-AdRiver-

Brass

Уголь: На всех парах к богатству, 2007

свернуть все темы
vestnick написал полтора года назад: # скрыть ответы
подсчет очков

Объясните мне, пожалуйста, подсчет очков (очень это не понятно в правилах и онлайн версия так быстро все делает, не поймешь что она считает)

Если предприятие второго уровня построено в первую эпоху и его в первую эпоху перевернули, то оно приносит очки три раза: в момент переворота, в конце 1й эпохи, в конце 2й эпохи?

Сколько раз насчитываются очки за пути? (Я понял айпад версия тоже их насчитывает 2 раза)

Если продал хлопок через чужой порт хозяин порта получает очки даже если продал на экспорт, а не ему в порт?

ReadyGun написал полтора года назад: # скрыть ответы

в онлайне все сразу считает система, а в реале за это предприятие вы получаете очки дважды (лишь за каналы подсчет идёт после завершения эпохи каналов).

Если продал на экспорт, хозяин порта ничего не получает

ReadyGun написал полтора года назад: # скрыть ответы

Немного сумбурно ответил, поправлюсь.

За предприятия и за пути сообщения (каналы и дороги) очки начисляем лишь в конце эпохи. После активации предприятия (то есть когда перевернули жетон) начисляем лишь доход. За одно и тоже предприятие, построенное в эпоху каналов, можно получить очки ещё раз в эпоху жд при условии, что предприятие активировано.

За пути сообщения очки получаем только один раз в конце соответствующей эпохи, ведь построенные каналы мы убираем с поля в конце эпохи. Также за каналы и дороги не имеет смысла начислять очки сразу после строительства, т.к. Точно не известно, сколько активных предприятия в двух локация они соединяют.

vestnick написал полтора года назад: # скрыть ответы

Какое Вам большое спасибо!

То есть я правильно понял: если я построил на месте чей-то шахты, его фамилия Мухин — он ничего не получает к концу раунда, потому что до конца раунда его перевернутая шахта не дожила?

ReadyGun написал полтора года назад: #

Ну не повезло Мухину, и такое бывает...)

В конце раунда все получают доход в соответствии с положением маркёра на треке дохода, убрать шахту не значит лишить соперника дохода, но доход за шахту в описываемом случае он не получает.

Если это последний раунд то и победные очки теряет

AUA написал 8 лет назад: # скрыть ответы
Виртуальный линк

Интересно, перевод какой редакции правил здесь выложен?
Дело в том, что моя игра от Eagle Games, и в некоторых местах правила отличаются.
Существенное, что заметил: в английских правилах специально оговаривается, что виртуальная связь между Ливерпулем и Биркенхедом может быть использована только если играешь карту индустрии (shipyard) для строительства верфи в Биркенхеде. И не может быть использована для строительства железной дороги от сети в Ливерпуле между Биркенхедом и Элесмер портом.

ZoRDoK написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Все переводы и краткие правила страдают тем, что они упускают кучу нюансов в игре. Я недавно сделал краткий перевод правил со всеми нюансами.

vestnick написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ваши правила тоже, честно говоря, страдают!
Понять нельзя, к сожалению:
когда считать очки за путь, в момент постройки или в конце раунда, а может дважды!
Понять нельзя нюансы начисления очков за перевернутые предприятия и концы эпох.
Понять нельзя если кто-то воспользовался чужим портом, что в этом случае получает хозяин порта!

ReadyGun написал полтора года назад: #

1) подсчет очков, в том числе каналов и дорог всегда в конце эпох; после эпохи каналов все жетоны убираются - следовательно, считают один раз; 2)какие нюансы, давайте обсудим; 3)если ВАшим портом воспользовался кто-то, то Ваш порт активируется и в конце эпох Вы получите за него очки (дважды, если не будет перестройки); если ВАшим портом кто-то воспользовался, когда он уже был активирован, то Вы ничего не получаете

Вообще, мне очень помогли в освоении правил партии на смартфоне, я уже ботов однажды выиграл)))

ReadyGun написал полтора года назад: #
Купить бы

В свете грядущей локализации не продаёт ли кто старую английскую версию Брасса по адекватной цене?

ufimez написал полтора года назад: # скрыть ответы

по длительности игры на 3-4 человека с какой игрой можно сравнить?
Как долго раскладываются компоненты?

Aganov написал полтора года назад: #

Сетап несложный. Партия - часа 2-3 в зависимости от игроков.

Teddi написал 2 года назад: # скрыть ответы
Локализация

Crowd Games подтвердили что игра в планах на следующий год!)

Tikoshka написала 2 года назад: # скрыть ответы

Жалко :)))) Я на Конкордию почему-то надеялась...

boozy написал 2 года назад: #

А как это отвергает шансы конкордию?
Про брасс говорили ещё в начале года вообще то, просто даты были неизвестны совсем. А недавно вроде разговор был про совсем новый анонс.

Haras написал 2 года назад: #

Отличная новость! Ждал, хотел брать, английскую, теперь буду ждать локализацию)

kruzhalovv написал 2 года назад: #

Насколько я понял, нас ждет локализация не классической версии игры, а будущей "Brass:Birmingham".
И пока что сроки выпуска раз за разом сдвигаются.
Надеюсь, что это будет не очередной Age of Industry.

monkey написал 5 лет назад: # скрыть ответы
продать хлопок через Удаленный Рынок

я так понял с этих ... правил, что не обязательно быть присоединенным к УР, можно просто к любому порту(и уже перевёрнутому???) и при этом продать туда. Верно?

MoRPHiNe написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Да, все так. Чтобы продать через удаленный рынок, нужно, чтобы фабрика была соединена с любым портом на карте (перевернутый, неперевернутый, с удаленных локаций).

monkey написал 5 лет назад: # скрыть ответы

а где в правилах указано что можно продать через перевёрнутый порт? и можно ли продать через чужой порт, не переворачивая его, как через УР?

MoRPHiNe написал 5 лет назад: #

Страница 7 правил:

"Constructed Ports.
A constructed port is any port counter in
Lancashire. External locations are also regarded as constructed ports. It does not matter which side is showing on the port counter. A port space without a counter is NOT a constructed port and cannot be used for moving coal or selling cotton through"

И все на той же 7-ой странице:

"Distant Markets.
Instead of flipping a port when you sell cotton you can take a Distant Market tile instead. Your cotton mill must be connected to a constructed port, which may be an external location."

MoRPHiNe написал 5 лет назад: #

Ну и что касается второго вопроса, то в приведенном тексте (да и в остальной части правил) никаких ограничений на юзание чужих портов для УР вроде нет :)

HyacintH написал 3 года назад: # скрыть ответы

Продавать хлопок используя перевёрнутый порт возможно только при продаже через удалённый рынок. При этом порт может принадлежать любому игроку как и соединения (пути) фабрики с портом и удалённым рынком. Порт обязательно переворачивается при продаже даже если принадлежит другому игроку. Уже перевёрнутый порт не приносит повторно победных очков владельцу, как и прибыли/наличных. Нельзя продавать хлопок через перевёрнутый порт напрямую (минуя удалённый рынок) и нельзя продавать через порты указанные на внешних локациях, так как они указаны условно. Нельзя использовать схему порт на удалённой локации – путь – фабрика – путь – другой порт с удалённой локации, так как нужно использовать только построенный. Чтобы продать хлопок через удалённый рынок нужно чтобы фабрика была соединена путями с удалённым рынком и с любым построенным портом на карте (учитывая перевёрнутые, свои и других игроков). После продажи через удалённый рынок игрок не получает наличными сумму указанную в кружках на треке продажи хлопка, в соответствии с положением счётчика, а сдвигает свой счётчик прибыли на соответствующее количество делений на треке прибыли/победных очков. Также при продаже хлопка через удалённый рынок не перевёрнутый порт переворачивается, как и при продаже "напрямую" (фабрика – путь – порт).

x_master05 написала 3 года назад: #

"Также при продаже хлопка через удалённый рынок не перевёрнутый порт переворачивается"
HyacintH, можете уточнить, откуда взяли это правило?

ArranHawk написал 3 года назад: # скрыть ответы

8 страница правил.
If you sell cotton to the Distant Market via a face-up port, do not flip the port.

HyacintH написал 3 года назад: #

Увидел! Спасибо за поправку, думаю теперь ни у кого не будет заблуждений по этому поводу!

bibr написал 3 года назад: #

тут как раз сказано, что порт не переворачивается.
Так что наоборот. При продаже через удалённый рынок неперевернутый порт НЕ переворачивается.
Если проще, то при продаже через УР состояние портов не меняется.

bibr написал 4 года назад: #
некорректный перевод в русских правилах

Оригинал:
If you play an Industry card as your very first ‘build’ card then you can
build in any space that matches the symbol on the card.
Перевод некорректный:
Используя индустр. карту в самый первый ход вы можете строить в любом городе.

Неверно. Должно быть не "в самый первый ход", "при постройке самого первого здания"

Matad написал 4 года назад: # скрыть ответы

Компания Crowd Games объявила о планах локализации Brass. Сроки пока неизвестны.

markasd написал 4 года назад: # скрыть ответы

Интересно, включат ли карту на двух игроков?

Matad написал 4 года назад: #

Подождём анонса и узнаем :) Было сообщение о перерисовке брасса.

MoRPHiNe написал 5 лет назад: #

Кстати, оригинальные правила вполне себе исчерпывающе написаны и в принципе не сказал бы, что так уж плохо структурированы. Но читать конечно нужно основательно и вдумчиво, а не разбираться прямо перед игрой с остальными игроками:)

ZoRDoK написал 5 лет назад: #

Добавил линк на свой перевод, т.к. тоже много было вопросов по существующим вариантам правил.

Shinner написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Вопрос по "мнимому" соединению

Можно ли строить жд дорогу из Биркенхэда, не имея в нем своего порта, но имея свою постройку в Ливерпуле (или не имея оную)? В Эсмеральде при этом есть порт чужого игрока, через который можно осуществить доставку угля для постройки этой жд дороги.
Или "мнимое" соединение работает только для одной единственной ситуации в игре - строительство порта в Биркенхэде индустриальной картой.

monkey написал 5 лет назад: #

Нельзя. А мнимое служит только для розыгрыша индустриальной карты, т.е., как я понимаю, в Биркенхэде верфь не построишь во втором периоде пока нет к нему железки.

monkey написал 5 лет назад: # скрыть ответы

где взять правила для двоих?

Aganov написал 5 лет назад: # скрыть ответы

http://boardgamegeek.com/filepage/30555/variant-rules-for-2-player-game

Там же есть поле для игры на двоих в нескольких вариантах.

monkey написал 5 лет назад: #

спасибо за помощь!

MoRPHiNe написал 6 лет назад: #

А кто играл и в Brass, и в его последователя Age Of Industry, просветите плиз, как вообще эти игры в сравнении друг с другом? Знаю про некоторое убыстрение и упрощение игрового процесса в AoI. Так вот, действительно ли это выглядит оправданным шагом со стороны Уоллеса или это оказалось сделано в ущерб глубине и многогранности, которыми славится Brass? Пока что в "обновленном Brass" привлекают двусторонняя карта, более широкий диапазон игроков и отчасти время партии, но совсем не привлекает цена (на том же Кулстаффе):)
Заранее спасибо!

ZoRDoK написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Игра понравилась. Если продраться через ужасно составленные оригинальные правила, то сам процесс довольно не сложный.

Это игра про перевозки и поезда, но с точки зрения производителей и потребителей (мы - владельцы фабрик и портов), и уже во вторую очередь со стороны строителей ЖД. Настоящая матёрая экономическая игра — не чета абстрактным еврогеймам.

Anci2011 написал 6 лет назад: #

Игра действительно отличная, правда, первый раз придется нелегко - правила очень запутанные, сложно с ходу запомнить все нюансы - когда какие заводы устаревают и т.д. Разрыв между игроками был весьма приличный.