👑 Кланк! Катакомбы (кстати, общее 63-е место в рейтинге BGG) — самостоятельная игра в серии колодостроительных игр Кланк! Игроки будут спускаться в опасное подземелье, сражаться с монстрами и добывать артефакты, стремясь набрать как можно больше победных очков и не попасться свирепому дракону.
👑 Колодостроительная составляющая здесь выглядит довольно привычно. В начале игры у каждого из искателей приключений есть слабая стартовая колода. В свой ход вы берёте 5 карт и разыгрываете их в любом порядке, получая указанные на картах ресурсы:
🔷 Навыки служат местным аналогом "валюты" для покупки новых карт в колоду. Не путайте с золотом! ⚔️Мечи требуются для сражений с монстрами. 🥾Сапоги дают возможность передвигаться по игровому полю в поисках добычи и приключений.
👑 Новые карты покупаются с общего рынка, именуемого Подземным рядом. Стоимость карт указана в правом нижнем углу, а в правом верхнем обозначено число победных очков за наличие этой карты в вашей колоде. Некоторые карты дают бонус купившему её игроку (покупка) или воздействуют на игроков при выходе в Подземный ряд (появление). Среди карт в Подземном ряду могут встречаться устройства и монстры. Первые не покупаются в колоду, а предоставляют игроку одноразовый эффект, после чего сбрасываются. Монстров же можно побеждать, тратя требуемое количество мечей. Награда указана на самой карте, после победы монстр сбрасывается аналогично устройству.
👑 Как и в других колодостроях, в Катакомбах вы можете купить карты не только с пополняемого рынка. Двух мечей достаточно, чтобы победить "вечного" гоблина и получить один золотой, фолиант не даёт эффектов, но приносит целых 7 очков, а карты обыск и наемник дают немного ресурсов.
👑 На многих картах встречается эффект +Х / -Х Клац!, предписывающий добавить/убрать Х кубиков Клац! цвета игрока на планшет с Драконом. Если при пополнении Подземного ряда на выложенных картах есть символ атаки Дракона, то все кубики Клац! следует положить в мешочек Дракона (в нем изначально есть 24 чёрных кубика), а затем вытащить число кубиков, соответствующее текущему уровню ярости Дракона. Каждый игрок получает по единице урона за каждый кубик своего цвета.
👑 Пожалуй, главная фишка Катакомб — модульное поле, для перемещения по которому вам нужны сапоги на разыгрываемых картах. Потратьте 1 сапог и переместитесь в новую смежную комнату, соблюдая ограничения по направлению стрелок. При этом при передвижении может быть открыт новый фрагмент поля и добавлен в стык с тем, откуда вы начали передвижение. Иногда перемещение в новую локацию требует два сапога, закрытые двери нужно взламывать, в особо темных коридорах нужен меч, а бывает и так, что вы находите телепорт. В новых локациях внутри катакомб вы будете встречать запертые сундуки, пленников и прочие интересные вещи. Не буду вдаваться в детали, отмечу, что каждая ваша добыча даёт победные очки или мгновенно некоторые ресурсы.
👑 Исследуя катакомбы, игроки будут иногда находить комнаты с артефактами. Войдя в такую комнату, игрок выкладывает в неё верхний жетон артефакта из соответствующей стопки (чуть реже можно выложить второй или даже третий сверху). Чем ниже артефакт лежал в стартовой стопке, тем больше победных очков он даст тому, кто сможет вынести его из недр катакомб. Успеете принести на стартовый тайл — получите ещё и жетон мастерства, дающий 20 очков. При этом никто не запрещает игрокам брать не первый встречный артефакт, а проверять и дальше свои жадность и удачу, отыскивая все более ценные артефакты, ведь по умолчанию каждый игрок может нести лишь один артефакт. И да, подбирая артефакты, игроки увеличивают ярость Дракона. Таким образом, если вы часто играете карты, добавляющие Клац!, вам будет всё труднее выбраться из недр катакомб. Живым.
👑 Для каждого игрока игра заканчивается при наступлении одного из двух условий: 1. Успешное возвращение на стартовый тайл из катакомб с артефактом. В этом случае вы получаете очки за артефакт и жетон мастерства, колоду, золото и всю добычу, которую собрали по пути. 2. Потеря сознания при получении максимального урона. Если вы успели выбраться из недр на т.н. безопасные тайлы, то вы все ещё получаете победные очки, за исключением жетона мастерства. Если вы потеряли сознание в недрах, то Дракон садится на мясную диету, а ваш итоговый счёт равен 0, сколько бы добычи вы ни получили в ходе партии.
👑 Кланк! Катакомбы стала моей первой игрой из линейки, и она мне однозначно понравилась!
В игре нет прямого взаимодействия, но в вашей власти схватить самую дешёвую из побрякушек и тащить её к выходу, стремясь посадить соперников на таймер, или же забираться все глубже в Катакомбы, рискуя остаться ни с чем.
Наличие модульного игрового поля помогает эффективнее тратить ресурсы. Например, у вас один меч, побеждать вам некого, но вы можете потратить меч для прохода через опасный коридор, рассчитывая найти там новое сокровище или лечебное зелье.
Механика Клац!, влияющая на то, с каким шансом Дракон при атаке ударит именно вас, тоже добавляет азарта игре, ведь многие мощные карты заставляют вас громче звенеть доспехами.
В общем, любителям колодостроев рекомендую попробовать Кланк! Катакомбы. А если вы играли в другие игры этой линейки, то расскажите, чем они вам запомнились.
Подскажите плз как, в какой момент работают карты с драгоценными камнями, которые защищают от урона наносимого привидениями? Ведь привидение наносит урон, когда белый кубик вытаскивают из мешка, а вытаскивают его со всеми остальными кубиками когда вышла карту с изображением дракона уже после окончания хода. Нужно показать карту с драгоценными камнем из руки во время атаки привидения (все владельцы такой карты если имеют на руках могут показать) или защищает только карта которая была сыграна в этот ход? как работает защитита?
Можете открыть страницу компании по предзаказу с игрой, и там написано, что можно взять карты из первой игры или даже допа к нему. Тем более еще с самой первой игрой часто смешивали карты допов и базы, к тому же ниже человек в отзыве написал что: "100 карт рынка как-то маловато" от сюда и вопрос.
Ну там написано "вы можете", и по факту конечно вы можете, но только на выходе скорее всего игра будет работать хуже т.к. именно катакобовские механики будут выходить реже. И 100 карт вполне достаточно для начала. А потом приедет доп к Катакомбам, плюс можно всегда взять шайку авантюристов.
По сравнению с базовым Кланком у нас тут: 🎲случайно создаваемое игровое поле, 🎲всякие доп. механички в виде призраков, заключенных, жетоны взлома с кучей вариантов их применения, порталов, дорожных святилищ... 🎲ускоренное завершение игры если игрок выбыл или вышел из подземелья, т.к. каждый такой игрок в свой ход жарит драконом на 4 куба (6 при игре вдвоём). 🎲новые способы завершить игру если нельзя пополнить рынок или кончились кубики у дракона в мешке (второй вариант реальнее первого) и т.п.
Т.к. поле не известно с начала игры (как в базовом Кланке), то поджаристость с прожариваемостью:) приключенцев тут повышенная. За партию многих приключенцев поджаривает, в том числе можно лечь и в глубинах, что может заставить игроков грустить смотря на свои 0 очков итогового счёта. К построению колоды стоит в Катакомбах относиться аккуратнее балансируя между мечами, навыками и сапогами. Задача тут выжить, желательно нахапав как можно больше всего на ПО.
Жду первый доп., он значительно увеличит реиграбельность игры, что этой игре точно будет полезно, 100 карт рынка как-то маловато... Да и контента хотелось бы поболее. Как раз доп. добавит много новых карт на рынок, новые тайлы подземелья, чуток жетончиков и жмень новых неплохих механик (уникальные тайлы подземелий, ямы и т.п.).
Just another brick in the wall... Ой, то есть ещё один Кланк в серии. Что у нас тут из приколов? Основной локомотив тянущий данную коробку из пучины однообразности - постройка поля с помощью рандомно вытягиваемых тайлов подземелья, что с одной стороны работает, с другой - привносит ещё больше рандома в поиск артефактов (что в случае Кланка, пожалуй, простительно, ибо сама игра ни на что серьезное никогда не претендовала).
Основа осталась аналогичной подземке, разве что теперь на карте есть специальные споты с замочками, которые можно взламывать за свои отмычки чтобы собирать ништяки (причем не стоит жадничать, используйте их на все точки которые видите, мы к концу игры все сидели с кучей отмычек в запасе). Ну а ещё малые секреты теперь доступны всем, кто проходит через ячейку с ними, да и артефакт можно подобрать по своему желанию в любой момент находясь в комнате с ним. Есть и комнаты с призраками - специальные тайлы, появление которых добавляет в зону кланка призрачные кубики, которые при выходе из мешка бьют всех приключенцев разом. Из нового на картах - появились эффекты, которые триггерятся в случае если вы за ход накланкали как минимум 2, в других играх серии я такого не помню.
В остальном же ну просто тот же самый Кланк, хоть сколько-либо значительными изменения не ощущаются вовсе, флоу игры особо не меняется, ощущения после партии, как и всегда у меня от Кланка, "Meh, ну поиграли, ладно".
Источник https://nastol.io/codename_catacombs/reviews/281513
После Легаси конечно же хотелось сыграть в катакомбы. Ну и сыграл. И если партии в Легаси пролетали часто очень приятно, во многом за за счет процесса эксплорейшна, то тут таких ощущений не было.
Вернее я тоже исследовал как в легаси новые для себя механики, но понимаю, что за первую партию все посмотрено и нового ничего не будет.
Модульное поле добавляет прилично реиграбельности, а механики заключенных и отмычек являются действительно хорошими нововведениями, но в целом это тот же Кланк, с которым я столкнулся и в легаси: все также сложновато чистить колоду, все также билд на много сапогов работает исправно. Мне нравится сеттинг и нравится игра, но после того как сыграл в игру в Легаси формате лично мне очень тяжело играть в обычном, поэтому лайк, но не сказать, чтобы очень горю желанием сыграть прям еще и в ближайшее время.
Источник https://ferstagerov.wordpress.com/2024/06/18/морс-настольных-впечатлений-8/
наткнулся нв БГГ на темку https://boardgamegeek.com/thread/3146106/my-first-catacombs-fan-expansion подшаманил и перевел фан - минидопчик к Кланку Катакомбы - https://t.me/pnpgameschat/430419 . Автор не против сотрудничества и развития допа. как понимаю.
хоть и не официальный перевод, но в приложенных русских правилах недочет в переводе примера "получаете монетку за каждый полученый в этом ходу клац, даже если получили отрицательный клац" - тут можно подумать что за -2 клаца все-равно получаешь 2 монеты. На самом деле в англ. правилах написано "даже еслиполучили отрицательный клац ПОСЛЕ ЭТОГО". т.е. получили +2 клаца, за это взяли 2 монеты, после этого сыграли -2 клац, кубики убрали, но за это монеты не даются.
👑 Кланк! Катакомбы (кстати, общее 63-е место в рейтинге BGG) — самостоятельная игра в серии колодостроительных игр Кланк! Игроки будут спускаться в опасное подземелье, сражаться с монстрами и добывать артефакты, стремясь набрать как можно больше победных очков и не попасться свирепому дракону.
👑 Колодостроительная составляющая здесь выглядит довольно привычно. В начале игры у каждого из искателей приключений есть слабая стартовая колода. В свой ход вы берёте 5 карт и разыгрываете их в любом порядке, получая указанные на картах ресурсы:
🔷 Навыки служат местным аналогом "валюты" для покупки новых карт в колоду. Не путайте с золотом!
⚔️Мечи требуются для сражений с монстрами.
🥾Сапоги дают возможность передвигаться по игровому полю в поисках добычи и приключений.
👑 Новые карты покупаются с общего рынка, именуемого Подземным рядом. Стоимость карт указана в правом нижнем углу, а в правом верхнем обозначено число победных очков за наличие этой карты в вашей колоде. Некоторые карты дают бонус купившему её игроку (покупка) или воздействуют на игроков при выходе в Подземный ряд (появление). Среди карт в Подземном ряду могут встречаться устройства и монстры. Первые не покупаются в колоду, а предоставляют игроку одноразовый эффект, после чего сбрасываются. Монстров же можно побеждать, тратя требуемое количество мечей. Награда указана на самой карте, после победы монстр сбрасывается аналогично устройству.
👑 Как и в других колодостроях, в Катакомбах вы можете купить карты не только с пополняемого рынка. Двух мечей достаточно, чтобы победить "вечного" гоблина и получить один золотой, фолиант не даёт эффектов, но приносит целых 7 очков, а карты обыск и наемник дают немного ресурсов.
👑 На многих картах встречается эффект +Х / -Х Клац!, предписывающий добавить/убрать Х кубиков Клац! цвета игрока на планшет с Драконом. Если при пополнении Подземного ряда на выложенных картах есть символ атаки Дракона, то все кубики Клац! следует положить в мешочек Дракона (в нем изначально есть 24 чёрных кубика), а затем вытащить число кубиков, соответствующее текущему уровню ярости Дракона. Каждый игрок получает по единице урона за каждый кубик своего цвета.
👑 Пожалуй, главная фишка Катакомб — модульное поле, для перемещения по которому вам нужны сапоги на разыгрываемых картах. Потратьте 1 сапог и переместитесь в новую смежную комнату, соблюдая ограничения по направлению стрелок. При этом при передвижении может быть открыт новый фрагмент поля и добавлен в стык с тем, откуда вы начали передвижение. Иногда перемещение в новую локацию требует два сапога, закрытые двери нужно взламывать, в особо темных коридорах нужен меч, а бывает и так, что вы находите телепорт. В новых локациях внутри катакомб вы будете встречать запертые сундуки, пленников и прочие интересные вещи. Не буду вдаваться в детали, отмечу, что каждая ваша добыча даёт победные очки или мгновенно некоторые ресурсы.
👑 Исследуя катакомбы, игроки будут иногда находить комнаты с артефактами. Войдя в такую комнату, игрок выкладывает в неё верхний жетон артефакта из соответствующей стопки (чуть реже можно выложить второй или даже третий сверху). Чем ниже артефакт лежал в стартовой стопке, тем больше победных очков он даст тому, кто сможет вынести его из недр катакомб. Успеете принести на стартовый тайл — получите ещё и жетон мастерства, дающий 20 очков. При этом никто не запрещает игрокам брать не первый встречный артефакт, а проверять и дальше свои жадность и удачу, отыскивая все более ценные артефакты, ведь по умолчанию каждый игрок может нести лишь один артефакт. И да, подбирая артефакты, игроки увеличивают ярость Дракона. Таким образом, если вы часто играете карты, добавляющие Клац!, вам будет всё труднее выбраться из недр катакомб. Живым.
👑 Для каждого игрока игра заканчивается при наступлении одного из двух условий:
1. Успешное возвращение на стартовый тайл из катакомб с артефактом. В этом случае вы получаете очки за артефакт и жетон мастерства, колоду, золото и всю добычу, которую собрали по пути.
2. Потеря сознания при получении максимального урона. Если вы успели выбраться из недр на т.н. безопасные тайлы, то вы все ещё получаете победные очки, за исключением жетона мастерства. Если вы потеряли сознание в недрах, то Дракон садится на мясную диету, а ваш итоговый счёт равен 0, сколько бы добычи вы ни получили в ходе партии.
👑 Кланк! Катакомбы стала моей первой игрой из линейки, и она мне однозначно понравилась!
В игре нет прямого взаимодействия, но в вашей власти схватить самую дешёвую из побрякушек и тащить её к выходу, стремясь посадить соперников на таймер, или же забираться все глубже в Катакомбы, рискуя остаться ни с чем.
Наличие модульного игрового поля помогает эффективнее тратить ресурсы. Например, у вас один меч, побеждать вам некого, но вы можете потратить меч для прохода через опасный коридор, рассчитывая найти там новое сокровище или лечебное зелье.
Механика Клац!, влияющая на то, с каким шансом Дракон при атаке ударит именно вас, тоже добавляет азарта игре, ведь многие мощные карты заставляют вас громче звенеть доспехами.
В общем, любителям колодостроев рекомендую попробовать Кланк! Катакомбы. А если вы играли в другие игры этой линейки, то расскажите, чем они вам запомнились.
Источник https://vk.com/wall-135360688_228368
Подскажите плз как, в какой момент работают карты с драгоценными камнями, которые защищают от урона наносимого привидениями?
Ведь привидение наносит урон, когда белый кубик вытаскивают из мешка, а вытаскивают его со всеми остальными кубиками когда вышла карту с изображением дракона уже после окончания хода.
Нужно показать карту с драгоценными камнем из руки во время атаки привидения (все владельцы такой карты если имеют на руках могут показать) или защищает только карта которая была сыграна в этот ход?
как работает защитита?
На карте условие, что ее можно сбросить, естественно с руки, отбить кубик приведения и вытянуть новую карту.
Понятно. Спасибо большое
Кто-нибудь пробовал замешивать карты из базовый игры? Насколько игра становится интереснее? Или это только пиар ход?
Какой пиар, если согласно правилам совместим только доп. Да и зачем, если в базовом Кланке все еще более базовое в плане интересных карт.
Можете открыть страницу компании по предзаказу с игрой, и там написано, что можно взять карты из первой игры или даже допа к нему. Тем более еще с самой первой игрой часто смешивали карты допов и базы, к тому же ниже человек в отзыве написал что: "100 карт рынка как-то маловато" от сюда и вопрос.
Ну там написано "вы можете", и по факту конечно вы можете, но только на выходе скорее всего игра будет работать хуже т.к. именно катакобовские механики будут выходить реже. И 100 карт вполне достаточно для начала. А потом приедет доп к Катакомбам, плюс можно всегда взять шайку авантюристов.
Напоминает ситуацию с Дюной империя и Дюной восстание от этого же автора. Возможно, самая правильная идея замешивать с Катакомбами только доп. к ним.
По сравнению с базовым Кланком у нас тут:
🎲случайно создаваемое игровое поле,
🎲всякие доп. механички в виде призраков, заключенных, жетоны взлома с кучей вариантов их применения, порталов, дорожных святилищ...
🎲ускоренное завершение игры если игрок выбыл или вышел из подземелья, т.к. каждый такой игрок в свой ход жарит драконом на 4 куба (6 при игре вдвоём).
🎲новые способы завершить игру если нельзя пополнить рынок или кончились кубики у дракона в мешке (второй вариант реальнее первого) и т.п.
Т.к. поле не известно с начала игры (как в базовом Кланке), то поджаристость с прожариваемостью:) приключенцев тут повышенная. За партию многих приключенцев поджаривает, в том числе можно лечь и в глубинах, что может заставить игроков грустить смотря на свои 0 очков итогового счёта. К построению колоды стоит в Катакомбах относиться аккуратнее балансируя между мечами, навыками и сапогами. Задача тут выжить, желательно нахапав как можно больше всего на ПО.
Жду первый доп., он значительно увеличит реиграбельность игры, что этой игре точно будет полезно, 100 карт рынка как-то маловато... Да и контента хотелось бы поболее. Как раз доп. добавит много новых карт на рынок, новые тайлы подземелья, чуток жетончиков и жмень новых неплохих механик (уникальные тайлы подземелий, ямы и т.п.).
Весьма годная игруха получилась.
И, удачи, авантюристы!
Возьмите пока "Шайку авантюристов".
Как минимум, появится асимметрия и добавятся карты в колоду.
Just another brick in the wall... Ой, то есть ещё один Кланк в серии. Что у нас тут из приколов? Основной локомотив тянущий данную коробку из пучины однообразности - постройка поля с помощью рандомно вытягиваемых тайлов подземелья, что с одной стороны работает, с другой - привносит ещё больше рандома в поиск артефактов (что в случае Кланка, пожалуй, простительно, ибо сама игра ни на что серьезное никогда не претендовала).
Основа осталась аналогичной подземке, разве что теперь на карте есть специальные споты с замочками, которые можно взламывать за свои отмычки чтобы собирать ништяки (причем не стоит жадничать, используйте их на все точки которые видите, мы к концу игры все сидели с кучей отмычек в запасе). Ну а ещё малые секреты теперь доступны всем, кто проходит через ячейку с ними, да и артефакт можно подобрать по своему желанию в любой момент находясь в комнате с ним.
Есть и комнаты с призраками - специальные тайлы, появление которых добавляет в зону кланка призрачные кубики, которые при выходе из мешка бьют всех приключенцев разом. Из нового на картах - появились эффекты, которые триггерятся в случае если вы за ход накланкали как минимум 2, в других играх серии я такого не помню.
В остальном же ну просто тот же самый Кланк, хоть сколько-либо значительными изменения не ощущаются вовсе, флоу игры особо не меняется, ощущения после партии, как и всегда у меня от Кланка, "Meh, ну поиграли, ладно".
Источник https://nastol.io/codename_catacombs/reviews/281513
После Легаси конечно же хотелось сыграть в катакомбы. Ну и сыграл. И если партии в Легаси пролетали часто очень приятно, во многом за за счет процесса эксплорейшна, то тут таких ощущений не было.
Вернее я тоже исследовал как в легаси новые для себя механики, но понимаю, что за первую партию все посмотрено и нового ничего не будет.
Модульное поле добавляет прилично реиграбельности, а механики заключенных и отмычек являются действительно хорошими нововведениями, но в целом это тот же Кланк, с которым я столкнулся и в легаси: все также сложновато чистить колоду, все также билд на много сапогов работает исправно. Мне нравится сеттинг и нравится игра, но после того как сыграл в игру в Легаси формате лично мне очень тяжело играть в обычном, поэтому лайк, но не сказать, чтобы очень горю желанием сыграть прям еще и в ближайшее время.
Источник https://ferstagerov.wordpress.com/2024/06/18/морс-настольных-впечатлений-8/
наткнулся нв БГГ на темку https://boardgamegeek.com/thread/3146106/my-first-catacombs-fan-expansion подшаманил и перевел фан - минидопчик к Кланку Катакомбы - https://t.me/pnpgameschat/430419 . Автор не против сотрудничества и развития допа. как понимаю.
хоть и не официальный перевод, но в приложенных русских правилах недочет в переводе примера "получаете монетку за каждый полученый в этом ходу клац, даже если получили отрицательный клац" - тут можно подумать что за -2 клаца все-равно получаешь 2 монеты. На самом деле в англ. правилах написано "даже еслиполучили отрицательный клац ПОСЛЕ ЭТОГО". т.е. получили +2 клаца, за это взяли 2 монеты, после этого сыграли -2 клац, кубики убрали, но за это монеты не даются.
кто-нибудь соединял с шайкой авантюристов? как Английские карты будут с локализованными совмещаться? будет ли видно по рубашке отличия?
с шайкой все прекрасно работает !!!
Интересно, а катакомбы совместимы с допами обычной серии? Например, Шайка авантюристов?
в правилах только про шайку авантюристов и написано, с ними можно расширить игру до 6 человек
https://boardgamegeek.com/thread/3022982/clank-catacombs-detailed-review