Проверенный набор механик амери в очаровательном сеттинге русского фольклора. Очень классно, что чувствуется стилистика компьютерной игры, при этом сам сюжет настольной весьма занимательный, с достаточно глубоким погружением. Кризисность при этом никуда не делась, постоянно стоит выбор чем-то пожертвовать и игра при этом подталкивает игроков проговаривать как решить максимальное количество задач на раунд сообща с минимальными потерями. Оценка 7
Источник https://nastol.io/cernaia_kniga_black_book_the_board_game/reviews/310751
🚨 Внимание, поклонники «Чёрной книги»! Готовим к изданию сразу два дополнения!
🔮 «Тайны Пармы» продолжают захватывающую историю, добавляя новых героев, артефакты и приключения. 🔥 «Чердынский клад» вводит новый уровень искушения с бесами.
А уже на следующей неделе стартует предзаказ на CrowdRepublic! Участники получат эксклюзивные промо-компоненты. Следите за новостями — скоро расскажем все подробности.
ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ БАЗУ Настольная игра «Чёрная книга» переносит вас в Пермский край конца XIX века, где вы станете “знаткими” — местными колдунами. Настольная игра выросла из одноимённой видеоигры и бережно переносит её атмосферу на стол. Знаткие — это люди на границе двух миров: человеческого и мистического. Вам предстоит не только сражаться с духами и призраками, но и принимать непростые решения: пойти на сделку с тёмными силами ради спасения других или отказаться от силы, чтобы остаться человеком?
Главная сила знатких в игре «Чёрной книги» — заговор. Вы собираете его из чёрных и белых карт слов для прохождения проверок и боёв.
Игроки перемещают своих персонажей по карте уезда, читают параграфы из книги историй и вместе решают, куда лучше свернуть. Это кооперативная игра: сценарии и личные задания будут тянуть героев в разные стороны, а правила и условия будут меняться от истории к истории.
ТАЙНЫ ПАРМЫ Первое дополнение «Тайны пармы» состоит из трёх новых историй. Их можно проходить по отдельности или объединить в кампанию. Главная фишка историй - реиграбельность. Каждую из них можно и нужно проходить не по одному разу.
Здесь появляются два новых героя-знатких:
Галя, векшица из поморского народа, путешествующая с верным псом Габом. Юрий, помощник купца, чьи бесы обитают в особом чайнике. При создании дополнения авторы игры — Андрей Колупаев и Иван Лашин — вдохновлялись сказками и легендами народов Коми, романом Алексея Иванова и одноименным фильмом «Сердце Пармы», а также книгой Н. Белецкого «Путешествие в Парму». В историях игры вы почувствуете дух загадочного Чердынского уезда конца XIX века — пароходы, быт, переплетенный с волшебством и тайны глубокого прошлого этой земли.
Новые механики дополнения:
Карты проклятий — Заставляют персонажей “страдать” по новому, от уменьшения мест в инвентаре до причинения ран средней тяжести ближнему. Ядовитые раны — накапливаются и при нанесении третьей ядовитой раны превращаются сразу в 13 урона. Причем такие раны наносят и персонажи игроков, и новые враги. Артефакты — редкие многоразовые жетоны с мощными свойствами, сила которых восстанавливается по ночам. Приключения —Альтернатива особым врагам, напоминающая знакомые развилки в играх-рогаликах. Каждое приключение подарит уникальный игровой и нарративный опыт и эпично завершит прохождение истории. Планшет рынка — позволит аккуратно разместить карты и обновлять их за рубли. Здесь же вы сможете лечить ядовитые раны. Жетон сложности — способ сделать партию сложнее или бесяче сложнее! Новые истории в дополнении:
Чердынское пароходство — основано на реальных заметках и книге Белецкого, с добавлением мистического колорита. Здесь вам впервые встретятся новые персонажи. Яг-Морт — битва с легендарным “боссом-злодеем” из мифов народа коми. Призраки прошлого — загадочная история о том, как прошлое может встать на пути будущего.
ЧЕРДЫНСКИЙ КЛАД Второе дополнение добавляет в игру новую механику карт бесов.
В начале партии каждый герой получает по две карты бесов и решает, сколько из них оставить себе. Можно не брать ни одного — но тогда и новых сил не будет.
Бесы мучают персонажа, как и «родные» с планшета, но вместе с тем дают новые необычные возможности.
У вас появляется дополнительный уровень выбора: рискнуть ради выгоды и удачной комбинации способностей или оставаться осторожным.
Кроме того, в состав «Чердынского клада» входят акриловые делюкс-компоненты на замену картонным: фигурки персонажей, жетоны времени, недовольства, первого игрока и отметки истории.
КРАТКО О ДОПОЛНЕНИЯХ «Тайны Пармы» продолжают историю, добавляют новых героев, артефакты и приключения. «Чердынский клад» усиливает механику и вводит новый уровень искушения с бесами. Вместе они делают «Чёрную книгу» богаче, реиграбельнее и атмосфернее. Отличный повод, чтобы вернуться в Чердынский уезд, даже если все истории базы давно пройдены.
Но это ещё не всё! На следующей неделе мы запускаем предзаказ сразу двух дополнений для Чёрной книги на CrowdRepublic! Участники предзаказа получат не только хорошую скидку, но и уникальные промо-компоненты.
Промелькнули фотки нового допа, который скоро будет на Краудрепалике. Очень странное решение к делюкс компонентам полодижить карты с новой механикой. Мне вот акрил не особо нужен, но из-за того, что не хочется пропускать новый контент придётся покупать эту коробку. Очень плохое решение! Со стороны Хоббиков, то мотивация понятна...
Всем большое спасибо за активное обсуждение и вопросы! Рад, что для большинства такие запинки не помешали получить удовольствие от игры и спасибо что рассказали нам о своем опыте. Сейчас мы активно все собираем и готовим документ эррату и ЧЗВ, который обязательно выложим тут и на сайте hobby games. Ну и дополнение тоже делаем, да)
Здравствуйте. Эррата — это хорошо, но будет ли возможность как-нибудь получить исправленные карты?
Исправленную книгу историй, подозреваю, будет накладно всем бесплатно раздавать, но в ней хоть карандашом почёркать можно (хоть товарный вид и потеряется), и её один человек читает, а карты все должны понимать сходу, новичок может её из колоды вытащить — и искренне не понимать, что делает «Переполох».
И ещё вдогонку. В эррате написано, что карта «Томашиха» переписана, теперь в ней следует читать: «−3 раны всем противникам после того, как ваш персонаж получил урон».
Может, всё-таки просто «3 раны», а не «−3 раны»? Впору выпускать эррату для эрраты…
И ещё. Перечитал книгу правил несколько раз, но она так сумбурно написана, что, возможно, я пропустил: как передаётся жетон первого игрока? Как в ДУ — любому игроку — или же по часовой стрелке (видел летсплей, где игроки, судя по всему, поняли именно так, поскольку каждый раз просто передавали его игроку слева).
И можно ли его вообще никому не передавать, а оставить у себя?
У меня нет вопросов, КОГДА его передавать, я спросил КАК. Вот в первом сценарии, например, написано: «Передайте жетон первого игрока». Кому его передать? Любому игроку или по часовой стрелке? И можно ли его оставить у себя и никому не передавать?
Если в правилах не прописано, значит, создатели игры тупо забыли уточнить этот момент. Толковать его можно двояко, как видим, даже в этой ветке есть разногласия. И да, это важно: правила выбора «первого игрока» значительно влияют на игру.
Чем? Ну не написали авторы передайте ПО часовой стрелке, и что? Это значит всё, вы в растерянности? Тупик? А может кому-то хотелось чтобы против часовой передавать? Кто мешает вам определить условие передачи хода? При игре вдвоём это вообще роли не играет. Если авторы не указали, то можно и самим решить. Чай опыта много, не маленькие же
Это довольно существенный момент, который никак не отражён в правилах. Мы играем вчетвером, и нередко возникает ситуация, когда важно, чтобы один игрок сходил раньше другого и успел к нему на подмогу, например, для выполнения просьбы. Если жетон первого игрока можно передавать как угодно, это сильно облегчает задачу.
Мы-то для себя что угодно придумать можем, но мне, тем не менее, интересно, как предполагали авторы. Потому и спросил (а не придрался). А вот с чего вдруг вы прикопались, для меня непонятно.
Увы, вынужден признать что проглядели в правилах - в одной версии было, а в финальных потерялось. Правильно передавать по часовой, но на самом деле выбирать кому дать первого игрока - тоже нормальное решение, особенно на вводимых с дополнением более высоких уровнях сложности. Добавили в FAQ и добавим в правила дополнения.
Если бес не отправлен на работу, в приказе перевёрнута карта, и начался бой с боссом, то карта по-прежнему перевёрнута? Аналогичный вопрос про помощника? Если он уже помог, а потом началась финальная битва, то он не помогает?
Да и да, если в подготовке к битве с боссом не сказана иного. Бесс без работы на каждый бой/проверку (те можно выбрать новую карту для переворота каждый раз), а помощники иногда восстанавливаются дополнительно по эффектам в книге/на картах.
И снова здравствуйте, такой вопрос по картам работ у бесов из личных колод персонажей. А именно из конверта. Как правильно их применять если назначил эту карту бесу: 1.Передать знание: " +1 грех. Сбростьте белую карту заговора, чтоб получить 6 денег." - Обязательно ли сбрасывать карту и получать деньги или можно ограничится только 1 грехом, а вторую часть карты игнорировать ? 2. Сжечь бесчинное: "сбросьте чёрную карту заговора, чтоб получить 3 деньги" - Это обязательно выполнять ? к примеру к моменту ночи когда буду разбираться с бесами у меня не окажется у персонажа вообще чёрных карт, тогда что? Меня в двух этих случаях смущает формулировка, а конкретно "чтобы", если бы вместо "чтобы" было "и" тогда всё Ок, типо обязан сбросить и вот получи. А так выглядит просто как возможность. Всем спасибо кто откликнется!
Вдвоём с сыном взяли грех на душу: опробовали настольный порт Чёрной книги. Как я сказал ранее – оформление, качество компонентов и их количество исключительно радуют. Нравится мне эта вселенная своими жутковатыми сказочными образами. Есть здесь монстры и события ну на уровне жуткости Сайлент Хилла.
Механически же в Книге тоже всё бодро. Авторы взяли положительный опыт Аркхэмов и Древних ужасов, наладили неплохую боевую систему с кубиками и их превращением через карты (как в Форбидден стара, грубо говоря, но сильно проще). Ну а арты и мир, понятно, были уже готовы. Написали истории – годные для того, чтобы было интересно по ним двигаться. Сделали побольше развилок, чего мало даже в третьем Аркхэме. И получилось... И получилось! Получился никакой не клон Древнего ужаса, а новая игра, со своими особенностями и фишками.
Мы пока прошли первую главу первого сценария. Начали тяжеловато, некоторые моменты я в процессе дочитывал и допонимал, но потом пошла жара. Играли часа два, где-то так. Здесь тебе и прокачка заклинаниями да предметами, и личные задания, и сюжет двигать, и всячески песочить – можно подзаработать, можно подраться, грехов набрать и грехи отмолить. Работа в команде очень нужна, два колдуна затащят там, где один сгинет.
Сражения одновременно любопытные, благодаря картам и распределению кубиков, но не изнуряющие. Когда подкупил заклинаний, приноровился – азартно получается и весело. А вдвоём участвовать в одном сражении – ещё лучше.
Игра бьёт любя – почти всегда есть выбор, идти на подвиг или обойтись малой кровью. Упал – заключил сделку со смертью и играй дальше. Классно придумали с личными бесами, а вернее перенесли с ПК.
Короче, дед Егор, годные у тебя сказки и грибы. Чёрная книга реально радует. Красиво, красочно. Будем продолжать путешествие по Чердыни, будем ещё докладывать. Надеюсь, что проект в скором времени получит продолжение, такое нам надо.
У меня после прохождения четырёх историй (некоторых — не по разу) ровно обратное впечатление.
Красивых компонентов много, но стратегии по сути никакой. При первом прохождении ты вообще не знаешь, что и в какой момент тебя ждёт, поэтому концентрируешься только на сиюминутных задачах. А сиюминутные задачи — это личные просьбы + действия истории. И единственная тактика — тупо ходить по карте парами, потому что в одиночку проходить встречающиеся проверки зачастую очень сложно (или почти невозможно), а вдвоём — раз плюнуть.
И если герои на старте ещё минимально различаются, то очень быстро они обвешиваются картами и предметами (причём для этого можно даже на «рынок» особо не ходить, хватает наград за выполнение народных просьб и за работу бесов) и различия между ними стираются, все становятся более-менее одинаковыми.
Более того, если девушки, например, изначально условно «мирные» (два белых кубика и один чёрный), а мужчины условно «боевые» (два чёрных, один белый), то после трёх игр лист истории снабжает девушек на старте мощными чёрными картами — и они проверки на мечи начинают по факту внезапно проходить гораздо лучше, чем проверки на щиты. Странное «раскрытие персонажей», если это можно так назвать.
Ни к какому сюжетному повороту нельзя подготовиться заранее. В ДУ, когда выходит «эпик», ты видишь его свойства, после чего команда разбегается по карте готовиться: воин обвешивается оружием, маг подбирает идеальные заклинания, любитель приключений ищет нужный артефакт, политик идёт в Токио договариваться насчёт аренды Годзиллы, все думают, куда разбежаться, что взять и как собраться, чтобы дать отпор.
А тут всех игроков в произвольный непредсказуемый момент сгребают в кучу и тупо бросают на врага, свойств которого ты никак не может предугадать. И дальше все не менее тупо закидывают его вещами и кубиками.
Короче, показалось невероятно скучно. После первых пары игр пожалел потраченных денег.
Всем привет, подскажите пожалуйста про бой с Господин Н., я правильно понимаю что против него защита не работает? Т.е. из за того что он всегда атакует первым, защитные кубики против его атак не работают,т.к. он проатаковал а уже потом раскинулись кубы.
Неправильно. Кидаете кубы, расставляете их по картам, он атакует, отбиваете щитами его атаку, бьёте по нему мечами (если выжили).
Разница в том, что в остальных случаях, если ваши мечи убили противника совсем насмерть, то он не атакует в ответ, и вы не получаете урон. А тут — наоборот, если он вас убил после атаки, то вы ему не наносите урон. Щиты при этом работают в обоих случаях.
Благодарю, правила написаны из ряда вон плохо, примеры боя и проверок рассмотрены на простейших вариантах, а всякие заковыристые оставлены для пользователя, играл в разные игры, но тут они не закрывают все вопросы. По итогу главу 2 первой истории пришлось переиграть. Но сейчас на второй истории и при битве с финальным боссом тот же вопрос, сижу и злюсь думаю как тут тогда их побеждать без защиты, типо как в Древних Ужасах тлен и отчаяние, хорошо что ВЫ закрыли этот вопрос для меня.
Правила конечно местами громоздкие. Но уж этот момент там прописан весьма четко. Стр.17 четко прописаны шаги, где на первом месте бросок кубов и их распределение. Стр.24 эффекты врагов пункт "атакует первым". Прописано, что меняются местами только два шага шаг врагов и шаг героев. Там не сказано, что кубы не бросаются и их нельзя распределить. Более того, если в сценарии не сказано, что нельзя применять предметы до шага атакующего первым врага можно применить любые предметы на защиту.
Даже по вашей цитате видно, что между описанием боя и описанием эффекта «атакует первым» аж семь (!) страниц.
Читая правила в первый раз, человек, конечно, никаких нюансов не запоминает, только основные принципы. А обращаясь к правилам во время игры, про существование раздела «Эффекты врагов» можно вообще не вспомнить, ты будешь искать раздел «Бой», а там ничего про это нет.
Ну не знаю. В нашей компании вопросов про шаги боя и атакующего первым противника не возникало. Были неясности по другим формулировкам в текстах. Уже когда мы прошли игру разработчики выкатили ЧаВо и эрату в правилах.
Проверенный набор механик амери в очаровательном сеттинге русского фольклора.
Очень классно, что чувствуется стилистика компьютерной игры. При этом сам сюжет настольной весьма занимательный, с достаточно глубоким погружением. Кризисность причем никуда не делась: постоянно стоит выбор чем-то пожертвовать, и игра при этом подталкивает игроков проговаривать как решить максимальное количество задач на раунд сообща с минимальными потерями. Оценка 8
Источник https://nastol.io/cernaia_kniga_black_book_the_board_game/reviews/298370
Отправляемся в Чердынский уезд, полный славянских мифов и мистических существ, вместе с «Черной книгой».
Вот уж не думал, что будет шанс попробовать и даже пройти недавнюю новинку от Hobby World. Просто проект изначально прошёл мимо меня, так как я не знаком с оригинальной видеоигрой. Ну а тут предложили попробовать. И надо признаться, я неожиданно приятно впечатлен!
«Чёрная книга» в большинстве своём сюжетно-повествовательная игра, в которой вы пройдёте несколько самостоятельных историй. Каждая представляет собой некоторый сценарий, в котором знатки, наши игровые персонажи-колдуны, будут решать различные проблемы этих мистических мест.
С точки зрения механики тут не так много новшеств. Перемещаемся между локациями, получаем новые предметы и заклинания, проходим проверки, сражаемся с местной необычной нечистью. Ничего не напоминает? Какое-то общее настроение «Древнего ужаса» угадывается. Но не спешите обмануться и сделать поспешные выводы – «Чёрная книга» совсем другая игра.
Из интересного тут необычный подход к прохождению проверок и боевка. У каждого персонажа есть набор кубиков «атаки» и «защиты». А также карты заговоров, часть из которых обладают пассивным эффектом, а другие позволяют поставив на неё кубик поменять его тип и значение. Благодаря этому проходить казалось бы банальные проверки интересно, потому что каждый раз вы решаете такую мини задачку.
Но самое главное в «Черной книге» – это повествование. И именно то, как подаётся сюжет в этой игре, меня впечатлило больше всего. Есть книга с различными сюжетными параграфами, которые будут продвигать вас по истории. В них вы часто будете делать какой-то выбор, которые повлияет и на результат конкретного события, и даже на последующие.
Как только мы выполнили сюжет и начали читать развязку, я задумался. Мне показалось, что история слишком короткая и ощущение были странные. Но оказалось, что это только первый этап. И после одного сюжетного квеста, игра сразу предлагает новый, который развивает историю, но при этом ощущается уже немного иначе, даже некоторые локации меняются. И выбор сделанный раньше, действительно влиял на новые события. А в финале истории вы вообще полностью определяете последний этап в виде особого босса.
В общем, я ощутил постепенное развитие как персонажей, за счет во многом знакомого, но интересного игрового процесса, так и истории. Очень грамотно и не напряжно реализовано добавление новых элементов в течении партии. За счёт этого, даже не являясь фанатом оригинальной «Черной книги» и сеттинга, получается легко втянуться в игру.
Впечатления после первой истории очень положительные. Главный вопрос для меня сейчас – сможет ли игра поддерживать этот интерес и дальше, добавляя что-то новое и необычное с точки зрения повествования. Очень хочется верить, что да.
Этот вопрос уже затрагивался в комментариях, но так как точного ответа на него не было, то решил сформулировать его отдельно:
У Василисы и Евгении есть бес, который (если не отправлен на работу) переворачивает в заговоре ключ/приказ. В правилах эффект описан так: "Персонаж переворачивает указанную в эффекте карту в своём заговоре лицевой стороной вниз и не сможет применять её эффекты до тех пор, пока не отправит беса на работу ночью на этапе «Разберитесь с бесами»."
Если бы эффект был сформулирован как "В начале боя или проверки [после изменения заговора] переверните указанную карту", то всё было бы понятно. Однако в существующей формулировке возникает множество вопросов: После боя/проверки указанная карта перевернётся лицом вверх? А что дальше? А если на момент активации способности беса в заговоре не было ни одной карты заданного типа, но потом они появились? А если заменить в заговоре перевёрнутую карту (правила не запрещают), то что в этом случае происходит?
Если эффект беса предписывает перевернуть карту определенного типа, то она перевернута всегда. - После боя или проверки перевернутая карта никуда не перевернется. Она всегда для вас закрыта, пока этот бес бездельничает. - Если в заговоре нет карт этого типа - ни одна не переворачивается. - Если перевернутую карту вы заменили на карту другого типа - вам придется или перевернуть другую карту подходящего типа, или смотри вариант выше. - Если в заговоре не было карт нужного типа, но потом она появилась - вы должны перевернуть ее.
Я тоже предположил, что это так работает, но не вполне понятно, как это следует из написанных правил. Ну и тогда возникает ещё один вопрос: - Если у меня две карты подходящего типа, и одна из них перевёрнута, то могу ли я (вне боя или проверки) по своему желанию перевернуть эту карту лицом вверх и перевернуть лицом вниз другую?
День добрый. Вчера проходили 4-ю главу и на финальном столкновении с боссом была такая ситуация: в свою атаку босс наносит по 3 урона каждому персонажу от которых нельзя защититься. У Александра была чёрная карта (простите забыл название), которая при получении урона наносит всем противникам 3 урона. Если босс своей атакой убивает всех игроков, получает ли он урон от этой карты. Фишка в том, что у босса и у нас было по 3 жизни. Т.е. технически - ничья) В правилах не нашел как правильно по таймингу и что засчитывается игрокам в таком случае (поражение или победа все же).
Если написано, что враг наносит урон первым - он его наносит и если игрока в этот момент выбили, то все. Никаких ответок побежденный персонаж уже не нанесет. Все ровно так же как если вы сами выбили обычного монстра - он после этого урон не наносит.
У того врага не указано что он бьет первый. Вопрос не про очередь атаки, а скорее про тайминг работы карты, ведь она срабатывает при получении урона. Нет условия «после получения урона». Возможно я его не очень точно изначально задал.
Привет! Спасибо, что обратили внимание. Да, имеется в виду "после получения урона", то есть вы не могли победить босса таким способом после повержения персонажа. Подумаем над формулировкой картой во 2 тираже.
Возможно только у нас так, но игра с двумя прохождениями не показала особой сложности, однако хочется испытать челлендж и почувствовать сражения с бесами, повытягивать карты сделки, подумать лишний раз надо ли мне сейчас пить бесяков или лучше пойти предмет получить, или сюжет продвинуть. Так что ищу тех, у кого такая же проблема, возможно вы ввели какие-то опциональные правила? Может работы бесов нельзя брать уже использованные, пока все по кругу не используются? Или сложности проверок как-то поднять? Или вместе с сильным бесом еще мелкого призывать? В общем хочется услышать предложения от других искателей сложности там, где ее не нашли
А работы бесов и так нельзя брать уже использованные. Как помнится в правилах написано: получаете награду и грехи с бесов, откладываете эти карты в сторону, назначаете из оставшихся что хотите и только потом возвращаете отложенные карты на руку. Так что постоянно использовать легкие карты не получится.
Так же в разборках с боссами и некоторых других пунктах есть ссылка на достижение "избранный" это дает усложненный вариант.
Хотите сложных проверок - грешите. Много где сложность проверки равна количеству грехов умноженному на какое-то значение.
Проходим игру в режиме кампании. Сюжет органично сливается с темой компьютерной игры. Первые пять сценариев можно проходить в разнобой, но все-таки лучше следовать прописанному порядку из книги правил. Как нам показалось сценарии понемногу усложняются и не такими прямолинейными становятся как первый. Достижения и механика "легаси" тоже в самую пору тут. После прохождения кампании игру можно будет легко привести игру к исходному состоянию, убрав дополнительные элементы обратно в конверт (а можно и не приводить - каких-то слишком критичных последствий дополнительные карты из конверта не несут). Правила несложные, новичку можно легко объяснить. Отдельный плюс за цветные мешочки под жетоны в комплекте выглядят как раз в стиле игры.
Теперь немного минусов (раз уж разработчики читают может и примут к сведению). - На многих элементах таких как планшеты истории, планшеты персонажей текст мелковат, а места много, что выглядит не очень и читать хуже. - В правилах бы не помешало ввести глоссарий для разъяснения некоторых карт. Например карта работы беса дающая белое или черное слово из колоды вызывает вопрос - верхнее слово или любое на выбор? Тем более, что в одной из карт просьбы мы встречаем вариант, когда прописано, что получаем верхнее слово из колоды.
В принципе как угодно. Хоть в соло. Только для разных составов в книге истории будут немного разные условия. Лично мне кажется идеально играть втроем. Так успевается и сюжет закрыть без напряга, и личными просьбами заняться, и ждать хода недолго.
Не смотрел в сторону игры, в ПК версию тоже не играл, коробку неожиданно подарили. Разложили с женой при первой возможности, и как же мы были приятно удивлены!
Отличное приключение с прикольным нарративом, интересными механиками и хорошим продакшеном! Даже моя любимая механика с распределением кубов! А бесов на работу отправлять — это вообще что-то с чем-то! Отдельное спасибо за плотные счётчики, которые не смещаются от малейшего прикосновения! Этим не могут похвастаться даже гробы Глумыч и Изофариан!
Теперь пару вопросов: 1. Кажется мы немного считерили. Когда выполняешь действие истории, ты же обязан начать проверку? А то мы заходили на локацию, читали параграф и решали отложить его решение пока не соберёмся вдвоем для прохождения. 2. Правильно ли я понимаю, когда кладёшь кубик на карту, например, Руда, используешь и значение кубика и 3 меча с самой карты?
Ночью происходят события по номеру с трека истории. В ходе ночи п.5 зачитывается "КРАЙНИЙ ЛЕВЫЙ, НЕ ЗАКРЫТЫЙ ЖЕТОНАМИ ТЕКСТ С ТРЕКА НА ПЛАНШЕТЕ".
Игра предполагает, что трек планшета истории может быть закрыт полностью, т.к. это пишется в правилах.
Соответственно, может сложиться ситуация, что ночью нечего зачитывать (п.5). Значит к финальному тексту (65) никак не дойти.
Ошибка в правилах вариант 1: В п.5. нужно писать не так как выше, а "последний закрытый шаг трека". Ошибка в правилах вариант 2: Нельзя за день закрывать больше чем 1 шаг планшета истории. Ошибка в правилах вариант 3: Не должно быть пометки, что трек может быть зарыт полностью.
Пишу максимально без спойлеров, чтобы разрабы поняли что к чему.
ПС Если допрашивать потихонечку (по 1 локе в день), то глава проходится.
ППС Мы допросили по сюжету все локации, потратили на это лишние три часа жизни и пришли в тупик.
Нет возможности прикрепить картинку. Ни в правилах ни на планшете такого указания нет. Если каёмкой считать обрамление ячейки трека, то это крайне не очевидно.
Но, спасибо за ответ. Я так понимаю, что вы разработчик.
Спасибо за игру, игра нам очень понравилась. Мы люди неискушенные, поэтому каждый раз собираемся с удовольствием и играем)
Согалсен с вами про неочевидность - добавим это в faq и попробуем про это указать отдельно в вступительном парграфе в следующих тиражах. Извините что испортило впечатление, но рад что игра понравилась! Значит цели достигли)
Попробовал сегодня "Черную книгу". Это Древний ужас в сеттинге коми-пермятской мифологии.
Плюсы - работает хорошо. Наратива есть, и его нормально так.
Плюсоминус - правила проще, чем в "игре-бате"
Минус - чтобы действительно проникнуться наративом, нужно поиграть в игру на ПК. Да, его можно накинуть перед партией, но всю глубину "вводной" передать сложно.
Текст наратива содержит древнерусский слог, поэтому его местами сложно читать, и иногда, нужно просвещать непосвящённых значение слов (а вдруг их не знает никто... Тогда вообще беда с понимаем, и надо гуглить).
А ещё мне слабо верится, что ее можно комфортно проходить в 2м. Минимум, в 3м.
7/10. Если позовут играть только в нее (без других вариантов) - то ок, нормально. Но наверное в ряд других желания сыграть у меня будет больше.
Источник https://nastol.io/cernaia_kniga_4/reviews/286614
День добрый. Верно понимаю, что на примере 1-ой истории у игроков есть на две главы условно 6 раундов, которые ограничены колодой особых просьб (которая с мастерком)?
Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, эффект врага "Наносит урон всем персонажам". Допустим, у особого врага 6 урона по всем персонажам. Соответственно, каждый себе прописывает 6 урона или же это цифра разбивается на количество участников. Допустим, нас двое и каждый приписывает себе 3 урона. Заранее спасибо.
Проверенный набор механик амери в очаровательном сеттинге русского фольклора. Очень классно, что чувствуется стилистика компьютерной игры, при этом сам сюжет настольной весьма занимательный, с достаточно глубоким погружением. Кризисность при этом никуда не делась, постоянно стоит выбор чем-то пожертвовать и игра при этом подталкивает игроков проговаривать как решить максимальное количество задач на раунд сообща с минимальными потерями. Оценка 7
Источник https://nastol.io/cernaia_kniga_black_book_the_board_game/reviews/310751
Hobby World:
🚨 Внимание, поклонники «Чёрной книги»! Готовим к изданию сразу два дополнения!
🔮 «Тайны Пармы» продолжают захватывающую историю, добавляя новых героев, артефакты и приключения.
🔥 «Чердынский клад» вводит новый уровень искушения с бесами.
А уже на следующей неделе стартует предзаказ на CrowdRepublic! Участники получат эксклюзивные промо-компоненты. Следите за новостями — скоро расскажем все подробности.
ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ БАЗУ
Настольная игра «Чёрная книга» переносит вас в Пермский край конца XIX века, где вы станете “знаткими” — местными колдунами. Настольная игра выросла из одноимённой видеоигры и бережно переносит её атмосферу на стол. Знаткие — это люди на границе двух миров: человеческого и мистического. Вам предстоит не только сражаться с духами и призраками, но и принимать непростые решения: пойти на сделку с тёмными силами ради спасения других или отказаться от силы, чтобы остаться человеком?
Главная сила знатких в игре «Чёрной книги» — заговор. Вы собираете его из чёрных и белых карт слов для прохождения проверок и боёв.
Игроки перемещают своих персонажей по карте уезда, читают параграфы из книги историй и вместе решают, куда лучше свернуть. Это кооперативная игра: сценарии и личные задания будут тянуть героев в разные стороны, а правила и условия будут меняться от истории к истории.
ТАЙНЫ ПАРМЫ
Первое дополнение «Тайны пармы» состоит из трёх новых историй. Их можно проходить по отдельности или объединить в кампанию. Главная фишка историй - реиграбельность. Каждую из них можно и нужно проходить не по одному разу.
Здесь появляются два новых героя-знатких:
Галя, векшица из поморского народа, путешествующая с верным псом Габом.
Юрий, помощник купца, чьи бесы обитают в особом чайнике.
При создании дополнения авторы игры — Андрей Колупаев и Иван Лашин — вдохновлялись сказками и легендами народов Коми, романом Алексея Иванова и одноименным фильмом «Сердце Пармы», а также книгой Н. Белецкого «Путешествие в Парму». В историях игры вы почувствуете дух загадочного Чердынского уезда конца XIX века — пароходы, быт, переплетенный с волшебством и тайны глубокого прошлого этой земли.
Новые механики дополнения:
Карты проклятий — Заставляют персонажей “страдать” по новому, от уменьшения мест в инвентаре до причинения ран средней тяжести ближнему.
Ядовитые раны — накапливаются и при нанесении третьей ядовитой раны превращаются сразу в 13 урона. Причем такие раны наносят и персонажи игроков, и новые враги.
Артефакты — редкие многоразовые жетоны с мощными свойствами, сила которых восстанавливается по ночам.
Приключения —Альтернатива особым врагам, напоминающая знакомые развилки в играх-рогаликах. Каждое приключение подарит уникальный игровой и нарративный опыт и эпично завершит прохождение истории.
Планшет рынка — позволит аккуратно разместить карты и обновлять их за рубли. Здесь же вы сможете лечить ядовитые раны.
Жетон сложности — способ сделать партию сложнее или бесяче сложнее!
Новые истории в дополнении:
Чердынское пароходство — основано на реальных заметках и книге Белецкого, с добавлением мистического колорита. Здесь вам впервые встретятся новые персонажи.
Яг-Морт — битва с легендарным “боссом-злодеем” из мифов народа коми.
Призраки прошлого — загадочная история о том, как прошлое может встать на пути будущего.
ЧЕРДЫНСКИЙ КЛАД
Второе дополнение добавляет в игру новую механику карт бесов.
В начале партии каждый герой получает по две карты бесов и решает, сколько из них оставить себе. Можно не брать ни одного — но тогда и новых сил не будет.
Бесы мучают персонажа, как и «родные» с планшета, но вместе с тем дают новые необычные возможности.
У вас появляется дополнительный уровень выбора: рискнуть ради выгоды и удачной комбинации способностей или оставаться осторожным.
Кроме того, в состав «Чердынского клада» входят акриловые делюкс-компоненты на замену картонным: фигурки персонажей, жетоны времени, недовольства, первого игрока и отметки истории.
КРАТКО О ДОПОЛНЕНИЯХ
«Тайны Пармы» продолжают историю, добавляют новых героев, артефакты и приключения.
«Чердынский клад» усиливает механику и вводит новый уровень искушения с бесами.
Вместе они делают «Чёрную книгу» богаче, реиграбельнее и атмосфернее. Отличный повод, чтобы вернуться в Чердынский уезд, даже если все истории базы давно пройдены.
Но это ещё не всё! На следующей неделе мы запускаем предзаказ сразу двух дополнений для Чёрной книги на CrowdRepublic! Участники предзаказа получат не только хорошую скидку, но и уникальные промо-компоненты.
Сделали б еще переиздание базы со встроенной эрратой
А что делать тем, кто уже базу купил? Снова покупать?
а мне же не померещилось, или действительно где-то мелькала информация, что будет делюкс издание оригинальной коробки?
Померещилось.
Промелькнули фотки нового допа, который скоро будет на Краудрепалике. Очень странное решение к делюкс компонентам полодижить карты с новой механикой.
Мне вот акрил не особо нужен, но из-за того, что не хочется пропускать новый контент придётся покупать эту коробку. Очень плохое решение! Со стороны Хоббиков, то мотивация понятна...
Всем большое спасибо за активное обсуждение и вопросы! Рад, что для большинства такие запинки не помешали получить удовольствие от игры и спасибо что рассказали нам о своем опыте. Сейчас мы активно все собираем и готовим документ эррату и ЧЗВ, который обязательно выложим тут и на сайте hobby games.
Ну и дополнение тоже делаем, да)
Здравствуйте. Эррата — это хорошо, но будет ли возможность как-нибудь получить исправленные карты?
Исправленную книгу историй, подозреваю, будет накладно всем бесплатно раздавать, но в ней хоть карандашом почёркать можно (хоть товарный вид и потеряется), и её один человек читает, а карты все должны понимать сходу, новичок может её из колоды вытащить — и искренне не понимать, что делает «Переполох».
И ещё вдогонку. В эррате написано, что карта «Томашиха» переписана, теперь в ней следует читать: «−3 раны всем противникам после того, как ваш персонаж получил урон».
Может, всё-таки просто «3 раны», а не «−3 раны»? Впору выпускать эррату для эрраты…
И ещё. Перечитал книгу правил несколько раз, но она так сумбурно написана, что, возможно, я пропустил: как передаётся жетон первого игрока? Как в ДУ — любому игроку — или же по часовой стрелке (видел летсплей, где игроки, судя по всему, поняли именно так, поскольку каждый раз просто передавали его игроку слева).
И можно ли его вообще никому не передавать, а оставить у себя?
Жетон первого игрока передаётся ночью. Шаги для ночи у каждого сценария свои и описаны на соответствующей карточке.
У меня нет вопросов, КОГДА его передавать, я спросил КАК. Вот в первом сценарии, например, написано: «Передайте жетон первого игрока». Кому его передать? Любому игроку или по часовой стрелке? И можно ли его оставить у себя и никому не передавать?
По классике - по часовой стрелке. Пропустить нельзя, вы должны выполнить, то что указано в пункте.
По классике как раз жетон первого игрока передаётся кому угодно, в том числе и себе же. Разве что «Древний ужас» для вас не классика.
Про часовую стрелку ничего не сказано ни в правилах игры, ни в правилах главы. Просто — передайте.
Не душните кто ходит первым решаете сами, кто после вас аналогично. Чего придираетесь? Если в правилах не прописано, значит не суть важно
Если в правилах не прописано, значит, создатели игры тупо забыли уточнить этот момент. Толковать его можно двояко, как видим, даже в этой ветке есть разногласия. И да, это важно: правила выбора «первого игрока» значительно влияют на игру.
Чем? Ну не написали авторы передайте ПО часовой стрелке, и что? Это значит всё, вы в растерянности? Тупик? А может кому-то хотелось чтобы против часовой передавать? Кто мешает вам определить условие передачи хода? При игре вдвоём это вообще роли не играет. Если авторы не указали, то можно и самим решить. Чай опыта много, не маленькие же
Это довольно существенный момент, который никак не отражён в правилах. Мы играем вчетвером, и нередко возникает ситуация, когда важно, чтобы один игрок сходил раньше другого и успел к нему на подмогу, например, для выполнения просьбы. Если жетон первого игрока можно передавать как угодно, это сильно облегчает задачу.
Мы-то для себя что угодно придумать можем, но мне, тем не менее, интересно, как предполагали авторы. Потому и спросил (а не придрался). А вот с чего вдруг вы прикопались, для меня непонятно.
Странный глюк — отвечал SwordSerg, а комментарий отобразился здесь, причём сразу как написанный три часа назад, ни исправить, ни удалить.
Увы, вынужден признать что проглядели в правилах - в одной версии было, а в финальных потерялось. Правильно передавать по часовой, но на самом деле выбирать кому дать первого игрока - тоже нормальное решение, особенно на вводимых с дополнением более высоких уровнях сложности. Добавили в FAQ и добавим в правила дополнения.
Если во время истори сбросил исходную карту приказа у какого-то персонажа, то в следующей истории кампании с какими картами приказа он начинает?
Всегда со своими стартовыми. Стоит лишь немного покопаться в книгах в особняке Александра - и все вспомниться.
Если бес не отправлен на работу, в приказе перевёрнута карта, и начался бой с боссом, то карта по-прежнему перевёрнута?
Аналогичный вопрос про помощника? Если он уже помог, а потом началась финальная битва, то он не помогает?
Да и да, если в подготовке к битве с боссом не сказана иного. Бесс без работы на каждый бой/проверку (те можно выбрать новую карту для переворота каждый раз), а помощники иногда восстанавливаются дополнительно по эффектам в книге/на картах.
И снова здравствуйте, такой вопрос по картам работ у бесов из личных колод персонажей.
А именно из конверта.
Как правильно их применять если назначил эту карту бесу:
1.Передать знание: " +1 грех. Сбростьте белую карту заговора, чтоб получить 6 денег."
- Обязательно ли сбрасывать карту и получать деньги или можно ограничится только 1 грехом, а вторую часть карты игнорировать ?
2. Сжечь бесчинное: "сбросьте чёрную карту заговора, чтоб получить 3 деньги"
- Это обязательно выполнять ? к примеру к моменту ночи когда буду разбираться с бесами у меня не окажется у персонажа вообще чёрных карт, тогда что?
Меня в двух этих случаях смущает формулировка, а конкретно "чтобы", если бы вместо "чтобы" было "и" тогда всё Ок, типо обязан сбросить и вот получи. А так выглядит просто как возможность.
Всем спасибо кто откликнется!
Применять обязательно, но может возникнуть ситуация, когда у персонажа нет таких карт - поэтому бонус условен.
К вам в соседней ветке много вопросов по эррате.
Увидел, в начале следующей неделе выложим новую версию.
Вдвоём с сыном взяли грех на душу: опробовали настольный порт Чёрной книги. Как я сказал ранее – оформление, качество компонентов и их количество исключительно радуют. Нравится мне эта вселенная своими жутковатыми сказочными образами. Есть здесь монстры и события ну на уровне жуткости Сайлент Хилла.
Механически же в Книге тоже всё бодро. Авторы взяли положительный опыт Аркхэмов и Древних ужасов, наладили неплохую боевую систему с кубиками и их превращением через карты (как в Форбидден стара, грубо говоря, но сильно проще). Ну а арты и мир, понятно, были уже готовы. Написали истории – годные для того, чтобы было интересно по ним двигаться. Сделали побольше развилок, чего мало даже в третьем Аркхэме. И получилось... И получилось! Получился никакой не клон Древнего ужаса, а новая игра, со своими особенностями и фишками.
Мы пока прошли первую главу первого сценария. Начали тяжеловато, некоторые моменты я в процессе дочитывал и допонимал, но потом пошла жара. Играли часа два, где-то так. Здесь тебе и прокачка заклинаниями да предметами, и личные задания, и сюжет двигать, и всячески песочить – можно подзаработать, можно подраться, грехов набрать и грехи отмолить. Работа в команде очень нужна, два колдуна затащят там, где один сгинет.
Сражения одновременно любопытные, благодаря картам и распределению кубиков, но не изнуряющие. Когда подкупил заклинаний, приноровился – азартно получается и весело. А вдвоём участвовать в одном сражении – ещё лучше.
Игра бьёт любя – почти всегда есть выбор, идти на подвиг или обойтись малой кровью. Упал – заключил сделку со смертью и играй дальше. Классно придумали с личными бесами, а вернее перенесли с ПК.
Короче, дед Егор, годные у тебя сказки и грибы. Чёрная книга реально радует. Красиво, красочно. Будем продолжать путешествие по Чердыни, будем ещё докладывать. Надеюсь, что проект в скором времени получит продолжение, такое нам надо.
Источник https://vk.com/wall-230906230_218
> Механически же в Книге тоже всё бодро.
У меня после прохождения четырёх историй (некоторых — не по разу) ровно обратное впечатление.
Красивых компонентов много, но стратегии по сути никакой. При первом прохождении ты вообще не знаешь, что и в какой момент тебя ждёт, поэтому концентрируешься только на сиюминутных задачах. А сиюминутные задачи — это личные просьбы + действия истории. И единственная тактика — тупо ходить по карте парами, потому что в одиночку проходить встречающиеся проверки зачастую очень сложно (или почти невозможно), а вдвоём — раз плюнуть.
И если герои на старте ещё минимально различаются, то очень быстро они обвешиваются картами и предметами (причём для этого можно даже на «рынок» особо не ходить, хватает наград за выполнение народных просьб и за работу бесов) и различия между ними стираются, все становятся более-менее одинаковыми.
Более того, если девушки, например, изначально условно «мирные» (два белых кубика и один чёрный), а мужчины условно «боевые» (два чёрных, один белый), то после трёх игр лист истории снабжает девушек на старте мощными чёрными картами — и они проверки на мечи начинают по факту внезапно проходить гораздо лучше, чем проверки на щиты. Странное «раскрытие персонажей», если это можно так назвать.
Ни к какому сюжетному повороту нельзя подготовиться заранее. В ДУ, когда выходит «эпик», ты видишь его свойства, после чего команда разбегается по карте готовиться: воин обвешивается оружием, маг подбирает идеальные заклинания, любитель приключений ищет нужный артефакт, политик идёт в Токио договариваться насчёт аренды Годзиллы, все думают, куда разбежаться, что взять и как собраться, чтобы дать отпор.
А тут всех игроков в произвольный непредсказуемый момент сгребают в кучу и тупо бросают на врага, свойств которого ты никак не может предугадать. И дальше все не менее тупо закидывают его вещами и кубиками.
Короче, показалось невероятно скучно. После первых пары игр пожалел потраченных денег.
Всем привет, подскажите пожалуйста про бой с Господин Н., я правильно понимаю что против него защита не работает? Т.е. из за того что он всегда атакует первым, защитные кубики против его атак не работают,т.к. он проатаковал а уже потом раскинулись кубы.
Неправильно. Кидаете кубы, расставляете их по картам, он атакует, отбиваете щитами его атаку, бьёте по нему мечами (если выжили).
Разница в том, что в остальных случаях, если ваши мечи убили противника совсем насмерть, то он не атакует в ответ, и вы не получаете урон. А тут — наоборот, если он вас убил после атаки, то вы ему не наносите урон. Щиты при этом работают в обоих случаях.
Благодарю, правила написаны из ряда вон плохо, примеры боя и проверок рассмотрены на простейших вариантах, а всякие заковыристые оставлены для пользователя, играл в разные игры, но тут они не закрывают все вопросы.
По итогу главу 2 первой истории пришлось переиграть.
Но сейчас на второй истории и при битве с финальным боссом тот же вопрос, сижу и злюсь думаю как тут тогда их побеждать без защиты, типо как в Древних Ужасах тлен и отчаяние, хорошо что ВЫ закрыли этот вопрос для меня.
Правила действительно написаны отвратительно, тут я с вами полностью согласен.
Правила конечно местами громоздкие. Но уж этот момент там прописан весьма четко. Стр.17 четко прописаны шаги, где на первом месте бросок кубов и их распределение. Стр.24 эффекты врагов пункт "атакует первым". Прописано, что меняются местами только два шага шаг врагов и шаг героев. Там не сказано, что кубы не бросаются и их нельзя распределить. Более того, если в сценарии не сказано, что нельзя применять предметы до шага атакующего первым врага можно применить любые предметы на защиту.
Даже по вашей цитате видно, что между описанием боя и описанием эффекта «атакует первым» аж семь (!) страниц.
Читая правила в первый раз, человек, конечно, никаких нюансов не запоминает, только основные принципы. А обращаясь к правилам во время игры, про существование раздела «Эффекты врагов» можно вообще не вспомнить, ты будешь искать раздел «Бой», а там ничего про это нет.
Ну не знаю. В нашей компании вопросов про шаги боя и атакующего первым противника не возникало. Были неясности по другим формулировкам в текстах. Уже когда мы прошли игру разработчики выкатили ЧаВо и эрату в правилах.
У меня тоже не возникало, но вот у кого-то возникло. Всё, что касается боя, по уму должно быть в одном разделе.
А разработчики умудрились даже эррату с ошибками выпустить. Очень, очень халтурное отношение к правилам.
Проверенный набор механик амери в очаровательном сеттинге русского фольклора.
Очень классно, что чувствуется стилистика компьютерной игры. При этом сам сюжет настольной весьма занимательный, с достаточно глубоким погружением. Кризисность причем никуда не делась: постоянно стоит выбор чем-то пожертвовать, и игра при этом подталкивает игроков проговаривать как решить максимальное количество задач на раунд сообща с минимальными потерями. Оценка 8
Источник https://nastol.io/cernaia_kniga_black_book_the_board_game/reviews/298370
Отправляемся в Чердынский уезд, полный славянских мифов и мистических существ, вместе с «Черной книгой».
Вот уж не думал, что будет шанс попробовать и даже пройти недавнюю новинку от Hobby World. Просто проект изначально прошёл мимо меня, так как я не знаком с оригинальной видеоигрой. Ну а тут предложили попробовать. И надо признаться, я неожиданно приятно впечатлен!
«Чёрная книга» в большинстве своём сюжетно-повествовательная игра, в которой вы пройдёте несколько самостоятельных историй. Каждая представляет собой некоторый сценарий, в котором знатки, наши игровые персонажи-колдуны, будут решать различные проблемы этих мистических мест.
С точки зрения механики тут не так много новшеств. Перемещаемся между локациями, получаем новые предметы и заклинания, проходим проверки, сражаемся с местной необычной нечистью. Ничего не напоминает? Какое-то общее настроение «Древнего ужаса» угадывается. Но не спешите обмануться и сделать поспешные выводы – «Чёрная книга» совсем другая игра.
Из интересного тут необычный подход к прохождению проверок и боевка. У каждого персонажа есть набор кубиков «атаки» и «защиты». А также карты заговоров, часть из которых обладают пассивным эффектом, а другие позволяют поставив на неё кубик поменять его тип и значение. Благодаря этому проходить казалось бы банальные проверки интересно, потому что каждый раз вы решаете такую мини задачку.
Но самое главное в «Черной книге» – это повествование. И именно то, как подаётся сюжет в этой игре, меня впечатлило больше всего. Есть книга с различными сюжетными параграфами, которые будут продвигать вас по истории. В них вы часто будете делать какой-то выбор, которые повлияет и на результат конкретного события, и даже на последующие.
Как только мы выполнили сюжет и начали читать развязку, я задумался. Мне показалось, что история слишком короткая и ощущение были странные. Но оказалось, что это только первый этап. И после одного сюжетного квеста, игра сразу предлагает новый, который развивает историю, но при этом ощущается уже немного иначе, даже некоторые локации меняются. И выбор сделанный раньше, действительно влиял на новые события. А в финале истории вы вообще полностью определяете последний этап в виде особого босса.
В общем, я ощутил постепенное развитие как персонажей, за счет во многом знакомого, но интересного игрового процесса, так и истории. Очень грамотно и не напряжно реализовано добавление новых элементов в течении партии. За счёт этого, даже не являясь фанатом оригинальной «Черной книги» и сеттинга, получается легко втянуться в игру.
Впечатления после первой истории очень положительные. Главный вопрос для меня сейчас – сможет ли игра поддерживать этот интерес и дальше, добавляя что-то новое и необычное с точки зрения повествования. Очень хочется верить, что да.
Источник https://vk.com/wall-225207217_476
Этот вопрос уже затрагивался в комментариях, но так как точного ответа на него не было, то решил сформулировать его отдельно:
У Василисы и Евгении есть бес, который (если не отправлен на работу) переворачивает в заговоре ключ/приказ. В правилах эффект описан так:
"Персонаж переворачивает указанную в эффекте карту в своём заговоре лицевой стороной вниз и не сможет применять её эффекты до тех пор, пока не отправит беса на работу ночью на этапе «Разберитесь с бесами»."
Если бы эффект был сформулирован как "В начале боя или проверки [после изменения заговора] переверните указанную карту", то всё было бы понятно. Однако в существующей формулировке возникает множество вопросов:
После боя/проверки указанная карта перевернётся лицом вверх? А что дальше?
А если на момент активации способности беса в заговоре не было ни одной карты заданного типа, но потом они появились?
А если заменить в заговоре перевёрнутую карту (правила не запрещают), то что в этом случае происходит?
Если эффект беса предписывает перевернуть карту определенного типа, то она перевернута всегда.
- После боя или проверки перевернутая карта никуда не перевернется. Она всегда для вас закрыта, пока этот бес бездельничает.
- Если в заговоре нет карт этого типа - ни одна не переворачивается.
- Если перевернутую карту вы заменили на карту другого типа - вам придется или перевернуть другую карту подходящего типа, или смотри вариант выше.
- Если в заговоре не было карт нужного типа, но потом она появилась - вы должны перевернуть ее.
Я тоже предположил, что это так работает, но не вполне понятно, как это следует из написанных правил. Ну и тогда возникает ещё один вопрос:
- Если у меня две карты подходящего типа, и одна из них перевёрнута, то могу ли я (вне боя или проверки) по своему желанию перевернуть эту карту лицом вверх и перевернуть лицом вниз другую?
Как я понимаю, да. Считайте, что вы изменяете заговор и слова ставите по новой. Так что какая из карт закроется в этот момент нужно решить.
День добрый. Вчера проходили 4-ю главу и на финальном столкновении с боссом была такая ситуация: в свою атаку босс наносит по 3 урона каждому персонажу от которых нельзя защититься. У Александра была чёрная карта (простите забыл название), которая при получении урона наносит всем противникам 3 урона. Если босс своей атакой убивает всех игроков, получает ли он урон от этой карты. Фишка в том, что у босса и у нас было по 3 жизни. Т.е. технически - ничья) В правилах не нашел как правильно по таймингу и что засчитывается игрокам в таком случае (поражение или победа все же).
Если написано, что враг наносит урон первым - он его наносит и если игрока в этот момент выбили, то все. Никаких ответок побежденный персонаж уже не нанесет. Все ровно так же как если вы сами выбили обычного монстра - он после этого урон не наносит.
У того врага не указано что он бьет первый. Вопрос не про очередь атаки, а скорее про тайминг работы карты, ведь она срабатывает при получении урона. Нет условия «после получения урона». Возможно я его не очень точно изначально задал.
Привет! Спасибо, что обратили внимание. Да, имеется в виду "после получения урона", то есть вы не могли победить босса таким способом после повержения персонажа. Подумаем над формулировкой картой во 2 тираже.
Благодарю за ответ! Я в целом так и думал, и мы все же босса победили по другому, но ситуацию рассмотрели)
Возможно только у нас так, но игра с двумя прохождениями не показала особой сложности, однако хочется испытать челлендж и почувствовать сражения с бесами, повытягивать карты сделки, подумать лишний раз надо ли мне сейчас пить бесяков или лучше пойти предмет получить, или сюжет продвинуть.
Так что ищу тех, у кого такая же проблема, возможно вы ввели какие-то опциональные правила? Может работы бесов нельзя брать уже использованные, пока все по кругу не используются? Или сложности проверок как-то поднять? Или вместе с сильным бесом еще мелкого призывать?
В общем хочется услышать предложения от других искателей сложности там, где ее не нашли
А работы бесов и так нельзя брать уже использованные. Как помнится в правилах написано: получаете награду и грехи с бесов, откладываете эти карты в сторону, назначаете из оставшихся что хотите и только потом возвращаете отложенные карты на руку. Так что постоянно использовать легкие карты не получится.
Так же в разборках с боссами и некоторых других пунктах есть ссылка на достижение "избранный" это дает усложненный вариант.
Хотите сложных проверок - грешите. Много где сложность проверки равна количеству грехов умноженному на какое-то значение.
Проходим игру в режиме кампании. Сюжет органично сливается с темой компьютерной игры. Первые пять сценариев можно проходить в разнобой, но все-таки лучше следовать прописанному порядку из книги правил. Как нам показалось сценарии понемногу усложняются и не такими прямолинейными становятся как первый. Достижения и механика "легаси" тоже в самую пору тут. После прохождения кампании игру можно будет легко привести игру к исходному состоянию, убрав дополнительные элементы обратно в конверт (а можно и не приводить - каких-то слишком критичных последствий дополнительные карты из конверта не несут). Правила несложные, новичку можно легко объяснить. Отдельный плюс за цветные мешочки под жетоны в комплекте выглядят как раз в стиле игры.
Теперь немного минусов (раз уж разработчики читают может и примут к сведению).
- На многих элементах таких как планшеты истории, планшеты персонажей текст мелковат, а места много, что выглядит не очень и читать хуже.
- В правилах бы не помешало ввести глоссарий для разъяснения некоторых карт. Например карта работы беса дающая белое или черное слово из колоды вызывает вопрос - верхнее слово или любое на выбор? Тем более, что в одной из карт просьбы мы встречаем вариант, когда прописано, что получаем верхнее слово из колоды.
Добрый день!
Скажите, а какой идеальный состав для неё, сколько ч-к?
В принципе как угодно. Хоть в соло. Только для разных составов в книге истории будут немного разные условия. Лично мне кажется идеально играть втроем. Так успевается и сюжет закрыть без напряга, и личными просьбами заняться, и ждать хода недолго.
Не смотрел в сторону игры, в ПК версию тоже не играл, коробку неожиданно подарили. Разложили с женой при первой возможности, и как же мы были приятно удивлены!
Отличное приключение с прикольным нарративом, интересными механиками и хорошим продакшеном! Даже моя любимая механика с распределением кубов! А бесов на работу отправлять — это вообще что-то с чем-то! Отдельное спасибо за плотные счётчики, которые не смещаются от малейшего прикосновения! Этим не могут похвастаться даже гробы Глумыч и Изофариан!
Теперь пару вопросов:
1. Кажется мы немного считерили. Когда выполняешь действие истории, ты же обязан начать проверку? А то мы заходили на локацию, читали параграф и решали отложить его решение пока не соберёмся вдвоем для прохождения.
2. Правильно ли я понимаю, когда кладёшь кубик на карту, например, Руда, используешь и значение кубика и 3 меча с самой карты?
Рад что игра понравилась, спасибо большое за отзыв) Стараемся ради Вас)
1. Да, нужно сразу применить параграф до конца с проверками и прочим.
2. Нет, только 3 меча, значение кубика в данном случае игнорируется.
Спасибо! Будем дальше проходить по честному :D
А есть информация, будут какие нить допчики? Расширения с контентом?
Ещё, конечно, хотелось бы ретираж Дурака, а то уже нигде нет.
Постараюсь очень кратко.
Ночью происходят события по номеру с трека истории. В ходе ночи п.5 зачитывается
"КРАЙНИЙ ЛЕВЫЙ, НЕ ЗАКРЫТЫЙ ЖЕТОНАМИ ТЕКСТ С ТРЕКА НА ПЛАНШЕТЕ".
Игра предполагает, что трек планшета истории может быть закрыт полностью, т.к. это пишется в правилах.
Соответственно, может сложиться ситуация, что ночью нечего зачитывать (п.5). Значит к финальному тексту (65) никак не дойти.
Ошибка в правилах вариант 1:
В п.5. нужно писать не так как выше, а "последний закрытый шаг трека".
Ошибка в правилах вариант 2:
Нельзя за день закрывать больше чем 1 шаг планшета истории.
Ошибка в правилах вариант 3:
Не должно быть пометки, что трек может быть зарыт полностью.
Пишу максимально без спойлеров, чтобы разрабы поняли что к чему.
ПС Если допрашивать потихонечку (по 1 локе в день), то глава проходится.
ППС Мы допросили по сюжету все локации, потратили на это лишние три часа жизни и пришли в тупик.
Привет!
Тут есть нюанс - жетоны можно выкладывать на трек только на места с каемкой под жетон. Те последний параграф закрыть нельзя.
Нет возможности прикрепить картинку.
Ни в правилах ни на планшете такого указания нет. Если каёмкой считать обрамление ячейки трека, то это крайне не очевидно.
Но, спасибо за ответ. Я так понимаю, что вы разработчик.
Спасибо за игру, игра нам очень понравилась.
Мы люди неискушенные, поэтому каждый раз собираемся с удовольствием и играем)
Согалсен с вами про неочевидность - добавим это в faq и попробуем про это указать отдельно в вступительном парграфе в следующих тиражах.
Извините что испортило впечатление, но рад что игра понравилась! Значит цели достигли)
Попробовал сегодня "Черную книгу". Это Древний ужас в сеттинге коми-пермятской мифологии.
Плюсы - работает хорошо. Наратива есть, и его нормально так.
Плюсоминус - правила проще, чем в "игре-бате"
Минус - чтобы действительно проникнуться наративом, нужно поиграть в игру на ПК. Да, его можно накинуть перед партией, но всю глубину "вводной" передать сложно.
Текст наратива содержит древнерусский слог, поэтому его местами сложно читать, и иногда, нужно просвещать непосвящённых значение слов (а вдруг их не знает никто... Тогда вообще беда с понимаем, и надо гуглить).
А ещё мне слабо верится, что ее можно комфортно проходить в 2м. Минимум, в 3м.
7/10. Если позовут играть только в нее (без других вариантов) - то ок, нормально. Но наверное в ряд других желания сыграть у меня будет больше.
Источник https://nastol.io/cernaia_kniga_4/reviews/286614
День добрый. Верно понимаю, что на примере 1-ой истории у игроков есть на две главы условно 6 раундов, которые ограничены колодой особых просьб (которая с мастерком)?
Да, все так – на все по сути 6 дней. Во всех историях это так работает.
Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, эффект врага "Наносит урон всем персонажам". Допустим, у особого врага 6 урона по всем персонажам. Соответственно, каждый себе прописывает 6 урона или же это цифра разбивается на количество участников. Допустим, нас двое и каждый приписывает себе 3 урона. Заранее спасибо.
Полный урон каждому. За вычетом выброшенных щитов, естественно.