Пробуждение Медведя

Conflict of Heroes: Awakening the Bear – Operation Barbarossa 1941 (Third Edition), 2019 

  • 2 - 4
  • 2
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 60 - 240 мин
Пробуждение Медведя  

Информация

добавить
издатель: Academy Games
GaGa Games
магазин: НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
СтоИгр Екатеринбург
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

вес: 3300 г.
размер: 38.2 x 25 x 7.4 см.
комплектация:

• 210 фишек
• 55 карт
• 5 игровых полей
• 5 планшетов
• 2 памятки
• 4 пластмассовых жетона
• 2 шестигранных кубика
• книга правил
• книга сценариев

Размер карт: 64×88

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.6541 -

геймплей

7.93

глубина

7.49

оригинальность

7.24

реализация

7.93

Описание игры

редактировать

«Пробуждение медведя» — это тактический варгейм, повествующий об операции «Барбаросса» и её противоборствующих сторонах: нацистской Германии и Советском Союзе. Перед вами уже третья редакция — улучшенная, с доработанными правилами и дизайном. Вас ждут шестнадцать совершенно разных сценариев и трепетное погружение в события первых месяцев того драматического периода истории.

 

Каждый ход занимает ровно одно действие — ждать своей очереди долго не приходится. В свой ход можно переместить подразделение на соседний гекс, атаковать цель, перегруппировать войска, чтобы попытаться восстановить повреждённое соединение, или сыграть боевую карту. На проведение любого манёвра влияет сложность ландшафта, а после каждого действия подразделению нужно пройти проверку на измотанность, бросив кубик.

 

С каждой новой миссией игра будет становиться разнообразнее. Появится боевая техника, солдаты научатся скрываться от глаз противника, смогут совершать артиллерийские удары, штурмовать высоты и расстреливать врагов из пулемётов. Чем глубже вы будете погружаться в книгу сценариев, тем больше деталей будет доступно — а значит, тем больше любопытных игровых ситуаций ждёт вас во время партии.

 

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Digo94 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Разрушения и подбитые танки

Сразу несколько вопросов возникло после приобретения дополнения с разрушениями:
-как втёмную вытягивать двухсторонние жетоны повреждённой/уничтоженной техники? Выходит, нужно ещё и мешок отдельно под эти жетоны задействовать? Или есть лайфхаки, как это можно обыграть?
-в наборе насколько жетонов повреждённой техники не имеют никаких бонусов/штрафов. Если это так задумано, то это странно - техника уничтожена, но ни помех на линии видимости, ни укрытий остов подбитой машины не даёт. Или может это для того, чтобы игроки сами дорисовали бонусы/штрафы(иногда в играх такое делается) или может это запасной жетон?
-никого не коробит, что вместо уничтоженного танка запросто можно случайным образом вытянуть жетон уничтоженного бронеавтомобиля и наоборот?или может кто придумал каким образом можно тянуть соответствующий жетон, сохраняя при этом задуманную авторами случайность?
-зачем на одном из жетонов изображение сбитого самолёта? Вроде в сценариях нет ничего для этого жетона

Допускаю, что мог неверно понять некоторые правила, прошу не серчать. И очень прошу помочь разобраться с вышеописанными моментами. Аж покоя не даёт неясность

Regxty написал 3 месяца назад: #

Получается, что в мешок. Или в коробочку. Или тянуть из россыпи, отворачиваясь и закрывая глаза.

Так и задумано. Размер гекса в «диаметре» около 50 метров (пункт 4.0 в правилах), поэтому одинокий подбитый танк может вообще никакого влияния не оказать.

Ну, что поделать. А вместо Т-26 можно вытянуть «тридцатьчетвёрку». Не рисовать же десятки разных жетонов.

Видимо, для собственных сценариев. Или в каком-нибудь опубликованном дополнительном сценарии есть.

Siar написал 5 месяцев назад: #
Мини-обзор

Достаточно таки серьезный варгейм, который разработчики попробовали (и у них получилось) сделать доступным для широкой публики.

В комплекте хорошее обучение с плавным введением новых механик, приятное для жанра оформление, а также занятный игровой процесс с рядом интересных решений.

Система с усталостью может показаться кому-то рандомной, однако в действительности быстро учит помнить обо всех подразделениях на поле боя и не оставлять без внимания возможности соперника - пас тут один из основных инструментов игроков.

Не скажу, что у меня большой опыт в варгеймах, однако к этому жанру я всегда относился с любопытством. Знакомство с этой игрой любопытство лишь усилило. Рекомендую.

Источник https://dzen.ru/a/ZLou3NfJDk70ZG6o

echo-2 написал полгода назад: # скрыть ответы
Продакшн в России

Хочу дать критику по, внезапно, продакшену игры. Что-то будет в сторону гаги, что-то в сторону оригинала.
Во-первых, что совсем несерьёзно и сразу замечает хотя бы любитель истории -- странный лицевой арт на коробке базы. Игра называется "операция Барбаросса 1941". На арте Т-34-85, а у немцев мг-42 на переднем плане. На заднем фоне красноармейцы с флагами в открытом поле бесстрашно бросаются на пулеметы. Из-за этих факторов игра покажется на первый взгляд клюквой от слабо разбирающихся в теме товарищей. Также есть места на коробке, где черный текст на черном фоне, это совсем ужас.

Следующее относится, наверно, уже к самой Гаге. Ребят, игра очень дорогая. База стоит дешевле, чем допы, притом, что в допах соотношение количество компонентов/цена явно хуже. Дело в том, что это можно было исправить. Полный фарш можно поместить в базовую коробку. И у вас остаются две огромные, очень крепкие и очень дорогие коробки от генератора и соло-режима. Что с ними делать? Я понимаю, для древнего ужаса куча допов, там так или иначе все в одну коробку не влезет. Но здесь же все нормально.
Два дополнения вышли в зипах -- я не понимаю, почему другие два нельзя было бы дать так же. Слышал, что это вообще проблема для России - выпуск издательствами дополнений в огромных дорогих коробках, которые потом некуда складывать, а на западе привыкли не тратить место и продают в зипах (как доп к сумеречной борьбе, например).
Вдобавок, очень не хватает ещё одного органайзера под жетоны, как раз из-за допов. Лучше бы вместо дорогих бесполезных коробок подкинули один.

Leto написал полгода назад: #

Все печаталось и паковалось вместе с другими странами, в одно время на одном заводе.

Кроме того, предположу, что если бы отказались от упаковки как у оргинала, это вызвало бы щитшторм не меньше, чем "оверпрайс" за коробки с воздухом.

Siar написал 5 месяцев назад: #

Это вы еще оригинальное название не видели...) А вообще выглядит как мелочные придирки.

Dominus написал полгода назад: # скрыть ответы
Небольшой хоумрул, убирающий броски на усталость

Те, кому не заходит бросок на проверку усталости после каждого действия, могут ввести небольшой хоумрул, который не портит баланс. Для хоумрула понадобятся дополнительные жетоны, отслеживающие состояние, можете изготовить сами, можете взять из другой игры. Итак к хоумрулу.

У каждого юнита в начале раунда есть 7 очков действия, они же AP (action point). Как и в 3-м издании, после каждого действия ход передается сопернику, но сейчас вы не совершаете бросок на усталость, вы просто изменяете кол-во оставшихся очков. Например, совершив движение пехотинцем в гекс с открытой местностью, вы просто уменьшаете кол-во оставшихся у него очков действия на данный момент на единицу (то есть было 7, осталось 6) и передаете ход сопернику. Так продолжается до тех пор, пока как и в оригинальных правилах, оба игрока не спасуют. Если ваш отряд уже устал, вы можете активировать его за очки командования (CAP) как и в оригинальных правилах. Если вы хотите выполнить действие, которое стоит дороже, чем кол-во имеющихся у вашего отряда очков действия, вы можете потратить дополнительно CAP-ы, чтобы оплатить ими недостающее кол-во AP.

По наблюдениям по балансу не бьет, связано это с тем, что во 2-й редакции правил у каждого отряда также было 7 очков, но не было механизма переключения между юнитами с сохранением оставшихся у действовавшего отряда очков, в 3-й редакции этот механизм добавили, но в качестве опоры взяли вероятность и бросок кубика, а не доп. маркеры для отслеживания состояния. Фидлинга чуть больше становится, но не критично в целом

Rincewind написал полгода назад: # скрыть ответы

А как происходит оплата группового движения? Допустим в группе 2 отряда, один просто идет вперед (стоимость 1), другой назад (стоимость 2). Какой отряд и сколько очков потратит? По текущим правилам стоимость такого движения - 2 и при провале проверки устанут оба отряда. Маркеры напряжения (которые крестики) вообще не используются?

Dominus написал полгода назад: #

При групповых действиях каждый отряд платит стоимость равную стоимости, которая в третьей редакции правил используется при групповых действиях. То есть если у нас групповое движение, каждый платит стоимость равную максимальной стоимости движения для отряда в группе. В вашем примере каждый платит 2. При стрельбе каждый поддерживающий отряд платит стоимость атаки отряда, который они поддерживают. Хочу заметить, чтобы разрешать такие вопросы в случае возникновения, можно взять 2-ю редакцию правил и в ней посмотреть как платится стоимость действий. Отличие 2-й редакции от 3-й в том, что во второй редакции из-за отсутствия жетонов, обозначающих кол-во оставшихся очков действий для каждого отряда (думаю так сделали дабы уменьшить фидлинг), не было механизма переключения между отрядами с сохранением за отрядами оставшихся очков действий, вместо этого, если ты переключался, неизрасходованные очки сгорали, это не только тупо, но также блочит возможность комбинированного наступления/обороны на нескольких участках. В третьей редакции правил сделали это самое сохранение очков действий за отрядом, но, как я предполагаю, не стали добавлять жетоны для отслеживания кол-ва оставшихся очков, дабы, опять таки, не добавлять фидлинг, вместо этого разработчики решили опираться на вероятность и вместо жетонов ввели броски кубов. В среднем с кубиком игра играется также как и без него, но бывают случаи "убер" солдат, когда один отряд может стрелять больше чем стрелял бы, опираясь игра на лимит (хотя стоит сказать, такие случаи не частые)

Gin_Rasi написал полгода назад: #
Хорошая цена

В ДНС, внезапно, несколько базовых коробок по 3 999 ₽ лежат.