2)На картах нарисован -2 капли чёрные что они значая? Есть +2 чёрные капли, дают гарантированные смерти врагу, а -2 отнимают от гарантированных врага карте? А если там просто смерти обычные красной капли они и их отнимают?
"Вы наносите урон вой ску противника. Однако если значение урона отрицательное (со знаком «–»), вы наносите этот урон вашему вой ску, даже если в нём нет такого количества воинов." стр. 9 Правильно "чёрные капли" — это неотвратимый урон, если со знаком "+", то для противника, если со знаком "-", то для себя (для того кто разыграл карту).
Во время своего хода можно присоединить к войску, стоящему в твоём городе. Не требует никакой оплаты, не тратит никакого действия. Из правил: "...в любой момент во время своего хода, имея существо у себя запасе, игрок может разместить его в одном из районов своего города, где уже находится его войско..."
1. Торговые порты (синие) позволяют перемещаться в обе стороны и приплывать, и отплывать, а из военных (красных) можно только отплывать, кроме порта который находится возле своего города, для владельца он работает как торговый, для всех остальных как военный. 2. Да, можно оставлять и собирать войнов даже сверх лимита, но в конце передвижения или на начало боя он должен быть соблюдён. 3. Что такое божество, тайл с существом? Количество армий не ограничено. 4. Что такое последователь? P. S. Я не читал русские правила, только английские.
Подскажите как порты работают, зайдя в одни порт, можно выйти через любой например синий на карте? На них стрелку нарисованы, они показывают направление движения? Или куда конкретно я могу перейти по нему?
Подскажите пожалуйста 1)Что за 6 фигурок наемников (мал) и 1 большая которая даже в описи компонентов в правилах не описана? В какой момент ими пользоваться и как?
2)В правилах написано - Активный игрок может переместить свое войско в один из районов в городе противника только при условии, что это войско начинает свое перемещение в зоне, смежной с этим районом! Вопрос - Если у меня 2 перемещения например с фениксом и я вне зоны города, не могу перейти в зону с городом за 1 движение а вторым зайти в город?
Удалось мне сыграть в Кемет. Я не большой любитель ареа-контролей, поэтому оценка от меня не летит в небеса, уж извините.
Прикольная механика "строительства магазина и их рынков". В ковычках, потому что это не в прямом смысле, а в очень сокращенном. В игре очень мало случайности. Очень многое можно просчитать.
Это шахматы. У кого больше наиграно партий, у того больше шансов и победить.
Самое приятное в этом ареа контроле - что если тебя "вынесли, но не полностью" у тебя есть варианты восстановиться.
Проблема игры - кто первый подвигался за город - того и разнесут, поэтому никто не хочет выходить первым. Первым выходит самый жадный, который хочет лутать профит уже сейчас, а потом он всю игру тратит всю "катлету" без экономики, надеясь на выигрыш (а выходить на экономику без белых проблемно).
7 из 10
Источник https://nastol.io/kemet_blood_and_sand/reviews/294586
На мой скромный взгляд Кемет- вообще не шахматы. Если в игре на двоих с натяжкой можно поговорить о шахматах и стратегиях то на 5рых игра превращается в лютый срам, именно так в нее и нужно играть (на 5рых имхо). Насчет опыта соглашусь у опытного шансов в разы больше. А выигрывает в Кемет тот кто лучше и быстрее всех мастурбирует в своей голове все эти 100500 тайлов силы в эффективное дерево развития своей фракции. Поэтому и не люблю Кемет без хорошей памяти и опыта, даже школьника не выиграешь)))
Шахматы тут просто для примера. Именно, если опыт превалирует, а не случайность, рандом и т.п., то это здорово ! Конечно, иногда и кубики хочется покидать и "в покер сыграть" !
Такой вопрос. Есть три перемещения для войска в пять воинов, первым перемещением цепляем себе еще 3 воинов, вторым перемещением натыкаемся на вражину, автоматически происходит схватка, которая триггерит окончание перемещения, в свою очередь по окончании перемещения у тебя в области может быть войско не более чем из пяти воинов. Таким образом я не могу нападать войском в более чем 5 воинов?
Немного смущает фраза в правилах от Crowd Games от 2024г.в разделе 3.5.8 Завершение сражения на стр. 10 в самом начале, а именно, "Верните в ваш запас всех ваших воинов сверх предела войска". Как такое возможно?
Подскажите, я правильно понимаю, что телепортация доступна только одна на одну фишку действия перемещения? Даже если есть карта БВ телепортации, всё равно только 1 телепорт возможен.
Сходу: Кемет > Анх. Это если коротко. Имхо. Правда, после очередного ареа я начал задаваться вопросом - мой ли это жанр вообще? Если в игре есть огромная доля стратегии с передвижением войск, мой мозг сразу начинает намекать, что я не самый умный ребенок в семье. Ну не вижу я всех этих возможностей и комбинаций всех этих технологий, я не хочу развивать экономику, меня одолевает смертная скука от того, что надо держать в уме сыгранные оппонентами карты, особенно, если оппонентов 4!
Да, окей, я вижу в Кемете большой потенциал наигрыша и разные возможности, 4 дерева технологий дарят незабываемую ассиметрию во время партии, остается только вопрос баланса. Но камон - вместо драки в стиле Египта я снова получил евро. Да, не такое душное и обязывающее считать как Анх, но всё-таки.
Моментами было весело, но пока ощущается как очередной плей для галочки.
По итогу двух партий (раскладывали на троих и четверых) скажу что игра огонь. Во многом благодаря активному взаимодействию между игроками. В целом, сражения не обидные, даже наоборот, ибо игра поощряет это. Поэтому отсидеться не получится иначе рискуешь сильно отстать от других. Можно и нужно покупать способности и существ т.к. они значительно улучшают маневренность и силу армии. При игре втроем и более, вырвавшегося вперёд игрока можно приструнить многочисленными атаками со всех сторон😁 т.к. в правилах сказано что способности нужно выбирать случайно, то алмазные способности пока не попробовали. Книгу мёртвых решили пока не включать, но лично мне уже хочется опробовать😏
Из плюсов - простота правил. Ребенок 9 лет почти все сразу освоил. Единственное что шёл через прокачку пирамид и захват храмов игрорируя покупку способностей. С ними ему сложновато пока. Ещё из плюсов визуал, процесс строительства пирамиды, разные способы набора очков славы и молитвы. Возможность компенсировать слабости за счёт способностей.
Из минусов - время партий, ребенку тяжко сидеть думать 2-3 часа подряд. Скорее всего оно сократится с наигрышем, поскольку основной даунтайм идет при покупке способностей. В первых партиях разбегаются глаза и многое не знаешь и изучаешь. Также к минусам можно, наверное, отнести сами способности, поскольку если не успел купить себе бафы на улучшение перемещения и найма воинов, то дальше будет тяжко (особенно если брать красные и синие способности. Чёрные тоже дают перемещение, найм и прочее, но как будто не так сильно ощущается).
По ощущениям, как будто бы хочется иметь возможность использовать пирамиды всех цветов в партии, чтобы каждый игрок сам выбрал интересующие его цвета, а не только 3 цвета на партию. Правда, есть ощущение что это усилит агрессию между игроками и может сломать баланс. В целом игра огонь. Рекомендую👍👍🔥
Источник https://nastol.io/kemet_blood_and_sand/reviews/288364
Вопросы по тайлам алмазной пирамиды. 1. Пустынная змея выключает вообще все бонусы вражеских существ? Даже прибавку к силе в бою? 2. Скидки тайлов жрица и колдовская помощь суммируются со скидкой тайла жрец ра? Сколько в таком случае стоят тайлы и пирамида 4 уровня? 2 или 3 ОМ?
1. Да, отключает всё. 2. Складываются, тайл 4 уровня с двумя скидками (жрица и жрец Ра) будет стоить 2 молитвы. Строительство пирамиды с 0 по 4 уровень с двумя скидками (божественная помощь и жрец Ра) будет стоить 5 молитв, -1 молитва за каждый уровень от божественной помощи и того -4 молитвы и - 1 молитва за действие от жреца Ра.
Когда перемещаешься, можно нарушить правило ограничивающее предел войск и существ в армии. Допустим у армии есть 3 шага. Можно ли переместиться своей армией из 5 воинов и 1 существа в соседний район. В котором уже стоит 5 воинов и 1 существо. Всей толпой (10 воинов и 2 существа) улететь за 2 ОМ к храму с обелиском. Далее оставить 5 воинов и 1 существо у храма, а остальными 5 воинами и 1 существом уйти на соседнюю территорию?
Объясните, как работают порты. Я прочитал и не понял, в какой из трёх соседних портов я могу прыгнуть из своего красного порта? И зачем вообще они разных цветов?
Вы можете прыгнуть вообще в любой порт, кроме чужого красного(военного). То есть нельзя приплыть только в чужой военный порт(тот, который находится рядом с вражеским городом), но при этом выплыть из него можно. PS: и таким образом даже противники, чьи города находятся в противоположных углах карты тратят на перемещение не больше очков, как до соседнего города. Все равноудалены друг от друга.
Нет не так) Между "нельзя приплыть только в чужой" и "можно только в свой" разница есть. Тк есть еще ничейный красный порт у острова с храмами, в который приплыть нельзя. Чужим он не является, а значит, если судить по вашей первой фразе туда заплыть можно. Так что уточнение Nando очень верное.
Ну с точки зрения логики да, от каждого города до каждого другого города должно быть одинаковое расстояние. Но в правилах нет ограничений на перемещение во вражеский порт. Вот что есть в правилах:
Порты: Порты позволяют игрокам за 1 обычное перемещение перемещать свои войска из одного порта в другой. Нужно учитывать следующие правила: • Военный порт (красный). Игрок может переместить войско из военного порта в любой торговый порт или военный порт, расположенный напротив своего города. • Торговый порт (синий). Игрок может переместить войско из торгового порта в другой торговый порт или военный порт, расположенный напротив своего города
...военный порт, расположенный напротив своего города Так военный порт напротив вражеского города считается вражеским и понятное дело в него нельзя перемещаться. Грубо говоря можно из любого порта перемещаться в любой торговый и в военный напротив своего города.
не понимаю поему у всех какие то сомнения по поводу портов. там ведь на них стрелочки нарисованы. отплываем-заплываем (синии). только отплываем (красные).
Я не понимаю в принципе как в таких простых правилах могут быть столько вопросов. Как люди вообще играют в более сложные игры? Скорей всего просто невнимательно читают правила...
Чем же «Кемет. Кровь и песок» отличается от своего предшественника? Давайте разберёмся 😉
В новом издании благодаря отзывам поклонников игры и стараниям авторов произошли значительные изменения, улучшившие баланс, а также качество и эстетику компонентов.
Что затронули изменения?
• Правила. Структура и баланс игры стали лучше. Например, появились карта блефа и правило бесплатной покупки жетона первого уровня до начала игры, а часть жетонов способностей немного изменила свои свойства или стоимость.
• Оформление, миниатюры и инфографику. Новые иллюстрации, компоненты и органайзеры радуют глаз, а считывать информацию стало проще, игра стала более дружелюбной к игрокам. Например, фигурки стали больше, а вместо четырёхгранных кубиков теперь используются настоящие пирамиды.
• Некоторые компоненты из дополнения «Та-сети» к первому изданию игры. В новой базовой игре есть аналогичные компоненты — и пирамида чёрного цвета, и соответствующие жетоны способностей, и жетоны рассвета, которые теперь работают немного иначе и называются жетонами ветеранов.
Обо всех отличиях мы подробнее рассказали в соответствующем разделе на странице предзаказа: https://vk.cc/cDM42b.
Полагаю, вопрос вызван прохождением сквозь стены чужих городов.
В обычном случае вам нужно простоять 1 ход перед стенами города, прежде чем в него вторгнуться. Войско, которое сопровождает феникс, может преодолеть 1 стену, не ожидая ход перед стенами вражеского города. Так можно сделать в рамках одного хода только 1 раз. Т.е. вы не сможете влететь в чужой город с помощью одного действия перемещения и оставить возле каждой пирамиды по одному юниту, захватив таким образом, например, контроль сразу над тремя территориями противника. 1 действие движения - 1 возможность преодолеть вражескую стену без ожидания.
Любимый аэроконтрол, когда хочется посражаться. Относительно простые правила при отличной вариативности. Несмотря на живость геймплея, почти полное отсутствие рандома, при этом не скатывающееся в душный просчет. Не высокая цена ошибки, отличная динамика. Любим кемет всей игровой ячейкой, эталонный арео, в котором есть практически все за что я люблю этот жанр и ничего лишнего.
Серебряный и золотой жетоны действия позволяют сделать дополнительные действия. В одну из первых игр хозяин коробки говорил, что в свой ход можно воспользоваться либо серебряным, либо золотым жетоном, но не вместе. То есть можно выполнить 2 действия подряд, но не три. В одной из последних партий у игрока возникла возможность сделать 3 действия таким образом, и он сказал, что правилами такое не запрещено. И действительно, какого-то запрета там нет, с другой стороны, этот момент там описан довольно поверхностно. Где правда? Показалось, что 3 хода подряд - это чересчур сильно, особенно в финальных стадиях игры.
Да, можно сыграть и серебряный и золотой жетоны одновременно с один обычным действием. В правилах написано: "Play these action tokens (silver and gold action tokens) at the same time you play an action token on your colour TO RECIEVE 1 OR 2 BONUS ACTIONS".
2)На картах нарисован -2 капли чёрные что они значая?
Есть +2 чёрные капли, дают гарантированные смерти врагу, а -2 отнимают от гарантированных врага карте? А если там просто смерти обычные красной капли они и их отнимают?
"Вы наносите урон вой ску противника. Однако если значение урона
отрицательное (со знаком «–»), вы наносите этот урон вашему вой
ску, даже если в нём нет такого количества воинов." стр. 9
Правильно "чёрные капли" — это неотвратимый урон, если со знаком "+", то для противника, если со знаком "-", то для себя (для того кто разыграл карту).
Подскажите
Был бой и войско умерло, включая существо(ушло ко мне в запас) как его потом призвать? каким действием и какова цена?
Во время своего хода можно присоединить к войску, стоящему в твоём городе. Не требует никакой оплаты, не тратит никакого действия.
Из правил:
"...в любой
момент во время своего хода, имея существо у себя запасе, игрок
может разместить его в одном из районов своего города, где уже
находится его войско..."
1)Какая разница между военным и торговым портом, по правилам описано одно и тоже за исключением слова любой и другой?
2)Можно движением идти взять по пути еще одно войско, после оставить его на одной клетке, а другую часть оставить на другой
3)В правилах "Божество не учитывается в пределе войска" Разве есть какой то лимит на войск? На воинов в войске есть, а на количество войск ведь нет!?
4)Последователь в бою, как и воин даёт +1 к силе?
1. Торговые порты (синие) позволяют перемещаться в обе стороны и приплывать, и отплывать, а из военных (красных) можно только отплывать, кроме порта который находится возле своего города, для владельца он работает как торговый, для всех остальных как военный.
2. Да, можно оставлять и собирать войнов даже сверх лимита, но в конце передвижения или на начало боя он должен быть соблюдён.
3. Что такое божество, тайл с существом? Количество армий не ограничено.
4. Что такое последователь?
P. S. Я не читал русские правила, только английские.
3 и 4 вопрос из дополнения Книга Мёртвых
Я с ним сыграл один раз и больше не возвращался, проходной и плохо сбалансированный доп.
Подскажите как порты работают, зайдя в одни порт, можно выйти через любой например синий на карте? На них стрелку нарисованы, они показывают направление движения? Или куда конкретно я могу перейти по нему?
Из территории с любым портом можно за единицу движения переместится на любую территорию с торговым портом.
Подскажите пожалуйста
1)Что за 6 фигурок наемников (мал) и 1 большая которая даже в описи компонентов в правилах не описана? В какой момент ими пользоваться и как?
2)В правилах написано - Активный игрок может переместить свое войско в один из районов в городе противника только при условии, что это войско начинает свое перемещение в зоне, смежной с этим районом!
Вопрос - Если у меня 2 перемещения например с фениксом и я вне зоны города, не могу перейти в зону с городом за 1 движение а вторым зайти в город?
1. Тайл 1 уровня в чёрной пирамиде.
2. Конкретно с фениксом или золотой фишкой из красной пирамиды можно, во всех остальных случая нет.
1)Можно одним войском и телепортироваться и переместиться за одно действие перемещение? или что то нужно одно выбрать?
Можно и то, и другое.
1)Можно одним войском и телепортироваться и переместиться за одно действие перемещение? или что то нужно одно выбрать?
Удалось мне сыграть в Кемет. Я не большой любитель ареа-контролей, поэтому оценка от меня не летит в небеса, уж извините.
Прикольная механика "строительства магазина и их рынков". В ковычках, потому что это не в прямом смысле, а в очень сокращенном.
В игре очень мало случайности. Очень многое можно просчитать.
Это шахматы. У кого больше наиграно партий, у того больше шансов и победить.
Самое приятное в этом ареа контроле - что если тебя "вынесли, но не полностью" у тебя есть варианты восстановиться.
Проблема игры - кто первый подвигался за город - того и разнесут, поэтому никто не хочет выходить первым. Первым выходит самый жадный, который хочет лутать профит уже сейчас, а потом он всю игру тратит всю "катлету" без экономики, надеясь на выигрыш (а выходить на экономику без белых проблемно).
7 из 10
Источник https://nastol.io/kemet_blood_and_sand/reviews/294586
"Это шахматы. У кого больше наиграно партий, у того больше шансов и победить." - одна из лучших характеристик для настольной игры, по-моему...
На мой скромный взгляд Кемет- вообще не шахматы. Если в игре на двоих с натяжкой можно поговорить о шахматах и стратегиях то на 5рых игра превращается в лютый срам, именно так в нее и нужно играть (на 5рых имхо). Насчет опыта соглашусь у опытного шансов в разы больше. А выигрывает в Кемет тот кто лучше и быстрее всех мастурбирует в своей голове все эти 100500 тайлов силы в эффективное дерево развития своей фракции. Поэтому и не люблю Кемет без хорошей памяти и опыта, даже школьника не выиграешь)))
Шахматы тут просто для примера. Именно, если опыт превалирует, а не случайность, рандом и т.п., то это здорово ! Конечно, иногда и кубики хочется покидать и "в покер сыграть" !
Такой вопрос. Есть три перемещения для войска в пять воинов, первым перемещением цепляем себе еще 3 воинов, вторым перемещением натыкаемся на вражину, автоматически происходит схватка, которая триггерит окончание перемещения, в свою очередь по окончании перемещения у тебя в области может быть войско не более чем из пяти воинов. Таким образом я не могу нападать войском в более чем 5 воинов?
Нет, нападать можно только войском из 5 войнов (5-6 с тайлами) и одним существом
Немного смущает фраза в правилах от Crowd Games от 2024г.в разделе 3.5.8 Завершение сражения на стр. 10 в самом начале, а именно, "Верните в ваш запас всех ваших воинов сверх предела войска". Как такое возможно?
В оранжевой и зелёной пирамидах есть тайлы позволяющие добавлять войнов в армию прямо в бою, думаю это уточнение добавлено для них
Подскажите, я правильно понимаю, что телепортация доступна только одна на одну фишку действия перемещения? Даже если есть карта БВ телепортации, всё равно только 1 телепорт возможен.
Да, одно действие движения - одна телепортация.
Благодарю!
Сходу: Кемет > Анх. Это если коротко. Имхо.
Правда, после очередного ареа я начал задаваться вопросом - мой ли это жанр вообще?
Если в игре есть огромная доля стратегии с передвижением войск, мой мозг сразу начинает намекать, что я не самый умный ребенок в семье. Ну не вижу я всех этих возможностей и комбинаций всех этих технологий, я не хочу развивать экономику, меня одолевает смертная скука от того, что надо держать в уме сыгранные оппонентами карты, особенно, если оппонентов 4!
Да, окей, я вижу в Кемете большой потенциал наигрыша и разные возможности, 4 дерева технологий дарят незабываемую ассиметрию во время партии, остается только вопрос баланса. Но камон - вместо драки в стиле Египта я снова получил евро. Да, не такое душное и обязывающее считать как Анх, но всё-таки.
Моментами было весело, но пока ощущается как очередной плей для галочки.
Источник https://nastol.io/kemet/reviews/288696
По итогу двух партий (раскладывали на троих и четверых) скажу что игра огонь. Во многом благодаря активному взаимодействию между игроками. В целом, сражения не обидные, даже наоборот, ибо игра поощряет это. Поэтому отсидеться не получится иначе рискуешь сильно отстать от других. Можно и нужно покупать способности и существ т.к. они значительно улучшают маневренность и силу армии. При игре втроем и более, вырвавшегося вперёд игрока можно приструнить многочисленными атаками со всех сторон😁 т.к. в правилах сказано что способности нужно выбирать случайно, то алмазные способности пока не попробовали. Книгу мёртвых решили пока не включать, но лично мне уже хочется опробовать😏
Из плюсов - простота правил. Ребенок 9 лет почти все сразу освоил. Единственное что шёл через прокачку пирамид и захват храмов игрорируя покупку способностей. С ними ему сложновато пока. Ещё из плюсов визуал, процесс строительства пирамиды, разные способы набора очков славы и молитвы. Возможность компенсировать слабости за счёт способностей.
Из минусов - время партий, ребенку тяжко сидеть думать 2-3 часа подряд. Скорее всего оно сократится с наигрышем, поскольку основной даунтайм идет при покупке способностей. В первых партиях разбегаются глаза и многое не знаешь и изучаешь. Также к минусам можно, наверное, отнести сами способности, поскольку если не успел купить себе бафы на улучшение перемещения и найма воинов, то дальше будет тяжко (особенно если брать красные и синие способности. Чёрные тоже дают перемещение, найм и прочее, но как будто не так сильно ощущается).
По ощущениям, как будто бы хочется иметь возможность использовать пирамиды всех цветов в партии, чтобы каждый игрок сам выбрал интересующие его цвета, а не только 3 цвета на партию. Правда, есть ощущение что это усилит агрессию между игроками и может сломать баланс. В целом игра огонь. Рекомендую👍👍🔥
Источник https://nastol.io/kemet_blood_and_sand/reviews/288364
Вопросы по тайлам алмазной пирамиды.
1. Пустынная змея выключает вообще все бонусы вражеских существ? Даже прибавку к силе в бою?
2. Скидки тайлов жрица и колдовская помощь суммируются со скидкой тайла жрец ра? Сколько в таком случае стоят тайлы и пирамида 4 уровня? 2 или 3 ОМ?
1. Да, отключает всё.
2. Складываются, тайл 4 уровня с двумя скидками (жрица и жрец Ра) будет стоить 2 молитвы. Строительство пирамиды с 0 по 4 уровень с двумя скидками (божественная помощь и жрец Ра) будет стоить 5 молитв, -1 молитва за каждый уровень от божественной помощи и того -4 молитвы и - 1 молитва за действие от жреца Ра.
Когда перемещаешься, можно нарушить правило ограничивающее предел войск и существ в армии. Допустим у армии есть 3 шага. Можно ли переместиться своей армией из 5 воинов и 1 существа в соседний район. В котором уже стоит 5 воинов и 1 существо. Всей толпой (10 воинов и 2 существа) улететь за 2 ОМ к храму с обелиском. Далее оставить 5 воинов и 1 существо у храма, а остальными 5 воинами и 1 существом уйти на соседнюю территорию?
Свои стены города учитываются при выходе из города? До ближайшего храма из своего города 1 или 2 шага?
До ближайшего храма = 2 шага.
Свои стены не учитываются при выходе из города.
Но за стенами еще есть территория.
То есть своя территория в городе и пустыня с портом, это разные территории? Чтобы дойти до своего красного порта, нужно сделать 1 шаг, верно?
Объясните, как работают порты.
Я прочитал и не понял, в какой из трёх соседних портов я могу прыгнуть из своего красного порта? И зачем вообще они разных цветов?
Вы можете прыгнуть вообще в любой порт, кроме чужого красного(военного). То есть нельзя приплыть только в чужой военный порт(тот, который находится рядом с вражеским городом), но при этом выплыть из него можно.
PS: и таким образом даже противники, чьи города находятся в противоположных углах карты тратят на перемещение не больше очков, как до соседнего города. Все равноудалены друг от друга.
В военные (красные) порты нельзя приплывать, кроме собственного.
Именно так и написал))д
Нет не так)
Между "нельзя приплыть только в чужой" и "можно только в свой" разница есть. Тк есть еще ничейный красный порт у острова с храмами, в который приплыть нельзя. Чужим он не является, а значит, если судить по вашей первой фразе туда заплыть можно. Так что уточнение Nando очень верное.
то есть между двумя любыми портами(даже находящимися в разных частях карты) одна "нога"?
про запрет на высадку в чужом красном порту понятно, спасибо.
Да, правильно. Ну типо Нил один, по нему и плывете и не важно куда.
Ну с точки зрения логики да, от каждого города до каждого другого города должно быть одинаковое расстояние.
Но в правилах нет ограничений на перемещение во вражеский порт.
Вот что есть в правилах:
Порты:
Порты позволяют игрокам за 1 обычное перемещение перемещать
свои войска из одного порта в другой. Нужно учитывать следующие
правила:
• Военный порт (красный). Игрок может переместить войско из военного порта в любой торговый порт или военный порт, расположенный напротив своего города.
• Торговый порт (синий). Игрок может переместить войско из торгового порта в другой торговый порт или военный порт, расположенный напротив своего города
...военный порт, расположенный напротив своего города
Так военный порт напротив вражеского города считается вражеским и понятное дело в него нельзя перемещаться.
Грубо говоря можно из любого порта перемещаться в любой торговый и в военный напротив своего города.
не понимаю поему у всех какие то сомнения по поводу портов. там ведь на них стрелочки нарисованы. отплываем-заплываем (синии). только отплываем (красные).
Я не понимаю в принципе как в таких простых правилах могут быть столько вопросов. Как люди вообще играют в более сложные игры?
Скорей всего просто невнимательно читают правила...
Правила довольно простые но из-за отсутствие примеров вопросы все равно остаются.
И да, в красный порт тоже можно приплыть, если он находится рядом с твоим же городом.
У игры вторая редакция, бог знает какая версия правил и все равно они написаны так, что понять их однозначно невозможно
Crowd Games:
Чем же «Кемет. Кровь и песок» отличается от своего предшественника? Давайте разберёмся 😉
В новом издании благодаря отзывам поклонников игры и стараниям авторов произошли значительные изменения, улучшившие баланс, а также качество и эстетику компонентов.
Что затронули изменения?
• Правила. Структура и баланс игры стали лучше. Например, появились карта блефа и правило бесплатной покупки жетона первого уровня до начала игры, а часть жетонов способностей немного изменила свои свойства или стоимость.
• Оформление, миниатюры и инфографику. Новые иллюстрации, компоненты и органайзеры радуют глаз, а считывать информацию стало проще, игра стала более дружелюбной к игрокам. Например, фигурки стали больше, а вместо четырёхгранных кубиков теперь используются настоящие пирамиды.
• Некоторые компоненты из дополнения «Та-сети» к первому изданию игры. В новой базовой игре есть аналогичные компоненты — и пирамида чёрного цвета, и соответствующие жетоны способностей, и жетоны рассвета, которые теперь работают немного иначе и называются жетонами ветеранов.
Обо всех отличиях мы подробнее рассказали в соответствующем разделе на странице предзаказа: https://vk.cc/cDM42b.
Объясните, что делает феникс, я формулировку не понял?
Полагаю, вопрос вызван прохождением сквозь стены чужих городов.
В обычном случае вам нужно простоять 1 ход перед стенами города, прежде чем в него вторгнуться. Войско, которое сопровождает феникс, может преодолеть 1 стену, не ожидая ход перед стенами вражеского города. Так можно сделать в рамках одного хода только 1 раз. Т.е. вы не сможете влететь в чужой город с помощью одного действия перемещения и оставить возле каждой пирамиды по одному юниту, захватив таким образом, например, контроль сразу над тремя территориями противника. 1 действие движения - 1 возможность преодолеть вражескую стену без ожидания.
Сравнение новой редакции со старой
https://dzen.ru/a/ZuLBlqoAHzNDGHCu
Любимый аэроконтрол, когда хочется посражаться.
Относительно простые правила при отличной вариативности. Несмотря на живость геймплея, почти полное отсутствие рандома, при этом не скатывающееся в душный просчет. Не высокая цена ошибки, отличная динамика.
Любим кемет всей игровой ячейкой, эталонный арео, в котором есть практически все за что я люблю этот жанр и ничего лишнего.
Серебряный и золотой жетоны действия позволяют сделать дополнительные действия. В одну из первых игр хозяин коробки говорил, что в свой ход можно воспользоваться либо серебряным, либо золотым жетоном, но не вместе. То есть можно выполнить 2 действия подряд, но не три.
В одной из последних партий у игрока возникла возможность сделать 3 действия таким образом, и он сказал, что правилами такое не запрещено. И действительно, какого-то запрета там нет, с другой стороны, этот момент там описан довольно поверхностно.
Где правда? Показалось, что 3 хода подряд - это чересчур сильно, особенно в финальных стадиях игры.
Да, можно сыграть и серебряный и золотой жетоны одновременно с один обычным действием. В правилах написано: "Play these action tokens (silver and gold action tokens) at the same time you play an action token on your colour TO RECIEVE 1 OR 2 BONUS ACTIONS".