Оценка пользователей
9.5754
Оценить:
-
-AdRiver-

Сборник мини обзоров

время: 22 января 2010

Решил собрать краткие впечатления от всех настолок, в которые играл, в один дневник (мб кому-то пригодится). Обращаю внимание:

- В основном тут кооперативы и америтреш. А также гибриды. Любителей евро почти ничего не заинтересует

- Оценку игре я преднамеренно не ставлю, чтобы каждый мог сделать выводы для себя.

- Если об игре написано совсем мало, это не означает, что она никакущая. Просто оставила "серые" впечатления, совершенно не запомнилась

- В конце - список игр, к которым рекомендовал бы присмотреться в первую очередь, т.к. они показались особо выдающимися

- На объективность, естественно, не претендую

Фото в основном с тесеры и иногда с BGG

 

Вторая часть (локализованные игры)

Третья часть (старые игры)

 

Allegiance: a Realm Divided

 

 

Малоизвестная карточная дуэль (не ККИ), отличающаяся разнообразием персонажей на выбор, каждый со своим стилем игры и особенностями: к примеру, вампир слабеет в дневные циклы и усиливается в ночные, командир призывает толпы рекрутов, а монах лично расправляется с врагами сериями слабых ударов-"кулаков". Неплохая, но, как по мне, затянутая; в колодах многовато способов лечения. Если это не проблема, то на выходе получается довольно годная дуэлька с очень красивыми иллюстрациями

 

Arcadia Quest

 

 

Симпатичный чиби-краулер - кажется, чуть ли не единственный соревновательный. Скорее даже не краулер, а скирмиш, т.к. вся карта видна с самого начала. Герои соперников тут являются большей угрозой, чем обычно статичные монстры, так как для победы не обойтись без выполнения пвп квестов, а не только пве. Бои быстрые и динамичные, благо карта маленькая плюс телепорты позволяют атаковать соперника неожиданно. Также бои очень рандомные из-за взрывающихся кубов. Есть довольно короткая кампания с простенькой прокачкой. В целом довольно мило

 

Assassinorum: Execution Force

 

 

Игра в стиле стелс - единственный к слову кооператив по Вархаммеру 40к помимо Ангела Смерти. Миньки, естественно, шикарные, но главное все-таки игровой процесс. Игроки - ассасины, пытающиеся устранить лорда хаоса. Игровой процесс прост: избегать или быстро ликвидировать патрули культистов и космодесантников хаоса, чтобы те не подняли тревогу, в то же время обыскивая комнаты на наличие ключевых предметов: к боссу так просто не попасть. Бои быстрые и смертоносные. Ассасины легко убивают противников, но и сами хрупки, поэтому нужно осторожничать. Конечно, у каждого есть свои спецприемы, но их мало, а врагов много. В общем, тематично выходит. К тому же партии быстрые, а возни с компонентами почти никакой. Но есть и один большой минус - реиграбельность: от партии к партии враги, поле и герои практически не меняются

 

Assault on Doomrock

 

 

Средненькая приключенческая игра. Отличается компактностью и детерминистичной боевкой (ну как детерминистичной... Результат ваших действий почти гарантирован, однако у каждого действия есть своя цифра, которая должна выпать на кубике, чтобы его можно было активировать. Собственно, в бою над тем и думаешь: как распределить по доступным действиям выпавшие значения кубов для максимальной эффективности).

Партия состоит из трех этапов, на каждом из которых сперва приключаешься в локациях (сбор лута, случайные события, закупка экипировки... все как полагается), а потом вступаешь в схватки с толпой миньонов (среди которых есть как банальные зомби и скелеты, так и темные эльфы, торнадо из акул и взрывающиеся помидоры), а в конце - с боссом. Причем каждый миньон и босс обладает своей колодой ИИ. По впечатлениям... довольно серенькая. Запомнилась только лютой сложностью - это Ghost Stories среди приключенческих игр

 

Barbarian Prince

 

 

Очень древняя, но очень достойная приключенческая соло игра. На первый взгляд очень напоминает книги-игры, однако по сути ближе к Tales of Arabian Nights: вместо более-менее цельного сюжета он формируется из случайных встреч по таблицам. Но в отличие от Арабских ночей, Принц варваров более быстрый и куда более злой. Умереть очень легко, победить очень сложно. Есть много элементов реализма: персонаж должен регулярно есть, спать, в скверной ситуации спутники могут его бросить, и т.п. Возможностей тоже немало: помимо банальных драк и путешествий с одного гекса на другой - переговоры, найм союзников, мародерство, аудиенции с сильными мира сего, исследование всяческих руин. Можно даже помолиться в храме или найти любовь. Почти все это, конечно, определяется кубиками.

Минус тот же, что и у Арабских ночей: много сверок по таблицам и листания параграфов. Кроме того, боевка тут сильно затянутая (вообще желательно в нее не ввязываться - можно легко помереть, а раны крайне неприятны).

Игра совершенно бесплатна, будучи пнп. Рекомендую попробовать

 

Betrayal at Baldurs Gate

 

 

Любопытная смесь приключенческой игры с "1 против всех"; вначале все исследуют город, потом кто-то переходит на темную сторону. Радует разнообразие сценариев, каждый со своими уникальными условиями победы и для предателя и для героев. А может попасться и полностью кооперативный, что добавляет интриги вначале. Также очень симпатичные иллюстрации. А вот взаимодействие между персонажами примитивное на мой взгляд

 

B-Sieged: Sons of the Abyss

 

 

В этом кооперативе компонентам явно отдавался приоритет над геймплеем: множество минек требуют много места, а постоянные манипуляции с ними утомляют. Собственно игровой прицесс - непрерывное кубометание (серьезно, даже катапульта разворачивается по кубику, и по кубику же ее может заклинить. И проиграть можно по милости кубика, если гонец заспавнится на направлении с кучей монстров или попадет под катапульту) - к счастью, разбавляемое разнообразными боевыми картами, которые можно прикупить в нескольких локациях и без которых не обойтись, если не хотите гарантированно проиграть. Вообще игра становится реально сложной, когда на поле выходят монстры-артиллеристы. Процент поражений высок. В целом... очень скучно и чрезмерно рандомно. Из позитива только то, что партии (обычно поражения) довольно быстрые, и, в отличие от большинства tower defence-ов, тут персонажи могут прокачиваться по ходу игры

 

 

Castle Panic

 

 

Отличный легковесный кооп в жанре tower defence: фановый, атмосферный (орды прущих монстров, зачастую со спецабилками, гигантские булыжники, боевая магия, боссы...), реиграбельный и, главное, не бездумный. Но это с дополнением Wizard Tower, которое обязательно; без него очень уныло.

В минус только то, что иногда партии кажутся слишком легкими либо затягиваются дольше, чем хотелось бы, учитывая, что игра не особо глубокая.

 

Champions of Hara

 

 

Необычная приключенческая игра. По сути младший брат Рыцаря-мага (с намного более дружелюбными правилами и продолжительностью партии): в основе та же карточная механика, только альтернативные эффекты применяются не за кристаллы маны, а на след.ход после активации основного эффекта карты (они чередуются). Тут тоже есть над чем подумать, плюс редчайший сеттинг мира грез с атмосферными и отлично прорисованными персонажами (кстати, они сильно отличаются), монстрами, локациями, квестами, боссами... Из минусов - на старте карт мало и возможностей тоже мало. Кроме того, в этой игре не бывает эпичных сражений наподобие штурма города в Рыцаре-маге. В общем, почти ускоренная мини-версия. "Почти", потому что ощущения немного другие

 

City of Kings

 

Близкий аналог Андора - не по механикам, но по сути: сухая головоломка под оберткой фэнтэзийного приключения. Рандома с одной стороны меньше (в боях почти не используются кубы, исход битвы с монстром можно просчитать заранее), а с другой, намного больше (составляющиеся из случайно вытянутых абилок монстры - интересная задумка, однако из-за этого они могут получиться как слабаками, так и неубиваемой жутью. А еще нужные для победы во многих сценариях ресурсы добываются в рандомном кол-ве, и при их добыче есть рандомный шанс появления нового монстра). Есть довольно развесистая прокачка персонажей, но на старте они одинаковые. В общем, слишком много "но". На атмосферное приключения не тянет, несмотря на наличии карточек с сюжетом как в Андоре, из-за блеклых персонажей и монстров и просчитываемости, а для головоломки слишком много способного порушить все планы рандома

 

Claustrophobia

 

 

 

Как ни странно, хотя игра довольно простенькая и быстрая, тут есть над чем подумать. В основном Оверлорду с его панелью управления троглодитами; решения людей, кмк, менее интересны и более подвержены рандому (особенно под конец игры, когда куча слотов уже забита ранами). Отличные иллюстрации, атмосфера мрачного подземелья ощущается - правда, тайлы слишком уж велики; уместить все на столе проблематично. В целом хороший дуэльный краулер, хоть и подверженный сильному рандому (дело даже не столько в кубиках, сколько в вытаскиваемых тайлах)

 

 

Dark Souls: the board game

 

 

Неоправданно затянутые и однообразные партии. Гринд, может, и норма в компьютерных играх, но переносить его в настолку совершенно не стоило. Единственное, что хорошо сделано - это битвы с боссами, которые не являются бездумным кубометом, в отличие от истребления миньонов. Напоминают упрощенный KDM из-за колоды ИИ, важности позиционирования и уязвимых (причем меняющихся в зависимости от вытянутой карты) мест у босса. Кстати, колода ИИ после ее истощения переворачивается, а не тасуется, что по задумке разработчиков поощряет запоминать действия босса для последующего облегчения жизни... на практике здоровье босса или героев заканчивается раньше.

Но в целом игра явно плохо продумана и достойна места в коллекции только для любителей классных миниатюр или масштабных хоумрулов

 

Deep Madness

 

 

 

На первый взгляд просто подводный зомбицид в антураже лавкрафтианы; то же обилие монстров и бросков кубиков. Но в отличие от зомбицида, тут главное не мочить орды монстров, а выживать и убегать. Вкупе с мрачным оформлением и жутковатыми монстрами это хорошо погружает в атмосферу хоррора. Однако игра очень хардкорная, победить чрезвычайно тяжело. Для любителей лавкрафтианы и сложных коопов - самое то

 

Descent: Странствия во тьме (первая редакция)

 

 

 

Превосходный данжен краулер (в отлиие от второй редакции, которая на мой взгляд не является краулером, т.к. лишилась элемента исследования и превратилась в беготню) - жаль, что нынче его очень сложно достать. Из той эпохи, когда FFG еще делало игры с огромным разнообразием и реиграбельностью одной лишь базы. Разнообразные и мощные ловушки (к примеру, катящийся гигантский булыжник а ля Индиана Джонс, запущенный в удачный момент, способен раздавить сразу нескольких героев), менеджмент очков угрозы (каждую карту можно как сыграть, оплатив ее стоимость, так и сбросить, получив дополнительные очки угрозы), деление карт Оверлорда на тактические (ловушки и призыв) и стратегические (глобальные усилители, которые будут действовать до конца партии, но и стоят недешево), возможность вызыва монстров, но только за пределами видимости героев - все это открывает Оверлорду простор для тактики и стратегии. С допами появляется даже возможность декбилдинга.

Герои отвечают на это механикой приказов и возможностью подбирать себе экипировку как на старте, так и по ходу игры, периодически возвращаясь в город.

Также стоит отметить фиксированный, не зависящий от кубика показатель брони у монстров и героев, что упрощает и ускоряет подсчет боев. реально значимые последствия смертей героев (приближение победного условия Оверлорда) и существование эпического дополнения Road to Legend - глобальная кампания масштабами с Глумхэвен, причем со значимым стратегическим режимом (перемещениями по карте героев, лейтенантов, осадами городов, засадами в пути и т.д.), а не только наклейками на карте.

Увы, главный недостаток первой редакции - длительность партии. 4-6 часов это норма. Кроме того, чем дальше в подземелье, тем тяжелее Оверлорду победить: уже с серебряными сокровищами герои легко выносят монстров, а уж когда дело доходит до золотых, даже демоны, драконы и гиганты могут быть ваншотнуты (а это не только дисбалансно, но и нетематично). Но если хочется глубокий вдумчивый и некооперативный краулер, это лучший вариант, имхо

 

 

Descent: Road to Legend

 

 

Отличное цифровое дополнение к базовому Descent (вторая редакция) по двум причинам: 1) превращает Descent в настоящий краулер, с постепенным исследованием подземелья и т.д. 2) убирает Оверлорда, на которого были завязаны многие проблемные механики. Заметно улучшает оригинал. Хотя лично мне не слишком нравится приложения к настолкам

 

Drako

 

 

 

Быстрая асимметричная дуэль между драконом и гномами, завязанная на карты действий, с помощью которых персонажи перемещаются, атакуют и применяют спецспособности. Чем-то напоминает Нейрошиму (особенно если играть Мефисто против Танцоров)) или даже дуэльный мини-Глум. Несложная, но глубокая для почти филлера

 

Dungeon Alliance

 

 

Детерминистичный краулер про похождения соревнующихся в вырезании монстров команд героев. По духу напоминает Рыцаря-мага: герои тоже активируются действиями на картах, которые каждый ход тянутся из колоды, с фиксированными значениями движения, атаки, блока или лечения. Тоже можно прокачивать колоду по ходу партии за счет опыта, покупая новые, более мощные карты.

Рандома, с одной стороны, меньше чем в Рыцаре-маге (у героев есть изначальные показатели атаки-движения-блока, так что в этом плане они не зависят всецело от прихода карт), а с другой стороны, больше (без карт действий валить можно только базовых монстров и то недостаточно быстро, но большинство карт действий жестко привязаны к определенному герою и для остальных почти бесполезны - так что если герой уже активировался и только потом на руку пришли лучшие карты для него...). Меньший простор для принятия решений из-за сильной привязанности карт к определенным героям (но тоже есть над чем подумать), более быстрые партии (на все всего 4 раунда), более активные монстры (преследуют героев, а не просто стоят на месте).

Лично мне вначале зашел, но позднее продал, так как из-за жесткой привязанности карт к героям выбор обычно довольно очевиден. Как следствие - простор для комбинаций и глубина маловаты для ни разу не коротких партий.

И ощущения опасности нет: монстры вроде бы и активно преследуют и кусают героев, но чаще выносятся еще до своего хода. Потому как после каждого геройского хода активируется всего один монстр, и активность монстрятины на практике весьма вялая. А когда их бьют, они никак не огрызаются, в отличие от монстров в других схожих играх (Масморры или Рыцаря-мага), которые могут очень больно навалять в ответ. Вдобавок в Альянсе смерть героя означает лишь респавн... и потерю небольшого кол-ва победных очков при подсчете в конце. Не впечатляет.

В целом - неоднозначный представитель краулеров в духе евро, коих очень мало, и хотя бы поэтому его, возможно, стоит попробовать.

 

Dungeon Petz

 

 

Симпатичное евро; по сути просто worker placement, но все реализовано очень тематично, в виде выращивания и ухода за питомцами. Каждого нужно кормить, развлекать, следить, чтобы не сбежал... И постараться в итоге продать подороже, конечно. Иллюстрации восхитительные - чертята очень милые и смешные

 

Dungeon Saga: The Dwarf King's Quest

 

 

Краулер "1 против всех" наподобие Descent-а, причем скорее первой редакции чем второй; с исследованием местности, боссами с хитрыми особенностями и т.п. Более быстрая боевка на обычных кубах вместо кастомных. В целом, конечно, примитивнее, но наличие зоны контроля у монстров и персонажей и их уязвимость с тыла добавляет тактики. Есть и другие интересные идеи вроде набора заклинаний у мага или скелетов, оставляющих после себя груды костей (который потом можно поднять в тылу героев картами Оверлорда). Также отличные компоненты, особенно пластиковая мебель, и умеренная цена. Очень годный несложный краулер

 

Dungeon Universalis

 

 

Тяжеловесный краулер с

а) кучей контента

б) неплохой тактической глубиной.

К примеру, врагов можно отпихивать с занятых клеток, можно отвлекать на себя, чтобы другие герои могли пробежать мимо, и т.д. В бою важно постараться выиграть инициативу, чтобы нанести первый сокрушающий удар... вопрос в том, тратить ли на это ценные очки фортуны

в) множеством любопытных находок.

Так, очень важно грамотное распределение ролей; у магов очень мощные заклинания, танки необходимы для прикрытия их хлипких тушек, а разведчики - для обезвреживания очень вредных ловушек.

Еще чувствуется напряжение из-за риска персонажа помереть - совсем помереть, а не как в Descent-е - но ваша смерть не зависит всецело от рандома, потому что можно избежать ее, потратив очки фортуны. Чем круче ваш персонаж, тем меньше у него стартовая фортуна

г) разнообразием персонажей и монстров. Десятки доступных навыков, заклинаний, классов и даже рас и школ магии на выбор. А монстрятник еще больше, благо картонок в коробку можно запихнуть куда больше, чем минек). Кстати, местный ИИ очень неплох, действует довольно грамотно со своими "если... то...".

 

Обратная сторона всего этого богатства - игра очень замороченная. 10 параметров у каждого персонажа + навыки и особенности + могут быть наемники и петы. Куча нюансов, которые, естественно, важно помнить. Постоянные проверки параметров на кубиках. В общем, та еще головная боль.

Краулер, пожалуй, хорош, но строго для хардкорщиков-любителей олдскула

 

 

DungeonQuest Revised Edition

 

 

Презабавная игра. Для филлера, пожалуй, несколько длинновата, и с разными стопками карт перебор... но это чуть ли не единственная настолка, в которую проигрывать так же весело, как и выигрывать. Да, дикий рандом, да, от игрока ничего не зависит, да, есть шанс умереть на первом же (!) ходу, а победить может тот, кто своевременно выбрался из подземелья с парой золотых в кармане - но в том и суть. Это амери, треш и угар в чистейшем виде

 

EPIC card game

 

 

Хорошая карточная дуэлька, по ощущениям напоминает лайтовый MTG. Только меньше терминов и нет декбилдинга, что лично для меня большой плюс. Партии быстрые и динамичные. Кроме того, эта одна из немногих настолок, где можно поиграть пускающими фаерболы динозаврами =)

 

 

Galaxy Defenders

 

 

В отличие от своего потомка Sword & Sorcery, Защитники галактики скорее скирмиш, чем краулер: вместо узких тесных подземелий - большое гексагональное поле. Впрочем, это открывает простор для тактики, в отличие от S&S.

Враги тоже довольно умные, хоть и не такие разнообразные как в S&S. Однако есть два критических недостатка: 1) поскольку обороняющиеся кидают по кубику защиты в ответ на каждое попадание, нанести хоть какой-то урон (а ведь некоторые пришельцы еще и регенерируют!) проблематично. Бои - не быстрые перестрелки, как можно было бы ожидать, а скорее брачные танцы галапагосских черепах 2) левелапы зависят не от игроков, а от кубика (серьезно?)

Впрочем, в целом все же весьма неплохой кооператив, если использовать опциональное правило из допов, что на защиту бросаются максимум 3 кубика. И какой-нибудь хоумрул насчет прокачки агентов.

В сравнении с Клинком и Колдовством (ближайшим аналогом):

+ Гораздо больше простора для тактики: широкие поля вместо узких подземелией, гексы вместо зон, акцент на важность линии видимости и маневров
+ Менее замороченный: правила проще, бои проще, важных мелочей куда меньше
+ Более компактный
+ Не такая урезанная база
- Менее разнообразные враги
- Унылые в силу затянутости бои
- Дурацкая зависящая от кубика рандомная прокачка

 

Gears of War: The Board Game

 

 

 

Кооператив с любопытной механикой "карты действий у тебя на руке = твои жизни". Это заставляет много думать вместо бездумного истребления локустов и чередовать осторожные ходы с героическими подвигами. Локусты тоже управляются картами с несложным ИИ "если... то..." а ля Глумхэвен. Боевка на кастомных кубиках с активацией абилок оружия спецсимволами напоминает Descent; ничего особенного, но в тему. На выходе приятный динамичный шутер, с запоминающимися сценариями вроде убегания от неуязвимого берсерка

 

Gloom of Kilforth: A Fantasy Quest Game

 

 

Карточный аналог Талисмана. Очень красивый, но пустой. Ходишь по локациям, делаешь проверки, бросая кубики... И на этом практически все. По идее сильная сторона игры в сторителлинге, но интересные истории как-то не складывались, в отличие от, скажем, Древнего ужаса. Плюс выходило много нетематичных (странных) моментов. Возможно, любителям сторителлинга зайдет

 

Invaders

 

 

 

Полуасимметричная карточная дуэль про инопланетное вторжение. Выделяется разнообразием доступных победных условий - как у людей, так и у пришельцев. Также показалось, что ключевые карты пришельцев намного сильнее ключевых карт людей. С одной стороны, тематично, что инопланетяне ни разу не плюшевые мишки для битья, с другой - дисбаланс для дуэльной игры совсем нехорошо. В целом не слишком впечатлила

 

Marvel Champions

 

https://cf.geekdo-images.com/kRvUgYiaOq07kC67ZK5UoQ__itemrep/img/enmioYOA6vc3rEJuWZA27jQtU9c=/fit-in/246x300/filters:strip_icc()/pic4900321.jpg

 

 

 

Кооперативный супергеройский декбилдер. В отличие от предшественников - УА:ЖКИ и особенно LotR: LCG - тут куда меньший упор на декбилдинг: игра не столь требовательная к навыку построения колоды + в стартере предлагаются готовые. Геймплей показался довольно однообразным: просто бьем злодея каждый ход, пока у него не кончатся хп, периодически переключаясь между супергеройской формой и альтер эго, и срывая (а по сути просто снимая с них жетоны) близкие к завершению злодейские планы. Комбинации карт тут, конечно, есть, но их немного, они простые и совсем не глубокие. Герои вроде и разные, но отличия сводятся к небольшой разнице в параметрах и цифрах на карточках действий - а так все умеют мощно бить, лечиться, срывать планы... В целом не впечатлило, на любителя (фанатов Марвела)

 

Masmorra: Dungeons of Arcadia

 

 

 

Замечательный легковесный краулер. Раскладка и партии относительно быстрые, в правилах и игровом процессе ничего сложного нет. Однако игра ни разу не бездумная, так как каждый ход надо думать, как грамотно распорядиться выпавшими символами действий, какие стоит перебросить а какие лучше оставить, и как их оптимально скомбинировать с имеющимися на руках навыками (а каждый навык либо дает новые символы, либо позволяет преобразовать часть имеющихся в другие). Оригинально, что на каждой грани монстрокубиков свой монстр; простой и изящный способ разнообразить зверинец, не заставляя поле кучей миниатюр. Довольно милый стиль чиби. Плюс два режима на выбор - соревновательный и кооперативный.

Есть и небольшие недостатки: в эпическом режиме всего один босс, хоть и в двух вариациях (правда, на BGG есть альтернативные боссы), так что может со временем приесться. А соревновательный режим очень "манчкинистый": из-за легкости добычи карт сокровищ (а по сути - заклинаний, которыми можно вредить конкурентам) каждый ход игроки могут перекидываться аж несколькими, что заметно тормозит игру и раздражает многих. Рекомендую хоумрул, что убитые монстры приносят вместо карты сокровища золото в том же кол-ве, что и опыт (а 5 золота можно обменять на сокровище, как обычно).

 

Mechs vs Minions

 

 

 

Кооператив в симпатичном мультяшном стиле. Механика программирования действий оставила противоречивые ощущения: с одной стороны, здорово, что приходится планировать наперед, с другой - эффективность действия меха сильно зависит от прихода карт в руку; зачастую он ведет себя довольно бестолково - и это не говоря о получаемых травмах. Особенно остро ощущается нехватка контроля над передвижением. Поэтому кооператив скорее семейного уровня, особенно учитывая шикарнейшие компоненты

 

Merchants & Maraudeurs

 

https://cf.geekdo-images.com/RmKYojYHmV8X-ebtNgaz-g__itemrep/img/iskBh13kK3fetNSNiHT8lhzxJwo=/fit-in/246x300/filters:strip_icc()/pic738119.jpg

 

 

 

Тяжеловесная приключенческая песочница. Много возможностей почувствовать себя в шкуре морского волка - от банальных торговли и разбоев до проверки ходящих среди моряков слухов (что может вылиться в погоню за кораблем-призраком, например) и закапывания кладов. Торговцу, как показалось, жить заметно проще чем пирату (особенно учитывая, как жестко игра наказывает за проигрыш в бою), и набирать победные очки тоже. Неплохое приключение, но больно уж долгое и беспощадное к лузерам...

 

Middara

 

 

 

 

 

Этот краулер довольно тактический; глубже Клинка&Колдовства и Descent 2, хотя уступает Descent 1 и Мрачной гавани. Впрочем, в основе боевки все равно кубики и рандом, что не очень радует. Бои динамичнее, чем в том же Клинке, из-за смертоносности (и герои и монстры наносят большой урон друг другу - правда, есть риск быть ваншотнутым), но сама боевка не менее замороченна из-за кучи модификаторов (от этой карты +1 урона, от абилки +2 урона и т.д.). Зато с ИИ монстров возни куда меньше.

Персонажи игромеханически почти одинаковы; это специально, чтобы можно было кого угодно прокачать в кого угодно: танка, ассасина, стрелка, мага... Благо из-за обилия карточек способностей и снаряжения простор для кастомизации очень большой. Увы, из-за этого же игра требует очень много места на столе.

Также стоит отметить тотемы - аналог жетонов событий в Клинке - позволяющие устраивать игрокам сюрпризы посреди миссий.

Самая сильная сторона Миддары - это не геймплей, а сюжет; он по меркам настолок шикарный и очень масштабный, с огромной книгой историй. К тому же сеттинг необычный. Персонажи тоже интересные и хорошо проработанные.

В целом как краулер совсем не впечатлил, как книга-игра очень понравилось

 

Mistfall

 

 

 

 

Карточное приключение с элементами декбилдинга. С виду близкий родственник Warhammer Quest-а, однако боевкой (которая занимает 90% игры) больше смахивает на Магорыцаря или Остров Духов: тоже действия на картах с фиксированным уроном. Игра не сказать чтобы сложная в прохождении, но очень-очень замороченная: неудобоваримые правила, куча символов, которые придется запоминать, обилие текста и способностей на картах действий, локаций, врагов... Все в "лучших" традициях Клинка и Колдовства; уследить за всем этим обилием информации тяжело. Больше возни и головной боли, чем удовольствия.

 

 

Monolith Arena

 

 

 

По сути копия Нейрошимы. Из плюсов - введение механики монолитов, открывающей дополнительный слой тактики для построения неожиданных комбинаций. Из минусов - издатель явно уделяет Монолиту куда меньше внимания, чем Нейрошиме, так что такого кол-ва разнообразных армий ждать не стоит.

Мне, впрочем, больше понравилась из-за смены сеттинга на фэнтэзийный

 

 

Of Dreams & Shadows

 

По сути фэнтэзийный Древний Ужас, только менее разнообразный и реиграбельный. Контента маловато, не хватает аналога Забытых тайн

 

One Deck Dungeon

 

По сути паззл, замаскированный под поход в подземелье.

+ Очень симпатичные иллюстрации

+ Быстрый и компактный краулер

+ Интересная идея с разнообразными наградами за победу над ловушкой/монстром. Причем вы подкладываете трофей под карточку героя одной из боковых сторон, где отображается соответствующая награда. Удобно

- Жуткий рандом, особенно на старте, когда нет возможностей манипулировать кубиками. При неудачных бросках закрыть "сердечки" на карте монстра или ловушки нереально, а, следовательно, персонаж получает кучу урона и, учитывая его хлипкость, погибает за пару боев. Да, есть возможность сбежать вначале, если открытый монстр явно не по зубам, но 1) теряется ценное время 2) при невезении и крыса окажется не по зубам

- Ощущения приключения в подземелье нет от слова "совсем". Всю игру вы просто стараетесь закрыть ячейки на карточках монстров кубами с соответсвующими значениями. Ячейки эти похожи что у крысы, что у элементаля, что у дракона... отличия только в сложности челленджа и в не особо важной спецспособности.

В общем - абстрактный паззл на любителя абстрактов/расстановки кубиков. Данжен краулер здесь и не ночевал.

 

 

 

Pandemic: Reign of Cthulhu

 

 

Вариация на тему Пандемии с культистами и шогготами вместо болезней. Тематичнее оригинала - к примеру, миру угрожают конкретные Древние, каждый со своей спецспособностью. Механически тоже несколько отличается - так, пропали вспышки "инфекции". Но в целом процесс показался чрезмерно затянутым и легким... Как и следовало ожидать от Пандемии

 

Perdition's Mouth: Abyssal Rift

 

 

 

Очень нестандартный краулер - по механикам ближе к евро чем к америтрешу. Главная фича - колесо действий; герои должны тратить очки действий, чтобы переместить свой жетон в сектор с интересующими действиями (чтобы можно было их выполнить), но в каждом секторе тесно... Поэтому приходится тщательно планировать свой ход и договариваться заранее с другими. Боевка тут тоже необычная: герои разыгрывают карты (колода у каждого своя), усиливающие действия или дающие спецспособности. При ранениях тоже получают карты, только с пакостными эффектами. ИИ монстров неплох, у каждого своя четкая линия поведения. Еще одна необычная черта - по ходу кампании герои слабеют от ранений, а не усиливаются. Иллюстрации и описания очень криповые; соответствуют сеттингу темного фэнтэзи. Для меня мрачновато, но любителям вдумчивых краулеров присмотреться стоит

 

Pirate Republic

 

 

 

Рыцарь-маг в пиратском антураже, причем упрощенный: эффекты карт примитивнее, у врагов разнообразных способностей нет, партии немного быстрее. Также намного рандомнее - от кубика зависит, кто будет атакующим и не только. Если хочется чего-то наподобие Рыцаря-Мага но в ином сеттинге - почему бы и нет (еще Star Trek: Frontiers, как вариант)

 

Pocket Landship

 

 

 

Очень простенькая игра на размещение кубов; в зависимости от результатов танк может ремонтироваться, стрелять по правому/левому/центральному из враждебных мехов и т.п. Враги действуют по той же схеме. Очень сильный рандом, поскольку распределять результаты бросков за врагов самому нельзя, и запросто можно быстро проиграть, получив кучу урона в пушку или корпус. Не ахти филлер

 

Project: ELITE

 

https://cf.geekdo-images.com/5vp2W-DZ7waaaeZBFGF7LA__itemrep/img/r2baVEsLOfNwDj2-vaDamdtOsUk=/fit-in/246x300/filters:strip_icc()/pic5740623.jpg

 

 

Средний кооперативный краулер. Очень рандомный из-за обилия кубометания, однако есть ощущение напряжения, поскольку фаза действий происходит в режиме реального времени. Монстры довольно вялые, как показалось; двигаются в среднем медленно, опасны лишь из-за огромной численности. Да и не особо разнообразны

 

Reckoners

 

 

Кооператив по любопытной вселенной Сандерсона, где обычные люди борются с суперзлодеями. В основе механики - кидание набора кастомных кубов с символами действия каждый ход наподобие Повелителя Токио. Непонравившиеся результаты можно перебросить, кроме одного из кубов который будет уже "заблокирован". Выпавшие символы можно тратить на зачистку карты от миньонов, получение денег, атаку эпиков (суперзлодеев) и т.д. Эпики усиливаются и плодятся, если их не уничтожать, но они бесконечны. По ощущениям немного напоминает Пандемию. Цель - убить главгада Стальное сердце, прежде чем его террор снизит популяцию города до нуля. Геймплей вроде и неплох, но все партии протекают по одному и тому же сценарию. А компоненты хоть и очень качественные (планшеты, иллюстрации, кубики), но для такого простого геймплея явный перебор

 

 

Renegade

 

 

 

Киберпанковый кооператив про борьбу хакеров с тиранией суперкомпьютеров, а по сути абстракт: поле состоит из одних цифр да жетонов, карты действий не слишком тематичны... Представляет из себя помесь Рыцаря-мага (схожая карточная система действий, только проще) с Пандемией (тоже надо зачищать карту от плодящихся искр, чтобы их не стало слишком много и/или они не начали собираться во вредные программы); примитивнее и быстрее первого, глубже и немного медленнее второй. В общем, абстрактная головоломка на любителя

 

Reichbusters: Projekt Vril

 

 

 

 

Необычная помесь стелс шутера (первая часть каждой миссии) с месивом в стиле Serious Sam (вторая часть каждой миссии, после того как прозвучит тревога). Боевка тут карточно-кубиковая, как и в Gears of War. Нацистские солдаты по отдельности очень слабы и легко вырезаются пачками, но если не перебить группу за ход, они могут поднять тревогу, и тогда придется тяжко. Поскольку игра не чисто историческая, есть интересные враги вроде мутантов или адского меха. Из минусов - кубы тут кидаются буквально на каждый чих (чтобы определить уровень шума; иногда дверь хлопает громче стрекота пулемета, ага), что утомляет. Как и перестановка орд минек, которые вылезают после тревоги. И правила составлены отвратительно, с кучей неясных моментов и ошибок. Типичный кикстартер

 

Shadowscape

 

 

 

Очередной спуск героев в подземелье - на картах. Выделяется тем, что это самый простой и компактный из всех краулеров с карточной (причем безрандомной) боевкой. Никаких сложных комбинаций, но немного глубины и места для планирования все же есть: использованные карты действий (правда, в руке их всего 4) переворачиваются на другую сторону с другим действием, а еще их можно усилить за редкие и ценные карты судьбы. С другой стороны, монстры движутся странно и слишком рандомно, оформление очень невзрачное, а партии затягиваются надольше, чем хотелось бы для филлера

 

Shadows of Brimstone

 

 

 

 

Аналог Древнего Ужаса среди краулеров: тоже мизерная глубина (в подземелье вы тупо забрасываете монстров ведрами кубов, в городе выбираете локацию и бросаете куб по таблице событий, в пути опять-таки кубы по таблице событий), тоже упор на сторителлинг (из-за обилия событий, а также мутаций и других интересных фич порой складываются любопытные истории). Еще есть довольно разветвленная прокачка персонажей, с возможностью мутировать. Неплохой выбор, если хочется поприключаться и совсем не думать (если хочется хоть немного думать, придется покупать допы, добавляющие требующих нестандартной тактики монстров). Также стоит отметить лень и жадность издателя: карточек предметов в комплекте нет, жетонов денег и опыта нет, кампании и конкретной цели игры нет, реиграбельность без допа Frontier Town низкая, миниатюрки сборные, причем краулер почти GW-шной цены при совсем не GW-шном качестве (и это еще мягко сказано - отвратное на самом деле качество. Во всяком случае, у старой версии базы, которая у большинства)...

 

Space Cadets: Away Missions

 

 

 

 

 

Кооперативный краулер в ретро стиле классической НФ; большеголовые сектоиды, атомные ружья, летающие тарелки и т.д. Выделяется среди себе подобных механикой оверкилла, позволяющей потратить все успешные броски после первого на активацию разнообразных (или не очень - смотря сколько в наличии) спецспособностей. В остальном это довольно обычный дайсомет, но быстрый и не бездумный.

 

 

Super Dungeon Explore

 

 

 

 

Краулер "1 против всех". Точнее, скирмиш, не краулер; вся информация полностью открыта. Симпатичный чиби стиль. Довольно тактический из-за множества доступных героям и монстрам абилок и их комбинациях, а также большого поля вместо типичных для краулеров узких коридоров. На мой вкус многовато кубометания; неподвержено рандому тут только передвижение. Кроме того, быть Консулом скучновато, поскольку аналога карт Оверлорда у него нет. Только и делай, что передвигай и штампуй монстров

 

Tales of Arabian Nights

 

 

 

По идее Арабские ночи способны рассказать превосходную историю, как минимум не хуже FFG-шных Ужасов или книги-игры. Однако после нескольких партий игра совершенно не впечатлила. Думаю, проблема в том, что это слишком уж чистый сторителлинг; несмотря на изобилие "шелухи" вроде навыков, статусов и т.п., тут, в отличие от УА или ДУ, игроку вообще нечего делать в свой ход, кроме как выбирать, куда идти. А, в отличие от книг-игр, мини-истории тут не связаны общим сюжетом и не складываются во что-то более-менее цельное.

Для меня главная проблема игры и основной недостаток по сравнению с ДУ - отсутствие саспенса. Проиграть тут по сути невозможно. Сколько статусов на тебя ни навесят, какие ужасы ни расскажут, персонажа никогда не лишишься.

Тем не менее, я бы рекомендовал попробовать при возможности: сторителлинговых игр вообще очень мало, а с атмосферной волшебного сказочного Востока одна-единственная

 

Tide of Iron

 

 

 

 

Неплохой варгейм про западный фронт средней сложности, очень привлекательный внешне: столько миниатюр танков, пехоты, артиллерии... Правда, из-за этого + обилия жетонов + подставок для солдат приходится много возиться с компонентами. Некоторые сценарии крайне несбалансированные в пользу одной из сторон

 

Tiny Epic Defenders

 

 

 

 

Симпатичный фэнтэзийный кооператив в духе Пандемии, очень простой и быстрый. Приятные иллюстрации, миплы с пластиковым оружием, куча персонажей, есть (с дополнением) режим кампании

 

Tiny Epic Mechs

 

 

Игра про сражения роботов на программирование действий. Компоненты отличные: минька большого меха, в которую может залезать мипл, миньки для каждого рода оружия, которыми также можно экипировать любого микла. Что до игрового процесса, каждый ход игроки выбирают до 4 действий из числа доступных, а затем выполняют их: носятся по арене, собирают кредиты и энергии, покупают на них продвинутое оружие, ставят пакости соперникам - мины и турели, при определенных обстоятельствах могут залезть в гигантского робота посреди арены и задать всем жару. При встрече мех происходит бой. Атакующий наносит фиксированный урон и получает за это победные очки, однако если защитник угадает с типом оружия (по принципу камень-ножницы-бумага), то сможет в ответ провести еще более мощную атаку. В целом вроде и неплохо, но как-то совершенно не зацепило

 

Tiny Epic Zombies

 

 

 

Очередная игра про выживание в услових зомбиапокалипсиса. Отличается компактностью и разнообразными режимами игры: кооперативный, соревновательный, 1 против всех. Симпатичные компоненты, особенно оружие для миплов и миньки мотоцикла и полицейской машины. Быстрая и простенькая, но показалась монотонной: победные задания однообразны (почти все сводятся к "соберите и переложите с карты на трек Х жетонов"), зомби убиваются автоматически (вопрос лишь в том, куснут ли перед смертью, если идти в рукопашную), а сюрпризов почти нет (обстановка на поле предсказуема и не может резко измениться. Максимум, чем может удивить игра - это наплывом зомби: -1 хп выжившему либо на 2 зомби больше обычного)

 

Under Falling Skies

 

Паззл на расстановку кубиков. По ощущениям немного механистичный и скучноватый; ощущения обороны от инопланетного вторжения нет

 

Unicornus Knights

 

 

 

Хороший кооператив. Выделяется нетипичным для кооперативов жанром (эскортная миссия), анимешным стилем и акцентом на взаимодействие многочисленных персонажей, которые могут не только воевать, но и дружить, влюбляться и т.д. Геймплей напоминает паззл (как без проблем довести принцессу из точки А в точку Б?) с сильными тематичными элементами рандома - кубиковые бои, карточки отношений событий

 

Vast: The Crystal Caverns

 

 

 

 

 

Очень асимметричная стратегия. Дракон, рыцарь, гоблины, вор, пещера, - все они играют в совершенно разные игры. По той же причине Vast крайне недружелюбна к новичкам: для эффективной игры необходимо знать не только свои механики, но и механики конкурентов, иначе можно запросто отдать победу другому, сам того не подозревая. Вдобавок сложность персонажей тоже разнится; за рыцаря играть легко и просто, за дракона тоже просто, но интересно (карточный менеджмент руки), за гоблинов и особенно пещеру (вынужденную постоянно балансировать игроков, чтобы никто не победил раньше времени) крайне замороченно.

Стоит также отметить необычный и милый стиль рисовки. Точнее, персонажи симпатично прорисованы, а вот подземелье очень блеклое и унылое.

В целом - сильно на любителя; удовольствие и время партии очень зависят от состава участников и их готовности сражаться с правилами, дружелюбными на уровне медведя-людоеда

 

Village Attacks

 

 

С одной стороны, необычный сеттинг (монстры обороняющиеся от орды крестьян), замечательные миниатюры и вроде как дающая пищу для размышлений система распределения кубов для активации действий. С другой... сценарии крайне однообразны - постоянно одно и то же с незначительными вариациями. То же относится и к процессу отдельно взятой партии - сюрпризов почти нет. В целом показалось скучным - слишком монотонное истребление орд одинаковых крестьян (плюс редких более опасных героев)

 

Warhammer: Diskwars

 

 

 

 

Практически варгейм с миниатюрами, только с дисками вместо миниатюр: благодаря этому он гораздо дешевле, проще (на дисках содержится вся необходимая информация, и мерять движение с линейкой ни к чему) и быстрее. Замечательный сеттинг и иллюстрации. Есть разные сценарии, есть местность, есть куча спецспособностей как у отрядов так и у командных карт - в общем, довольно глубокая и в целом превосходная игра. Единственное что вызвало у меня диссонанс - это что ближний бой детерминистичен, а вот результат дальнего зависит от кубика. Странно как-то. Уж лучше бы сделали рандомной магию, это куда ближе к лору. Тем не менее, это великолепный бюджетный варгейм

 

Warhammer Quest: The Adventure Card Game

 

 

 

Годный краулер. Причем чисто карточный, что в плюс цене и компактности.

+ Быстрые партии и раскладка относительно большинства краулеров

+ Несложные правила

+ Замечательный имхо сеттинг, неплохо перенесенный через иллюстрации

+ Рандом есть, но умеренный, к тому же скорее "благоволящий" игроку, т.к. взрывающиеся кубы только у героев, не у монстров

+/- Довольно суровый таймер: если не выполнить миссию до того как трек времени дойдет до красного деления... нет, автоматического проигрыша не последуют, но каждый ход будут повторяться очень-очень жесткие события

- Все, что делаешь в свой ход - это выбираешь одно из четырех доступных действий (а зачастую меньше, т.к. часть находится в перезарядке) и его цель. Это не значит, что думать вообще не о чем - миссии достаточно трудные и без планирования порядка действий не обойтись - но глубокой игру при всем желании не назвать

 

Warhammer Quest: Silver Tower

 

 

 

Простенький краулер с замечательными (но сборными -_-) миниатюрами и неприличной ценой. В основе его лежит система распределения действий по выпавшим значениям кубиков - та же, что и в Масморре, однако с одним огромным минусом: выпавшие результаты неравноценны (скажем, значения 5-6 почти всегда имеет смысл потратить на активацию самого мощного приема) - в результате думать почти не о чем. Сам же процесс краулинга - достаточно монотонное кубометательное истребление монстров, впрочем, разбавляемое любопытными мини-играми. В целом все равно неплохая игра для новичков: простые правила, быстрая раскладка, приемлемое время партии

 

 

Wizard’s Academy

 

 

 

Напортачившие ученики волшебной школы пытаются разобраться с вылезшими монстрами и стихийными бедствиями до возвращения преподавателей. По сути это супер-навороченная Пандемия: нужно контролировать разрастающиеся (или нет, смотря как повезет - карточный рандом тут сильный) по полю угрозы в лице импов, троллей или демонов, которые могут воровать ману, ломать локации или просто убивать соответственно, а также угрожающие утопить всех или сжечь воду и огонь, плюс просто пакостящие по мелочам лед, темноту и призраков. Делают это ученики посредством множества карт заклинаний с фиксированным эффектом (скажем, нанести молнией 2 урона или испарить воду в локации), вот только изначально все карты лежат взакрытую, и среди них много мискастов с неприятными последствиями... А после розыгрыша карта снова кладется взакрытую - игра в запоминалку.

Взаимодействия между разными монстрами, стихиями и персонажами тут разнообразные и замороченные; все не упомнишь, не обойтись без фанатской таблицы. Из-за этого же вроде как много простора для планирования и вдумчивых действий - особенно с учетом возможности крафтить себе полезные предметы, пользоваться свойствами разнообразных локаций, и подчинять заклинания, делая их карты стабильными и всегда доступными... но учитывая, что каждый ход происходят случайные бедствия, и что стихии имеют привычку разрастаться в снежный ком, победа (выполнение спецусловий миссии) или поражение порой слабо зависят от игрока.

Но задумка очень интересная, хотя бы попробовать стоит. Увы, из-за малого тиража игру нынче можно достать только с рук

P.S. Пример взаимодействий:

- Вода и огонь взаимонейтрализуются при контакте

- Вода при контакте со льдом превращается в лед

- Тролли засыпают в комнате с темнотой (думают, что наступила ночь) и становятся безвредными

- Выходя из комнаты с призраками, напуганные монстры и герои перемещаются в случайную соседнюю комнату

- При попытке войти в комнату с 1 жетоном льда она автоматически пересекается (скольжение), а комната с 2 жетонами льдами замерзает и становится недоступной

 

Пример хода:

- Позволить импу украсть ману, затем выгнать его телекинезом в соседнюю комнату, где пожар, чтобы огнеупорный имп волей-неволей потушил его

- Приманить к себе заклинанием толпу монстров, чтобы убить ее взрывом

- Изгнать опасного демона, которого нечем убивать, в другое измерение вместе с комнатой, в которой он находился

 

X-ODUS: Rise of the Corruption

 

 

 

Редкий зверь - приключенческая sci-fi игра. Корабли игроков (кстати, каждый со своей специализацией: боевой, пират, исследователь, контролер дронов и т.п.) путешествуют по неизведанной вселенной и борются с "темной материей"-Порчей. Похоже на Ксию? Лишь отдаленно; тут упор делается на исследование, да и игроки кооперируются, а не соревнуются. На каждой новой локации-звездной системе предлагается несколько вариантов действий на выбор (например, убедить обитателей древнего монастыря помочь против Порчи, послушать их рассказы или отобрать у них артефакты и разобрать на запчасти). Есть прокачка корабля, есть довольно простая и быстрая бои на кубах, но это имхо не главное. Цель - собрать ключи и запечатать Порчу, но она не будет спокойно ждать, а будет распространяться по галактике, заражая локации, и слать на перехват игроков особо мощных врагов-Аватаров. В общем довольно необычные впечатления, скорее положительные.

 

 

Итого я бы рекомендовал в первую очередь:

 

 

Легковесные

 

 

Arcadia Quest

 

Assassinorum: Execution Force (если не смушает низкая реиграбельность)


Barbarian Prince (если не против соло)


Castle Panic с дополнением Wizard Tower


Claustrophobia


Drako


Dungeon Saga: The Dwarf King's Quest


DungeonQuest


EPIC card game


Masmorra: Dungeons of Arcadia


Tales of Arabian Nights (если интересует чистый сторителлинг)


Tiny Epic Defenders (вторая редакция, особенно с допом, предпочтительна)


Warhammer Quest: The Adventure Card Game/Герои Терринота (смотря какой сеттинг больше нравится, и критично ли наличие кампании)

 

 

Средний вес

 


Champions of Hara


Deep Madness


Descent: странствия во тьме (вторая редакция) с приложением Road to Legend


Dungeon Petz


Нейрошима-6/Monolith Arena (смотря какой сеттинг больше нравится)


Renegade (для любителей головоломок и киберпанка)


Space Cadets: Away Missions


Tide of Iron


Unicornus Knights


Warhammer: Diskwars

 

 

Тяжеловесы

 

Descent: странствия во тьме (первая редакция)


Dungeon Universalis (если не смущает дикий фидлинг)


Middara


Wizard’s Academy

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Galbatorix написал 12 дней назад: # скрыть ответы
Одобряю подход!

Siar - хоть с вашим мнением и отношением ко многим настолкам я не всегда согласен, но Ваш подход мне нравиться!
Действительно считаю хорошей идеей составить несколько списков про разные игры с описанием своего игрового опыта и фотографиями. Это во многом даёт кое какое представление о той или иной игре.

Надеюсь вы это дело не забросите и будите и дальше пополнять списки новыми/старыми играми!

Siar написал 12 дней назад: #

Спасибо. Вряд ли продолжу - уже собрал в коллекцию интересные для меня игры, а все остальное не слишком интересует

ivan111 написал полмесяца назад: #

Отличный обзор!

Racerx написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Вилладж Атак и Бримстоун

Да, меня вот Village Attacks совсем расстроил, возлагал на него некие надежды. Продал после пары партий. Миньки классные, задумка классная - игра почти нулевая.

А по поводу Брима - ну действительно, с Древним ужасом общего - только тема, и то частично) А так - абсолютно разные игры. Думать в этих играх сильно не приходится, это, пожалуй, так, но это и не минус в данном случае)

tkis написал полмесяца назад: #

Village Attack это просто из разряда кубики покидать, без особых мысленных усилий, иногда можно под настроение сесть и за такое.

Tormental написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзоры! Все три хороши. Где-то не вполне согласен, но у вас в целом очень дельные комментарии.

Единственное - стоило бы уточнить в самом начале, что многие игры из первого обзора, некоторые из второго и почти все из третьего в продаже уже отсутствуют.

Siar написал полмесяца назад: #

Ну за этим я не слежу, что в продаже, а что нет. Если кого-то реально заинтересует какая-то игра, он по-любому найдет ее на барахолках

Drony87 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Сорян, но опять прицеплюсь к «аналог ДУ среди краулеров...». Ну камон, где там краулер то?

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

То есть Бримстоун не краулер?
Или в Бримстоуне не делается акцент на сторителлинг и рандом, как в ДУ?

Drony87 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Брим то как раз самый что ни на есть краулер. А ДУ каким боком? Разве определение краулера это сторителлинг и рандом?

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Еще раз. Бримстоун, в отличие от большинства краулеров, делает упор на сторителлинг и полный рандом. Древний Ужас (в отличие от большинства приключенческих игр) - тоже. Потому ДУ ближайший аналог Бримстоуна, только в другом жанре

Drony87 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Тогда надо было по-другому выражаться, а не писать про аналог среди краулеров. Так можно любую игру обозвать аналогом другой, где из схожести надо только часто бросать кубики и тащить карточки для составления уникальной истории.

Siar написал полмесяца назад: #

Нельзя, игр с реальным акцентом на сторителлинг (не путать с фиксированным сюжетом типа Грааля) очень мало

NotGeek написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не надо было, всё понятно и так. Утверждение не подразумевало, что ДУ - краулер. Читай "аналог ДУ среди детских игр", следует?

Drony87 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Это означает, что Глум аналог Магорыцаря?

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

По общей концепции (тематичное евро с упором на бои, с минимизацией рандома и карточной боевкой) - да. Неспроста его всегда советуют в тредах "а какие есть похожие на Глум игры?"

Drony87 написал полмесяца назад: #

Вот! Именно что «похожие» игры, а не аналоги. У аналогов должно быть гораздо больше общего, чем пара пунктов.