1-й день
Данный кэмп проходил аж 4 дня, так что были надежды поставить рекорд по сыгранным партиям. Правда обстоятельства сложились иначе чем хотелось, но обо всем по порядку. В этот раз вещей было немного, поэтому решил ехать на электричке. Я конечно знал о ремонте, но не думал, что все так плохо и можно ошибиться с дорогой и тогда придется пробираться через грязь. В итоге я немного опоздал, придя к воротам пансионата ровно с организаторами. И сразу же приступил к привычной волонтерской работе: разгрузки машин и расстановкой столов и стульев. За этим делом я упустил возможность не только сесть первым за игры, но момент, когда собирали партию в Ктулху: Смерть может умереть. В итоге пришлось начать кэмп с другой игры.
Коза Ностра
4 игрока
Не самый мой любимый тип игр: на конфликт и дипломатию. А тут еще и влияние рандома велико. Я дважды пытался убить бизнесменов соперника и раз разрушить предприятие и все безуспешно. Кубы просто неудачно падали. А в последнем раунде неудачно пришли поручения, которые почти невозможно было сделать. Но самое смешное, что в партии победил тот, кто всю игру был отстающим. И даже не выкупил ни одного из своих продвинутых подручных. Как раз и сэкономленные деньги позволили ему вырваться вперед. Плюс партия вышла затянутой, особенно в моменты, когда начинали подсматривать друг у друга запланированные поручения. Да и садиться за партию меньше чем вчетвером явно не стоит. Но игра определенно интересная. Этакая смесь Кольта экспресса, Мачи коро и Бэнга.
Раджи Ганга
4 игрока
Интересное евро на выставление рабочих, когда для большинства действий надо не только выставить мипла, но и сбросить кубик с определенным значением. Но проблема в том, что рабочие в конце раунда возвращаются, а вот кубики надо где-то добывать. Обычно их получаешь, как бонусы за постройку зданий на личном планшете, путешествию по реке, продвижению по треку денег или меняешь кубик одного цвета на два другого. Но рабочих изначально только три (можно получить еще двух), а сделать хочется как можно больше. Да и чем позже выполняешь некоторые действия, тем больше денег придется отдать. А ведь пересечение треков денег и славы у одного из игроков означает конец игры и определяет победителя. И как раз с этим связан спорный момент. Под конец партии может появиться явный лидер, а так как дополнительного подсчета очков тут нету, то победитель становиться очевиден еще до конца игры.
Shamans
3 игрока
Игра со скрытыми ролями и противоположными целями. Тени надо продержаться определенное время, а шаманам - вычислить тень. И вот тут становиться ясно, что на троих игра плохо идет. Если один шаман, взяв артефакт, откроет свою роль, то второму станет ясно кто тень. Или два шамана обменяются ролями, тогда вообще все будут знать роли соперников. Но даже и при закрытых ролях шанс убить тень достаточно высок. Так что садиться за партию лучше от 4 человек.
Тануки. Охота на фрукты
3 игрока
Простенькая игра на сбор сетов. Мы играли сразу с продвинутыми тележками и вот тут мы допустили ошибку: взяли две на сброс фруктов в салат. А так как сброшенный фрукт приносит 5 По (Что довольно много), то один игрок только этим и занимался всю игру, что в итоге и позволило ему победить. Тем не менее игра интересная, и возможно при другом раскладе борьба была бы напряженнее.
Первый день получился комом. Мне не удалось одержать ни одной победы, только 2-3 места. Да и партий было мало сыграно. Но так как это день приезда, то казалось, что удастся наверстать упущенное.
2-й день
Прага. Сердце империи
4 игрока
Сперва показалась довольно кризисной игрой, не прощающей ошибок, когда в первом раунде я потратил все ресурсы, и доступными были не нужные действия, а соперники в это время проворачивали комбо. Но со временем ситуация исправилась, игра богата на возможности набора ПО: можно строить город, идти по мосту или подниматься в соборе. А можно делать всего по немногу. Единственный недостаток - это как раз упомянутые комбинации. Если в первых раундах действия проходят быстро, то под конец партии накапливаются различные эффекты: "выполнив это, беру то, беря то, получаю вот это, что приносит мне ПО. А теперь скину два окна и выполню еще действие." В остальном игра увлекательная и красивая.
Hallertau
4 игрока
Даже удивительно, что игра 2020 года, по оформлению я бы дал ей лет 10. Да и передвижение дома не совсем понятно как связано с разведением овец и выращиванием урожая. Но в остальном напоминает другую игру Уве Розенберга - "Во славу Одина", только кормить и плавать некуда не надо. Зато ячейки для рабочих тут не так просто очищаются. Да и многое завязано на розыгрыше карт. Найти оптимальную единую последовательность действий на всю игру тут не получится. Поэтому выбирая между Одином и Hallertau я предпочту вторую.
Р.С. Отрадно что в этой игре удалось найти компанию на два дня. Все же имея на кэмп постоянную группу, можно неплохо сэномить времени между играми.
Ганзейский союз
5 игроков
После летсплеев были сомнения в покупки данной игры. Партия развеяла их - игра так себе. Первую половину партии мы все активно прокачивали трек действий на личном планшете. Но первый игрок сумел раньше других построиться в соответствующих городах, поэтому активно получал с нас ПО. В итоге, когда мы прокачались до 3-4 действий, он был в отрыве от соперников на 10-12 очков, что фактически определило исход партии. Конечно кто-то пытался дальше прокачивать планшет, занимать другие города с прокачкой, я выполнял карту личного маршрута, но всего этого было мало, чтобы наверстать упущенное. Может на других картах ситуация получше, но проверять пока нет желания.
Messina 1347
4 игрока
Самое сложное в данной игре было запомнить, что жетон двойного пламени - это один жетон пламени, но в отличии от одинарного, он позволяет убрать чуму еще и в соседнем районе. В остальном - это довольно интересное евро на перемещение рабочих по полю и активацию локаций. Из интересного - личный планшет производства, где при перемещении соответствующего маркера можно активировать только часть персонажей. При этом маркер назад не движется, и часть действий может стать недоступными или придется двигать (но уже дольше) другой маркер. При этом игра не кризисная. С чумой мы легко справлялись и на четверых получили всего две крысы. Правда мы больше занимались продвижениями по трекам города, а застраивать локации начали только в конце игры.
Зимняя королева
4 игрока
День решили закончить чем-нибудь простым и быстрым. Но игра оказалась слишком быстрой. Пока разобрались в ней, уже и конец партии настал. При этом игра и правда простая, единственная сложность - понять как считаются очки за книги заклинаний. Кстати, сами книги стоит активнее брать, очки за них дают даже по завершении партии.
В итоге за день было сыграно всего 5 партий, столько же на следующий, поэтому о покорении рекорда пришлось забыть.
3-й день
Mamma Mia!
3 игрока
Перед завтраком присоединился за партию в эту простую карточную игру на сбор сетов. Но играть против супругов было тяжеловато, в фазу приготовления пиццы они чаще брали помощь друг у друга, чем у меня. Да и сам я ошибся в последнем раунде и скинул не те ингредиенты, поэтому и проиграл. Если не брать в расчет странное оформление, игра показалась немного затянутой так как тут надо три раза полностью разыграть колоду, как будто три партии подряд играешь.
Голем
4 игрока
После завтрака неожиданно оказалась свободной данная новинка, поэтому было решено опробовать ее. Это неплохое такое евро с несколькими механиками. Тут и развитие планшета, и перемещение големов по полю для активации более сильных действий, и сбор карточных сетов. При этом текущие действия определяются взятым шариком. И вот тут кроется небольшая подстава для последнего игрока: шариков одного цвета, нужных для активации бонуса в конце раунда, меньше чем игроков, так что последнему ходящему приходиться брать джокеры и не двигать слуг (что в конце раунда дает меньше дохода и штрафы за отставание от голема) или лишиться дополнительного бонуса в конце раунда. Еще из недостатков, на мой взгляд, это перекос в артефакты. Если их раньше собрать, то под конец игры у тебя будет переизбыток ресурсов, что их тратить некуда будет.
Р.С. После завершения партии мы даже игру не стали убирать, так как подошла следующая группа игроков.
Coffee Traders
4 игрока
Взяв эту игру, мы столкнулись с проблемой поиска стола, свободных мест почти не было, а места для настолки требуется много, поэтому пришлось занять часть большого круглого стола у чайной зоны. Вторая трудность - это тусклые и маленькие иконки на планшетах игроков и странный выбор цветов для кофейных регионов. А так как мы играли с девушками, то часто звучали фразы вроде: "подвинь мой маркер по сиреневому треку. Да не по этому, а другому сиреневому". Ну и третий момент, в игру надо садиться хотя бы с одним опытным игроком. Это сперва кажется, что игра относительно простая: построил плантации, собрал кофе, выполнил контракты. А на самом деле тут много нюансов. В первом раунде мы благополучно забыли, что в фазу выставления брокеров для сбора урожая, можно еще и здания строить. Что за размещенные на личном планшете жетоны кофе, игрок перемещается по соответствующим трекам. Что при выставлении плантации на третий уровень получаешь жетон. И что два выполненных соседних контракта дают дополнительный бонус. Да еще и в правилах некоторые моменты мы не смогли найти. Поэтому и впечатления от игры получились смазанными.
Grand Austria Hotel: Let’s Waltz!
4 игрока
Единственная настолка на кэмпе в которую я играл раньше. Но тут больше интересно было дополнение. Правда в итоге взяли только первый модуль, с бальным залом. Честно пытался работать одновременно и с отелем, и с бальным залом. Но как оказалось, это было ошибкой. Игра явно намекает, что надо либо то, либо другое делать. А тут еще и кубы плохо летели, больше всего выпадало четверок. Поэтому игрок, разыгравший в первом раунде персонал, дающий оба этих бонуса в итоге и победил. Еще отмечу, что реалистичные ресурсы здорово смотрятся, а вот сейф - не очень, плоская монета была бы удобнее.
Космобаза
4 игрока
И снова простая игра для завершения вечера. Обманчиво похожа на Мачи Коро, но играется сильно по другому. Во-первых, тут можно использовать значение каждого кубика по отдельности, а не только их сумму. Во-вторых, тут много карт на накопление энергии, с последующей активацией. Честно говоря, распробовать их не удалось, так как партия быстрее закончилась. Ну и в-третьих, тут конечно можно копить деньги и покупать колонии. Но гораздо проще положить пару карт на получение ПО под планшет и просто в течении игры набирать очки.
В этот вечер была еще и традиционная лотерея. В отличии от прошлого кэмпа, в этот раз она прошла правильно: один из призов получил человек из нашей компании.
4-й день
Можно сказать, что вышел разгрузочный день от долгих евро игр.
Fleet: The Dice Game
4 игрока
Сперва показалась более сложным аналогом "Хитрого хода". Тут тоже надо кидать кубы и закрашивать на планшете определенные ячейки, пытаясь активировать комбинации. Казалось бы простор для развития: 6 видов рыб, лицензии с постоянными бонусами, портовые здания, дающие очки в конце игры. Но в итоге все сводиться к тому, кто больше наловит рыбы и получит денег (за них даются больше всего дополнительных действий). А каких-то сложных комбинаций, характерных для "Хитрого хода", тут просто нет.
После этого наша группа распалась, двое ушли играть со знакомыми, да и Яна должна была скоро присоединиться к другим игрокам, поэтому решено было опробовать несколько простых игр.
Тайны камни
2 игрока
Игра с интересной задумкой о составлении комбинаций, но явно надо большим составом играть. На двоих слишком слабо меняется ситуация на поле, поэтому легко выбрать какие задания выполнять, а какие сбросить.
Cubitos
3 игрока
Еще одна игра про которую много говорили на кэмпе. Кубиков тут действительно много и они разные. Плюс для каждого кубика есть по семь разных карточек со значениями граней. И для каждого цвета кубика есть коробка-подставка (главное придерживайте ее с низу, когда будете собирать игру, иначе она откроется, и кубики рассыпятся). Но вот игра оказалась посредственной. Это гонка, где надо придти первым к финишу. С базовыми кубиками это сделать сложно, поэтому надо покупать продвинутые. Вот только большинство из них не нужны. Первые время я еще пытался комбинировать, но потом просто скупил три белых кубика, дающих больше всего движений, один коричневый - 2 дополнительных кубика на бросок, один желтый деньги или движение. В итоге пока я ходил на 8-10 клеток, остальные соперники - на 2-3, естественно финишировал с большим преимуществом. В итоге игра мне не понравилась, ни как гонка, ни как кидание кубиков. Главное разочарование кэмпа.
Сад Алисы
2 игрока
Еще одна простая и быстрая игра на размещение тайлов. Если первые ходы делаются относительно быстро, то потом приходится подумать. Правда на двоих не такая жесткая конкуренция за нужные фрагменты. И да, тут не нужно жадничать, собирая садовников и получая жетоны в одну клетку. Может получиться, что в конце партии вам их некуда будет разместить за что вычтут очки.
Crystal Palace
4 игрока
После того, как доиграли в Сад Алисы, я пошел искать новую компанию для игр и увидел как раскладывали эту настолку. И как не странно, ребята разрешили присоединиться. Игра на выставление кубиков-рабочих. Похожая механика есть в Марко Поло, но тут есть пара отличий. Во-первых, количество мест на локациях ограничено (причем для некоторых нужно еще и минимальное значение), но количество ячеек действий еще меньше, и первыми будут активироваться кубики с наибольшим значением. А во-вторых, и это главная фишка игры, игроки в начале раунда сами выставляют нужные на кубиках значения. Вот только потом их надо оплатить. А деньги тут очень сложно заработать. Да и помимо кубиков их есть куда еще потратить, например для похода на черный рынок за ресурсами или выплату зарплаты нанятым изобретателям. Кстати, ресурсы для покупки и ученых и создания изобретений тут доволно сложно и дорого добыть, но всегда можно купить за деньги или известность. Нет денег - бери займ, но это принесет отрицательные очки в конце игры. Вот и приходиться решать: потратить деньги на кубики, чтобы гарантировано выполнить действия или сэкономить, но тогда есть риск вообще не получить нужного, но еще и потратиться за выставление кубиков.
И как раз с кубиками связаны пара недостатков игры. Для очередности хода важно кто больше всего потратил денег, тот будет ходить первым. А дальше - по часовой стрелке, поэтому игрок со вторым результатом может ходить последним. И для выставление кубиков надо использовать неудобные ящички, из которых потом приходиться доставать кубики. Почему авторы не сделали обычные ширмы - неизвестно.
Fort
3 игрока
Когда предложили сыграть в Форт, я сперва подумал об игре от ХВ, но это оказалась совсем другая игра, хотя и чем-то похожая. Перед нами колодострой, но не обычный. Во-первых, игрок берет на руку 5 карт, но разыгрывает только одну из них (хотя порой и усилить действие другими картами). Во-вторых, у карты два действия. Личное выполняет только сам игрок, разыгравший карту. А обще могут повторить другие игроки, сбросив соответствующие карты. В-третьих, не разыгранные карты, игрок кладет над своим планшетом, а затем "покупает" одну карту. Но брать новую карту можно как с рынка, так и выложенные другими игроками. Но и у него могут потом забрать хорошие карты. В целом партия получилась довольно веселой, но уж слишком быстрой. Ресурсы тут легко получаются, форт строиться быстро (а это цель игры), поэтому большинство возможностей нам не пригодились. А победителем стал тот, кто первым достроил свой форт.
Coimbra
3 игрока
Кажется, что это сложное евро, но на деле все гораздо проще. В основной части игры разбираем кубики и покупаем карты, прокачивая соответствующие треки дохода и получаем разовые бонусы или дополнительные перки. А в фазу дохода получаем в зависимости от выбранных кубиком ресурсы, ПО или возможность походить пилигримом по карте, получая разовые бонусы. Можно еще инвестировать в морские путешествия которые принесут ПО в конце игры. Просто и весело, единственная трудность - это разобраться с обозначениями картах. Особенно когда русские правила распечатаны совсем мелко.
5-й день
Pulsar 2849
4 игрока
Напоследок собрались привычной компанией, чтобы попробовать эту настолку. И снова перед нами игра-обманка. Трое из нас начали активно исследовать космос, мешая друг другу. Но игра оказалась совсем не про это, а про добычу энергии из пульсар. В итоге тот игрок, который начал добывать энергию из пульсар раньше других, в итоге и победил с большим отрывом. Плюс в партии мы вообще не строили трансмиттеры, а первым игроком тут не так уж выгодно ходить: ему постоянно постоянно оставляли кубики, сдвигающие назад по трекам ресурса или очередности хода.
Драфтозавры
5 игроков
Завершил кэип простой и веселой настолкой на драфт и размещение динозавров в парке. Играли сразу на летней и зимней стороне. Первые ходы делаются легко, а потом начинаются сложности, когда и динозавры приходят не те, что нужно, и кубик выпадает не так как хотелось бы. Но тем не менее разрыв по очкам обычно не такой большой. Единственная проблема при игре впетяром в том, что последние игроки меньшее число раз кидают кубики, поэтому им сложнее разместить динозавров. Ну для игры на двух сторонах одновременно надо заранее приготовить бумажку для подсчета очков. Блокнота в игре нету.
Хотел остаться до вечера, но в итоге пришлось уехать после обеда. Всего на кэмпе сыграл 23 партии, что лишь на одну игру больше чем на мартовском кэмпе, зато почти все из них были для меня новинками. Радует что большую часть времени играл в постоянной компании. Все же постоянные участники кэмпа предпочитают играть в своей компании. Да и в долгие евро на четверых далеко не все хотят играть. А сам по себе кэмп прошел отлично, разве что к утренней уборки надо лучше подготовиться, чтобы она меньше времени занимала, тогда может и перед завтраком успею поиграть.
Хоспаде одно евро евро еврооООО!!!
Хорошо хоть коса ностра затесалась, но не спасает...
Оно неудивительно, евро всегда были гораздо популярнее амери.
Всегда недоумевал почему так...
Почему так? Да очень просто. Еврогеймы геймплейно глубже. Они пахнут интеллектом, от этого запаха мозг получает интеллектуальное наслаждение. А от амери за версту разит пубертатными прыщами. А кому хочется выдавливать прыщи? То то же. Бред, скажите вы. Согласен. Бред. У меня сегодня трансцендентное настроение, поэтому и ответ соответственный ;-)
Я надеялся на нормальный ответ, а получил ответ типичного ерогеймера, для которого амери это... впрочем не хочу про прыщи ваши пубертатные... ;-)
Я мог бы высказать обратную позицию, но зачем? Спор америтрешера с еврогеймером это хуже чем спор коммуниста и капиталиста ;-D
Если вы давно на тесере, то должны понимать, что мой ответ глубже чем кажется. Считайте что укол в амери это ответочка тем, кто постоянно поливает говном еврогеймы. А таких высказываний от америтрешеров на тесере полно. При этом, любители жанра евро, как правило, молча это все терпят. Культура не позволяет. А я вот что-то сегодня не удержался, набезкультурил. Уж простите, если нарушил вашу тонкую душевную организацию.
Да кто там что терпит? )
"Евро - вершина развития мыслящего человека" и "олигофреничное амери" уже стали притчей во языцех на этой вашей Тесере )
Она и Ваша, раз Вы здесь.
Только в карточках амери нет ни одного еврота, кто про нее пишет, что фигня...
Евро для лохов, амери выбор мастеров
О, да. Вы уже себя показали.
Да бросьте, это всего лишь аллюзия на цитату из фильма Гайя Ричи, а не выпад в сторону любителей тех или иных игр
Люблю и амери и евро, но вот замечаю со временем, что крутых евро просто больше, чем крутых локализованных амери, так как во многие евро можно играть не зная языка, а вот с амери наоборот, к сожалению.. да и сейчас стали делать такие крутые евро на таком высоком уровне, в которых в отличие от амери тебя не пытаются завлечь миллионами миниатюр и бог знает чем еще, а стараются завлечь очень интересными механиками и геймплеем.. а вот у амери проблема часто с сюжетной составляющей, народ откровенно халтурит со сторитейлингом.. Клинок и Колдовство из последних - это был удар в самое сердце со стороны амери игр))) настолько тупейший сюжет, что я был очень расстроен временем, которое инвестировал в эту игру.. с евро проще - ты знаешь в принципе, что покупаешь, там нет каких то спойлеров и ты спокойно смотришь летсплеи изучаешь игру и чаще доволен финальным выбором игры в отличие от амери, где чаще всего, ты ориентируешься на рейтинг и боишься каких то спойлеров и в итоге получаешь кота в мешке))
Клинок и Колдовство игра вообще не про сюжет, а про бои. Стандартный данжен краулер же. За сюжетом - в приключалки вроде Грааля или Спящих богов.
Ну и да, в амери сюжет зачастую слабенький, но в евро его вообще нет)
Тут смотря у кого какие приоритеты)) у кого то в евро главное механики и они готовы играть в самые сухие эксель таблицы и получать от этого массу удовольствия, так и в амери - кому то главное кубометание и сюжет второстепенен.. для меня же в евро важны кроме механик еще привязка их к теме, а в амери очень важен хороший сюжет, если он заявлен :))
Ну в евро изначально никто не ждет сюжета. Я рад если вообще прослеживается связь оформления и игрового процесса, как в Гранд-отеле или Праге.
В амери я предпочитаю кооперативы, где есть сюжетное наполнение. Прямое противостоянием да еще и с дипломатией я не люблю.
Проблема в том, что на кэмпе большинство амери на английском языке. Поэтому и приходиться чаще играть в евро, где знание языка зачастую не нужно.
Так от данжен краулеров тоже странно ждать сюжета. Они вообще не про это.
только при излишней фиксации на механики, в этом случае они просто превращаются в тактические головоломки вроде Gloomhaven. Но в этом обычно и беда, так как игра это инструмент для создания нарратива, создаётся же он по большей части над столом. Ждать повествования от инструмента не лучший выход, поэтому и истории получаются в таком случае либо рудиментарными обрубками, либо подаются в виде обильного художественного текста, переходя в книгу-игру и совместное чтение. Так что либо тактическое ковыряние, либо книга-игра, либо плавный переход к ролевым играм.
Ну я же уточнил - "если сюжет заявлен", например к Ктулху СМУ у меня нет претензий, а вообще хотелось бы видеть больше классных амери на русском.. жаль, что они не в фаворе у локализаторов.. с удовольствием бы сыграл бы в какую нибудь Лоботомию, Arkeis или Dungeon Degenerates, Hunters AD ну и тд.. будем ждать их на русском, а вдруг))))
Ну в евро изначально никто не ждет сюжета. Я рад если вообще прослеживается связь оформления и игрового процесса, как в Гранд-отеле или Праге.
В амери я предпочитаю кооперативы, где есть сюжетное наполнение. Прямое противостоянием да еще и с дипломатией я не люблю.
Проблема в том, что на кэмпе большинство амери на английском языке. Поэтому и приходиться чаще играть в евро, где знание языка зачастую не нужно.
Полегче, Confessor
Все что вы описали работает в обе стороны.
Я напротив слишком часто встречпл ситуации обратные вами сказанным - еврогеймеры поливали говном с подливой игроков в амери, а последние молча терпели. И что с того - не в жанре дело а в людях.
Хотя отчасти могу согласиться что культуры у этих групп игроков немного разные. Но во всем есть исключения лишь подтверждающие правила.
Насчет тонкой душевной организации вы немного не по адресу, но если надо могу подсказать куда это ;-)
Я прям завороженно смотрю на то, как взрослые дяди до хрипоты спорят на тему «амери vs евро». Камон, лет 15 назад, когда термины были в новинку, а коммьюнити напоминало секту, ещё можно было пошуметь, а ныне это пустая трата времени.
SSS
Пожалуй...
Сейчас грани между ними постепенно стираются. Появляются гибриды и тп. Но и "чистяки" пока продолжают появлтся, поэтому думаю тема изживает себя, но ещё можно мусолить долго. Как впрочем и многое другое... :-/
да ну. никогда не надоедает!
В последние годы появилось больше гибридов, но это ни разу не означает, что деление на жанры исчезло. До сих пор выходит множество чистых евро, да и чистые амери неплохо чувствуют себя на кикстартере. А уж у нас эта тема тем более актуальна, так как локализуют в основном популярные евро прошлых лет, и изредка популярные амери.
И это тоже. Многие считают америтреш безмозглым кубометанием. То есть играми для не очень умных людей/людей, которые в детстве не наигрались в солдатики. "Пластик есть, геймплей не завезли". В отличие от глубоких вдумчивых евро, в которые играют серьезные дяди.
Нет прямого конфликта. Минимум агрессии. Минимум рандома. Ощущение, что все зависит только от игрока, а не от кубиков. Не бывает ситуаций вроде "мы два часа закидывали Ктулху кубами - так и не закидали". Всегда доставляет умеренно приятные ощущения ("Вася набрал 85 очков и победил, зато я набрал всего на 8 очков меньше, а еще провернул классную комбинацию по обмену коров на шило, а шило на кукурузу"), в отличие от амери, партии в который либо вызывают восторг, либо дико бесят.
А еще абстрактно-беззубые сеттинги, что позволяет привлечь максимально широкую аудиторию. Многих может оттолкнуть ктулху, фэнтези или космос, но почти никого не оттолкнет игра про средневековую ферму или торговлю. Эти сеттинги никого не оскорбляют, их можно вообще не замечать в силу абстрактности. Потому таких евро так много.
Наоборот, знаю много тех, кого отталкивает сеттинг евро и очень мало тех кого отталкивает фэнтези или, например, космический сеттинг. Ничего нет скучнее "ну мы тут с вами вот в средние века чот торгуем а кароч забейте"
Ничего нет скучнее "ну мы тут с вами вот в средние века чот каких-то драконов мочим да кубики кидаем, а кароч забейте"
Это совсем не показательно. Рейтинги бгг, где доминируют евро, более показателен, но тоже необъективен. А вот то, что евро продаются на порядки лучше, чем амери - объективный показатель.
Ну вот если посмотреть топ-10 Бгг то там только два условных беззубо-скучных сеттинга -- это брасс и сквозь века, всё остальное выходит за рамки беззубости, даже марс. А ещё там три чистейших, дистилированных амери и вроде как отлично они продаются
А зачем смотреть только на топ 10? Это слишком маленькая подборка, посмотрите хотя бы на топ 200. Марс, к слову, стандартнейший колонизаторский сеттинг. Только перенесенный в космос, где туземцев в принципе быть не может, чтобы не было модных нынче обвинений в пропаганде колониализма.
Что до тиражей, все относительно. На фоне евро америтреш продается вовсе не "отлично". К примеру, одно лишь Каркассона продали 30 миллионов коробок. Точные тиражи Марса, ЗВ Восстания и Сумерек неизвестны, но 100к, 50к и 20к владельцев на бгг соответственно намекает, что популярнее.
Я как-то тоже задумался. Проанализировал.
Конкретно для себя пришёл к выводу, что сам жанр евро он лучше в виде аналоговых настолок выглядит, его легче переложить на картон.
Амери это же приключения. А всякая возня с кубиками и прочий фиддлинг - убивают динамику и своими цифрами заслоняют сюжет и приключения.
В то время как для еврогейма фиддлинг менее критичен. Порой это наоборот составляет часть размеренного фана. Как ты по осени получаешь честно выращенные три кукурузинки, отдаёшь их в обмен на две кастрюльки кукурузного супа, и продаёшь на рынке по целых шесть монеточек за каждую кастрюльку. Плюс ещё монеточка за то, что твой герой ловкий торгаш и с любой сделки получает доп.монетку. Лепота, прибыток, математика и благорастворение.
В то время как в амери ты кидаешь кубы, чтобы нанести Ктулхе удар в глаз. Ты кидаешь кубик за оружие, кубик на спасбросок, также ты выкладываешь заначенную карту "Хороший прицел", которые позволяет засчитывает в успех не только 5-6, но и 4. Плюс твой герой имеет личную способность "Хам", и при ударе не только ранит физически, но ещё и унижает морально на 1 пункт.
И вся эта возня только для имитации одного выстрела, который длится мгновение.
А потом Ктулха тебе отвечает. Кидает свои Злые Кубы Ужаса, у неё активируется навык "Анальная кара", который понижает твой уровень самоуверенности на единицу. Плюс надо не забыть докинуть бафф "Длинное щупальце", который увеличивает урон тебе если только ты не на ходулях.
Так вот когда в амери начинается вот эта вот возня - лично меня это тормозит. Я понимаю, что есть полно компьютерных игр, которые гораздо интереснее, быстрее, ярче мне доставят эти эмоции. Превозмогания, страдания, азарта, экшОна, приключений. И там весь фиддлинг будет автоматизирован. Я лучше на компе Диабле рога обломаю и финальный мультик посмотрю, чем на столе буду обламывание рогов имитировать.
"Ярость Дракулы", например, вроде бы амери считается. Так вот в комп версии она мне гораздо больше понравилась.
И наоборот. Когда пытался играть в комп.версии евриков - скууууучно. Полностью отсутствует пункт "щупать кукурузку".
А щупанье кукурузки (или капустки, у кого какие предпочтения) это важнейший элемент евро.
Это также скучно, как на компе играть в шахматы, или го.
Вот такое у меня получилось имхо. Амери лучше перекладываются на комп, а евро приятнее играть на столе.
Даже как то согласен с основным выводом что амери на столе очень сложно сделать и просто любая комп игра с сюжетом её выиграет по насыщению. В евро наоборот комп игра и настолка способны одинаково по максимуму заставить думать и уже когда идёт перенос евро на компьютер там теряется нагрузка на просчёты, за тебя комп всё считает. И становится скушной.
Только вопрос в том, что если это про историю и сюжет, то Диабле рога обламываешь или там дитя Баала воспитываешь в одиночку, потому что любой мультиплеер в компьютерной сюжетке - зло) (ну разве что дивинити - молодцы). А возможность поиграть в сюжет в компании - это либо настольные ролевки, либо Грааль и иже с ним.
Именно в диабле возможен кооп на прохождение.
Я бы сузил до ролевок, настолки всё таки не про это большей степенью, да и тот же грааль рекомендуется на 1-2 человека это так себе компания, больше книга игра уже.
На Кэмпе 2/3 были евро, судя по ощущениям.
Я лично там попробовал все - и Киклады, и "Особняки безумия ", и "Новолуние".
Но компанию было проще найти на евро, это да.
Из сыгранного евро столько же, сколько и простых игр. Я конечно хотел сыграть в Особняки безумия или Ктулху, но там раньше полная партия собралась Еще хотел попробовать Планета Х, но коробка была занята. А в Авалон минимум 5 человек нужно.
Лично я на кэмпе чаще играю в евро просто потому, что они языконезависимые.
Потому что евро это близко, это как денюшки считать. Правда не все евро, слава Богу.
Кто предпочитает считать денюшки, тот заядлый еврей :)) А кто кайфоломщик больше и маргинал, тот трэшер.
Не спасает кого от кого?
да навезли кучу игр - а играть и не во што... Хорошо я с с собой захватил - тем и выжил :)
Ну хотя должен сказать что были и чужие игры хорошие, сложные и редкие - но лень было выискивать кто правила расскажет.
Спасибо за интересный отчет с кучей любопытных новинок!
как вообще в целом кэмп прошел, уже смотрю не вытащить за уши после сомнительного первого
Сейчас мало косплей фестивалей, поэтому есть свободное время.
По кэмпу, место и правда стало удобнее, питание лучше, есть интернет. Но на кэип надо ехать компанией или постараться найти постоянных игроков уже на месте, иначе долгие простои обеспечены. Старички не очень любят играть с новичками или садиться большой компанией за долгие игры.
слава богу не лесные поляны
Я добывлю свои 5-копеек в ганзу. Поскольку игра минимум на 3 (про бота я знаю), то играем её только в гостях. Так вот когда первый раз играли тоже все ринулись качать действия. Первый до 5 довёл и начал сначала планшет раскачивать весь потом города, торговую сеть жуть вообще победил. То же все решили что победная стратегия одна. На следующий день опять сыграли но тот кто качал до 5 действий даже в тройку не попал, игра быстро закончилась. Сказал что все понял как играть до 5 действий не надо надо жетоны брать, между двух своих городов класть где путь в два торговца и все вот победная стратегия. Сыграли ещё опять провал, сразу появилась новая победная стратегия. Потом через пару месяцев опять встретились помня про победную стратегию в ганзу сыграли, победная стратегия один раз срабоьпюала из трех партий. Вообще после были и Кёльн затрагивать и конторы сразу располагать на прокачка действий, мешка, привелегии, и качать купцов и всем перекрывать пути чтобы по три выставлять когда выгоняют и все 100% не работало, средний выйгрышь +/- как у всех. Причём замечу что победитель у нас теперь далеко не всегда имеет 4 действия, но никогда не было 2. Хотя до сих пор считаю что играем мы плоховато, потому то ни разу не перевалили за 100 и не разу игра не закончилась застройкой 10 городов.
Сейчас коробка у друга просил оставить сказал к следующему разу 100% найдёт победную стратегию.
Вот такая она ганза оказалась, до дополнительных карт пока не дошли руки.
До 5 действий раскачиваться не надо (у нас такой игрок только второе место занял), но 4 стоит раскачать. Иначе просто не будешь успевать стоить фактории за один ход. Тут еще от числа игроков зависит. Думаю при игре втроем захват города с действиями был бы не так эффективен, отрыв по очкам был не таким большим.
MAV, в Ганзейском союзе можно шалить и более маленьким количеством действий. Вы же помните про действие "передвинуть помощников"? Если занимать нужные оппонентам места, то тебя будут с них выбивать. Что замедляет темп оппонентов и даёт на поле кучу кубиков которые можно переставлять.
Вроде про это вся игра))
Возможно, но мы мешали друг другу только в начале, когда боролись за действия. Потом это действие использовалось пару раз, восновном чтобы переместиться на только что освободившуюся дорогу.
Особенно занимать нужные пути круглыми так сказать) у нас во второй партии на пути получения доп действий два круглых купца постоянно обитали)
Спасибо за отзыв по Кубитос, тоже казалось так, что вполне логично, что победит тот кто будет покупать кубы на движение.
Брать не буду себе предзаказ
Проблема в том, что кубы на движение довольно дешевые, а с учетом того, что кубы с пустыми гранями можно перебрасывать, то купить их довольно легко.