-AdRiver-

Каркассон: Амазонка

2016

свернуть все темы
DIWolf написал полгода назад: #
Впечатления

Хочу порекомендовать «Каркассон: Амазонку» как очень хорошую семейную игру и хороший вариант «Каркассона». Перед покупкой Амазонки у нас уже года два был классический Каркассон и около года Южные моря. Знакомые дали поиграть Амазонку. Игра мне понравилась, но я не хотел покупать ещё один вариант Каркассона. В Южные моря мне совсем не хочется играть и я думал, что и Амазонка быстро надоест. Но дочь затребовала Амазонку на Новый год. Спустя четыре месяца, к моему удивлению, я доволен покупкой игры.

По сложности Амазонка стоит между классикой и Южными морями, которые хороши в качестве первого Каркассона детям. Вместо сложного залегания крестьянами в полях, происходящего в "классике", в Амазонке более простой вариант захвата территорий с изображением животных двумя фишками лагерей. Более простой потому, что фишек, аналогичных крестьянам, всего две. Нет борьбы за территорию с проигравшими в ней, но можно попытаться влезть, чтобы разделить её. Обычных миплов всего четыре, что тоже почти исключает возможность и целесообразность отжатия города у соперника, а вот важность того, чтобы миплы не застревали и не были заблокированы возрастает.

То, что тайлы Амазонки задают форму игрового поля, показалось мне интересной механикой. Ещё это визуально красиво, и даже немного атмосферно. Связанная с этими тайлами механика набора ПО за лидерство в продвижении лодки по Амазонке тоже важное достоинство игры. У игрока добавляются варианты по выбору действий с продвижением лодки.

Ещё мне понравился итог общей системы набора ПО в Каркассоне: Амазонка – результаты игроков в конце игры обычно очень близки друг к другу. Часто победитель не известен до последнего хода и заключительного подсчета очков.

dedalx написал год назад: # скрыть ответы

Если я добавил тайл с лодкой на реку где уже стоит мой мипл - я двигую свою лодку на 1 вперед. Но если я не ставил в этот ход новых миплов - я еще раз за это двигаю лодку вперед? (получается на 2 двигаю за ход).

MakGrou написал год назад: #

Да, на стр. 5 русских правил в примере внизу справа об этом сказано прямым текстом.

Koreyko написал 2 года назад: # скрыть ответы
Размещение тайлов

Сколько рядов квадратов можно размещать за Амазонкой (противоположно течению реки)? И можно ли таким или иным способом соединить два леса в один, находящиеся на разных берегах Амазонки?

mfrid написала 2 года назад: # скрыть ответы

Мне кажется, сколько угодно (никаких ограничений на этот счет в правилах я не увидела), и леса там уже соединены.

Koreyko написал 2 года назад: #

Большое спасибо

marom написал полтора года назад: #

В правилах написано, что вы должны положить стартовую карту так, чтобы за ней можно было положить 2 квадрата или больше. Вы можете выкладывать квадраты куда-угодно, если они помещаются на столе.

bucuzian написал полтора года назад: # скрыть ответы
Особенности

Как-то так получилось, что, сколько с сыном не играли, всегда выигрывал тот, кто делал ставку на Амазонку - даже в ущерб другим составляющим. Как-то это упрощает суть игры ИМХО - уцепился за лодку и гони по реке...

marom написал полтора года назад: #

Эта игра не подходит для двоих, только трое или больше. Вдвоем за нее даже не садимся - для двоих лучше всего дуэльки.

Capricciosa написала 2 года назад: # скрыть ответы
речные тайлы

Подскажите, пожалуйста, как правильно играть речные квадраты. Если я достаю речной квадрат и не ставлю на него исследователя или стоянку, то я сначала делаю ход, а потом мне начисляются очки за реку или как? И пока участники не прошли первые 16 делений реки, но кто-то уже достал новый квадрат с рекой, получается, что никаких очков не начисляется?

mfrid написала 2 года назад: # скрыть ответы

1. Судя по тому, что пункты про строительство Амазонки в правилах пронумерованы: "1. сыграть квадрат; 2. Разместить исследователя/стоянку или подвинуть лодку; 3. Подсчитать очки" -- да, сначала ход, включая движение лодки, потом начисление очков.

2. Почему же, по первым клеткам лодки тоже плывут, и так же кто впереди получает очки. (Мы играем, что только тот, кто еще не сдвинулся с нуля, не получает очков).

Capricciosa написала 2 года назад: # скрыть ответы

Но на первых 16 клетках нет кайманов и пираний, как же тогда подсчитать очки?

MakGrou написал 2 года назад: #

Очки за пираний и кайманов начисляются только за тот речной тайл, который вы присоединяете на текущем ходу. На лодке же вы двигаетесь каждый раз, когда в свой ход не выставляете фишку исследователя или стоянки, а также, если на притоке с вашим исследователем появляются новые символы лодок.

Sandry написала 2 года назад: # скрыть ответы
теги

пропишите где-нибудь русское название, пожалуйста. удобнее искать

pstr написал 2 года назад: #

Добавил

Amorous написал 2 года назад: #

я прозвал эту версию "игра-кишка" :)

Johnny_Handsome написал 3 года назад: # скрыть ответы

Выдавливание тайлов вызвало ярость. Удивило то, что тайлы с аллигаторами прекрасно отделились. Остальные тайлы приходилось выуживать при помощи инструментов ювелира. За такую цену, это самое натуральное издевательство.
Обратите внимание на локализацию от Стиля Жизни, - "Роскошь" (за 2150 руб.). Небо и недры Мордора.

Sandry написала 3 года назад: #

я отлично выдавила тайлы. буквально две штуки чуть не замахрились, но все обошлось. и без всяких ювелирных инструментов!!

Siggard написал 3 года назад: #

Игра красивая и очень красочная, не знаю как в локализации, но eng вариант радует глаз.

По геймплею. Интересная механика каркассона в длину, казалось бы, но по факту не особо цепляет. Река течёт и постоянно подталкивает игрока выкладывать новые тайлы во вновь открываемых участках. Происходит это, в первую очередь, из-за появления притоков с лодками, которые могут дать вам при подходящем тайле (также с лодкой) продвижение вашей лодки на +2.

Таким образом вы вынуждены бросать ваши недостроенные клочки в пользу гонки, либо жертвовать ей и сосредоточится на разработке главных своих объектов, деревень да речушек :) Но блин как можно жертвовать гонкой, если это самая главная фишка игры.

В итоге сыграли четыре партии и больше желания возвращаться к игре увы нет :(

Dgeka написал 3 года назад: # скрыть ответы

В продаже уже. Сам не решил - брать или не брать. Красивая.

Sandry написала 3 года назад: # скрыть ответы

если возьмете издание hobbyworld, напишите, пожалуйста, нормальные ли по толщине тайлы.

SilentDevil написал 3 года назад: # скрыть ответы

Такие же как в базовой версии игры. В общем толще чем в Альпийский лугах.

Sandry написала 3 года назад: #

спасибо. как раз это и интересовало!

papa_Lesha написал 3 года назад: # скрыть ответы
Будет ли локализация?

Спросил в Хобби геймс когда появится у них игра Carcassonne: Amazonas?

получил ответ от них:

Здравствуйте. К сожалению, мы не располагаем информацией о планах издательства, следите за новостями.

Никто не знает, будет ли локализация и когда поступит в продажу?

IngeneerVulgaris написал 3 года назад: #

Новость о локализации https://vk.com/wall-10077862_43904

ChePL написал 3 года назад: # скрыть ответы

Добавил правила в буклете.

Reddas написал 3 года назад: #

Спасибо Вам за ваш труд.
Но рекомендовал бы сперва дать на проверку кому-нибудь перед тем, как выкладывать. Очень много ошибок, грамматических и стилистических, таких как "источник реки" или в половине мест вы тайлы называете тайлами, а в половине - плитками. Понятно, но всё равно лучше исправить. Запятые хромают.
Слова "притока" в русском языке нет.

Renegade2k14 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Забавная версия правил французкого издания от FILOSOFIA, 2,3,6,7 страницы на английском 4,5,8 на французком.

Renegade2k14 написал 3 года назад: #

Сыграли с дочкой пробную партию, очень понравилось. Дочка победила и сказала что оставляем в коллекции.

weballin написал 3 года назад: #

Каркассон в длину )

cowthulhu написал 3 года назад: #

Комментарий *обязательное сравнение с допами манчкина*

kenny_smarts написал 4 года назад: #
ГЫ :)

Прочитав описание, сразу вспомнилась игра Expedition: Congo River 1884.