«Лавка игр» открыла предзаказ на «La Famiglia. Великая мафиозная война» | |
Идут сборы на Deep Rock Galactic с допами | |
Космические шахтеры отбивают ценные минералы у насекомоподобных инопланетян. | |
Идут сборы на Kingdoms Forlorn: Dragons, Devils and Kings | |
Гримдарковый данжен кроулер/приключение от авторов Aeon Trespass Odyssey. | |
Предзаказ на «Войну Кольца: Измена Изенгарда» | |
Фанатское дополнение к Войне Кольца. | |
Идут сборы на Earth Under Siege: Flashpoint | |
Фантастический данжен кроулер с фокусом на стелсе. |
8.2227 |
- |
Ежегодный народный топ соло игр с BGG. Комментарии от паблика "Олег об играх"
(да, на многие игры комментарии "не играл", но полезная инфа (описание) все-таки есть)
Версия 2023 года есть тут (часть 1 и часть 2)
Для интересующихся - топы за прошлые годы, а также список игр не попавших в топ 200
И статья "Зачем люди играют в соло игры?"
Пошли результаты 2024 People's Choice Top 200 Solo Games. Народное голосование снова бьёт свои же рекорды. 1837 пользователей, 27492 голосов, 1925 уникальных игровых наименований. Топ вычисляется по сумме очков, и не отражает ничего, кроме банального конкурса популярности. Но это всё равно центральный и богатейший ресурс по соло играм во всём мире. Верхушка всегда привычно предсказуема, так что смысла повторять прошлогоднюю аферу с 200+ игр смысла не вижу. Все старые записи доступны по тегу (или на тесере, упокой вас г-сподь). Здесь нас скорее интересуют горячие новинки соло-гейминга или резкие изменения рейтинга.
Считайте это небольшой новостной сводкой с одиночного фронта. Предвидя популярные претензии прошлого года: какой смысл всё это писать, если не играл или не нравится? Смысла никакого, дизлайк, отписка, автор дурак, перечисляет тупо личные вкусы, можешь смело закрывать страницу. Выбрал позиции, что мне показались взлетевшими за последний год.
Формат: место в топ 200 и название (+изменения за год). Если их нет, значит раньше игра была не в топ 200.
(все фото с бижижи)
*
200. Fleet: The Dice Game (Флот. Улов кубов) (-29)
Нравился, когда ещё не надоели зарисовайчики. Один из самых удачных. Но чем больше играешь, тем репетативнее становится. Раскладка всегда одна и та же, только по-разному кубики падают. Конкурирует за 30-минутный слот с Нусфьордом или маленькой Каверной, и совсем проигрывает. Скорее уж выберу духовного наследника Три сестры, но в целом просто наигрался в такие вещи. Когда улетучивается эффект новизны «вау, целая игра на двух листочках», начинает быстро надоедать.
199. Pax Renaissance: 2nd Edition (Pax Renaissance. Русское издание) (+11)
Взлёт мизерный, пусть и первый раз до топ 200. Скорее здесь заинтересовало то, что в комментах большинство сходится на том, что предпочитают раскладывать сами с собой в 2-3 руки, а не с соло ботом. Бота я не осилил, показался безумно сложным поверх и так сложной игры. А с двух рук боюсь мозг взорвётся, хотя и попробовал бы. Положительно отношусь к подобному аутизму, но не супер энджоер. А так скорей всего лучшее творение Эклунда, это да.
198. Burgle Bros (Взломщики) (-24)
Не играл. Простой кооператив про ограбления, который как-то не заинтересовал.
197. Leviathan Wilds (ГИГАНОВИНОЧКА)
Кооператив, где асимметричные герои залазят на Колоссов, пока те их пытаются стряхнуть или покусать. Мультяшная графика и эко-френдли посыл показались малость беззубыми. Мол, титаны-то хорошие, а мы их просто лечим от заразы! Совсем не Атака Титанов или Shadow of the Colossus! Но по видео игровой процесс с карабканьем, усталостью и менеджменом руки и колоды понравился. Отзывы очень хорошие. Плюс стройные понятные правила вместо задолбавших 50 страниц. Записал к себе в ЧУДО СПИСОК, но вы ж понимаете, что я к 3037 году до неё доберусь.
196. High Frontier 4 All (+35)
Снова Эклунд в топе, теперь с ультимативным космическим симулятором. Одна из вершин, которая всегда на горизонте, но не уверен, что стоит покорения. Летсплеи по 10 часов тоже не внушают мотивации. Хотя и пишут, что одиночный режим на удивление быстрый. Просто я уже старый больной человек, знаю что такое правила от Эклунда, и сколько с ними мороки.
195. Dwellings of Eldervale (-46)
Не так давно писал о ней. Игра — полнейшая хрень, одно из самого фуфлыжного, что я играл. Гибрид "евро" и "амери", берущий худшее от обеих. И автома-призрак, удачно вписанный в игровой мир — единственное хорошее, что здесь есть
194. Skoventyr (+91)
Личная разработка от основателя Automa Factory, изданная с Shadi Torbey (серия Oniverse). Прям ничего не знаю про неё, но боюсь, что тут имена автора и издателя больше на хайп играют. Некий пасьянс с артом Дютре и скандинавской мифологией, ожидаемо идеальный для соло. Добавлю в плейлист на ютубе.
193. Dungeon Degenerates: Hand of Doom (+41)
Ортодоксальный олдскульный кубомёт в духе старого Рунбаунда или пародии на D&D. Со скандально поляризующим панк-рок артом, но здесь тот случай, когда мне нравится. Всё лучше Дмитриевского (соскучились по этой шутке, да?). Жанр не мой, отзывы хорошие, записана в СПИСКЕ, аккурат к 3037 году планирую поиграть. Со стороны вайб прикалывает.
192. Sherlock Holmes Consulting Detective: Jack the Ripper & West End Adventures (Шерлок Холмс, детектив-консультант. Джек-потрошитель и вест-эндские приключения)
191. Machina Arcana (Second/Third Edition) (будет локализация) (+5)
Не играл. Хоррор-выживач и подземельный ползунец в гибридном сеттинге Ктулху со стимпанком. Есть крафт предметов, мрачная атмосфера и высокая сложность. Говорят, иногда лучше убегать, чем драться. Стенды вместо миниатюр. Вроде бы, одиночные сценарии, а не кампания, что для меня в плюс. Любопытно, но не в приоритете.
190. Euthia: Torment of Resurrection (+111)
Толком не следил за скандалами вокруг неё. Вроде Steamforged традиционно обосрались с финансами и кикстартерами, из-за чего отменилась локализация от Гаги. Но продали права, и другая студия вывезла игру из забвения раритета. Поэтому воспряла в рейтинге. Кто кличет убийцей Рыцаря-мага, кто Рунбаунда. Фентези-песочница, в которую классически непонятно зачем играть с другими людьми. Не знаю почему, но вот конкретно Юся со стороны меня ничем не цепляет, в отличие от других подобных игр, не понимаю в чём крутость.
189. Apiary (ГИГАНОВИНОЧКА)
Любая коробка от Stonemaier Games автоматически обречена на популярность, тем более с Automa Factory, которые проверенные ребята. Но после сверхуспешных мейнстримовых хитов, к которым отношусь нейтрально-положительно, новинки от них выглядят проходными. Ещё и на оверпрайс видел жалуются. Выставление рабочих, постройка гексов, менеджмент ресурсов, космопчёлки. Ну то есть я уверен, что это нормальная игра, просто кто её вспомнит через пару лет? А может просто настольные снобы-задроты никогда и не были ЦА Стегмайера.
188. Cyberion (+238)
Свежий Oniverse от Shadi Torbey. К своему стыду, до сих пор мало что понимаю в этой серии, несмотря на её отличную многолетнюю репутацию. Достойные пасьянсы в маленьких коробочках. На этот раз про менеджмент руки и починку роботов.
187. Wayfarers of the South Tigris (Путешественники с южного Тигра) (-10)
Не играл. По летсплею показалось, что это очередная похожая игра от Garphill Games, но чуть потяжелее. Говорят, хорошая. Просто мне это издательство не заходит. И не играть в игру с Дмитриевским — всегда удача.
186. Fliptown (Покертаун) (+513)
Свежая зарисуйка клеточек в стиле евроигры на манер Трёх сестёр или Вала Адриана. Лавка издавала вроде. Теоретически должно быть в моём вкусе: раньше любил почёркать комбинаторику на листочках. Но я реально устал от жанра, который кажется совсем уж безбожно одинаковым. Это вроде как, один из лучших представителей.
185. 51st State: Master Set (51-й штат. Полный набор) (-24)
Спасибо Ultimate Edition и новой автоме Борго от Joe Leone, поддерживающей все дополнения, которые идут сразу в коробке. По сравнению с дефолтным соло Мастер сета — небо и земля. От нафталиновой The New Era выгодно отличается современностью, продакшеном и наличием реально любопытных новых модулей. Я бы может и хотел, чтоб мне понравилось, но уже писал, что продал душу Эре, так что увы. Оказалось, она именно та игра, которую я видел в голове, когда играл в Поселенцев и Мастер сет 51-го штата. Автому для неё я украл именно отсюда. Как так вышло и почему дедовская кустарная поделка лучше блестящей новинки, писал по тегу
184. Pandemic Legacy: Season 1 (Пандемия: Наследие — Первый сезон) (+98)
183. Thunderbolt Apache Leader (+16)
Не играл. Самая популярная коробка из серии Leader от Dan Verssen Games. Соло-варгеймы про совершенно разные виды военной техники и авиации. Тема мне не очень интересна, а процесс обещает быть максимально кубомётным и симуляционным. Но игру регулярно хвалят, может когда-нибудь и дойдут руки.
182. Pavlov's House (Дом Павлова) (-32)
Популярный соло-варгейм на близкую нам тему. Примечательно, что действие идёт сразу на трёх уровнях приближения: от управления одним домом до организации окружной логистики с высоты птичьего полёта. Насколько я могу судить, для своей невысокой сложности и приветливости к новичкам игра весьма достойная, в сравнении с традиционными варгеймами, рассчитанными на очень узкую аудиторию. Просто не моё. Слишком кубомётная. Наверно, надо с другой философией к таким играм подходить. Сидишь на месте, стреляешь по наползающему жетону пять раз, и не попадаешь, а выбора делать что-то другое особо и нет.
181. Pathfinder Adventure Card Game Core Set (Pathfinder. Карточная игра. Базовый набор) (-2)
Не играл. Почти ничего про неё не знаю. По отзывам показалось, что игра играет в тебя: читай карточку, кидай кубик. Поэтому просто игнорировал.
180. Lost Expedition (+23)
179. Space Empires: 4X (-6)
Космическая 4X от варгеймеров из GMT. Пробовал только дуэль и простой соло-сценарий, но мне понравилось. Если взять, что Voidfall — это евродушнилово, то SE4X — любимое из жанра. Потому что здесь я не чувствую будто это кадавр из нескольких разных игр. Политики и государства нет вообще, а экономика нужна только для поддержки войны и логистики. Вся игра — огромная военная кампания. Куча видов космолётов и разнообразных апгрейдов для них. Не всем придётся по душе муторно отслеживать скрытые флоты мелкими жетончиками, записывать ресурсы и технологии на бумажку, и вообще морочиться с некрасивыми варгеймерскими интерфейсами. Но мне прямо неплохо зашло. А есть ещё продвинутые сценарии с автомой пришельцев и куча допов с модулями. Да и в соло-сфере игры про солдатиков-кораблики почти не представлены. Из того разряда, что стоило бы играть больше, но как-то не сложилось. Может в будущем освою плотнее.
178. Sky Team (Крутое пике) (+406)
Свежий суперхит, снова Лавка. Кубовыставительный кооператив на двоих с запретом на разговоры, где нужно сообща посадить самолёт ТЕЛЕПАТИЕЙ. Пробовал один раз, мне как-то суперсредне, вот ровно на половину из десяти. А может я просто выставление кубов не люблю? Коммьюнити намутило какие-то популярные соло-вариации, что ажно взлетела в рейтинге. Но сейчас реалии таковы, что ЛЮБАЯ игра в топе BGG автоматически обречена заиметь соло режим от фанатов. Ну и я не вижу в этом ничего плохого.
177. Tiny Epic Dungeons (-38)
Не играл. Миниатюрный подземельный ползунец с ярковыраженным детерминистично-паззловым аспектом. В основном читаю жалобы на кривые правила и плохую иконографику. Заинтересованность средняя.
176. Railroad Ink (серия) (Дорожные сети) - Темно-синяя версия (-38)
Пока не надоела, была любимым рисовайчиком. В 2021 мой топ-5 соло. Почему-то очень нравится рисовать дорожки, и очень радостно когда в конце они удачно сходятся в одну паутину. А в первых версиях взаимодействия и вовсе ноль, вообще 100% соло. Просто наигрался в свою синюю, и надоела. Возможно, миллион допов смог бы вернуть интерес. Но в TTS такое играть западло, а вживую коллекционка — слишком па-бахатаму для маленького филлера. Есть мысли накустарить допов к домашней коробке, но тоже не настолько хочется, чтоб запариваться.
175. Baseball Highlights: 2045
Не играл. Декбилдер про роботов, играющих в бейсбол. Проблема в том, что, сколько голливудских фильмов за жизнь я не видел, бейсбол до сих пор не понимаю, бессмыслица какая-то. Поэтому суперскучная для меня тема останавливает от вникания что за игра.
174. Brass: Birmingham / Lancashire (Брасс: Бирмингем/Ланкашир) (-62)
Уникальный прецедент! Игра БЕЗ официального соло-режима, которая почти каждый год ползёт в топе. Коммьюнити полнится реально талантливыми людьми, которые наклепали уже кучу разных автом, из которых я пробовал две разных. Я и соло-игрок, и фанат Брасса, но всё же считаю, что это игра на 3-4 человека, а недостатка желающих сыграть в топ-1 BGG обычно нет. Впрочем, Mautoma — один из лучших ботов, что я видел, очень хвалю. Раз в год дома раскладываю с ней, если захочется. Один чел даже модифицировал её, чтобы сразу с двумя играть, но я не пробовал. О двух способах сыграть в Брасс соло я писал в этом посте
173. Fields of Fire (Секторы обстрела) Deluxe edition + вся серия (+56)
Каждый год из-за сложения голосов за разные коробки серий некоторые позиции ощутимо меняются. А тут и делюкс-издание подвозят с переписанными в который раз правилами. Знаю, что это лучший тактический варгейм, лучший соло варгейм, и всякое такое лучшее. Столп, веха, твердыня, монумент, легенда. Просто я старый и уставший. Осваивать 50-100 страниц скандально-сложных правил, чтобы игра в итоге не понравилась — слишком большие затраты с непонятным результатом. И это не просто очередной Ласерда, а целый варгейм, то есть мельчайший текст и миллиард непривычных нюансов. Неизвестная задротско-варгеймерская игра, но на форуме BGG 2574 ветки по правилам. Это больше, чем у Сумерек Империи, Войны Кольца, Ребеллиона, Острова духов или Немезиды. Хотя у тех указано в 10 раз больше владельцев. Но знаю, что в комментах есть минимум один человек, для которого FoF — это 15/10.
172. Trickerion: Legends of Illusion (Трикерион. Искусство иллюзии) (+30)
171. Runebound (серия) (Runebound. Вторая/третья редакция) (-31)
Ещё один спорный момент из-за того, что Кевин объединяет игры франшиз в один пункт. Жаловались, мол, третья и вторая редакции — разные игры. Для меня третья — лучшее приключение на один раз. Вот даёт почти всё, что хотелось бы от такого времяпрепровождения: лубочный фэнтезийный мир "додумай сам", великолепное оформление, чувство прогресса и завершённости от одной партии, достаточно приключений, но и достаточно тактики. Любимая игра в не совсем моём жанре. Хотя подозреваю как раз из-за того, что она стала более еврогеймерской по сравнению с олдскулом, как бы тупо это не звучало. Не нравится разве что жёсткий таймер и высоченная сложность. Сначала радостно бегаю по красивому миру, а потом без шансов всасываю финальному боссу. Подумываю просто забить на "правильность", и играть с хоумрулами в своё удовольствие. Но любопытство посмотреть за что древние предки любили вторую редакцию тоже есть. Просто не уверен, что когда-либо дойдут руки.
Также писал здесь
170. Nucleum (+360)
Для разнообразия игра, которую реально пробовал! Даже статью начал в конце прошлого года, но плюнул и забил. Скорее сборка популярных идей итальянской школы, и лишь немного привкуса Брасса. Любителям Лучиани, каскадных цепочек действий и прокачки планшета может зайти. Для соло должно как раз подходить больше Брасса, потому что гораздо сильнее заточка на движки, прокачку и асимметрию, чем на тактическое взаимодействие на поле. Даже уран из чужой шахты нельзя вывозить, безобразие. В соло что мне прям реально не понравилось, так это искать приоритеты постройки у бота. Дэвид Турци как-то переигрывает с симуляцией в последнее время. Тратил на отыгрывание алгоритма бота больше, чем на свой ход. Если понимаете кто авторы и издатели, достойный современный евросухарь. Плюс там уже вал дополнений, чтоб не дай б-же не сыграть два раза в одну игру. Если ждёте хайпа убийцы Брасса, то мимо.
169. Leaving Earth (-44)
Не играл. Симулятор запуска космических ракет. С одной стороны, математическая игра с высчетом запаса топлива и сухой массы. С другой стороны, есть нешуточные риски взрыва ракеты на старте просто потому что. Часто говорят, что больше одного человека здесь садить большого смысла не имеет.
168. Revive (Проект Возрождение) (+10)
167. Elder Sign (Знак Древних) (-66)
Странное амплуа у этой игры. Для быстрого Аркхэма на минималках она слишком абстрактна. Основную механику взяли буквально из кубиковой игры Книции. В качестве абстрактного филлера её использовать тоже звучит контринтуитивно. Играл вмногером, и плевался. Чисто альфа-игра, где я сидел и скучал, пока остальные за меня играли. В соло норм. Часто говорят, что дополнение Gates of Arkham как раз добавляет толику приключений, но я не пробовал.
Котики за милой семейной игрой скрывают жестокую абстрактную головоломку, высушивающую мозг. Вот почему-то именно здешний набор строгих заданий, цветов и узоров меня напрягает. С Саградой та же история. Тяжело, но при этом неинтересно и не радостно. Всю игру ждёшь красный папоротник, но ничего не сходится. От таких игр скорей жду релакса, а не напряга. Так что Каскадия мне куда ближе.
165. Palm Island (-35)
Очень забавная концепция. Это игра, которая полностью умещается в ладошке, и не требует стола. Своего рода колодострой, но ты не изменяешь состав карт, а меняешь их ориентацию, лицевую сторону и порядок. К сожалению, кроме реально классной идеи, остальное здесь — банальный обмен ресурсов на очки, поэтому быстро наскучила.
164. Meadow (Поляна) (+5)
163. Oranienburger Kanal (-48)
Один из самых достойных проектов Увэ Розенберга за последние годы. Игра ровно для 1-2 игроков, и второй будто бы необязателен. Неоднократно читал, что Увэ дизайнит механику для одного, а потом уже размножает при надобности. Здесь главная фишка — куча разных карточек строений, которые обязательно окружать дорогами и мостами, чтобы активировать. Плюс занятное колесо ресурсов из Glass Road. Средней сложности компиляция его былых идей, со щепоткой новых фишек. Но соло-режим — только традиционное побитие рекорда, и всё. В топ-16 игранных Увэ-ферм поставлю где-то в середине.
162. Primal: The Awakening (ГИГАНОВИНОЧКА)
Очередной боссфайт-минькодроч с кикстартера. Гробище, плюс башня предрелизных допов на $300+, нутыпонел. Как и у любого кика с такой ценой, рейтинги зашкаливают. Ну, судя по голосам для соло, что-то хорошее. Знаю, что для многих из вас очередные коричневые евросухари на одно лицо. Вот именно так же для меня с этими гробами за $300+. Не понимаю что это такое и почему должно быть интересно, пока кто-то доступно не разъяснит. По умолчанию игнорю, и считаю, что продают коллекцию пластиковых куколок, а не игру :(
161. Fantastic Factories (-53)
Один раз играли на троих, и я вообще не проникся. Прямолинейный движкострой-менялка, напоминающий Индустрию или Рес Аркану. Но с сомнительным визуальным стилем. Пробовать в соло желания не возникло. Говорят простая быстрая игра с простой автомой. Но я всегда стараюсь предупредить, что у меня своеобразные вкусы на простые игры. Баланс между примитивностью и элегантностью едва уловим, и я сам не всегда могу его объяснить.
160. Bloodborne: The Board Game (Bloodborne. Настольная игра) (+29)
Лэнг и CMON? Звучит сомнительно, но я был удивлён насколько она толковая. Пробовали вдвоём в TTS, и сразу подумал, что должна быть идеальна для соло, ведь взаимодействия толком нет. Тактический надземный ползунец с хитрой карточной боёвкой, хорошо передающей дух оригинала с PS4 (не играл, но кучу видео глядел). Сюжетные микрокампании из трёх миссий со случайной генерацией поля. Если совсем по-ленивому, то "Gloomhaven на минималках". Огорчает традиционное минько- и допо-дрочерство в половину человеческого роста. Но костяк процесса неожиданно любопытный. Играть ещё, конечно, не буду.
159. Dragons Down (ГИГАНОВИНОЧКА)
Была такая легендарная игра Magic Realm 1979 года. Не переиздавалась с 80-х. Супер-мега RPG, ранние попытки в D&D без мастера, Advanced Squad Leader для ролевиков. Некоторыми считается дальним предком Mage Knight. С рулбуками по 200+ страниц. Нет, не опечатка. Сами понимаете почему мало кто в неё играет. И вот один фанат наконец решил сделать своего современного духовного наследника. Судя по всему, получилось. И правила обещают быть адекватными. Понятно, что это узкий продукт для узкой аудитории, но мне чуть больше интересна, чем альтернативы в сфере фентези-приключенек с кикстартера. Как минимум, за отсутствие 10 коробок из минькодроча или 500-часовой кампании уже респект. И летсплеи адекватные по паре часов, пойду в плейлист закину. И запишу в СПИСОК поиграть до 3037 года.
158. Teotihuacan: City of Gods (Теотиуакан. Город богов) (-62)
Я всегда респектовал Т-серии. Для гигасухарей одни из самых примечательных дизайнов и хорошая замена Ласерде за адекватные деньги. Бот не из самых любимых, потому что, как и всегда у Турци, содержит множество исключений и дополнительных правил, плюс ходит не совсем так, как живой игрок. Впрочем, работает он хорошо, и рекомендовать смело могу. Лично для меня перекрывается Техену, которая те же яйца, только сбоку. И даже немного Трисмегистом. Правда, я ни разу не пробовал дополнения к Тео, где куча разных модулей и бот традиционно поддерживает все из них.
157. Kinfire Delve (ГИГАНОВИНОЧКА)
Свежая серия от Кевина Уилсона, который работал над многими легендарными хитами в старых Fantasy Flight Games. Меня всегда бесит, когда вываливают сразу несколько игр с одинаковыми названиями. Kinfire Chronicles и Kinfire Council вообще отдельные продукты. И у только-только вышедшей Kinfire Delve уже ТРИ разных коробки. Как вы задрали, ну сколько можно?! За мат извени. Конкретно эта — простой данжен кроулер на картах, по видосу не приглянулся. У меня просто эта череда одинаковых слов сливается в информационный шум, и игнорится напрочь. Щас бы ещё разбираться что из них что. Можно, пожалуйста, для начала одну центральную коробку без допов, сериализаций и ответвлений?
156. Endeavor: Deep Sea (+945)
Условное продолжение старой Экспансии, но скорее механически, чем идейно, как я понял. На этот раз не про греховный колониализм, а про исследование глубин морских. Мидкорное евро с прокачкой треков и соло-режимом. Удивительно, правда?! Глянул одним глазом, ну вроде нормально.
155. Lands of Galzyr (+50)
Скачок то ли из-за допа, то ли из-за нового тиража, то ли из-за продолжительной народной любви, не знаю. Простая адвенчура в открытом мире с журналом историй через цифровое приложение. И знаете что? Меня заинтересовало, пусть и всегда плююсь от приключенек с длинной кампанией. Именно своей подчёркнутой гипер-казуальностью. Максимум сюжета, минимум игры. Такой анти Грааль, анти Спящие боги. Может именно то, что мне хочется от жанра.
154. Scholars of the South Tigris (ГИГАНОВИНОЧКА)
Garphill Games отошли от своего мидкора в компактных коробках, и ударились в традиционные коричневые сухари повышенной сложности. Кому-то старое больше нравится, кому-то новые тоже отлично заходят. Как вы знаете, меня их игры никогда не возбуждали, казавшись клонированным проходняком, в частности Западные королевства. Но уверен, что в новых всё норм, и откровенно плевался бы врядли. Автомы тоже хорошие обычно. Фанатов у них достаточно, просто у меня нестояк на их игры (и этого художника).
153. Astro Knights (+1)
Не играл. Ремейк Aeon's End в новом обличье с некоторыми различиями. Мне нравится Aeon's End, но формат выпуска антипотребительский. Сначала стали фигарить миллион допов с дико репетативным контентом. Но им было мало одной игры, давай к новой линейке фигарить допы параллельно с первой. Осадочек остаётся. Лучше б сделали Director's cut в одной коробке, где поместили 20% самого удачного контента вместо гор допов для дойки франшизы. Но так денег не заработаешь, конечно!
152. SpaceCorp: 2025-2300AD (-48)
Не играл. Какой-то симулятор космической экспансии в условно реалистичном сеттинге. Признаюсь, вообще ни малейшего понятия как это играется. Но Баттерфильд + GMT + космос + хорошие отзывы обещают что-то достойное.
151. Carnegie (Карнеги) (-44)
Ещё один пример, где соло-бот сделан отлично, плавно и элегантно, но я считаю, что игра раскрывается на 3-4 человека. Некоторые говорят, что играбельно только на двоих, и я резко и кардинально не согласен. Именно боль от того, что не можешь выбирать фазы, которые только тебе нравятся, и делает игру. Взаимодействие в евро?! Смотреть в чужой планшет?! Да ну, бред какой-то! Лежала б на полке, раскладывал бы и в соло тоже. Но я решил пока не брать, а поигрывать на BGA или в чужие коробки. Впрочем, Карнеги великолепна, топ-1 позапрошлого года
150. Ezra and Nehemiah (ГИГАНОВИНОЧКА)
И очередной средне-тяжёлый еврос от Garphill Games. Я уверен, что там нормальная игра, просто они их каждый год такими пачками штампуют, что я не смотрю даже в чём отличия новой от старой. На данном этапе это лютый конвейер делать по 5 коробок в год от одних и тех же людей.
149. Kingdom Legacy: Feudal Kingdom (ГИГАНОВИНОЧКА)
Соло-легаси в коробке на ладошке. Прокручиваешь колоду с неким менджментом ресурсов. А в следующей партии домешиваешь в неё новые карты. Дешёвая, но одноразовая из-за порчи карт. Что интересно, от семейного подряда Фрюкселиусов. У меня, кстати, к ним просыпается уважение из-за того, что после мирового успеха Покорения Марса не перестали делать забавные экспериментальные штуки. Выглядит занятно, сыграл бы. Фан-факт: ни разу в жизни не играл в легаси, кроме Глумхейвена (и то не наклеивал).
* * *
Если честно, не ожидал столько горячих новинок в этом году. Ближе к верхушке наверняка будет привычный застой с движениями плюс-минус несколько мест.
***
148. Wyrmspan (ГИГАНОВИНОЧКА)
Более навороченный ремейк Крыльев, но про дракошек. Обречён на автоуспех по умолчанию. В Крыльях была нетипичная тема и очень элегантный внешний вид. Я сам не фанат, но считаю, что они отличный амбассадор хобби для условных «нормисов». В драконах мне и оформление, и тема, и рисунки меньше нравятся. Некоторые ещё отмечали лишние правила, по сравнению с предшественником. Остальные в восторге.
147. Earth (Земля) (-47)
Люто хайпует, поэтому у меня не было никаких сомнений, что она будет высоко в топе. Даже удивлён, что не выше. Играл только на BGA, и по мне это очень средненький карточный таблобилдер с репетативными однообразными эффектами. Это мой любимый жанр, но я легко выберу с десяток других перед Землёй. Увы, одиночный режим даже неохота было пробовать, хотя игра, вроде бы, создана для соло-огородов. Писал здесь
146. John Company: Second Edition (Джон Компани) (-25)
Не играл. Бот опять за авторством Ricky Royal, так что, скорей всего, ситуация будет как с Пакс Памиром: две разные игры на одном движке. Политически-переговорная против соло-симуляции. Также уверен, что одного игрока найти полегче, чем кучу таких же отбитых, готовых на 50 страниц путанных правил и полдня партии. Сам думаю, что мне стоит перестать играть в Верле ради своего и вашего душевного спокойствия.
145. Undaunted (серия) (Неустрашимые) (-18)
А вот и казуальный варгейм для широкой аудитории. Играл только в Normandy, так что про допы, сиквелы и солорежимы ничего не знаю. Мне нравятся элегантные правила и как работает колодострой с картами солдат (как в Сундуке войны). А вот кубомёт слишком фрустрирует. Сидите по лесам да домикам, а раскладка не позволяет сделать шаг влево-вправо. Вот и стреляете кубами друг в дружку: промах, промах, промах, подавлен, восстановился, промах, промах. Не для меня. Скорей уж с двух рук погонял бы Valor & Victory или ASLSK1.
144. Horrified (+4)
Играл один раз, но не в соло. Семейного уровня кооператив, своеобразная замена Пандемии на тему классических фильмов ужасов. Мне понравилось, что у трёх боссов разные алгоритмы решения их проблемы, при этом элегантно вписанные в общую простую механику игры. Сам играть точно не буду, но так-то простые кооперативы с альфой отлично идут для одного.
143. Architects of the West Kingdom (Архитекты западного королевства) (-33)
Для меня слишком прямолинейная, а уникальной фичи ареста рабочих не хватает, чтобы цеплять. Что меня усадит именно в Архитекторов вместо игр схожей сложности и длительности? Кажется, что ничего. Впрочем, у этих игр куча фанатов, и для первого выставления рабочих смотрится весьма достойно. Я их респектую, просто не слишком люблю. Но соло-ботов отличных делают с подходом "просто, но эффективно". Говорят, что дополнение Works of Wonder приносит ещё и нового бота, который ваще хорош.
142. Regicide (+55)
Некий кооперативный пасьянс, в который можно играть и колодой обычных игральных карт, если неохота брендированную покупать. Как-то накидываешь урон из руки, чтобы побеждать врагов. Вот чесслово, не выглядит интересным, но уже который год читаю хвалебные отзывы. Видимо, придётся попробовать.
141. Black Sonata (Черная соната) (+5)
Одна из первых чистых соло-игр на русском. Очень крутая идея дедукции и скрытых перемещений, зашифрованных в колоде карт без всяких цифровых приложений. Думал, что буду играть больше, даже доп себе схватил, который многие хвалят. Увы, даже дополнительные модули не спасли для меня игру от некоторой суховатости и репетативности. Впрочем, изредка раскладываю с удовольствием. Писал давненько
140. Warfighter: The Tactical Special Forces Card Game (+11)
Не играл. Карточный варгейм от Dan Verssen Games, бессменного поставщика разных соло-симуляций. Есть примерно 166 коробок от современности и второй мировой до фэнтези. Увы, ничего не знаю, потому что далековат от этой темы.
139. Mr. President: The American Presidency, 2001-2020 (-25)
Не играл. Какая-то свежая дичь от GMT, поглощающая столешницы и человекочасы. Огромный симулятор президента для одного игрока. Меня пугает, если честно. Видел в неё даже в несколько человек играют, потому что жесть какая огромная.
138. Paleo (Палео) (+18)
Играл только в коопе. Своеобразный несложный кооператив про выживание пещерных людей. На двоих новичков было неплохо. Втроём с двумя опытными вообще не понравилось, потому что типичная альфа-игра. Пишут, что в одиночку с двух рук лучше, чем по официальным соло-правилам. Но меня не настолько заинтересовала, чтобы пробовать на одного.
137. Food Chain Island (+5)
Микропасьянс от Button Shy, где звери должны съесть друг-друга, пока не останется один. Проблема в нулевом рандоме после раскладки. Я часто пишу, что не люблю такие игры. Если не просчитываешь вперёд, то чувство, что играешь неправильно. Если пытаешься просчитать 10 ходов, то задушишься и охренеешь. Короче, не моё. Но зато и играется за 10 минут.
136. Shadowrun: Crossfire (Prime Runner edition)
Не играл. Карточный декбилдер в мире Shadowrun. Отмечают высокую кризисность, ярковыраженную паззловость ситуаций и упор на решение сиюминутных задач, а не колодострой в долгую. Надо пробовать. Когда, не знаю.
135. Unsettled (будет локализована) (+212)
Челленджовый кризисный кооператив с таймером, замаскированный под приключенческую игру. Из-за неправильных ожиданий многих фрустрирует. Мне нравится визуал, и интригуют обещания кардинально разных планет для исследования. Передок слаб на космические темы. Хочу попробовать, давно болтается в ЧУДО СПИСКЕ. В TTS поиграю либо к 3037 году, либо к предзаказу от Choo Choo Games. Покупать, конечно, не буду. Традиционная история про краундфандинг, делюксы и 10+ коробок дополнений.
134. That's Pretty Clever! (серия) (Хитрый ход) (-12)
Играл только в первую. Игра, которая то ли предвосхитила, то ли возглавила неостановимую лавину роландрайтов. Сейчас уже смотрится абстрактно и сухо, но когда-то было свежо.
133. A Gentle Rain (+165)
Пробовал. Больше медитация, чем игра. Правила на страничку, партия 15 минут, как такового челленджа нету. Просто стыкуй тайлики, и всё. Что смешно, от Кевина Уилсона, автора легендарных америтрэшевых мастодонотов. Взлёт обусловлен новым тиражом, но в чём причина популярности конкретно этой игры, так и не понял. Нередко встречал отзывы людей, для которых соло-гейминг — это именно релаксирующее медитативное отвлечение. Так что это для них.
132. Darwin's Journey (Путешествие Дарвина) (+59)
Новая игра от Лучиани, на этот раз с Nestore Mangone, автором Newton и Autobahn. Очень крутая тема про путешествие Дарвина, и мне зело нравится оформление. Но показалась просто очередной игрой от итальянцев. Рабочий выставлят, планшет качат, цепочки действий активироват, анжуманя. Пробовал демку в TTS во времена кикстартера, и помню, что ресурсов ни на что не хватало, а бот от вездесущего Турци дрючил с двойным отрывом по очкам. Ловил флэшбеки от Плотины и Гранд Отеля Австрии. Впрочем, игра недюжинно взлетела в топе BGG, а Crowd Games делают локализацию. Наверняка ещё раз попробую, но далеко не в приоритете, потому что вы знаете как я насчёт Лучиани.
131. G.I. JOE Deck-Building Game (+90)
Некий несложный колодострой, но с кубиками. Почему такой резкий взлёт без понятия, да и про игру мало что понимаю. Пытался смотреть, было вообще неинтересно. И тематика франшизы американских солдатиков тоже далека. Фанаты декбилдеров иногда хвалят.
130. Expeditions (+35)
Не играл. Новинка от Стегмайера в мире Серпа, интерес пробовать околонулевой.
129. Hostage Negotiator (-16)
Играл разок в приложении, и что-то на второй раз так и не потянуло. Чистая соло-игра со своеобразной темой, плюс зашкаливающей кубомётностью. Быстро, стрессово, но есть и дополнение с кампанией. Наверно, просто совсем не моё, ничего не цепануло. Там выше в топе будет ремейк в виде Final Girl.
128. Root (Корни) (+3)
Забавно, что к Корням вышло столько ботов для разных фракций - причём изначально фанатских, ставших официальными, и по отзывам реально неплохих. Пусть в таком режиме это получится уже не политический симулятор от Верле, а что-то другое. Периодически гоняю в цифровой версии, потому что мне занимательно смотреть как там всё вертится в разных комбинациях фракций. Не на победу как таковую, а просто по приколу. Не уверен, что мне охота было бы вручную отыгрывать всех ботов самому. Про свою нынешнюю позицию насчёт игры писал тут.
127. Glass Road (-36)
Ура! Любимые огороды! Отлично ложится в слот Нусфьорда, и по своему является его предком. Засадили лесочки, настроили домиков, наладили ресурсные цепочки, посчитали очки. Быстро, просто, наваристо. Плюс забавное колесо ресурсов с очень оригинальной идеей. Здесь меня в соло смущает, что на раунд нужно заготовить пачку карт действий, которые ты сыграешь в случайном порядке и с варьирующейся силой. То есть потратить ресурсы могут предложить до того, как ты их получишь. Не ахти какой недостаток, но меня малость стрессует. Впрочем, игра отличная, для своей длительности и сложности здорово насыщает. Просто у Увэ слишком много игр, чтобы всем быть в моём топе.
126. Uprising: Curse of the Last Emperor (+55)
Необычный концепт, который позиционируется как полностью кооперативная 4X стратегия с солдатиками. Одновременно две асимметричные фракции злыдней в виде Империи и Хаоса против от 1 до 4 асимметричных же фракций игроков. Соответственно, одиночный режим вшит в саму логику, а не прикручен сбоку. С первого взгляда меня вообще не интересовала, ведь это целиком эксклюзив кикстартера со всеми вытекающими. Несмотря на то, что игра с плоскими стендами вместо миниатюр, адекватно она стоить от этого не стала (стенды-то дорогие и пластиковые, ха-ха). Но каждый год на тяге новообретаемых фанатов уверенно ползёт вверх в рейтинге, а это для меня однозначный признак любопытной игры, а не красивой коллекции пластика. Ведь в большинстве случаев подобные проекты не вспоминаются через год-другой. К 3037 году попробую в TTS.
125. Paper Tales (Королевские хроники) (-6)
Игра не новая, а для соло нужно первое дополнение. Очень приятная казуальная альтернатива 7 Чудесам. Не удивит, но всё хорошо работает. Конкретно соло не довелось пробовать, к сожалению. Про базовую игру немножко здесь писал:
124. Roll Player (Путь героя) (-56)
По мне так себе. Я и Саграду не очень котирую. Обе супер-сухие головоломки, которые напрягают, но при этом не приятно, а как будто скучная домашка. Больше всего здесь не нравится собирать ну прямо супер-жёстко заданные условия и суммы на совершенно случайных кубиках. Когда нудят "ваши евро скучные и абстрактные" для меня это прямо про Саграду и Путь героя. Но понимаю почему она многим нравится. В целом-то проект нормальный. И говорят дополнения с врагами и питомцами чуть ли не обязательны, потому что добавляют мякотки и тематичности.
123. Star Wars: Imperial Assault (Star Wars: Imperial Assault) (-5)
Не играл. Подземельный ползунец в известной вселенной, но для соло нужно цифровое приложение или фанатские симуляторы оверлорда. В детстве я любил Звёздные войны. Потом Дисней и масс-маркет хорошенько прошлись по этой франшизе, много раз переварили и отрыгнули. Так что в этом случае тема работает против меня, потому что передозняк низкокачественных штамповок уже глаза мозолит. При случае полюбопытствовал бы, но для себя первее выберу Descent.
122. Set a Watch (+85)
Если честно, пытался въехать что это такое, но всё никак не впечатлился. Насколько удалось понять, это некое подобие кооперативного тавер дефенса на механике выставления кубов. В компактной коробке, с небольшой раскладкой и за демократичную цену. Высокий скачок по видимости потому что продолжают выходит новые коробки в серии. Наверняка что-то неплохое, не знаю почему меня вообще не цепляет никак.
121. At the Gates of Loyang (У ворот Лояна) (-48)
Внимание, диссидент в треде! Некоторыми считается чуть ли не лучшей соло-фермой от Увэ, а вот мне как раз зашла чуть ли не меньше всех. В голосовании 2014 у людей была аж на 12 место в топе соло. Скорей всего, это связано с тем, что я не люблю выполнение контрактов и далёкий горизонт планирования, а Врата Лояна как раз основана на двух этих вещах. Но овощи на поля засаживать — это святое, конечно. С радостью дал бы ещё шанс пересмотреть мнение, но остались позади дни, когда я как пылесос поглощал всё, что вижу. Сейчас стал всё более избирательным, да и в Увэ-огородах конкуренция огромная.
120. Street Masters (-4)
Не играл. Вроде бы какое-то кооперативное мордобитие на миньках. Если я правильно помню, отмечают быстрый сетап с готовыми асимметричными персонажами и разными боссами. Для меня файтинги и битэмапы — максимально неинтересная тема, поэтому даже не смотрел что там.
119. Jump Drive (-43)
Ещё одна прикольная история! Игра — детская версия Борьбы за Галактику, скрещённая со старой игрой Леманна The City. Для своей примитивности и десятиминутных партий работает на удивление увлекательно. У неё НЕ БЫЛО соло режима, но она всё равно годами была в топах соло. Почему? Некий Epyo на форуме BGG придумал Jump Drive Solo Campaigns, где ты просто раскладываешь 4 партии в солянку, пытаясь выполнить заданные условия в произвольной последовательности. Позже он сделал и такие же кампании для RftG, а в этом году даже был официально включён в новое дополнение для Jump Drive. Варианты от фанатов — часто лотерея, но иногда они оживляют самые неожиданные игры. Респект. Для себя же просто понял, что в 92.1% случаях выберу старшую сестру RftG.
118. Xia: Legends of a Drift System (Ксиа. Тайны дрейфующей системы) (-26)
Не играл. Приключение-песочница в открытом космосе. Редкий пример как разработчики подсуетились, и сделали TTS-мод платным. Вживую в клубе есть один фанат, но как-то не довелось. Игра генерирует какой-то ненормальный даунтайм. Однажды Лёша сыграл с нами ПОЛНУЮ партию в Остров Скай, пока на соседнем столе сделал пару-тройку ходов в Xia. Удовольствие сомнительно. С одной стороны, не понимаю зачем здесь много людей. С другой стороны, про соло-режим из дополнения отзывы смешанные. Чего ожидать от игры не знаю.
117. Coffee Roaster (-14)
Одна из самых известных чисто соло игр. Построение мешка из кофейных зёрен. По концепту прикольно, но попробовал на телефоне, и что-то как-то не цепануло. Там в конце такое испытание удачи, что нужно потянуть из мешка ровно столько, чтобы получилась точная сумма цифр для хорошего результата ни больше ни меньше. Может это и смутило. Надо бы дать ещё один шанс, но необъективный и поверхностный блогер увяз в сотне других игр.
116. Skytear Horde (+29)
Не играл. Ещё одно переложение идей ККИ в одиночную игру. За короткий отрезок времени таких аж несколько штук выходит, наблюдаем с интересом. На этот раз в мире настолки Skytear, в которой что-то в духе МОБЫ и башенной защиты. Как у MtG-задрота в завязке, мои главные претензии к клонам ККИ — скучные карты. Надо придумать что-то поинтереснее нанесения урона, увеличения урона и лечения урона? Вот те раз! Врочем, откидывая нудёж, проект выглядит многообещающе, и надо бы самому пробовать. Любая игра, которая убедит меня не возвращаться в MtG, уже получает плюсик.
115. D-Day at Omaha Beach (и другие из серии) (+13)
Не играл. Один из лучших соло-варгеймов. От Джона Баттерфилда, признанного мастера этого дела. Мне к такому подступаться страшновато.
114. Gloom of Kilforth: A Fantasy Quest Game (-35)
Не играл. Кубомётное приключение в открытом мире, своего рода аналог Рунбаунду или Древнему ужасу. Есть три базовые коробки: про готику, Японию и пиратов. Меня манит первая. В девяностых-нулевых многие кринжевали с книжных обложек, крадущих арты у Луиса Ройо, а сейчас как раз по такому стилю очень соскучился. Гротескное готическое оформление прямо очень нравится: модельные инстаграмерши, рогатые демоны и меланхолично-романтические пейзажи. Видосов насмотрелся, поэтому понимаю чего ожидать. Это про фантазию и атмосферу, а не глубокий геймплей, и в этом амплуа у меня высоко в вишлисте.
113. Mansions of Madness: Second Edition (Особняки безумия. Вторая редакция) (+42)
Идея переложить основной фиддлинг и правила серии Аркхэма в цифру работает очень удачно. А игры с приложением я не хейчу. Получается такой гибрид point-n-click квеста с казуальным кроулером. Вроде и геймплея как такового с гулькин нос, типичная "игра играет в тебя", но при этом красиво и атмосферно. К сожалению, для меня работает это всё неидеально. Пытаешься погрузиться в происходящее, но игра тебе подкидывает какие-то абстрактные случайные события типа падения люстры в сыром тёмном подвале, потому что время кидать проверку на кубах. Меня почему-то это сильно вырывает из происходящего. Я благосклонен к Особнякам, но врядли в одного буду играть. Разок попробовал, и хватит. А вот на игротеке с фанатами этих игр поприкольнее вроде.
112. Renegade (-23)
Не играл. Ricky Royal — один из самых известных соло-ютуберов, автор многих фанатских режимов и официальных автом для Памира и Джон Компани. Ренегад — это его трибьют Mage Knight в киберпанк-сеттинге с элементами механик Пандемии. Именно у ценителей этого хобби была очень популярной игрой, правда сейчас раритет и давно без тиража. Говорят, соло-игра от соло-фаната, прям что доктор прописал. В самом верху моей виртуальной полки позора, что-то так и не собрался. Здесь 100% вопрос времени, просто как бы не случился оверхайп с моей стороны. Страюсь не ожидать лишнего.
111. Middara: Unintentional Malum – Act 1 (будет локализация) (+6)
Не играл. Очередной данжен кроулер на 100500 часов. И это только первый гроб из серии гробов. Отмечают дурные правила, фиддлинг, графоманию в сюжете сплошным текстом на кучу страниц и очень своеобразный анимешный мир, который не всем по душе. С другой стороны, любители навечно пропасть в одной игре очень хвалят. Кевин, организатор голосования, пишет, что раскладывает на столе месяцев на 6 сразу за 4 персонажей, и кайфует. Сам врядли поиграю когда-нибудь.
110. Terra Mystica (Терра Мистика) (+23)
Кто не в курсе, недавно вышли автома и бигбокс, поэтому теперь это и соло игра тоже. Люблю Терра Мистику в казуальном плане, и очень нравится эта странноватая сказочная атмосфера от арта Лохаузена. Но так-то это суперзадротская математическая игра, и как бы то ни было серьёзно я в это погружаться не хочу. Но у меня в топе Гайя, которую люблю больше, плюс вышла Age of Innovation, которая буквально ТМ 2.0, и в той есть отдельная дуэльная карта. Так что старую ТМ почти наверняка не буду играть в соло. Но в цифровой версии Fire & Ice ещё не пробовал, может пощёлкаю на досуге.
109. Conservas (ГИГАНОВИНОЧКА)
Резкий высокий старт наверняка из-за имени дизайнера. Scott Almes — автор серии Tiny Epic ВСЁ СУЩЕЕ, популярного соло-бэгбилдера Warp’s Edge, Food Chain Island, Heroes of Land, Air & Sea и других игр. Снова менеджмент мешка с элементами испытания удачи. Но вместо колоды игрока, мешок представляет собой море с рыбой, которая там плавает, и сама размножается. Можно наклепать флот лодок для ловли, но нужно быть немножко ответственным, чтобы не уничтожить всю экосистему подчистую до конца партии. Плюс колода уникальных карт с абилками, что всяко приветствуется. Маленький мидкорчик для соло, меня нешуточно заинтересовал. Не знаю насчёт однообразия вдолгую, но по летсплею в моём вкусе.
108. Kanban EV (Канбан. Электро) (-24)
Очень любопытный экземпляр. С одной стороны, чуть ли не самый сложный режим от Турци. Условно +30-50% сложности к базовым правилам, дополняя и заменяя их. На иконографике памятки для мультиплеера, а не для соло, поэтому постоянно лезешь в книжку в поисках исключений или что-то забываешь. С другой стороны, идеально вписано в тему игры, и содержит одновременно двух ботов с разными характерами, которые могут довести тебя до увольнения, а не просто считают очки. У Ласерды очень своеобразное взаимодействие игроков и вариативная длительность партии, ну и я часто жалуюсь, что головной боли стало больше, чем удовольствия. Но всё же считаю, что сложным играм положены сложные боты, а не халтурка, как в Лиссабоне. Я не ахти какой фанат Канбана, но именно благодаря регулярным партиям в чужую коробку на моей передержке потеплел к игре в целом, и хоть как-то её понял. Всё-таки это лучший Ласерда для соло.
107. Pandemic (классическая) (Пандемия) (-38)
Супер-классическая игра, которую я уважаю. Подвержена классическому же синдрому альфа-игрока в неслаженных компаниях. Но кажется, что сиквелы Пандемии и идейно похожие игры сейчас смотрятся куда интереснее бабушки. Впрочем, дополнения не пробовал. Умеренно интересна легаси-версия, но врядли поиграю.
106. The LOOP (Петля) (-12)
Не играл. Что-то вроде декбилдера с элементами механик Пандемии про путешествие по временным эпохам. Мне не нравится арт, и не понял чем именно она должна цеплять. Впрочем, многие хвалят, и в этом году +61 позиция в топе, так что игра явно зашла.
105. Mini Rogue (+71)
Один из выходцев ежегодного конкурса 9-карточных игр, превратившийся в коммерческий продукт (оттуда же Orchard или Under Falling Skies). Кубомётный микро данжен кроулер на карточках. Казалось бы, на грани примитива, но почему-то упорно поднимается в рейтинге. То ли допы, то ли народная молва. Меня почему-то ни капли не привлекает, в том числе стилем иллюстраций. Но надо бы заставить себя попробовать. В этом году подобные микрокроулеры от Jason Glover приятно удивили. Иногда можно из минимализма создать неожиданно занимательный процесс.
103. Hallertau (Халлертау) (-14)
Малость разочарование от Увэ. Мне в целом неплохо, и слабая игра от Розенберга всё ещё лучше сильной игры от Лэнга (ладно-ладно, слишком толсто, спокойствие). Нравится, что разные поля дают разный урожай, и их надо удобрять и возделывать. Но не нравится, что постройка фермы абстрагирована просто в двиганье трека с домом. Не строишь толком, а просто ресурсы в него кидаешь, и всё. Прикольно, что карты можно свободно разыгрывать в бесконечном количестве. Но сами карты скучно шиломыльные. В Нусфьорде и Агриколе в разы интереснее и тематичнее. Взаимодействия нет толком. Для соло многим нравится, но для меня Один или Арле лучше в соло. Получается толком ни в какую нишу не влезает. Хотя игра норм.
103. Resist! (Партизаны!) (-22)
Не играл. Какой-то одиночный пасьянс про партизанов. Смотрел на её прямой ремейк Witchcraft! про ведьм, и не проникся вообще. Может зря, потому что все сольники хвалят.
102. Viscounts of the West Kingdom (Виконты западного королевства) (-35)
О, опять Garphill Games. Нормальный продукт, ничего плохого сказать не могу. Но и хорошего тоже. Игры адекватные, боты весьма достойные. Но тот же Великий западный путь максимально похож, но при этом лучше во всём. Ну и перекошенные рожи мутантов от Дмитриевского не добавляют приятных ощущений. Если б я не был таким искушённым брюзгой, то, наверно, это хорошая компиляция последних десяти лет идей из евроигр.
101. The Search for Planet X (Поиски планеты Х) (-27)
Математически-дедуктивная игра, полностью зависимая от цифрового приложения. Даже соло-бот строго в цифре работает. Я не луддит, и надеюсь, что фанаты сохранят всё игровое наследие точно так же, как они бережно сохраняют образы 8-битных игр 40-летней давности. Два года была в личном топе, но в этом понял, что ненамного меня хватило, и наигрался. Это лучшая игра на чистую логику, но как такового разнообразия не предлагает. В прошлом году вышло продолжение The Search for Lost Species, которое очень интересно. Кратко писал здесь
100. The Isofarian Guard (+62)
Очередная мегаэпическая фэнтези-кампания с кикстартера. Слышал, что там 700 часов прохождения, из которых 600 часов ты гриндишь ресурсы, чтобы скрафтить себе меч. Чего мне было достаточно, чтоб перестать интересоваться. Лучше в контупер поиграю. Рекомендую смотреть Марка из Магии настольных игр. Он фанат, кажется. Я здесь ничего интересного не скажу.