Индустрия. Интербеллум

Furnace: Interbellum, 2022 

  • 1 - 5
  • 1 - 5
  • от 12 лет
  • 10 мин
  • 30 - 60 мин
  • мастерство, стратегия
Индустрия. Интербеллум  

Поcтавка

вес: 355 г.
размер: 15.7 x 23.5 x 4.7 см.
комплектация:

4 карты стартовых предприятий
4 карты агентов
24 карты предприятий
5 карт промышленников
3 карты университетов
15 жетонов управляющих
30 фишек ресурсов
10 жетонов денег
9 дисков капитала
жетон 5-го игрока
правила игры

размер карт: 63x89 мм. (40 шт.)

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.7630 -

геймплей

8.03

глубина

7.53

оригинальность

7.53

реализация

7.97

Описание игры

редактировать

Первое дополнение к игре «Индустрия» расширяет её возможности. В коробке игроков ждут новые карты предприятий и промышленников, диски капитала, имеющие переменные значения, а также карты университетов, карты агентов для игры в соло-режиме и компоненты пятого игрока.

 

Как играть?

В начале игры каждый игрок получает в своё распоряжение стартовое предприятие, случайную карту промышленника, комплект дисков капитала и соответствующий по цвету жетон игрока. Картой стартового предприятие определяется число и тип ресурсов, доступных конкретному игроку перед началом первого раунда.

Каждый раунд будет состоять из двух фаз. В фазу аукциона из колоды предприятий выкладывается определённое количество карт, и начинаются аукционные торги. Используя диски капитала, игроки стремятся сделать наивысшую ставку на карту того предприятия, которое на данный момент считают для себя наиболее выгодным. Как только все диски капитала распределены, подводятся итоги аукциона: сделавшие наивысшие ставки игроки получают соответствующие предприятия, остальным же достаётся «компенсация», размер которой указывается в каждой конкретной карте предприятия.

Фаза производства — следующий этап, в рамках которого игроки используют имеющиеся в активе карты строения для получения и переработки ресурсов. Ориентируясь на указанные в картах условия, вы сможете зарабатывать деньги за переработку ресурсов, либо пустить их на модернизацию самих предприятий. Модернизированные предприятия дадут вам больше вариаций по переработке ресурсов в последующих раундах, и вы сможете разработать собственную эффективную последовательность промышленной капитализации.

 

Кто победил?

Когда фаза производства заканчивается, игровой раунд считается завершённым. Игра длится в четыре раунда, для учёта которых в игре имеется специальный счётчик. После окончания четвёртого раунда каждый игрок подсчитывает заработанные деньги. Тот, у кого больше всех денег, побеждает. В случае равенства побеждает тот из претендентов, у кого больше карт предприятий. Если и здесь равенство, победителем становится тот игрок, у которого осталось больше всего ресурсов.

В правилах игры вы также найдёте вариации, призванные усложнить процесс для более опытных игроков. Кроме того, стоит отметить красочные иллюстрации на картах предприятий. Для многих из них основой стали изображения реальных промышленных комплексов рубежа XIX–XX веков. Они стали архитектурным гимном эпохи инженеров и предпринимателей, пара и электричества, первых автомобилей и трансконтинентальных железных дорог.

 

— Описание от Hobby Games

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Hilden написал год назад: #
Игра на 5 игроков.

Возник справедливый вопрос насчет игры впятером. В правилах говорится, что нужно выкладывать 9 карт и + 3 карты университетов. А нормально играется так же впятером но без модуля университетов? Я имею в виду вообще без дополнительных модулей, только новые карты.

denizzrus написал 2 года назад: # скрыть ответы
Нулевая ставка

Допускается нулевая ставка диском переменного капитала. Правильно ли я понимаю, что компенсацию в таком случае получить нельзя, ибо по базовым правилам количество повторов компенсации равно числу ставки?

scafandr написал 2 года назад: #

Да, я тоже так понимаю. Видимо, с нулевой единственной ставкой можно таки забрать карту. А вот с нулем компенсацию не получишь никак

myerto написал год назад: #

Да, ради забора карты, или получение компенсации через свойство на +1 к компенсации.
Ну и иногда чтоб ход пропустить)

Hilden написал 1 год назад: # скрыть ответы
Агенты в соло режиме.

Сыграл одну партию в соло, но не совсем понял обозначение на картах агентов. Например с монополистом все понятно, он набрал достаточно много ПО. А вот что с нефтепромышленником или угольным магнатом, например? В фазу производства угольный магнат получает 1 монету за каждый знак угля на карте. Имеется в виду знак производства? Не обмена чего-то на уголь? Не компенсации? Просто как раз угольный магнат набрал очень мало ПО, несмотря на то, что он неплохо получал в виде компенсации на аукционе.

Trank9 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Тоже интересует этот момент. В правила очень размыто указаны действия бота.

И еще при аукционе на что бот в первую очередь ориентируется? На первую карту с ресурсом с карты бота, которая в предприятии производится (или в компенсации) справа от карты, на которую указывает значение кубика?

myerto написал год назад: #

на компенсации бот в принципе не смотрит. Только на стандартный и улучшений эффекты

myerto написал год назад: #

Не производства, считаете все иконки соответствующего типа на карте, кроме копенсации. Те если на карте одна продажа нефти и обмен нефти на что-то - это две иконки нефти.

Paper написал 2 года назад: # скрыть ответы
Ваши впечатления о допе

Поделитесь мнением, кто доп пощупал. Хорошо? Улучшает игру или перегружает?

BRAEDEN написал 2 года назад: # скрыть ответы

Если вкратце, то без дополнения теперь играть не хочется. Очень лаконично оно расширяет границы игровых механик. Кажется, будто так оно и должно было быть изначально

Paper написал 2 года назад: #

Спасибо. Нравится база в лаконичности вот и уточнял)

Nikkorus написал 2 года назад: # скрыть ответы

Если кратко, то не перегружает, но и не прям чтобы улучшает. Там несколько модулей, можно частями добавлять:

1. Новые карты предприятий. Однозначно улучшают, к ним вообще нет вопросов. Больше карт + появилась пара новых интересных эффектов, не усложняющих игру. По правилам их нужно замешивать в определенном соотношении с базовыми для баланса. Я забил и просто замешал все в одну колоду. Сюда же отношу новых промышленников, тоже отличная добавка.

2. Жетоны управляющих и университеты. На мой взгляд на любителя, не сказал бы, что сильно перегружают базу. По первым ощущениям некоторые почти бесполезные, некоторые очень сильные в комбе с определенными предприятиями. Во время аукциона, в принципе, сразу понятно, нужно тот или иной жетон брать или нет. А вот в фазу производства некоторое время уйдет на то, чтобы постараться их эффективно распределить. В целом, с ними строить комбы интереснее.

3. Диски переменного капитала. Очень ситуативный модуль. С одной стороны, с дополнительным диском производственные цепочки становятся сложнее: покупается больше предприятий, ресурсов из-за компенсаций тоже больше. Уголь при этом становится ценнее, иногда есть смысл его копить, чтобы в нужный момент перебить важную ставку противника. Но такой момент может и не случиться, да и не факт, что получится этим заметно помешать оппоненту, ведь излишки угля иногда проще самому пустить на ПО. Круто, что углем приходится так балансировать. С другой стороны, теряется лаконичность базового аукциона, в котором у каждого игрока равные возможности (не считая карт промышленников) и не нужно подсчитывать уголь у себя и противников. В базе ты примерно понимаешь, что заберут другие игроки, что заберешь ты, и можешь предполагать, где будет выгодная компенсация. С новыми дисками это становится сложнее. Из всех модулей этот добавляет больше всего мозголомства.

4. Карты ботов для игры в соло на двоих. Разобраться в том, как они работают, очень просто, для игры на двоих - отличное дополнение. Теперь у бота появляется какая-никакая стратегия. Соло режим так себе, некоторые действия ботов получается прогнозировать, некоторые - нет.

Короче, думаю доп не обязательный. Индустрия элегантна и без него, мне она нравилась и в базе. Но с допом стала нравиться еще больше из-за новых карт и возможности разнообразить игру.

Paper написал 2 года назад: #

Спасибо за развёрнутый ответ.
Теперь стало более понятно - надо ли брать доп.
А то захожу, а тут ноль комментариев. Теперь это исправили)

Hilden написал 1 год назад: #

У меня сложилось очень похоже впечатление. К новым картам претензий нет, всегда хорошо. Карт промышленников не совсем 5, так как двое из них играют только с определенным модулем.
Хотя мне кажется, что дама с личным помощником может быть и без модуля университетов, так как это ее личная особенность не затрагивает покупку новых помощников.
Жетоны переменного капитала пробовать не хочется. Вроде задумка интересная, но проще уголь во что-то другое перевести, это скорей ну вот если его реально девать некуда, но тут может начаться паралич анализа пока все посчитаешь.
Мне пока сложно сказать однозначно, так как в базу голую без новых карт я играл раза 2, но есть чувство, что без дополнения и с дополнением я не сильно бы почувствовал разницу.

Anrimati написал 2 года назад: # скрыть ответы

В целом согласен с отписавшимися, новые карты предприйтий точно крутая штука. Диски капитала от угля и управляющие ситуативны, вот они уже подгружают игру, вместе последние два модуля точно бы не стал брать,разве что хочется вот прям позаморачиваться)) по отдельности для разнообразия вполне,

Paper написал 2 года назад: #

Спасибо за ответ. Хороших партий