Была у меня мысль скупить все Эволюции, во все поиграть и оставить одну лучшую (для себя), продав все остальные.
Предзаказал Новый мир, наиграл в него и:
- Арты отличные, чего уж там;
- Карты слишком большие не очень удобно тасовать, и много места занимает, но, в целом норм;
- Дизайн – всё ещё не наш конёк. В целом, всё симпатично, но когда на карте текст свойства рядом с другим свойством, а не с тем, к которому относится - это ошибка в ui. И пофиг что каким местом повернуто. Должно быть: АА / В, а тут: А/АВ. Разделять свойство и текст свойства картинкой можно только в том случае, если на карте нет другого свойства. Но на деле это вполне можно назвать придиркой, играть практически не мешает. Так, просто «фи» от перфекциониста. В общем, симпатично – и хорошо;
- Промки с котиками - маст-хэв, они идеально вписываются в баланс. С помощью них можно такие комбы наворотить! Соперник выигрывает по очкам в последнем ходу, а у него здоровенное гулящее животное с кучей очков – докидываешь ему паразитов, он не наедается и уходит к тебе, лови ПО и победу. Надеюсь, моя память ничего не путает, играл давно.
- Классно придумали с картами ареалов. Хотя, когда все скидываются на еду в Естественном наборе – постратегичней было.
- Здесь можно гадить сопернику напрямую, но на деле в каждой Эволюции можно есть соперников – куда еще больше гадить напрямую можно? В Естественном отборе можно заставить врага умирать от голода, скинув карту с минусом, и т.д. Съесть того, кто еще не ел, лишив его очков. В общем, всякие паразиты не прям крутейшая фича, но, приятная (когда играешь их ты, и неприятная, когда играешь не ты).
- Баланс, свойства и геймплей. В Естественном Отборе надо было собирать комбы не только из свойств животного, но и из животных. Одна комба на 3 животных, например могла быть. Прям ух! Здесь все работает не так. Здесь карт у одного животного будет много. И у него одного будет много мелких комб. Есть, конечно, пара свойств на комбы с другим животным, но этого мало. В основном, фича этой игры и главное ее отличие (первое из двух) от Естественного отбора – здесь много мелких комб у одного животного.
- Как следствие, здесь больше влияние рандома, чем в Ествественном Отборе. Рандом, конечно – фича всех Эволюций, но в Отборе ты мог из любых карт что-нибудь да сварганить. А здесь если не пришло, то не пришло, влиять на это ты уже не можешь. Второе главное отличие из двух.
- При всем этом Новый мир играется как-то веселее, чем Ествественный отбор. Как будто Отбор – это математическая игра на построение хитроумных комб и цепочек, а Новый мир – игра для фана (чего стоит только свойство перевернуть блюдце с жетонами еды и взять себе половину выпавших). Это третье главное отличие из двух.
Вместо P.S. Могу сказать, что большинству у нас зашел Новый мир, потому что в него было весело играть. Но кто хотел спортивных состязаний – решили остаться с Естественный отбором и допомом к нему. Неважно каким (Птицы – острее, Климат – мягче).
"В Естественном отборе можно заставить врага умирать от голода, скинув карту с минусом"
А как вы заставляли врага умирать от голода? По итогу нескольких партий как с Полетом так и без Естественный отбор - это страна вечного изобилия! Хищников создавать становится не просто незачем, а не выгодно: от твоего хищника могут все защититься и он вымрет, а на водопое и утесе еда есть всегда. Кроме того она остается и с предыдущих раундов. И такая балансировка игры нам откровенно не зашла
Странно. В свою очередь наоборот, была всего пара партий из сотен, где еда хотя бы немного сохранялась. И то это были игры с обилием хищников. Если же их 0-2, то всегда голод был. Вероятно от стиля игры зависит
Если каждый игрок будет играть в осторожность, выкладывая максимальное значение еды, которое у него есть на руке, так и будет. Это достаточно "семейный" подход к игре, немного беззубый, чтобы никто не обижался
Игроки забывают, что у них не стоит цель "чтобы всем было хорошо, и, так и быть, мне тоже", а должна (по задумке автора) стоять цель "чтобы всем было как можно хуже, а мне - как можно лучше"
Попробуйте поиграть в электронную версию с самыми сложными соперниками или вообще с кучей опытных игроков - еды будет оставаться на половину укуса и нужно будет учиться выживать
А вообще, на подобные вещи, не по этой игре, а по какой-то другой, читал на БГГ - если все игроки играют субоптимально и не используют возможности игры, это не значит, что игра плохая, это куда чаще значит, что игроки ещё не раскрыли потенциал игры и свой потенциал в ней
Наконец удалось поиграть в новую версию. Итог - разочарование.
Игра наконец обрела дизайн. Красивый дизайн и арты. А не вот это вот всё зеленое отсутствие дизаqyf оригинальной версии.
Карты красивые.
Механика ареалов обитания выглядит интереснее, чем генерация кормовой базы броском двух кубиков.
На этом достоинства закончились.
Теперь недостатки:
Красивый арт радует лишь то небольшое мгновение пока держишь карты в руке. Всеостальное время на столе видны только рубашки карт и названия свойств.
Ошибка дизайна карт - описание свойства внизу карты. Таким образом видно только название свойства. А чтобы прочитать как оно работает приходится сдвигать карты/обращаться к справочнику/шпаргалке(коимх только 2 на 4+ игроков если с допом).
И самое главное: главный недостаток никто не фиксил. Можно всю партию заниматься чем угодно, но победитель определяется исключительно в финальном раунде.
ПРодолжаем поиск нормальной игры про эволюцию. Ближе всего к ней Evo. Terra Evolution, Эволюция, Эволюция Естественный отбор, Эволюция Новый мир естественного отбора не прошли...
Насчёт нового мира, я считаю лучше игнорировать или поменять правило 6 ареалов это слишком мало, с учётом 96 карт в колоде особенно при игре 2,3 человека. Игра быстро кончается, только во вкус войдёшь. Обычно я играю 12-14 ареалов вдвоём и 10-11 втроём.
Это возможно в обеих играх. "Лучше" - понятие субъективное, попробую описать свой опыт (т.к. стандартно играю с женой вдвоём)
1. Естественный отбор играется нормально, но немного грузит ограничение на "-1 карту" при игре вдвоём. Мы это игнорируем, играем с тремя свойствами, т.к. с двумя получается очень грустно и плоско. Игра достаточно мягкая выходит, влияем друг на друга не так, как при игре большими составами (например, здесь не так легко прокатывают стратегии "уменьшить еду на водопое", т.к. самому оттуда питаться). К тому же, если твоё животное съели, это немного компенсируется добором карт в руку
2. Новый мир играется хорошо на двоих, превращается в настоящую дуэль за счёт более активных негативных взаимодействий (вредоносные карты и полное уничтожение хищником). За счёт ограниченной еды (даже в условиях промо-карты Эдификатор) резня становится достаточно серьёзной. Кроме того, за съеденное животное игрок не получает компенсации
Подводя итог, обе игры хороши, одна - чуть помягче и полегче на взаимодействия, другая - жёстче и конфликтнее
Ребята из издательства в своём паблике рассказали, что скоро будет подготовка к проекту на Краудрепаблике. Надеются успеть до Нового года выпустить дополнение.
Лично мне нравятся обе игры. Но "Естественный отбор" немного больше. Объясню, почему
1. В ЕО большое значение имеет, как ты играешь всю игру, в НМ (как и в оригинальной эволюции) значение имеет последний раунд. Не повезло - увы... 2. В ЕО больше контроля за кормовой базой, она не рандомна и игроки на неё влияют напрямую 3. Всё же, ограничение на количество свойств в 3 на животное в ЕО, имеет смысл. В НМ нужно постоянно следить за своим бегемотом, чтобы свойства друг другу не противоречили, и что-то упускается. А не создавать бегемота нельзя - победные очки 4. Арты больше нравятся в ЕО, но это уже вкусовщина 5. Замечательное дополнение "Полёт" и совсем чумовой "Климат" к ЕО - у НМ пока нет дополнений, и непонятно, когда и что будет
Из плюсов НМ, которых, жаль, нет в ЕО: 1. Контактность. В ЕО напрямую подгадить сопернику нельзя (кинуть паразита +2 или завершить его развитие) 2. Лично у меня в игре есть карты с изображением моего кота, которых больше нет ни у кого в принципе - для меня это самое эксклюзивное дополнение :)
Всё же один минус от оригинала остался, на мой взгляд - всё решает последний раунд. Сколько было съедено и сыграно в ходе игры и как хорошо игрок справлялся - никого не волнует. В последнем раунде может не повезти - например, уйдут из ареалов джунгли, а появятся пустыни какие-нибудь, и "всё, что нажито непосильным трудом - всё погибло". Даже в правилах про это понимают и предлагают блиц-режим, где сразу последняя эпоха, т.к. предыдущие 5 влияют только на набор карт в руку и на стол. Я понимаю тематику - Эволюция, выживает сильнейший :) но с точки зрения геймплея это может очень сильно дизморалить, и тех же новых игроков от игры оттолкнуть, особенно, если предыдущие 5 раундов складывались отлично
Предположу, что да, если смотреть на игровые механики. Аналогия следующая: На ночное может напасть ночное На большое – большое На животное с камуфляжем – хищник с острым зрением М так далее На домашнее нападать нельзя, нет свойств, которые бы обходили именно это свойство
Стайное или ошибка в развитии позволяет одно свойство игнорировать. Поэтому на домашнее напасть, по идее, можно
Сыграли в юбилейную "Эволюцию" и получили приятные ностальгические впечатления!
В 2020 году игре исполнилось 10 лет, и к этой знаменательной дате "Эволюции" придали яркое и красочное оформление, из-за которого стало будто интереснее играть; к буклету правил приложили подробнейший справочник с толкованием и научными справками о свойствах животных; добавили ареалы обитания (кажется, из допов), которые влияют на пропитание животных и сделали партии ограниченными по времени, что положительно сказалось на динамике игры и очень понравилось мне.
Кроме этих изменений, в игру внедрены дополнительные режимы, один из которых носит название "Случайные мутации" - неужели и правда юбилейное издание вобрало в себя лучшее за 10 лет издания игры и дополнений?
В любом случае, поздравляю "Правильные игры" с неувядающей популярностью отечественного продукта и желаю хороших сборов в грядущей кампании по предзаказу!
Я привёл лишь сравнения с нашей классикой. Отличия от американской всё те же, но лично мне "Естественный отбор" показался лишь на балл лучше нашей разработки.
1. Будет обзор на ютуб-канале? Ждём и просим, детально, с описанием компонентов, правил и различий :) вообще про эту версию игры узнал из превьюшки, дней пять назад, до сих пор ожидаю - всё-таки юбилей 2. Насколько понимаю (по артам смотрел), там они не только свои идеи перелопатили, но и вобрали часть из естественного обзора (охотничья стая, симбиоз и т.д.)
Так "стало будто интереснее играть" или стало интереснее играть, без "будто" ? Этот комментарий для того, чтобы "Правильные игры" обратили внимание на комментатора или помощь в продвижении ?
Вчера, наконец, удалось поиграть в пришедшую с крауда игру. Оформление карт - шикарное, арты замечательные, карты в принципе приятно держать в руках и играть (в отличие от простецкого оригинала). Единственное - со штатными "кубиками" играть даже не стали, сразу заменили на краудовские форменные от Meeplewood, там прям заморочились с разными формами. Игру по сравнению с оригиналом сбалансировали (ограничение - 6 карт в руке, крайне скудный запас еды), добавили убежища из "случайных мутаций". Однако, после очень большого количества игр в американский "естественный отбор" всё же было странно не считать съеденную за игру еду. Поиграв, поняли, какого маленького, но необходимого момента не хватало в американской версии - возможности "подгадить". Здесь аж четыре возможности это сделать (не только обычный паразит, но и возможность остановить или откатить животное соперника в развитии разными путями). Промо-карты кампании встали в игру так, как будто это и не добавочные карты, а стандартный набор (не добавляли только "котов" - ждём карты со своим котэ). Единственный, на мой взгляд, значительный недочёт - размер карт. С такими огромными картами играть в Имаджинариум/Диксит нормально - на столе их всего штук пять лежит. Здесь же, когда монстры в 7-8 свойств лежат, места занимает порядочно. Да и протекторы обрезать под это придётся, а то карты короче стандартного размера. Ну и фигурка первого игрока слишком уж простая и дешёвая (хотя, этим все эволюции страдают). Вместо неё использую динозавра сантиметров на 15 :) Крайне рекомендую фанатам Эволюции (кто сам не участвовал в кампании)
На Тесере еще нет изображений карт этой версии игры. Но в интеренете их уже можно найти. Как минимум на сайте авторов игры: http://rightgames.ru/news/evolyuciya-i-magiya
Если старая версия игры копипастила дизайн популярного на тот момент Манчкина, то здесь, не стесняясь, сравнивают с МТГ. Ничего плохого, на самом деле, здесь не вижу. Арты и дизайн очень даже на хорошем уровне. Можно, разве что к шрифтам придраться, но не хочется, т.к. это уже большой шаг вперед в плане визуала. Лично мне все нравится.
Больше интересует что сделали с механикой и балансом игры. В Естественном отборе их хорошенько перелопатили, чтобы важным был каждый ход, а не только последние. Интересно, как в этой версии решили данный вопрос.
И мне интересно, сбудется ли когда-нить моя влажная мечта увидеть Эволюцию в сеттинге Парка Юрского периода? Этот сеттинг должен хорошо ложиться на механику. Как мы в наше время выводим самых разных динозавров. Еще и туристов было бы прикольно им скармливать )
Прочел правила этой новой Эволюции. Т.е. данное мнение от того кто не играл, но возомнил себя экспертом )
По сравнению с самой первой и зеленой - из основных изменений - это прилично улучшенный визуал и карты ареалов с едой (очень неплохое улучшение).
В остальном мало что изменилось. Проблема самой первой версии игры по сравнению с американской (Естественный отбор) была в том, что важными были только последние пару раундов. Предыдущие особого значения для финальных очков не имели. В этой новой версии прямо в правилах так и предлагают играть (специальный режим игры): играйте просто 1 раунд и потом считайте кто победил.
Т.е. полом никуда не делся, и даже в правилах (опционально) предлагают прямым текстом играть сразу последний раунд и все.
В общем, американская версия (Естественный отбор) все еще самая лучшая, как по мне. Жду Эволюцию: Океаны.
Так ведь нет, это предлагают как опциональный режим, мол если вам так интереснее - играть по-старому. А официально, по основным правилам есть лимит на 6 карт. Т.е. в этом плане игра будет даже более жестко ограничена, чем американская версия. Лимит на 6 карт по идее ещё скажется на том, что развивать существ будут более планомерно, потому что даже в американской порой было выгодно наплодить больше существ без свойств. Тут больше 3 почти нет смысла плодить. Выходит и не будет 1 убер-монстра (вероятно) и не будет толпы примитивных существ. Лимит по ходам тоже более четкий, а не условные "пока закончится 2/3 колоды". Вот только цена ошибки/неудачи теперь просто фатальная. Никакой компенсации. Выходит, не попалось тебе ничего для защиты своего зверя с 10 свойствами, и всё - из лидера, в аутсайдеры без шанса очухаться (видимо буду хоумрулить этот момент) С едой - тоже вполне хорошее вроде нововведение, но как-то странно, что весь диапазон только в 2 еды. Выходит еды всегда 4-8, выглядит не значительно по разнообразию, но надо смотреть как будет играться
Была у меня мысль скупить все Эволюции, во все поиграть и оставить одну лучшую (для себя), продав все остальные.
Предзаказал Новый мир, наиграл в него и:
- Арты отличные, чего уж там;
- Карты слишком большие не очень удобно тасовать, и много места занимает, но, в целом норм;
- Дизайн – всё ещё не наш конёк. В целом, всё симпатично, но когда на карте текст свойства рядом с другим свойством, а не с тем, к которому относится - это ошибка в ui. И пофиг что каким местом повернуто. Должно быть: АА / В, а тут: А/АВ. Разделять свойство и текст свойства картинкой можно только в том случае, если на карте нет другого свойства. Но на деле это вполне можно назвать придиркой, играть практически не мешает. Так, просто «фи» от перфекциониста. В общем, симпатично – и хорошо;
- Промки с котиками - маст-хэв, они идеально вписываются в баланс. С помощью них можно такие комбы наворотить! Соперник выигрывает по очкам в последнем ходу, а у него здоровенное гулящее животное с кучей очков – докидываешь ему паразитов, он не наедается и уходит к тебе, лови ПО и победу. Надеюсь, моя память ничего не путает, играл давно.
- Классно придумали с картами ареалов. Хотя, когда все скидываются на еду в Естественном наборе – постратегичней было.
- Здесь можно гадить сопернику напрямую, но на деле в каждой Эволюции можно есть соперников – куда еще больше гадить напрямую можно? В Естественном отборе можно заставить врага умирать от голода, скинув карту с минусом, и т.д. Съесть того, кто еще не ел, лишив его очков. В общем, всякие паразиты не прям крутейшая фича, но, приятная (когда играешь их ты, и неприятная, когда играешь не ты).
- Баланс, свойства и геймплей. В Естественном Отборе надо было собирать комбы не только из свойств животного, но и из животных. Одна комба на 3 животных, например могла быть. Прям ух! Здесь все работает не так. Здесь карт у одного животного будет много. И у него одного будет много мелких комб. Есть, конечно, пара свойств на комбы с другим животным, но этого мало. В основном, фича этой игры и главное ее отличие (первое из двух) от Естественного отбора – здесь много мелких комб у одного животного.
- Как следствие, здесь больше влияние рандома, чем в Ествественном Отборе. Рандом, конечно – фича всех Эволюций, но в Отборе ты мог из любых карт что-нибудь да сварганить. А здесь если не пришло, то не пришло, влиять на это ты уже не можешь. Второе главное отличие из двух.
- При всем этом Новый мир играется как-то веселее, чем Ествественный отбор. Как будто Отбор – это математическая игра на построение хитроумных комб и цепочек, а Новый мир – игра для фана (чего стоит только свойство перевернуть блюдце с жетонами еды и взять себе половину выпавших). Это третье главное отличие из двух.
Вместо P.S.
Могу сказать, что большинству у нас зашел Новый мир, потому что в него было весело играть. Но кто хотел спортивных состязаний – решили остаться с Естественный отбором и допомом к нему. Неважно каким (Птицы – острее, Климат – мягче).
"В Естественном отборе можно заставить врага умирать от голода, скинув карту с минусом"
А как вы заставляли врага умирать от голода? По итогу нескольких партий как с Полетом так и без Естественный отбор - это страна вечного изобилия! Хищников создавать становится не просто незачем, а не выгодно: от твоего хищника могут все защититься и он вымрет, а на водопое и утесе еда есть всегда. Кроме того она остается и с предыдущих раундов. И такая балансировка игры нам откровенно не зашла
Странно. В свою очередь наоборот, была всего пара партий из сотен, где еда хотя бы немного сохранялась. И то это были игры с обилием хищников. Если же их 0-2, то всегда голод был. Вероятно от стиля игры зависит
Если каждый игрок будет играть в осторожность, выкладывая максимальное значение еды, которое у него есть на руке, так и будет. Это достаточно "семейный" подход к игре, немного беззубый, чтобы никто не обижался
Игроки забывают, что у них не стоит цель "чтобы всем было хорошо, и, так и быть, мне тоже", а должна (по задумке автора) стоять цель "чтобы всем было как можно хуже, а мне - как можно лучше"
Попробуйте поиграть в электронную версию с самыми сложными соперниками или вообще с кучей опытных игроков - еды будет оставаться на половину укуса и нужно будет учиться выживать
А вообще, на подобные вещи, не по этой игре, а по какой-то другой, читал на БГГ - если все игроки играют субоптимально и не используют возможности игры, это не значит, что игра плохая, это куда чаще значит, что игроки ещё не раскрыли потенциал игры и свой потенциал в ней
Золотые слова.
Наконец удалось поиграть в новую версию. Итог - разочарование.
Игра наконец обрела дизайн. Красивый дизайн и арты. А не вот это вот всё зеленое отсутствие дизаqyf оригинальной версии.
Карты красивые.
Механика ареалов обитания выглядит интереснее, чем генерация кормовой базы броском двух кубиков.
На этом достоинства закончились.
Теперь недостатки:
Красивый арт радует лишь то небольшое мгновение пока держишь карты в руке. Всеостальное время на столе видны только рубашки карт и названия свойств.
Ошибка дизайна карт - описание свойства внизу карты. Таким образом видно только название свойства. А чтобы прочитать как оно работает приходится сдвигать карты/обращаться к справочнику/шпаргалке(коимх только 2 на 4+ игроков если с допом).
И самое главное: главный недостаток никто не фиксил. Можно всю партию заниматься чем угодно, но победитель определяется исключительно в финальном раунде.
ПРодолжаем поиск нормальной игры про эволюцию. Ближе всего к ней Evo. Terra Evolution, Эволюция, Эволюция Естественный отбор, Эволюция Новый мир естественного отбора не прошли...
Насчёт нового мира, я считаю лучше игнорировать или поменять правило 6 ареалов это слишком мало, с учётом 96 карт в колоде особенно при игре 2,3 человека. Игра быстро кончается, только во вкус войдёшь. Обычно я играю 12-14 ареалов вдвоём и 10-11 втроём.
12-14 эпох? Это же очень долго для одной партии, исход которой решается финальной эпохой
Если продлить игру вдвое, предположительно, там будут такие огромные бегемоты, которые уберут всю потенциальную конфликтность
Я, конечно, приверженец правила "ты купил игру – играй её, как тебе захочется", но в среднем, количество эпох сбалансировано, т.к. протестировано
Но вообще, в правилах напрямую сказано, если хочешь игру подольше или покороче – измени количество эпох, так что авторы изначально сами это предложили
Расскажите, что лучше играется на двоих (если это вообще возможно): Новый мир или Естественный отбор?
Это возможно в обеих играх. "Лучше" - понятие субъективное, попробую описать свой опыт (т.к. стандартно играю с женой вдвоём)
1. Естественный отбор играется нормально, но немного грузит ограничение на "-1 карту" при игре вдвоём. Мы это игнорируем, играем с тремя свойствами, т.к. с двумя получается очень грустно и плоско.
Игра достаточно мягкая выходит, влияем друг на друга не так, как при игре большими составами (например, здесь не так легко прокатывают стратегии "уменьшить еду на водопое", т.к. самому оттуда питаться). К тому же, если твоё животное съели, это немного компенсируется добором карт в руку
2. Новый мир играется хорошо на двоих, превращается в настоящую дуэль за счёт более активных негативных взаимодействий (вредоносные карты и полное уничтожение хищником). За счёт ограниченной еды (даже в условиях промо-карты Эдификатор) резня становится достаточно серьёзной. Кроме того, за съеденное животное игрок не получает компенсации
Подводя итог, обе игры хороши, одна - чуть помягче и полегче на взаимодействия, другая - жёстче и конфликтнее
Ребята из издательства в своём паблике рассказали, что скоро будет подготовка к проекту на Краудрепаблике. Надеются успеть до Нового года выпустить дополнение.
Будем ждать)
Кто играл в новый мир и естественный отбор? Что больше понравилось?
Лично мне нравятся обе игры. Но "Естественный отбор" немного больше. Объясню, почему
1. В ЕО большое значение имеет, как ты играешь всю игру, в НМ (как и в оригинальной эволюции) значение имеет последний раунд. Не повезло - увы...
2. В ЕО больше контроля за кормовой базой, она не рандомна и игроки на неё влияют напрямую
3. Всё же, ограничение на количество свойств в 3 на животное в ЕО, имеет смысл. В НМ нужно постоянно следить за своим бегемотом, чтобы свойства друг другу не противоречили, и что-то упускается. А не создавать бегемота нельзя - победные очки
4. Арты больше нравятся в ЕО, но это уже вкусовщина
5. Замечательное дополнение "Полёт" и совсем чумовой "Климат" к ЕО - у НМ пока нет дополнений, и непонятно, когда и что будет
Из плюсов НМ, которых, жаль, нет в ЕО:
1. Контактность. В ЕО напрямую подгадить сопернику нельзя (кинуть паразита +2 или завершить его развитие)
2. Лично у меня в игре есть карты с изображением моего кота, которых больше нет ни у кого в принципе - для меня это самое эксклюзивное дополнение :)
Шикарно. Игра не потеряла плюсы оригинальной игры и избавилась от минусов. Игра стала быстрее.
Всё же один минус от оригинала остался, на мой взгляд - всё решает последний раунд. Сколько было съедено и сыграно в ходе игры и как хорошо игрок справлялся - никого не волнует. В последнем раунде может не повезти - например, уйдут из ареалов джунгли, а появятся пустыни какие-нибудь, и "всё, что нажито непосильным трудом - всё погибло". Даже в правилах про это понимают и предлагают блиц-режим, где сразу последняя эпоха, т.к. предыдущие 5 влияют только на набор карт в руку и на стол.
Я понимаю тематику - Эволюция, выживает сильнейший :) но с точки зрения геймплея это может очень сильно дизморалить, и тех же новых игроков от игры оттолкнуть, особенно, если предыдущие 5 раундов складывались отлично
Подскажите пожалуйста, можно ли отменить свойство промо карты "домашнее" картой ошибка в развитии или свойством "стайное".
Предположу, что да, если смотреть на игровые механики. Аналогия следующая:
На ночное может напасть ночное
На большое – большое
На животное с камуфляжем – хищник с острым зрением
М так далее
На домашнее нападать нельзя, нет свойств, которые бы обходили именно это свойство
Стайное или ошибка в развитии позволяет одно свойство игнорировать. Поэтому на домашнее напасть, по идее, можно
Сыграли в юбилейную "Эволюцию" и получили приятные ностальгические впечатления!
В 2020 году игре исполнилось 10 лет, и к этой знаменательной дате "Эволюции" придали яркое и красочное оформление, из-за которого стало будто интереснее играть; к буклету правил приложили подробнейший справочник с толкованием и научными справками о свойствах животных; добавили ареалы обитания (кажется, из допов), которые влияют на пропитание животных и сделали партии ограниченными по времени, что положительно сказалось на динамике игры и очень понравилось мне.
Кроме этих изменений, в игру внедрены дополнительные режимы, один из которых носит название "Случайные мутации" - неужели и правда юбилейное издание вобрало в себя лучшее за 10 лет издания игры и дополнений?
В любом случае, поздравляю "Правильные игры" с неувядающей популярностью отечественного продукта и желаю хороших сборов в грядущей кампании по предзаказу!
Что "Новый мир" может противопоставить американскому "Естественному отбору"? Хотелось бы сравнение этих двух версий.
И хотелось бы увидеть яркие красочные карты. Арт на коробке пока проигрывает аналогу из американской версии.
Я привёл лишь сравнения с нашей классикой. Отличия от американской всё те же, но лично мне "Естественный отбор" показался лишь на балл лучше нашей разработки.
1. Будет обзор на ютуб-канале? Ждём и просим, детально, с описанием компонентов, правил и различий :) вообще про эту версию игры узнал из превьюшки, дней пять назад, до сих пор ожидаю - всё-таки юбилей
2. Насколько понимаю (по артам смотрел), там они не только свои идеи перелопатили, но и вобрали часть из естественного обзора (охотничья стая, симбиоз и т.д.)
Так "стало будто интереснее играть" или стало интереснее играть, без "будто" ? Этот комментарий для того, чтобы "Правильные игры" обратили внимание на комментатора или помощь в продвижении ?
Вчера, наконец, удалось поиграть в пришедшую с крауда игру.
Оформление карт - шикарное, арты замечательные, карты в принципе приятно держать в руках и играть (в отличие от простецкого оригинала). Единственное - со штатными "кубиками" играть даже не стали, сразу заменили на краудовские форменные от Meeplewood, там прям заморочились с разными формами.
Игру по сравнению с оригиналом сбалансировали (ограничение - 6 карт в руке, крайне скудный запас еды), добавили убежища из "случайных мутаций". Однако, после очень большого количества игр в американский "естественный отбор" всё же было странно не считать съеденную за игру еду.
Поиграв, поняли, какого маленького, но необходимого момента не хватало в американской версии - возможности "подгадить". Здесь аж четыре возможности это сделать (не только обычный паразит, но и возможность остановить или откатить животное соперника в развитии разными путями).
Промо-карты кампании встали в игру так, как будто это и не добавочные карты, а стандартный набор (не добавляли только "котов" - ждём карты со своим котэ).
Единственный, на мой взгляд, значительный недочёт - размер карт. С такими огромными картами играть в Имаджинариум/Диксит нормально - на столе их всего штук пять лежит. Здесь же, когда монстры в 7-8 свойств лежат, места занимает порядочно. Да и протекторы обрезать под это придётся, а то карты короче стандартного размера.
Ну и фигурка первого игрока слишком уж простая и дешёвая (хотя, этим все эволюции страдают). Вместо неё использую динозавра сантиметров на 15 :)
Крайне рекомендую фанатам Эволюции (кто сам не участвовал в кампании)
На Тесере еще нет изображений карт этой версии игры. Но в интеренете их уже можно найти. Как минимум на сайте авторов игры:
http://rightgames.ru/news/evolyuciya-i-magiya
Если старая версия игры копипастила дизайн популярного на тот момент Манчкина, то здесь, не стесняясь, сравнивают с МТГ. Ничего плохого, на самом деле, здесь не вижу. Арты и дизайн очень даже на хорошем уровне. Можно, разве что к шрифтам придраться, но не хочется, т.к. это уже большой шаг вперед в плане визуала. Лично мне все нравится.
Больше интересует что сделали с механикой и балансом игры. В Естественном отборе их хорошенько перелопатили, чтобы важным был каждый ход, а не только последние. Интересно, как в этой версии решили данный вопрос.
И мне интересно, сбудется ли когда-нить моя влажная мечта увидеть Эволюцию в сеттинге Парка Юрского периода? Этот сеттинг должен хорошо ложиться на механику. Как мы в наше время выводим самых разных динозавров. Еще и туристов было бы прикольно им скармливать )
Вот смотрю на карты, и понимаю, что часть карт "забрали" у своего потомка в виде Естественного отбора и видоизменили.
Тоже хочется увидеть правила
Правила уже есть на странице предзаказа (странно, почему сюда не добавили)
Как думаете, стоящая? Как оно по сравнению с Естественным отбором?
Прочел правила этой новой Эволюции.
Т.е. данное мнение от того кто не играл, но возомнил себя экспертом )
По сравнению с самой первой и зеленой - из основных изменений - это прилично улучшенный визуал и карты ареалов с едой (очень неплохое улучшение).
В остальном мало что изменилось. Проблема самой первой версии игры по сравнению с американской (Естественный отбор) была в том, что важными были только последние пару раундов. Предыдущие особого значения для финальных очков не имели.
В этой новой версии прямо в правилах так и предлагают играть (специальный режим игры): играйте просто 1 раунд и потом считайте кто победил.
Т.е. полом никуда не делся, и даже в правилах (опционально) предлагают прямым текстом играть сразу последний раунд и все.
В общем, американская версия (Естественный отбор) все еще самая лучшая, как по мне.
Жду Эволюцию: Океаны.
Но в эту версию я все же разок сыграл бы.
Так ведь нет, это предлагают как опциональный режим, мол если вам так интереснее - играть по-старому. А официально, по основным правилам есть лимит на 6 карт. Т.е. в этом плане игра будет даже более жестко ограничена, чем американская версия. Лимит на 6 карт по идее ещё скажется на том, что развивать существ будут более планомерно, потому что даже в американской порой было выгодно наплодить больше существ без свойств. Тут больше 3 почти нет смысла плодить. Выходит и не будет 1 убер-монстра (вероятно) и не будет толпы примитивных существ.
Лимит по ходам тоже более четкий, а не условные "пока закончится 2/3 колоды".
Вот только цена ошибки/неудачи теперь просто фатальная. Никакой компенсации. Выходит, не попалось тебе ничего для защиты своего зверя с 10 свойствами, и всё - из лидера, в аутсайдеры без шанса очухаться (видимо буду хоумрулить этот момент)
С едой - тоже вполне хорошее вроде нововведение, но как-то странно, что весь диапазон только в 2 еды. Выходит еды всегда 4-8, выглядит не значительно по разнообразию, но надо смотреть как будет играться