Промелькнули фотки нового допа, который скоро будет на Краудрепалике. Очень странное решение к делюкс компонентам полодижить карты с новой механикой. Мне вот акрил не особо нужен, но из-за того, что не хочется пропускать новый контент придётся покупать эту коробку. Очень плохое решение! Со стороны Хоббиков, то мотивация понятна...
Всем большое спасибо за активное обсуждение и вопросы! Рад, что для большинства такие запинки не помешали получить удовольствие от игры и спасибо что рассказали нам о своем опыте. Сейчас мы активно все собираем и готовим документ эррату и ЧЗВ, который обязательно выложим тут и на сайте hobby games. Ну и дополнение тоже делаем, да)
Здравствуйте. Эррата — это хорошо, но будет ли возможность как-нибудь получить исправленные карты?
Исправленную книгу историй, подозреваю, будет накладно всем бесплатно раздавать, но в ней хоть карандашом почёркать можно (хоть товарный вид и потеряется), и её один человек читает, а карты все должны понимать сходу, новичок может её из колоды вытащить — и искренне не понимать, что делает «Переполох».
И ещё вдогонку. В эррате написано, что карта «Томашиха» переписана, теперь в ней следует читать: «−3 раны всем противникам после того, как ваш персонаж получил урон».
Может, всё-таки просто «3 раны», а не «−3 раны»? Впору выпускать эррату для эрраты…
И ещё. Перечитал книгу правил несколько раз, но она так сумбурно написана, что, возможно, я пропустил: как передаётся жетон первого игрока? Как в ДУ — любому игроку — или же по часовой стрелке (видел летсплей, где игроки, судя по всему, поняли именно так, поскольку каждый раз просто передавали его игроку слева).
И можно ли его вообще никому не передавать, а оставить у себя?
У меня нет вопросов, КОГДА его передавать, я спросил КАК. Вот в первом сценарии, например, написано: «Передайте жетон первого игрока». Кому его передать? Любому игроку или по часовой стрелке? И можно ли его оставить у себя и никому не передавать?
Если в правилах не прописано, значит, создатели игры тупо забыли уточнить этот момент. Толковать его можно двояко, как видим, даже в этой ветке есть разногласия. И да, это важно: правила выбора «первого игрока» значительно влияют на игру.
Чем? Ну не написали авторы передайте ПО часовой стрелке, и что? Это значит всё, вы в растерянности? Тупик? А может кому-то хотелось чтобы против часовой передавать? Кто мешает вам определить условие передачи хода? При игре вдвоём это вообще роли не играет. Если авторы не указали, то можно и самим решить. Чай опыта много, не маленькие же
Это довольно существенный момент, который никак не отражён в правилах. Мы играем вчетвером, и нередко возникает ситуация, когда важно, чтобы один игрок сходил раньше другого и успел к нему на подмогу, например, для выполнения просьбы. Если жетон первого игрока можно передавать как угодно, это сильно облегчает задачу.
Мы-то для себя что угодно придумать можем, но мне, тем не менее, интересно, как предполагали авторы. Потому и спросил (а не придрался). А вот с чего вдруг вы прикопались, для меня непонятно.
Увы, вынужден признать что проглядели в правилах - в одной версии было, а в финальных потерялось. Правильно передавать по часовой, но на самом деле выбирать кому дать первого игрока - тоже нормальное решение, особенно на вводимых с дополнением более высоких уровнях сложности. Добавили в FAQ и добавим в правила дополнения.
Если бес не отправлен на работу, в приказе перевёрнута карта, и начался бой с боссом, то карта по-прежнему перевёрнута? Аналогичный вопрос про помощника? Если он уже помог, а потом началась финальная битва, то он не помогает?
Да и да, если в подготовке к битве с боссом не сказана иного. Бесс без работы на каждый бой/проверку (те можно выбрать новую карту для переворота каждый раз), а помощники иногда восстанавливаются дополнительно по эффектам в книге/на картах.
И снова здравствуйте, такой вопрос по картам работ у бесов из личных колод персонажей. А именно из конверта. Как правильно их применять если назначил эту карту бесу: 1.Передать знание: " +1 грех. Сбростьте белую карту заговора, чтоб получить 6 денег." - Обязательно ли сбрасывать карту и получать деньги или можно ограничится только 1 грехом, а вторую часть карты игнорировать ? 2. Сжечь бесчинное: "сбросьте чёрную карту заговора, чтоб получить 3 деньги" - Это обязательно выполнять ? к примеру к моменту ночи когда буду разбираться с бесами у меня не окажется у персонажа вообще чёрных карт, тогда что? Меня в двух этих случаях смущает формулировка, а конкретно "чтобы", если бы вместо "чтобы" было "и" тогда всё Ок, типо обязан сбросить и вот получи. А так выглядит просто как возможность. Всем спасибо кто откликнется!
Вдвоём с сыном взяли грех на душу: опробовали настольный порт Чёрной книги. Как я сказал ранее – оформление, качество компонентов и их количество исключительно радуют. Нравится мне эта вселенная своими жутковатыми сказочными образами. Есть здесь монстры и события ну на уровне жуткости Сайлент Хилла.
Механически же в Книге тоже всё бодро. Авторы взяли положительный опыт Аркхэмов и Древних ужасов, наладили неплохую боевую систему с кубиками и их превращением через карты (как в Форбидден стара, грубо говоря, но сильно проще). Ну а арты и мир, понятно, были уже готовы. Написали истории – годные для того, чтобы было интересно по ним двигаться. Сделали побольше развилок, чего мало даже в третьем Аркхэме. И получилось... И получилось! Получился никакой не клон Древнего ужаса, а новая игра, со своими особенностями и фишками.
Мы пока прошли первую главу первого сценария. Начали тяжеловато, некоторые моменты я в процессе дочитывал и допонимал, но потом пошла жара. Играли часа два, где-то так. Здесь тебе и прокачка заклинаниями да предметами, и личные задания, и сюжет двигать, и всячески песочить – можно подзаработать, можно подраться, грехов набрать и грехи отмолить. Работа в команде очень нужна, два колдуна затащят там, где один сгинет.
Сражения одновременно любопытные, благодаря картам и распределению кубиков, но не изнуряющие. Когда подкупил заклинаний, приноровился – азартно получается и весело. А вдвоём участвовать в одном сражении – ещё лучше.
Игра бьёт любя – почти всегда есть выбор, идти на подвиг или обойтись малой кровью. Упал – заключил сделку со смертью и играй дальше. Классно придумали с личными бесами, а вернее перенесли с ПК.
Короче, дед Егор, годные у тебя сказки и грибы. Чёрная книга реально радует. Красиво, красочно. Будем продолжать путешествие по Чердыни, будем ещё докладывать. Надеюсь, что проект в скором времени получит продолжение, такое нам надо.
У меня после прохождения четырёх историй (некоторых — не по разу) ровно обратное впечатление.
Красивых компонентов много, но стратегии по сути никакой. При первом прохождении ты вообще не знаешь, что и в какой момент тебя ждёт, поэтому концентрируешься только на сиюминутных задачах. А сиюминутные задачи — это личные просьбы + действия истории. И единственная тактика — тупо ходить по карте парами, потому что в одиночку проходить встречающиеся проверки зачастую очень сложно (или почти невозможно), а вдвоём — раз плюнуть.
И если герои на старте ещё минимально различаются, то очень быстро они обвешиваются картами и предметами (причём для этого можно даже на «рынок» особо не ходить, хватает наград за выполнение народных просьб и за работу бесов) и различия между ними стираются, все становятся более-менее одинаковыми.
Более того, если девушки, например, изначально условно «мирные» (два белых кубика и один чёрный), а мужчины условно «боевые» (два чёрных, один белый), то после трёх игр лист истории снабжает девушек на старте мощными чёрными картами — и они проверки на мечи начинают по факту внезапно проходить гораздо лучше, чем проверки на щиты. Странное «раскрытие персонажей», если это можно так назвать.
Ни к какому сюжетному повороту нельзя подготовиться заранее. В ДУ, когда выходит «эпик», ты видишь его свойства, после чего команда разбегается по карте готовиться: воин обвешивается оружием, маг подбирает идеальные заклинания, любитель приключений ищет нужный артефакт, политик идёт в Токио договариваться насчёт аренды Годзиллы, все думают, куда разбежаться, что взять и как собраться, чтобы дать отпор.
А тут всех игроков в произвольный непредсказуемый момент сгребают в кучу и тупо бросают на врага, свойств которого ты никак не может предугадать. И дальше все не менее тупо закидывают его вещами и кубиками.
Короче, показалось невероятно скучно. После первых пары игр пожалел потраченных денег.
Всем привет, подскажите пожалуйста про бой с Господин Н., я правильно понимаю что против него защита не работает? Т.е. из за того что он всегда атакует первым, защитные кубики против его атак не работают,т.к. он проатаковал а уже потом раскинулись кубы.
Неправильно. Кидаете кубы, расставляете их по картам, он атакует, отбиваете щитами его атаку, бьёте по нему мечами (если выжили).
Разница в том, что в остальных случаях, если ваши мечи убили противника совсем насмерть, то он не атакует в ответ, и вы не получаете урон. А тут — наоборот, если он вас убил после атаки, то вы ему не наносите урон. Щиты при этом работают в обоих случаях.
Благодарю, правила написаны из ряда вон плохо, примеры боя и проверок рассмотрены на простейших вариантах, а всякие заковыристые оставлены для пользователя, играл в разные игры, но тут они не закрывают все вопросы. По итогу главу 2 первой истории пришлось переиграть. Но сейчас на второй истории и при битве с финальным боссом тот же вопрос, сижу и злюсь думаю как тут тогда их побеждать без защиты, типо как в Древних Ужасах тлен и отчаяние, хорошо что ВЫ закрыли этот вопрос для меня.
Правила конечно местами громоздкие. Но уж этот момент там прописан весьма четко. Стр.17 четко прописаны шаги, где на первом месте бросок кубов и их распределение. Стр.24 эффекты врагов пункт "атакует первым". Прописано, что меняются местами только два шага шаг врагов и шаг героев. Там не сказано, что кубы не бросаются и их нельзя распределить. Более того, если в сценарии не сказано, что нельзя применять предметы до шага атакующего первым врага можно применить любые предметы на защиту.
Даже по вашей цитате видно, что между описанием боя и описанием эффекта «атакует первым» аж семь (!) страниц.
Читая правила в первый раз, человек, конечно, никаких нюансов не запоминает, только основные принципы. А обращаясь к правилам во время игры, про существование раздела «Эффекты врагов» можно вообще не вспомнить, ты будешь искать раздел «Бой», а там ничего про это нет.
Ну не знаю. В нашей компании вопросов про шаги боя и атакующего первым противника не возникало. Были неясности по другим формулировкам в текстах. Уже когда мы прошли игру разработчики выкатили ЧаВо и эрату в правилах.
Проверенный набор механик амери в очаровательном сеттинге русского фольклора.
Очень классно, что чувствуется стилистика компьютерной игры. При этом сам сюжет настольной весьма занимательный, с достаточно глубоким погружением. Кризисность причем никуда не делась: постоянно стоит выбор чем-то пожертвовать, и игра при этом подталкивает игроков проговаривать как решить максимальное количество задач на раунд сообща с минимальными потерями. Оценка 8
Источник https://nastol.io/cernaia_kniga_black_book_the_board_game/reviews/298370
Отправляемся в Чердынский уезд, полный славянских мифов и мистических существ, вместе с «Черной книгой».
Вот уж не думал, что будет шанс попробовать и даже пройти недавнюю новинку от Hobby World. Просто проект изначально прошёл мимо меня, так как я не знаком с оригинальной видеоигрой. Ну а тут предложили попробовать. И надо признаться, я неожиданно приятно впечатлен!
«Чёрная книга» в большинстве своём сюжетно-повествовательная игра, в которой вы пройдёте несколько самостоятельных историй. Каждая представляет собой некоторый сценарий, в котором знатки, наши игровые персонажи-колдуны, будут решать различные проблемы этих мистических мест.
С точки зрения механики тут не так много новшеств. Перемещаемся между локациями, получаем новые предметы и заклинания, проходим проверки, сражаемся с местной необычной нечистью. Ничего не напоминает? Какое-то общее настроение «Древнего ужаса» угадывается. Но не спешите обмануться и сделать поспешные выводы – «Чёрная книга» совсем другая игра.
Из интересного тут необычный подход к прохождению проверок и боевка. У каждого персонажа есть набор кубиков «атаки» и «защиты». А также карты заговоров, часть из которых обладают пассивным эффектом, а другие позволяют поставив на неё кубик поменять его тип и значение. Благодаря этому проходить казалось бы банальные проверки интересно, потому что каждый раз вы решаете такую мини задачку.
Но самое главное в «Черной книге» – это повествование. И именно то, как подаётся сюжет в этой игре, меня впечатлило больше всего. Есть книга с различными сюжетными параграфами, которые будут продвигать вас по истории. В них вы часто будете делать какой-то выбор, которые повлияет и на результат конкретного события, и даже на последующие.
Как только мы выполнили сюжет и начали читать развязку, я задумался. Мне показалось, что история слишком короткая и ощущение были странные. Но оказалось, что это только первый этап. И после одного сюжетного квеста, игра сразу предлагает новый, который развивает историю, но при этом ощущается уже немного иначе, даже некоторые локации меняются. И выбор сделанный раньше, действительно влиял на новые события. А в финале истории вы вообще полностью определяете последний этап в виде особого босса.
В общем, я ощутил постепенное развитие как персонажей, за счет во многом знакомого, но интересного игрового процесса, так и истории. Очень грамотно и не напряжно реализовано добавление новых элементов в течении партии. За счёт этого, даже не являясь фанатом оригинальной «Черной книги» и сеттинга, получается легко втянуться в игру.
Впечатления после первой истории очень положительные. Главный вопрос для меня сейчас – сможет ли игра поддерживать этот интерес и дальше, добавляя что-то новое и необычное с точки зрения повествования. Очень хочется верить, что да.
Этот вопрос уже затрагивался в комментариях, но так как точного ответа на него не было, то решил сформулировать его отдельно:
У Василисы и Евгении есть бес, который (если не отправлен на работу) переворачивает в заговоре ключ/приказ. В правилах эффект описан так: "Персонаж переворачивает указанную в эффекте карту в своём заговоре лицевой стороной вниз и не сможет применять её эффекты до тех пор, пока не отправит беса на работу ночью на этапе «Разберитесь с бесами»."
Если бы эффект был сформулирован как "В начале боя или проверки [после изменения заговора] переверните указанную карту", то всё было бы понятно. Однако в существующей формулировке возникает множество вопросов: После боя/проверки указанная карта перевернётся лицом вверх? А что дальше? А если на момент активации способности беса в заговоре не было ни одной карты заданного типа, но потом они появились? А если заменить в заговоре перевёрнутую карту (правила не запрещают), то что в этом случае происходит?
Если эффект беса предписывает перевернуть карту определенного типа, то она перевернута всегда. - После боя или проверки перевернутая карта никуда не перевернется. Она всегда для вас закрыта, пока этот бес бездельничает. - Если в заговоре нет карт этого типа - ни одна не переворачивается. - Если перевернутую карту вы заменили на карту другого типа - вам придется или перевернуть другую карту подходящего типа, или смотри вариант выше. - Если в заговоре не было карт нужного типа, но потом она появилась - вы должны перевернуть ее.
Я тоже предположил, что это так работает, но не вполне понятно, как это следует из написанных правил. Ну и тогда возникает ещё один вопрос: - Если у меня две карты подходящего типа, и одна из них перевёрнута, то могу ли я (вне боя или проверки) по своему желанию перевернуть эту карту лицом вверх и перевернуть лицом вниз другую?
День добрый. Вчера проходили 4-ю главу и на финальном столкновении с боссом была такая ситуация: в свою атаку босс наносит по 3 урона каждому персонажу от которых нельзя защититься. У Александра была чёрная карта (простите забыл название), которая при получении урона наносит всем противникам 3 урона. Если босс своей атакой убивает всех игроков, получает ли он урон от этой карты. Фишка в том, что у босса и у нас было по 3 жизни. Т.е. технически - ничья) В правилах не нашел как правильно по таймингу и что засчитывается игрокам в таком случае (поражение или победа все же).
Если написано, что враг наносит урон первым - он его наносит и если игрока в этот момент выбили, то все. Никаких ответок побежденный персонаж уже не нанесет. Все ровно так же как если вы сами выбили обычного монстра - он после этого урон не наносит.
У того врага не указано что он бьет первый. Вопрос не про очередь атаки, а скорее про тайминг работы карты, ведь она срабатывает при получении урона. Нет условия «после получения урона». Возможно я его не очень точно изначально задал.
Привет! Спасибо, что обратили внимание. Да, имеется в виду "после получения урона", то есть вы не могли победить босса таким способом после повержения персонажа. Подумаем над формулировкой картой во 2 тираже.
Возможно только у нас так, но игра с двумя прохождениями не показала особой сложности, однако хочется испытать челлендж и почувствовать сражения с бесами, повытягивать карты сделки, подумать лишний раз надо ли мне сейчас пить бесяков или лучше пойти предмет получить, или сюжет продвинуть. Так что ищу тех, у кого такая же проблема, возможно вы ввели какие-то опциональные правила? Может работы бесов нельзя брать уже использованные, пока все по кругу не используются? Или сложности проверок как-то поднять? Или вместе с сильным бесом еще мелкого призывать? В общем хочется услышать предложения от других искателей сложности там, где ее не нашли
А работы бесов и так нельзя брать уже использованные. Как помнится в правилах написано: получаете награду и грехи с бесов, откладываете эти карты в сторону, назначаете из оставшихся что хотите и только потом возвращаете отложенные карты на руку. Так что постоянно использовать легкие карты не получится.
Так же в разборках с боссами и некоторых других пунктах есть ссылка на достижение "избранный" это дает усложненный вариант.
Хотите сложных проверок - грешите. Много где сложность проверки равна количеству грехов умноженному на какое-то значение.
Проходим игру в режиме кампании. Сюжет органично сливается с темой компьютерной игры. Первые пять сценариев можно проходить в разнобой, но все-таки лучше следовать прописанному порядку из книги правил. Как нам показалось сценарии понемногу усложняются и не такими прямолинейными становятся как первый. Достижения и механика "легаси" тоже в самую пору тут. После прохождения кампании игру можно будет легко привести игру к исходному состоянию, убрав дополнительные элементы обратно в конверт (а можно и не приводить - каких-то слишком критичных последствий дополнительные карты из конверта не несут). Правила несложные, новичку можно легко объяснить. Отдельный плюс за цветные мешочки под жетоны в комплекте выглядят как раз в стиле игры.
Теперь немного минусов (раз уж разработчики читают может и примут к сведению). - На многих элементах таких как планшеты истории, планшеты персонажей текст мелковат, а места много, что выглядит не очень и читать хуже. - В правилах бы не помешало ввести глоссарий для разъяснения некоторых карт. Например карта работы беса дающая белое или черное слово из колоды вызывает вопрос - верхнее слово или любое на выбор? Тем более, что в одной из карт просьбы мы встречаем вариант, когда прописано, что получаем верхнее слово из колоды.
В принципе как угодно. Хоть в соло. Только для разных составов в книге истории будут немного разные условия. Лично мне кажется идеально играть втроем. Так успевается и сюжет закрыть без напряга, и личными просьбами заняться, и ждать хода недолго.
Не смотрел в сторону игры, в ПК версию тоже не играл, коробку неожиданно подарили. Разложили с женой при первой возможности, и как же мы были приятно удивлены!
Отличное приключение с прикольным нарративом, интересными механиками и хорошим продакшеном! Даже моя любимая механика с распределением кубов! А бесов на работу отправлять — это вообще что-то с чем-то! Отдельное спасибо за плотные счётчики, которые не смещаются от малейшего прикосновения! Этим не могут похвастаться даже гробы Глумыч и Изофариан!
Теперь пару вопросов: 1. Кажется мы немного считерили. Когда выполняешь действие истории, ты же обязан начать проверку? А то мы заходили на локацию, читали параграф и решали отложить его решение пока не соберёмся вдвоем для прохождения. 2. Правильно ли я понимаю, когда кладёшь кубик на карту, например, Руда, используешь и значение кубика и 3 меча с самой карты?
Ночью происходят события по номеру с трека истории. В ходе ночи п.5 зачитывается "КРАЙНИЙ ЛЕВЫЙ, НЕ ЗАКРЫТЫЙ ЖЕТОНАМИ ТЕКСТ С ТРЕКА НА ПЛАНШЕТЕ".
Игра предполагает, что трек планшета истории может быть закрыт полностью, т.к. это пишется в правилах.
Соответственно, может сложиться ситуация, что ночью нечего зачитывать (п.5). Значит к финальному тексту (65) никак не дойти.
Ошибка в правилах вариант 1: В п.5. нужно писать не так как выше, а "последний закрытый шаг трека". Ошибка в правилах вариант 2: Нельзя за день закрывать больше чем 1 шаг планшета истории. Ошибка в правилах вариант 3: Не должно быть пометки, что трек может быть зарыт полностью.
Пишу максимально без спойлеров, чтобы разрабы поняли что к чему.
ПС Если допрашивать потихонечку (по 1 локе в день), то глава проходится.
ППС Мы допросили по сюжету все локации, потратили на это лишние три часа жизни и пришли в тупик.
Нет возможности прикрепить картинку. Ни в правилах ни на планшете такого указания нет. Если каёмкой считать обрамление ячейки трека, то это крайне не очевидно.
Но, спасибо за ответ. Я так понимаю, что вы разработчик.
Спасибо за игру, игра нам очень понравилась. Мы люди неискушенные, поэтому каждый раз собираемся с удовольствием и играем)
Согалсен с вами про неочевидность - добавим это в faq и попробуем про это указать отдельно в вступительном парграфе в следующих тиражах. Извините что испортило впечатление, но рад что игра понравилась! Значит цели достигли)
Попробовал сегодня "Черную книгу". Это Древний ужас в сеттинге коми-пермятской мифологии.
Плюсы - работает хорошо. Наратива есть, и его нормально так.
Плюсоминус - правила проще, чем в "игре-бате"
Минус - чтобы действительно проникнуться наративом, нужно поиграть в игру на ПК. Да, его можно накинуть перед партией, но всю глубину "вводной" передать сложно.
Текст наратива содержит древнерусский слог, поэтому его местами сложно читать, и иногда, нужно просвещать непосвящённых значение слов (а вдруг их не знает никто... Тогда вообще беда с понимаем, и надо гуглить).
А ещё мне слабо верится, что ее можно комфортно проходить в 2м. Минимум, в 3м.
7/10. Если позовут играть только в нее (без других вариантов) - то ок, нормально. Но наверное в ряд других желания сыграть у меня будет больше.
Источник https://nastol.io/cernaia_kniga_4/reviews/286614
День добрый. Верно понимаю, что на примере 1-ой истории у игроков есть на две главы условно 6 раундов, которые ограничены колодой особых просьб (которая с мастерком)?
Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, эффект врага "Наносит урон всем персонажам". Допустим, у особого врага 6 урона по всем персонажам. Соответственно, каждый себе прописывает 6 урона или же это цифра разбивается на количество участников. Допустим, нас двое и каждый приписывает себе 3 урона. Заранее спасибо.
Доброго времени, хотелось бы узнать на основе какой концовки видеоигры сделана настольная? А также интересует когда будет эррата примерно(тут я смотрю много моментов в комментариях отмечено)?
Здравствуйте. Теоретический вопрос, после прочтения правил возник. Если бисяк меня заставляет перевернуть какую-то карту в заговоре, это значит что она весь игровой раунд (игровые сутки) заблокирована и ее нельзя менять на другую карту в начале боя? Или все же можно в начале боя такую карту обменять на другую?
Я хотел уточнить. Имею ввиду беса Василисы - Макара. У него это постоянный эффект, как я понял, если только его не отправить на работу. Вот если я не отправляю его на работу и в игровом дне эффект действует, как он будет работать?
Промелькнули фотки нового допа, который скоро будет на Краудрепалике. Очень странное решение к делюкс компонентам полодижить карты с новой механикой.
Мне вот акрил не особо нужен, но из-за того, что не хочется пропускать новый контент придётся покупать эту коробку. Очень плохое решение! Со стороны Хоббиков, то мотивация понятна...
Всем большое спасибо за активное обсуждение и вопросы! Рад, что для большинства такие запинки не помешали получить удовольствие от игры и спасибо что рассказали нам о своем опыте. Сейчас мы активно все собираем и готовим документ эррату и ЧЗВ, который обязательно выложим тут и на сайте hobby games.
Ну и дополнение тоже делаем, да)
Здравствуйте. Эррата — это хорошо, но будет ли возможность как-нибудь получить исправленные карты?
Исправленную книгу историй, подозреваю, будет накладно всем бесплатно раздавать, но в ней хоть карандашом почёркать можно (хоть товарный вид и потеряется), и её один человек читает, а карты все должны понимать сходу, новичок может её из колоды вытащить — и искренне не понимать, что делает «Переполох».
И ещё вдогонку. В эррате написано, что карта «Томашиха» переписана, теперь в ней следует читать: «−3 раны всем противникам после того, как ваш персонаж получил урон».
Может, всё-таки просто «3 раны», а не «−3 раны»? Впору выпускать эррату для эрраты…
И ещё. Перечитал книгу правил несколько раз, но она так сумбурно написана, что, возможно, я пропустил: как передаётся жетон первого игрока? Как в ДУ — любому игроку — или же по часовой стрелке (видел летсплей, где игроки, судя по всему, поняли именно так, поскольку каждый раз просто передавали его игроку слева).
И можно ли его вообще никому не передавать, а оставить у себя?
Жетон первого игрока передаётся ночью. Шаги для ночи у каждого сценария свои и описаны на соответствующей карточке.
У меня нет вопросов, КОГДА его передавать, я спросил КАК. Вот в первом сценарии, например, написано: «Передайте жетон первого игрока». Кому его передать? Любому игроку или по часовой стрелке? И можно ли его оставить у себя и никому не передавать?
По классике - по часовой стрелке. Пропустить нельзя, вы должны выполнить, то что указано в пункте.
По классике как раз жетон первого игрока передаётся кому угодно, в том числе и себе же. Разве что «Древний ужас» для вас не классика.
Про часовую стрелку ничего не сказано ни в правилах игры, ни в правилах главы. Просто — передайте.
Не душните кто ходит первым решаете сами, кто после вас аналогично. Чего придираетесь? Если в правилах не прописано, значит не суть важно
Если в правилах не прописано, значит, создатели игры тупо забыли уточнить этот момент. Толковать его можно двояко, как видим, даже в этой ветке есть разногласия. И да, это важно: правила выбора «первого игрока» значительно влияют на игру.
Чем? Ну не написали авторы передайте ПО часовой стрелке, и что? Это значит всё, вы в растерянности? Тупик? А может кому-то хотелось чтобы против часовой передавать? Кто мешает вам определить условие передачи хода? При игре вдвоём это вообще роли не играет. Если авторы не указали, то можно и самим решить. Чай опыта много, не маленькие же
Это довольно существенный момент, который никак не отражён в правилах. Мы играем вчетвером, и нередко возникает ситуация, когда важно, чтобы один игрок сходил раньше другого и успел к нему на подмогу, например, для выполнения просьбы. Если жетон первого игрока можно передавать как угодно, это сильно облегчает задачу.
Мы-то для себя что угодно придумать можем, но мне, тем не менее, интересно, как предполагали авторы. Потому и спросил (а не придрался). А вот с чего вдруг вы прикопались, для меня непонятно.
Странный глюк — отвечал SwordSerg, а комментарий отобразился здесь, причём сразу как написанный три часа назад, ни исправить, ни удалить.
Увы, вынужден признать что проглядели в правилах - в одной версии было, а в финальных потерялось. Правильно передавать по часовой, но на самом деле выбирать кому дать первого игрока - тоже нормальное решение, особенно на вводимых с дополнением более высоких уровнях сложности. Добавили в FAQ и добавим в правила дополнения.
Если во время истори сбросил исходную карту приказа у какого-то персонажа, то в следующей истории кампании с какими картами приказа он начинает?
Всегда со своими стартовыми. Стоит лишь немного покопаться в книгах в особняке Александра - и все вспомниться.
Если бес не отправлен на работу, в приказе перевёрнута карта, и начался бой с боссом, то карта по-прежнему перевёрнута?
Аналогичный вопрос про помощника? Если он уже помог, а потом началась финальная битва, то он не помогает?
Да и да, если в подготовке к битве с боссом не сказана иного. Бесс без работы на каждый бой/проверку (те можно выбрать новую карту для переворота каждый раз), а помощники иногда восстанавливаются дополнительно по эффектам в книге/на картах.
И снова здравствуйте, такой вопрос по картам работ у бесов из личных колод персонажей.
А именно из конверта.
Как правильно их применять если назначил эту карту бесу:
1.Передать знание: " +1 грех. Сбростьте белую карту заговора, чтоб получить 6 денег."
- Обязательно ли сбрасывать карту и получать деньги или можно ограничится только 1 грехом, а вторую часть карты игнорировать ?
2. Сжечь бесчинное: "сбросьте чёрную карту заговора, чтоб получить 3 деньги"
- Это обязательно выполнять ? к примеру к моменту ночи когда буду разбираться с бесами у меня не окажется у персонажа вообще чёрных карт, тогда что?
Меня в двух этих случаях смущает формулировка, а конкретно "чтобы", если бы вместо "чтобы" было "и" тогда всё Ок, типо обязан сбросить и вот получи. А так выглядит просто как возможность.
Всем спасибо кто откликнется!
Применять обязательно, но может возникнуть ситуация, когда у персонажа нет таких карт - поэтому бонус условен.
К вам в соседней ветке много вопросов по эррате.
Увидел, в начале следующей неделе выложим новую версию.
Вдвоём с сыном взяли грех на душу: опробовали настольный порт Чёрной книги. Как я сказал ранее – оформление, качество компонентов и их количество исключительно радуют. Нравится мне эта вселенная своими жутковатыми сказочными образами. Есть здесь монстры и события ну на уровне жуткости Сайлент Хилла.
Механически же в Книге тоже всё бодро. Авторы взяли положительный опыт Аркхэмов и Древних ужасов, наладили неплохую боевую систему с кубиками и их превращением через карты (как в Форбидден стара, грубо говоря, но сильно проще). Ну а арты и мир, понятно, были уже готовы. Написали истории – годные для того, чтобы было интересно по ним двигаться. Сделали побольше развилок, чего мало даже в третьем Аркхэме. И получилось... И получилось! Получился никакой не клон Древнего ужаса, а новая игра, со своими особенностями и фишками.
Мы пока прошли первую главу первого сценария. Начали тяжеловато, некоторые моменты я в процессе дочитывал и допонимал, но потом пошла жара. Играли часа два, где-то так. Здесь тебе и прокачка заклинаниями да предметами, и личные задания, и сюжет двигать, и всячески песочить – можно подзаработать, можно подраться, грехов набрать и грехи отмолить. Работа в команде очень нужна, два колдуна затащят там, где один сгинет.
Сражения одновременно любопытные, благодаря картам и распределению кубиков, но не изнуряющие. Когда подкупил заклинаний, приноровился – азартно получается и весело. А вдвоём участвовать в одном сражении – ещё лучше.
Игра бьёт любя – почти всегда есть выбор, идти на подвиг или обойтись малой кровью. Упал – заключил сделку со смертью и играй дальше. Классно придумали с личными бесами, а вернее перенесли с ПК.
Короче, дед Егор, годные у тебя сказки и грибы. Чёрная книга реально радует. Красиво, красочно. Будем продолжать путешествие по Чердыни, будем ещё докладывать. Надеюсь, что проект в скором времени получит продолжение, такое нам надо.
Источник https://vk.com/wall-230906230_218
> Механически же в Книге тоже всё бодро.
У меня после прохождения четырёх историй (некоторых — не по разу) ровно обратное впечатление.
Красивых компонентов много, но стратегии по сути никакой. При первом прохождении ты вообще не знаешь, что и в какой момент тебя ждёт, поэтому концентрируешься только на сиюминутных задачах. А сиюминутные задачи — это личные просьбы + действия истории. И единственная тактика — тупо ходить по карте парами, потому что в одиночку проходить встречающиеся проверки зачастую очень сложно (или почти невозможно), а вдвоём — раз плюнуть.
И если герои на старте ещё минимально различаются, то очень быстро они обвешиваются картами и предметами (причём для этого можно даже на «рынок» особо не ходить, хватает наград за выполнение народных просьб и за работу бесов) и различия между ними стираются, все становятся более-менее одинаковыми.
Более того, если девушки, например, изначально условно «мирные» (два белых кубика и один чёрный), а мужчины условно «боевые» (два чёрных, один белый), то после трёх игр лист истории снабжает девушек на старте мощными чёрными картами — и они проверки на мечи начинают по факту внезапно проходить гораздо лучше, чем проверки на щиты. Странное «раскрытие персонажей», если это можно так назвать.
Ни к какому сюжетному повороту нельзя подготовиться заранее. В ДУ, когда выходит «эпик», ты видишь его свойства, после чего команда разбегается по карте готовиться: воин обвешивается оружием, маг подбирает идеальные заклинания, любитель приключений ищет нужный артефакт, политик идёт в Токио договариваться насчёт аренды Годзиллы, все думают, куда разбежаться, что взять и как собраться, чтобы дать отпор.
А тут всех игроков в произвольный непредсказуемый момент сгребают в кучу и тупо бросают на врага, свойств которого ты никак не может предугадать. И дальше все не менее тупо закидывают его вещами и кубиками.
Короче, показалось невероятно скучно. После первых пары игр пожалел потраченных денег.
Всем привет, подскажите пожалуйста про бой с Господин Н., я правильно понимаю что против него защита не работает? Т.е. из за того что он всегда атакует первым, защитные кубики против его атак не работают,т.к. он проатаковал а уже потом раскинулись кубы.
Неправильно. Кидаете кубы, расставляете их по картам, он атакует, отбиваете щитами его атаку, бьёте по нему мечами (если выжили).
Разница в том, что в остальных случаях, если ваши мечи убили противника совсем насмерть, то он не атакует в ответ, и вы не получаете урон. А тут — наоборот, если он вас убил после атаки, то вы ему не наносите урон. Щиты при этом работают в обоих случаях.
Благодарю, правила написаны из ряда вон плохо, примеры боя и проверок рассмотрены на простейших вариантах, а всякие заковыристые оставлены для пользователя, играл в разные игры, но тут они не закрывают все вопросы.
По итогу главу 2 первой истории пришлось переиграть.
Но сейчас на второй истории и при битве с финальным боссом тот же вопрос, сижу и злюсь думаю как тут тогда их побеждать без защиты, типо как в Древних Ужасах тлен и отчаяние, хорошо что ВЫ закрыли этот вопрос для меня.
Правила действительно написаны отвратительно, тут я с вами полностью согласен.
Правила конечно местами громоздкие. Но уж этот момент там прописан весьма четко. Стр.17 четко прописаны шаги, где на первом месте бросок кубов и их распределение. Стр.24 эффекты врагов пункт "атакует первым". Прописано, что меняются местами только два шага шаг врагов и шаг героев. Там не сказано, что кубы не бросаются и их нельзя распределить. Более того, если в сценарии не сказано, что нельзя применять предметы до шага атакующего первым врага можно применить любые предметы на защиту.
Даже по вашей цитате видно, что между описанием боя и описанием эффекта «атакует первым» аж семь (!) страниц.
Читая правила в первый раз, человек, конечно, никаких нюансов не запоминает, только основные принципы. А обращаясь к правилам во время игры, про существование раздела «Эффекты врагов» можно вообще не вспомнить, ты будешь искать раздел «Бой», а там ничего про это нет.
Ну не знаю. В нашей компании вопросов про шаги боя и атакующего первым противника не возникало. Были неясности по другим формулировкам в текстах. Уже когда мы прошли игру разработчики выкатили ЧаВо и эрату в правилах.
У меня тоже не возникало, но вот у кого-то возникло. Всё, что касается боя, по уму должно быть в одном разделе.
А разработчики умудрились даже эррату с ошибками выпустить. Очень, очень халтурное отношение к правилам.
Проверенный набор механик амери в очаровательном сеттинге русского фольклора.
Очень классно, что чувствуется стилистика компьютерной игры. При этом сам сюжет настольной весьма занимательный, с достаточно глубоким погружением. Кризисность причем никуда не делась: постоянно стоит выбор чем-то пожертвовать, и игра при этом подталкивает игроков проговаривать как решить максимальное количество задач на раунд сообща с минимальными потерями. Оценка 8
Источник https://nastol.io/cernaia_kniga_black_book_the_board_game/reviews/298370
Отправляемся в Чердынский уезд, полный славянских мифов и мистических существ, вместе с «Черной книгой».
Вот уж не думал, что будет шанс попробовать и даже пройти недавнюю новинку от Hobby World. Просто проект изначально прошёл мимо меня, так как я не знаком с оригинальной видеоигрой. Ну а тут предложили попробовать. И надо признаться, я неожиданно приятно впечатлен!
«Чёрная книга» в большинстве своём сюжетно-повествовательная игра, в которой вы пройдёте несколько самостоятельных историй. Каждая представляет собой некоторый сценарий, в котором знатки, наши игровые персонажи-колдуны, будут решать различные проблемы этих мистических мест.
С точки зрения механики тут не так много новшеств. Перемещаемся между локациями, получаем новые предметы и заклинания, проходим проверки, сражаемся с местной необычной нечистью. Ничего не напоминает? Какое-то общее настроение «Древнего ужаса» угадывается. Но не спешите обмануться и сделать поспешные выводы – «Чёрная книга» совсем другая игра.
Из интересного тут необычный подход к прохождению проверок и боевка. У каждого персонажа есть набор кубиков «атаки» и «защиты». А также карты заговоров, часть из которых обладают пассивным эффектом, а другие позволяют поставив на неё кубик поменять его тип и значение. Благодаря этому проходить казалось бы банальные проверки интересно, потому что каждый раз вы решаете такую мини задачку.
Но самое главное в «Черной книге» – это повествование. И именно то, как подаётся сюжет в этой игре, меня впечатлило больше всего. Есть книга с различными сюжетными параграфами, которые будут продвигать вас по истории. В них вы часто будете делать какой-то выбор, которые повлияет и на результат конкретного события, и даже на последующие.
Как только мы выполнили сюжет и начали читать развязку, я задумался. Мне показалось, что история слишком короткая и ощущение были странные. Но оказалось, что это только первый этап. И после одного сюжетного квеста, игра сразу предлагает новый, который развивает историю, но при этом ощущается уже немного иначе, даже некоторые локации меняются. И выбор сделанный раньше, действительно влиял на новые события. А в финале истории вы вообще полностью определяете последний этап в виде особого босса.
В общем, я ощутил постепенное развитие как персонажей, за счет во многом знакомого, но интересного игрового процесса, так и истории. Очень грамотно и не напряжно реализовано добавление новых элементов в течении партии. За счёт этого, даже не являясь фанатом оригинальной «Черной книги» и сеттинга, получается легко втянуться в игру.
Впечатления после первой истории очень положительные. Главный вопрос для меня сейчас – сможет ли игра поддерживать этот интерес и дальше, добавляя что-то новое и необычное с точки зрения повествования. Очень хочется верить, что да.
Источник https://vk.com/wall-225207217_476
Этот вопрос уже затрагивался в комментариях, но так как точного ответа на него не было, то решил сформулировать его отдельно:
У Василисы и Евгении есть бес, который (если не отправлен на работу) переворачивает в заговоре ключ/приказ. В правилах эффект описан так:
"Персонаж переворачивает указанную в эффекте карту в своём заговоре лицевой стороной вниз и не сможет применять её эффекты до тех пор, пока не отправит беса на работу ночью на этапе «Разберитесь с бесами»."
Если бы эффект был сформулирован как "В начале боя или проверки [после изменения заговора] переверните указанную карту", то всё было бы понятно. Однако в существующей формулировке возникает множество вопросов:
После боя/проверки указанная карта перевернётся лицом вверх? А что дальше?
А если на момент активации способности беса в заговоре не было ни одной карты заданного типа, но потом они появились?
А если заменить в заговоре перевёрнутую карту (правила не запрещают), то что в этом случае происходит?
Если эффект беса предписывает перевернуть карту определенного типа, то она перевернута всегда.
- После боя или проверки перевернутая карта никуда не перевернется. Она всегда для вас закрыта, пока этот бес бездельничает.
- Если в заговоре нет карт этого типа - ни одна не переворачивается.
- Если перевернутую карту вы заменили на карту другого типа - вам придется или перевернуть другую карту подходящего типа, или смотри вариант выше.
- Если в заговоре не было карт нужного типа, но потом она появилась - вы должны перевернуть ее.
Я тоже предположил, что это так работает, но не вполне понятно, как это следует из написанных правил. Ну и тогда возникает ещё один вопрос:
- Если у меня две карты подходящего типа, и одна из них перевёрнута, то могу ли я (вне боя или проверки) по своему желанию перевернуть эту карту лицом вверх и перевернуть лицом вниз другую?
Как я понимаю, да. Считайте, что вы изменяете заговор и слова ставите по новой. Так что какая из карт закроется в этот момент нужно решить.
День добрый. Вчера проходили 4-ю главу и на финальном столкновении с боссом была такая ситуация: в свою атаку босс наносит по 3 урона каждому персонажу от которых нельзя защититься. У Александра была чёрная карта (простите забыл название), которая при получении урона наносит всем противникам 3 урона. Если босс своей атакой убивает всех игроков, получает ли он урон от этой карты. Фишка в том, что у босса и у нас было по 3 жизни. Т.е. технически - ничья) В правилах не нашел как правильно по таймингу и что засчитывается игрокам в таком случае (поражение или победа все же).
Если написано, что враг наносит урон первым - он его наносит и если игрока в этот момент выбили, то все. Никаких ответок побежденный персонаж уже не нанесет. Все ровно так же как если вы сами выбили обычного монстра - он после этого урон не наносит.
У того врага не указано что он бьет первый. Вопрос не про очередь атаки, а скорее про тайминг работы карты, ведь она срабатывает при получении урона. Нет условия «после получения урона». Возможно я его не очень точно изначально задал.
Привет! Спасибо, что обратили внимание. Да, имеется в виду "после получения урона", то есть вы не могли победить босса таким способом после повержения персонажа. Подумаем над формулировкой картой во 2 тираже.
Благодарю за ответ! Я в целом так и думал, и мы все же босса победили по другому, но ситуацию рассмотрели)
Возможно только у нас так, но игра с двумя прохождениями не показала особой сложности, однако хочется испытать челлендж и почувствовать сражения с бесами, повытягивать карты сделки, подумать лишний раз надо ли мне сейчас пить бесяков или лучше пойти предмет получить, или сюжет продвинуть.
Так что ищу тех, у кого такая же проблема, возможно вы ввели какие-то опциональные правила? Может работы бесов нельзя брать уже использованные, пока все по кругу не используются? Или сложности проверок как-то поднять? Или вместе с сильным бесом еще мелкого призывать?
В общем хочется услышать предложения от других искателей сложности там, где ее не нашли
А работы бесов и так нельзя брать уже использованные. Как помнится в правилах написано: получаете награду и грехи с бесов, откладываете эти карты в сторону, назначаете из оставшихся что хотите и только потом возвращаете отложенные карты на руку. Так что постоянно использовать легкие карты не получится.
Так же в разборках с боссами и некоторых других пунктах есть ссылка на достижение "избранный" это дает усложненный вариант.
Хотите сложных проверок - грешите. Много где сложность проверки равна количеству грехов умноженному на какое-то значение.
Проходим игру в режиме кампании. Сюжет органично сливается с темой компьютерной игры. Первые пять сценариев можно проходить в разнобой, но все-таки лучше следовать прописанному порядку из книги правил. Как нам показалось сценарии понемногу усложняются и не такими прямолинейными становятся как первый. Достижения и механика "легаси" тоже в самую пору тут. После прохождения кампании игру можно будет легко привести игру к исходному состоянию, убрав дополнительные элементы обратно в конверт (а можно и не приводить - каких-то слишком критичных последствий дополнительные карты из конверта не несут). Правила несложные, новичку можно легко объяснить. Отдельный плюс за цветные мешочки под жетоны в комплекте выглядят как раз в стиле игры.
Теперь немного минусов (раз уж разработчики читают может и примут к сведению).
- На многих элементах таких как планшеты истории, планшеты персонажей текст мелковат, а места много, что выглядит не очень и читать хуже.
- В правилах бы не помешало ввести глоссарий для разъяснения некоторых карт. Например карта работы беса дающая белое или черное слово из колоды вызывает вопрос - верхнее слово или любое на выбор? Тем более, что в одной из карт просьбы мы встречаем вариант, когда прописано, что получаем верхнее слово из колоды.
Добрый день!
Скажите, а какой идеальный состав для неё, сколько ч-к?
В принципе как угодно. Хоть в соло. Только для разных составов в книге истории будут немного разные условия. Лично мне кажется идеально играть втроем. Так успевается и сюжет закрыть без напряга, и личными просьбами заняться, и ждать хода недолго.
Не смотрел в сторону игры, в ПК версию тоже не играл, коробку неожиданно подарили. Разложили с женой при первой возможности, и как же мы были приятно удивлены!
Отличное приключение с прикольным нарративом, интересными механиками и хорошим продакшеном! Даже моя любимая механика с распределением кубов! А бесов на работу отправлять — это вообще что-то с чем-то! Отдельное спасибо за плотные счётчики, которые не смещаются от малейшего прикосновения! Этим не могут похвастаться даже гробы Глумыч и Изофариан!
Теперь пару вопросов:
1. Кажется мы немного считерили. Когда выполняешь действие истории, ты же обязан начать проверку? А то мы заходили на локацию, читали параграф и решали отложить его решение пока не соберёмся вдвоем для прохождения.
2. Правильно ли я понимаю, когда кладёшь кубик на карту, например, Руда, используешь и значение кубика и 3 меча с самой карты?
Рад что игра понравилась, спасибо большое за отзыв) Стараемся ради Вас)
1. Да, нужно сразу применить параграф до конца с проверками и прочим.
2. Нет, только 3 меча, значение кубика в данном случае игнорируется.
Спасибо! Будем дальше проходить по честному :D
А есть информация, будут какие нить допчики? Расширения с контентом?
Ещё, конечно, хотелось бы ретираж Дурака, а то уже нигде нет.
Постараюсь очень кратко.
Ночью происходят события по номеру с трека истории. В ходе ночи п.5 зачитывается
"КРАЙНИЙ ЛЕВЫЙ, НЕ ЗАКРЫТЫЙ ЖЕТОНАМИ ТЕКСТ С ТРЕКА НА ПЛАНШЕТЕ".
Игра предполагает, что трек планшета истории может быть закрыт полностью, т.к. это пишется в правилах.
Соответственно, может сложиться ситуация, что ночью нечего зачитывать (п.5). Значит к финальному тексту (65) никак не дойти.
Ошибка в правилах вариант 1:
В п.5. нужно писать не так как выше, а "последний закрытый шаг трека".
Ошибка в правилах вариант 2:
Нельзя за день закрывать больше чем 1 шаг планшета истории.
Ошибка в правилах вариант 3:
Не должно быть пометки, что трек может быть зарыт полностью.
Пишу максимально без спойлеров, чтобы разрабы поняли что к чему.
ПС Если допрашивать потихонечку (по 1 локе в день), то глава проходится.
ППС Мы допросили по сюжету все локации, потратили на это лишние три часа жизни и пришли в тупик.
Привет!
Тут есть нюанс - жетоны можно выкладывать на трек только на места с каемкой под жетон. Те последний параграф закрыть нельзя.
Нет возможности прикрепить картинку.
Ни в правилах ни на планшете такого указания нет. Если каёмкой считать обрамление ячейки трека, то это крайне не очевидно.
Но, спасибо за ответ. Я так понимаю, что вы разработчик.
Спасибо за игру, игра нам очень понравилась.
Мы люди неискушенные, поэтому каждый раз собираемся с удовольствием и играем)
Согалсен с вами про неочевидность - добавим это в faq и попробуем про это указать отдельно в вступительном парграфе в следующих тиражах.
Извините что испортило впечатление, но рад что игра понравилась! Значит цели достигли)
Попробовал сегодня "Черную книгу". Это Древний ужас в сеттинге коми-пермятской мифологии.
Плюсы - работает хорошо. Наратива есть, и его нормально так.
Плюсоминус - правила проще, чем в "игре-бате"
Минус - чтобы действительно проникнуться наративом, нужно поиграть в игру на ПК. Да, его можно накинуть перед партией, но всю глубину "вводной" передать сложно.
Текст наратива содержит древнерусский слог, поэтому его местами сложно читать, и иногда, нужно просвещать непосвящённых значение слов (а вдруг их не знает никто... Тогда вообще беда с понимаем, и надо гуглить).
А ещё мне слабо верится, что ее можно комфортно проходить в 2м. Минимум, в 3м.
7/10. Если позовут играть только в нее (без других вариантов) - то ок, нормально. Но наверное в ряд других желания сыграть у меня будет больше.
Источник https://nastol.io/cernaia_kniga_4/reviews/286614
День добрый. Верно понимаю, что на примере 1-ой истории у игроков есть на две главы условно 6 раундов, которые ограничены колодой особых просьб (которая с мастерком)?
Да, все так – на все по сути 6 дней. Во всех историях это так работает.
Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, эффект врага "Наносит урон всем персонажам". Допустим, у особого врага 6 урона по всем персонажам. Соответственно, каждый себе прописывает 6 урона или же это цифра разбивается на количество участников. Допустим, нас двое и каждый приписывает себе 3 урона. Заранее спасибо.
Полный урон каждому. За вычетом выброшенных щитов, естественно.
Доброго времени, хотелось бы узнать на основе какой концовки видеоигры сделана настольная?
А также интересует когда будет эррата примерно(тут я смотрю много моментов в комментариях отмечено)?
Здравствуйте. Теоретический вопрос, после прочтения правил возник. Если бисяк меня заставляет перевернуть какую-то карту в заговоре, это значит что она весь игровой раунд (игровые сутки) заблокирована и ее нельзя менять на другую карту в начале боя? Или все же можно в начале боя такую карту обменять на другую?
Эффект переворота работает до конца боя, после все переворачивается обратно.
Я хотел уточнить. Имею ввиду беса Василисы - Макара. У него это постоянный эффект, как я понял, если только его не отправить на работу. Вот если я не отправляю его на работу и в игровом дне эффект действует, как он будет работать?
Формально, карты в заговор раскладываются перед каждой проверкой и каждым боем. Если в этот момент бисяк не на работе, то его эффект действует.