-AdRiver-
Nouvelle написал 4 минуты назад к новости С миру по нитке [22.06.2018]: # Его просто очень расстроила презентация цифрового ЛОТРа :)
GingerBreadMan написал 15 минут назад к игре Mage Knight: Ultimate Edition: # Лучше бы новые допы выпустили
XPyM написал полчаса назад к игре Ярость Дракулы (3-е издание): # Вы где то ошиблись с правилами. КАЖДЫЙ ход Дракула обязан передвигатьс...
kruzhalovv написал полчаса назад к новости С миру по нитке [22.06.2018]: # А Царь-то, говорят, ненастоящий! Ловите псевдо-Рейва)
caleb написал полчаса назад к игре Mage Knight: Ultimate Edition: # судя по объявлению, не новые миниатюры, а те же миниатюры в альтернати...
С миру по нитке [22.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Магеллан» выпуст...
Портал в мир приключений [21.06.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
С миру по нитке [20.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» даст ...
Голосуем кошельком [20.06.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Фабрика игр» переводит Keyflower в предзаказ
«Фабрика игр» объявила о возможности всех бэкеров получить англозычную версию до...

Ksedih

Обзор Le Havre: The Inland Port

11 марта 2016

Информация

добавить
игры Le Havre: The Inland Port
персоны Клеменс Франц
Уве Розенберг
Дата: 11 марта 2016
Оценка пользователей
8.8956
-

Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему европейцы-настольщики и геймдизайнеры так любят экономическую тему? Они готовы прикрутить обыденность обмена/покупки товаров в каком-нибудь Вюртцбурге к абсолютно любой механике игры. В то время как за океаном людям подавай развлечений в виде орко-гномов в космосе и авантюристов в недрах постъядерных бункеров.

 

Думаю, происходит это из врождённой практичности. Порой даже сомневаюсь, есть ли у европейцев воображение —механически выполняют своё дело и радуются ровному процессу. Ску-ко-та.

 

К чему это я? Сегодняшний пациент — Le Havre: The Inland Port. Дуэльная настолка, настолько евро и настолько «причём здесь порт?», что аж до абстракции.

 

 

Что в коробке?    


Обычно в начале книги правил подобных евро-игр пишут что-то типа: «XV век, вы дворянин, король дал задание...», — тут же решили даже с этим не заморачиваться. Почти дословно из рулбука: «Нужно построить порт, вы его строите». Такая предыстория. Ну, что ж, ограничимся этим и взглянем, может, компоненты расскажут больше:

 

  • Два планшета-склада для каждого игрока, на которых отмечается показатели запасов ресурсов.

 

 

  • Маркеры ресурсов, представленные двумя видами: маленькими деревянными кубиками и картонными жетонами с разным изображением на двух сторонах. Как объяснено в правилах: выбирайте, что больше нравится. Естественно, будем пользоваться кубиками.

 

 

  • Два планшета-ронделя, на которых будут лежать здания вашего порта, по совместительству являются счётчиками раундов.

 

 

  • А вот и сами постройки: 31 картонный жетон в виде домика, каждый обладает уникальным действием. На обратной стороне каждого — буква указывает на раунд, в котором это здание входит в игру.

 

 

  • Жетоны монет.

 

 

Набор спартанский. Видимо, поэтому положили два вида маркеров для ресурсов — чтобы хоть как-то подбодрить игроков. Интересно, кто-нибудь пользуется мелкими квадратными картонными жетончиками вместо кубиков?

 

Как играть?


Рафинировано просто. От начала и до конца партии игроки, чередуясь, совершают по одному действию: либо покупают здание из общего пула, либо используют одно из купленных ранее. Причём эксплуатировать постройки можно не только свои, но и противника, заплатив ему одну монетку. По большому счёту, покупать здания стоит только ради победных очков, которые указаны на лицевой стороне жетонов-домиков.

 

Каждый раунд для приобретения постепенно вскрываются новые строения. Всего их 31, и каждое обладает уникальным действием. Завязаны все на получение и обмен четырёх представленных в игре ресурсов (зерно, рыба, дерево, глина) на победные очки, то бишь на покупку зданий и продажу товаров за монеты, также плюсующиеся к победным очкам в конце партии.

 

 

Всё, как в любом другом евро, помимо двух нестандартных элементов: присутствует старый добрый рондель, да количество ресурсов отмечается оригинально. Вращающаяся через установленное количество ходов стрелка на планшете построек определяет эффективность зданий: чем дольше строение не использовалась, тем больше станет множитель её эффекта. То есть, подождав пару ходов, можно получить увеличенное количество товаров/эффектов за одно действие.

 

 

А вот «склад» — это необычный трек ресурсов, показывающий их количество. Можно было бы просто сделать линейку с делениями, по которой двигались бы кубы, но странная её форма в Inland Port позволила разнообразить и привнести некоторую свежесть в обычный процесс обмена товара на очки.

 

Каждое движения ресурса-куба вправо — это +1 единица товара, вверх — +3 единицы.

 

 

Например, некоторые действия требуют сдвижения кубика ровно вниз (то есть -3 ресурса), и даже если у вас есть 3 единицы зерна, но куб, отвечающий за зерно, находится на самой нижней линии склада, то вы никак не сможете его опустить (ибо некуда) и получить профит от действия здания.  

 

 

В остальном же процесс обыден для евро. Даже суховат: получил товар, купил здание, купил ещё одно, получил другой товар, продал товар за монеты, — и по очереди, по кругу, до конца партии.

 

Впечатления   

 

Сухая-пресухая абстрактная настолка. Даже нельзя ни за что зацепиться особо, чтобы как-то похвалить её, хотя плохой назвать язык не поворачивается (она в 2013 году International Gamers Awards взяла как лучшая стратегия на двоих). Все элементы ладно подогнаны друг к другу: и покупки построек, и применение зданий работают хорошо, даже интересный рондель со «складом» прикрутили, чтобы выделить настолку из толпы. Только, знаете — не цепляет. Сидеть вдвоём и двигать туда-сюда, плюс-минус ресурсы — это, конечно, весело, но только если помимо этого в игре есть что-то ещё.

 

В Inland Port это самое что-то Розенберг пытался привнести, применив свою испытанную ранее фишку-рондель и добавив «уровни» в числовую линейку для ресурсов. Но это не то чтобы топорно — даже по-настоящему интересно, — однако, как-то без души что ли. Игра будто представляет собой интерактивную матрицу, в которой вы перегоняете числа с места на место, пытаясь подняться на самые высокие уровни.

 

 

Активацией некоторых зданий кубы надо пытаться продвигать всё выше и выше, чтобы действовать эффективнее, приобретать дорогие здания с большим количеством очков и получать денежки за продажу пачек товара. В основном все постройки двигают ваши ресурсы по складу в ту или иную сторону, но есть те, которые дают деньги (они же очки) за сдвиг кубов в определённом направлении. Вот и получается, что мы гоняем кубы сначала в одну сторону, добывая зерно/дерево/рыбу/глину, а потом — в другую, получая деньги.

 

Матрица в виде склада у каждого своя, а открытие доступных действий (покупка новых зданий) игроками совершается вместе. И зачастую не важно, кто приобрёл постройку, так как пользоваться ей могут оба (да, за монету,  что равносильно потере 2-х очков, но оно всегда того стоит). Выглядит это чуточку странновато, хотя механически работает отлично.

 

 

Математика у игры добротная, продуманная, а удовольствие от процесса как от заполнения бланка: вроде красивенько цифры в поля ложатся, процесс идёт, а радость только по завершении, когда работа закончена и можно отложить её в сторону. Особенность движения маркеров-показателей ресурсов по складу наряду с нечасто встречающимся в играх ронделем — единственное, что может отвлечь от других настолок и заставить взглянуть в сторону Inland Port.

 

О сути игры может сказать одно оформление. Оно настолько, кхм... Невзрачное и схематичное, что, уверен, вы за все отыгранные партии не узнаете ни одного названия здания, как это произошло и у нас. Сколько бы и с каким бы человеком её не раскладывали, никто, включая меня, так и не запомнил названий. Честно говоря, их никто и не читал, так как всё, что необходимо знать — это цена и эффект маленького жетончика-домика, больше похожего на картонку из PnP-варианта. Словно дизайнеры сразу старались донести до игроков посыл о том, что их ждёт в процессе.

 

 

С другой стороны, подобная подача может быть направлена как раз на целевую аудиторию Inland Port — людей, ценящих лишь просчёт, без привязки к чему бы то ни было. Порт тут ни при чём, как вы поняли. «Плюс три дерева, вверх дерево, вниз дерево, +3 монеты, вправо красный кубик, влево красный кубик», — это всё, что будет крутиться в голове участника партии на протяжении 20 минут.

 

После всего вышенаписанного у самого создалось впечатление, что играл в шлак. Однако, это совсем не так. Она выверенная, в некоторых моментах интересно работающая, но — абсолютно безэмоциональная. Именно поэтому родилось такое вступление к обзору. Сыграл — словно сходил на работу, потом пришёл домой, съел положенные три сосиски и лёг спать.

 

 

Зачем в это играть?


Игра неплоха, её стоит попробовать любителям просчёта и безрандомности. Наверное, можно получать удовольствие от поиска типовых ходов и контрходов, простора для действий в игре много: применять ли здание противника, дав ему монету, или оставить без возможности пользоваться вашими, так как он сидит с нулём золота? Пользоваться постройкой (и какой?) сейчас или повременить, дождавшись следующего раунда и получив бóльший профит — не воспользуется ли оппонент вашими ожиданиями, сбросив нужное действие на нулевое деление ронделя?

 

Хотя в игре абсолютно нет места случайности, вариантов действий у игроков очень много. В зависимости от последовательности их применения картина партии может меняться до неузнаваемости. Единственный вопрос, который стоит себе задать перед приобретением: есть ли у вас напарник, так же увлечённый просчётами наперёд и двиганьем кубика по своему планшету на +n/-n ресурсов, как и вы.

 

Без темы. Без эмоций. Но отличная бухгалтерия.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
DmitriyP написал 2 года назад: #

Плодовитый автор, интересные статьи как из рога изобилия. Спасибо.

sputnik1818 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Играл несколько партий в цифровую и даже писал обзор. Схожие ощущения - абстракт, но который сильно не цепляет. Оригинальный Гавр на порядок лучше.

Ksedih написал 2 года назад: # скрыть ответы

От каждого из тех, кто играл в прародительницу, слышал фразу: "Оригинальный Гавр лучше". =)

Kirilloid написал 2 года назад: # скрыть ответы

Оригинальный "Гавр" совсем другой. Сравнивать их нелепо.

Ksedih написал 2 года назад: # скрыть ответы

Тем не менее, каждый считает своим долгом об этом сообщить.

ThunderWolf написал 2 года назад: #

Назвался Гавром - полезай в кузов. Избежать сравнения тут невозможно, и оно совершенно оправдано. Есть же настолки, чья карточная версия дюже отличается от настольного собрата механиками, но передает дух.

sputnik1818 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Все молодцы. Сравнивать и надо с прародителем. Название и автор совпадают. Продают же с расчетом на поклонников Гавра.

igelkott написал 2 года назад: #

Только прародитель тут какой-то неопределенный, то ли Гавр, то ли Ора.

ThunderWolf написал 2 года назад: # скрыть ответы

О! Z-Man научились вырубать монеты не хуже хоббиков =D

darth730 написал 2 года назад: #

Там и смещение, и заусенцы, все что хочешь... но вот интересно-МХ за такое уже в блин раскатали бы, а тут-тишина...

alpas написал 2 года назад: # скрыть ответы

наверное, так и есть, но всё ровно то же самое можно сказать и про "Агриколу", и про "Пачворк" (только в "Агриколе" няшные хрюши и овечки, в "Пачворке" - пуговки, а тут рондель, как вы его называете).

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: #

Агрикола дуэльная тож суховата и быстро приедается

Ksedih написал 2 года назад: #

Дык, как бы кто не относился к хрюшкам и овечкам (читай яркому/приятному/впечатляющему оформлению), они являются той самой подливкой к не лезущим порой в горло цифрам. Доказательств-примеров море.

likvi139 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Игра неплохая, но, как тут уже заметили, сухая, прямо вот совсем. Ещё напрягает каждую партию сортировать постройки по алфавиту. А в целом и игра и обзор на неё местами очень даже радуют.

Ksedih написал 2 года назад: #

Согласен. Местами действительно хорошая, просто не для всех. Однако, математика может быть куда веселей, что доказано не одной настольной игрой.