![]() |
С миру по нитке [27.09.2023] |
Порция новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: 4GAMES принимает ... | |
![]() |
Новый портал в мир приключений |
Ролевые игры в России на неделе релиза «Шиноби». Прямиком из-за границ непоз... | |
![]() |
Обзорная башня [26.09.2023] |
В этом выпуске: обзоры игры Unbroken, стартовых колод сыщиков и одиночных сценар... | |
![]() |
С миру по нитке [26.09.2023] |
Порция новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: На горизонте зама... | |
![]() |
«Кризис: Святилище». Предзаказ стартовал |
«Лавка игр» запустила предзаказ на свою первую НРИ — «Кризис: Святилище». |
![]() |
9.1675 |
![]() |
- |
Собираетесь встретиться с друзьями? Планируется мероприятие с коллегами? Будет большой семейный ужин? Или к вам в гости приходят друзья/родственники? А может быть, вас пригласили в гости (например, на празднование собрались или просто чай попить)?
И вот вы уже озабочены тем, как организовать досуг компании, как разнообразить времяпрепровождение, непременно сделать это весело и желательно вовлечь в это всех. В общем, интересно и с удовольствием провести время.
Так почему бы не провести мини-игротеку для большой компании?!
В контексте этой статьи относительно большой будем называть компанию из 6 человек и более.
Далее тема будет раскрываться в ключе «И вот мы собрались компанией... Во что бы сыграть?» или же «Какую игру для большой компании можно было бы преподнести в подарок?» в условиях, когда всё к этому располагает.
В этом опусе я несколько структурировал и собрал воедино всё то разнообразие компанейских настольных игр, о котором мне известно на момент написания данной статьи.
Это не ТОП и не сборник ТОПов настольных игр! Перечень представленных игр не претендует на полноту всего того, что было, есть и ещё будет выпущено в мире настольных игр для больших компаний. Некоторые из перечисленных тут игр уже и не так просто достать, другие нетленны, а есть и такие, которые только-только вышли, и те, которые переиздаются с завидным постоянством и даже иногда совершенствуются.
Нет! Здесь не будет мозгокрошащих игр высшего гиковского уровня. Да и самые прожжённые гики нет-нет, да и да!.. таки не прочь сыграть в простенький филлер или незамысловатую компанейскую игру. Они тоже люди и тоже любят отдыхать и веселиться!))
Цель статьи — познакомить вас с тем, какие вообще настольные игры для компании существуют, чтобы вы получили представление об этом «мирке» настольных игр и могли подобрать именно то, что ближе вам и вашей компании и то, что достойно будет подарка или даже места в вашей коллекции.
Игры эдакого компанейского жанра называют ещё «патигеймами» (от англ. party games — игры для вечеринок и пр. развлекательных мероприятий).
В своей классификации я условно подразделил их следующим образом на:
Далее я представлю каждую из вышеперечисленных категорий с примерами нескольких игр, подходящих под эту категорию/группу, с весьма кратким описанием по каждой игре (чтобы не раздувать статью до нечитаемых объёмов). А вы уже, по желанию, нажав на название или кликнув по картинке, перейдёте по ссылке к карточке этой игры на «Тесере».
Нужно сказать, что последовательность представления категорий и перечисления игр в них не имеют особой логики или приоритетности.
По сути, получился далеко не маленький список игр с минимальным описанием, составленный мной.
Итак, начнём!..
_________________________________
В такого рода играх задействовано ассоциативное мышление. Как правило, нужно определить загаданное (слово, картинку, символ, цвет и т. д.) по ассоциативно предоставленным подсказкам.
_________________________________
Участникам при помощи своего тела, жестов и мимики нужно передать загаданное слово или тему.
3–7 игроков (14+), 30–60 минут
Игрокам предстоит попробовать себя в роли врача, безумного пациента и его запутанных галлюцинаций. Пациент приходит на приём к врачу, и врач, чтобы поставить диагноз, задаёт вопросы, пациент же видит глюки, которые возникают у него в голове. Врачу необходимо вылечить пациента от глюков, применяя различные лекарства-успокоительные, глюкам — свести пациента с ума, а пациенту — не дать себя вылечить.
4–20 игроков (8+), 30–120 минут
... и ему подобные игры, где игроки делятся на команды, и им нужно объяснять жестами самые разные слова, а перед объяснением можно облегчить или усложнить задачу розыгрышем специальных У-карт. Одна такая карта позволяет назвать первую букву искомого слова, другая заставляет объяснять слово с закрытыми глазами и т. п.
_________________________________
Участникам предстоит отгадать слово или даже несколько слов, которые закодированы чисто ассоциативно другими словами или речью, да ещё и соблюдая определённые правила.
3–8 игроков (12+), ~30 минут
Перед каждой из команд есть табло с четырьмя словами. У игрока одной команды есть трёхзначный код, который должна разгадать его команда и не должны разгадать соперники, которые в свою очередь должны перехватить шифровку и разгадать код противника. А ассоциации игроки составляют в нужной последовательности по заданному трёхзначному шифру, делая отсылку к словам на табло.
2–12 игроков (12+), 15+ минут
Капитаны команд загадывают группы слов игрокам. Задача игроков — отгадывать как можно больше этих групп. Подсказка-намёк, которую выберет капитан, состоит всего из одного слова (которое должно объединять между собой все слова в группе) и одной цифры (указывает, сколько карточек-слов это слово объединяет). Ход мысли толкового капитана понятен своим и недоступен для чужих. Если команда допускает ошибку, то ход переходит к соперникам или миссия проваливается.
3–7 игроков (8+), ~20 минут
Один из игроков (ведущий) должен отгадать слово с карточки. Все остальные игроки отдельно друг от друга записывают у себя на бланке слово-ассоциацию. Но есть нюанс: если несколько игроков напишут одно и то же слово, то оно убирается из подсказок. Ведущий из оставшихся подсказок должен догадаться, о чём идёт речь.
«Основное слово» (Master Word)
3–6 игроков (12+), 5–15 минут
Полностью кооперативная словесная игра на дедукцию, в которой проводник должен помочь искателям найти секретное слово по единственной подсказке. Каждый раунд искатели пишут слова-улики в надежде сузить круг поиска правильного ответа, а проводник указывает, сколько из них находится на правильном пути… но не уточняя, какие именно правильные! Вам предстоит обсудить догадки, сделать выводы и, наконец, найти основное слово!
«Фиеста. Карнавал мёртвых» (Fiesta de los Muertos)
4–8 игроков (12+), 15+ минут
Цель игры — угадать как можно больше исторических личностей и известных персонажей, опираясь только лишь на подсказки-ассоциации, сделанные другими игроками. Первый игрок пишет ассоциацию к загаданному слову, второй — ассоциацию на слово первого игрока, третий — на слово второго игрока, четвёртый — на слово третьего игрока. К карточкам загаданных слов подмешиваются ещё несколько, перемешиваются и выкладываются на стол, чтобы их видели все. Теперь для того чтобы упокоить героя, каждому игроку нужно к последней записанной ассоциации на каждом из планшетов сопоставить слово на карточках-заданиях. Игра чем-то похожа на «Испорченный телефон».
3–6 игроков (10+), 20–30 минут
Ведущему приходится объяснять искомое понятие при помощи простейших понятий. Главные компоненты игры — две колоды карт: примитивные понятия и достижения современности. Каждый раунд один игрок назначается послом-коммивояжёром, а остальные — вождями северных племён онкилонов. Задача посла — подвести часть вождей, но не всех, к одному (искомому) из шести выложенных на стол достижений при помощи карт простейших понятий.
4–10 игроков (12+), 20–30 мин
Игра построена на том, что при объяснении нельзя называть запретные слова. Один из игроков вытаскивает карточку со словом, которое должен объяснить своей команде. При этом нельзя использовать перечисленные на той же карточке запрещённые слова («табу») и жестикулировать. Чем больше слов игрок объяснит, пока не истечёт время, тем больше очков получает команда. Соперники внимательно следят за речью игрока и, если он употребляет слово-табу, сигнализируют об ошибке с помощью пищалки.
На схожей механике, но чуть посложнее, красочнее и в разы остросюжетнее построена игра «Опасные слова», где список запретных слов изначально не задан, а их составляет команда соперников. Плюс, дополнительно там ещё прикручена механика прохождения подземелья.
3–8 игроков (10+), 15–30 минут
Игра предлагает придумывать и записывать ассоциации к словам с карточки в течение трёх раундов: в раунде «Совы» ассоциации игроков должны совпадать, в раунде «Жаворонки» не должны совпадать, а «Блиц» повторяет раунд «Совы», но придумать нужно по одной ассоциации на шесть разных слов на карте.
На схожей механике построена игра «Капитан очевидность», в которой нужно написать по 10 ассоциаций на каждое из 4-х слов и так, чтобы совпадений было как можно больше.
_________________________________
Участникам предстоит отгадать картинки и изображения, загаданные словесно. Или же наоборот, картинки помогают в отгадывании загаданного. А как можно кодировать словами картинку или группу картинок, уже зависит от правил конкретной игры.
«Диксит. Одиссея» (Dixit Odyssey)
3–12 игроков (8+), 30–60 минут
Каждому участнику сдаются карты, на которых нет ничего, кроме уникальных, не повторяющихся иллюстраций. По очереди игроки выполняют роль рассказчика. Рассказчик выбирает одну карту у себя в руке и описывает изображение на ней словом, фразой или даже звуком. Загаданная карта, а также по одной карте с руки каждого другого игрока выкладываются на стол. Игрокам надо догадаться, какую из карт описал им рассказчик. Попробуйте описывать карты не слишком прозрачно, но и не слишком замудрёно, чтобы набрать больше очков, чем у других игроков.
Абсолютно те же механики и принципы игры используются в схожей игре «Имаджинариум», за исключением того, что в ней другие наборы карт и их сюжетов. А дополнений у каждой из этих игр в достатке. Вот уж действительно на вкус. Ещё один клон — игра «Воображариум», которую можно назвать стартовым пробником более именитых, указанных выше игр. Ещё одна похожая игра — «Ловец снов». Очевидно, механика весьма популярна, раз столько аналогов и последователей!
2–7 игроков (10+), 40–60 минут
Один из игроков берёт на себя роль призрака, который живёт в загадочном особняке. Остальные игроки — это экстрасенсы, которые были специально приглашены хозяином этого старого поместья. Им предстоит разгадать тайну особняка и принести покой его жителям: ночью в этом загадочном месте всех преследуют очень тревожные сны. Игра, которая использует механику ассоциации для того, чтобы указать на персонажа, место и предмет убийства. Этакая смесь Cluedo и Dixit.
4–10 игроков (8+), 20–40 минут
Игра на ассоциации по картинкам со скрытыми ролями. Прислушивайтесь к голосам добрых духов, но остерегайтесь злых духов и неоднозначных пересмешников. Игроки по очереди «засыпают» в надежде увидеть самые фантастические сновидения. В ночное время спящий игрок должен будет угадать как можно больше слов, прислушиваясь к подсказкам других игроков, которые выступают в роли духов снов. Спящий будет пытаться угадывать элементы на картах снов по подсказкам остальных игроков. Каждый игрок по очереди даёт спящему подсказку из одного слова до тех пор, пока спящий не озвучит догадку.
2–12 игроков (10+), ~30 минут
Разбейтесь на группы, и пусть каждый из вас по очереди вдохновляет свою команду в роли музы. Соперники выбирают сюжет из шести предложенных карт шедевров и карту вдохновения со строгими условиями. Передать увиденный шедевр нужно при помощи простых ассоциаций: предмета одежды, реального животного или даже известного жеста – никогда не знаешь, какую головоломку подкинет соперник. Задача остальных игроков — найти среди шести шедевров тот, который загадала их муза.
«Кодовые имена: Картинки» (Codenames: Pictures)
2–8 игроков (10+), 10–20 минут
Вам нужно объединять одним словом чудесные иллюстрации. Участники делятся на две команды, а их капитаны дают лаконичные, но ёмкие намёки, где же искать своих агентов. Единственное отличие от версии той же игры со словами в том, что партии здесь проходят чуть быстрее: поле уменьшилось на пять клеток, при этом нейтральных жителей стало на порядок меньше, что заставляет ещё внимательнее придумывать ассоциации.
«Одним словом на кубиках» (The Only Word Cubes)
1–12 игроков (6+), 10–20 минут
Вы бросаете 9 специальных кубиков с иконками и выставляете их на цветное игровое поле прямо в коробке. Игроки получают равное число карт заданий. Цветной код на карте задания указывает на 3 кубика на цветном поле. Задача — объединить ассоциацией одним словом любые 2 или все 3 из кубиков задания. Другие игроки отгадывают загаданные кубики, то есть код. Успешно загадавший и угадавший сбрасывают по карте. Побеждает тот, кто первым избавился от всех карт.
Точно так же, только с помощью карточек со словами это обыграно в оригинальном варианте игры «Одним словом».
_________________________________
Участникам предстоит отгадать слово, или словосочетание, или направление перемещения, которые закодированы только картинками, что усложняется тем, что при загадывании не используются слова. Вашими помощниками будут только картинки, рисунки и пиктограммы.
4–12 игроков (10+), 40–50 минут
Игра на отгадывание слов по иконкам-пиктограммам, отмеченным на игровом поле фишками. Каждый раунд два игрока — ведущие — выбирают искомое слово из приведённых на карте концепта (всего на карте приведено 9 слов, по 3 слова на каждый уровень сложности) и оставляют подсказки остальным игрокам, размещая на иконки игрового поля фишки. Когда кому-то из игроков удаётся отгадать искомое слово, он получает 2 очка. При этом ведущие получают по 1 очку. В следующем раунде ведущими становятся два следующих по часовой стрелке игрока.
3–8 игроков (10+), 30–40 минут
Загаданное с карточки вы не можете подсказывать жестами или звуками, но зато в вашем распоряжении набор из 61 прозрачной карточки с рисунками. С их помощью можно устроить целое шоу! Карточки с рисунками можно совмещать, создавая коллажи, закрывать ненужные элементы и даже двигать их, как в мультфильме.
«Тени. Амстердам» (Shadows: Amsterdam)
2–8 игроков (10+), 20–30 минут
Быстрая игра на дедукцию в реальном времени. Ваше детективное агентство должно помочь полиции, но соперничающие агентства также участвуют в расследовании. В игре каждая детективная команда перемещается по городу, чтобы найти три подсказки, а затем вернуть их нанимателю раньше другой команды. В каждой команде информатор посылает визуальные подсказки, чтобы осторожно направлять своих детективов по правильному пути.
2–10 игроков (7+), ~20 минут
Нужно угадать, увидеть или придумать, что же изображено на картинке. Например, на картинке две какие-то слившиеся горы и точка между ними. Что это? Вы скажете, что это орёл, летящий над Кавказом. Кто-то скажет, что это ящерица, просто вид снизу. Поэтому вы придумываете по очереди описания к этим картинкам, а те, у кого постепенно заканчиваются варианты, просто вылетают из борьбы. А оставшийся побеждает и забирает себе карточку. Победит тот, у кого их окажется больше.
_________________________________
Этот блок для тех, кто любит рисовать! Именно любит и не обязательно умеет) Главное, чтобы оппонент понял, что вы хотели изобразить.
3–8 игроков (8+), 30–40 минут
Всем участникам раздаются взакрытую по два слова. Одно остаётся, второе сбрасывается. Затем кидаются 4 кубика с простейшими геометрическим сивмолами (прямая, треугольник, прямоугольник, элипс). Из выпавшего набора символов игроку предстоит изобразить то, что у него написано на карточке. И так каждый игрок. Затем все сдают свои слова, к ним замешиваются дополнительно ещё несколько слов и выкладываются на обозрение. Рядом выкладываются творения всех игроков, и нужно догадаться, какое слово изображено на каждом из рисунков. Побеждает тот, чей рисунок узнало большее количество игроков, а также тот, кто правильно угадал наибольшее количество слов.
Рекомендую также посмотреть в сторону игры «Контуры» (Kontour), которая по механике чем-то напоминает вышеописанное, но с особенностью рисования только с помощью прямых линий, которых может быть не более 15 для изображения.
3–6 игроков (8+), 30–40 минут
В этой смешной и динамичной игре вам нужно быстро отгадывать чужие художества и молниеносно рисовать свои. Правда, одного таланта недостаточно, пригодятся ещё хитрость и смекалка. Разные уровни сложности, умная система подсчёта очков и 1 386 слов-заданий позволят играть в «Пиктоманию» много-много раз!
3–6 игроков (10+), 20–30 минут
В каждом раунде игроки делятся на 3 команды. Один участник становится художником, которому предстоит рисовать различные предметы, другой — сорванцом, который будет эти рисунки переделывать, а остальные — детективами, пытающимися угадывать, что было изображено на оригинале. Каждый раунд роли меняются, поэтому вы сможете проявить себя с разных сторон. Победа в «Шерлоке и Пикассо» достаётся самым креативным и самым догадливым!
«Испорченный телефон» (Telestration)
4–8 игроков (13+), ~30 минут
Игрокам раздаётся по карте, а затем кубик решает, какое из перечисленных на ней заданий игрок и нарисует на второй странице своего блокнота. Сам блокнот подписывается, а искомое слово указывается на его первой странице. Далее игрок передаёт блокнот соседу по левую руку. Тот разглядывает рисунок, переворачивает страницу и записывает свою догадку словесно, а затем, перевернув ещё одну страницу, зарисовывает её. И так далее.
_________________________________
Знаете ли вы, как видят и чувствуют окружающий мир люди вокруг вас? Может быть, так же как и вы? И может, ваши друзья и близкие просто уже настолько вас знают, что примерно догадываются, как вы воспринимаете то или иное. А может, и нет. Давайте проверим?!
2–20 игроков (10+), 30–45 минут
В основе игры лежит чувство эмпатии. Чтобы победить, игрокам вашей команды придётся разобраться, как каждый из вас видит и ощущает окружающий мир. Тут нет цифр — игроки не выбирают между 8 и 9 по десятибалльной шкале, положение стрелки с точностью до миллиметра определяете вы сами. Крайние положения, как правило, означают нечто разнополюсное (горячее-холодное). Загаданное должно лежать между полюсами в центре спектра. Посмотрим, так ли ваши друзья ощущают «летний дождик», как и вы?!)
Последовательницей механики выше описанной игры является игра «Тип Топ» (Top Ten), где участники по сути дела уже играют кооперативно, пытаясь дать правильный ответ.
HUES and CUES («Цвета и намёки»)
3–10 игроков (8+), 30+ минут
Яркая игра с живым общением, в которой перед игроками стоит задача соединить цвета словами. Используя только подсказки из одного или двух слов, игроки пытаются заставить других угадать определённый оттенок из 480 цветов на игровом поле. Чем ближе догадки к цели, тем больше очков зарабатывает и загадывающий, и угадывающий. Поскольку все воображают цвета по-разному, соединять цвета и подсказки никогда не было так весело!
_________________________________
Если вы не боитесь прикосновений (такие фобии, а также неприязнь/брезгливость существуют!) и думаете, что способны понять без органов зрения и слуха то, что пытается вам передать собеседник, «рисуя» своим пальцем нечто на вашей ладони или спине, то вам сюда!
4–12 игроков (6+), 10–30 минут
В этой игре нужно не только попытаться понять, какой символ на вашей руке вам рисует игрок, сидящий рядом, а ещё и попытаться нарисовать то же самое следующему игроку. Ведущий тянет карту и тайно выбирает один из символов на ней. Он рисует пальцем этот символ на ладони игрока слева, который не должен смотреть на руку. Затем тот игрок рисует символ, который он почувствовал, игроку слева от себя. Так символ передаётся по кругу. Затем карта открывается, и игроки одновременно голосуют за правильный символ. Ведущий получает ПО по размеру непрерывной цепочки игроков, ответивших правильно, начиная с игрока, сидящего слева.
_________________________________
До сих пор описывались игры, ассоциации в которых строились на одной конкретной механике или виде подсказки. Но иногда ведь хочется разнообразия. И ниже приведены примеры игр, в которых используются комбинации различных видов ассоциаций.
3–16 игроков (12+), 30–90 минут
В «Активити» нужны три умения: быстро и доходчиво объяснять, рисовать хотя бы на уровне маленького ребёнка, а также отчаянно жестикулировать. В свой ход игрок тянет карту, а затем с помощью одного из этих навыков пытается передать товарищам по команде написанное на ней слово или словосочетание. Если те сумели за минуту правильно расшифровать словесное описание, рисунок или пантомиму, фишка команды двигается на несколько шагов ближе к финишу. И в зависимости о того, на каком из полей трека остановилась фишка, определяется, каким именно способом будет объясняться следующее слово.
Подобных игр такое множество, что все их точно не перечислишь. Вот только некоторые из них: Alias Party / «Воображарий» / «Шляпа» / Time's Up!.
3–16 игроков (16+), до 60 минут
Нужно изъясняться жестами, петь, лепить из пластилина, рисовать с закрытыми глазами, разгадывать «данетки». Фишка в том, какие именно слова и выражения загаданы. Это мемы, цитаты и реалии из нашей жизни: их приятно вспомнить и весело объяснять. Весьма близкий и тоже сугубо русскоязычный аналог — игра «Импровизация».
4–7 игроков (12+), 30–60 минут
Игра, в которой на сложной и запутанной разными изображениями картине нужно найти загаданный фрагмент и назвать координаты этого фрагмента на картине, где он изображён. Номер задания определяется выбранной картиной (1 из 8), а способ объяснения указан на карте с заданиями по пункту, соответствующему номеру картины. В первой части игры способ объяснения определяется броском кубика.
Смотрите также очень приближённый аналог — игру «Пикчурека» (Pictureka!).
«Паранормальный детектив» (Paranormal-Detectives)
3–6 игроков (10+), до 60 минут
Игра, в которой одному участнику отведена роль призрака жертвы убийства, а остальным — команды паранормальных сыщиков, пытающихся через взаимодействие с убитым вычислить убийцу. Детективы задают призраку вопросы, постепенно выясняя различные детали произошедшего. При этом нельзя задавать вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Призрак же должен ответить только таким способом, который указан на выкладываемой в этот ход карте контакта. Это может быть пантомима, какой-либо звук, рисунок пальцем на спине задавшего вопрос детектива и другие варианты.
«Первый контакт» (First contact)
2–7 игроков (12+), 30–50 минут
Что, если инопланетяне прилетали за сувенирами в Древний Египет? Мудрые египтяне смогли найти общий язык с пришельцами и откупиться. Вам предстоит пройти тот же путь: выучить язык инопланетных гостей или объяснить землянам, что именно вам нужно. Фановая игра для обеих сторон. Неважно, играете вы за инопланетянина или за землянина, — поломать голову придётся в любом случае! Столько удовольствия от расшифровки чужого языка вам не подарят никакие лингво-курсы.
По механике игра несколько напоминает «Кодовые имена» с шифрами и картинками, которые здесь составляют группы для расшифровки символов.
_________________________________
И да, не бойтесь импровизировать и экспериментировать с тем, что у вас есть в коллекции.
Можно комбинировать две коробки «Кодовые имена: Слова» + «Кодовые имена: Картинки». Это будут всё те же «Кодовые имена», только в варианте игры, когда игровое поле формируется из микса карточек слов и карточек картинок. Это несколько сбивает с толка, но при этом становится играть не только сложнее, но и интереснее!
Можно комбинировать игры «Штука 2.0» и «Нет слов» и вот у нас уже есть всё для игры «Калейдос».
А можно напридумывать различных вариаций игр на ассоциации с карточками из «Диксит».
В общем, дальше только ваша фантазия!
_________________________________
Следующий раздел игр для любителей пообщаться и любителей активного взаимодействия в процессе игры, для любителей блефа и «сказочников», для тех, кому нравится примерять на себя роли различных персонажей, в том числе для тех, кто хочет развивать навыки общения и стройного формирования мыслей и речи.
В процессе игры, общаясь, игроки пытаются определить, Who Is Who?!, действуя в соответствиии со своей ролью, или найти правильный ответ.
«Находка для шпиона» (Spyfall)
3–8 игроков (12+), 15–30 минут
В этой игре каждый сможет побывать как в шкуре близкого к провалу шпиона, так и идущего по его следу спецагента. Участникам партии отводится несколько минут, чтобы вычислить ШПИОНА в родных стенах: на овощебазе, космической станции, подводной лодке и в других локациях. Наблюдательность, собранность, выдержка, хитрость — в этой игре пригодится всё. Будьте начеку!
3–6 игроков (8+), 30–90 минут
Чтобы найти убийцу и выиграть, необходимо ответить на 3 вопроса: «Кто совершил убийство?», «Каким орудием?» и «Где?». Перед началом игры в конверт скрыто кладутся 3 карты с ответами на эти вопросы. Каждый игрок выбирает персонажа и получает 3 чёрные карты. Для передвижения по игровому полю используются фишки соответствующих цветов. Во время игры игроки отмечают в специальной записной книжке все чёрные карты, которые появляются в игре (каждый участник может показать по одной карте из тех, что у него на руках). Как только один из игроков правильно назовёт имя, орудие и место преступление, он выигрывает.
Очень близкие возможности и геймплей предоставляет нам игра «Подозрительно».
2–8 игроков (8+), 30–60 минут
В коробке достаточно сложные и необычные истории, каждая из которых может отправить вас далеко не в том направлении, которое нужно для отгадки. Вы знаете часть сюжета и пытаетесь дать ответ на поставленный вопрос. Для прояснения дела вы ставите закрытые вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет». Поэтому каждый раз, когда вы будете продвигаться чуть дальше по сюжету такого мини-детектива, вы будете чувствовать себя, как Шерлок Холмс, раскрывающий дело. В серии более полутора десятка коробочек, в каждой из которых по 20–30 карточек заданий.
_________________________________
Следующий блок игр предлагает примерять на себя роли и умело управлять ими для достижения поставленной в игре цели.
«Сопротивление: Avalon» (The Resistance: Avalon)
5–10 игроков (13+), от 30 минут
Король Артур и его верные рыцари стремятся выполнить свои миссии, а затесавшиеся среди них приспешники Мордреда пытаются их сорвать. В помощь доблестным рыцарям послан Мерлин, которому известны все «плохиши», но ему надо действовать осторожно, поскольку если его раскроют, он может быть убит ассасином, и тогда для рыцарей круглого стола всё будет потеряно.
Данная версия является развитием игры «Сопротивление» (The Resistance), но с большим количеством ролей и в несколько другом сеттинге. Ну а прародительницей этих игр и жанра (даже целого направления) в целом можно считать игру «Мафия» (Mafia).
2–6 игроков (13+), от 15 минут
Цель — вытеснив влиятельных конкурентов, встать у руля города. На помощь придут ваши реальные и выдуманные связи с важными персонами. В игре есть несколько персонажей, каждый из которых может устроить переворот и имеет свои уникальные способности. Каждый участник «Переворота» начинает игру с двумя персонажами и двумя монетами. Выиграет лишь один, оставивший в живых хотя бы одного своего персонажа. Будьте аккуратны и убедительны, тогда оппоненты никогда не решатся проверить на прочность ваше влияние!
3–7 игроков (8+), 25–30 минут
Это игра про Дикий Запад, в которой бандиты охотятся за шерифом, простые жители помогают шерифу, а предатель пытается убить всех. В начале игроки получают случайную карту роли. Шериф раскрывает себя, а все остальные игроки сохраняют свои роли в секрете. Затем игроки получают по карте персонажа, каждая из которых имеет свою способность, и количество карт действий, равное числу жизней. В начале хода игрок берёт две карты из колоды и играет любое количество карт действий. Игра заканчивается, когда убит шериф или мертвы все бандиты и предатель.
Игра довольно популярна. Выпускается в разных исполнениях и имеет несколько дополнений-расширений.
2–13 игроков (10+), до 30 минут
Перед игрой каждый игрок получает одну карту персонажа. Каждый персонаж даёт игроку возможность выполнить определённое действие. Во время своего хода игрок совершает одно из трёх возможных действий. Он может назвать персонажа, который якобы (или на самом деле) лежит перед ним. Либо игрок может взять свою карту и карту любого соперника, убрать их под стол и совершить обмен. Или посмотреть карту, которая лежит перед ним. Цель игры — быстрее остальных набрать 13 монет.
«Тайное послание: Подарочное издание» (Love Letter Premium)
2–8 игроков (10+), 20–40 минут
Игрокам предстоит выступить в роли молодых и не очень воздыхателей (16 различных персонажей со своими свойствами), пытающихся заполучить руку и сердце принцессы Темпеста. Поскольку она заперта во дворце, единственный способ сделать это — любовные письма. Задача игрока — передать через подходящих людей своё письмо и сделать так, чтобы чужие письма до принцессы не дошли.
«Шериф Ноттингема» (Sheriff of Nottingham)
2–6 игроков (12+), 40–60 минут
Игроки - торговцы, пытающиеся провезти в город товары, по кругу примеряющие роль шерифа. Цель - провезти товаров на как можно большее количество очков. Товары бывают легальные и контрабандные. Каждый ход игроки кладут от одной до пяти карт в специальные мешки, и объявляют шерифу, что там находится. Говорить правду, разумеется, совсем необязательно. Шериф может открыть мешок, и посмотреть, что игрок перевозит. В случае если он найдет контрабанду, то соответствующий игрок заплатит ему штраф, однако если он не найдет ничего противозаконного, то уже ему придется платить штраф. Игроки могут предлагать шерифу взятки в виде денег или уже провезенных товаров. Предлагать их может как игрок, на чей мешок шериф положил глаз, так и другие торговцы, желающие чтобы шериф чей-то мешок все же досмотрел.
С дополнением «Шериф Ноттингема. Благородные Разбойники» можно играть на 6 игроков.
_________________________________
В этом блоке перечислены игры, в которых игроки, получив направление или задание, должны придумать и рассказать сюжет или историю. Персонаж, предмет, ситуацию задаёт карта или выпавшее значение кубика. При этом нужно учитывать сюжетную линию предыдущего игрока, чтобы рассказ получился складным. Игры просты в освоении, развивают фантазию и красноречие.
2–12 игроков (7+), 30–45 минут
На сюжетных картах изображены элементы будущей истории: герои, места, предметы, события, качества. На картах финала написана завершающая фраза рассказа. Придумывая историю, игроки иллюстрируют её повороты своими сюжетными картами, выкладывая их с руки на стол. В ходе партии рассказчики меняются, и каждый стремится направить рассказ в такое русло, чтобы к концовке подошла именно его карта финала. Победителем становится только один из игроков, зато приз получают все участники — это новая необыкновенная история, которую они придумали вместе.
Существует огромное множество игр с этой механикой. Обратите внимание на следующие: «Жили-были» / «Экспромт» / «Футуриум» / «Пора спать».
«Кубики историй» (Story Cubes)
1–12 игроков (6+), до 20 минут
9 кубиков с различными изображениями на гранях образуют более 10 миллионов вариантов сочетаний. Бросаем кубики, а дальше... наступает черед игроков сочинять свои истории, исходя из полученной информации. В игру можно играть одному, можно в соревновательном режиме, а можно и кооперативно. Вышла уже масса различных тематических наборов кубов Rory's и аналогов вроде набора «Кубиков историй» от BRADEX и др.
«Да, Тёмный властелин» (Aye, Dark Overlord!)
2–6 игроков (13+), от 15 минут
В ходе игры слуги выдумывают разнообразные правдоподобные истории, с помощью которых пытаются оправдаться перед тёмным владыкой за очередное проваленное задание. Карты намёков, которые сдаются игрокам, служат подсказками и задают направление рассказа. Если игрок не может оправдаться перед Великим, у него есть шанс свалить всю вину на ближнего своего — при наличии в руке специальной карты. Тёмный властелин выслушивает оправдания и по своему усмотрению одаривает неугодного слугу картой испепеляющего взора.
По сути, истории рассказывать можно и вытягивая картинки из набора Dixit/«Имаджинариума» или же из коробок «Кодовых имён» и др., где есть карточки со словами или картинками. Была бы тема, а поговорить всегда можно. Это про эксперименты.
_________________________________
Здесь представлены несколько простых и известных карточных игр, которые не требуют сильного напряжения мозга и просты в объяснении правил, при этом партии в них играются быстро и интересно.
2–10 игроков (6+), 25–30 минут
Цель игры — первым избавиться от всех карт на руке. Каждый игрок в свой ход сбрасывает по одной карте таким образом, чтобы сбрасываемая карта совпадала по цвету или номиналу с картой, сброшенной предыдущим игроком. Специальные карты вносят в игру много неожиданностей. Например, вы можете заставить следующего за вами игрока пропустить ход или изменить направление хода игры (если ход передавался по часовой стрелке, то карта «Наоборот» меняет направление на против часовой стрелки), принудить следующего за вами игрока взять две карты и пропустить ход, заказать необходимый вам цвет (используя карту «Закажи цвет»).
Выпущено уже несколько вариаций «Уно» как в исполнении (пластик H2O, Deluxe, Spin, Extreme, Flip!), так и в различном сеттинге (DOS, Junior, Planes и пр. мультяшные).
Доморощенный аналог «Свинтус» добавляет спецкарты, вводя, например, «запрет на разговоры» или развивая реакцию, призывая как можно сильнее хлопнуть рукой по столу или по руке другого игрока)). А специальные версии игры добавляют дополнительные условия.
2–10 игроков (10+), 30–60 минут
В начале партии из колоды сдаётся по 10 карт каждому игроку. В начале хода каждый игрок выбирает одну из своих карт и кладёт её перед собой рубашкой вверх. Затем все выложенные карты одновременно вскрываются и по определённым правилам выстраиваются в ряды. Тот игрок, чья карта оказалось шестой в ряду, забирает весь ряд в штрафную стопку. В конце партии подсчитываются штрафные очки каждого игрока, и по ним определяется победитель.
2–7 игроков (8+), 40–80 минут
Задача игрока - заполонить два (или три) поля для посадки как можно большим количеством бобов одного типа. А типов этих аж 8 (12 в расширенной версии), да ещё и стоимость у них существенно различается. Торговля - ещё одна механика игры. Чтобы добиться превосходства над конкурентами, вам, как ни странно, придётся с ними строить взаимовыгодные отношения, обменивая бесполезные вам сорта бобов на желанные. Особенно интересно то, что игрок не может менять порядок карт у себя в руке. Более того, в начале хода ему необходимо высадить на поле именно первую карту. Необходимость взаимодействовать с другими игроками добавляет множество забавных моментов в игру с механикой, основанной на логическом мышлении.
«Суши Карты» (Sushi Go Party!)
2–8 игроков (8+), 20–30 минут
Игроки имеют дело с рыбными блюдами японской кухни - суши. Выбор карт происходит постоянно с помощью механики драфта: ролучил на руку карты, выбрал одну из них, сразу же сыграл её, передал "руку карт" следующему игроку, а к тебе пришла "новая рука". Есть карты, которые усиливают другие карты, есть те, которых - чтобы получить за них призовые очки - нужно собрать больше, чем у других. Венчает этот своеобразный ужин пудинг - карты этого вида собираются по ходу всей игры.
3–6 игроков (8+), 20–30 минут
В основе игры — двойной аукцион. Во время первых торгов игроки пытаются приобрести самую «ценную» недвижимость, чтобы сбыть её как можно дороже во время следующих торгов. Когда все карты недвижимости разойдутся по рукам, наступает вторая фаза игры — тайный аукцион карт валюты. Игра завершается вместе с колодой валюты, и побеждает игрок, набравший больше всех очков.
2–8 игроков (6+), 15–30 минут
В наборе настолки — 81 карта с уникальным сочетанием четырёх параметров: цвет (красный, фиолетовый, зелёный), форма (прямоугольник, овал, волна), число фигур (1, 2 или 3), стиль заливки (сплошная, заштрихованная, без заливки). В начале партии игроки перетасовывают колоду, а затем выкладывают из неё на стол 12 карт. Цель игроков — как можно быстрее найти среди этих карт сет — набор из трёх карт, у которых значения каждого из четырёх параметров либо разные, либо совпадают.
2–8 игроков (6+), 15–30 минут
Игра на внимательность и скорость реакции. Набором карт из этой коробки можно играть в несколько разновидностей мини-игр. В любой мини-игре вам предстоит быть самым быстрым, чтобы постараться раньше остальных найти изображение, которое совпадает на двух карточках, громко огласить его, затем взять карточку себе, передать другому или сбросить (в зависимости от правил каждой мини-игры).
Подобного рода игр в действительности очень много. Да и потом никто не отменял несметное количество карточных игр с обычной колодой на 36 или 54 карты.
_________________________________
Игроки по очереди совершают действия, перемещая или добавляя елемент в конструкцию, стараясь сохранить её баланс. При этом очень важна аккуратность.
1–8 игроков (5+), 20–30 минут
В начале игры из ровных деревянных брусочков строится башня, причём на каждом уровне чередуется направление укладки. Затем игроки по очереди аккуратно вытаскивают по одному бруску и устанавливают его на вершину башни. Проделывать всё это нужно очень аккуратно, иначе башня рухнет. Тот игрок, в результате действий которого произошло обрушение, считается проигравшим.
В мире существует много вариаций на тему, например «Башня» с заданиями или более сложная UNO Stacko.
1–8 игроков (3+), 15–40 минут
Игра представляет из себя деревянную сферу (база) и набор из 55 фигур. На базу выставляются фигуры, которые в порядке очереди тянутся из мешка. Задача — поставить фигуру на базу так, чтобы при этом не упали другие, а следующему игроку было сложнее установить свою фигуру. Имея 11 видов фигур разной формы и размера, удаётся выстраивать удивительные и каждый раз неповторимые конструкции. Но если даже ваша пизанская башня рухнет — не беда, ведь игра заканчивается, когда закончатся фигуры в мешке, а это означает, что ещё есть время «подсидеть» следом ходящего.
Есть слегка похожие, но всё же отличающиеся исполнением игры, такие, как «Бамболео» (Bamboleo) или «Баланс».
1–10 игроков (6+), 10–60 минут
В этой игре вам предстоит строить причудливые конструкции из деревянных блоков самой необычной формы, причём блоки для строительства игроки выбирают не сами, а используют то, что им дают противники. Стоит ли говорить, что вам придётся научиться строить из очень неподходящего материала? ;) В «Баусаке» побеждает тот, чьё сооружение сможет не рассыпаться до самого конца.
1–6 игроков (5+), 15–30 минут
Cтульчики делятся поровну между участниками (причём каждый получает равное количество каждого цвета — стулья разных цветов имеют чуть разную форму и выемки). Затем один стульчик выставляется на середину стола. Игроки стараются выставить свой стульчик так, чтобы вся гора не упала, и чтобы он не касался поверхности стола. Игрок, неаккуратно уронивший стульчики, забирает себе их все! Выигрывает тот, кто первым избавился от своей игрушечной мебели.
Похожие игры на той же механике: «Лесенки» и «Акробаты».
_________________________________
Объединяйтесь и играйте против «коробки», а если ваша компания не боится разругаться из-за какой-то там игры... тогда , делитесь на команды и организуйте противостояние или соперничество в лучшем виде. Только не забывайте при этом веселиться!)
«Повелитель Нью-Йорка» (King of New York)
2–6 игроков (8+), до 40 минут
Игроки выступают в роли монстров, терроризирующих город. Для победы нужно набрать 20 победных очков или устранить всех соперников. В свой ход игрок бросает шесть кубиков и может дважды перебросить любые из них, затем он выполняет соответствующие выпавшим граням действия: наносит соперникам урон, исцеляет своего монстра, разрушает здания, приобретает карты свойств.
Здесь уместно упомянуть игру-предшественницу «Повелитель Токио». Немаловажно и то, что коробкой «Повелитель Нью-Йорка» вполне можно играть и по правилам «Повелителя Токио». А в базе она даёт «завёрнутый» сюжет и привносит в игру дополнительные механики.
«Кольт экспресс» (Colt Express)
2–6 игроков (10+), 30–40 минут
Партия длится пять раундов, каждый раунд поделён на две фазы: планирование и грабёж. В начале планирования вскрывается карта события, которая укажет, сколько карт действий и как (лицом вверх или вниз) разыгрывается в текущем раунде. После этого все по очереди выкладывают в общую стопку от 2 до 5 карт действий, и раунд переходит во вторую фазу, где эта стопка разыгрывается. Действия активируются одно за другим в том порядке, в котором были выложены карты. Задача бандитов — собирать добычу и обходить стороной Маршала. Побеждает тот, кто награбит больше всех. Особенность игры в 3D-модели поезда, а также в индивидуальных свойствах каждого бандита, которые бегают по поезду, прыгают по крышам, грабят, сбрасывают и стреляют в конкурентов.
Игру можно расширить и до 8 игроков с дополнением «Кольт Экспресс: Маршал и заключённые».
«Предельное погружение» (Deep Sea Adventure)
1–8 игроков (8+), 20–30 минут
Ставшая классикой быстрая компанейская игра на жадность, удачу и небольшой просчёт действий оппонентов. Игра продолжается три раунда, за которые необходимо добыть как можно более дорогие сокровища. Самые ценные находятся максимально глубоко, но жадность может дорого стоить водолазу, ведь чем больше вы поднимаете груза, тем быстрее кончается запас воздуха. А если учесть, что ваши противники тратят его вместе с вами из одного резервуара, то можно точно сказать, что они попытаются «выдышать» его максимально быстро, как только увидят вас с кучей сокровищ на подходах к лодке.
Можно сказать, что смесь механик "удача+жадность" породила целое направление и вот наиболее яркие её представители для больших компаний: «Селестия», «Diamant» и «Кланк! Подземное приключение», которая с дополнением «Шайка авантюристов» позволяет сыграть 6 игрокам!
«Гномы-вредители Deluxe» (Saboteur Deluxe)
2–12 игроков (8+), ~30 минут
Игроки будут добывать золото в нелёгкой борьбе в течение трёх раундов, и всякий раз роли гномов будут распределяться заново, так что побывать и золотоискателем, и вредителем, скорее всего, сможет каждый. Игра полна интриг и даже коварства, она не на шутку захватывает участников. Несложные правила, быстрая партия, возможность играть большой компанией, и главное — дополнение к игре Saboteur 2 в комплекте! А это значит: специальные персонажи, дополнительные карты туннелей, новый простор для хитрых планов, возможность играть вдвоём, командами и пригласить в игру до 12 друзей!
Чем-то похожа на эту игру - игра «За бортом» (Lifeboat), где вы помогаете друг другу выжить и подставляете врага, чтобы набрать победных очков, при этом являясь чьим-то заклятым врагом.
1–8 игроков (10+), 30–60 минут
Игроки оказываются в тюрьме, в которой каждая комната имеет четыре двери, никуда, казалось бы, не ведущих. Они должны найти комнату 25 (Room 25) и выбраться из этого кошмара. Среди игроков есть и охранники, которые в подходящий момент вонзят нож в спину. В кооперативном режиме не все игроки стремятся сбежать с тюрьмы. Кто-то из них предатель! В свой ход игрок должен обсудить свои действия с группой, выбрать оптимальную стратегию или даже кого-то предать.
1–8 игроков (8+), 3–15 минут
Кооперативные приключения в режиме реального времени. Ходы в игре отсутствуют, но игрок может выполнять лишь определённые действия, которых нет у остальных. Без согласованности действий тут не обойтись, вот только... общаться запрещено.
«Капитан Сонар» (Captain Sonar)
2–8 игроков (14+), 45–60 минут
Игра в реальном времени, в которой две команды на подводных лодках вступают в захватывающий бой друг с другом. Главная цель — найти и уничтожить вражескую подводную лодку. У каждого члена экипажа своя уникальная роль и задача. Капитан прокладывает курс, активирует различные системы подлодки, а также управляет её всплытием и погружением. Радист пытается вычислить местоположение лодки противника. Инженер отслеживает поломки судна. Старший помощник следит за готовностью различных систем и обеспечивает коммуникацию между капитаном и инженером. Ключ к победе в этой игре — научиться действовать как одно целое.
_________________________________
Эту категорию даже как-то сложно охарактеризовать. Пожалуй, так... Здесь есть разноплановые весёлые компанейские игры.
2–8 игроков (8+), 30–45 минут
Задорная игра-гонка, где игроки делают ставки на верблюжьи гонки. Ставки можно делать как на то, кто будет в лидерах на отдельном участке трассы, так и по итогам гонки. И чем раньше игрок сделает ставку, тем выше будет его куш. Однако сгоревшие ставки оборачиваются штрафом. Верблюды перемещаются согласно выпавшим на разноцветных кубиках числам — те выпадают по одному из пирамиды. Каждому верблюду соответствует свой цвет. Также верблюды не прочь сесть сопернику на спину и проехаться за чужой счёт.
В похожей игре-гонке со ставками «Формула скорости» игроки управляют болидами Formula-1.
2–8 игроков (8+), 30–45 минут
У каждого есть три карты движения на руках. Играя карту движения, игрок может перевести своего гоблина или Ригора Мортиса по библиотеке на 1 или на 2 деления. Если игрок входит своим гоблином на деление с гоблином соперника, гоблин игрока выталкивает с деления стоявшего там сородича. Действующий игрок выбирает деление, куда будет вытолкнут гоблин соперника. Когда гоблин встречает Тёмного властелина, игра тут же приостанавливается. Игрок гоблина должен взять карту из колоды испепеляющего взора и тут же осуществить её эффект. Наконец, игрок обязан отнести пострадавшего гоблина в любой свободный телепорт по своему выбору, завершая свой ход.
3–8 игроков (7+), 15–40 минут
В данной игре активный игрок зачитывает одно из утверждений с одной из своих карт, а остальные должны как можно быстрее ответить, правда это или ложь. Если правда — кладём на карту-мишень в центре стола правую руку, если ложь — левую. Первый правильно ответивший получает карту, с которой читалось утверждение, последний ответивший и все неверно ответившие теряют по карте — и ход передаётся следующему игроку. Когда у кого-то не остается карт, выявляем победителя по максимальному количеству карт в руке.
4–50 игроков (12+), ... минут
Суть игры, которая проходит без отрыва от застолья или любого другого занятия, в следующем. Получив карту с тремя описанными действиями, игрок пытается выполнить их на глазах хотя бы у одного из соперников. Победные очки выдаются за выполнение своего задания и за поимку соперника за выполнением его задания. За невыполнение задания и ложные «обвинения» полагаются штрафные очки. Партия заканчивается в оговоренное заранее время. Победителем объявляется игрок, набравший наибольшее число очков.
4–16 игроков (8+), ~30 минут
В начале раунда ведущий раздает карточки, на которых указаны 36 действий. Какое действие вашей компании предстоит выполнять — решают кубики. Игроки преображаются и показывают свои актёрские таланты. И только один из вас не тот, за кого себя выдаёт. Вместо заветного списка с заданиями этот игрок получил короткую фразу: «Вы — обезьяна», — а теперь отчаянно пытается повторять за остальными, чтобы никто ничего не заподозрил. Раунд заканчивается голосованием за то, кто же в этот раз был местным приматом.
4+ игроков (8+), ~20 минут
Придумывайте определения несуществующих слов, составленных лингвистом Дэвидом Тцуром на основе корней славянских языков так, чтобы вас смогли понять остальные игроки. Вы ведь уже умеете объяснять остальным непонятные картинки, попробуйте свои силы на словах!
_________________________________
Получил вопрос — дай ответ, и желательно правильный или наиболее приближённый к правильному. Вот и всё, что я могу сказать про викторины. Но не всё так скучно, как может показаться. Игры этого направления отлично подойдут для развития и приятного времяпрепровождения.
«Тривиал персьют» (Trivial Persuit)
2–24 игрока (9+), 90–100 минут
Суть игры состоит в быстром перемещении по игровому полю и получению задач: чем точнее и правильнее вы даёте ответы на вопросы викторины, тем больше ваши шансы на выигрыш. «Тривиал Персьют» отличается от других игр-викторин достаточно «заковыристыми» и очень интересными вопросами, карточек с которыми в стандартной поставке доступно ровно четыре сотни: то есть в викторину можно играть очень долго, каждый раз встречая всё новые и новые задачи.
Похожая на описанную выше игру «Золотая коллекция викторин» в свою очередь охватывает собой весь курс школьной программы. Так что к игровому моменту примешивается ещё и обучающий. Неслучайно многие учителя рекомендуют эту настолку для внеклассных занятий и летних каникул у 9–10 классов. Игрокам предстоит отвечать на вопросы из различных областей знаний: географии, истории, биологии и других.
2–6 игроков (8+), 15–20 минут
В игре есть задания восьми типов: тренировка памяти, внимательности, логики и устного счёта, задания на скорость мышления, скорость реакции и координацию, и даже специальные тактильные задания, для прохождения которых игроку придётся в буквальном смысле действовать на ощупь. Выигранные в результате испытаний карточки игроки меняют на победные фишки, из которых нужно собрать «сет» — четыре фишки разных цветов.
3–7 игроков (10+), 20–30 минут
Это хитрая викторина со ставками. Отвечайте на вопросы и делайте ставки на те ответы, что кажутся ближе к правде. Для победы необязательно знать ответы на вопросы. Нужно рассуждать и прикидывать шансы. Каждый круг вы читаете вопрос, пишете свой вариант ответа и выкладываете все варианты в ряд. Все игроки делают ставки и читают ответ на вопрос. Побеждает карта, оказавшаяся ближе всего к ответу. Чем больше вы поставили на эту карту, тем больше очков получаете. Кто набрал больше всего очков за 7 кругов, побеждает в игре.
_________________________________
Следующие игры направлены на развитие словарного запаса и умение составлять слова из букв или слогов.
1–6 игроков (6+), 30–60 минут
Ваша задача — с помощью имеющихся букв выкладывать на поле различные слова. Побеждает тот, кто набирает больше очков. Уровень вашей игры зависит от умения составлять слова, рассчитывать оптимальное расположение букв на поле и некоторых тактических навыков для перекрытия бонусных клеток.
Полным аналогом является игра Scrabble. Что-то похожее предлагает вариация «Румикуб с буквами» (Word Rummikub). Свою вариацию той же механики, но уже на картах предлагает игра «Ундервуд» (Underwood).
Кстати, набором из коробки «Эрудит» можно также играть по правилам игры «Балда».
2–6 игроков (7+), 15–30 минут
Игроки ходят по очереди, добавляя на стол по одной букве (в виде красной карты с одной из часто встречающихся в русском языке гласных из общего запаса или чёрной карты с одной из остальных букв с руки — они туда набираются из общей колоды). Если при этом никому из соперников не удаётся составить из уже лежащих на столе карт слово из 3 и более букв, ход передаётся следующему по часовой стрелке игроку. В противном случае активный игрок забирает все эти карты-буквы в свой отбой. Игра завершается, когда из колоды чёрных букв берут последнюю карту, или же, когда в отбое кого-либо из игроков уже скопилось не менее 10 чёрных карт. В любом случае побеждает игрок, в чьём отбое наименьшее количество чёрных карт.
Для изучающих и знающих европейские иностранные языки есть такая же коробочка, только с буквами латинского алфавита.
«Тик-Так-Бум...» (Tick Tack BUMM)
2–12 игроков (12+), 30–60 минут
Задача игроков — за считанные секунды придумать слово, содержащее тот или иной набор букв или слогов. При этом по кругу передаётся тикающая «бомба-игрушка». И каждый следующий игрок должен называть уже другое слово, содержащее тот же набор букв. Не вспомнил слово, зазевался — и бомба взорвалась! Игра очень весёлая и интересная. Подойдёт как для игры в кругу семьи, так и для большой компании. Правила предельно просты, на подготовку уйдёт всего пара минут.
_________________________________
В этом разделе несколько чисто абстрактных игр, с простыми правилами, которые играются налегке компанией побольше.
1–4, 6, 8 игроков (8+), 30–45 минут
Цель — построить непрерывную петлю или линию своего цвета так, чтобы она была как можно длиннее. Игроки выбирают цвет, берут себе по 6 фишек и по очереди выкладывают их на поле, добирая фишки из банка. Но игра не так проста, как может показаться на первый взгляд. Не так-то просто подобрать нужную фишку, да ещё и выложить её нужно по особым правилам, и так, чтобы был задел на самую длинную линию или длинную замкнутую петлю. В финале учитывается только одна петля или линия для каждого игрока, за петлю игроку начисляется в два раза больше очков. Можно также играть, разбившись на пары (каждая пара играет за один цвет).
На схожей механике выкладывания плиток с запутанными дорожками, только уже квадратных, построена игра «Цуро» (Tsuro — «Путь»), где по этим дорожкам передвигаются фишки игроков, а главная цель - продержать свою фишку на поле дольше остальных.
2–6 игроков (6+), 30–45 минут
Простая игра на составление последовательностей. Добавляя блоки на поле, игроки стараются построить линии с общим признаком — рисунками одного цвета или формы. Такие линии и приносят победные очки в зависимости от комбинаций, которые образуют добавленные в ход игрока фишки.
«Тримино» (Trimino / Tri-Omnios)
2–6 игроков (6+), 20+ минут
Игра построена на базе домино, но здесь имеем костяшки с тремя значениями. В наборе присутствуют не все возможные костяшки, а только такие, что числа на вершинах идут по часовой стрелке в неубывающем, кроме одного места, порядке. Костяшки должны выставляться по очереди, по одной, так, чтобы цифры на примыкающих рёбрах совпадали. При выставлении костяшки игроку записывается число очков, равное сумме цифр в её вершинах + бонусные очки за «мостики» и замкнутые «кольца». Цель игры — достичь первым заранее заданной для игроков величины очков.
Из похожих, но в ещё чуть более завёрнутом исполнении можно посмотреть на «Гексамино» (Hexamino).
«Китайские шашки» (Chinese Checkers)
2–6 игроков (5+), 30–60 минут
Цель — передвинуть все свои фишки через поле на противоположный конец звезды. За один ход можно передвинуть одну фишку. При этом двигать фишки можно в любом направлении. Можно перепрыгивать через одну любую фишку, если за ней есть свободное место. За этот же ход можно перепрыгнуть ещё через одну фишку, если она расположена не по прямой относительно предыдущего движения.
2–6 игроков (6+), 30–45 минут
Абстрактная стратегия, в которой надо первым избавиться от всех своих фигур. Игроки получают по одинаковому набору фигур, состоящих из пяти соединённых шестиугольников. Новая фигура выкладывается на игровое поле так, чтобы не касаться выложенных ранее фигур. Кроме того, фигура игрока должна выкладываться на дистанции строго в 1 ребро от края любой другой фигуры того же цвета.
_________________________________
Игроки должны использовать командный дух, креативность и дедукцию, чтобы взламывать коды, решать головоломки, собирать предметы и шаг за шагом обретать свободу.
1–6 игроков (12+), 45–90 минут
В серии множество коробок с разными уровнями сложности головоломок.
Жанр сильно развивается в последнее время, и существуют аналогичные игры и целые серии, например «Квест-мастер» (Deckscape), «Квест-коллекция» (Unlock) и «Выход» (Escape Room).
_________________________________
Вы узнаёте детали дела, изучаете место преступления, зачастую есть адресный справочник и карта, книги историй. Вам нужно допрашивать подозреваемых и разговаривать со свидетелями, соседями и близкими жертвы, а иногда даже прибегать к использованию современных инструментов и поисков по базам данных, чтобы раскрыть преступление, найти орудие убийства и убийцу.
«Шерлок Холмс, детектив-консультант»
(Sherlock Holmes Consulting Detective)
1–8 игроков (14+), 90–180 минут
Серия игр-приключений, в которых вы узнаёте детали дела и, вооружившись адресным справочником, отправляетесь путешествовать по карте викторианского Лондона и по страницам книги дела, ведь каждому адресу соответствует свой кусочек истории.
«Убийства на Темзе и другие расследования» — это первая часть серии и 10 дел. Ещё 10 дел вы найдёте во второй части серии «Джек-потрошитель и вест-эндские приключения», из которых 4 образуют собой полноценную кампанию.
1–6 игроков (14+), 15–45 минут
Элементарно! – это кооперативная карточная игра-детектив, в которой вам нужно раскрыть преступление всем вместе при помощи информации на картах. Анализируйте полученные сведения, открывайте нужные карты и сбрасывайте те, которые, по вашему мнению, не имеют отношения к делу. Каждая карта содержит факт, показания или улику. Относятся они к делу или поведут вас по ложному следу? Вам нужно понять, что произошло и вычислить преступника. Для Шерлока Холмса это элементарно, а для вас?
Существуют и другие серии карточных детективных игр. Например, «Карманный детектив», и др.
«МикроМакро. Город улик» (MicroMacro: Crime city)
1–6 игроков (14+), 15–45 минут
В этой игре у детектива в руках только гигантская карта города (75 х 110 см) с нагромождением мелких деталей, которая содержит множество скрытой информации. Различные уровни сложности ведут игроков шаг за шагом в игру. При просмотре деталей вы будете искать факты: ищите места, которые предоставляют вам правильные факты для раскрытия преступлений. Игроки должны работать вместе, чтобы выяснить, что произошло. Карточки случая содержат вопросы, на которые группа должна найти правильные ответы.
* Игра то на 1–4 игроков, но мы весело над ней зависали в количестве 7 человек, параллельно пытаясь разгадать 2 дела). Потому она и попала в этот список... скорее как исключение...
_________________________________
На самом деле, если компания собралась, и поиграть хочется во что-то чуть более серьёзное, то здесь у вас выбор ограничен только количеством желающих поиграть. А уж на компанию из 6–8 человек точно и серьёзных игр хватает и несерьёзных.
... Да и вообще, жанром, механикой или сеттингом ограничиваться не стоит. Главное компания, желание, время и «коробочка» под эту самую компанию в коллекции! Ну и конечно же замечательное настроение!
_________________________________
Вот такая немаленькая получилась у меня подборка настолок для компании из 6 человек и более. И поверьте, это далеко не все представители, — почти каждый месяц выходит что-то новое.
С одной стороны, не хотелось вас перегружать таким изобилием, а с другой стороны, хотелось показать хоть немного и хотя бы пару слов сказать о разнообразном и многогранном мире настольных игр для большой компании.
Возможно, я упустил целый пласт компанейских игр, которые можно было бы отнести к отдельной категории. И в этом случае я с удовольствием хотел бы об этом узнать и, может даже, пополнить таким отдельным классом статью. Я мог обделить вниманием игру, о которой не знал или не посчитал нужным включить в эту статью. Наверняка можно было бы и по-другому структурировать, и классификацию иную сделать, и, может, в другой последовательности представить... А может, одну и ту же игру можно было бы скопировать в другую категорию / другой подраздел. Какую-то из игр вы на ваш взгляд вряд ли назвали бы компанейской, а я её отнёс к таковым. Все мы разные, с разным уровнем знаний и с разными взглядами. Сколько людей — столько и мнений ;) И это нормально!
Буду рад, если моя статья для кого-то окажется полезной и расширит кругозор в части патигеймов и не только, а также поможет ещё больше погрузиться в этот увлекательный мир настольных игр.
Больше общайтесь и играйте в настольные игры! Приятных вам компаний, игровых партий и ярких положительных эмоций от них!