-AdRiver-

Команавты

Comanauts, 2018

свернуть все темы
latuslex написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
ОТЗЫВ ОБ ИГРЕ

Не увидел ни одного отзыва об игре на Тесере, поэтому решил написать свой. Игра неоднозначная, поэтому стоит расписать все плюсы и минусы (или по крайней мере те, что удалось найти). Итак...

Плюсы:
1.История
- безусловно самым главным элементом данной игры является её история. И она просто отличная. Действительно создается впечатление, что ты медленно изучаешь биографию главного героя, при этом принимая в ней непосредственное участие. Сама концепция одновременного изучения уже произошедших с главным героем событий, но в то же время участие в них, это действительно классная задумка, которую в полной мере удалось воплотить в жизнь.
2. Нелинейность истории
- еще на этапе покупки появились сомнения, как можно в полной мере насладиться историей, если фактически приходится прыгать из одной её части в другую, при этом порой даже не завершив предыдущую. Но после нескольких партий все эти сомнения отпали. Во-первых, линия повествования не теряется, так как время от времени игра возвращает тебя к уже пройденным событиям, и все происходившее ранее вспоминается. Во-вторых, посредством нелинейности истории авторы отлично передали саму суть брождения в воспоминаниях и мыслях человека, когда одни события резко сменяются другими.
3. Атмосфера игры
- в силу того, что Команавты это "игра-книга", проблем с атмосферой возникнуть не должно было. Собственно, их и не возникло. Повествование настолько погружает тебя в игру, что выбраться оттуда не доиграв партию просто невозможно, также, как невозможно бросить читать книгу на самом интересном месте. Но книга, как правило, состоит только из текста, в игре же имеется еще и большое количество изобразительной части.
4. Оформление
- бесподобно, выше всяких похвал. Каждая глава (комазона) выполнена в своем стиле, при этом не выбиваясь из единой художественной концепции. На мой субъективный взгляд оформление - это второй самый главный элемент, делающий данную игру такой захватывающей.
5. Количество компонентов
- разнообразие аватаров, противников, внутренних демонов, предметов, состояний и прочего-прочего не может не радовать. Будь всего этого добра еще больше, был бы перегруз, а так в самый раз. Хочется отметить, что по прошествии примерно 15 партий, 3-4 аватара так и не выпали.
6. Качество исполнения
- аналогично предыдущим плюсам - исполнение на добротном уровне: коробка, которая, по всей видимости, не горит в огне и в воде не тонет; фигурки, сделанные именно такой плотности, какой надо; качественная печать, отсутствие смещения печати и так далее. Единственный недостаток, имеющийся в моей коробке, это чуть изогнутая колода с картами предметов. Однако, это не сильно мешало игре.
7. Механика игры
- имею сравнительно небольшой игровой опыт и никогда до этого не играл в подобные игры, поэтому крайне сложно оценить механику (механики) Команавтов. Могу лишь сказать, что лично мне понравилось. Не люблю бросать кубики (всегда не везет с выпадающими значениями), но, наверное, иначе игру было не сделать или сделать, но значительно сложнее.Соответственно для меня определил механику как плюс, но с рядом существенных недостатков, о которых пойдет речь дальше.

Минусы:
1.Реиграбельность
- несмотря на имеющееся разнообразие компонентов сама игра от этого не очень выиграла в реиграбельности. Кампания состоит из 6 партий, где последовательно рассказывается финал истории. То есть 6 комазон +- еще 3 точно будут изучены вами вдоль и поперёк. А так как их всего 11, то неизученными останутся в лучшем случае всего 2. Проходить заново уже пройденные комазоны, уверяю, желания не возникнет (просто потому что вы будете все там знать). Таким образом, нужно иметь ввиду, что данная игра займет у вас примерно 15 партий, не более того.
2.Сложность игры
- каким бы это не показалось странным, но игра является реально сложной. И сложность эта проявляется не в освоении игры (хотя и с этим возникали моменты), а именно в самой вероятности выиграть. Либо всех аватаров одновременно убивали, либо один и тот же самый "везучий" игрок умирал три раза. Ну а партий с открытой картой Прямой линии и сосчитать не представляется возможным. Есть подозрение, что такая неадекватная сложность была прикручена для повышения реиграбельности, а точнее для повышения количества партий. Однако, цель явно не оправдалась. Здесь же стоит отметить, что чувствуется очень сильный дисбаланс в зависимости от количества игроков: если прохождение вчетвером протекает умеренно, то вероятность вдвоем победить пятерых противников и пройти дальше стремится к нулю.
3.Полнота правил
- помимо сложности игры второй существенной проблемой является запутанность правил. Во-первых, в игре большое количество нюансов, запомнить и применять которые не так-то просто (ну или ваш покорный слуга обладает сомнительными интеллектуальными способностями). Во-вторых, неоднократно происходили какие-то спорные ситуации, пытаясь разрешить которые приходилось в десятый раз лезть в изученные до дыр правила. И если там эта ситуация никак не разрешается, в срочном порядке бежать в группу Crowd Games, на tesera.ru или boardgamegeek.com, чтобы найти нужную информацию. В конечном счете не найдя (или поленившись искать) того, что нужно, правила просто додумывались и игра продолжалась.
4. Внутренности коробки
- клянусь всеми богами это самый худший встроенный игронайзер, который я когда-либо видел. Точнее, там его попросту нет. Компоненты болтаются в коробке как известная субстанция в проруби. Так и не понял по какой причине нельзя было сделать хотя бы какие-то картонные перегородки или найти иное простое решение (это не слишком энергозатратно и не сильно повысило бы стоимость игры).

Итого:
Команавты покоряют своей историей, оформлением и атмосферой. При этом невероятная сложность, откровенно мешающая успешному завершению партии, и количество ненужных или неразъясненных нюансов препятствуют получению наслаждения от игры. Таким образом, нельзя однозначно сказать необходимо ли иметь данную игру в своей коллекции. Однако, и утверждать, что ей там не место, тоже было бы достаточно опрометчиво.
Все как обычно зависит непосредственно от предпочтений самих игроков. Если вы любите интересные истории, интригу и крутую атмосферу, а также готовы мириться с некоторыми затруднениями, то эта игра точно для вас. Если же вам нужно что-то другое, то сразу же проходите мимо.
Со своей стороны я могу дать некоторые субъективные рекомендации, которые помогли бы наслаждаться игрой без ненужных препятствий. Их можно использовать как вместе, так и раздельно.

Рекомендации:
- выложите карту Прямая линия из колоды состояний Мартина, перемешайте колоду и положите карту Прямой линии в самый низ. У вас появятся несколько дополнительных ходов, что в данной игре довольно существенно.
- во время роста угрозы не возвращайте на поле уже убитых противников. Когда в десятый раз вы будете добивать палкой Пожирателя, поверьте, никакого удовольствия от этого вы получать не будете.
- если один из ваших коллег покинул этот бренный мир (а точнее, разум Мартина), то есть умер три раза - продолжайте игру. В следующей партии он к вам обязательно вернется, а пока вы можете справиться и без него.
- сделайте вашим аватарам подарок - положите 4 жизни вместо 3. Не беспокойтесь, бессмертными вас это не сделает. Рано или поздно вы все равно отправитесь на тот свет.
- оставьте за собой моральное право в редких случаях перебрасывать кубики. Если эти маленькие негодяи пол игры показывают вам значения от 1 до 3, то нет ничего плохого показать им, кто здесь главный. Вы сделаете это не для себя, а для сохранения вселенской справедливости.

AlonZo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Большое спасибо за такой прекрасный обзор!

Когда узнал про игру, то сразу понимал, что не буду покупать её, потому что в коллекции держу только многоразовые игры, и хотел услышать мнение сыгравших. Теперь постараюсь сыграть в неё с кем-то у кого она будет или возьму во временное пользование.

latuslex написал полтора месяца назад: #

Рад, что смог помочь)

_Enei_ написал полгода назад: # скрыть ответы
Локализация

Купил игру. Есть пара вопросов по качеству компонентов. Сравнивать буду с Плюшевыми сказками.) Жена отметила, что арты в сравнении с плюшами "какие-то блеклые". Как по мне, они просто более светлые, так как действия плюш происходят ночью. А вот то, что книга историй в команавтах намного более тонкая - неоспоримо. Я имею ввиду бумагу. После плюш было даже страшновато перелистывать команавтов, казалось просто оторвутся страницы.
Кто видел оригинальное издание? Можете сказать, кто пожадничал plaid hat games или crowd games?)

latuslex написал 3 месяца назад: #

Английское издание не видел, но позволю не согласиться на счет компонентов и тонкости страниц книги. На мой взгляд, качество отличное. Сыграл около 15 партий и никаких проблем не было.

latuslex написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Правила

Если на аватаре лежит огонь (жетон горения), то как он влияет на этого аватара?

latuslex написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Нашёл ответ)

MaximuS88 написал 4 месяца назад: #

А напиши плиз сюдой,нам тоже интересно)

MaximuS88 написал 3 месяца назад: #

Если кому интересно,то в группе ВК ответили,что этот жетон коцает на 1хп вначале каждого своего хода перед этапом получения кубиков,но от него можно избавиться синей проверкой сложностью 5,сложность можно уменьшить на еденицу за каждого аватара на этой же клетке.

Modjax написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос по карте предмета

Есть такая карта - скоробот. Гласит : в свою фазу действий уберите с поля любого врага или дверь. Не получайте за это награду. То есть персонаж с этой картой (мелкий очкастый робот) получается имбой - каждый ход выносит любого противника, включая внутренних демонов, без всяких проверок и трат кубиков?

SOVEST написал полгода назад: #

Внутренние демоны не являются противниками. Они ВД.

EdrenLimon написал полгода назад: # скрыть ответы

Как уже правильно сказали ниже - внутренние демоны не являются противниками (а на скороботе указано именно "убрать ПРОТИВНИКА", а не "ВРАГА", и все мелкие враги, как раз даже в перечислении компонентов указаны как "колода противников").
Но даже так карта является имбой. У одного из персонажей есть подобная абилка, но за лампочки. Поэтому мы решили, что скоробот действует один раз для каждой локации (страницы).

Nataly23 написала полгода назад: #

Типа справедливый хоумрул? Возможно в этом что то есть... Выносить нечестно всех подряд и не интересно....

Nataly23 написала полгода назад: # скрыть ответы

В группе ВК у краудов прочитала что скоробот карта одноразовая

MaximuS88 написал 4 месяца назад: #

т.е. после использования уходит в сброс?

Nataly23 написала полгода назад: # скрыть ответы
Как ходить

Что то у меня затуп... Если мне надо походить внутри клетки - я сбрасываю кубик.
Если мне надо походить на соседнюю клетку и дальше мне надо сбросить несколько кубиков - по числу клеток или как в плюшевых сказках - кинул кубик и по количеству точек прошагал на столько же клеток ??

blackberries написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, все правильно делаете… вот такая дибильная игра

Nataly23 написала полгода назад: #

Да меня смутил обзор Зуйкова ещё на английскую версию...
Там он кидает кубик и ходит как в плюшевых сказках. А я, прочитав правила, решила что он делает неправильно. Ну для уточнения, спросила здесь)

ZavKaf написал полгода назад: #

стр. 7 правил:
"Сбросьте кубик навыка любого цвета, чтобы переместить своего аватара через пунктирную линию на соседнюю клетку или чтобы переместить его в пределах текущей клетки."
"Вы можете переместиться через сплошную цветную линию, лишь использовав кубик цвета этой линии или фиолетовый."

Nataly23 написала полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос по бонусам карт персонажей и предметов

Немного не поняла как правильно применить бонусы...
Поясните пожалуйста кто что думает...
1) бонус аватара - он относится к цвету кубика, то есть применяя кубик цвет которого нарисован на карточке аватара, мы применяем его бонус к значению, выпавшему на самом кубике, верно? То есть если у аватара бонус жёлтого кубика +1 и я бросила два жёлтых кубика для проверки (например 1 и 4, в сумме выбросила 5), то оба мои кубика получают + 1 к своему значению и становятся 2 и 5, то есть в сумме дают 7. Верно я понимаю?

Бонус предмета - тут сложнее, если с иконографикой все ясно - рука это ближняя атака, мишень - дальняя, щит - защита, то по цветам не совсем... Например есть карта меча какого то, где иконка руки раскрашена красным и фиолетовым цветом. Что это значит? Значит ли, что если я применяю оружие меч для ближней атаки, используя красный или/и фиолетовый кубик, бонус применяется к самой атаке? Или бонус тоже действует на каждый кубик? Я все же думаю, что это бонус всей атаки. И неважно один кубик брошен или 4 штуки.... А вот с цветом как быть... А если например оружие бревно, где красная иконка руки - получается, если я применяю красный и фиолетовый кубик для атаки этим оружием бонус не действует - наверное так?...

Буду очень благодарна за ответы

ZavKaf написал полгода назад: # скрыть ответы

8 стр. правил:
"Если бонус связан с определённым цветом, то он распространяется на КАЖДЫЙ брошенный кубик этого цвета"
"Фиолетовые кубики можно использовать вместо любого другого кубика навыка. При этом на них не действуют никакие бонусы, если только эти бонусы не связаны конкретно с фиолетовыми кубиками."

1) да всё верно. Каждый кубик указанного цвета получает бонус. 1Ж + 4Ж в сумме дают - 7. Но 1Ф + 4Ж в сумме дают 6 (бонус действует только на жёлтый куб).

2) рука, мишень, щит указывают на действие, в котором можно воспользоваться бонусом. В остальном работает так же как и п.1.

Рассмотрим такую ситуацию - кидаем в ближнем бою 3 куба: Ф+К+К. Итог броска: 1Ф+2К+3К.

Нет бонусов. Итог: 6
Красный кулак +1. Итог: 8
Красно-фиолетовый кулак +1. Итог: 9
Красный кулак +1, бонус аватара +1 на красный куб. Итог: 10
Без оружия, бонус аватара +1 на фиолетовый. Итог: 7

Nataly23 написала полгода назад: #

Большое спасибо за ответ

Runner38 написал полгода назад: #
очень странный демон Гордыни

Сложилось впечатление, что это самый безобидный демон в игре, т.к. не наносит прямого урона игрокам, а порой даже помогает. Нет ли ошибки в описании его способности или есть другая трактовка: "Вендетта (1-5) пермещение 3, дальность 3, урон 8 - "Если гангстеры или капо в игре, этот ВД перемещается в направлении ближайшего гангстера или капо и выбирает его целью атаки".
Получается что ВД убивает 1 гангстера?

Tenechka написала полгода назад: # скрыть ответы
прохождение кампании

"Если вы играете в режиме кампании, уберите также и всех ВД с наклейками." -- вот и всё, что сказано в правилах про кампанию. Внимание вопрос: для чего нужны наклейки и как играется кампания??) чем кампания отличается от разовой игры?? ну кроме того, что при подготовке нужно убрать всех ВД с наклейками) откуда наклейки на ВД и что они значат, кстати??)

SOVEST написал полгода назад: # скрыть ответы

Когда вы побеждаете главного вд вас отправят в раздел с 96-1 по 97-11 где вы прочтете соответствующий абзац в конце которого вам предложат наклеить наклейку с меньшим номером на побежденного вд и затем перейти на стр 98 и прочитать текст соответствующий номеру наклейки. Повторить 6 раз. Вот и вся компания.

Tenechka написала полгода назад: #

Понятно) спасибо)

Runner38 написал полгода назад: # скрыть ответы
откуда и какой ВД берется?

Кое-где в игре встречается вот такой текст: "Возьмите карту внутреннего демона (ВД) из стопки ВД. Если ваша ситуация "враги" - добавьте этого ВД к текущей встрече. В противном случае положите карту ВД рядом со шкалой угрозы. Добавьте ее к следующей встрече на этой странице."
Номер карты ВД не прописан,откуда берется карта ВД? просто случайный обычный ВД сверху колоды, подготовленной к игре? Тогда случайный выпавший обычный ВД из колоды укажет, что в определенную комазону ходить не надо, т.к. нужно скорее найти комазону главного ВД.

Или карта ВД берется из тех, что остались в коробке, чтобы избежать спойлера комазон?

Вообще текст в комазонах прописан порой нечетко, что вызывает порой ступор.

SOVEST написал полгода назад: # скрыть ответы

6. Просмотрите колоду ВД и уберите из неё 2 любые карты «Страх». Если вы играете в режиме кампании, уберите также и всех ВД с наклейками. Затем перемешайте оставшиеся карты ВД и откройте 5 из них. Верните остальные в коробку.
11. Поместите остальных ВД, включая «начального», в отдельную стопку ВД лицевой стороной вниз.

Таким образом считаю что брать надо из колоды что лежит на столе так как указано взять "из стопки", а не из коробки.

Runner38 написал полгода назад: # скрыть ответы

тогда появившийся случайный ВД из колоды, упрощает поиск главного ВД, "отсекая" ложную локацию в нексусе

SOVEST написал полгода назад: #

Получается что так, так что считайте что вам как бы повезло ) Таких карт в игре всего три и вы можете вытянуть и начального ВД и можете вторую разыграть на той же странице что не даст эффекта, так что не сказал бы что прям панацея в поиске главного ВД, просто немного может упростить жизнь.

Reidan3 написал полгода назад: # скрыть ответы

Когда нужно будет взять ВД вам прямо на странице книги напишут его код. Если такой код есть в стопке с ВД, то это не главный демон и вы ошиблись. Если его нет в стопке, то значит он под картами подсказок и это тут, кто вам нужен!

Runner38 написал полгода назад: #

В кавычках я дословно привел текст игрового эффекта из книги приключений. Есть несколько ситуаций, когда в книге приключений не приводится код ВД. В этом случае остаётся только максимально точно следовать тексту игрового эффекта, вот и всё.

Astellar_Kranx написал полгода назад: # скрыть ответы

То есть я правильно понимаю, что кампания от обычного режима отличается только тем, что побежденный главный ВД убирается из колоды и в последующих партиях не используется?

Reidan3 написал полгода назад: #

Именно

Linnwy написала полгода назад: # скрыть ответы

Добрый день! Подскажите, как с реиграбельностью у данной игры?

cent1pede написал полгода назад: # скрыть ответы

Смотря сколько партий для вас считаются хорошей реиграбельностью:) На 6-10 партий должно хватить интересности(если играть в режиме кампании, без повторения главгадов).

В целом реиграбельность небольшая. По сюжету каждой партии вам нужно будет путешествовать по зонам, в поисках нужной, часто вы будете не досматривать нужную зону и перемещаться(то есть не увидите зону полностью). Соответственно если в последующих прохождениях вы будете попадать в уже пройденную зону, вам вряд ли будет интересно снова читать весь художественный текст, вы будете в курсе истории и возможно просто пробежите зону без особого погружения.

Из плюсов - в разных зонах работают разные правила и попав в уже известную зону вам понадобится меньше времени на понимание что и как работает.

Linnwy написала полгода назад: #

Спасибо за ответ.

Nataly23 написала год назад: #

Блин Крауды... как Вы это делаете?... Почему я не могу пройти мимо практически ни одного Вашего проекта....
Как мне уберечь от ВАС свой кошелек????