1. klimpog 10
2. Barlogdao 9.5
3. Tetrakon 9
4. AlexanderS 8.75
5. Racerx 8.75

Etherstone

Эфир камни, 2024 

  • 2 - 4
  • -
  • от 14 лет
  • -
  • 30 - 60 мин
Etherstone  

Информация

добавить
автор:

художник: Paolo Voto
издатель: Crowd Games
ThunderGryph Games
...
язык: Английский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.9622 -

геймплей

8.14

глубина

7.86

оригинальность

7.59

реализация

8.23

Описание игры

редактировать

Нобура — забытая планета, окутанная завесой тайны. История говорит, что космическое существо пожертвовало своей божественной сущностью, чтобы вдохнуть жизнь в свои пустынные земли. Эфиркамни сформировали биомы планеты и связали всех живых существ с природой.
Тем не менее, скрытая угроза Пустоты, паразитической силы, рожденной из глубин Нобуры, бросает вызов жизни на поверхности. Нобура всегда был частью парадоксального цикла жизни и смерти, где силы созидания и разрушения танцуют в вечной космической борьбе.

 

Etherstone — карточная игра, в которой игроки воплощают в себе лидеров фракций, пытающихся предотвратить надвигающееся вымирание.

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Siar написал 4 дня назад: #
Мини-обзор

от homo_ludum

✨ Etherstone — когда космос разыгрывает свою последнюю партию... а ВЫ стоите у руля 🌌

Нобура горит 🔥. Ничто пожирает все 👁. А вы, скромный смертный, держите в руках семь карт и очень уверенного в себе Лидера 👑.

В Etherstone вы чувствуете себя мистическим галактическим стратегом 🤯, призывающим светящиеся сущности, которые ждут лишь небольшой кубик Эфира, чтобы взорваться комбо ⚡. Да, кубик. Потому что здесь ресурсы не берутся из колоды, а выбираются с помощью кубиков 🌀.
Но не паникуйте... значение кубиков имеет значение только для некоторых эффектов карт, и их случайность становится почти несущественной.
Итак, у нас есть 4 кубика, каждый из которых представляет собой отдельный ресурс 🎲, и кубик Пустоты... который заменяет любой ресурс 💥. Но будьте осторожны с противоположной стороной 😈.

В каждый ход у вас есть несколько действий: выбрать кубик, сыграть карты, активировать эффекты, противостоять угрозам 🚀... и молиться, чтобы лидеры на противоположной стороне не сделали что-то слишком умное.

🎨 А иллюстрации… Карты Etherstone великолепны 🌟. Яркие. Мистические. Каждая сущность похожа на картину, вышедшую из астральной лаборатории. Вы играете как для победы, так и для того, чтобы каждый ход пересматривать свою руку 😄.

🔥 Что касается игрового процесса…
Представьте себе МТГ.
Но без необходимости продавать почку, чтобы собрать колоду 😅.
Без 1200 карт, которые нужно запомнить.
Без трех энциклопедий «правил пост-эрраты».
Здесь вы выбираете 7 карт, выбираете лидера, бросаете кубики, применяете эффекты, и БУМ: вы в TCG... но в веселой, быстрой и понятной версии. Острые ощущения от комбо, напряженность дуэли, стратегия... без бюджета на создание колоды.

Одним словом, это красиво, это нервно, это стратегично, это мощно 💫. И каждая партия дает вам ощущение, что вы спасаете (или уничтожаете) целый мир.

✨ Короче говоря: если вы любите карты, комбо, яркие вселенные, игры, которые отлично смотрятся на столе, и острые решения... бросайте свои кубики Эфира. Нобура ждет вас.

Источник https://vk.com/wall-39533808_243672

Siar написал 14 дней назад: # скрыть ответы
Первые впечатления

Как-то резко захотелось пощупать, на волне пылкой любви к Ascension. Поясню свою позицию – Камни напомнили мне Асеншн тематически: кошмарные монстры, которых бьют все игроки, есть четыре фракции, конструкции, Пустота и вообще такое мрачное специфическое фэнтези. Думаю, создатели Камней посматривали в ту сторону. Механически же Камни сравнивают с Сезонами и Рес Арканой.

В Аркану я играл давно, она мне скорее нравится, чем нет, но ощущения там иные. Схожесть есть, ведь тоже крутим эффекты карт, набираем ресурсы, тратим их на эффекты и карты-локации. Есть лидер. Но нет кубиков, нет драфта, и карты из своей колоды получаем постепенно.

В Сезоны не играл, ничего сказать не могу. Меня они всегда отталкивали своими слишком уж мультяшными артами. Может теперь и опробую, хотя бы ради сравнения.

В Камнях всё так - берем двух вождей и семь карт сущностей. Драфтим карты сущностей, выбираем вождя. В свой ход можно либо разыграть карту, оплатив ее ресурсами, либо взять куб, который даст ресурс своего цвета и, вероятно, активирует эффекты наших карт. Еще можно атаковать чудищ.

Действий минимум. На всю игру у тебя вот эти семь карт и всё. И ты с ними как-то вот... пытаешься что-то сделать, скомбить эффекты, решить задачку. Сочные, красивейшие арты и какое-то ощущение брошенности на произвол судьбы. Как комбить, чего комбить, на что ориентироваться. Как долго будет длиться партия? Эффектов гора, делай что хочешь, будь что будет.

Пока я сыграл одну катку на двоих в ттс и две вчетвером, живьем. И это мой промежуточный отзыв, ибо я пока не знаю, что чувствую. Игроки при мне нащупывали эффективные комбинации, процесс шёл. Никто не скучал. Это, конечно, в плане динамики, никакой не Асеншн (чего мне никто и не обещал). В Асеншн постоянно меняется рынок, рука крутится, на тебя летят картинки, эффекты, монстры, союзники. Все быстро, увлекательно и не нагружает.

Камни совсем другие. Здесь нужно выжимать всё из своей маленькой колоды. Это скорее такая карточная евруха, но с кубиками и амери-настроением. К инфографике привыкнуть легко, правила тоже вполне доступные. Но процесс туговатый. Возможно, дальше будет проще.

Что касается качества издания, то всё прекрасно - плотная небольшая коробочка с лаком, красивые карты, кубики, картоночки. Арты просто ВАУ. Разве что на эти карты не сразу найдешь протекторы, а надо бы. Карт очень много. Если игра зайдет, то даже не знаю, спустя сколько месяцев плотной игры тебе понадобятся допы. Возможно, захочется каких-то модулей, иных монстров. В остальном же, коробочка маленькая, а игра зашита крупная.

Короче говоря, пока Эфир-камни манят (кроме названия), но они не лайтовые, они не очень быстро стартуют, нужно вникать и бурлить умом. Вчетвером играть необязательно, вполне норм будет и втроем, и вдвоем. Думаю, это финальная новинка этого года, новинка симпатичная и с придумкой, а впереди уже подведение итогов, топ и всё такое.

Источник https://vk.com/wall-230906230_869

Avalanch написал 14 дней назад: #

Мда, перепутать колодострой и драфтострой, это надо быть гением.

Avalanch написал полмесяца назад: #

Впечатления пока положительные.
+ Разнообразие тактик
+ Разнообразие карт
+ Быстрая, на удивление игроки почти никогда не впадают в ступор анализа
+ Красивая
+ Делюкс тактильно приятный
+ Вначале думал что каждый будет в своем огороде, но подрезать чужие хорошие кубы иногда жизненно важно, а иногда просто приятно
+/- После прочтения правил казалось что атаковать других нельзя, но выяснилось что картами вполне можно и даже больно.
- Могут наказать кубики
- Может наказать драфт
Но при времени партии в минут 20 это вроде и не слишком обидно.
- Не самая продуманная коробка с псевдорганайзером. В одну ячейку еле-еле входит одна коробка делюкса и только без крышки, в другой вторая коробка с жетонами болтается, карты так же -по их отделениям мотает туда-сюда. Если вытащить листы картона от жетонов, то все будет перемешиваться при носке через щели между оргом и крышкой - максмально всрато.

mlyaptsev написал полмесяца назад: #
Требует наигрыша

Первая партия провалилась т.к. не понимали что драфтить, и почем-то не использовали пробную раскладку где колоды фиксированы. Надрафтили так что один из игроков собрал 6 карт саламандр, а одна из ник при выставлении делала дамаг по всем игрокам в количестве карт саламандры. Т.е. 6 при том что жизней у самого жирного 10. Эту же карту можно было извлекать ее свойством и ставить обратно. Таким образом все игроки умирали, после чего тратили ход на восстановление, потом им сносили половину жизней, и на следующий ход они опять умирали. Так около трех раз подряд до конца игры. Каждая смерть это -7 победных очков.


Вторая партия прошла уже более осознанно, хотя карт саламандр было уже много. Но мне удалось собрать другой движок - на шестерках - взяв этот кубик (взять кубик = получить ресурсы) я получал бонусом 2 ПО за свои карты, доп ресурс и мог в этот же ход поставить новую карту. Таким образом я нафармил хорошее количество по и выложил 7 карту что стригерило конец игры. По очкам получилось ровней - от 17 25 26 31 (играли вчетвером)


Впечатления

Игру можно поломать и это круто. Драфт решает много, это очевидно, тут строится вся стратегия. Драфт не фатальный - во второй игре я думал что набрал мусор и стратегия не сработает (да и основная была если честно не в этом). Скилозависима, но нужно и немного удачи. В первом драфте можно понадеятся на определенные карты, а они не придут. Всегда нужен запасной план. Комбинаций может быть очень много.

Даунтайм не ощущается т.к. ходы быстрые - всего одно простое действие, а комбо бывают не часто. Хотя втроем будет лучше т.к. взаимодействия не так много - в основном - взял красный камень, атакуй всех на 1. Выложил карту которая заставляет других выкладывать карты сразу задействованными. Минус что об этих эффектах нужно помнить.

Атаки по монстрам не всегда полезны - они хоть и дают ресурсы но в ответ вождь получает урон, так же атакующие карты деактивируются, а иногда они нужны именно в активном состоянии, Во второй игре я бы за кубик 6ки получал еще 2 ПО за активных войнов, но было дорого терять ход на их активацию. Посчитал в итоге что лучше бы и не атаковал вовсе, а просто получал доп ПО. Но шестерки могли и не приходить.

Напоследок - очень красивые арты, хорошая инфографика. Хотелось бы для нее делюкс компоненты ресурсов - это камни четырех цветов.

Мне она показалась интересней и разнообразней чем ресаркана. Возможно покажется странно делать какие-то выводы по двум партиям, но такая современная реальность - возможно, я больше не сыграю в нее, хотя она понравилась.

Siar написал полмесяца назад: #
Подробные впечатления

Игру часто сравнивают с Res Arcana, но они ощущаются очень по разному. В Res Arcana ты чувствуешь себя неким магом-ремесленником, который строит свой завод по перекачиванию ресурсов в другие ресурсы и победные очки. В Эфир-камнях разнообразия гораздо больше. Сначала про официальные:

- можно сфокусироваться на атаке карт угроз и быстро закончить через её опустошение. При этом атаки можно делать весьма стратегические, ведь порой можно атаковать не ту карту, которая вам выгднее, а ту, которую может победить соперник. Как итог, выйдет новая карта, атаковать которую противникам может быть сложнее

- можно построить мирный движок на получение ПО со своих карт и выгрести их запас, что тоже закончит игру

- сделать набор карт нацеленный на то чтобы быстро разыграть все эти карты и так, чтобы они принесли много очков

Во многих играх есть ряд условий победы, но часто бывает, что какой-то доминирует. Здесь такого ощущения нет, хотя чуть чаще пока завершали по картам угроз, но возможно это из-за моего стиля игры.

А вот ещё, неофицальные способы, которыми можно необычно победить:

- атаковать противников и загнать их в минус 2-3 сделки с бездной ( -14-21 ПО), что весьма много

- на стадии выбора карт прочувствовать план противника и сделать себе микро-движок на 2-4 карты, а остальные добрать как баласт из тех, которые выгодны сопернику

Это то что уже случилось у нас и есть ощущение, что игра подарит и другие интересные моменты в будущем.

Надо добавить, что играли исключительно вдвоём. В таком режиме жизненно важно следить за противником, ибо порой самый выгодный ход - взять куб, который противнику даст очень выгодное действие (включая нанесение вам урона на половину здоровья, бывало...).

Игра порой кажется дизбалансной, в плане везения или невезения на стартовые карты, но почему-то злобы на игру это не вызывало, скорее это добавляет ей шарм - нет стерильности идеального баланса. Тебя провоцируют придумать нечто особое. Например в той же Res Arcana даже при плохой колоде есть стандартное действие продажи карты. Оно довольно выгодное, чтобы на этом построить стратегию. К сожалению, после какой-то партии поймал себя на мысли, что выгоднее пойти таким путём, чем рисковать в надежде на то что твой особый план сработает. Особенно, если этот план потребует от тебя сложных расчётов, что не добавляет мотивации.

А вот в камнях как раз когнитивная нагрузка умеренная. В Res Arcana чаще мозг кипит, пытаясь просчитать разные варианты последовательности ходов, чтобы выжать максимум ресурсов. Здесь же такое скорее редкость. Подумать есть над чем, но выборы как правило болеее стратегичные, а не в плане того "как бы мне выгадать ещё один ресурс!".

У игры есть дополнение "Etherstone: Nobura's Artifax", которое мы недавно заPnPшили. Оно даёт дополнительное разовое действие. На выбор всегда 4 действия, всего вариаций действий 20. Доп усиливает забор фиолетового куба, потому что забирая такой куб можно скинуть задействованый ранее тайл доп. действия и взять ещё один. Сыграли пока две партии, причём в одной вообще забыли про него (мне не пригождалось ни одно действие), зато в другой он отлично помог. В целом доп даёт больше гибкости, что может спасти некоторые плохие колоды, хотя если подумать, может ещё и усилить черезмерно хорошие (впрочем зная стратегию можно попробовать стащить супер-полезный противнику тайл себе).

Хочется верить, что игру ждёт хорошее будущее, т.к. по ощущениям к ней гораздо легче делать дополнения. Сильный претендет на игру года для меня. 10/10

Источник https://nastol.io/etherstone/reviews/313497