Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
Eltorlol 51 | |||
kapitalina 716 | 1 | ||
maxmo 214 | |||
Victoria_Ba 50 | |||
Rankiry 53 | |||
ZeoNagato 50 | |||
F_Onix 482 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
VladislavK
89
|
новая 6000 руб. 1 | |
Megatonn
44069
|
новая 5890 руб. 1 | |
kil_q
9219
|
б/у 5000 руб. 1 | |
bootty
14649
|
б/у 3333 руб. 1 | |
Naiks
132
|
б/у 4500 руб. | |
MindSwap
22605
|
б/у 4950 руб. 1 | |
Tsuzimoto
445
|
новая 5400 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
Denilson1973 89 | ||
kingfossil 50 | ||
JohnPotter 487 | ||
Kingvarvar 7119 | ||
leada 820 | ||
Artishok 1993 | б.у. | |
bluedhammer 50 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
DearLampochka 98 | ||
Crazy_Murloc 6370 | 6.5 | |
kem2 713 | 8 | |
Trizna 263 | ||
Afinskaya 549 | ||
kicheev 161 | ||
Hikurai 106 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
desabled 52 | ||
arter1a 50 | ||
azdada 50 | ||
Nanana 410 | ||
LittleLynx 50 | ||
AkkiraS 351 | ||
Dosparadox 540 |
фанаты39
|
автор: |
Уве Розенберг
|
художник: |
Лукас Зигмон
Клеменс Франц |
магазин: |
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
|
... | |
язык: |
Русский Английский Немецкий Испанский |
вес: | 2690 г. |
размер: | 22.6 x 31.6 x 7.2 см. |
комплектация: планшет действий |
86 |
геймплей |
8.12 |
глубина |
7.77 |
оригинальность |
7.49 |
реализация |
8.29 |
На сегодняшний день регион Халлертау, располагающийся на северо-западе Баварии, занимает первое место по производству хмеля: оборот данной продукции составляет треть от всего мирового производства. Но так было не всегда. Только в середине XIX века Халлертау начал свой путь к званию гиганта промышленности, став первым местом в Центральной Европе по выращиванию и культивированию хмеля. И именно в то далекое время и разворачиваются действие игры.
Возьмите на себя роль старосты маленькой баварской деревни и приложите все усилия, чтобы повысить её значимость и привести к процветанию. Достигнуть цель будет не так-то просто, ведь чтобы хмель цвёл и пах, важно ценить не только его, но и своих ремесленников: «война войной, а обед — по расписанию». Обеспечьте своих рабочих продовольствием, а для этого засаживайте поля урожаем и разводите овец.
Передовая система выставления рабочих
Ячейки действий могут быть использованы неоднократно, но стоимость действий возрастает с каждым использованием.
Двупольная система посевов
Время от времени плодородность почвы ухудшается, но если оставить поле под паром, его эффективность будет восстановлена.
Комбинации различных карт
Разыграть карту можно в любой момент, главное правильно его подобрать и выстроить мощную комбинацию, тогда успех будет обеспечен!
Потеря скота
Время не щадит никого, овцы тоже стареют. Раннее их разведение приносит не малые преимущество, но если ничего не предпринять, овцы просто умрут, лишив вас победных очков.
Грамотное распределение ресурсов и умелое комбинирование разыгранных карт приведёт вас к небывалому успеху. Вперёд! На хмельные поля!
— Описание от Hobby Games
Комментарии
Первое впечатление от игры очень положительные. Разнообразные компоненты хорошего качества (почти), понятный игровой процесс (почти) и несложные правила (почти). Если оценивать с оглядкой на опыт с Каверной, Одином, Пэчворком - отличное продолжение от Уве. Всё хорошо с разнообразием, кризисность минимальна и весь упор делается в оптимизацию.
Есть моменты, которые сильно не зашли эстетически, неудобные или нелогичные.
1) Неудобно хранить игру: полная коробка компонентов! Пластиковые игронайзеры не влезут, готовьтесь колхозить.
2) Розенберговская жаба и экономия в виде нарисованной на планшете шкалы, где ресурсы отмечаются маркером. Дешевле чем тонна дерева как в Каверне, но неудобно и теряется тактильность. Лучше бы перфорацию под кубики разного цвета как в треках Покорение Марса или крутилки какие-нибудь в виде мельниц сделали.
3) Ходячая ферма Розенберга в виде огромного дома с прорезью - вообще "кринж".
4) Что за камни колобки!? Почему они сами катаются обратно к ходячей ферме!? Это реализация закона всемирного тяготения!? Инструменты, которые нужны, чтобы откатывать их дальше от фермы. Игромеханически ощущается неплохо, но выглядит как костыль, дабы навернуть комплексности и ложкой (чего-нибудь игрокам...).
5) Убер-сильное направление с движением фермы вправо с финальным скролингом в 70 очков. Разнообразные пути к победе - досвидание. Да, есть разные способы гриндить ресурсы, но перевод их в движение фермы - слишком рельсово.
6) Не хватило законченный ресурсной цепочки с хмелем и овцами. Почему нельзя гнать пиво!? Почему шерсть нельзя перерабатывать в пряжу, кофточки с носками!?
Что понравилось однозначно:
1) Механика с полями: собрали урожай - истощилась земля. Дали полю отдохнуть - плодородие повышается.
2) Посадка культур из закрамов. Тематично.
3) Рабочих кормить не надо - ушла кризисность. Туда ей и дорога, в жизни кризисов хватает!
4) Рост кризисности пропорционален продолжительности партии. Чувствуется приятное напряжении всю игру.
По итогу могу отметить игру как приятную и современную. Все придирки индивидуальны и многим любителям евро игра должна зайти. Где-то в глубине я поймал себя на мысли, что очень игра похожа на "Виноделие", больше из-за прокрутки карт и влияния от их захода результата партии. Игра хорошая, но я лучше в Виноделие сыграю и даже повторить партию снова почему-то не хочется.
Отличное вариативное евро. Намного глубже и интереснее Агриколы. Отлично масштабируется от 2х до 4х игроков.
Добавил мод для TTS (ссылка выше). Перевод любительский. Мог где-то ошибиться))
Спасибо за мод !
Господа, внешняя часть картона планшетов (на которой нанесен рисунок) просто... .
По краям он элементарно стирается от трения пальцем за секунды! Такого нет даже в Каркассоне и Агриколе (там очень устойчивый к истиранию картон).
Здесь же прям обидно за такое 😟
Решили по новой технологии сделать, видимо.
+По сравнению с Агриколой идет прям намного легче из-за отсутствия комб с картами и отсутствия кризиса.
Новичкам сначала показываю Халлертау-Агриколу (без карт)- Ла-Гранха
Фото загружу сегодня.
Делать нечего в Халлертау без карт, даже новичкам...
игра норм, если уметь переживать то, что, при общих равных, +10 очей могут дать просто пришедшие в самом конце карты. Пример: сходил за картой очков действием - дали +3 оча. Соперник пошёл туда же - карта +6 очей. Второй пример: человек играл от овец всю игру - в конце взял карту очей за шерсть (прибыль 7-8 очков), если б взял на хмель или что угодно другое, то 0 очей. Вот так карты решат, кто победит, кто проиграет. Если по этому поводу не париться, то достаточно мило.
Тоже обратил на это внимание, что карты могут сильно повлиять на игру. и на результат.
И это абсолютно нормально. Всё равно даже с огромной долей удачи не обыграть того, кто всё считает и комбит)