Ну или можно заказать покрас, но это конечно дороже.
Attac Wing... но в обоих случаях покрас хуже чем в бустерных играх... Ещё была игра Arcane Legions, у неё тоже покрашены все миньки, кроме самых простых. Но и самые простые продаются в премиумном варианте покрашенные:)
Axis and Allies? Сам-то я играю только в морской вариант, и он, увы, с точки зрения издателя - мертв. Хотя комьюнити на западе большое, форум живой, игроки сами миньки заказывают/делают (при наличии 3d принтеров - были бы деньги, можно все), сценарии придумывают и домашние правила пилят. Ну и на том же миниатюрмаркете и стартеры, и бустеры, и миньки в наличии. Цена вот только... на некоторые (типа немецкого авианосца или японских линкоров) запросто до 50 баксов поднимается. Но есть еще "сухопутный" и "воздушный" вариант, насколько они живы - не знаю.
Тогда соглашусь с вышеуказанным, Dust вам в помощь, и множество студий по покраске миник. Качественная игровуха сейчас, наверно, рублей 800 за покрас миньки будет стоить.
Нашел еще одну игру с покрашенными минькам - Krosmaster Arena. Выглядит по детски, но на самом деле мозги закипают, так как там куча возможностей, карточек и фигурок. Попробовал на сайте комп. версию и очень понравилось, за видимой простатой весьма интересный тактический скирмиш. Ну а сами фигурки просто превосходные.
Не варшейм от слова "совсем", но игра классная, и миньки отличные. И крашенные, да. Боялся ее советовать ибо изначально речь шла о аналогах вахи и инфинити.
если соперники равны по уровню, и глупых ошибок не сделали - то кубики влияют. Но превосходя соперника в мастерстве зачастую можешь избегать атак по тебе.
мое мнение - зависит больше от умения, хотя в конкретной партии бывает что можешь кинуть как бог..или наоборот :)
Запилил русификацию в билдер http://geordanr.github.io/xwing/ .
Теперь распечатки оттуда можно использовать если карточки на английском не комфортны. см. пример: https://www.dropbox.com/s/b27fw7pd4or8v1y/%28Yet%20Another%29%20X-Wing%20Miniatures%20Squad%20Builder.pdf?dl=0
http://www.afewmaneuvers.com/topic/573-full-card-list-by-expansion/ Я отсюда взял и соединил с вкладышами которые есть в "файлах и ссылках", для домашних посиделок самое то. Но так как нет нормальных сканов на подставки, для инициативы использую порядковые номера самолетов, что несколько может сбить с толку.
Мне надо для домашних посиделок добрать самолетов до 100 очков, что бы повстанцы и имперцы были более менее сбалансированы. Сейчас у альянса есть Х и У. У империи 2х файтера и 1 адвансед. Сразу оговорюсь для империи купить сворм таев не подходит, тк из за этого вылезаю за бюджет. Была идея купить либо сокол + фаерспрей, либо два пака асов + напечатать карточки этих самолетов для большего выбора. Но пока слабо представляю что случиться с балансом.
По поводу баланса могу только одно сказать - Сокол обьективно сильнее Раба. По той простой причине, что окупается всегда. Неважно насколько хреново ты летаешь - он стреляет во все стороны и достаточно живуч что бы наворотить дел. Еще не советую покупать бомбардировщик Империи - очень зависим от удачи. Сыграешь хорошо - более чем окупит себя, не повезет, протупишь - и он вообще бесполезно сдохнет. Остальные корабли все сбалансированы. Думаю купить Асов будет наиболее рационально.
О старых пилотах замолвите слово.
17 августа 2012 года на Генконе компания Fantasy Flight Games объявила о начале продаж игры посвящённой схваткам между истребителями (т.н. догфайтам) во вселенной Звёздных Войн. С этого момента начинается история проекта, который освещал бои в космосе во времена Галактической Гражданской Войны.
X-Wing был рассчитан на скоротечные бои между эскадрильями истребителей, бомбардировщиков и кораблей поддержки, которые не занимали бы больше часа-полтора на оптимальном формате в сто очков.
Изначально в игре были представлены две фракции: Альянс Повстанцев и Галактическая Империя. Затем к ним добавились Пираты и наёмники, формируя знаменитые Rebel Scum, Imperial Scum и Scum Scum.
Позже, после выхода VII эпизода "Пробуждение Силы" выйдет новый стартовый набор с кораблями из фильма (классические 1 X-wing 2 TIE-Fighter) и добавятся "подфракции" Сопротивления и Первого Ордена для Повстанцев и Империи. После этого через несколько лет выйдут в качестве отдельных фракций Галактическая Республика и Конфедерация Независимых Систем.
И у каждой из этих фракций были свои корабли и пилоты, которые в ряде случаев могли относиться к нескольким фракциям сразу (как корабль Бобы Фетта, который мог играть и за Империю и за наёмников отдельно). Их распространение происходило в форме волн дополнений. В наборе с каждым кораблём лежали карточки: пилотов корабля и улучшений, которые могли применяться или для конкретного корабля, или для любых кораблей.
Сама игра представляла собой следующие фазы:
1. Сборка листа эскадрильи. Как и в любой другой настольной игре, подразумевающей использование готовых листов армий или колод карт, этап формирования вашей эскадрильи можно назвать самым важным. Ведь именно здесь вы закладываете основную идею вашего листа. Возьмёте ли вы асов, которые стоят по трети листа каждый? Или предпочтете им крупный корабль (типа «Раб-1», «Лямбды» или «Сокола Тысячелетия») и несколько кораблей помельче? Ну или может вы истинный имперец, и в вашем листе окажутся сразу 8 СИД-истребителей, которые завалят вашего противника кубами атаки и никакие щиты и маневренность его не спасут? Выбор только за вами. Настройка листа на этом этапе была достаточно тонкой и позволяла на базе одного корабля собрать достаточно разноплановые машины, которые могли выполнять самые разные функции на поле боя.
2. Подготовка поля битвы: на квадрате примерно метр на метр выставляются астероиды и обломки, которые будут закрывать пространство для манёвра кораблям игроков. После этого начинают ставиться истребители, начиная с самого наименьшего показателя опыта пилота. Таким образом асы имеют больше пространства для начальной расстановки.
3. Сама игра: каждый игрок сначала берёт и перемещает значения кругов манёвров - специальных дисков, где можно выбрать куда и с какой скоростью будет лететь судно. Наиболее сложные маневры (такие как, например, резкий разворот) запрещают затем совершать действия, а самые плавные устраняли последствия резкого маневрирования. После того, как все манёвры назначены, они начинали отрабатываться: также с наименьшего уровня пилотов (что давало "новичкам" заблокировать возможность маневрировать асам). После каждого манёвра корабль совершал действие: это могла быть фокусировка, захват цели, бочка или ещё что-то, что было прописано на карточке пилота. Затем начиналась стрельба. Теперь уже асы били первыми, зачастую не давая низкоуровневым пилотам возможности ответить им. Специальные восмьигранные кубики кидались и в зависимости от расстояния до вражеского корабля пул атаки и защиты модифицировался. Дальше всё повторялось по-новой до тех пор, пока все корабли противника не были сбиты, или цель миссии не была достигнута.
И если в описании это звучит скучно, то на столе всё было гораздо живее. За одну короткую статью нельзя охватить всю глубину геймплея и разнообразие сборок, которые порождали умы игроков. Умело сманеврировавшие истребители ставили противника в неприятное положение, заставляя лететь на основной ударный кулак, удачные броски на защиту вызывали горение оппонента, который не мог уже который ход сбить перехватчик: всё это становилось предметом для обсуждения в локальном комьюнити и поводом скорректировать свою сборку перед следующей игрой.
Однако проблемы с балансом, не в последнюю очередь из-за модели распространения игры сказывались всё больше. Например с выходом больших кораблей часть "мастхев" карт улучшений оставалась за фактическим пейволлом в виде огромного имперского рейдера или Тантива IV, которые пусть и имели свою нишу применения, но в то же время в наборе с собой несли истребитель и новые карты. И FFG приняли решение о переходе на новую редакцию.
И во второй редакции X-Wing официально закончил своё существование.
Через некоторое время после выпуска второй редакции и попытки нащупать новый формат (были попытки ввести более облегчённые форматы с уже готовыми сборками кораблей) FFG были вынуждены передать права на франшизу Star Wars другой компании: Atomic Mass Games.
Атомики оценили ситуацию и решили сосредоточиться на другом проекте от FFG: Star Wars Legion, посвящённому наземным боям во вселенной Звёздных Войн (и, кстати пользующемся сейчас большим успехом в России, данные с турниров в Санкт-Петербурге не дадут соврать). Однако времени и сил на починку X-Wing и его "систершипа" Star Wars: Armada посвящённой более масштабным сражениям между капитальными кораблями у Атомиков не оказалось. Поэтому 13 июня 2024 года было объявлено о завершении официальной поддержки X-Wing и Armada.
Фанаты не бросили игру, на зарубежных форумах идёт процесс проработки "народной" сборки правил. Однако надежды на регулярные обновления и крупные турниры пока, увы, нет.
Хочется верить, что старые пилоты ещё вернутся на поля сражений эскадрилий в глубоком космосе. Но надежда всегда требует чего-то помимо веры в лучшее, чтобы сбыться.
Источник https://vk.com/wall-187992595_179498
А как думаете, почему игра умерла?
Так франшиза живёт, пока можно продавать миниатюры. А там за несколько волн выпустили практически все модели, какие когда-нибудь светились в кино.
То же самое с Армадой.
А так то никто не мешает играть. Это же не ММО какое-нибудь, где сервера вырубили - и всего хорошего.
Вопрос. Локализация от хобби геймс - это какая редакция?
Первая редакция. Всё что на русском это первая редакция, чисто теоретически можно купить картон на английском и пропатчится до второй редакции.
Привет.
Только пробую зайти в эту игру.
Подскажите, пожалуйста, насколько актуальна эта игра первой версии в 2022 году, когда уже вышла 2.0 версия?
Привет,
первая редакция не актуальна (что впрочем не мешает играть в нее на кухне).
Сейчас есть по-сути две редакции legacy 2.0 поддерживаемая энтузиастами и официальная 2.5 от AMG.
Вопрос к гуру, а почему данный вар-гейм с миниатюрами оказался так недооценён в России? Как скажем тот же Вархамер. У меня два сына, и только недавно для себя открыли данную вселенную Star Wars: X-wing. Очень жалеем - что не открыли её для себя раньше, когда в продаже была база игры на русском от Хобби Гейм (просто к сожалению дети маленькие, и пока не знают английский язык) сейчас в продаже в магазинах - уже точно не найти этого продукта (базовой игры) Пару лет назад, уже вторая версия игры с обновленными правилами(Second Edition) И есть большое подозрение - что никто из отечественных издателей не возьмется за локализацию. Очень печально ...
ответ простой - для успеха нужно 2 составляющих
1. доступность кораблей
2. популяризация. Турниры и др.
вот с первым проблема и в FFG, и, в большей степени, Хоббигеймс - как видите, их не купить.
Ну а со вторым - нет ничего, и виноваты только хоббигеймс.
Они привезли немного корабликов, видимо чтобы программе-минимум контракта соответствовать. Ну а дальше забили на поддержку игры полностью.
На заре X-Wing был очень популярным в РФ. Играли в него пожалуй везде.
Где-то на пике популярности Хоббики привезли первую волну, когда в мире уже была 5 или 6-я. Всё коммюнити летало уже на других кораблях и новичкам тяжело было влиться. В итоге у хоббиков никто не покупал и продолжения линейки не было. Параллельно с этим упал рубль и коммьюнити уже не могло себе позволить покупать кораблики. Так и закончилась история X-Wing в РФ.
Теперь дальнейшей разработкой игр с миньками по ЗВ (Крыло, Армада, Легион) будет заниматься не FFG, а Atomic Mass Games. Интересно, к чему это приведет
Игра классная, продуманная и хорошо оформленная. Из минусов крайне объёмные правила и картонные элементы. Жаль что дополнения до сих пор не перевели, и вроде не собираются(
объёмные правила?
Там FAQ за годы скопился толстый, это да.
Но где там объёмные правила?
Возможно для 14и летнего меня, игравшего в далеком 2016, правила показались храмоздкими:>
Удвоив свои знания в области настольных стратегий понял что есть экземпляры посложней. Ошибку признаю)
Ffg выпустит новую версию и киты для конверсии старых кораблей.
https://www.fantasyflightgames.com/en/news/2018/5/1/x-wing-second-edition/
Сам в шоке. Я еще и первую недособирал.
У нас российское сообщество тоже в шоке, но при этом все довольны. Уж много неудачных механик поправят.
Ну так авторы сами перемудрили. В итого топовая эскадрилья: Миранда + Ним. И вообще "шикарно" когда в полуфинал выходит 3 игрока с такими эскадрильями.
Но не думал, что менять будуть что-то так радикально.
Почему в России так много поклонников X-wing и так как мало поклонников Армады? Разве сражение огромных линкоров не так интересно, как бой маленьких эскадрилий?
Винги дешевле, видимо по этому.
Вполне возможно...
Вход дороже. Затем расходы сопоставимы. Даже возможно дешевле.
ну вообще сражение маленьких истребителей вполне себе интересно :)
игры похожи но разные, а накал страстей сопоставим.
они не хуже и не лучше, они разные.
Есть и объективные причины - винг появился раньше, винг попроще кмк.
да даже места на столе надо в два раза меньше - это большая проблема чем может показаться на первый взгляд ))
Винг быстрее, проще, занимает меньше места. Появился раньше и первые волны даже были локализованы.
X-wing на два года раньше вышла и, соответственно, ее собирать раньше начали. Чисто финансово, собирать второй космический ЗВ проект не всем по карману.
Посоветуйте, пожалуйста интересных билдов для скамов.
Из кораблей есть следующее: Старый стартер, Сокол, слэйв, U-wing, Most Wanted, G1A Starfighter, Rebel TIE Fighter, Quadjumper и вся 11 волна.
лучше по игре общаться в телеграмм-чате вот тут
https://telegram.me/joinchat/AAlkqkAzOq1TlQ0lrHOQxQ
активные члены коммьюнити там
А для общения в этом чате обязательно скачивать соотв. программу?
да. На телефон или компьютер.
Слушайте, а проходят ли какие-то регулярные он-лайн турниры?
знаю что люди играют в Vassal.
Вроде бы (на reddit иногда видел) ещё в TableTop Simulator.
сам я не участвовал ни там ни там.
Смотрите, что я нашел: https://xws-bench.github.io/bench/# Это он-лайновый симулятор настольной игры X wings miniature games!
Это единственная возможность поиграть в Икс-винги против АИ на компьютере (программы для соло-игры на столе не в счет)!
Для игры против АИ, когда корабли будут загружены на стол, просто выберете оппонента не human, a Computer. Что приятно: маневры выполняются автоматически. Интерфейс корявый, но это простительно.
Добавил в "файлы и ссылки".
версия поновее ))
https://ynot6517.github.io/bench/#
Вопрос к знатокам: насколько играбелен Tantive IV? Обязательно ли со стороны империи добавлять гиганта или на одинаковые очки партия тоже интересна? (или лучше вообще Тысячелетнего сокола взять)
Тантив брать надо. Там С-3PO. А для собственно игры... я бы взял повстанцам YT-1300/2400, а то и оба, по деньгам наверно как раз оба за цену тантива взять можно.
Тоже задавался таким вопросом, когда думал брать. В итоге купил и Тантив и Рейдер. У обоих интересная компания в комплекте. Процесс на поле оживляется. Для домашних посиделок само то. Время занимает больше. Мы играем 3 на 3 до уничтожения флагмана - Тантива или Рейдера.
Посмотрел ее превю. Она меня абсолютно не порадовал.
а я наоборот, очень воодушевлен :)
https://www.fantasyflightgames.com/en/news/2016/6/2/stay-in-attack-formation/
новые механики, новые интересные апгрейды обещают, мммм, хотеть!
Мне сами корабли бандюков не очень понравились.
Привет. Хочу составить список актуальных (т.е не мертвых, развивающихся в настоящее время) варгеймов с предпокрашеными миниатюрами. Т.е которые купил и сразу можно играть. Есть еще такие кроме X-Wing и SW: Aramada? Не обязательно космос, фигурки, армии и скирмиш тоже интересен.
А что вы подразумеваете под "варгеймов с предпокрашеными миниатюрами"? Классические варгеймы с миниатюрами с шаблонами/рулеткой и свободным перемещением или настольные варгеймы с полями?
Есть в принципе варгеймы по вселенной Dust, использующие одни и те же миниатюры (есть два варианта исполнения с возможностью игры без покраса: 1) стандартный бюджетный - миниатюры покрыты грунтом соответствующего фракции цвета и в ряде случаев снабженные цветными наклейками, 2) делюкс вариант - все качественно покрашено, но стоит бешеных денег (сильно дороже чем миньки армады и иксов, к примеру тяжелый шагоход стоит 110 баксов).
На данный момент можно играть по 4 видам правил: Tactics от FFG (игра на поле в клетку, но с использованием 3D террейна), Tactics от Battlefront Miniatures Ltd (игра на поле в клетку), Warfire от FFG (классический варгейм с рулеткой), Tactics Battlefild от Battlefront Miniatures Ltd (классический варгейм с рулеткой).
Единственно сейчас там есть неопределенность с тем кто будет выпускать дальнейшие наборы - "создатель" Паоло Паренте поругался с нынешним издателем.....
"Классические варгеймы с миниатюрами с шаблонами/рулеткой и свободным перемещением или настольные варгеймы с полями?"
Да именно такие и интересуют, а ля Ваха или Infinity но уже покращенные, как и X-Wing. Спасибо за наводку на Dust - я про игру слышал, но не знал что она предпокрашенная.
В том то и дело, что там нет того, что называется предпокрас: есть либо загрунтованные миньки с наклейками, либо полноценно (игровуха) покрашенные миньки.
Вот так выглядит игра с загрунтованными миньками:
https://pp.vk.me/c614817/v614817842/e97b/_1Lfhrg881g.jpg
https://pp.vk.me/c614817/v614817842/e945/CCs0lhSxzPQ.jpg
https://pp.vk.me/c614817/v614817842/e933/SXYlTgeA30k.jpg
https://pp.vk.me/c310720/v310720842/a666/2ENHIJqLESU.jpg
https://pp.vk.me/c621417/v621417842/111d4/FkDkgWhIUwQ.jpg
нет нет, я это и имею в виду "полностью покрашенные миньки"
Все таки не понял, что вы имеете в виду под "полностью покрашенные миньки"?
Вот средняя по качеству игровуха http://tesera.ru/game/photo/594265/
Такого в продаже нет. В Дасте в делюкс исполнении чуть похуже, но игра не стоит свеч, так как многих минек в делюкс исполнении не достать, а по цене отдать в покраску дешевле.
Вот убогий предпокрас как в Армаде и Икс винг http://tesera.ru/game/photo/475518/
Более качественный вариант из того что есть в продаже и в атуальном состоянии это Wings of glory WW1, WW2. Ну и в Конфронтации очень качественный предпокрас http://tesera.ru/game/photo/566270/ , но система к сожалению мертвая.
Так вариант с грунтом в Даст тактикс вас не устроил? В него в основном и играют.
а есть еще какие-то варгеймы кроме Dust и Xwing где продаются уже покрашенные готовые миниатюры?
http://tesera.ru/game/52364/
вот например - полностью покрашены
Точно, забыл про Сержантов http://tesera.ru/user/fonfrost/album/photo/412993/ https://pp.vk.me/c608929/v608929842/4976/6Lc8_rGszmo.jpg , но там достаточно специфический покрас, миньки в мелком масштабе, а цена опять же из разряда дешевле отдать в покраску за 4 солдатика 40 баксов придется выложить.
AT-43 - но он скорее мертв, чем жив. Хотя купить вполне реально.
АТ не выпускается уже лет 5-6, как рекхэм умер... тогда можно и вторую редакции Confrontation отнести
А почему бы не приобрести готовую армию для вахи с рук? Мноие распродают свои коллекции по весьма демократичным ценам. Ну или можно заказать покрас, но это конечно дороже.
Wings of glory WW1, WW2, Sails of glory.
Еще из того же ряда есть аналог Иксов но по вселенной Стар Трек и по вселенной D&D.
Attac Wing... но в обоих случаях покрас хуже чем в бустерных играх...
Ещё была игра Arcane Legions, у неё тоже покрашены все миньки, кроме самых простых. Но и самые простые продаются в премиумном варианте покрашенные:)
Axis and Allies? Сам-то я играю только в морской вариант, и он, увы, с точки зрения издателя - мертв. Хотя комьюнити на западе большое, форум живой, игроки сами миньки заказывают/делают (при наличии 3d принтеров - были бы деньги, можно все), сценарии придумывают и домашние правила пилят. Ну и на том же миниатюрмаркете и стартеры, и бустеры, и миньки в наличии. Цена вот только... на некоторые (типа немецкого авианосца или японских линкоров) запросто до 50 баксов поднимается. Но есть еще "сухопутный" и "воздушный" вариант, насколько они живы - не знаю.
По-моему они все загнулись.
Очень жаль. Хорошо что успел в свое время миник купить.
Axis and Allies - нет, такой масштаб не интересует. Скорее ближе к Вархамеру или Инфинити.
Тогда соглашусь с вышеуказанным, Dust вам в помощь, и множество студий по покраске миник. Качественная игровуха сейчас, наверно, рублей 800 за покрас миньки будет стоить.
Нашел еще одну игру с покрашенными минькам - Krosmaster Arena. Выглядит по детски, но на самом деле мозги закипают, так как там куча возможностей, карточек и фигурок. Попробовал на сайте комп. версию и очень понравилось, за видимой простатой весьма интересный тактический скирмиш. Ну а сами фигурки просто превосходные.
кросмастер - не варгейм в классическом понимании этого слова
Не варшейм от слова "совсем", но игра классная, и миньки отличные. И крашенные, да. Боялся ее советовать ибо изначально речь шла о аналогах вахи и инфинити.
Привет.
Много ли в этой игре зависит от рандома?
если соперники равны по уровню, и глупых ошибок не сделали - то кубики влияют.
Но превосходя соперника в мастерстве зачастую можешь избегать атак по тебе.
мое мнение - зависит больше от умения, хотя в конкретной партии бывает что можешь кинуть как бог..или наоборот :)
Всем привет.
Запилил русификацию в билдер http://geordanr.github.io/xwing/ .
Теперь распечатки оттуда можно использовать если карточки на английском не комфортны.
см. пример:
https://www.dropbox.com/s/b27fw7pd4or8v1y/%28Yet%20Another%29%20X-Wing%20Miniatures%20Squad%20Builder.pdf?dl=0
подскажите, плиз, где можно найти сканы карт из дополнений первой полны? Купил две базы. Хочется пилотов из дополнения.
http://www.afewmaneuvers.com/topic/573-full-card-list-by-expansion/
Я отсюда взял и соединил с вкладышами которые есть в "файлах и ссылках", для домашних посиделок самое то. Но так как нет нормальных сканов на подставки, для инициативы использую порядковые номера самолетов, что несколько может сбить с толку.
Супер! Спасибо.
Мне надо для домашних посиделок добрать самолетов до 100 очков, что бы повстанцы и имперцы были более менее сбалансированы. Сейчас у альянса есть Х и У. У империи 2х файтера и 1 адвансед. Сразу оговорюсь для империи купить сворм таев не подходит, тк из за этого вылезаю за бюджет. Была идея купить либо сокол + фаерспрей, либо два пака асов + напечатать карточки этих самолетов для большего выбора. Но пока слабо представляю что случиться с балансом.
По поводу баланса могу только одно сказать - Сокол обьективно сильнее Раба. По той простой причине, что окупается всегда. Неважно насколько хреново ты летаешь - он стреляет во все стороны и достаточно живуч что бы наворотить дел. Еще не советую покупать бомбардировщик Империи - очень зависим от удачи. Сыграешь хорошо - более чем окупит себя, не повезет, протупишь - и он вообще бесполезно сдохнет.
Остальные корабли все сбалансированы. Думаю купить Асов будет наиболее рационально.
В локализованной копии игры, карточка с характеристиками корабля больше чем подставка кораблей, куда она должна вставляться. У всех так ?
У меня часть карточек действительно вставляется с легким нажимом. А остальные нормально.