Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
Prutkoff77![]() |
||
![]() |
alexboom85![]() |
||
![]() |
BooLEan![]() |
||
liveund![]() |
|||
Sudak![]() |
|||
![]() |
death![]() |
||
![]() |
SENya78![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Deniskaadis
![]() |
б/у 3800 руб. 1 |
![]() |
bigbadbgu
![]() |
новая 130 руб. 1 |
![]() |
alexboom85
![]() |
б/у 3400 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
parliament
![]() |
|
![]() |
YPAH
![]() |
1 руб. |
![]() |
Kingvarvar
![]() |
|
id
![]() |
||
![]() |
Grebarturius
![]() |
|
muchizmo
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Awithplus![]() |
|
![]() |
alexboom85![]() |
|
![]() |
dod666![]() |
|
![]() |
Eisenkranz![]() |
![]() |
![]() |
Daniellll![]() |
|
![]() |
polyarnayasobaka![]() |
![]() |
![]() |
DJem![]() |
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Jamalungma
![]() |
|
![]() |
Razorvi_KapbITo
![]() |
|
![]() |
Norg222
![]() |
|
![]() |
Fotina
![]() |
|
![]() |
KingOfGlome
![]() |
|
![]() |
Larami
![]() |
|
![]() |
HangOver
![]() |
|
автор: |
Carmen Garcia Jimenez
|
издатель: |
GaGa Games
Devir |
... | |
язык: |
Языконезависимая Русский Английский Испанский |
вес: | 1955 г. |
размер: | 29.6 x 29.6 x 6.7 см. |
комплектация: • игровое поле |
В Ierusalem: Anno Domini каждый игрок представляет одну из общин последователей Иисуса из Назарета, которые пришли в Иерусалим из близлежащих городов и деревень. Они хотят приблизиться к месту Тайной вечери и расположиться как можно ближе к Иисусу и его апостолам.
В игре это делается с помощью розыгрыша карт и управления ресурсами.
Цель игры состоит в том, чтобы набрать очки, усадив своих последователей за стол Тайной вечери. Чем ближе они к апостолам и к самому Иисусу, тем больше победных очков они дадут в конце игры.
Комментарии
Игра привлекла своей темой ещё на этапе гаговского предзаказа, но участвовать не решилась, непонятно было что в целом за лошадка. Сыграв партию, рассказываю, что же это за лошадка.
Иерусалим условно можно разделить на две части (LOL). Одна часть игры похожа на Арнак, другая на Терракотовую Армию.
В той, что "Арнак" вы бежите по трекам: притчи, синедрион, благодеяния. Вся эта красота крутится личными колодами игроков. При этом это не попытка симулировать колодострой - Аллилуйа!!! А это как? а это так: у игрока есть своя колода, в которую он может добавлять карты из других колод, но карты из других колод после розыгрыша возвращаются в свои колоды обратно, т.е. собрать и разгонять движок не получится, вам каждый раз предстоит играть ситуативно. Но, что интересно, при этом уровень планирования значительно выше, чем в классическом колодострое, за счёт того, что в ход вы разыгрываете лишь одну карту, а прочие не сбрасываются. Вообщем, честь и хвала авторам, что не просто прикрутили полусырую механику, а создали своё решение, которое органично и изящно работает на весь геймплей.
Часть, что "Терракотовая армия" представлена на поле в виде сетки, где вы определённым образом расставляете народ, чтобы заработать побольше победных очков. И, честно говоря, это одна из самых нелюбимых мной механик. Что-то подобное регулярно встречается в играх и на меня навевает в основном скуку. В Ласердовском "Лиссабоне" есть такая сетка, "Мерв" целиком и полностью устроен подобным образом, отдельная игра "рынок Лиссабона", "Терракотовая армия" и прочие. Но именно в Иерусалиме для меня эта сетка оправдана. И поэтому не нагоняет тоску. Ведь основная цель игры - оттеснить чужих людишек, а своих пристроить на места покашерней, что, прям, ОООООЧЕНЬ тематично.
И дальше немного об игре над столом. Это про мои личные ощущения и эмоции. Игра оставила вдохновляюще-приятное послевкусие именно благодаря внимательному, бережному отношению авторов к игре как к концепции. Это тот нечастый пример, когда в коробку насыпали не просто механик, а когда сеттинг игры является отправной точкой и всё что в игре есть, работает на него. С одной стороны это просто очередное евро. А с другой стороны я перечислю несколько моментов:
- скорость игры регулирует трек Синедриона, и действия игроков так или иначе приближают момент Суда
- игроки качают свою христианизацию: изучают притчи, сотрудничают с другими игроками, отправляют последователей по сёлам и весям зарабатывать учением хлеб (а также рыбу и камни), затем, прокачанных учеников стараются пристроить поближе к главе церкви и к его непосредственным апостолам.
- игроки могут влиять на апостолов, размещая их по своему выбору вокруг Джизуса. Единственный, на кого нельзя никак повлиять это сам Иисус. Он столп, альфа и омега. Люди лишь могут суетиться вокруг него, устраивая свои человеческие делишки.
- отгадайте, каким цветом представлен Иуда?
- получился микро симулятор религиозного института с провозглашением божественных благ и чудес и с человеческой грызнёй за статус наиболее приближенного к Богу.
- эта игра, несмотря на божественный продакшен, не морализаторствует и не назидает, она как зеркало показывает человеку себя самого.
Скорее всего по этим же причинам игра не будет нравиться всем. Во-первых, не всем интересна эта тема и тогда, это - очередное евро. Во-вторых, не все вовлечённые готовы посмотреть на это над столом.
Теперь немного о минусах. Самый большой это - масштабируемость. На двоих игра, как говорится - не та. И это очень жаль.
#НИСП#Иерусалим.Anno_domini.
https://m.tesera.ru/games/ierusalem-anno-domini
Чувствуешь разницу между возгласами "Господь с тобой!" и "С нами Бог! “?
От первого пахнуло бабушкой, а от второго - яростью грядущей атаки.
В игре "Иерусалим" не пахнет ни тем, ни другим. А сеттинг, меж тем, божественный. На поле и Христос восседает за столом, и апостолы есть. А у нас последователи (миплы), что желают отхватить побольше благодати, рассевшись на тайной вечере поближе к Христу. Вот за эти сладкие места и пойдет конкуриная евро-борьба. Евро-борьба она ведь какая - мелкие пакости и подрезки. Имеем механики card-driven actions, meeple placement, area control (сляги такой, евровый). Все это красиво божественно: исполнение на десяточку. Есть те и очки во время игры, и в конце. Но пойнт-салатом не перегружено, слава те, хоспади. Инноваций никаких, но играется свежо. У игры несколько равноценных триггеров окончания, но запускающих конец по разному. А исход один - отправят Христа на Голгофу. Все действия тематичны: в трудах праведных добываем пищу, слушаем проповеди, получаем благословения апостолов.
Режим на двоих достаточно костыльный: в полной игре есть ряд механик набора ПО, и не так чтобы длинный ряд. Так вот, в игре на двоих одна полностью отключена, а другая есть, но, считай, не работает. Справедливости ради - добавляют новую механику, но она уж из пальца высосана совсем.
да, дуэль дурная тут.
Звучит как богоугодный подгончик!
для семейки,да
Для всей семейки: Отца, и Сына, и...
Тематика.
Что касается темы игры, она тут очень уж смелая. Когда Гага объявила ее на локализацию, начались жаркие споры из-за этого. Я лично ничего не имею против данной темы, в конце концов тут лишь пересказываются факты, никого и ничего не пороча и не очерняя. Механики тут очень тесно связаны с темой игры. Вы отправляете последователей на трапезу, стараясь занять места получше. Но там идут драки за место получше, вы периодически меняете последователей местами. А для апостолов отведены особые места за столом. Маркер Синедриона тем временем двигается вверх. Автору игры очень хорошо удалось передать атмосферу.
Правила.
Хоть действий в игре довольно много, но все они выполняются элементарно. Многие из них - это получить что-нибудь, либо переместить кого-то куда-то. В первой партии скорее всего вам придется заглядывать в правила, но ближе к середине игры все встанет на свои места. Механически игра сделана очень понятно и логично, главное запомнить названия действий и их инфографику.
Масштабируемость.
На мой взгляд игра лучше всего раскрывается в партиях на 3-4 игрока. Такими составами она работает по всем правилам.
На двух игроков полностью убирается механика совершения благодеяний. Не скажу, что в наших партиях она использовалась часто, но вот мощные карты 33 года нашей эры хотелось бы видеть. Плюс, там немного меняются правила размещения последователей за стол, а также получение победных очков.
В одиночной игре вы соревнуетесь с автомой Варавва. У автомы есть особая колода карт, при помощи которой он будет совершать действия.
Помимо этого в игре есть одиночная кампания, где необходимо проделать путь из Назарета в Иерусалим. На пути вас будут ждать шесть миссий со своими целями.
Взаимодействие.
Взаимодействие здесь довольно активное за столом Тайной вечери. Всем хочется занять места получше, а возможность менять своего и чужого последователя местами делает его еще плотнее. Также в каждой ресурсодобывающей локации очень ограниченное количество мест, так что зевать тут тоже не получится, иначе велик шанс получит дефицит какого-либо ресурса.
Подводя итог, хочу сказать, что игра мне понравилась. Это евро среднего уровня сложности с плотным, но не злым взаимодействием. Правила и действия несложные, как я уже сказал, к середине партии уже все значки запоминаются и легко считываются. В начале игры довольно важную роль играет менеджмент ресурсов, а после грамотное расположение последователей за столом. Также не забывайте слушать притчи, они тоже могут принести хорошие ПО в конце игры.
Многие отказываются играть именно из-за темы, но если вы переступите через свою призму восприятия сеттинга, уверен, игре есть, что вам предложить. Не могу сказать, что я сел бы играть в Иерусалим с совсем новичками, но если вы уже играли в евро игры, где нужно собирать ресурсы, выполнять действия и так далее, то уверен, что Иерусалим стоит хотя бы попробовать.
Более подробный обзор правил тут https://dzen.ru/a/Z_OMBe9oFCnBgv4y
Игра по механикам на уровне гейтвея.
притчи - самая слабая часть игры.
Здесь должны были быть рассуждения о Павле и его пути в Дамаск, об апостолах от 70-ти, сравнение со Столпами Земли и Константинополем, и что-то еще.
Но я расслабился, я забыл, что я на Тесере. И за то покарал меня Господь, и отправил мой несохраненный поток мыслей в Лимб...
Засим кратко, братья и сестры. Получил в дар. Компоненты качественные, оформлено все красиво. Тематика для игрищ настольных редкая, ради нее и дарилось. А так евро как евро, выставляем рабочих, собираем ресурсы, ходим на рынок, пара особенностей есть, но они не какие-то прям запоминающиеся. Требовательно к количеству игроков, 3-4, на двоих сильно урезается. Есть одиночный режим, он такое себе, но хоть часть механик можно проверить в одиночку. Аминь.
Добавил Полный перевод правил на русском языке и сделал Памятку по типу родной памятки в игре на лист А4. Тексты притч и Евангелия не переводил, а копировал из открытых церковных источников. Переводил для себя в вольном стиле с моим пониманием темы. Может кому пригодится.
В начале правил состава игры написанно Иесус, а правильно Иисуса. Спасибо огромное за перевод