Tanaka написал полчаса назад к игре Primal. Пробуждение: # Что в нем русского? Сиар, пустое, право
Igber написал час назад к игре Primal. Пробуждение: # Удовольствие - это если у тебя только одна игра на покрасе) А если нес...
Werther написал час назад к игре Forbidden Stars: # Второй вариант. Победитель будет среди собравших больше всего маркеров...
Brahman написал полтора часа назад к игре Primal. Пробуждение: # Спасибо за ответ) немного пугает)) Но я вообще про Oathsworn хотел спр...
danceandfight написал полтора часа назад к игре Primal. Пробуждение: # >>> Сидят троллят, а у самих ни обзоров, ни впечатлений, вообще ничего...
С миру по нитке [25.04.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Предзаказы для...
Предзаказ на «Возрождение»
Евро в сеттинге футуристического возрождения цивилизации.
Идут сборы на Fairytale
Семейное приключение с милыми животными.
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Возрождение Галактики»
НА ПРЕДЗАКАЗЕ ВАС ЖДЁТ:   Комболот «Возрождение галактики» + набор дополнений ...
Идут сборы на Gothic: A Shadow's Quest
Настольная версия знаменитой РПГ.

Siar

«Чужая планета». Один против всех

30 марта 2023

Информация

добавить
игры Чужая планета
компании GaGa Games
Geek Attitude Games
Дата: 30 марта 2023
Источник: «Игры на полке»
Оценка пользователей
7.1224
-

Обзор от «Игр на полке»

 

🎲 Страничка игры на BoardGameGeek

📖 Оригинальное название: Not Alone

📜 Издатель: GaGa Games

🎎 Количество игроков: 2–7

⏱ Среднее время партии: 30–45 минут

📆 Возраст: 10+

 

Один против всех — достаточно специфический жанр полукооперативных игр. Действительно стоящие представители появляются в нём достаточно редко. Обычно игры подобного направления — это громоздкие америтреш-игры, которые играются по несколько часов, поэтому «Чужая планета» ещё более уникальна в своём роде. Обладая понятными правилами и достаточной компактностью, она очень грамотно сумела вобрать в себя все характерные признаки жанра. Самое сложное для разработчика — найти баланс в такой игре, ведь одному игроку предстоит бороться сразу с несколькими, что усложняет его задачу. При этом если дать одиночке слишком много свободы действий, то механика так же может сломаться — и игра утонет в дисбалансе.

 

 

 

 

Эта игра повествует о команде исследователей, потерпевшей крушение на планете под названием Артемия. Несколько мест на планете пригодны для пребывания в них, но куда бы ни отправились члены экспедиции — везде они ощущают на себе тяжёлый взгляд. Отправив сигнал о подмоге, в ожидании помощи игрокам придётся какое-то время провести на планете, исследуя её и пытаясь найти ценные для выживания ресурсы.

 

🧩 В этом обзоре я буду рассматривать оригинальную версию игры. Кроме неё у игры есть 2 дополнения: «Новые горизонты» и «Убежище». Если первое дополняет игру исключительно новыми локациями, то второе достаточно неплохо углубляет геймплей, но об этом как-нибудь потом.

 

 

Наполнение

 

 

▶️ 3 круглые фишки: фишка спасения, фишка ассимиляции, фишка маяка.

 

▶️ Квадратные фишки — фишки воли. Индикатор сопротивления планеты, потеря которого приближает ассимиляцию.

 

▶️ Трек спасения/ассимиляции. Главный индикатор, показывающий приближение окончания игры.

 

▶️ Карты выживания. Особые карты, дающие бонусы игрокам, помогающие им выжить на враждебной планете.

 

▶️ Карты мест. Локации, которые могут исследовать игроки.

 

▶️ Жетоны охоты. Жетоны, которые указывают на то, какие места посещает существо.

 

▶️ Карты охоты. Особые действия, доступные существу.

 

 

 

 

Игровой процесс

 

 

Каждый ход в игре поделён на 4 последовательные фазы:

 

🟢 Фаза исследования. Все игроки в обязательном порядке выбирают одну из доступных карт мест с руки и выкладывают перед собой в закрытую. Это символизирует то место, в которое отправится персонаж игрока с приходом 3 фазы. Перед розыгрышем карты игрокам также доступны 2 действия:

 

▶️ Сопротивление: сбросив 1 фишку воли, взять на выбор из сброса 2 карты местности, либо за 2 фишки воли взять 4 карты.

 

▶️ Смирение: восстановить всю волю и забрать все карты мест обратно в руку. Если последняя фишка воли теряется во время сопротивления, то смирение происходит автоматически. Смирение не проходит бесследно — после каждого использования такого действия фишка ассимиляции двигается на деление вперёд.

 

 

 

В самом начале игры доступных мест для посещения всего 5.

 

 

🟢 Фаза охоты. Настаёт очередь существа ходить. Ход игрока заключается в выкладывании 3 жетонов, доступных для него, на разные карты мест. Немного о них в порядке очереди, в которой я расположил их на фото:

 

 

 

 

▶️️ Жетон существа. Выкладывается на любую карту места. Смысл этого действия заключается в попытке угадать, куда могут пойти исследователи. Учитывая, что стартовый набор мест у всех одинаковый и, видя стопки сброса у игроков, можно предположить, в какие места они могут отправиться. Кроме того что за каждого игрока, находящегося на одной клетке с существом фишка на треке ассимиляции продвигается вперёд, свойства этого места нельзя использовать в этом ходу.

 

▶️ Жетон цели. Один раз за свой ход владелец существа может разыграть одну из трёх карт в своей руке. Жетон цели можно выложить только в том случае, если на разыгрываемой игроком карте этот символ также присутствует. Условия и последствия от этого жетона будут описаны на этой карте.

 

▶️ Жетон Артемии. Условия для выкладывания этого жетона схожи с условиями для жетона цели. Дополнительно можно добавить и то, что Артемию можно выложить, если фишка спасения на треке находится на ячейке с соответствующим символом (трек в игре двухсторонний и отличается именно расположением символов Артемии на нём).

 

🟢 Фаза расплаты. Исследователи одновременно раскрывают карты мест, далее по порядку начинает разыгрываться ряд свойств:

 

▶️ Начиная от игрока, располагающегося слева от игрока-существа, исследователи, которые располагаются в местах без жетонов охоты, должны❗️ применить свойства этих мест, описанные на картах, либо вернуть одно из мест из стопки сброса в руку. ❗️ Некоторые карты блокируют свойства мест. Тогда ни одно из этих действий выполнить нельзя.

 

▶️ Следующими ходят исследователи, пришедшие на место с жетоном цели. Сначала применяется свойство карты охоты, после ход проходит по правилам места, на котором нет жетонов охоты.

 

▶️ После ходят игроки, на чьё место был выложен жетон Артемии. Они должны скинуть одно место со своей руки в свой сброс. Свойство места или добор карты из стопки сброса в этом ходу для них не работает.

 

▶️ Последними ходят те, кто лично встретился с существом. Свойство места и добор карт для них не действуют, кроме этого им необходимо сбросить 1 жетон воли. За любое количество пойманных исследователей существо получит в общей сложности 1 очко ассимиляции на треке. Дополнительно можно получить ещё одно очко, если у кого-нибудь этот жетон воли окажется последним (далее этот игрок будет следовать правилам «смирения»).

 

🟢 Фаза конца хода. Места, разыгранные в этом раунде, сбрасываются в открытую перед каждым игроком. Жетоны охоты возвращаются существу, а его карты добираются до 3. В конце хода фишка спасения на треке в обязательном порядке двигается на 1 деление, символизируя о том, что помощь продолжает приближаться к планете.

 

🟢 Конец игры. Как можно догадаться, наступает в двух случаях:

 

Планета полностью ассимилировала исследователей — и они стали с ней единым целым.

 

Спасатели успели добраться до экипажа корабля вовремя — и все участники экспедиции спасены.

 

 

Что нужно знать?

 

 

❗️ Посещая некоторые места, исследователи могут найти специальные приспособления, которые помогут им в выживании. Они представлены картами выживания. За ход один игрок может разыграть только одну такую карту. Разыгрывается она на протяжении всей фазы, которая на ней написана.

 

 

 

 

❗️ На одной карте мест может присутствовать несколько жетонов охоты. В такой ситуации они дополняют друг друга.

 

❗️ Не в каждый свой ход существо может выложить все 3 жетона охоты. Такая возможность появляется только при расположении фишки спасения на ячейке с символом Артемии.

 

❗️ На пляже находится маяк, зарядив и активируя который, исследователи продвигаются на треке спасения. Зарядка и активация — отдельные, самостоятельные действия и использоваться могут только раз в ход, независимо от количества людей, находящихся на пляже. Таким образом в одном ходу маяк необходимо зарядить, в другом ходу — активировать. Получается, что если постоянно пользоваться маяком, то продвигать фишку на треке спасения можно каждый второй ход.

 

 

Итог

 

 

Как по мне, игра — очень хороший представитель жанра, с которого нужно знакомиться с полукооперативами. Не имея развёрнутой предыстории, большого поля или огромного количества компонентов, присущих классическому америтрешу, игре удаётся не просто погрузить в атмосферу, но и рассказать увлекательную историю. Самое главное, что не имеет значения, кто победит, — повествование окажется комплексным и завершённым. «Чужую планету» точно нужно иметь в своей коллекции. Большим плюсом является универсальность игры: она подходит и новым игрокам, и тем, кто уже играет в настольные игры достаточно давно. А ещё она может играться даже как дуэльная игра.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
VadimDavletov написал полтора года назад: #
Неточности в статье

В статье написано "Кроме того что за каждого игрока, находящегося на одной клетке с существом фишка на треке ассимиляции продвигается вперёд, свойства этого места нельзя использовать в этом ходу." В правилах написано красными буквами, "тут же передвиньте фишку ассимиляции на 1 ячейку вперед вне зависимости от количества жертв в месте с жетоном существа". Это и логично, иначе возник бы жуткий дисбаланс, поймай существо допустим шестерых космонавтов на одной ячейке.

ToxicTower написал 2 года назад: # скрыть ответы

А в статье по-моему серьёзный косяк:
"Не в каждый свой ход существо может выложить все 3 жетона охоты. Такая возможность появляется только при расположении фишки спасения на ячейке с символом Артемии."

Если на карте есть жетон А - то можно в любое время при её использовании выложить этот жетон.

yopparatchatta написал 2 года назад: #

Абсолютно верно! Спасибо за это замечание, обязательно поправлю это в оригинальной статье!

yopparatchatta написал 2 года назад: # скрыть ответы

А, так нет. Извиняюсь. написал все правильно. Имел в виду случай именно, когда разыгрываются все 3 жетона:
жетон существа разыгрывается по умолчанию
жетон цели разыгрывается только если разыграть карту с ним
соответственно, учитывая, что за ход можно разыграть только одну карту и на ней уже есть символ цели, то Артемию при этом можно разыграть только при помощи символа на треке.
То, что жетон Артемии можно играть и картой и треком, упомянул в свойствах жетона.

ToxicTower написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да, так верно, но слегка запутано)

yopparatchatta написал 2 года назад: #

Под заголовком "Что нужно знать?" стараюсь рассматривать какие-то особые случаи, с которыми можно не встретиться, но на которые нужно обратить внимание.

Gardoomalion написал 2 года назад: #

Если не учитывать дополнения, то в базе есть карты Охоты фазы 4, которая позволяет в следующем ходу сыграть не одну, а две карты Охоты. Тогда можно сыграть как карту с Артемией, так и с целью.

ToxicTower написал 2 года назад: #

Кайфовая игра, не играл с допами, так как считаю, что они избыточны. Часто победа решается на последних ходах, что говорит о сбалансированности сторон и грамотном подходе обеих. Единственное, что в то время, когда при игре в Наркос, Гномах, Снайпере (то есть играх на скрытые роли и перемещения, довольно смежные по жанру по моим ощущениям) - игроки всегда бурно обсуждают ходы, то в Планете полная тишина, необычно и чувствуется прям напряжение, как при просмотре первых Чужого или Хищника)

Жаль, подобных игр прям мало.

Balu_bear написал 2 года назад: #

Игра отличная. Была первой в коллекции.

Играется легко и увлекательно даже без дополнений. В своё время удивила механика "пряток на картах".

Отдельно хотел бы отметить оформление. Арт у игра просто прекрасен. Шарахаться по таким красивым локациям интересно и приятно.

Строго рекомендую всякому начинающему настольщику.

За статью отдельное спасибо.

Siar написал 2 года назад: #

Симпатичный, несложный и бюджетный полукооператив.