Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
Cappuccinator![]() |
||
![]() |
rotor1929![]() |
![]() |
|
![]() |
r8t![]() |
||
![]() |
Finnegan![]() |
||
![]() |
AngelOfSucsess![]() |
||
![]() |
Fausto![]() |
![]() |
|
![]() |
Maksimym200![]() |
![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
biart
![]() |
новая 6400 руб. 1 |
Incandenza
![]() |
б/у 6000 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Shiaver
![]() |
|
TeserQW
![]() |
||
![]() |
Abharasch
![]() |
|
![]() |
Alex2015
![]() |
|
Klyaksa
![]() |
||
![]() |
weltbild
![]() |
|
![]() |
Zendel
![]() |
|
автор: |
Andrew Doull
Jon Manker Фил Эклунд |
издатель: |
Ion Game Design
|
... | |
язык: |
Английский |
вес: | 1700 г. |
комплектация: |
![]() |
![]() |
![]() |
17 |
геймплей |
7.94 |
глубина |
8.41 |
оригинальность |
8.47 |
реализация |
8.12 |
Игра адресуется к периоду от 3 миллионов лет назад и до настоящего времени. Каждый игрок представляет один из подвидов млекопитающих, которые первыми развили свою речь и прошли путь развития до мыслящих существ расселившихся по всей планете. Игра завершается в момент отправления их в космос.
Вы ведёте свою популяцию одновременно распространяя её по карте планеты (беря под контроль территории и ресурсы) и на так называемом "рынке мышления" (получая дополнительные действия и технологии). Рынок мышления состоит из карт идей связанных с эволюцией человечества, в которые вы вкладываетесь. Механизм игры построен на событиях, которые происходят в определённые моменты истории и после определённого количества событий, или когда некто высаживается на Луну, если это просходит ранее, игра заканчивается. Победитель определяется по уровню прогресса популяции каждого игрока.
Bios Origins является третьей частью Трилогии Bios. Завершающее положение партии может быть перенесено в начало следующей игры Трилогии. Играя Bios Genesis - Bios Megafauna и Bios Origins вы можете сыграть эволюцию Жизни начиная с 4 миллионов лет назад и до начала освоения космоса. Bios Origins (также как и две другие игры этой серии) также может быть сыграна как независимая, полноценная игра. Владение другими играми серии необязательно.
В комплект игры входит двусторонняя карта планеты. Оборотная сторона используется для формирования уникальной карты, которая выкладывается из входящих в комплект игры гексов местности, на основе результата завершённой партии в игру BIOS: Megafauna.
Комментарии
Буду переводить правила на русский, первоначальный релиз будет в группе (ссылка в профиле)
Перевел и выложил для всех желающих структурированную памятку с кратким изложением правил
У кого-нибудь есть файлы для изготовления ПНП, для ознакомления, естественно, ибо купить её за рубежом не вижу способа
С Tabletop sim можно взять файлы
Вчера сыграли первую партию втроем. Полтора часа на правила, 7 часов на игру. Играли сразу Advanced Game, потому что в режиме Basic вырезано больше половины процесса.
Чисто механически игра представляет собой таблобилдер с ареаконтролем и небольшими щепотками мипл-плейсмента и аукциона. Обилие разных значков и действий пугает только первые пару часов, игра сама по себе не такая и сложная. Правила написаны великолепно, пронумерованные параграфы со ссылками позволяют находить нужные места очень быстро, прочитать их полностью достаточно ровно один раз.
Общая канва следующая: выставляем рабочих на рынок карт, потом тратим этих рабочих либо на покупку карт с рынка, либо на получение карт событий (Challenge), либо на прокачку треков. Параллельно делаем действия в планшете, которые докупаются с рынка, и выставляемся на карту. Выставляться очень легко (человеки бесплатные и у всех есть стартовое действие на выставление/перемещение по карте), поэтому даже втроем очень быстро стало тесно.
Игра состоит из 4 эпох, в первой занимаемся прокачкой планшета, чтобы получить больше рабочих, во второй активно застраиваемся, в третьей жадно скупаем все с аукциона, раскручивая движок на максимум, в четвертой - финальный рывок за победными очками. Скоринг достаточно упорот - ПО в конце получаем только за лучший трек из трех, причем оппоненты могут специальным действием отключить один из треков вообще.
Ареаконтроль очень суровый - если тебе ломают город, ты помимо потери собственно города получаешь еще и недовольных жителей, которые при достижении определенного количества устраивают тебе революцию, вынуждая переключаться на другую часть планшета, что грозит выпиливанием доброй половины накопленных карт.
В целом игра очень понравилась как механически (ну я в принципе люблю таблобилдеры и обилие взаимодействия), так и обширнейшей научной базой и генерированием огромного количества офигенных историй о том, как тупые хоббиты с палками выгнали интеллигентных, но слабых китайцев в Аляску. Даунтайм на троих не особо ощущался - подумать в чужой ход тут есть где, плюс тебе еще и накостылять могут плюс эффекты карт почти всегда влияют на тебя в чужой ход.
Рекомендуется: любителям вышеописанных механик, агрессивного взаимодействия, боли и страданий, био/геологического матана, а также упоротым фанатам Эклунда, которым не терпится восполнить пробелы в знаниях по теории эволюции, социологии и еще пачке научных дисциплин.
З.Ы. жахнуть ядерной ракетой того, кто 3 часа назад гонял твое голожопое племя по саванне - бесценно
Звучит так, будто надо брать!
Эх, не хватает этой игре перевода правил. По одному видео на русском всё равно сложновато всё разобрать.
Хотя, если сделать небольшое усилие, то правила оказываются не такими уж непреодолимыми.:) Прочитал рулбук, разложили игру и в целом всё очень просто и понятно. Игра, конечно, требует внимательности и понимания что как работает, но если усвоить основные принципы, то начинаешь быстро делать осознанные действия.