Почитав комментарии, понял, что в принципе, если бросок не устраивает можно пропустить ход. Из этого следует, что оба игрока могут последовательно пропускать ходы до тех пор, пока кому-то не выпадет нужный результат. Также выходит, что имеется возможность бесконечной игры. Все ли я правильно понял?
Кидание монеток не может привести к бесконечному повторению одного и того же результата, всё равно кому-то повезёт раньше и довольно быстро, поскольку пропуск хода даёт фору другому игроку. Кстати, управление результатом броска монеток - очень интересная тема, советую прочесть фантастический роман Грега Игана "Карантин", где на этом строится сюжет.
Разъяснение часто возникающих вопросов, упущенных в русском переводе правил за авторством Thunderwolf`a: 1. Если в области, к примеру, из 4 регионов, у одного игрока есть только одна монетка (занят 1 регион), а у второго вообще нет - получает ли первый удвоение за контроль большинства регионов? В англ. правилах сказано, что игрок должен контролировать больше, чем оппонент, значит - получает удвоение. 2. Если необходимо выставить 2 монеты, можно ли выставить только одну в процессе игры, когда места ещё есть? Была ситуация, когда в конце игры можно было выставить только одну монету, для второй (крупного ранга) не хватало места. Можно, поскольку действия опциональны (см п.3). В последнем случае - игра немедленно заканчивается. 3. Можно ли пропускать ход? Судя по англ. правилам, действия опциональны (не являются обязательными) - значит можно. 4. В русском переводе ничего не сказано про ничью, в англ. правилах указано, что при ничьей побеждает игрок с наибольшим (суммарно) рангом монет, оставшихся в его банке.
Мдяя... TMG в своём репертуаре - не могут уже карточку одну напечатать вовремя (обещали к апрелю). Рассылку перенесли на июль-август (ну так, примерно).
Не иначе как козлами их назвать нельзя. Всего одна карта и копейка. В других мелких играх, которым я тоже помог денежкой, тоже самое - минимум компонентов, готовые правила и ПНП. TMG очень здорово испортили себе репутацию
Скажите, пожалуйста, что делать, если на последнем ходе нельзя выполнить условие хода полностью? Несколько раз такое случалось с "Поставить и передвинуть". Т.е. когда на игре одно свободное поле, а поолжить нужно монетку с крупным номиналом (3 или 4). В этом случае как: просто клатсть и не двигать? Или начинать с передвижения, а потом класт свою монетку? Или на усмотрение играющего?
действия опциональны и выполняются в любом порядке. Т.е. вы можете: -поставить и передвинуть -передвинуть и поставить -только поставить -только передвинуть
Мне кажется, что не так. Там "may perform" все-таки в контексте, что вы можете использовать то или иное действие в зависимости от числа выпавших нужной стороной монет. Т.е., возможно, действие можно пропустить (хотя тоже под вопросом), но изменять его на свое усмотрение - вряд ли. В таблице очень четкие указания даются по количеству монет и действиям. Поэтому меня все-таки смущает момент с "поставить и передвинуть". В таблице "and" особо выделено даже.
Почитала комменты на bgg. Видимо, все же я не права в трактовке, а прав ThunderWolf. Т.е. можно выполнять только часть действий или выкладывать меньшее кол-во монет, чем указано в таблице. Я неправильно играла до этого :)
Адам уточнил, что даже если в области остались незанятые никем области удвоение очков получает тот игрок, чьих областей в данном регионе больше, чему у соперника.
Внесу в русские правила, когда соберу больше уточнений.
Ребят, есть некоторое расхождение в русских правилах и правилах оригинала. Речь идет о передвижении монеты. В русской версии написано "Передвиньте весь стек монет из одной области в соседнюю". В оригинале непросто в соседнюю, но в "empty adjacent space". Ну т.е. нельзя сверху положить монеты на соседнюю кучку.
И еще момент для меня несовсем понятный с передвижением. В оригинале "Move all the coins in one space....". Подразумевает ли это, что единичную монету двигать нельзя? Или все-таки можно двигать и единичную (она ж в некотором смесле тоже all)?
Где тут "оригинальность исполнения"? http://tesera.ru/user/vladdrak/thought/69581/ - это - тоже игра, "из одной карты" (на самом деле обе игры - не из одной карты - для одной требуются ещё и жетончики, для другой - фишки и кубик). Разве нет?
ну коробка - функциональной частью игры не является, так что принимать её в расчёт некорректно (но, если вы настаиваете - подобные игры, бывает, продают и просто в целофане - а без него - или подобной упаковки - думаю и сабж не обходится). А вот то, что в одной игре "карточка", а в другой "поле" - меня озадачило; а как вы эти вещи различаете?
а если вас, ВЕЛИКИЙ ЭКСПЕРТ ПО ПОЛЯМ И КАРТОЧКАМ поблизости нет - сей вопрос вновь погружается в неизведанные бездны, таящие снежного человека и цивилизацию атлантов?
Вывод - держитесь поближе ко мне, людишки вы дремучие, и будет вам ниспослан десницей проведения свет чудодественного прозрения! Только под ногами не путайтесь.
Специально для вас объясняю. 1. На момент написания статьи официальный состав игры включал только одну карточку-поле. Ваш пример изначально состоит из поля, фишек, коробки и кубика d6. 2. Если выкинуть все "лишнее", и восполнять это подручными материалами, то в вашем примере все равно останется ДВА обязательных игровых компонента: поле и кубик. В Coin Age такой компонент один. 3. Еще одна комплексная особенность миниатюрность, минималистичность и живучесть. Покажите мне тот карман, в который влезет ваш пример.
Кроме того, вы почему-то упорно фиксируетесь на единственной характеристике, видимо не понимая, что оценка "оригинальность исполнения" базируется на всем комплексе характеристик игры.
Если вам, мой недалекий друг, даже после разжевывания столь очевидных остальным вещей, до сих пор не понятно, где тут "оригинальность исполнения", я уж не знаю, что вам поможет. Просто не засоряйте эфир.
Вообще-то уже давно неинтересно. Скажу лишь одно: "Если выкинуть все "лишнее", и восполнять это подручными материалами, то в вашем примере все равно останется ДВА обязательных игровых компонента: поле и кубик. В Coin Age такой компонент один" тяжело не быть математиком. Если вам необходимо обходиться подручными материалами - предлагаю (например) такой алгорит: два человека, втайне друг от друга, загадывают числа - делимое и делитель. Первое делят на второе - остаток от деления даёт значение д6. Так что - насчёт "необходимого кубика" - вы погорячились.
бррррр... признаю свою ошибку. В данном случае - алгоритм написал совсем левый. Всё, сосредоточился на том, что пишу; итак. Вам нужен д6 из подручных материалов (для игры, в которой участвуют 2 и более игроков): шаг 1. Каждый игрок загадывают по натуральному числу (с добавлением "0"); шаг 3. Числа складываются и делятся на 6; шаг 4. К полученному остатку добавляется 1. Это и есть требуемый результат.
шаг 5 - извлекаем кубический корень из результата, запоминаем остаток. шаг 6 - интерполирем остаток, находим среднее значение. шаг 7 - производим апроксимацию найденного среднего значения до получения результата от 1 до 6. И, наконец, шаг 8 - собираемся играть дальше с полученным рещультатом, но - О УЖАС! обнаруживаем что в алгоритме отсутствует шаг 2, получаем паралич мозжечка и направляемся в срочном порядке делать лоботомию.
У меня был замечательный преподаватель высшей математики. У меня есть хорошие друзья математики (кто-то ушел в программирование, кто-то продолжает заниматься прикладной математикой). Если бы я их не знал, вы бы сильно дискредитировали профессию математика в моих глазах. Думаю, им было бы стыдно за вас.
Я почему-то читая "математик" поставил через знак равенства ученый. Наверно я ошибся. Ученого отличает способность к анализу, способность пренебречь несущественным. У вас этого в помине нет. Кроме того сделать столько "школьных" ошибок, при этом выпячивая то, что вы математик... Привести не рабочий алгоритм, сбиться со счета, считая до четырех, потом привести неоптимальный алгоритм. В вашем первом шаге незачем умножать на 10 (О да, "добавить 0" - звучит очень математично))). Достаточно, чтобы оба загадывали любое число больше или равное 6...
И я бы очень хотел посмотреть как вы играете в Eclipse, применяя ваш алгоритм. Каждое боестолкновение - несколько повтореных бросков 5-8 кубиков d6 обоих участников столкновения.
прибавить 0 - я имею в виду - что взять множество натуральных чисел, включая ноль. Что до остальных "комментов" - думаю их (как и большинство ваших рассуждений) - комментировать не интересно (особенно в свете придирок к опечаткам - которые, как известно, в инете замечают в тех случаях, когда понимают свою неправоту, но хотят что-то ляпнуть).
разве ж это минимализм?! вот мы в школе могли всю большую перемену в КНБ играть на поджопники. вообще никаких компонентов, но там тебе и психология и физкультура, а это, извинтиляюсь, какое-то задротство для нищебродов
Так вы не в курсе?! Скоро выйдет локализация игры "камень, ножницы, бумага". В игре будет колода карт, с красивыми изображениями камней, ножниц и бумаг. Кроме того игра выйдет сразу с дополнением: колодой "карандаш, огонь, вода". Про систему подсчета пенде... победных очков пока еще ничего неизвестно.
Интересно, почему микроигра, с оригинальной для настолок механикой игры в орлянку, за адекватную для нее цену вызывает у вас возмущение, а попытка обсчитать нас на тысячи, продавая старые добрые словесные игры (Шляпа, Крокодил, Алиас, Активити и т.д.), в которые мы играли все детство и юность без всякого картона, вас нисколечки не возмущает.
Подарившего мне Алиас я бы вряд ли посчитал другом. А подарку в виде такой игры обрадовался бы.
Есть еще одна версия реализации =)
https://www.facebook.com/photo?fbid=6229011270450206&set=pcb.6229012120450121 или http://joyreactor.cc/post/4868081
а можете прислать файл поля вашего ?
Как играть составом 2+ игроков?
Никогда не мог подумать что такая маленькая игра может принести столько удовольствия
Почитав комментарии, понял, что в принципе, если бросок не устраивает можно пропустить ход. Из этого следует, что оба игрока могут последовательно пропускать ходы до тех пор, пока кому-то не выпадет нужный результат.
Также выходит, что имеется возможность бесконечной игры.
Все ли я правильно понял?
Кидание монеток не может привести к бесконечному повторению одного и того же результата, всё равно кому-то повезёт раньше и довольно быстро, поскольку пропуск хода даёт фору другому игроку.
Кстати, управление результатом броска монеток - очень интересная тема, советую прочесть фантастический роман Грега Игана "Карантин", где на этом строится сюжет.
Разъяснение часто возникающих вопросов, упущенных в русском переводе правил за авторством Thunderwolf`a:
1. Если в области, к примеру, из 4 регионов, у одного игрока есть только одна монетка (занят 1 регион), а у второго вообще нет - получает ли первый удвоение за контроль большинства регионов? В англ. правилах сказано, что игрок должен контролировать больше, чем оппонент, значит - получает удвоение.
2. Если необходимо выставить 2 монеты, можно ли выставить только одну в процессе игры, когда места ещё есть? Была ситуация, когда в конце игры можно было выставить только одну монету, для второй (крупного ранга) не хватало места. Можно, поскольку действия опциональны (см п.3). В последнем случае - игра немедленно заканчивается.
3. Можно ли пропускать ход? Судя по англ. правилам, действия опциональны (не являются обязательными) - значит можно.
4. В русском переводе ничего не сказано про ничью, в англ. правилах указано, что при ничьей побеждает игрок с наибольшим (суммарно) рангом монет, оставшихся в его банке.
Мдяя... TMG в своём репертуаре - не могут уже карточку одну напечатать вовремя (обещали к апрелю). Рассылку перенесли на июль-август (ну так, примерно).
Не иначе как козлами их назвать нельзя. Всего одна карта и копейка. В других мелких играх, которым я тоже помог денежкой, тоже самое - минимум компонентов, готовые правила и ПНП. TMG очень здорово испортили себе репутацию
Тссс...серьёзным настолкам нужно серьёзное время... это вам не пару сотен миниатюрок зафигачить.
"Всего одна карта"
Я попрошу! Не карта, а поле! :)
Не буди лихо....
Скажите, пожалуйста, что делать, если на последнем ходе нельзя выполнить условие хода полностью? Несколько раз такое случалось с "Поставить и передвинуть". Т.е. когда на игре одно свободное поле, а поолжить нужно монетку с крупным номиналом (3 или 4). В этом случае как: просто клатсть и не двигать? Или начинать с передвижения, а потом класт свою монетку? Или на усмотрение играющего?
действия опциональны и выполняются в любом порядке. Т.е. вы можете:
-поставить и передвинуть
-передвинуть и поставить
-только поставить
-только передвинуть
Я так понимаю - а можно и ничего не делать (пропустить ход).
Если я должен выложить, к примеру, две монеты - я могу выложить только одну?
да, можете.
выходит что так.
Еще раз сверился с оригиналом: You may perform actions...
Значит можете и не perform )
Посмотрим, как это будет сформулировано в финальной версии правил, когда игра выйдет.
Мне кажется, что не так.
Там "may perform" все-таки в контексте, что вы можете использовать то или иное действие в зависимости от числа выпавших нужной стороной монет. Т.е., возможно, действие можно пропустить (хотя тоже под вопросом), но изменять его на свое усмотрение - вряд ли.
В таблице очень четкие указания даются по количеству монет и действиям.
Поэтому меня все-таки смущает момент с "поставить и передвинуть". В таблице "and" особо выделено даже.
Почитала комменты на bgg. Видимо, все же я не права в трактовке, а прав ThunderWolf. Т.е. можно выполнять только часть действий или выкладывать меньшее кол-во монет, чем указано в таблице. Я неправильно играла до этого :)
а вот теперь я начал сомневаться =D
ладно, поверим BGG )
Кикстартер второй раз за эту кампанию достиг последней цели, добавив в комплект поставки уже 3-е игровое поле - Арктика.
Адам уточнил, что даже если в области остались незанятые никем области удвоение очков получает тот игрок, чьих областей в данном регионе больше, чему у соперника.
Внесу в русские правила, когда соберу больше уточнений.
Ребят, есть некоторое расхождение в русских правилах и правилах оригинала.
Речь идет о передвижении монеты. В русской версии написано "Передвиньте весь стек монет из одной области в соседнюю". В оригинале непросто в соседнюю, но в "empty adjacent space".
Ну т.е. нельзя сверху положить монеты на соседнюю кучку.
И еще момент для меня несовсем понятный с передвижением. В оригинале "Move all the coins in one space....". Подразумевает ли это, что единичную монету двигать нельзя? Или все-таки можно двигать и единичную (она ж в некотором смесле тоже all)?
1. Да, вы правы, спасибо, не учел при переводе.
2. Нет. В предыдущем предложении говорится о перемещении одной монеты.
Когда попробую сверстать буклет - исправлю.
А впрочем... Исправил и перезалил.
2. извините, писал по памяти...
заглянул в правила - там только одно предложение )
мне все-таки кажется что все - это все. т.е. если в области одна монета, то вот ее всю и нужно передвинуть
белорусам не поиграть...
специально для вас в комплекте уже идут картонные монеты ;)
Стали известны размеры наклеек на монеты.
Rank 4 - 22мм = 10руб - 22мм / 2руб - 23 мм
Rank 3 - 20мм = 1руб - 20.5мм
Rank 2 - 18мм = 5коп - 18.5мм / 50коп - 19.5мм
Rank 1 - 16мм = 10 коп - 17.5мм
Где тут "оригинальность исполнения"?
http://tesera.ru/user/vladdrak/thought/69581/ - это - тоже игра, "из одной карты" (на самом деле обе игры - не из одной карты - для одной требуются ещё и жетончики, для другой - фишки и кубик). Разве нет?
в одной игре только карточка, в другой коробка с полем... а так-то да, одно и то же
ну коробка - функциональной частью игры не является, так что принимать её в расчёт некорректно (но, если вы настаиваете - подобные игры, бывает, продают и просто в целофане - а без него - или подобной упаковки - думаю и сабж не обходится).
А вот то, что в одной игре "карточка", а в другой "поле" - меня озадачило; а как вы эти вещи различаете?
Очень просто.
На одну смотришь, и видишь - карточка.
Посмотришь на другую - ёмаё, ну поле и есть.
а если вас, ВЕЛИКИЙ ЭКСПЕРТ ПО ПОЛЯМ И КАРТОЧКАМ поблизости нет - сей вопрос вновь погружается в неизведанные бездны, таящие снежного человека и цивилизацию атлантов?
Вывод - держитесь поближе ко мне, людишки вы дремучие, и будет вам ниспослан десницей проведения свет чудодественного прозрения!
Только под ногами не путайтесь.
я смотрю вам все неймется? ни дня без холивара?
Специально для вас объясняю.
1. На момент написания статьи официальный состав игры включал только одну карточку-поле.
Ваш пример изначально состоит из поля, фишек, коробки и кубика d6.
2. Если выкинуть все "лишнее", и восполнять это подручными материалами, то в вашем примере все равно останется ДВА обязательных игровых компонента: поле и кубик. В Coin Age такой компонент один.
3. Еще одна комплексная особенность миниатюрность, минималистичность и живучесть. Покажите мне тот карман, в который влезет ваш пример.
Кроме того, вы почему-то упорно фиксируетесь на единственной характеристике, видимо не понимая, что оценка "оригинальность исполнения" базируется на всем комплексе характеристик игры.
Если вам, мой недалекий друг, даже после разжевывания столь очевидных остальным вещей, до сих пор не понятно, где тут "оригинальность исполнения", я уж не знаю, что вам поможет. Просто не засоряйте эфир.
Вообще-то уже давно неинтересно.
Скажу лишь одно: "Если выкинуть все "лишнее", и восполнять это подручными материалами, то в вашем примере все равно останется ДВА обязательных игровых компонента: поле и кубик. В Coin Age такой компонент один"
тяжело не быть математиком. Если вам необходимо обходиться подручными материалами - предлагаю (например) такой алгорит: два человека, втайне друг от друга, загадывают числа - делимое и делитель. Первое делят на второе - остаток от деления даёт значение д6. Так что - насчёт "необходимого кубика" - вы погорячились.
то есть (немножко неточно выразился) - даёт значения "д6-1"
бррррр...
признаю свою ошибку.
В данном случае - алгоритм написал совсем левый.
Всё, сосредоточился на том, что пишу; итак.
Вам нужен д6 из подручных материалов (для игры, в которой участвуют 2 и более игроков):
шаг 1. Каждый игрок загадывают по натуральному числу (с добавлением "0");
шаг 3. Числа складываются и делятся на 6;
шаг 4. К полученному остатку добавляется 1.
Это и есть требуемый результат.
шаг 5 - извлекаем кубический корень из результата, запоминаем остаток.
шаг 6 - интерполирем остаток, находим среднее значение.
шаг 7 - производим апроксимацию найденного среднего значения до получения результата от 1 до 6.
И, наконец, шаг 8 - собираемся играть дальше с полученным рещультатом, но - О УЖАС! обнаруживаем что в алгоритме отсутствует шаг 2, получаем паралич мозжечка и направляемся в срочном порядке делать лоботомию.
да, тяжело быть вами.
У меня был замечательный преподаватель высшей математики. У меня есть хорошие друзья математики (кто-то ушел в программирование, кто-то продолжает заниматься прикладной математикой). Если бы я их не знал, вы бы сильно дискредитировали профессию математика в моих глазах. Думаю, им было бы стыдно за вас.
Я почему-то читая "математик" поставил через знак равенства ученый. Наверно я ошибся. Ученого отличает способность к анализу, способность пренебречь несущественным. У вас этого в помине нет. Кроме того сделать столько "школьных" ошибок, при этом выпячивая то, что вы математик... Привести не рабочий алгоритм, сбиться со счета, считая до четырех, потом привести неоптимальный алгоритм. В вашем первом шаге незачем умножать на 10 (О да, "добавить 0" - звучит очень математично))). Достаточно, чтобы оба загадывали любое число больше или равное 6...
И я бы очень хотел посмотреть как вы играете в Eclipse, применяя ваш алгоритм. Каждое боестолкновение - несколько повтореных бросков 5-8 кубиков d6 обоих участников столкновения.
прибавить 0 - я имею в виду - что взять множество натуральных чисел, включая ноль.
Что до остальных "комментов" - думаю их (как и большинство ваших рассуждений) - комментировать не интересно (особенно в свете придирок к опечаткам - которые, как известно, в инете замечают в тех случаях, когда понимают свою неправоту, но хотят что-то ляпнуть).
Сворачиваем беседу, либо меняем тон, либо переходим в личку.
разве ж это минимализм?!
вот мы в школе могли всю большую перемену в КНБ играть на поджопники.
вообще никаких компонентов, но там тебе и психология и физкультура, а это, извинтиляюсь, какое-то задротство для нищебродов
Слово "нищеброды", я смотрю - новый тренд тесеры...
одна карточка и горстка мелочи - именно такую настольную игру могли бы подарить Кенни на Рождество. Картман бы лопнул со смеху
Ну, Кенни однажды подарили PSP и Картман чах от зависти)
Так вы не в курсе?!
Скоро выйдет локализация игры "камень, ножницы, бумага". В игре будет колода карт, с красивыми изображениями камней, ножниц и бумаг. Кроме того игра выйдет сразу с дополнением: колодой "карандаш, огонь, вода". Про систему подсчета пенде... победных очков пока еще ничего неизвестно.
Интересно, почему микроигра, с оригинальной для настолок механикой игры в орлянку, за адекватную для нее цену вызывает у вас возмущение, а попытка обсчитать нас на тысячи, продавая старые добрые словесные игры (Шляпа, Крокодил, Алиас, Активити и т.д.), в которые мы играли все детство и юность без всякого картона, вас нисколечки не возмущает.
Подарившего мне Алиас я бы вряд ли посчитал другом. А подарку в виде такой игры обрадовался бы.
откуда такие выводы?
вот с этим могу согласиться полностью - разные там социальные игры, а тем более - "игры для компаний" - полный отстой.
Класс идея, заказал аж три:)
На все шикуем, олигархи?)))
(это я чтоб в тренде комментов остаться):). Тоже аж 3 взял. Мало ли друзьям раздарить)
Может и мне несколько взять, чтобы не отрываться от коллектива...
не, на все было б 5 :)
тоже аж 3 :)