1. Gene89 10
2. CTAP7OM 10
3. Ladusya 8.75
4. kustomkure 8.5
5. Sandry 8.5

Каркассон: Амазонка

Carcassonne: Amazonas, 2016 

  • 2 - 5
  • 3 - 4
  • от 8 лет
  • 10 мин
  • 30 - 45 мин
  • стратегия
Каркассон: Амазонка  
Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 6.98107 -

геймплей

7.19

глубина

6.59

оригинальность

6.79

реализация

7.34

Описание игры

редактировать

Новая игра в линейке Каркассон. На этот раз отважным миплам предстоит отправиться на Амазонку.

Игроки получают очки за открытие новых животных и за посещение новых деревень. А тот, кто достигнет конца реки, получит бонус.

Фото из отчётов

Статьи и списки

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
DIWolf написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Впечатления

Хочу порекомендовать «Каркассон: Амазонку» как очень хорошую семейную игру и хороший вариант «Каркассона». Перед покупкой Амазонки у нас уже года два был классический Каркассон и около года Южные моря. Знакомые дали поиграть Амазонку. Игра мне понравилась, но я не хотел покупать ещё один вариант Каркассона. В Южные моря мне совсем не хочется играть и я думал, что и Амазонка быстро надоест. Но дочь затребовала Амазонку на Новый год. Спустя четыре месяца, к моему удивлению, я доволен покупкой игры.

По сложности Амазонка стоит между классикой и Южными морями, которые хороши в качестве первого Каркассона детям. Вместо сложного залегания крестьянами в полях, происходящего в "классике", в Амазонке более простой вариант захвата территорий с изображением животных двумя фишками лагерей. Более простой потому, что фишек, аналогичных крестьянам, всего две. Нет борьбы за территорию с проигравшими в ней, но можно попытаться влезть, чтобы разделить её. Обычных миплов всего четыре, что тоже почти исключает возможность и целесообразность отжатия города у соперника, а вот важность того, чтобы миплы не застревали и не были заблокированы возрастает.

То, что тайлы Амазонки задают форму игрового поля, показалось мне интересной механикой. Ещё это визуально красиво, и даже немного атмосферно. Связанная с этими тайлами механика набора ПО за лидерство в продвижении лодки по Амазонке тоже важное достоинство игры. У игрока добавляются варианты по выбору действий с продвижением лодки.

Ещё мне понравился итог общей системы набора ПО в Каркассоне: Амазонка – результаты игроков в конце игры обычно очень близки друг к другу. Часто победитель не известен до последнего хода и заключительного подсчета очков.

vvagner написал 3 года назад: # скрыть ответы

Не подскажете, получается, что две одинаковые игры в одну не объединить, как в классике? Ведь река одна. И она будет просто длинной очень. Правильно понимаю?

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад: #

vvagner, замешивать две одинаковые коробки (без разницы какого именно Каркассона) не самая лучшая идея. Поле становится слишком большим и становится неудобно следить за происходящим. Теряется элегантность, слишком растягивается время партии при неизменном игровом процессе, да и к балансу начинают возникать вопросы.

TorLink написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Мы замешали даже Три комплекта и отлично, на четверых. Одной игры на двоих может и нормально, но на 4-5 человек нам показалось слишком мало, выигрывает тот, кто в начале успел урвать приток с джунглями, потом изменить баланс сил уже не реально становится. С тремя комплектами же есть время на развитие.
Да, река одна, но мы убрали половину тайлов с рекой и часть тайлов с камнями, которые прерывают притоки. Плюс добавили по одному миплу каждому. Но мы играем на полу, так как-то веселее. Если играть на столе, нужно просто точно расчитать длину реки и поблем не будет. Зато амазонка прилично разрастается в ширь, выглядит это как более целостная картина, чем по классике.)
Ну и вчера вот попробовали добавить правила, которые выше описывали, стало действительно лучше и игра идёт быстрее, т.к. каждому есть больше времени, чтобы решить что делать.
"1. Тянуть тайл в конце своего хода (так мне кажется лучше и быстрее идет процесс)
2. Иметь на руке два тайла. Это позволит подготовиться к скорингу в гонке, и в нужный момент разыгрывать тайлы реки."

alexlap написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

про пункт два: вообще есть стратегический режим игры в Каркассон, там на руке три тайла. У вас половинчатое решение какое-то получилось)

TorLink написал 5 месяцев назад: #

Это не у меня, а человек выше предложил.)) Про стратегический режим не знал. Про три на руках мы конечно думали, может и попробуем.

ambiryan13 написал 3 года назад: # скрыть ответы
Home Rules

Игра отличная!
Единственный Карк в моей коллекции и определенно самый красивый.
Единственный момент, который меня напрягал в нем, так это речные тайлы. Если они тебе выпадают, то выбора у тебя не остаётся, куда его выставлять.

Поэтому мы решили добавить пару правил:
1. Тянуть тайл в конце своего хода (так мне кажется лучше и быстрее идет процесс)
2. Иметь на руке два тайла. Это позволит подготовиться к скорингу в гонке, и в нужный момент разыгрывать тайлы реки.

С этим дополнениями гораздо приятнее играть!
Всем владельцам советую

TorLink написал 5 месяцев назад: #

Спасибо за идею, опробовали, так стало гораздо интереснее и более сбалансированно. По итогу почти не было тупиков когда миплы застревали просто потому что некуда больше выложить тайл.
Сначала было не понятно зачем брать тайл в конце хода.) Потом дошло, что два в руке один выкладываешь на поле, делаешь действия стандартные и потомуже берёшь тайл из стопки, чтобы на руках опыть було два.

Bulat1991 написал 3 года назад: # скрыть ответы
Вопрос

Зачем нужны кайманы и пираньи на обычных (не двойных) тайлах?) Если очки дают только те, что на двойных

Wulkuw написал 3 года назад: #

Как это не дают :)
В примере из правил как раз показано начисление ПО за обычный квадрат.
Нет речи о том, что животные учитываются ТОЛЬКО на двойном квадрате.
Речь о том, что на двойном квадрате они учитываются СРАЗУ на всех его половинках.

dedalx написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Если я добавил тайл с лодкой на реку где уже стоит мой мипл - я двигую свою лодку на 1 вперед. Но если я не ставил в этот ход новых миплов - я еще раз за это двигаю лодку вперед? (получается на 2 двигаю за ход).

MakGrou написал 5 лет назад: #

Да, на стр. 5 русских правил в примере внизу справа об этом сказано прямым текстом.

Koreyko написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Размещение тайлов

Сколько рядов квадратов можно размещать за Амазонкой (противоположно течению реки)? И можно ли таким или иным способом соединить два леса в один, находящиеся на разных берегах Амазонки?

mfrid написала 7 лет назад: # скрыть ответы

Мне кажется, сколько угодно (никаких ограничений на этот счет в правилах я не увидела), и леса там уже соединены.

Koreyko написал 7 лет назад: #

Большое спасибо

marom написал 6 лет назад: #

В правилах написано, что вы должны положить стартовую карту так, чтобы за ней можно было положить 2 квадрата или больше. Вы можете выкладывать квадраты куда-угодно, если они помещаются на столе.