-AdRiver-

Команавты

Comanauts, 2019

свернуть все темы
Pogosyaka написала полмесяца назад: #
Подставки

Подскажите, господа, кто как делает. Фигурок очень много, а подставок в коробке всего 20 штук. От постоянного вытаскивания и втаскивания фигурки портятся... Как вы выкручиваетесь? Докупили подставки для всех? Если да, то где?

Makkey105 написал месяц назад: #
Мой саммари

Играть нужно только на 4 героев. Мы играем вдвоем на 2 пары героев.
Пока не поняли фишку с озарениями (это такие жетоны, на которые покупаются способности и перебросы) - думали, что игра сломанная.
Мы почти сразу догадались куда идти. При этом с трудом убили главгада, потому как механика появления врагов ужасная. У главгада 4 континуума (то есть 4 раза по 13 жизней), убить его можно только с 2 или 3 кубиков (с учетом бонусов), при этом он стабильно каждый второй ход кого-то бьет. При этом еще и кубики обновляются, что делает "битьё" боса унылым занятием.
Карточку прямая линия стоит просто положить в самый низ. Не вижу смысла рандомить окончание партии в данной игре. Ну то есть в одной игре вы проиграете, а в другой выиграете только из-за одной карты. Вы не захотите переигрывать, поэтому - просто положите эту гребанную карту в самый низ!
Убийства врагов в этой игре выгодны или не выгодны в зависимости от ситуации. Так что не нужно их убивать просто потому что есть такая возможность.
В целом игра не поощряет убийство обычных врагов: если сразу вышли 3 врага - куда проще не убивать их, а просто сбежать в следующую локацию.
Кто-нибудь может объяснить, зачем нужен жетон "Все тихо"?

Вывод.
Сюжет, графические изображения и концепция - хороши. С точки зрения механик и кхм "боевой системы" - тут всё неоднозначно. Всё вроде работает, но единственный способ достичь перевес в свою сторону - это собирать те самые пресловутые жетоны озарения. С помощью них мы делаем перебросы и также ими активируем супер-способности героя.
Но их может тупо не попасться из мешка.
Ну и правила с кучей открытых вопросов. А они всегда остаются, если механика и боевая система - простые.

Crazy_Murloc написал 3 месяца назад: #
Впечатления

"Команавты"(К) показались мне унылым г.м. Свои ощущения я сравнивал с ближайшим родственником от этой же студии - "Плюшевые сказки" и прочими приключениями, но основной упор проведу именно с Плюшами. Купил я их как простенькое семейное приключение для игры с супругой, которая не любит долгие и комплексные игры + надежда, что когда-нибудь сыграю с ребёнком. Плюши вышли на 2 года раньше от того же Джерри Хоторна, но на порядок лучше и продуманее К. На волне успеха Плюш, автор решил повторить все по старой схеме, только напихали всего побольше по голливудской схеме. Оазалось: это так не работает. Аргументирую.
1) С оформлением и качеством компонентов у студии PHG все в полном порядке. Мелкие косяки именно мне попадались, но думаю что это скорее исключение. В Плюшах мешок развалился, т.к. был сшит из кривого лоскута; в К - 1 кривой кубик с наплывом пластика. Чинилось все легко прямыми руками не небольшими затратами времени. Что бросается в глаза - отсутствие миниатюр в К. В данном случае это я считаю критичным. Автор пошёл по пути увеличения контента, что при пластиковом воплощении сильно удорожало бы стоимость. Но в данном случае это создаёт кучу неудобств. Все добрые синие, все красные - злые, а где среди всех персонажей именно твой или тот кто тебе нужен - поищи. Приходится присматриваться. Картонные маникены не так атмосферы и приятны.
На этом хоть какие-то положительные стороны игры заканчиваются и плавно перейдем к игровому процессу.
2) Куча безликих главных героев и протагонистов. В Плюшах у каждого была своя фигурка игрушки, со своими яркими чертами характера и слабостями. Кто-то сильно бил, кто-то лидер и улучшал проверки соседних плюшей и т.д. + игрокам самим предлагали выбрать протаганиста. Игроки привязывались к игрушкам, интересно было прокачать свою плюшу, вооружить и т.д.
В Команавтах - сразу 3 героя в обойме. Один сошёл с дистанции - достаёшь следующего. Расходный материал. История подаёт вас именно так. Надежда человечества, но вы просто прошли тесты на совместимость. Ни имён, ни предысторий, ни развития. Лишь, перенос в матрицу сознания в виде "сказочных" персонажей. Все герои однотипны: из-за большого количества меняется +- 3 параметра и "любымый" кубик. Слабости привязаны к планшету, а не конкретному герою, что ощущается как навязывание. И если нуарный детектив с немотой смотрится органично, то весёлая девочка с собакой не разговаривающая - смотрится странно.
3) Спасти рядового Стробла. Очередное сотрясение воздуха: великий ум с кучей проблем и психологических травм в коме и только он может спасти землю от той херни, что сам построил... Никакого сопереживагия и мотивации данная ситуация не вызывает. Ощущение матрицы в настольной игре: все не настоящие в вымешленной истории в вымешленных мирах. Ну вот с хрена-ли этому переживать!? В Плюшах - понятная и простая история: игрушки оберегает свою маленькую хозяйку от вредителей и попадают в невероятные приключения, сражаются со злодеями, принимают трудные решения.
4) В погоне за универсальностью историю в К нарезал на отдельные сессии. Положительным примером может служить "Особняки безумия": зашли и вышли, приключение на... минут. Но там конкретный эпизод чувствуется как отдельная большая история. В К все однообразно: зашли, залутали, нашли переход между локациями, иногда, по сражались, в конце - битва главным боссом. Замахнулись на детектив и поиски - не дотянул и из-за ограниченных возможностей. Интерактивность страдает, пустые болванчики снуют по пустым коридорам с заранее расставленными интересами. В других приключениях - тоже самое, да, но есть нюансы! Например. В Плюшах - колода встречь, которая подкидывают очень крутые задачки и вопросы! Плюшей мы не прошли до конца, жене игра показалась слишком скучной, но даже сейчас я помню встречу со сломанной игрушкой на свалке, которой пытались помочь, а та напала, вырвала кусок набивки у плюши и убежала, обзывая нас простофилями. Неожиданные повороты, стройный сюжет и самое главное - принятие игроками решений - это то, что выделяет Плюшей, Грааль и прочие хорошие приключения. Команавты, Властелин колец: Сранствия - уродцы жанра, предлагающий вам не приключение, а коридор. Садитесь в тележку, она так или иначе сама едет а вокруг меняются декорации и спец эффекты, если бюджет позволяет.
Я отыграл в К 3 сессии и всякий раз это была боль. Безликие персонажи, история про психологические травмы, коридорный геймплей без принятия значимых решений, моментов над которыми хочется остановиться или задуматься, или показать ребенку как поучительный пример (привет Плюшам!). Приправлено это все огромным количеством специфических терминов, которые местами перепутаны то-ли кривым переводом, то-ли самим разработчиком. Даже на этапе подготовки игра кажется кривой и вызывает отвращение. Команавты - та игра, которая вызвала не только разочарование, но и недоумение: как после Плюшей, спустя 2 года можно было выпустить такой выс.р!?
P.S. Прошу меня понять правильно. Я не называю Плюшей - лучшем приключение. В нем очень простой игровой процесс. Но я могу назвать его выверенным: чтоб ребёнок не заскучал, быстрый. Но в нем есть встречи, простая, но интересная прокачка, по духу понятная история и мотивация; волевые решения игроков и недетский и, даже философский, подтекст. Плюши хочется сыграть ещё и пройти до конца. А Команавтам хочется сделать эвтаназию и забыть как страшный сон.

XzRus написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

привет. объясните трясину?)))мы играем вдвоем. умер аватар, я убрал его фигурку и карту из игры) открыл новую карту , фигурку поставил в трясину) что означает "если в трясине оказывается 3ий аватар игра заканчивается"? если нас двое как там окажется третий?

TVP написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Если точнее, то в правилах написано: « Если в Трясине оказывается 3­й аватар какого­-либо игрока или аватары всех игроков одновременно, команавты терпят поражение.»

Каждый игрок в начале партии получает по 3 карты аватаров. После смерти первого аватара берется второй и ставится в Трясину, потом играем вторым, а если второй умер, то ставим третьего в Трясину и… проигрываем.

TVP написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Добавлю еще… Возможно дело опять в «кривых» правилах? Тоже пытаюсь с ними разобраться. По правилам выходит, что проигрываем после смерти второго аватара, на bgg тоже не нашла прямого ответа на этот вопрос. Но в одном обсуждении там ссылаются на официальные видео-правила, где показано, что один из вариантов проигрыша - смерть третьего аватара.

XzRus написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В Правилах написано, умер персонаж убери из игры карточку и фигурку, возьми новую фигурку и положи в трясину)))) вот что смущает)) по логике я должен в трясину положить фигурку только что убитого аватара, а не нового))
Правильно я понимаю, нужно класть фигурку только что убитого аватара в трясину, и игра заканчивается в тот момент когда там моих 3 окажется или мы умрем с напарником в один и тот же раунд?

TVP написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Это формулировка смущает не вас одного!

Если следовать правилам дословно, то помещать надо именно фигурку нового аватара, т.к. написано «откройте следующую карту аватара с вашего планшета игрока и поместите его фигурку в область «Трясина» планшета приключения.». Тем более, что далее есть фраза, что «если вы начинаете свой ход, а ваш аватар находится в Трясине, он вступает в игру.» Умерший аватар явно не может войти в игру, мы же уже сбросили все его карты и снаряжение.

У меня это третья игра от этого автора и по правилам всегда возникает много вопросов. :-(

Возможно, кто-то из игравших сможет ответить на эти вопросы? Я же решила, что буду использовать все три аватара, и проигрыш - после смерти третьего аватара.

XzRus написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

а проигрыш если двое аватаров разных игроков умрут?

TVP написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Остальные варианты проигрыша хотя бы понятны :-), поэтому для них всё без изменений. Второй вариант проигрыша - в трясине одновременно оказываются аватары всех игроков. Третий вариант - открывается карта «Прямая линия».

TVP написала 5 месяцев назад: #

Дополнение: только сейчас обратила внимание на небольшую бумажку в коробке, где написаны официальные изменения в правилах :-) Так что все предыдущие рассуждения верны.

Условия проигрыша:
1. 3-й аватар какого-либо игрока теряет все жизненные силы
2. В Трясине одновременно оказываются аватары всех игроков
3. Открывается карта «Прямая линия»

Volchara написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В Трясину кладутся и убитые аватары и новые. Игроки проигрывают, когда один из них теряет последнего, третьего аватара.

XzRus написал 5 месяцев назад: #

Еще один неплохой вариант)))) дрянные правила....
Вопрос еще, куда выкладывается ВД в первой локации? там нет значка черепа)

Angvat написал полгода назад: #

Походу получать на Новый Год красивую коробку, которая потом будет красиво собирать пыль в шкафчике становится какой-то недоброй традицией. Которая в энной мере еще отягащается тем, что любимая моя в плане подобных вещей - тот еще Плюшкин, и категорически против, чтобы я их дарил и продавал (хотя например какие "Столпы земли" мы уже года полтора не доставали...)
Оформлена игра очень красиво (разве что можно было бы в коробке сделать все-таки хоть какой органайзер), задумка интересная. А вот в плане игрового процесса... Мы с женой пару раз сыграли, и что-то он мне показался совершенно кривым и несбалансированным. Например, всего один кубик на спасброски, который пропадает после первой же неудачной проверки, и дальше огребаешь от весьма неслабых врагов просто в путь. Или слишком дохлые аватары, тем паче что в игре есть вещи, которые вообще могут ваншотнуть (например, прыжки по машинам в нуаре). Или проигрыш от того, что хотя бы у одного игрока эти самые аватары закончились. Короче, где-то здесь озвучиваемая идея о том, что этого кадавра нужно допиливать хоумрулами (например, увеличив количество здоровья у аватаров) кажется весь здравой. Посмотрим, быть может с ними да на четверых оно и будет играться веселее, посмотрим. А пока я из нее только картонных фигурок для карточного Аркхема наковырял, хватит уже миниатюркам темных эльфов за всех отдуваться.

kollin написал полтора года назад: # скрыть ответы
Реиграбельность

У меня уже после 4 партий желание угасло играть.

ozzzzz написал полгода назад: #

Согласен очень вязкое действо)
Раскладываешь, сначала вроде бодро, а потом всё туже и тоже идет)
тоже раз 4 с сыном разложили и больше неохота

Trilan написал год назад: #
Впечатления

Поиграли в эту игру уже имея О мышах и тайнах и Плюшевые сказки. Игра горазда ближе к Плюшам, поэтому и сравнивать буду больше с ними.
- Компоненты. Наполнение похоже на Плюшей. Главное отличие в замене пластиковых миниатюр на картонные на подставках. Это позволило значительно разнообразить как число героев, так и противников. Другой вопрос, что отличия больше визуальные и принципиальной разницы между противниками нет. Одни чуть посильнее чем другие, но все лупят так, что туши свет. Герои отличаются посильнее, но в основном экипировкой, хотя изредка способности выручают. Книга историиимеет более тонкие страницы чем в Плюшах, но толщины хватает, так что несущественно.
-Цена. За счет отсутствия пластика цена на треть меньше предшественниц.
- История. Сквозной сюжет слаб: убей несколько внутренних демонов(ВД) и спаси ученого в коме и мир впридачу. Это прямо во вступлении написано. А вот частные истории по которым путешествуешь очень хороши и разнообразны. То Вы в компьютерной игре, то занимаетесь промышленным шпионажем, то идете в таверну узнавать про искателей приключений. Можно спокойно играть с детьми-ветеранами мышиных и плюшевых войн, ничего шокирующего не обнаружил.
- Механика. Как и в Плюшевых сказках каждый игрок в свой ход достает из мешочка пять кубиков. Черные кубики плохие, остальные-хорошие. В правила добавили приятные мелочи: любые два кубика поменять на один нужного цвета, бить можно кулаками за красные кубики, а кидаться мусором за зеленые не имея соответствующей экипировки.
- Бой. Вот тут все так себе. Карты маленькие, маневров почти нету. Совсем слабых врагов нет, а появляются пачками минимум в три штуки. Когда все трое наваливаются на одного героя без хорошей брони - он на 70% умрет. Как это происходит? Враги атакуют с силой 5 или 6, что означает, что надо выкинуть на сохраненном кубике эти 5 или 6. В случае провала на первом враге - Вы теряете жизнь и кубик. Без кубика -автопопадание, и вот ваш треххитовый герой в могиле. После смерти персонажа каждый игрок может два раза вызвать другого персонажа взамен. Пушечное мясо как оно есть.

Мой вердикт. Достойное продолжение Мышей и Плюшей. Основной упор сделан на повествование, бои остаются слабой частью игры и не доставляют удовольствия. Хорошая игра для игры с детьми, так как присутствует кое-какая мораль и порицаются негативные черты, обличенные в форму демонов. Для чисто взрослой компании простовата,

Serfer написал год назад: # скрыть ответы

Надо ли сбрасывать карты состояний при переходе в новую комазону?

Если противники были убиты, все спокойно, а потом собралось 4 кубика угрозы, то они респаунятся? А если опять убиты и опять 4 кубика угрозы (то есть абзац с молнией одноразовый или многоразовый)?

Где-то встречал информацию что в каких-то ситуациях если кубиков угрозы становиться больше чем врагов, то они респаунятся, но ведь после хода врагов кубики угрозы сбрасываются, подскажите когда именно такое происходит?

Вообще как-то очень жёстко, лечения почти нет, враги лупят дай боже, пока пошаришься по карте они успевают повторно вылезти, а то и в 3й раз. Пока сыграно 2 партии, 1я естественно проигрыш, во 2й удалось выиграть, но только потому-что повезло и главный вд попался уже во 2й комазоне, и то его убили на последней жизни 3го персонажа. До вд следующей комазоны не дошли бы. И это при том, что врагов не возвращал.

Такое ощущение что что-то делаю не так.

Serfer написал год назад: #

А еще правильно ли что оружие дальнего боя увеличивает только дистанцию поражения и никак не влияет на силу поражения, она всегда стандартная?

kollin написал полтора года назад: # скрыть ответы

Кто не-будь может подсказать с детьми в неё играть стоит?

MaximuS88 написал полтора года назад: #

она идеально подходит для прохождения игры родителями+детьми
это работает,если родители досконально знают правила и ведут ребёнка по сценарию

kollin написал полтора года назад: # скрыть ответы
правила

Есть вопрос по правилам. Какая дальность у дальней атаки без оружия?

latuslex написал полтора года назад: # скрыть ответы

Можно атаковать противника на своей или на соседней клетке в пределах видимости (то есть если не мешает сплошная белая линия).

kollin написал полтора года назад: #

Спасибо.

kollin написал полтора года назад: # скрыть ответы
вопросы по правилам

Зачем нужна фигурка взрослого Мартина????????
В правилах этого нет.

Serfer написал год назад: #

Иногда книга говорит выставить его фигурку на поле и тп

latuslex написал 2 года назад: # скрыть ответы
ОТЗЫВ ОБ ИГРЕ

Не увидел ни одного отзыва об игре на Тесере, поэтому решил написать свой. Игра неоднозначная, поэтому стоит расписать все плюсы и минусы (или по крайней мере те, что удалось найти). Итак...

Плюсы:
1.История
- безусловно самым главным элементом данной игры является её история. И она просто отличная. Действительно создается впечатление, что ты медленно изучаешь биографию главного героя, при этом принимая в ней непосредственное участие. Сама концепция одновременного изучения уже произошедших с главным героем событий, но в то же время участие в них, это действительно классная задумка, которую в полной мере удалось воплотить в жизнь.
2. Нелинейность истории
- еще на этапе покупки появились сомнения, как можно в полной мере насладиться историей, если фактически приходится прыгать из одной её части в другую, при этом порой даже не завершив предыдущую. Но после нескольких партий все эти сомнения отпали. Во-первых, линия повествования не теряется, так как время от времени игра возвращает тебя к уже пройденным событиям, и все происходившее ранее вспоминается. Во-вторых, посредством нелинейности истории авторы отлично передали саму суть брождения в воспоминаниях и мыслях человека, когда одни события резко сменяются другими.
3. Атмосфера игры
- в силу того, что Команавты это "игра-книга", проблем с атмосферой возникнуть не должно было. Собственно, их и не возникло. Повествование настолько погружает тебя в игру, что выбраться оттуда не доиграв партию просто невозможно, также, как невозможно бросить читать книгу на самом интересном месте. Но книга, как правило, состоит только из текста, в игре же имеется еще и большое количество изобразительной части.
4. Оформление
- бесподобно, выше всяких похвал. Каждая глава (комазона) выполнена в своем стиле, при этом не выбиваясь из единой художественной концепции. На мой субъективный взгляд оформление - это второй самый главный элемент, делающий данную игру такой захватывающей.
5. Количество компонентов
- разнообразие аватаров, противников, внутренних демонов, предметов, состояний и прочего-прочего не может не радовать. Будь всего этого добра еще больше, был бы перегруз, а так в самый раз. Хочется отметить, что по прошествии примерно 15 партий, 3-4 аватара так и не выпали.
6. Качество исполнения
- аналогично предыдущим плюсам - исполнение на добротном уровне: коробка, которая, по всей видимости, не горит в огне и в воде не тонет; фигурки, сделанные именно такой плотности, какой надо; качественная печать, отсутствие смещения печати и так далее. Единственный недостаток, имеющийся в моей коробке, это чуть изогнутая колода с картами предметов. Однако, это не сильно мешало игре.
7. Механика игры
- имею сравнительно небольшой игровой опыт и никогда до этого не играл в подобные игры, поэтому крайне сложно оценить механику (механики) Команавтов. Могу лишь сказать, что лично мне понравилось. Не люблю бросать кубики (всегда не везет с выпадающими значениями), но, наверное, иначе игру было не сделать или сделать, но значительно сложнее.Соответственно для меня определил механику как плюс, но с рядом существенных недостатков, о которых пойдет речь дальше.

Минусы:
1.Реиграбельность
- несмотря на имеющееся разнообразие компонентов сама игра от этого не очень выиграла в реиграбельности. Кампания состоит из 6 партий, где последовательно рассказывается финал истории. То есть 6 комазон +- еще 3 точно будут изучены вами вдоль и поперёк. А так как их всего 11, то неизученными останутся в лучшем случае всего 2. Проходить заново уже пройденные комазоны, уверяю, желания не возникнет (просто потому что вы будете все там знать). Таким образом, нужно иметь ввиду, что данная игра займет у вас примерно 15 партий, не более того.
2.Сложность игры
- каким бы это не показалось странным, но игра является реально сложной. И сложность эта проявляется не в освоении игры (хотя и с этим возникали моменты), а именно в самой вероятности выиграть. Либо всех аватаров одновременно убивали, либо один и тот же самый "везучий" игрок умирал три раза. Ну а партий с открытой картой Прямой линии и сосчитать не представляется возможным. Есть подозрение, что такая неадекватная сложность была прикручена для повышения реиграбельности, а точнее для повышения количества партий. Однако, цель явно не оправдалась. Здесь же стоит отметить, что чувствуется очень сильный дисбаланс в зависимости от количества игроков: если прохождение вчетвером протекает умеренно, то вероятность вдвоем победить пятерых противников и пройти дальше стремится к нулю.
3.Полнота правил
- помимо сложности игры второй существенной проблемой является запутанность правил. Во-первых, в игре большое количество нюансов, запомнить и применять которые не так-то просто (ну или ваш покорный слуга обладает сомнительными интеллектуальными способностями). Во-вторых, неоднократно происходили какие-то спорные ситуации, пытаясь разрешить которые приходилось в десятый раз лезть в изученные до дыр правила. И если там эта ситуация никак не разрешается, в срочном порядке бежать в группу Crowd Games, на tesera.ru или boardgamegeek.com, чтобы найти нужную информацию. В конечном счете не найдя (или поленившись искать) того, что нужно, правила просто додумывались и игра продолжалась.
4. Внутренности коробки
- клянусь всеми богами это самый худший встроенный игронайзер, который я когда-либо видел. Точнее, там его попросту нет. Компоненты болтаются в коробке как известная субстанция в проруби. Так и не понял по какой причине нельзя было сделать хотя бы какие-то картонные перегородки или найти иное простое решение (это не слишком энергозатратно и не сильно повысило бы стоимость игры).

Итого:
Команавты покоряют своей историей, оформлением и атмосферой. При этом невероятная сложность, откровенно мешающая успешному завершению партии, и количество ненужных или неразъясненных нюансов препятствуют получению наслаждения от игры. Таким образом, нельзя однозначно сказать необходимо ли иметь данную игру в своей коллекции. Однако, и утверждать, что ей там не место, тоже было бы достаточно опрометчиво.
Все как обычно зависит непосредственно от предпочтений самих игроков. Если вы любите интересные истории, интригу и крутую атмосферу, а также готовы мириться с некоторыми затруднениями, то эта игра точно для вас. Если же вам нужно что-то другое, то сразу же проходите мимо.
Со своей стороны я могу дать некоторые субъективные рекомендации, которые помогли бы наслаждаться игрой без ненужных препятствий. Их можно использовать как вместе, так и раздельно.

Рекомендации:
- выложите карту Прямая линия из колоды состояний Мартина, перемешайте колоду и положите карту Прямой линии в самый низ. У вас появятся несколько дополнительных ходов, что в данной игре довольно существенно.
- во время роста угрозы не возвращайте на поле уже убитых противников. Когда в десятый раз вы будете добивать палкой Пожирателя, поверьте, никакого удовольствия от этого вы получать не будете.
- если один из ваших коллег покинул этот бренный мир (а точнее, разум Мартина), то есть умер три раза - продолжайте игру. В следующей партии он к вам обязательно вернется, а пока вы можете справиться и без него.
- сделайте вашим аватарам подарок - положите 4 жизни вместо 3. Не беспокойтесь, бессмертными вас это не сделает. Рано или поздно вы все равно отправитесь на тот свет.
- оставьте за собой моральное право в редких случаях перебрасывать кубики. Если эти маленькие негодяи пол игры показывают вам значения от 1 до 3, то нет ничего плохого показать им, кто здесь главный. Вы сделаете это не для себя, а для сохранения вселенской справедливости.

AlonZo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Большое спасибо за такой прекрасный обзор!

Когда узнал про игру, то сразу понимал, что не буду покупать её, потому что в коллекции держу только многоразовые игры, и хотел услышать мнение сыгравших. Теперь постараюсь сыграть в неё с кем-то у кого она будет или возьму во временное пользование.

latuslex написал 2 года назад: #

Рад, что смог помочь)

Serfer написал год назад: #

Органайзер по сути и не органайзер, но зато все влазит даже если поодевать подставки на все фигурки, а карты одеть в протекторы. Как раз впритык.

Serfer написал год назад: #

>Здесь же стоит отметить, что чувствуется очень сильный дисбаланс в зависимости от количества игроков: если прохождение вчетвером протекает умеренно, то вероятность вдвоем победить пятерых противников и пройти дальше стремится к нулю.

(Вот мы как раз вдвоем играем.) Но почему? Ведь кубики угрозы могут вытянуться на ходу каждого персонажа, какая разница вытянут их 2 игрока за 2 круга или 4 за 1? Хотя наверное потому что так враги условно сообьют 2м персонажам по 2хп, а так 4м по 1. Значит надо брать 12 персонажей всего на партию, на 4 по 3, на 3 по 4, на 2 по 6. Или вдвоем играть за 4 персонажа.

_Enei_ написал 2 года назад: # скрыть ответы
Локализация

Купил игру. Есть пара вопросов по качеству компонентов. Сравнивать буду с Плюшевыми сказками.) Жена отметила, что арты в сравнении с плюшами "какие-то блеклые". Как по мне, они просто более светлые, так как действия плюш происходят ночью. А вот то, что книга историй в команавтах намного более тонкая - неоспоримо. Я имею ввиду бумагу. После плюш было даже страшновато перелистывать команавтов, казалось просто оторвутся страницы.
Кто видел оригинальное издание? Можете сказать, кто пожадничал plaid hat games или crowd games?)

latuslex написал 2 года назад: #

Английское издание не видел, но позволю не согласиться на счет компонентов и тонкости страниц книги. На мой взгляд, качество отличное. Сыграл около 15 партий и никаких проблем не было.

latuslex написал 2 года назад: # скрыть ответы
Правила

Если на аватаре лежит огонь (жетон горения), то как он влияет на этого аватара?

latuslex написал 2 года назад: # скрыть ответы

Нашёл ответ)

MaximuS88 написал 2 года назад: #

А напиши плиз сюдой,нам тоже интересно)

MaximuS88 написал 2 года назад: #

Если кому интересно,то в группе ВК ответили,что этот жетон коцает на 1хп вначале каждого своего хода перед этапом получения кубиков,но от него можно избавиться синей проверкой сложностью 5,сложность можно уменьшить на еденицу за каждого аватара на этой же клетке.

Modjax написал 3 года назад: # скрыть ответы
Вопрос по карте предмета

Есть такая карта - скоробот. Гласит : в свою фазу действий уберите с поля любого врага или дверь. Не получайте за это награду. То есть персонаж с этой картой (мелкий очкастый робот) получается имбой - каждый ход выносит любого противника, включая внутренних демонов, без всяких проверок и трат кубиков?

SOVEST написал 3 года назад: #

Внутренние демоны не являются противниками. Они ВД.

EdrenLimon написал 2 года назад: # скрыть ответы

Как уже правильно сказали ниже - внутренние демоны не являются противниками (а на скороботе указано именно "убрать ПРОТИВНИКА", а не "ВРАГА", и все мелкие враги, как раз даже в перечислении компонентов указаны как "колода противников").
Но даже так карта является имбой. У одного из персонажей есть подобная абилка, но за лампочки. Поэтому мы решили, что скоробот действует один раз для каждой локации (страницы).

Nataly23 написала 2 года назад: #

Типа справедливый хоумрул? Возможно в этом что то есть... Выносить нечестно всех подряд и не интересно....

Nataly23 написала 2 года назад: # скрыть ответы

В группе ВК у краудов прочитала что скоробот карта одноразовая

MaximuS88 написал 2 года назад: #

т.е. после использования уходит в сброс?

Nataly23 написала 2 года назад: # скрыть ответы
Как ходить

Что то у меня затуп... Если мне надо походить внутри клетки - я сбрасываю кубик.
Если мне надо походить на соседнюю клетку и дальше мне надо сбросить несколько кубиков - по числу клеток или как в плюшевых сказках - кинул кубик и по количеству точек прошагал на столько же клеток ??

blackberries написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да, все правильно делаете… вот такая дибильная игра

Nataly23 написала 2 года назад: #

Да меня смутил обзор Зуйкова ещё на английскую версию...
Там он кидает кубик и ходит как в плюшевых сказках. А я, прочитав правила, решила что он делает неправильно. Ну для уточнения, спросила здесь)

ZavKaf написал 2 года назад: #

стр. 7 правил:
"Сбросьте кубик навыка любого цвета, чтобы переместить своего аватара через пунктирную линию на соседнюю клетку или чтобы переместить его в пределах текущей клетки."
"Вы можете переместиться через сплошную цветную линию, лишь использовав кубик цвета этой линии или фиолетовый."

Nataly23 написала 2 года назад: # скрыть ответы
Вопрос по бонусам карт персонажей и предметов

Немного не поняла как правильно применить бонусы...
Поясните пожалуйста кто что думает...
1) бонус аватара - он относится к цвету кубика, то есть применяя кубик цвет которого нарисован на карточке аватара, мы применяем его бонус к значению, выпавшему на самом кубике, верно? То есть если у аватара бонус жёлтого кубика +1 и я бросила два жёлтых кубика для проверки (например 1 и 4, в сумме выбросила 5), то оба мои кубика получают + 1 к своему значению и становятся 2 и 5, то есть в сумме дают 7. Верно я понимаю?

Бонус предмета - тут сложнее, если с иконографикой все ясно - рука это ближняя атака, мишень - дальняя, щит - защита, то по цветам не совсем... Например есть карта меча какого то, где иконка руки раскрашена красным и фиолетовым цветом. Что это значит? Значит ли, что если я применяю оружие меч для ближней атаки, используя красный или/и фиолетовый кубик, бонус применяется к самой атаке? Или бонус тоже действует на каждый кубик? Я все же думаю, что это бонус всей атаки. И неважно один кубик брошен или 4 штуки.... А вот с цветом как быть... А если например оружие бревно, где красная иконка руки - получается, если я применяю красный и фиолетовый кубик для атаки этим оружием бонус не действует - наверное так?...

Буду очень благодарна за ответы

ZavKaf написал 2 года назад: # скрыть ответы

8 стр. правил:
"Если бонус связан с определённым цветом, то он распространяется на КАЖДЫЙ брошенный кубик этого цвета"
"Фиолетовые кубики можно использовать вместо любого другого кубика навыка. При этом на них не действуют никакие бонусы, если только эти бонусы не связаны конкретно с фиолетовыми кубиками."

1) да всё верно. Каждый кубик указанного цвета получает бонус. 1Ж + 4Ж в сумме дают - 7. Но 1Ф + 4Ж в сумме дают 6 (бонус действует только на жёлтый куб).

2) рука, мишень, щит указывают на действие, в котором можно воспользоваться бонусом. В остальном работает так же как и п.1.

Рассмотрим такую ситуацию - кидаем в ближнем бою 3 куба: Ф+К+К. Итог броска: 1Ф+2К+3К.

Нет бонусов. Итог: 6
Красный кулак +1. Итог: 8
Красно-фиолетовый кулак +1. Итог: 9
Красный кулак +1, бонус аватара +1 на красный куб. Итог: 10
Без оружия, бонус аватара +1 на фиолетовый. Итог: 7

Nataly23 написала 2 года назад: #

Большое спасибо за ответ

Runner38 написал 2 года назад: #
очень странный демон Гордыни

Сложилось впечатление, что это самый безобидный демон в игре, т.к. не наносит прямого урона игрокам, а порой даже помогает. Нет ли ошибки в описании его способности или есть другая трактовка: "Вендетта (1-5) пермещение 3, дальность 3, урон 8 - "Если гангстеры или капо в игре, этот ВД перемещается в направлении ближайшего гангстера или капо и выбирает его целью атаки".
Получается что ВД убивает 1 гангстера?

Tenechka написала 2 года назад: # скрыть ответы
прохождение кампании

"Если вы играете в режиме кампании, уберите также и всех ВД с наклейками." -- вот и всё, что сказано в правилах про кампанию. Внимание вопрос: для чего нужны наклейки и как играется кампания??) чем кампания отличается от разовой игры?? ну кроме того, что при подготовке нужно убрать всех ВД с наклейками) откуда наклейки на ВД и что они значат, кстати??)

SOVEST написал 2 года назад: # скрыть ответы

Когда вы побеждаете главного вд вас отправят в раздел с 96-1 по 97-11 где вы прочтете соответствующий абзац в конце которого вам предложат наклеить наклейку с меньшим номером на побежденного вд и затем перейти на стр 98 и прочитать текст соответствующий номеру наклейки. Повторить 6 раз. Вот и вся компания.

Tenechka написала 2 года назад: #

Понятно) спасибо)

Runner38 написал 3 года назад: # скрыть ответы
откуда и какой ВД берется?

Кое-где в игре встречается вот такой текст: "Возьмите карту внутреннего демона (ВД) из стопки ВД. Если ваша ситуация "враги" - добавьте этого ВД к текущей встрече. В противном случае положите карту ВД рядом со шкалой угрозы. Добавьте ее к следующей встрече на этой странице."
Номер карты ВД не прописан,откуда берется карта ВД? просто случайный обычный ВД сверху колоды, подготовленной к игре? Тогда случайный выпавший обычный ВД из колоды укажет, что в определенную комазону ходить не надо, т.к. нужно скорее найти комазону главного ВД.

Или карта ВД берется из тех, что остались в коробке, чтобы избежать спойлера комазон?

Вообще текст в комазонах прописан порой нечетко, что вызывает порой ступор.

SOVEST написал 3 года назад: # скрыть ответы

6. Просмотрите колоду ВД и уберите из неё 2 любые карты «Страх». Если вы играете в режиме кампании, уберите также и всех ВД с наклейками. Затем перемешайте оставшиеся карты ВД и откройте 5 из них. Верните остальные в коробку.
11. Поместите остальных ВД, включая «начального», в отдельную стопку ВД лицевой стороной вниз.

Таким образом считаю что брать надо из колоды что лежит на столе так как указано взять "из стопки", а не из коробки.

Runner38 написал 3 года назад: # скрыть ответы

тогда появившийся случайный ВД из колоды, упрощает поиск главного ВД, "отсекая" ложную локацию в нексусе

SOVEST написал 3 года назад: #

Получается что так, так что считайте что вам как бы повезло ) Таких карт в игре всего три и вы можете вытянуть и начального ВД и можете вторую разыграть на той же странице что не даст эффекта, так что не сказал бы что прям панацея в поиске главного ВД, просто немного может упростить жизнь.

Reidan3 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Когда нужно будет взять ВД вам прямо на странице книги напишут его код. Если такой код есть в стопке с ВД, то это не главный демон и вы ошиблись. Если его нет в стопке, то значит он под картами подсказок и это тут, кто вам нужен!

Runner38 написал 3 года назад: #

В кавычках я дословно привел текст игрового эффекта из книги приключений. Есть несколько ситуаций, когда в книге приключений не приводится код ВД. В этом случае остаётся только максимально точно следовать тексту игрового эффекта, вот и всё.