Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
Kenguriny![]() |
|||
![]() |
maxsut![]() |
||
Tim2991![]() |
|||
![]() |
phob1a![]() |
||
BarinDwalin![]() |
|||
![]() |
Fomich_Bulyga![]() |
1 | |
![]() |
Mastertaichi112![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
Dimitrius
![]() |
новая 8900 руб. 1 | |
![]() |
baranovid
![]() |
новая 1 |
![]() |
Wateryouth
![]() |
новая 5000 руб. 1 |
kOtBlack
![]() |
б/у 10000 руб. 1 | |
![]() |
ssaasshhaa
![]() |
новая 12500 руб. 1 |
Tsuzimoto
![]() |
новая 5000 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Zumlak
![]() |
б.у. |
![]() |
SysLik000
![]() |
|
![]() |
PIPECCC
![]() |
1 |
![]() |
Vitaly
![]() |
|
![]() |
JohnPotter
![]() |
|
![]() |
YPAH
![]() |
1 руб. |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
grongostreet![]() |
![]() |
MadnessMax![]() |
||
Jeka84![]() |
||
![]() |
taktak![]() |
|
![]() |
Crow_Munin![]() |
![]() |
![]() |
Fomich_Bulyga![]() |
|
![]() |
polno4![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Mrakoshoris
![]() |
|
![]() |
Sheriff_Xlebywek
![]() |
|
Vollent-ret
![]() |
||
Kotofey
![]() |
||
muchizmo
![]() |
||
![]() |
bjorn2002
![]() |
|
![]() |
Zumlak
![]() |
фанаты16
|
издатель: |
Academy Games
GaGa Games |
магазин: |
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
СтоИгр Екатеринбург |
... | |
язык: |
Русский Английский |
вес: | 3300 г. |
размер: | 38.2 x 25 x 7.4 см. |
комплектация: • 210 фишек |
«Пробуждение медведя» — это тактический варгейм, повествующий об операции «Барбаросса» и её противоборствующих сторонах: нацистской Германии и Советском Союзе. Перед вами уже третья редакция — улучшенная, с доработанными правилами и дизайном. Вас ждут шестнадцать совершенно разных сценариев и трепетное погружение в события первых месяцев того драматического периода истории.
Каждый ход занимает ровно одно действие — ждать своей очереди долго не приходится. В свой ход можно переместить подразделение на соседний гекс, атаковать цель, перегруппировать войска, чтобы попытаться восстановить повреждённое соединение, или сыграть боевую карту. На проведение любого манёвра влияет сложность ландшафта, а после каждого действия подразделению нужно пройти проверку на измотанность, бросив кубик.
С каждой новой миссией игра будет становиться разнообразнее. Появится боевая техника, солдаты научатся скрываться от глаз противника, смогут совершать артиллерийские удары, штурмовать высоты и расстреливать врагов из пулемётов. Чем глубже вы будете погружаться в книгу сценариев, тем больше деталей будет доступно — а значит, тем больше любопытных игровых ситуаций ждёт вас во время партии.
Комментарии
Отличный тактический варгейм, предлагающий сценарии различного масштаба с упором на пехотные бои (техники хватает, но периода начала войны). Один из лучших с точки зрения исполнения, достаточно удобоваримый для новичков, единственный локализованный.
Минус часто упоминаемый в обзорах, один: система истощения. После вашего хода прокидываете куб и если не повезло, то подразделение истощается.
В защиту этой системы:
1) подразделение истощается до конца раунда, а не сценария
2) часто сетуют, что «я вот сразу выдохся, а противник проехал половину карты». Но вероятности с противником одинаковые и это скорее психологический феномен, хорошо знакомый игрокам WoT как «феномен рикошета». В целом у каждого подразделения осталось +\- 7 очков действий.
3) вероятности эти более-менее управляемы картами и очками командования.
Надо понимать, что система в меру подробная. Есть, например, схемы распространения пожаров, понятно, что есть стрельба непоямой наводкой, нюансы башенной техники, минирования, дымов, укрытий, ближнего боя и тд. Любители АСЛ, конечно, будут негодовать, но сколько их - любителей асл, много ли игроков нуждаются в таких подробных системах?
Так же отмечу отличные правила, соло модуль и генератор сценариев (в допах).
Единственное домашнее правило, которое считаю строго необходимым: подразделения, находящиеся в ближнем бою, должны иметь возможность действовать даже будучи истощенными.
Сразу несколько вопросов возникло после приобретения дополнения с разрушениями:
-как втёмную вытягивать двухсторонние жетоны повреждённой/уничтоженной техники? Выходит, нужно ещё и мешок отдельно под эти жетоны задействовать? Или есть лайфхаки, как это можно обыграть?
-в наборе насколько жетонов повреждённой техники не имеют никаких бонусов/штрафов. Если это так задумано, то это странно - техника уничтожена, но ни помех на линии видимости, ни укрытий остов подбитой машины не даёт. Или может это для того, чтобы игроки сами дорисовали бонусы/штрафы(иногда в играх такое делается) или может это запасной жетон?
-никого не коробит, что вместо уничтоженного танка запросто можно случайным образом вытянуть жетон уничтоженного бронеавтомобиля и наоборот?или может кто придумал каким образом можно тянуть соответствующий жетон, сохраняя при этом задуманную авторами случайность?
-зачем на одном из жетонов изображение сбитого самолёта? Вроде в сценариях нет ничего для этого жетона
Допускаю, что мог неверно понять некоторые правила, прошу не серчать. И очень прошу помочь разобраться с вышеописанными моментами. Аж покоя не даёт неясность
Получается, что в мешок. Или в коробочку. Или тянуть из россыпи, отворачиваясь и закрывая глаза.
Так и задумано. Размер гекса в «диаметре» около 50 метров (пункт 4.0 в правилах), поэтому одинокий подбитый танк может вообще никакого влияния не оказать.
Ну, что поделать. А вместо Т-26 можно вытянуть «тридцатьчетвёрку». Не рисовать же десятки разных жетонов.
Видимо, для собственных сценариев. Или в каком-нибудь опубликованном дополнительном сценарии есть.
Использую мешки, покупал их на озоне сразу штук пять, они много в каких играх нужны. Но можно сложить в треи рубашкой вперед и тянуть случайным образом.
Отличие техники не коробит, особо не до вглядываний в останки. Только кладем стороной соответствующей страны вверх.
Вопрос по розыгрышу карт.
Разыгрывая зелёную карту, я обязан выбрать подразделение? И потом положить напряжение?
Например:Офицер на передовой (×2) Карта № 08 Бросьте 1d6 и добавьте себе выпавшее количество ОК до конца раунда. Они могут временно превышать начальное значение ОК, указанное в сценарии. Можно тратить эти ОК только в текущем раунде.
Я выбираю подразделение, расплачиваюсь ок или прохожу проверку на выносливость?
Далее я должен на подразделение положить напряжение?
Достаточно таки серьезный варгейм, который разработчики попробовали (и у них получилось) сделать доступным для широкой публики.
В комплекте хорошее обучение с плавным введением новых механик, приятное для жанра оформление, а также занятный игровой процесс с рядом интересных решений.
Система с усталостью может показаться кому-то рандомной, однако в действительности быстро учит помнить обо всех подразделениях на поле боя и не оставлять без внимания возможности соперника - пас тут один из основных инструментов игроков.
Не скажу, что у меня большой опыт в варгеймах, однако к этому жанру я всегда относился с любопытством. Знакомство с этой игрой любопытство лишь усилило. Рекомендую.
Источник https://dzen.ru/a/ZLou3NfJDk70ZG6o
Хочу дать критику по, внезапно, продакшену игры. Что-то будет в сторону гаги, что-то в сторону оригинала.
Во-первых, что совсем несерьёзно и сразу замечает хотя бы любитель истории -- странный лицевой арт на коробке базы. Игра называется "операция Барбаросса 1941". На арте Т-34-85, а у немцев мг-42 на переднем плане. На заднем фоне красноармейцы с флагами в открытом поле бесстрашно бросаются на пулеметы. Из-за этих факторов игра покажется на первый взгляд клюквой от слабо разбирающихся в теме товарищей. Также есть места на коробке, где черный текст на черном фоне, это совсем ужас.
Следующее относится, наверно, уже к самой Гаге. Ребят, игра очень дорогая. База стоит дешевле, чем допы, притом, что в допах соотношение количество компонентов/цена явно хуже. Дело в том, что это можно было исправить. Полный фарш можно поместить в базовую коробку. И у вас остаются две огромные, очень крепкие и очень дорогие коробки от генератора и соло-режима. Что с ними делать? Я понимаю, для древнего ужаса куча допов, там так или иначе все в одну коробку не влезет. Но здесь же все нормально.
Два дополнения вышли в зипах -- я не понимаю, почему другие два нельзя было бы дать так же. Слышал, что это вообще проблема для России - выпуск издательствами дополнений в огромных дорогих коробках, которые потом некуда складывать, а на западе привыкли не тратить место и продают в зипах (как доп к сумеречной борьбе, например).
Вдобавок, очень не хватает ещё одного органайзера под жетоны, как раз из-за допов. Лучше бы вместо дорогих бесполезных коробок подкинули один.
Все печаталось и паковалось вместе с другими странами, в одно время на одном заводе.
Кроме того, предположу, что если бы отказались от упаковки как у оргинала, это вызвало бы щитшторм не меньше, чем "оверпрайс" за коробки с воздухом.
Это вы еще оригинальное название не видели...) А вообще выглядит как мелочные придирки.