Сейчас буду душнить,но вот что бывает когда барыги берутся за издательство. Оказывается, что перепродажа и организация чего либо совершенно разные бизнес процессы. Домианна - не самая большая по тексту игра. Обещано было летом 2025. Тишина тишина и тут в группе своей ВК издатель в комментариях пишет, что пересобирали группу работников и сейчас только идет редактура. Я понимаю, переносы сроков и т.д. связанные с производством, но тут даже еще файлы неготовы. Чувствую перенос будет не на 3-4 месяца, а на год. Прискорбно.
TL:DR - Мои дети обожают эту игру, что делает ее одной из моих любимых.
Я обожал Final Fantasy Tactics и играл в Gloomhaven, Mage Knight и многие другие игры, связанные с подземельями. Я играл в эту игру 6 раз с детьми 6, 8 и 9 лет. Каждая сессия игры состояла из 2 сценариев, включая «промежуточные» (принятие сюжетных решений, повышение уровня, покупка предметов на рынке и т.д.). Каждая сессия занимает около 2 часов - это максимальное время, на которое дети могли сосредоточиться.
Геймплей очень прост. Перед началом раунда вы случайным образом определяете порядок инициативы с помощью замечательных покерных фишек. У каждого игрока есть фишка, а у врагов - 2 фишки. В свой ход вы совершаете 2 действия - в основном используете способности своих карт. Эти карты вы получаете, повышая уровень и получая награды за выполнение сценариев. Движение и бой происходят на квадратной сетке, что может быть немного непонятно детям, потому что движение не может происходить по диагонали, а бой - может.
Плохими парнями управляет колода боссов. Эта колода требует много чтения и, честно говоря, вызывает у меня большинство вопросов по правилам. Мои дети не смогли бы управлять колодой боссов. Слишком много чтения и вопросов по правилам. Я обычно могу разобраться с этим довольно быстро, но, IMO, по этой причине вам нужен взрослый, чтобы управлять игрой.
В каждом сценарии есть стандартная цель, более сложная цель и условие неудачи. Мы выполнили около 50% сложных задач, но ни разу не провалили миссию. После завершения миссии вы получаете награды. Как правило, это повышение уровня, приобретение предметов и принятие решений о продвижении по сюжету.
Сюжет отлично подходит для детей. Пути принятия решений часто двоичны - сделать x или y? Мы голосуем и еще ни разу не было ничьей. Сюжет дружелюбен к детям, но не избегает сложных тем (например, украден ребенок, и становится ясно, что с ним собираются сделать не самые приятные вещи).
Повышение уровня - вот где эта игра действительно блистает: я не играл в подобную настольную игру раньше и не знаю похожей. После прохождения большинства сценариев вы повышаете уровень. Вы можете выбрать любой из базовых классов. Есть «классы героев», для получения доступа к которым необходимо повысить уровень - например, если вы хотите стать ниндзя, вам нужно по одному разу стать разбойником, магом и лучником. Тогда вы сможете стать ниндзя и получить доступ к их мощным картам.
Мои дети обожают повышать уровень. Они говорят об этом постоянно. Они просят посмотреть руководство по повышению уровня за ужином, перед сном - ВСЕГДА. Они говорят об этом в тихих беседах. Им это нравится. Поэтому я люблю ее.
Эта игра не очень сложная. Группе взрослых геймеров не составит труда справиться ни с одним из сценариев, с которыми мы сталкивались до сих пор.
Для детей эта игра будет слишком сложной, чтобы играть самостоятельно. У них возникает довольно много вопросов. Иконографика на картах хорошая, так что дети понимают, что делают их способности - даже мой 6-летний ребенок, который не самый сильный читатель. Однако они НЕ смогли управлять колодой босса.
Резюме (9/10): в целом, мне нравится эта игра, и я надеюсь, что она получит более широкую известность. Как игра для детей, я не думаю, что мы играли в игру, которая нам нравится больше. Я мог бы сыграть в нее со своей игровой группой, но не думаю, что она такая же насыщенная, как Gloomhaven или ей подобные, так что сомневаюсь, что мы ее закончим. Может быть, если ваша группа - это закоренелые фанаты FFT, они захотят дойти до конца, а я еще не завершил историю - так что, возможно, сценарии станут намного сложнее?
Игра которую очень жду на русском, но имеющую свои недостатки.
Из плюсов:
- Сценарии в среднем около часа - полтора. Это очень порадовало т.к. в Мрачной гавани мы могли сидеть по 2 - 4 часа. Разница куда ощутима.
- Игра позволяет создавать своего персонажа, характеристики которого серьезно могут повлиять на процесс прохождения сценариев. В целом ранние сценарии казались сложными, но выполнимыми, а более поздние сценарии с течением прокачки — простыми, словно персонаж реально набрался опыта. Поэтому класс и прокачка весьма требуют тактического подхода к процессу подбора. Ну и куда без костей. )
Из минусов:
- Технически игра расчита на 1-5 человека, но вам нужно играть минимум 3 персонажами. В следствии этого при игре одному или вдвоём, вам нужно управлять несколькими. Мне это не особо понравилось, хотя скорее на вкус и цвет.
- Игра кажется очень линейной, подталкивая вас вперед, независимо от того, выигрываете или проигрываете. Всё сводится к тому, что если вы выиграете, то получите некоторые бонусы + повышение уровня. но если вы проигрываете, то теряете их, получаете несколько штрафов. При этом при обоих исходов повышаете свой уровень и продвигаетесь вперед.
Эта механика отката не позволяет наверстывать, к сожалению, упущенное. Создавалось для того, чтобы наказать вас за проигрыш – это я прекрасно понимаю, но что перепрохождение фрагмента как в Глуме, так и тут не сильно нравятся.
- Ощущается некоторый дисбаланс между фракциями на мой взгляд. При разном количестве игроков некоторые фракции кажутся слабыми (может неправильно за некоторых играли просто).
- Иностраноязычные правила очень разочаровали. Как я надеюсь, что проблема с правилами не коснётся локализации на русском. На самом даже сайте BGG не сложно встретить комментарий о данной проблеме. К примеру, в правилах не до конца понятно, как действуют боссы и миньоны. Они расплывчаты, из-за чего найти ответ иногда можно, а иногда приходится смириться и заставить себя закрыть глаза. Надеюсь, "Пираты картонных морей" обратят на это внимание.
Источник https://nastol.io/adventure_tactics_domiannes_tower/reviews/248648
Я бы сказал, пластика мало в первом издании. А вот во втором заходе (с дополнением) стало вполне все как у всех. Разве что пластик не прямо в безе и допе, а в отдельных коробках. Поэтому тут - как предложит издатель.
На самом деле, не стоит обманываться, ведь местная прокачка способна заинтересовать человека любого возраста, но игра действительно идеальна для прохождения с детьми 10 плюсминус 2 лет и подростков: она не примитивна, все принимают значимые решения, прокачка интересная, как уже говорил, задания затягивают.
Отличный выбор для локализации, тем более там есть что локализовывать.
Я не уверен, какую именно оценку поставить игре... Сначала о минусах.
- Правила простые, но порой попадаются неоднозначные моменты. К тому же они изложены сплошной простыней текста, что затрудняет чтение. Из-за этого я порой предпочитаю pdf версию, благо там есть функция поиска. Ориентироваться в бумажной книге правил сложнее.
- Бои по большему счету состоят из кубометания. Да, тут есть менеджмент карт в руке, но в целом удача играет большую роль, чем грамотный менеджмент ресурсов (в отличие от той же Мрачной гавани, где вы принимаете множество важных решений, а рандом лишь добавляет неопределенности и напряжения, но не правит балом). Правда, мне могут возразить, что это делает игру лучше в роли семейки. Подробнее об этом ниже, среди плюсов.
- Коробка. Просто ужас. Она большая и там есть отличный органайзер для минек, НО содержимое не влезает внутрь после распаковки. Крышка не закрывается, несмотря на все мои старания. В органайзер помещается куча карточек, однако верхние края разделителей колод торчат выше уровня карточек (на них указано, что где лежит) и в результате мнутся, потому что сверху кладут другие компоненты. Почему нельзя было сделать высокие бортики? Зачем делать коробочки для персонажей, которые не влезают в общую коробку? Уж молчу, что места для протекторов не остается. Похоже, органайзер придется выбросить. Задумка неплохая, но он явно недоработан. Лучше уж разложить все просто по пакетикам.
Теперь о плюсах.
- Персонажи фановые, тематичные, и каждый со своей историей, что способствует атмосферности и оставляет места для воображения. Враги все разные, с интересными спецспособностями. Сценарии тоже все разные, в каждом есть интересные механики и цели. Некоторые напоминают футбол, в других вы сражаетесь с боссами, в третьих спасаете нпс, в четвертых крадетесь мимо врагов и т.д.
- Рисовка просто потрясающая. Довольно мультяшная, но все равно замечательная. Компоненты также отличные: толстый картон, куча стэндиков, карточки приличной толщины, неплохо детализированные миниатюры персонажей, покерные фишки для жетонов инициативы - в совокупности все это оставляет очень приятные ощущения.
- Ветвящаяся система прокачки персонажей с возможностью мультиклассирования классная и очень увлекательная. Прокачивать персонажа интереснее, чем собственно играть в сценарии (нет, это не в минус игре).
Я купил Adventure Tactics для игры с детьми (они ходят в начальную школу), и для этого игра идеально подходит. Я бы не поставил ее в топ 200 игр для взрослых геймеров вроде меня, но в качестве семейки она входит в наш топ 10. Приятное времяпровождение.
Источник https://boardgamegeek.com/boardgame/268504/adventure-tactics-domiannes-tower/ratings?comment=1
Сабж произвёл противоречивое впечатление. Я бы свалил всё на сыроватость и недоделанность. Плюсы: прокачка после каждой схватки (а это новые карты в свою колоду и навыки), отдельная колода для каждого босса, история хоть и фэнтези, но более приземлённая и без пафоса. Но с другой стороны: прокачка не очень сбалансирована, есть достаточно бестолковые классы. Боссы тоже не до конца оттестированы: одного зажали в угол и запинали, за другим гонялись полбитвы, а он оказалось ещё и сплэш атаки делал (это уже потом прочитали), ну т.е. сложность плавает. Самый бесячий момент был в том, что в игре передвижение тоже картами играется. Не вышла карта движения - жги полезные ради медленного базового перемещения. В целом - не глубокая в плане тактики, но достаточно разнообразная. Мне скорее понравилась, чем нет. Поэтому бэкнул доп. Надеюсь баланс немного подправят помимо прочего.
Старт кампании намечается на 29 июля 2019 года. Производитель озвучил предварительные цены: $75 - базовая коробка игры $90 - базовая коробка + hero class pack 1 $140 - базовая коробка + hero class pack 1 с окрашенными миниатюрами
Цены указаны без учёта доставки! Пока ни о каких ограничениях по доставке не объявлено. Доставка ROW (куда, очевидно, войдёт и Россия) заявлена порядка 40$.
Я нахожусь в поиске настолок в духе японских жрпг/трпг типа Final Fantasy на 1-5 человек, необязательно на русском.
Лучше данной игры ничего не посоветуете? Отталкивает, что игра лёгкая семеечка для детей. Хочется челленджа.
Middara во многом основана на японских жрпг.
Tales from Red Dragon Inn и все Гавани довольно похожи на Adventure Tactics.
Еще у Testament японская тема, но это босс баттлер.
Спасибо, поизучаю их. Может передумаю Adventure Tactics брать, но в целом, меня она очень зацепила
Ну это самый дешевый вариант из перечисленных, эт точно.
Миддару к слову локализуют.
Super Dungeon Explore
Сейчас буду душнить,но вот что бывает когда барыги берутся за издательство. Оказывается, что перепродажа и организация чего либо совершенно разные бизнес процессы. Домианна - не самая большая по тексту игра. Обещано было летом 2025. Тишина тишина и тут в группе своей ВК издатель в комментариях пишет, что пересобирали группу работников и сейчас только идет редактура. Я понимаю, переносы сроков и т.д. связанные с производством, но тут даже еще файлы неготовы. Чувствую перенос будет не на 3-4 месяца, а на год. Прискорбно.
Да вы оптимист) Stegegets вон на сколько перенесен, а Большое приключение проект посложней.
Я хотел сейчас в предзаказ вкинуться, но значит подожду релиза. Пофиг уже, во сколько обойдется игра. На озонах и Яндекс маркетах бывают скидки
Нужны ли допы?
Нет, база самодостаточна и реиграбельна.
от Jon Webb
TL:DR - Мои дети обожают эту игру, что делает ее одной из моих любимых.
Я обожал Final Fantasy Tactics и играл в Gloomhaven, Mage Knight и многие другие игры, связанные с подземельями. Я играл в эту игру 6 раз с детьми 6, 8 и 9 лет. Каждая сессия игры состояла из 2 сценариев, включая «промежуточные» (принятие сюжетных решений, повышение уровня, покупка предметов на рынке и т.д.). Каждая сессия занимает около 2 часов - это максимальное время, на которое дети могли сосредоточиться.
Геймплей очень прост. Перед началом раунда вы случайным образом определяете порядок инициативы с помощью замечательных покерных фишек. У каждого игрока есть фишка, а у врагов - 2 фишки. В свой ход вы совершаете 2 действия - в основном используете способности своих карт. Эти карты вы получаете, повышая уровень и получая награды за выполнение сценариев. Движение и бой происходят на квадратной сетке, что может быть немного непонятно детям, потому что движение не может происходить по диагонали, а бой - может.
Плохими парнями управляет колода боссов. Эта колода требует много чтения и, честно говоря, вызывает у меня большинство вопросов по правилам. Мои дети не смогли бы управлять колодой боссов. Слишком много чтения и вопросов по правилам. Я обычно могу разобраться с этим довольно быстро, но, IMO, по этой причине вам нужен взрослый, чтобы управлять игрой.
В каждом сценарии есть стандартная цель, более сложная цель и условие неудачи. Мы выполнили около 50% сложных задач, но ни разу не провалили миссию. После завершения миссии вы получаете награды. Как правило, это повышение уровня, приобретение предметов и принятие решений о продвижении по сюжету.
Сюжет отлично подходит для детей. Пути принятия решений часто двоичны - сделать x или y? Мы голосуем и еще ни разу не было ничьей. Сюжет дружелюбен к детям, но не избегает сложных тем (например, украден ребенок, и становится ясно, что с ним собираются сделать не самые приятные вещи).
Повышение уровня - вот где эта игра действительно блистает: я не играл в подобную настольную игру раньше и не знаю похожей. После прохождения большинства сценариев вы повышаете уровень. Вы можете выбрать любой из базовых классов. Есть «классы героев», для получения доступа к которым необходимо повысить уровень - например, если вы хотите стать ниндзя, вам нужно по одному разу стать разбойником, магом и лучником. Тогда вы сможете стать ниндзя и получить доступ к их мощным картам.
Мои дети обожают повышать уровень. Они говорят об этом постоянно. Они просят посмотреть руководство по повышению уровня за ужином, перед сном - ВСЕГДА. Они говорят об этом в тихих беседах. Им это нравится. Поэтому я люблю ее.
Эта игра не очень сложная. Группе взрослых геймеров не составит труда справиться ни с одним из сценариев, с которыми мы сталкивались до сих пор.
Для детей эта игра будет слишком сложной, чтобы играть самостоятельно. У них возникает довольно много вопросов. Иконографика на картах хорошая, так что дети понимают, что делают их способности - даже мой 6-летний ребенок, который не самый сильный читатель. Однако они НЕ смогли управлять колодой босса.
Резюме (9/10): в целом, мне нравится эта игра, и я надеюсь, что она получит более широкую известность. Как игра для детей, я не думаю, что мы играли в игру, которая нам нравится больше. Я мог бы сыграть в нее со своей игровой группой, но не думаю, что она такая же насыщенная, как Gloomhaven или ей подобные, так что сомневаюсь, что мы ее закончим. Может быть, если ваша группа - это закоренелые фанаты FFT, они захотят дойти до конца, а я еще не завершил историю - так что, возможно, сценарии станут намного сложнее?
Отличная игра - очень рекомендую.
https://vk.com/wall-39533808_187826
Игра которую очень жду на русском, но имеющую свои недостатки.
Из плюсов:
- Сценарии в среднем около часа - полтора. Это очень порадовало т.к. в Мрачной гавани мы могли сидеть по 2 - 4 часа. Разница куда ощутима.
- Игра позволяет создавать своего персонажа, характеристики которого серьезно могут повлиять на процесс прохождения сценариев. В целом ранние сценарии казались сложными, но выполнимыми, а более поздние сценарии с течением прокачки — простыми, словно персонаж реально набрался опыта. Поэтому класс и прокачка весьма требуют тактического подхода к процессу подбора. Ну и куда без костей. )
Из минусов:
- Технически игра расчита на 1-5 человека, но вам нужно играть минимум 3 персонажами. В следствии этого при игре одному или вдвоём, вам нужно управлять несколькими. Мне это не особо понравилось, хотя скорее на вкус и цвет.
- Игра кажется очень линейной, подталкивая вас вперед, независимо от того, выигрываете или проигрываете. Всё сводится к тому, что если вы выиграете, то получите некоторые бонусы + повышение уровня. но если вы проигрываете, то теряете их, получаете несколько штрафов. При этом при обоих исходов повышаете свой уровень и продвигаетесь вперед.
Эта механика отката не позволяет наверстывать, к сожалению, упущенное. Создавалось для того, чтобы наказать вас за проигрыш – это я прекрасно понимаю, но что перепрохождение фрагмента как в Глуме, так и тут не сильно нравятся.
- Ощущается некоторый дисбаланс между фракциями на мой взгляд. При разном количестве игроков некоторые фракции кажутся слабыми (может неправильно за некоторых играли просто).
- Иностраноязычные правила очень разочаровали. Как я надеюсь, что проблема с правилами не коснётся локализации на русском. На самом даже сайте BGG не сложно встретить комментарий о данной проблеме. К примеру, в правилах не до конца понятно, как действуют боссы и миньоны. Они расплывчаты, из-за чего найти ответ иногда можно, а иногда приходится смириться и заставить себя закрыть глаза. Надеюсь, "Пираты картонных морей" обратят на это внимание.
Источник https://nastol.io/adventure_tactics_domiannes_tower/reviews/248648
Новый издатель "Пираты картонных морей" взялись за локализацию. *o*
Имхо, всё решит цена. Та, за которую Вторую Кромешку выставят Хоббики)
В Adventure Tactics практически нет пластика, так что цена будет всяко дружелюбнее.
В Улосе его тоже нет, но цена высокая (имхо), так что не показатель. Так то у этой игры и MD2 вроде одинаковая стоимость в 90$ на кике была.
Ну вот на ярком примере увидим ценообразование хоббиков и другого издателя.
Я бы сказал, пластика мало в первом издании. А вот во втором заходе (с дополнением) стало вполне все как у всех. Разве что пластик не прямо в безе и допе, а в отдельных коробках. Поэтому тут - как предложит издатель.
На самом деле, не стоит обманываться, ведь местная прокачка способна заинтересовать человека любого возраста, но игра действительно идеальна для прохождения с детьми 10 плюсминус 2 лет и подростков: она не примитивна, все принимают значимые решения, прокачка интересная, как уже говорил, задания затягивают.
Отличный выбор для локализации, тем более там есть что локализовывать.
Может кто-нибудь отсканировать карту из колоды Warlords: Bjorna's Sword?
Я не уверен, какую именно оценку поставить игре... Сначала о минусах.
- Правила простые, но порой попадаются неоднозначные моменты. К тому же они изложены сплошной простыней текста, что затрудняет чтение. Из-за этого я порой предпочитаю pdf версию, благо там есть функция поиска. Ориентироваться в бумажной книге правил сложнее.
- Бои по большему счету состоят из кубометания. Да, тут есть менеджмент карт в руке, но в целом удача играет большую роль, чем грамотный менеджмент ресурсов (в отличие от той же Мрачной гавани, где вы принимаете множество важных решений, а рандом лишь добавляет неопределенности и напряжения, но не правит балом). Правда, мне могут возразить, что это делает игру лучше в роли семейки. Подробнее об этом ниже, среди плюсов.
- Коробка. Просто ужас. Она большая и там есть отличный органайзер для минек, НО содержимое не влезает внутрь после распаковки. Крышка не закрывается, несмотря на все мои старания. В органайзер помещается куча карточек, однако верхние края разделителей колод торчат выше уровня карточек (на них указано, что где лежит) и в результате мнутся, потому что сверху кладут другие компоненты. Почему нельзя было сделать высокие бортики? Зачем делать коробочки для персонажей, которые не влезают в общую коробку? Уж молчу, что места для протекторов не остается. Похоже, органайзер придется выбросить. Задумка неплохая, но он явно недоработан. Лучше уж разложить все просто по пакетикам.
Теперь о плюсах.
- Персонажи фановые, тематичные, и каждый со своей историей, что способствует атмосферности и оставляет места для воображения. Враги все разные, с интересными спецспособностями. Сценарии тоже все разные, в каждом есть интересные механики и цели. Некоторые напоминают футбол, в других вы сражаетесь с боссами, в третьих спасаете нпс, в четвертых крадетесь мимо врагов и т.д.
- Рисовка просто потрясающая. Довольно мультяшная, но все равно замечательная. Компоненты также отличные: толстый картон, куча стэндиков, карточки приличной толщины, неплохо детализированные миниатюры персонажей, покерные фишки для жетонов инициативы - в совокупности все это оставляет очень приятные ощущения.
- Ветвящаяся система прокачки персонажей с возможностью мультиклассирования классная и очень увлекательная. Прокачивать персонажа интереснее, чем собственно играть в сценарии (нет, это не в минус игре).
Я купил Adventure Tactics для игры с детьми (они ходят в начальную школу), и для этого игра идеально подходит. Я бы не поставил ее в топ 200 игр для взрослых геймеров вроде меня, но в качестве семейки она входит в наш топ 10. Приятное времяпровождение.
Источник https://boardgamegeek.com/boardgame/268504/adventure-tactics-domiannes-tower/ratings?comment=1
Сабж произвёл противоречивое впечатление. Я бы свалил всё на сыроватость и недоделанность.
Плюсы: прокачка после каждой схватки (а это новые карты в свою колоду и навыки), отдельная колода для каждого босса, история хоть и фэнтези, но более приземлённая и без пафоса.
Но с другой стороны: прокачка не очень сбалансирована, есть достаточно бестолковые классы. Боссы тоже не до конца оттестированы: одного зажали в угол и запинали, за другим гонялись полбитвы, а он оказалось ещё и сплэш атаки делал (это уже потом прочитали), ну т.е. сложность плавает.
Самый бесячий момент был в том, что в игре передвижение тоже картами играется. Не вышла карта движения - жги полезные ради медленного базового перемещения.
В целом - не глубокая в плане тактики, но достаточно разнообразная. Мне скорее понравилась, чем нет. Поэтому бэкнул доп. Надеюсь баланс немного подправят помимо прочего.
https://vk.com/@72301756-adventure-tactics-domiannes-tower-samyi-milovidnyi-krauler
протупил, однако. Уже есть в дневниках. Можно тогда удалить, чтобы не захламляло тему. Сорри.
Снова на кикстартере, с дополнением: https://www.kickstarter.com/projects/letimangames/adventure-tactics-adventures-in-alchemy
Выглядит здорово, очень миловидные иллюстрации. И цена разумная, благо монстры не миниатюры. Надеюсь, геймплей не подведет
Старт кампании намечается на 29 июля 2019 года.
Производитель озвучил предварительные цены:
$75 - базовая коробка игры
$90 - базовая коробка + hero class pack 1
$140 - базовая коробка + hero class pack 1 с окрашенными миниатюрами
Цены указаны без учёта доставки!
Пока ни о каких ограничениях по доставке не объявлено. Доставка ROW (куда, очевидно, войдёт и Россия) заявлена порядка 40$.