-AdRiver-
1. Gene89 10
2. Ladusya 8.75
3. kustomkure 8.5
4. Sandry 8.5
5. hackch 8.25

Каркассон: Амазонка

Carcassonne: Amazonas, 2016 

  • 2 - 5
  • 3 - 4
  • от 8 лет
  • 10 мин
  • 30 - 45 мин
  • стратегия
Каркассон: Амазонка  
Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.1767 -

геймплей

7.40

глубина

6.67

оригинальность

7.03

реализация

7.57

Описание игры

редактировать

Новая игра в линейке Каркассон. На этот раз отважным миплам предстоит отправиться на Амазонку.

Игроки получают очки за открытие новых животных и за посещение новых деревень. А тот, кто достигнет конца реки, получит бонус.

Статьи и списки

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
DIWolf написал месяц назад: #
Впечатления

Хочу порекомендовать «Каркассон: Амазонку» как очень хорошую семейную игру и хороший вариант «Каркассона». Перед покупкой Амазонки у нас уже года два был классический Каркассон и около года Южные моря. Знакомые дали поиграть Амазонку. Игра мне понравилась, но я не хотел покупать ещё один вариант Каркассона. В Южные моря мне совсем не хочется играть и я думал, что и Амазонка быстро надоест. Но дочь затребовала Амазонку на Новый год. Спустя четыре месяца, к моему удивлению, я доволен покупкой игры.

По сложности Амазонка стоит между классикой и Южными морями, которые хороши в качестве первого Каркассона детям. Вместо сложного залегания крестьянами в полях, происходящего в "классике", в Амазонке более простой вариант захвата территорий с изображением животных двумя фишками лагерей. Более простой потому, что фишек, аналогичных крестьянам, всего две. Нет борьбы за территорию с проигравшими в ней, но можно попытаться влезть, чтобы разделить её. Обычных миплов всего четыре, что тоже почти исключает возможность и целесообразность отжатия города у соперника, а вот важность того, чтобы миплы не застревали и не были заблокированы возрастает.

То, что тайлы Амазонки задают форму игрового поля, показалось мне интересной механикой. Ещё это визуально красиво, и даже немного атмосферно. Связанная с этими тайлами механика набора ПО за лидерство в продвижении лодки по Амазонке тоже важное достоинство игры. У игрока добавляются варианты по выбору действий с продвижением лодки.

Ещё мне понравился итог общей системы набора ПО в Каркассоне: Амазонка – результаты игроков в конце игры обычно очень близки друг к другу. Часто победитель не известен до последнего хода и заключительного подсчета очков.

dedalx написал полгода назад: # скрыть ответы

Если я добавил тайл с лодкой на реку где уже стоит мой мипл - я двигую свою лодку на 1 вперед. Но если я не ставил в этот ход новых миплов - я еще раз за это двигаю лодку вперед? (получается на 2 двигаю за ход).

MakGrou написал полгода назад: #

Да, на стр. 5 русских правил в примере внизу справа об этом сказано прямым текстом.

Koreyko написал 2 года назад: # скрыть ответы
Размещение тайлов

Сколько рядов квадратов можно размещать за Амазонкой (противоположно течению реки)? И можно ли таким или иным способом соединить два леса в один, находящиеся на разных берегах Амазонки?

mfrid написала 2 года назад: # скрыть ответы

Мне кажется, сколько угодно (никаких ограничений на этот счет в правилах я не увидела), и леса там уже соединены.

Koreyko написал 2 года назад: #

Большое спасибо

marom написал год назад: #

В правилах написано, что вы должны положить стартовую карту так, чтобы за ней можно было положить 2 квадрата или больше. Вы можете выкладывать квадраты куда-угодно, если они помещаются на столе.

bucuzian написал полтора года назад: # скрыть ответы
Особенности

Как-то так получилось, что, сколько с сыном не играли, всегда выигрывал тот, кто делал ставку на Амазонку - даже в ущерб другим составляющим. Как-то это упрощает суть игры ИМХО - уцепился за лодку и гони по реке...

marom написал год назад: #

Эта игра не подходит для двоих, только трое или больше. Вдвоем за нее даже не садимся - для двоих лучше всего дуэльки.

Capricciosa написала 2 года назад: # скрыть ответы
речные тайлы

Подскажите, пожалуйста, как правильно играть речные квадраты. Если я достаю речной квадрат и не ставлю на него исследователя или стоянку, то я сначала делаю ход, а потом мне начисляются очки за реку или как? И пока участники не прошли первые 16 делений реки, но кто-то уже достал новый квадрат с рекой, получается, что никаких очков не начисляется?

mfrid написала 2 года назад: # скрыть ответы

1. Судя по тому, что пункты про строительство Амазонки в правилах пронумерованы: "1. сыграть квадрат; 2. Разместить исследователя/стоянку или подвинуть лодку; 3. Подсчитать очки" -- да, сначала ход, включая движение лодки, потом начисление очков.

2. Почему же, по первым клеткам лодки тоже плывут, и так же кто впереди получает очки. (Мы играем, что только тот, кто еще не сдвинулся с нуля, не получает очков).

Capricciosa написала 2 года назад: # скрыть ответы

Но на первых 16 клетках нет кайманов и пираний, как же тогда подсчитать очки?

MakGrou написал 2 года назад: #

Очки за пираний и кайманов начисляются только за тот речной тайл, который вы присоединяете на текущем ходу. На лодке же вы двигаетесь каждый раз, когда в свой ход не выставляете фишку исследователя или стоянки, а также, если на притоке с вашим исследователем появляются новые символы лодок.