Saigonoteki написал минуту назад к игре Руины острова Арнак: # Доброго времени суток. В последней партии получилась интересная ситуац...
RobinHood написал полчаса назад к игре Super Fantasy Brawl: # Как работают стандартные действия? В правилах написано "Переместиться...
Siar написал полтора часа назад к статье Загадочные существа 🦊 настольная игра: обзор, впечатления (база): # А, это скорее ужасосодержаший продукт чем ужастик.
fox_is_tells написала 2 часа назад к статье Загадочные существа 🦊 настольная игра: обзор, впечатления (база): # Ну типа Ктулху всякие и тд 😂
teallite написал 2 часа назад к игре Море, соль, уныние: # Тоже прощу прощения за агрессивность. Я не против оверхенда и других м...
Идут сборы на Star Trek Ascendancy: The Final Frontier
Новое издание 4х стратегии по "Звездному пути".
Идут сборы на Battle Monsters: Godzilla x Kong
Возрожденная версия старой игры про битвы гигантских кайдзю.
Обзорная башня [21.05.2025]
В этом выпуске: обзоры игр, итоги премии Golden Geek, фанатское дополнение для Д...
Предзаказ на «Трон кубов. Приключения»
Кооперативное дополнение к популярному кубомету.
С миру по нитке (Зарубежье) [20.05.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.    В этом выпуске: Новая игра от...

fox_is_tells

Настольная игра Иерусалим (краткий обзор, впечатления, плюсы и минусы)

25 апреля 2025

Информация

добавить
игры Иерусалим: Тайная Вечеря
Дата: 25 апреля 2025
Оценка пользователей
8.2128
-

Приходит апостол Филипп на Тайную вечерю, подходит к сидящему Фоме и спрашивает:
— Неужели меня все ждут?
— Нет, ждём, когда Дима закончит свой ход...

*просто шутка, которая никого не хотела обидеть


Ну что ж, посмотрим теперь на самую визуально-тактильно-приятную игру❓ Я уже делилась своим восхищением по поводу компонентов настольной игры «Иерусалим. Тайная вечеря» от издательства GaGa Games, и теперь, сыграв несколько партий вдвоём и немного ознакомившись с течением игры втроём и соло, могу поделиться мыслями об игре и показать фоточки ♥️

 

 

P.S. Просто задумайтесь, насколько я не люблю играть одна, но именно в этой игре сыграть соло-партию мне было интересно. Я даже осталась довольна и планирую до конца пройти соло-кампанию. Поэтому на соло-режимы этой настольной игры советую также обратить внимание.

Внимание ⚠️ На фото в заметке игра украшена наклейками, которые ВХОДЯТ в комплект игры. Без наклеек — это просто яркие деревянные фишки разных цветов. Да, наклеек много, но с ними игра выглядит интереснее.

«Иерусалим. Тайная вечеря» — увлекательная настольная игра, относящаяся к жанру евростратегии. Её действие разворачивается в Иерусалиме в 33 году нашей эры. Игроки выступают в роли лидеров общин последователей Иисуса, стремясь попасть на Тайную вечерю и занять места как можно ближе к своему учителю.

Игра рассчитана на 1-4 игроков старше 12 лет и предлагает отдельный режим для двух игроков, а также два режима для соло-партий: обычный и кампанию.

На двустороннем игровом поле представлены разнообразные локации: рынок, пустыня, горы, озеро и храм. Игроки, разыгрывая карты, отправляются в эти места, чтобы получить ценные ресурсы, такие как камни, хлеб, рыбу, динарии и карты, или обучить новых последователей.

Чтобы достичь победы, игрокам нужно будет грамотно разыгрывать карты, прослушивать притчи, посещать апостолов и перемещать их за стол, размещать возле апостолов своих последователей и совершать благодеяния по отношению к другим игрокам. Да, не все действия будут доступны при игре вдвоем или одному игроку, но каждый режим будет предлагать помимо лишения возможностей НОВЫЕ.

 

 

На каждой карте изображен символ, соответствующий одному из ключевых мест на игровом поле. Выкладывая карты на свой планшет, игроки должны создавать комбинации, которые помогут посетить апостолов и привести их ко столу Тайной вечери.

В игре присутствует своеобразный трек времени, проявляющийся в том, что терпение верховного суда Синедриона подходит к концу. Разыгрывая карты или занимая места возле апостолов и Иисуса, игроки будут продвигать маркер Синедриона, что будет приносить определенные бонусы и приближать игру к концу. Также маркер автоматически перенесется на самый верх, если кому-то из игроков удастся рассадить всех последователей своего цвета. Если же игроки сумеют совместными усилиями разместить всех апостолов за столом, это тоже спровоцирует ускоренное передвижение маркера перед каждым ходом игрока и приблизит конец партии.

Основная цель игры — собрать максимальное количество последователей на Тайную вечерю и разместить их рядом с Иисусом и его апостолами. Чем ближе к ним окажутся эти последователи, тем больше победных очков получит игрок в конце игры. ПО в этой игре получают в зависимости от изображения либо сразу, либо при определённых условиях, либо в конце игры.

Звучит несложно, ведь правда? Так и есть. Игра совершенно логичная и довольно простая, но интересная. Немного преобразованные механики ареа-контроля и колодостроя принесли в игру интересные решения, не требующие долгого просчета хода. Визуально-тактильная составляющая лично для меня остается самой потрясающей фишкой этой игры. Партии занимают примерно полтора часа и зависят от стиля игры участников.

 

 

При игре втроём-вчетвером будут доступны все возможности игры (кроме компонентов для дуэльного и одиночного режимов), а время партии, на удивление, сильно не изменится, а, возможно, даже сократится. Мы пока что сыграли всего пару раз втроём, но заметили, что апостолы быстрее размещаются за столом, что триггерит окончание игровой партии. Совершая благодеяния по отношению к другим игрокам во время партии, вы будете получать более мощные карты, зарабатывая при этом ПО, и помогать товарищам получать бонусы и упрощать сбор комплектов карт на планшетах.

При игре вдвоём будут недоступны жетоны благодеяний и ограничены жетоны притч, но зато появятся фишки дружественных последователей, которых можно будет перемещать, снимать и выставлять на поле, получая ПО. Собирая группы дружественных последователей, игра приносит ощущение приятной гонки за более выгодными местами.

Соло-игрокам предлагают партии по особым правилам с отдельными компонентами против виртуального соперника Вараввы, а также целую кампанию, состоящую из 7 частей, во время которых нужно будет совершенствовать навыки в игре через серию игр с нарастающей сложностью.

Теперь о впечатлениях:

🔥 Визуальное и тактильное удовольствие. Игра лично для меня вошла в топ самых красивых и самых тактильно приятных игр этого года. В прошлом году такие же приятные ощущения у меня вызвала настольная игра «Время кофе» с дополнением. Компоненты в игре «Иерусалим. Тайная вечеря» суперприятные на ощупь: поле, планшеты, жетоны и карточки выполнены «под лён». Пейзажи и сцены из истории прекрасно передают настроение игры, не выглядят кричащими и не отвлекают от игрового процесса. Наклейки, которые входят в комплект игры, отличаются гармоничным дизайном и эстетичностью, что придаёт игре особую атмосферу.

 

 

🔥 Довольно простые и понятные правила. Даже не знаю, зачем в комплекте с игрой такая большая книга правил, ведь правила здесь очень простые и после первых пары-тройки раундов уже не вызывают вопросов. Но спасибо за то, что всё подробно расписали, потому что небольшие нюансы в игре всё-таки встречаются, и как здорово, что можно заглянуть в хорошо выстроенные правила и буквально сразу же найти ответ на возникший вопрос.

🔥 Короткие и логичные действия. В игре практически отсутствует даунтайм. Все действия хорошо просчитываются и быстро исполняются. Какие именно карты нужно разыграть видно на поле, в какую из ячеек на планшете нужно выложить карту сразу понятно, карт на руке всего пять (причем собираете вы их сами и постепенно), все свойства карт понятны и не пестрят перегрузом информации. Получение ресурсов происходит в основном в трёх зонах, которые тоже на поле находятся в одной стороне. Местечко, куда выгодно можно пристроить последователя или апостола, тоже считывается за секунды. В общем, в игре практически нет зон, где может возникнуть долгий даунтайм.

Когда с правилами, символами и вариантами действий вы уже ознакомитесь на достаточном уровне, партии станут более динамичными, а действия игроков стремительными. Это позволит не затягивать игровой процесс, что очень здорово. Единственное «более даунтаймное место» в игре присутствует в дуэльных и соло-партиях, когда за столом появляются дружественные последователи, которых можно будет пересаживать, забирать в свою личную игровую зону и заново размещать на поле. И, пожалуй, решить, в отношении кого совершить благодеяние при игре втроём-вчетвером, порой вызывает затруднение. Здесь уже просчет занимает чуть больше времени, но всё равно не сильно увеличивает время партии.

🔥 Большой простор стратегии и взаимодействие игроков. Самое жаркое взаимодействие игроков в этой игре разворачивается, конечно же, за столом. Очень не хочется, чтобы хорошее свободное местечко заняли до вашего хода, белые апостолы позволяют менять местами фишки игроков между собой, а в соло-режиме Варавва вообще скидывает последователей как его душе угодно. Пока вы выстраиваете карты на планшете или набираете ресурсы, вы ни для кого не представляете особого интереса, но как только вы разыгрываете карту, позволяющую обратить внимание на места за трапезным столом, вы автоматически становитесь предметом интереса для всех участников игры.

 

 

Немного взаимодействия также наблюдается в горах, пустыне и на озере, потому как вы можете после заполнения всех ячеек разместить на уже занятую своего последователя, отправив другого обратно в лагерь игрока. Ну и взаимодействию способствуют жетоны благодеяний, но они доступны только при игре втроем и вчетвером. Поэтому стоит отметить, что при всей простоте и даже отчасти медитативности игрового процесса в игре всё же есть очень «горячие точки».

В целом игра располагает довольно большим выбором стратегических решений и грамотно масштабирована на разный состав игроков. Даже при игре вдвоем, несмотря на то что нас лишают части жетонов притч и не позволяют пользоваться жетонами благодеяний, в игровой процесс добавляются дружественные последователи, которые также помогают взаимодействовать игрокам и позволяют набирать дополнительные победные очки. Они также присутствуют и в соло-партии, и там виртуальный соперник использует пересаживания фишек на максимум, поэтому приходится трижды подумать, чтобы случайно не помочь Варавве.

По моему скромному мнению, игра демонстрирует отличную работу со всеми заявленными составами участников. По крайней мере, мне было приятно играть в неё и втроём, и вдвоём, и в одиночку.

🔥 Реализация соло-режимов. Обычно соло-партии, если они по прочтению правил кажутся интересными, у нас выполняются Димой, но конкретно в этой игре соло-игроком стала неожиданно я. Наверное, мне настолько нравится взаимодействовать с этой игрой, что меня не остановило то, что обычно к соло-режимам я отношусь холодно и не горю желанием играть во что-то сама. Здесь же мне захотелось познакомиться с игрой самостоятельно, и я осталась очень даже довольна.

 

 

Игра предлагает на выбор либо просто одиночный игровой режим, где вы будете соревноваться с преступником Вараввой, либо соло-кампанию, в которой нужно будет, постепенно увеличивая сложность прохождения, пройти путь по семи городам. И если обычный соло-режим похож на многие другие в играх, т.е. у вас просто появляется виртуальный соперник, который мешает своими действиями и «наводит суету», то режим кампании выглядит очень интересным и увлекательным.

Вам нужно будет пройти путь из начального города Назарет до Иерусалима, причем в каждом городе (т.е. в каждой серии прохождения) будут вступать в силу новые, более сложные условия, которые будут суммироваться с предыдущими. Начав в Назарете, единственным условием для дальнейшего продвижения является достижение вами отметки в 150 ПО и проигрыш Вараввы. Далее в городе Кана вы замените символы локаций, напечатанные на поле, на те, что идут в комплекте игры, и будете собирать карточки в их соответствии, учитывая то, что вам по-прежнему нужно набрать 150 ПО и обыграть Варавву (по условиям города Назарет). И так далее, чем дальше вы будете продвигаться «по сюжету», тем требовательнее будут условия. Всего соло-кампания предлагает семь городов.

Если у вас не получится пройти город с первой попытки, игра «даст вам фору» и позволит перепройти уровень, оставив жетоны притч при себе, но если и во второй раз вы потерпите неудачу, то вы лишитесь жетонов притч и будете продолжать проходить этот же уровень без них до тех пор, пока не достигнете успеха по всем пунктам. Это довольно интересно реализовано, на самом деле, и вносит небольшую долю азарта и ощущение гонки. Поэтому, даже если вы не любите играть соло, я бы даже посоветовала попробовать в настольной игре «Иерусалим. Тайная вечеря» этот режим и испытать свои нервы на прочность.

 

 

🔥 Баланс по количеству победных очков. В ходе игры мы обратили внимание, что при большом количестве набранных очков разница между игроками не так велика. Даже когда игрок играет один, разрыв не становится слишком большим по сравнению с виртуальным соперником, что позволяет предположить, что игра сбалансирована в этом отношении. При игре вдвоем, набирая больше 200ПО, разрыв между нами порой составляет 2ПО. Конечно, если скрыть напечатанные символы локаций, заменив их жетонами, игра становится более кризисной. Разрыв между игроками увеличивается, но он обусловлен лишь успехом в сборе комплектов карт и удачной рассадке за столом, что позволяет думать о том, что при достаточном наигрыше можно будет сократить разрыв.

🔥 Отсутствие религиозного навязывания. Несмотря на смелую тематику игры, к которой все относятся по-разному, а кто-то даже обходит стороной при одном упоминании, игра совершенно не навязывает никаких религиозных взглядов и не меняет мировоззрение игрока. Именно религиозно-тематичное наполнение вы встретите, когда будете изучать правила, просто потому как они дополнены выдержками из книг для усиления погружения в атмосферу игры. Как только правила вы закроете и переместитесь к игровому процессу, о её религиозности будут напоминать вам, наверное, только притчи своими названиями. Можно сказать, что тематика именно игры (без правил) больше воспринимается как историческая.

🔸 Запутанная иконографика. Иконографика, да, не везде понятная. Загадкой лично для нас остаются символы, позволяющие размещать последователей за стол. Спасибо большое памяткам, которые присутствуют в игре, потому что только благодаря постоянному обращению к ним символы всё-таки запомнились к концу первой партии.

При соло-игре на жетонах Вараввы можно найти изображения белых и черных фишек, которых вообще нет в игре. Ими становятся фишки зеленого, желтого, красного или синего цвета, а белыми и черными они назначены на схематичном изображении в подготовке игры. Наверное, логичнее было бы уже добавить в игру реально белые и черные фишки, чтобы использовать их в соло-режиме, потому что нарочно запоминать, какой фишке при раскладке какой цвет соответствует, немного странно и неудобно.

🔸 Лишение возможностей при игре меньшим составом. Да, несомненно, когда игроков, которые банально не могут собрать больше двух человек за столом, лишают каких-то возможностей в игре, это неприятно. Но таких игр, к сожалению, много, и с этим приходится мириться. Хотя, опять же, по моему мнению, конкретно в этой игре взамен лишений приходит что-то новое (наверное, на этот счет есть какая-нибудь притча, но я их не знаю). В целом же мне показалось, что, несмотря на все ограничения, игра работает хорошо, но, возможно, кто-то будет со мной не согласен.

 

 

Подводя итог, могу сказать, что, несмотря на весьма необычную тему, вызывающую порой непонимание необходимости её выбора, от настольной игры «Иерусалим. Тайная вечеря» я пребываю в восторге. Когда мы присматривались к игре, её тематика, конечно, немного отпугивала, но потом мы договорились, что в первую очередь к этой игре нужно относиться, не беря в расчет её тему. Один друг мне сказал: «Значит, как мочить Ктулху или играть за говорящих сбежавших мышей, так ты первая, а как расставлять такие же фишки и жетоны в Иерусалиме, так это сразу странно». С чем я вполне согласна. Я нашла в ней классную визуальную и тактильную составляющую, помимо довольно интересного игрового процесса, заинтересовалась соло-режимом, который обычно обхожу стороной. Дима отыскал ареа-контроль там, где его не ждал, и остался доволен упрощенным колодостроем, где не нужно выстраивать длиннющие цепочки. В результате мы получили новый опыт, испытали приятные эмоции и провели несколько увлекательных вечеров.

Мне кажется, игра является довольно неплохим примером хорошо продуманных евростратегий, где все элементы слаженно работают. К тому же из-за простоты правил и игрового процесса её можно порекомендовать новичкам, потому как в действительности сложного в игре ничего нет. А ещё для тех, кто занимается коллекционированием настольных игр, она будет весьма интересна из-за своей необычной тематики. Кроме этого, я (повторяюсь, но всё же) очень рекомендую попробовать режим соло-кампании, потому как он обещает довольно интересный игровой опыт. Вероятно, бывалые игроки, предпочитающие одиночные партии, не найдут в этой игре ничего примечательного. Однако я смотрю на неё глазами человека, который очень-очень редко играет в одиночку, но именно эта игра привлекла моё соло-внимание и оставила приятный след.

Конечно, вы не будете играть в эту настольную игру каждый день, но она может стать отличным вариантом для тех, кто хочет найти что-то необычное и новое или показать своей игровой ячейке, на что способны игры, которые на первый взгляд кажутся совершенно не подходящими. Она логична, проста и этим по-своему прекрасна.

А теперь добро пожаловать в комментарии, где можно поделиться мнением об игре 💌 Расскажите, играли ли вы в эту игру❓ Понравилась ли она вам❓

 

Наши странички есть в ВКТелеграмДзенЮтьюб и Рутуб ❤️

 

 

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
greatHanPahan написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Притчи

Гага серьезно убрала с тайлов притч ссылки на стихи? вот просто зачем?

fox_is_tells написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Ооо, а должны быть ещё стихи? 😳😳

greatHanPahan написал полмесяца назад: # скрыть ответы

ну в том смысле, что на первом тайле должно быть написано Лк 10:30-37. Ну и на остальных соответствующие ссылки(коробку лень доставать сейчас). Там на последней странице правил, кажется, приведены тексты всех притч, но ссылки на тайлах все равно удобные (например, чтобы быстро найти фрагмент в других переводах)

fox_is_tells написала полмесяца назад: #

А, да, есть текст в правилах ✅

Angvat написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Игра красивая и весьма качественно сделана, но лично мне показалась пресноватой. Впрочем, полноценно я в нее пока почти не играл, только соло и на двоих, где она порезана.
Что еще можно отметить, в коробке довольно мало воздуха, наполнение весьма плотное. Я привык, что обычно после того как компоненты от игры вроде жетонов-миплов перекачевывают в очередную коробочку из швейного магазина (я их как органайзеры использую, много отделений и стоят недорого), в подобную коробень еще и какая небольшая игра вроде "Подземелья" помещается (я мелкие коробки, в которые нынче мало играем, так и храню для экономии места, поэтому скажем какая Анима живет у меня "под одной крышей" с Константинополем), а тут места не осталось ну вот вообще.

fox_is_tells написала полмесяца назад: #

Честно говоря, лично мне партии не соло и не дуэльные, наверное, чуть меньше понравились по настроению 🤔

А на счет места, да, практически забита под завязку ❤️

PSARUS написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Пути настольны неисповедимы

Для автора/авторки/авторши (нужное подчеркните сами) эта игра - первый проект. Что интереснее: первая же игра получила такое приличное оформление. Более того, женщина даже продавила религиозную тематику, хотя издатель пробовал настоять на более продающей теме.

С ходу и не припомню, чтобы все это (ноунейм, не самая продающая тема, крутой продакш) сложилось воедино у нас и стрельнуло. Даже изначальная игра про джаз стала удобной "Бронзой".

fox_is_tells написала полмесяца назад: #

Кстати, да, Вы правы 👍 Удивительно, что переубедить автора так и не смогли, хотя настаивали многие 🤔

Stereochild написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Wingspan.

PSARUS написал полмесяца назад: #

made in USA

Guautemock написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Режим Бога есть в игре? Извините, за тупую шутку. Тема моё почтение, на самом деле. Обожаю авторов, которые увлечены какой-нибудь тематикой и делают по ней иноы. Получается, как минимум, любопытно. Примеры: серия игр К2 от профессионального альпиниста и История рыцаря от реконструкторов. Надо будет глянуть Иерусалим поподробней.

polyarnayasobaka написала полмесяца назад: #

о, мне тоже нравятся проекты, которые авторы делают по своей теме. Иерусалим - один из таких.

Da2dy написал полмесяца назад: # скрыть ответы

История о том, как вера (в свой проект) приводит к отличному результату, хотя бы в плане внешнего вида и продакшена. По мне тематика как раз интересная и уникальная, а вот геймплейно все как-то слишком сухо и как у всех. Уверен что своих поклонников найдет.

fox_is_tells написала полмесяца назад: #

Отчасти соглашусь, но только отчасти 🤭