Бразилия

Brazil: Imperial, 2020

свернуть все темы
Siar написал 2 месяца назад: #
Мини-обзор

Неплохая несложная игра, с отличным оформлением и налетом 4х. Почти каждое действие в игре где-то да дает победные очки, кризисности особо нет. Игра по своей сути является гонкой: вам необходимо как можно скорее достичь своих целей (дают победные очки, открывают следующую эпоху + появляется возможность построить замок, который также добавить что то для получения ПО). И если цели первых двух эпох можно сделать после других, то полностью цели третей эпохи, сделает только 1 игрок и на этом игра завершится. Цели выбираются случайным образом (по 2 карты на выбор) и тут вам может повезти и цели всех эпох могут быть идентичными, просто посложнее и тогда можно идти 1 путем, а могут выпасть абсолютно разные и развивать придется все.

В игре довольно интересно развиваться, и отстраиваться, но в какой то момент вы упретесь в границы с соперником и дальнейшее строительство будет невозможно, а военным путем что-то отжимать тут как то вообще не интересно реализовано.

Вообще от войск больше ощущение, что они нужны для ПО и исследований ну и максимум на защиту периметра, чтобы к вам никто не лез. Мы сколько играли, военными для захватов редко кто пользовался, и вообще взаимодействие между игроками было минимальное, но возможно это конкретно в нашей ячейке так.
Оценка 7.

Источник https://nastol.io/brazil_mundus_imperial/reviews/302702

Siar написал 3 месяца назад: #
Плюсы и минусы

Во-первых, игра очень красивая и яркая. И продакшн, и арт на высшем уровне, такую игру и людям не стыдно показать. Видно, что игра сделана с любовью к деталям и теме. Тема, кстати, не заезженная, хоть и почти не ощущается.

Геймплейно похожа на Серп, а боевка напомнила БладРейдж. При этом вся игра как будто какая-то имбовая. Ощущение, что каждое действие, способность или карта вносят прям очень много импакта. Это прикольно.

В целом играется довольно приятно и медитативно, неконфликтно. Можно производить ресурсы, строить здания, рожать отряды, ходить ими по карте и находить на ней приколюшки. Можно и агрессировать, но игра особо никак не мотивирует игроков этим заниматься.

Минусы:

- Отряды выглядят плюс-минус так же, как и дворцы. Это немного путает.

- Мало кризисности. В игре 4 типа ресурсов и еще 2 сверху, но есть много свойств, которые позволяют заменять одни ресурсы другими. В итоге такое разнообразие ощущается излишним.

- Практически полное отсутствие взаимодействия. Да, в игре есть сражения, но поскольку они совсем не обязательны, то любое проявление агрессии ощущается особенно токсично. Да, есть карточки, которые дают бонусы за победы в сражениях, но поскольку их можно использовать, как золото, ничто не мешает потратить их на что-то полезное в данный момент и вытянуть другие.

Оценка 8

Источник https://nastol.io/brazil_mundus_imperial/reviews/300022

Siar написал 4 месяца назад: #
Подробный обзор

Настольная игра "Бразилия" — это буквально экономические шахматы.

В игре почти полностью отсутствует рандом и свои действия можно просчитать на десяток ходов вперед. Постройка зданий, сбор и обмен ресурсов и другие действия представляют собой четкие действия, которые не имеют шанса на провал, любая неудача тут — результат неправильного расчета, а не броска кубика. Из рандома тут только случайные карты "советников", которые можно брать, а можно и не брать. Еще есть исследование местности, но бонусы от него совсем незначительные. При этом, назвать игру сложной нельзя, все действия довольно ясны и расчет производится, как правило, в рамках десяти. Считать что-то по формулам и перебирать горы ресурсов здесь не нужно. Придется, правда, поработать с таблицами, но и тут сложного ничего нет. Я уверен, что любой взрослый человек разберется что да как.

В игре присутствует множество заготовленных сценариев и различные лидеры фракций, которые имеют различные способности, меняющие стратегию игры. Это все добавляет игре достаточно реиграбельности.

Есть тут и бои, но сделаны они крайне примитивно, видно, что война в "Бразилии" сделана скорее как дополнение, а не как основа. Каждый юнит имеет фиксированную силу, а их количество строго ограничено. Бой представляет собой простое сравнение сил войск — у кого больше, тот и победил. То есть, даже бои просчитываются задолго заранее.

Играя в "Бразилию", я чувствовал себя гением менеджмента, строя безотказно работающие цепочки производств. Однако, в реальности менеджмент так не работает, в нем всегда случаются непредвиденные ситуации, поэтому лично мне не хватило, например, каких-нибудь случайных негативных событий, создающих кризисность. Кому-то такой четкий холодный просчет наоборот понравится, мне же все это быстро наскучило.

Также игре не хватает взаимодействия между игроками. Каждый игрок просто сидит в своем углу карты и играется со своим планшетом, слабо влияя на других. Война особо ничего не меняет, так как, во-первых, как уже говорилось, бои хорошо просчитываются, и никто не пойдет в атаку, которую он заведомо проиграет. Во-вторых, накопление армии видно другим игрокам и у них всегда есть возможность сразу же выстроить оборону, задолго до того, как соперник перетащит свои силы к границе. Остается только фармить ресурсы и развивать свои города.

В игре все сделано в сеттинге реальной Бразилии, ко всему прилагается историческая справка, даже прилагается отдельный буклет, где рассказывается об определенных культурных явлениях и исторических личностях, связанных с этой страной. Это явно понравится тем, кто хочет узнать о Бразилии что-то новое. Хотя, честно говоря, мне не кажется, что многим захочется изучать Бразилию по настольной игре. Но, может быть, кого-то это заинтересует.

В итоге получаем хорошее чистое евро сугубо для любителей евро. Для меня игра показалась скучной для того, чтобы играть в нее слишком часто. Тем не менее, сказать, что игра плохая, я не могу. Объективно игра сделана хорошо и все в ней работает так, как должно работать.

Если вам нравится евро, и вы любите долгосрочное планирование, то "Бразилия" вам определенно понравится.

Оценка 8 из 10

Источник https://nastol.io/brazil_mundus_imperial/reviews/296066

Siar написал 5 месяцев назад: #
Впечатления

1 партия на четверых за 1:40

Прям чего-то плохого я не увидел, но и ничего интересного и цепляющего в ней нет.

Не отмечаю это как минус, а просто как факт, что между игроками практически никакого взаимодействия. В основном оно заключено в том, что кто-то может опередить тебя и разведает местность где спрятаны победные очки или какие-то бонусы, а также вы друг друга ограничиваете в масштабе построек. Есть ещё опция войны, но в нашей партии не было столкновений между игроками - вероятно никто не увидел в этом пользы. Проще говоря, другие игроки не особо то и нужны.

С самого старта ты получаешь карты эпохи и следуешь им всю свою игру(это делать обязательно, они дают дворцы, которые добавят дополнительный скоринг, который будет решать исход), это же и является триггером конца игры. Дальше ты просто выбираешь, как построить всё нужное за меньшее количество ходов, но задачка совсем не сложная и ты её быстро решаешь, потому что каждая постройка сразу же создаёт ресурсы, которые нужны тебе для следующей, а дальше тебя просто ограничивают правила, что ты не можешь повторить действие, поэтому построй и сделай что-то ещё, а потом вновь построй и так по кругу. Иногда тебе открываются какие-то выборы, но опять же, достаточно просто определить, что из этого даст тебе больше выгоды\очков. Поэтому выборы в игре есть, но делать эти выборы не интересно, а потому и игра никак не цепляет.

Игра просто норм, поиграть можно, но сам будто бы не предложил.

Источник https://dzen.ru/a/aBUnhTerCi0wQEd8

Scorn написал 5 месяцев назад: #

У кого-то есть файлы карт на русском?

linxyki написал 2 года назад: # скрыть ответы
Боевая карта "Лагерь"

Там написано, что можно тратить карты ресурсов, чтобы прибавить +1 боевой силы за каждый потраченный, сколько угодно раз.
Вопрос, можно ли тратить золото и науку на это? Это же по сути джокеры, которые заменяют любой ресурс, и золотые карты можно получается тратить, они же вроде заменяют золото.

Twixxxi написал год назад: #

У нас тоже такой вопрос возник. Совместно решили, что можно использовать

Mentol написал год назад: # скрыть ответы

Коллеги подскажите,при постройке города во второй эпохе,какие ресурсы нужно платить?

sford написал год назад: # скрыть ответы

Те, что указаны на жетоне города.

Mentol написал год назад: #

Спасибо за оперативный ответ))

Mentol написал год назад: # скрыть ответы

Коллеги,кто играл в Бразилию,подскажите уровень сложности примерно на уровне каких игр?

sford написал год назад: # скрыть ответы

Средний уровень сложности.
По сути похожа на Серп.
В целом по ощущениям игра не тяжёлая для понимания, но из-за 4x составляющей у новичков могут быть в первых партиях сложности.

Mentol написал год назад: # скрыть ответы

Как мне показалось по летсплеям Серп сложнее и комплекснее?

alexlap написал год назад: # скрыть ответы

На бгг у Бразилии сложность 3,01, у Серпа - 3,45. Я бы сказал, что разница точно не меньше. На Тесере глубина 7,31 и 7,85 соответственно. Этих цифр достаточно для ответа на Ваш вопрос. Если личное то:

Серп посложнее и более насыщен деталями. У Бразилии и Серпа есть асимметрия в планшетах игроков и наций, но в Серпе это сильнее влияет на геймплей. В Бразилии фактически любые действия приводят к набору очков или продвижению к целям, в Серпе в теории по неопытности можно копошиться на поле/планшетах и вообще не сильно двигать игру вперёд. В Бразилии по сути цели вписаны в логику развития игры, нужно лишь немного сделать шаг влево-вправо, чтобы их выполнить. В Серпе прям нужно гнаться за целями и ставить приоритеты. И в процессе игры много всяких мелочей, которые делают Серп более "тугим". В Бразилии перемещение доступно парой к каждому действию (вторым действием) - в Серпе это отдельное действие только в одной паре (по умолчанию, без Фабрики). В Бразилии каждая пара действий это что-то одно+перемещение (вторым действием). В Серпе парные действия - это разные вещи и поэтому нужно планировать на ход (два, три..) вперёд не единичное действие, а попарно. Совершенно разное оформление игр: мрачный Серп и весёленькая Бразилия. Короче, Бразилия по описанию тоже самое, но играется значительно проще. Поэтому Бразилию можно даже как семеечку отлично играть, а Серп пусть и не хардкор, но далеко не для каждой семьи подойдёт)

Mentol написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо.Примерно так себе Бразилию и представлял.Возьму ее,т.к играть планируем в особо неконыликтной ячейке с ребенком до кучи.

Korney написал год назад: #

Бразилия лучше подходит под запрос. Серп тоже хорош, хотя не очень его жалую, но Бразилия будет лучшим решением

OldFart написал год назад: # скрыть ответы

Бразилия скучна и однообразна, особенно при неконфликтной ячейке, партий через 5 в неё играть желание пропадает.

Frapso написал год назад: #

Согласен. В этой паре выигрывает серп. Бразилия скучна и однообразна. Серп тоже имеет проблемки, но за счет комбинации планшетов и фракций играется бодрее + роботы :). У серпа жирнющий минус - рельсовость, но решается проблема моульным полем, без него не камельфо. Также многообразия дает Фенрис(или как там правильно доп. называется). Он дает и сюжета и кучу эндгейм контента, да и замена рандомных целей радует. В Бразилию сыграл 1 раз и сразу стало понятно, что это калька серпа причем сыроватая. атмосфера "праздника" на поле вообще не зашла. Игре явно нужны допы или второе издание, мой вердикт - шляпа.

alexlap написал год назад: #
мнение

Наконец-то дошли руки до Бразилии. Сыграли пару партий. Перед Серпом увидел одно преимущество – модульное поле и возможность на нём делать сценарии. В остальном по игре - какая-то попсятина (при этом я не фанат Серпа, т.к. евро не мой любимый жанр в принципе), за каждое здание очки, тут очки, там очки получил. Вообще не понятно зачем воевать, это показалось нецелесообразным. На ранних этапах здания сами себя защищают фактически да и войска выгоднее направлять на исследования; на поздних – ради ресурсов, которых и так полно, да ещё уберут с поля твоих воинов невовремя и не выполнишь цели?
При этом реализация игры замечательная, наполнение коробки отличное.
По итогу: Бразилия отличный вариант для начинающих игроков или для тех, кто любит "попроще". Я вот тоже не за жёсткий хардкор, но для игр попроще мне кажется есть более удачные жанры, а если хочется прям в такое играть – то уж лучше в Серп. Как-то так. В целом игра приятная, но просто не вижу, что я её буду выбирать "поиграть" из десятков своих иных игр.

Komandor написал полтора года назад: # скрыть ответы
Капитуляция

Всем доброго времени суток! Возникла пара вопросов.
1) не до конца понятна механика работы боевой карты "Капитуляция". Она говорит о том, что защитник может отдать атакующему монету, и (жирным шрифтом) ОТМЕНИТЬ БОЙ. Тогда атакующие юниты должны вернуться на клетку, с которой совершали нападение. Сам вопрос- что происходит с картами, которые сыграл атакующий игрок? Он их сбрасывает, т.к. он их разыграл? Или оставляет неразыгранными и возвращает себе? (Во втором варианте польза от карты сомнительная, просто отсрочить атаку на 1 ход)

2) не совсем понятно, в чем преимущество абилки пушек и гренадеров. Ну атакуют они на дальнюю дистанцию. Да, если находятся в своём здании или городе, получают бонус. Но получается, что ими выгодно играть от обороны (враг проходит мимо моей постройки, в которой сидят дальнобойные отряды, я могу его атаковать с такой силой,будто я обороняюсь в городе). А в атаке их смысл не ясен. Если я с пушкой атакую город, я выбиваю оттуда противника, после чего нужно будет ещё один бой, чтобы туда войти. Как-то расточиттельно получается, тратить ходы, тратить огромное количество карт. Тем более, в игре нет такого понятия, как в разных конкретно военных играх типа "+3 в атаке из леса, +5 к атаке с холма и тд"

Заранее спасибо за пояснения!

sford написал полтора года назад: # скрыть ответы

1) да. Все карты сбрасываются.
2) вам нужно побольше наиграть, чтобы понять преимущество пушек. И вообще данная игра не задумывалась чисто на бой. Повоевать - да. Уничтожить всех противников - нет.
Я, например, пушками запираю противника в его области и заставляю тратить ресурсы на найм войск и оборону ).

Komandor написал полтора года назад: #

Благодарю, будем знать. Насчет идеи, чтобы запереть соперника- позже прикинул, что так можно :D
На самом деле, да, в этой игре своя "прелесть войнушки", миллион раз подумаешь, надо ли тебе лететь на оборону с криками " Ура" :D прикол именно в позиционке.

А лобовые бои мы уже в других настолках видели)

animehome написал полтора года назад: #
Как обычно правила написаны из рук вон плохо

Мы можем на рынке делать сколько угодно действий. Любой ресурс там можно превратить в монетку. При этом два зерна кофе можно превратить в две монетки и карту с монеткой. Но эти две монетки это же могут быть те же самые зёрна кофе (т.к. монетка - джокер). Получается, выходя на рынок вы можете просто забрать 3 карты с монеткой. И вот таких ситуаций там куча, которые вообще никак не регламентированы русскими правилами (английские не смотрел, может косяки перевода). Например, не ясно можно ли вырабатывать ресурсы действием "обновить" на захваченных сооружениях.
PS: английские посмотрел, насчёт рынка, там тоже самое.

Raist2007 написал 2 года назад: # скрыть ответы
Вопросы по нюансам и гонке за эпохами

Подскажите по нюансам правил:
1) Королева Виктория имеет способность положить изделие на свой планшет и получить науку. Может использовать изделие которое уже задействовано в улучшении действий?
2) Есть карта боя позволяющая откупиться от атакующего за золотой. Можно ли для этого использовать другую карту боя которая гласит что ее можно использовать вместо золотого.
3) Какое преимущество дает игроку выход первым в новую эпоху? Например в 3й эпохе когда за строительство одного университете деатся 3ПО, бонус выполнения карты целей +1ПО выглядит малоприоритетным. Тем более на фоне перехода в новую эпоху паровозиком.
4) Есть ли хоумрулы которые улучшают п3?

MAV написал 2 года назад: #

1) нет
2) да
3) первым - никакого, но выполнения целей дают вам возможность строить дворцы. Плюс это приближает конец партии, пока один игрок копит ресурсы, например, на горо, вы просто завершает игру и не даёте его построить.

sford написал 2 года назад: #

Есть вопросы по правилам:
1) Как можно строить здания и города относительно своих и чужих городов, столиц и зданий? Можно ли своё здание построить с чужим городом или зданием? Можно ли построить город рядом с чужим зданием?
2) Как рассчитывается сила войск, если я нападаю с города, где есть несколько отрядов, одним своим отрядом или пушкой стреляю в соседнюю территорию, где тоже есть здание и, допустим, один отряд.
3) Могу я сначала сделать доп.движение одним отрядом, потом действие и после основное движение другим отрядом, которое будет атакой?
4) Есть где-то официальный faq по игре? Кто-то у низагамс запрашивал его перевод или что-то подобное они сами составляли?

deleted239847293874286793 написал 2 года назад: #
Легкая красочная стратегия

Вам нужна несложная, красочно оформленная, качественная по компонентам, достаточно быстрая, простая в освоении стратегия? Бразилия идеально подойдет эти критерии.

Недостатки: спустя время показалось, что некоторые фракции (к примеру Наполеон) наиболее сильные, по сравнению с остальными. Лично мне за остальных играть не слишком хочется, какие-то слабоватые что-ли.
Привязка к целям: если вам посчастливится получить цели, которые совпадут с "фишками" вашей фракции, то вы с шансом в 90% выиграете. Игра-гонка. Кто быстрее выполнит цели, скорее всего победит. Из-за этого вся игра складывается в битву двух умов, где побеждает тот, кто смог найти кратчайший путь к целям. Кому-то это может понравиться, но я люблю свободу в играх, где есть возможность отойти от своей стратегии, выполнить что-то другое, а потом вернуться (К примеру Великий Западный путь 2-е издание). Здесь же отставание на шаг-два-три может обойтись вам в потерю необходимых ПО и до конца игры вы не поправите ситуацию.
Также хотелось бы побольше взаимодействия с игроками, ко-оп режима, какого то сюжета, возможно, больше путей развития. Просто получается так, что если вам досталась (или вы выбрали) фракцию, плюшка которой строить лесопилки, то вы будете вынуждены развиваться только через них, другой стратегии для победы вам не найти, в ином случае соперник вас обгонит.

Плюсы: качество компонентов, иллюстрации, оформление на высшем уровне. В игре приятно трогать тайлы, ресурсы, планшеты (хотелось бы двухслойные), фигурки (миплы), даже правила.
Игра однозначно подойдет новичкам, детям (кому нравится жанр).
Время партии пролетает незаметно, но напряженно (из-за вечной гонки за целями).

Для любителей хардкора - однозначно Серп. Для всех остальных попробовать можно, но игра может быстро надоесть, так что не "заигрывайте" Бразилию, наслаждайтесь игрой реже, зато эмоции будут шире.

jimdeegris написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вопрос к экспертам.
Я прихожу на жетон исследования Экспедиция. Бой происходит сразу или я должен потратить ещё одно действие передвижения?
Вот вопрос ещё запутанне.
Я не смог победить и мой отряд стоит на этом жетоне и следующим ходом туда вступает отряд противника. В этом случае бой только со мной? Или только противника с жетоном? Сначала со мной, потом с жетоном Экспедиция? Кто разобрался напишите, пожалуйста подробно, как поступить в этой ситуации. Заранее большое спасибо.

Anatoly17 написал 2 года назад: # скрыть ответы

На жетоне Экспедиция, после его открытия, нужно потратить действие перемещение, чтобы вступить в бой.
Поэтому, если вы стоите на жетоне Экспедиции и приходит противник, то автоматически происходит бой только с противником.

Anatoly17 написал 2 года назад: #

Апдейт: на БГГ есть FAQ по поводу жетона Экспедиции - бой можно начать сразу после его открытия (здесь ключевое слово - можно), а можно подогнать еще войск и тогда уже начать бой через действие перемещения стоя на тайле.

Artaslav_Voronov написал 2 года назад: #

Тем, кто хочет сыграть в Бразилию максимально агрессивно, необходимо будет выбрать сценарий без воды или создать собственный сценарий, чтобы не тратить время на спуск и подъем в воду, на что можно убить кучу раундов.

Второй важный элемент игры для войны улучшение на полководца, позволяющий водить за своим королём всех боевых юнитов.

Третий элемент для войны хоумрулы на дополнительные возможности по уничтожению зданий противника и ПО за удержание и уничтожение вражеских зданий.

Cartman написал 2 года назад: #

Отличная игра, играется легко и приятно, компоненты весьма приличного качества, сочное оформление, быстрая, при желании, в меру конфликтная. Есть одно серьезное НО, это не полноценная хардкорная 4х, это семеечка с налетом 4х, не надо искать в коробке то, что туда класть и не планировали, чтобы ваши ожидания не стали вашими же проблемами. Это отличная игра, чтобы после работы приятно провести время, и разгрузить мозг. Игру можно позиционировать как "мой маленький первый 4х")))) в общем, хорошая игра, со своими задачами справляется прекрасно.

Magdementor написал 2 года назад: #
Хорошее 4х-евро

Очень приятная, хорошо сделанная и геймплейно, и визуально, игра. В нашей компании долго жил Серп, но в какой-то момент поняли, что раскладывать его больше никто не хочет и продали за ненадобностью.

А вот Бразилию будем точно играть чаще. Быстрый сетап, простые правила, простой геймплей, 4х элементы, интересные решения в процессе партии - вот таких "легких" стратегий с общим полем я давно не встречал.

Так что советую всем как семейку-стратегию 4х. Да, она не глубокая, в ней нет каких-то сложных взаимодействий между игроками, но за счет визуала и простоты играется отлично и в нашей компании зашла на ура.

Stereochild написал 2 года назад: #

Ох уж этот "рекрутинг" в Бразилии 17-го века.

Castics написал 2 года назад: # скрыть ответы
Можно ли стоить города на облачных территориях?

Скажите, до тех пор, как облачные территории не открыты они считаются полями (там нарисован зеленый гекс). Но если их открыть, то остается просто облачная территория со знаком вопроса (если конечно жетон исследования не должен остаться на карте). Так вот вопрос, можно ли на такой территории стоить города, ведь в правилах написано, что их можно строить на любой территории "All Terrains"? Это же не вода, а территория и подпадает под определение "любой тип территории".

Из правил на странице 17: "Во время подготовки к игре жетоны исследования перемешиваются и в произвольном порядке выкладываются лицевой стороной вниз на все «облачные» территории, отмеченные знаком «?»". И на странице 10: "Возводя город, возьмите один из двух доступных жетонов с общего планшета. Разместите его лицевой стороной вверх на территорию, где уже находится ваша фишка генерала. При этом территория, на которую выставлена фишка генерала, может не иметь общих граней с другими вашими жетонами и не должна соприкасаться ни с одной из территорий соперников. Размещать жетоны построек и городов на территориях, занятых военными отрядами противника, нельзя!"

Castics написал 2 года назад: # скрыть ответы

Сам себе ответил, в правилах на английском языке это описывается, а в русских нет: "For construction purposes, unexplored Exploration tiles and cloud-covered hexes are both Field terrains" (страница 17). Т.е. "для целей постройки жетоны исследования и гексы, покрытые облаками, являются территориями с полем (зелеными гексами).

banzayats написал 2 года назад: #

В русских правилах на странице 17 это тоже описано: Если игрок решит возвести постройку на территории, занятой же- тоном исследования, который не был перевёрнут на лицевую сторону, то такая территория считается полем. Удалите жетон исследования из игры, не получив его бонуса, и выложите на освободившееся место жетон постройки.