Получил до НГ, за январские праздники прошли и все остались довольны. Хотим перепройти с достижением "избранный", но это скорее всего будет не в первой половине года. понравился сеттинг, геймплей, продакшн за свою стоимость в не всяких похвал. Игра звёзд с неба не хватает, но плохой я её однозначно назвать не могу, с удовольствие оставлю в коллекции. самое главное замечание которое я бы оставил - разные рубашки у промо и базовый колод заданий.
Да, подставки для стендиков конечно очень так себе. Надевал ооочень аккуратно, получилось без жертв. Надеюсь, снимать их и надевать снова не буду никогда.
Есть тут «счастливчики» с подставками плохого качества со сколами, которые портят картонные фигурки, или я один такой? Пока надел на них картинки, содрал с них слой.
Это вроде стандартный прикол такой модели подставок, там просто нужен скилл по установке в них павнов) У меня всё получилось без потерь. Их нужно слегка разжимать когда вставляешь картон и все получится. Ну и справедливости ради, это достаточно сделать 1 раз, а потом хранить персонажей сразу с подставками.
Мы глянули внутрь подставки и некоторые просто были не прорезаны до конца (как поддержки в 3d печати), просто разжав 1 раз там всё встает нормально (можно сказать подставки лучшего качества бывали, а в эти действительно скилл нужен).
У нас другое - оттенок рубашек промокарт сильно другой(
Игру получил до НГ. Успел сыграть 3 раза с друзьями и один раз отхостить в клубе. Все пытался осознать - либо я что то не понимаю, либо это не очень интересно. Наверное и то и другое одновременно.
Что понравилось: - уход в данже от классического генерик фетези в славянскую мифологию (на ПК в игру не играл) - много контента за "эти деньги". Я игру взял на "ранних пташках", в итоге всё вместе обошлось в 3560 что-ли... По нынешним временам это вообще "копейки"
Не понравилось. - нет обещанного колодостроя ни в каком виде вообще - делать в игре нечего, как ни странно, игры просто нет. Те действия, которые совершаются в игре, "игровым процессом" не ощущаются.
Но это исключительно для меня. Виноват низкий уровень наигранности в данжи. Не могу ни с чем сравнить, кроме ДУ. Для меня сабж: это как будто из ДУ все иллюстрированные карты заменили на брошюру с текстом, а иллюстрации на картах игроков заменили черно белыми без иллюстраций, со схематичным рисунком свойства. Вот примерно такие ощущения.
Когда хостил, то играли мы интересно, активно обсуждали, пытались отыгрывать. Но все равно через три часа устали от монотонного геймплея. Одна из гостей сказала, что она не может воспринять сеттинг игры хоть на малую часть всерьёз, потому влиться в него не получается. Воспринимается, как одноразовая хохма, как довольно весёлый прикол. Думаю, что она не неправа во многом, хотя она как раз пришла, потому что много играла в нее на ПК.
ну значит просто приключенческая игра с боями. данж, я так понимаю - это тот же принцип, но масштаб больше, допустим ходишь по комнатам, а не из города в город.
Тактические бои, типа, тут тоже есть, но ходишь не на местности да. Сильных отличий по сути действий от бладборна, в который я тоже играл, - не ощутил.
ну какие в немезиде "тактические бои"? чем они отличаются от боев в ДУ принципиально? если в немезиде - тактические бои, то тут прям элемент "тактики" выше на голову - ближе к бладборну)))
Ну он потому и Dungeon, подразумевает бои в подземельях, коридорах, помещениях и т.д. Хороший пример - Ужас Аркхема 2 с картой города это песочница, а Особняки Безумия - краулер. Как-то так) У Сиара в профиле есть хороший сборник кравликов, можно там посмотреть.
Я бы не сказал, что в первую очередь масштабом. Возьмите к примеру Dark Tomb - игра умещается на ладонь, но данджик. Думаю основное отличие это в открытии новой местности.
Да, исследование и закрытая карта это важная черта, хотя есть и исключения. П.С. Пользуясь случаем, спасибо ещё раз за СОРЕ, я аж аватарку вашу поставил :)
Я с допом флотом так и не поиграл до сих пор:( Это моя полка позора)) Если честно, вы не очень удачный шрифт выбрали, на картах нужен более простой и выразительный. Но это такое, я и на инглише поиграю, главное сканы :)
А колодострой обещали? Он был в оригинале на компе, а тут вроде сразу говорили про кубики. Для меня это прокачанный ДУ в славянском стиле с возможностью отыграть кампанию, не более. Но при этом мне понравилось: 1. Первоисточник, на мой взгляд передали отлично, как фансервис вполне себе работоспособно, 2. Механически играется приятно, без перегрузов, есть инструменты для кручения кубов и модификации проверок, но сильных откровений ждать не стоит. Наверно пройду кампании и продам по итогу, играть в нее как в сессионку по многу раз пока не захотелось.
я вот от многих слышал, что максимально колодостроистый колодострой - в игре Star Wars Deck building game. Там максимальная концентрация колодостроительных механик, больше чем вы перечислили. Наверное, в сравнении с такими играми в дюне считается - псевдоколодострой.
Так а какие механики кроме собственно колодостроя обязательны чтобы игру таковой считать? Тем более, что есть игры, которые элегантно решают ключевые проблемы колодостроя - значит их можно считать эталонными, а даже доминион, положивший начало эпохе - нет? Имхо, просто есть разной степени удачности использование механики колодостроя, например многие говорят о чистке, но автоматической чистки как в найтфолле, почти ни в одном другом колодострое так и не сделали, хотя она прям напрашивается и шикарно работает.
Но все это работает при этом там через пень колоду, из-за чего даже сначала выпускаются два допа, а потом и новая база. Потому что в итоге оказывается, что колодострой - это одна из основных механик этого творения Деннена. И оказывается он в базе с миплплейсментом не очень сочетается, потому что при раздувании колоды (чистка и прокрутка колоды в базе только по праздникам) миплплейсмент становится зависимым от топдека и мало управляемым. А так да, колодострой в Дюне безусловно есть, вы ж в колоду новые карты покупаете, тут я контраргументов не найду. Но я хейтер Дюны по причинам описанным выше, и тут дело скорее даже не в конкретной игре, а в авторе))
хорошо он там работает, синергия между картами так же есть. Да, прокрутить всю свою колоду за ход не получится с вероятностью в 90% процентов, но думаю, что общая температура по палате везде плюс-минус такая же. К тому же не стоит забывать, что карты используются для двух механик - вокрекплейсмента, который строго ограничен по числу агентов и розыгрыша эффектов раскрытия карт, потому нам и не нужно в Дюне десяток карт с руки сбросить за раз, шоб комбо-вомбо былО. Можно собрать очень мощную колоду, где каждая карта будет значимой.
"Мда..." - все что можно сказать в сторону Хоббиков и их писателей пресс-релизов. Я просто когда читал обзор игры где-то в телеге еще до официального релиза, уже расстроился, что колодострой в итоге не завезли.
Вот тоже, получили прям 31ого, разложили под елочкой. Сыграли 3 раза, 2 первых сценария. Чего-то игре прям не хватает, это однозначно. Мне не понравилась рельсовость всего процесса, переигрывать это будет явно не интересно. Но в тоже время и миссии никак сюжетно не связаны, прямой прогрессии нет, в общем, ни туда ни сюда как-то.
Отзывы конечно полезны (зачем по-вашему блогеры и раздел "впечатления" существуют?), сам все не купишь и не проверишь. Но это когда их много, чтоб было на основе чего составлять мнение об игре.
3560 руб - это очень большой плюс за такую коробень)) но с колодостроем подвел - я реально думал, что будет механика типа бладборновской при распределении карт на планшет, и вокруг этого будет крутиться бой. А тут - ну, перед боем можно любые карты с руки разместить на планшет. И всё. И вся работа с "колодой". Мы, кстати, вообще не поняли в чем там какая-либо "сложность" - наверное она начинается где-то дальше, но до "дальше" как-то не дотерпели)
Проект выглядит интересно. Многие, глядя на игровое поле, сравнивают игру с "Древним ужасом". Определенно, некоторый вайб улавливается. Да я сам сперва именно так и думал. И, если честно , меня это более чем устраивало: ДУ я уважаю, и идея иметь отечественную версию с нашим колоритом мне нравилась. Игру анонсировали, запустили поедзаказ, но кроме пары картинок народу сперва ничего не показали, и поэтому вопросы были. Но предзаказ, не побоюсь этого слова, взлетел. Ещё и авторы наконец то расщедрились на подробности, плюс пара обзоров подоспела (да, рекламных, но все же!). И тут лично я понял, что мои ожидания скорее ошибочны. Но это тот случай, когда я был рад ошибаться. Игра имеет с ДУ не так уж и много общего: вышеупомянутое поле и... всё? Сюжетная направленность игры, система личных квестов, боевка, прокачка: все эти элементы мы видели не в одной сотне игр, но тут они немного изменены, с явными отсылками на оригинал. Все это оказалось даже интереснее, чем я ожидал сперва. Читал в интернетах, что "Книга" больше на "Грааль" похожа игромеханически, чем на ДУ. Не играл, за верность сего высказывания ничего сказать не могу, но мнение любопытное. В общем заинтересовался, в предзаказ вписался, будет игра мне подарком на новый год)
Отдельно хочется сказать, что фамилии авторов в российском комьюнити известны, что также внушает долю оптимизма.
И ещё: в одном из обсуждений на просторах ВК, автор очень уклончиво ответил на вопрос одного из пользователей о возможных дополнениях. Мол, нам есть что ещё рассказать, ждите новогодний стрим, хотя все будет зависеть от продаж игры. Но судя по сборам на предзаказе, продажи у игры уже неплохие. Поэтому ждём новостей, тем более, как мне кажется, у игры хороший потенциал для дополнений.
Большой фанат оригинальной игры и с большим интересом отреагировал на первоначальный анонс настольной адаптации. И лично у меня было больше скепсиса, что во франшизу обернут что-нибудь уж больно "ходильно-бродильное-кинь-двигательное".. Ну, не вдохновляют меня хоббики своей работой последней по части приключений и амери))
Но вот предзаказ, поглядел. Сильно порадовало наполнение, сильно порадовала нарративная часть в виде книги, сильно порадовало, что часть механик из игры смогли адаптировать в настолку. И да, условно посадив это на шасси ДУ, к примеру. И что здесь плохого) Это я больше к тем, кто зачем-то воспламеняется со словами, что это чей-то клон))
Тоже не понимаю воспламеняющихся) Кстати, решил ознакомиться с оригиналом перед тем как сяду за настолку, взял на Свитч. Нравится, ну и Мортёшке доп.монета на развитие)
Глянул летсплей, решил все же не брать, не очень впечатлило. Показалось слишком долгим и слишком завязанным на сюжетные линии (в отличие от ДУ-УА, где истории сами генерируются). И враги однообразные.
А чего правила такого жуткого качества? Это какой-то набросок несвёрстанный и неоформленный начисто? Там еще и ошибки грамматические сразу, на первой же странице ошибка
Ну в ВК краудрепаблик пишут, что это предварительный вариант, хотя насчёт прям "жуткого качества" и "несверстанности" не соглашусь, я с телефона по диагонали пробежался, глаз ни за что такое не зацепился. А вот в ошибки и опечатки легко поверю, спокойно могут проникнуть и в финальную версию - редактура у "хоббитов" частенько хромает
По перечисленному набору характеристик клонами ДУ можно назвать очень много игр, и, слава богу, они таковыми не являются. И то, даже здесь некоторое совсем за уши притянуто, а контактов в "ЧК" и вовсе вроде как нет.
P.S. а что случилось, а где пандемиологи, у нас же тут очередной пандемия-лайк: трек недовольства так же вынуждает игроков носиться по карте и решать кризис, счётчик грехов очевидно отсылает на уровень болезни, а сокрытие контента в конвертах - оммаж на Пандемию: Легаси.
Так фаза действий это и есть фаза контактов. Такая ж система - контактировать с локацией после движения, только на локации есть видимо список возможных типов контактов. Но суть такая ж - или бой с монстром, или покупка вещей, или квестовые делишки. Вместо взятия карты из колоды контактов тут чтение параграфа.
Ну нет там на локациях чтения никаких параграфов, за исключением случаев, когда игра на это прямым текстом указывает. Чисто выполнение действия локации: типа полечиться, купить что-нибудь или с чертями помахаться. Это, возможно, даже минус, но тем не менее.
Получил до НГ, за январские праздники прошли и все остались довольны.
Хотим перепройти с достижением "избранный", но это скорее всего будет не в первой половине года.
понравился сеттинг, геймплей, продакшн за свою стоимость в не всяких похвал.
Игра звёзд с неба не хватает, но плохой я её однозначно назвать не могу, с удовольствие оставлю в коллекции.
самое главное замечание которое я бы оставил - разные рубашки у промо и базовый колод заданий.
Из минусов для меня ужасные подставки, которые помяли и порвали слой картонных стендиков в процессе надевания
Надевал не я, поэтому не могу ничего по-этому поводу сказать.
Глянул, сдендики целые, видимо, у нас такой проблемы не было.
Да, подставки для стендиков конечно очень так себе. Надевал ооочень аккуратно, получилось без жертв. Надеюсь, снимать их и надевать снова не буду никогда.
Есть тут «счастливчики» с подставками плохого качества со сколами, которые портят картонные фигурки, или я один такой? Пока надел на них картинки, содрал с них слой.
Это вроде стандартный прикол такой модели подставок, там просто нужен скилл по установке в них павнов) У меня всё получилось без потерь. Их нужно слегка разжимать когда вставляешь картон и все получится. Ну и справедливости ради, это достаточно сделать 1 раз, а потом хранить персонажей сразу с подставками.
Мы глянули внутрь подставки и некоторые просто были не прорезаны до конца (как поддержки в 3d печати), просто разжав 1 раз там всё встает нормально (можно сказать подставки лучшего качества бывали, а в эти действительно скилл нужен).
У нас другое - оттенок рубашек промокарт сильно другой(
К - контроль качества оттенков рубашек
самое интересное что промки в Дураке - с нормальными рубашками, а вот отдельные - да, лютый разнотон.
Это в игре не имеет вообще никакого значения)
Акулов, разлогинься
ну так дурак печатался по фабричной технологии, а промки компании - цифровой печатью
У меня промки из Дурака длиннее карт из базовой коробки на миллиметр примерно.
Игру получил до НГ. Успел сыграть 3 раза с друзьями и один раз отхостить в клубе. Все пытался осознать - либо я что то не понимаю, либо это не очень интересно. Наверное и то и другое одновременно.
Что понравилось:
- уход в данже от классического генерик фетези в славянскую мифологию (на ПК в игру не играл)
- много контента за "эти деньги". Я игру взял на "ранних пташках", в итоге всё вместе обошлось в 3560 что-ли... По нынешним временам это вообще "копейки"
Не понравилось.
- нет обещанного колодостроя ни в каком виде вообще
- делать в игре нечего, как ни странно, игры просто нет. Те действия, которые совершаются в игре, "игровым процессом" не ощущаются.
Но это исключительно для меня. Виноват низкий уровень наигранности в данжи. Не могу ни с чем сравнить, кроме ДУ. Для меня сабж: это как будто из ДУ все иллюстрированные карты заменили на брошюру с текстом, а иллюстрации на картах игроков заменили черно белыми без иллюстраций, со схематичным рисунком свойства. Вот примерно такие ощущения.
Когда хостил, то играли мы интересно, активно обсуждали, пытались отыгрывать. Но все равно через три часа устали от монотонного геймплея. Одна из гостей сказала, что она не может воспринять сеттинг игры хоть на малую часть всерьёз, потому влиться в него не получается. Воспринимается, как одноразовая хохма, как довольно весёлый прикол. Думаю, что она не неправа во многом, хотя она как раз пришла, потому что много играла в нее на ПК.
А это данженкраулер?
да вроде как. ходишь, типа, приключаешься, качаешься и бои на кубах. а что это?
Это не д-краулер.
ну значит просто приключенческая игра с боями. данж, я так понимаю - это тот же принцип, но масштаб больше, допустим ходишь по комнатам, а не из города в город.
Песочница, как Древний Ужас.
В кравликах должны быть тактические бои на местности, как Десцент, Немезида и иже с ними.
Тактические бои, типа, тут тоже есть, но ходишь не на местности да. Сильных отличий по сути действий от бладборна, в который я тоже играл, - не ощутил.
ну какие в немезиде "тактические бои"? чем они отличаются от боев в ДУ принципиально? если в немезиде - тактические бои, то тут прям элемент "тактики" выше на голову - ближе к бладборну)))
Ну он потому и Dungeon, подразумевает бои в подземельях, коридорах, помещениях и т.д.
Хороший пример - Ужас Аркхема 2 с картой города это песочница, а Особняки Безумия - краулер.
Как-то так)
У Сиара в профиле есть хороший сборник кравликов, можно там посмотреть.
Данжен кроулеры от приключений отличаются в первую очередь масштабом. Там подземелье, тут большая открытая карта.
А еще в приключенческих играх есть не только бои.
Я бы не сказал, что в первую очередь масштабом. Возьмите к примеру Dark Tomb - игра умещается на ладонь, но данджик. Думаю основное отличие это в открытии новой местности.
Да, исследование и закрытая карта это важная черта, хотя есть и исключения.
П.С. Пользуясь случаем, спасибо ещё раз за СОРЕ, я аж аватарку вашу поставил :)
Спасибо) только я нашел косяки в переводе некоторых карт, скоро исправлю.
Я с допом флотом так и не поиграл до сих пор:(
Это моя полка позора))
Если честно, вы не очень удачный шрифт выбрали, на картах нужен более простой и выразительный.
Но это такое, я и на инглише поиграю, главное сканы :)
Шрифт подбирать еще та морока. Но почему-то захотелось сделать в инопланетном стиле)
От вычурных шрифтов глаза быстро устают, если хоть немного со зрением проблема :(
В MTG норм, например)
Я имею в виду не физический масштаб коробки, а масштаб сеттинга. Просторная карта вместо тесного подземелья.
Ну и наличие в игре других занятий помимо избиения монстров.
О, как раз вспомнил)
Вы у меня прочно ассоциируетесь с данженкраулерами:D
А колодострой обещали? Он был в оригинале на компе, а тут вроде сразу говорили про кубики.
Для меня это прокачанный ДУ в славянском стиле с возможностью отыграть кампанию, не более. Но при этом мне понравилось: 1. Первоисточник, на мой взгляд передали отлично, как фансервис вполне себе работоспособно, 2. Механически играется приятно, без перегрузов, есть инструменты для кручения кубов и модификации проверок, но сильных откровений ждать не стоит.
Наверно пройду кампании и продам по итогу, играть в нее как в сессионку по многу раз пока не захотелось.
Естественно обещали. Здесь текст из пресс-релиза хобиков
https://tesera.ru/new/blackbook/
"Колодострой и тактические бои"
В Дюне тоже колодострой, который почему-то некоторые колодостроем не считают :)
слушайте, ну в черной книге нет базовой механики самой колоды, у тебя даже своей колоды нет))- это не надо сравнивать с дюной)
А там в базе Дюны кроме самой колоды от колодостроя и нет ничего более))
Как это ничего более? Там все принципы колодостроя. Стартовая колода, рынок, докупаемые карты, прокрутка улучшающейся колоды, даже удаление карт.
я вот от многих слышал, что максимально колодостроистый колодострой - в игре Star Wars Deck building game. Там максимальная концентрация колодостроительных механик, больше чем вы перечислили. Наверное, в сравнении с такими играми в дюне считается - псевдоколодострой.
Так а какие механики кроме собственно колодостроя обязательны чтобы игру таковой считать? Тем более, что есть игры, которые элегантно решают ключевые проблемы колодостроя - значит их можно считать эталонными, а даже доминион, положивший начало эпохе - нет? Имхо, просто есть разной степени удачности использование механики колодостроя, например многие говорят о чистке, но автоматической чистки как в найтфолле, почти ни в одном другом колодострое так и не сделали, хотя она прям напрашивается и шикарно работает.
Но все это работает при этом там через пень колоду, из-за чего даже сначала выпускаются два допа, а потом и новая база. Потому что в итоге оказывается, что колодострой - это одна из основных механик этого творения Деннена. И оказывается он в базе с миплплейсментом не очень сочетается, потому что при раздувании колоды (чистка и прокрутка колоды в базе только по праздникам) миплплейсмент становится зависимым от топдека и мало управляемым. А так да, колодострой в Дюне безусловно есть, вы ж в колоду новые карты покупаете, тут я контраргументов не найду. Но я хейтер Дюны по причинам описанным выше, и тут дело скорее даже не в конкретной игре, а в авторе))
Да ладно, там просто нормисы на тестах наныли на карддров и чистку. Жаль, что серию в более плоском направлении развивать начали.
Ну, как он в дюне работает - это отдельная история, конечно. Просто тогда скорее это пример плохого/специфического колодостроя) но колодостроя.
хорошо он там работает, синергия между картами так же есть. Да, прокрутить всю свою колоду за ход не получится с вероятностью в 90% процентов, но думаю, что общая температура по палате везде плюс-минус такая же. К тому же не стоит забывать, что карты используются для двух механик - вокрекплейсмента, который строго ограничен по числу агентов и розыгрыша эффектов раскрытия карт, потому нам и не нужно в Дюне десяток карт с руки сбросить за раз, шоб комбо-вомбо былО. Можно собрать очень мощную колоду, где каждая карта будет значимой.
"Мда..." - все что можно сказать в сторону Хоббиков и их писателей пресс-релизов.
Я просто когда читал обзор игры где-то в телеге еще до официального релиза, уже расстроился, что колодострой в итоге не завезли.
Вот тоже, получили прям 31ого, разложили под елочкой. Сыграли 3 раза, 2 первых сценария.
Чего-то игре прям не хватает, это однозначно.
Мне не понравилась рельсовость всего процесса, переигрывать это будет явно не интересно. Но в тоже время и миссии никак сюжетно не связаны, прямой прогрессии нет, в общем, ни туда ни сюда как-то.
Из двух плюсов один - неизбитая пока тема, второй - цена. Обалденную, похоже, игру слепили. Что, подвёл Вас Лашин в этот раз?
Сейчас бы судить об игре по одному единственному отзыву.
Сейчас бы вообще судить об играх по чужим отзывам.
Отзывы конечно полезны (зачем по-вашему блогеры
и раздел "впечатления" существуют?), сам все не купишь и не проверишь. Но это когда их много, чтоб было на основе чего составлять мнение об игре.
3560 руб - это очень большой плюс за такую коробень)) но с колодостроем подвел - я реально думал, что будет механика типа бладборновской при распределении карт на планшет, и вокруг этого будет крутиться бой. А тут - ну, перед боем можно любые карты с руки разместить на планшет. И всё. И вся работа с "колодой". Мы, кстати, вообще не поняли в чем там какая-либо "сложность" - наверное она начинается где-то дальше, но до "дальше" как-то не дотерпели)
Может, хотя бы "Чёрная книга: Дурак" окажется hidden gem'ом? :-)))
Ну кстати очень веселая штука, мы на каникулах поиграли с удовольствием)
Проект выглядит интересно. Многие, глядя на игровое поле, сравнивают игру с "Древним ужасом". Определенно, некоторый вайб улавливается. Да я сам сперва именно так и думал. И, если честно , меня это более чем устраивало: ДУ я уважаю, и идея иметь отечественную версию с нашим колоритом мне нравилась. Игру анонсировали, запустили поедзаказ, но кроме пары картинок народу сперва ничего не показали, и поэтому вопросы были. Но предзаказ, не побоюсь этого слова, взлетел. Ещё и авторы наконец то расщедрились на подробности, плюс пара обзоров подоспела (да, рекламных, но все же!). И тут лично я понял, что мои ожидания скорее ошибочны. Но это тот случай, когда я был рад ошибаться. Игра имеет с ДУ не так уж и много общего: вышеупомянутое поле и... всё? Сюжетная направленность игры, система личных квестов, боевка, прокачка: все эти элементы мы видели не в одной сотне игр, но тут они немного изменены, с явными отсылками на оригинал. Все это оказалось даже интереснее, чем я ожидал сперва. Читал в интернетах, что "Книга" больше на "Грааль" похожа игромеханически, чем на ДУ. Не играл, за верность сего высказывания ничего сказать не могу, но мнение любопытное. В общем заинтересовался, в предзаказ вписался, будет игра мне подарком на новый год)
Отдельно хочется сказать, что фамилии авторов в российском комьюнити известны, что также внушает долю оптимизма.
И ещё: в одном из обсуждений на просторах ВК, автор очень уклончиво ответил на вопрос одного из пользователей о возможных дополнениях. Мол, нам есть что ещё рассказать, ждите новогодний стрим, хотя все будет зависеть от продаж игры. Но судя по сборам на предзаказе, продажи у игры уже неплохие. Поэтому ждём новостей, тем более, как мне кажется, у игры хороший потенциал для дополнений.
Большой фанат оригинальной игры и с большим интересом отреагировал на первоначальный анонс настольной адаптации.
И лично у меня было больше скепсиса, что во франшизу обернут что-нибудь уж больно "ходильно-бродильное-кинь-двигательное".. Ну, не вдохновляют меня хоббики своей работой последней по части приключений и амери))
Но вот предзаказ, поглядел. Сильно порадовало наполнение, сильно порадовала нарративная часть в виде книги, сильно порадовало, что часть механик из игры смогли адаптировать в настолку. И да, условно посадив это на шасси ДУ, к примеру. И что здесь плохого) Это я больше к тем, кто зачем-то воспламеняется со словами, что это чей-то клон))
В общем, вписался, тоже очень жду)
Тоже не понимаю воспламеняющихся) Кстати, решил ознакомиться с оригиналом перед тем как сяду за настолку, взял на Свитч. Нравится, ну и Мортёшке доп.монета на развитие)
Отечественный ДУ - земли былых сказаний
Понять бы еще какого они качества... А то обзоров не видно.
Да кстати, и по мне так Земли смотрятся интереснее.
Точнее, Земли Былых Легенд - https://tesera.ru/game/nastolnaya-igra-zemli-bylykh-legend/
Очевидно что это отечественный УА2, а не ДУ
https://vk.com/video-141998043_456242958?list=ae7fb59d990b2c4a9a
Глянул летсплей, решил все же не брать, не очень впечатлило. Показалось слишком долгим и слишком завязанным на сюжетные линии (в отличие от ДУ-УА, где истории сами генерируются). И враги однообразные.
А чего правила такого жуткого качества? Это какой-то набросок несвёрстанный и неоформленный начисто? Там еще и ошибки грамматические сразу, на первой же странице ошибка
Ну в ВК краудрепаблик пишут, что это предварительный вариант, хотя насчёт прям "жуткого качества" и "несверстанности" не соглашусь, я с телефона по диагонали пробежался, глаз ни за что такое не зацепился. А вот в ошибки и опечатки легко поверю, спокойно могут проникнуть и в финальную версию - редактура у "хоббитов" частенько хромает
Так вот зачем они увели главреда у краудов)
Чего? Это Александра Петрунина что ли увели?
Уже полгода как
А вот и правила подьехали
https://crowdrepublic.ru/image/crowdrepublic/uploads/objects/1067397/z_dd3Kxg4v.pdf
Реально клон ДУ: движения, контакты, проверки на кубиках, квесты, монстры и предметы из колод.
Ну совсем не клон, при всем уважении)
По перечисленному набору характеристик клонами ДУ можно назвать очень много игр, и, слава богу, они таковыми не являются. И то, даже здесь некоторое совсем за уши притянуто, а контактов в "ЧК" и вовсе вроде как нет.
P.S. а что случилось, а где пандемиологи, у нас же тут очередной пандемия-лайк: трек недовольства так же вынуждает игроков носиться по карте и решать кризис, счётчик грехов очевидно отсылает на уровень болезни, а сокрытие контента в конвертах - оммаж на Пандемию: Легаси.
Так фаза действий это и есть фаза контактов. Такая ж система - контактировать с локацией после движения, только на локации есть видимо список возможных типов контактов. Но суть такая ж - или бой с монстром, или покупка вещей, или квестовые делишки. Вместо взятия карты из колоды контактов тут чтение параграфа.
Ну нет там на локациях чтения никаких параграфов, за исключением случаев, когда игра на это прямым текстом указывает. Чисто выполнение действия локации: типа полечиться, купить что-нибудь или с чертями помахаться. Это, возможно, даже минус, но тем не менее.
Пандемиологи на bgg, наверное. У них там есть более интересное занятие, чем тут Чёрную книгу обсуждать.