Шестой отчёт за восемь месяцев. Как и предполагалось, отставание есть, но оно, как ни странно, меньше, чем ожидалось. Всем привет. Я тут снова с очередной десяткой новинок для меня.
Сквозь века. Новая история цивилизации
Неожиданный хит продаж у нас в НиНо.
Нет, на самом деле. Когда до выпуска игры оставался месяц я один был в списке предзаказавших ТТА в Башне Мага, а как только назвали цену - так и понабежало народу. У нас в ячейке этих ТТА штук 6 наверное, и это при сравнительно небольших её (ячейки) размерах. Вот это закупились…
А ведь игра между тем очень длинная, часто на неё собираться вряд ли получится. Чувствуется, моя коробочка успеет изрядно запылиться. Ну да ладно, ближе к теме. Итак, ТТА - это игра цивилизациеподобного типа. Нам предстоит провести своё государство от первобытных времён до современности. Мы сможем развиваться, менять лидеров, совершать открытия и строить здания, воевать и мириться с конкурентами. Всего нас ждёт 4 эпохи. Каждая новая эпоха заставляет вас скидывать лидеров позапрошлой эпохи, а также и неразыгранные карты с руки. А значит есть возможность купить карту и пролететь, не сумев её применить в соответствующую эпоху. Можно лишиться всяких защитных карт войны, если не пополняете запас более свежими.
Хочется отметить, что правила в игре довольно простые и логичные. Да, слегка долго рассказывать обо всех возможностях, но укладывается в голове всё на раз. Инфографики не очень много, а то, что есть, довольно легко усваивается. Для такой большой игры вхождение в неё, надо сказать, довольно простое. Но это вхождение, а что по самой игре?
Как в любой большой игре тут есть возможность заняться основательным строительством движка, на котором ваша цивилизация дальше и “поедет”. Правда от этого постоянно отвлекает очень важная необходимость развиваться гармонично и постоянно соответствовать эпохе. Максимум, что вы себе можете позволить - это подзабить лишь на одно из не самых важных направлений развития. Если отпустите что-то из важного - баста, можно смело активировать опцию капитуляции. Забавная, кстати, опция. С одной стороны её наличие бесит, ведь это единственное, что авторы смогли придумать, чтобы освободить от мучений оступившегося игрока, ну и чтобы за счёт него соперники не получали буст по ПО. Очень жестокая к ошибкам игра. С другой стороны, это же показывает, что ТТА - не семейное евро, а серьёзная игра, где надо думать и сражаться, собрав все силы в кулак, напрягая мозги. На расслабоне под пивко в такую игру играть не стоит. Не для этого она придумана.
Игра отличная, надо будет обязательно повторить партию. Жалко, что сыграл в неё только сейчас. Успела основательно позабыться партия в Nations, прямого конкурента ТТА. Да и тогда было только начало моего настольного пути, сейчас явно я по-другому на неё бы взглянул. Надо будет повторить партейку в Нации, чтоб окончательно для себя расставить все точки над и в отношении этих двух игр. Если вы любите серьёзные экономические стратегии, то ТТА вы просто обязаны попробовать. up!
На распродаже Brain Train мне попалась такая коробочка от Фридмана Фриза.
Unexpectable Treasures - это игра про поиски “сокровищ” на свалке. У нас я такие поиски представляю только на блошином рынке, ну или в комиссионках (хотя я не сильно в курсе этого раздела рынка). В забугорье же вполне поставлены на широкую ногу гаражные распродажи и аукционы всяких выброшенных вещей. Здесь нам предлагают примерить на себя шкуру барахольщика.
Раунд делится на 2 этапа: выбор, на чём поедем на свалку (и поедем ли) и непосредственно сама поездка, после чего можно завершить миссию-другую. В первой части все игроки взакрытую выбирают карту со значением 0-5, а потом все вместе вскрывают их. В случае равенства спор решается жетонами спора, которые есть у каждого игрока (они распределяются случайным образом в начале игры). У кого жетон с меньшим числом - тот и победил, он отправляется на дело, а проигравший или несколько проигравших остаются дома. 0 - это вор, игрок сможет украсть жетоны предметов у отправившихся за добычей коллег. Защищены только оставшиеся дома (ака проигравшие в споре), они не пустят к себе грабителя. Вор отыгрывается первым, и далее в порядке возрастания чисел на картах люди отправляются на свалку. Число на карте это не только указатель очерёдности хода, но и объём багажа, который вы можете унести (1-5 предметов соответственно).
Количество жетонов на свалке в каждый ход ограничено, карты миссий, которые можно выполнить в этот ход, лежат перед всеми в открытую. На этом небольшом наборе правил строится вполне себе нормальный филлер. Здесь есть где развернуться и маиндгейму, и риски просчитать относительно имеющихся у оппонентов тайлов товаров, жетонов спора и миссий в общем доступе. Не “ужас как хорошо”, но за те деньги, которые она стоила на распродаже, “очень даже ничего”. up!
Что-то долго я добирался до этой дуэльки, и это притом, что нам в НиНо Лавка выслала пробный вариант на английском.
А долго потому, что собираться чаще всего получается более, чем вдвоём, и дуэльные игры там ни к чему. Поэтому и в личной коллекции дуэлек крайне мало. Долго ли, коротко ли, но руки таки дошли.
Раптор - это ассиметричная дуэль о противоборстве учёных и динозавров, точнее одной самки динозавра, которая пытается уберечь потомство от людей. Игра основана на карточном движке. В свой ход мы добираем из колоды карты до 3 и выбираем одну из них для игры. Оппонент параллельно делает то же самое. Далее мы вскрываемся. Если значения карт одинаковы - ничего не происходит, просто переходим к следующему раунду. Если равенства не случилось, то игрок с картой меньшего значения отыгрывает карту по свойству, а с большим - получает количество простых действий равное разнице значений карт. Действия само собой жёстко регламентированы и на выбор их всего 5, и не все можно повторять в один раунд.
По правилам вроде сразу становится понятным, что балом будет ощутимо править рандом прихода карт действий. Может быть из-за этих ожиданий я долго и не пробовал Раптора. И они вполне подтвердились. Но рандом это ещё полбеды, а вот то, что основное действо на поле быстро скатывается к возне на одном месте, перетягиванию каната на 2-3 клетках, совсем добило Раптора в моих глазах. В шахматах размаха действия на поле в разы больше. А тут, вроде Раптор и пытается на абстракты наступать своей тактичностью, но её разбивает рандом. В итоге: ни там, ни сям. Хорошо, что в кампанию по сбору средств не вписался. up!
Далее у нас игра о создании прямо за столом языка коммуникации без слов и с ограниченным числом жестов.
Здесь нам предложат научиться общаться без слов. Ну хотя бы относительно одной конкретной игры и с возможностью иногда проржаться и перекинуться парой фраз, в качестве передышки. Все мы играем, за 1 игрока, но представляем из себя разные действия, которые может совершать этот сферический человек в вакууме. У меня возникла ассоциация с мультфильмом Головоломка, хоть там и немного другой принцип распределения ролей. А здесь: кто-то может передвигать предметы влево, кто-то вперёд, кто-то может пользоваться телепортами и т.д. То есть, каждый из нас отвечает за 1-2 конкретных действия и не может выполнять другие, и не только не может выполнять, но и прямым текстом сообщать другому игроку, что ему следует сделать, тоже нельзя. Максимум что можно - это сообщить коллеге, что неплохо бы ему что-то где-то сделать из того, что он умеет, а вот где и что, он должен догадаться сам. Для этого существует отдельная фишка-колотушка, и она в игре только одна, то есть “подсказку” выдавать всегда может только один человек.
Наша цель состоит в том, чтобы провести 4 фишки по разным отделам магазина, чтобы они там нашли разные личные предметы, а затем вывести их все из магазина. По началу игра обескураживает невозможностью нормально общаться и наличием всего одной фишки-колотушки. За неё постоянно идёт борьба, “ведь именно ты лучше всех знаешь как надо и кого за ошибку надо наказать”. В какой-то момент один из игроков впадает в ступор и время, отведённое на игру, истекает, после чего следует бурное обсуждение того, “что вообще происходит”, и кто куда тянул знаменитый воз. Постепенно вы находите свою коммуникацию и раза со 2-4 первую миссию проходите. Но на этом всё не заканчивается.
В игре есть несколько уровней сложности. Начиная со смены карточек действий, за которые вы отвечаете, продолжая введением ролей для проводимых вами фишек, и заканчивая введением ещё больших ограничений на общение. Ясно, что множество правил можно легко обойти или ввести систему общения или очерёдности, которая будет понятна всем в рамках текущей задачи. Но для этого надо, чтобы все участники могли легко к таким системам адаптироваться. Также предположу, что такой к подход к игре может убить некоторое количество весёлости протекания партии.
Откровенно игротечная игра. Быстрая, шумная, в меру весёлая, но в которую станет неинтересно играть, если вы разберётесь с тем, как взаимодействовать. То есть, если вы можете легко выработать язык общения в ограниченных условиях и быстро к нему адаптироваться, то Magic Maze покажется вам хоть и интересной забавой, но довольно одноразовой. И всё же, игра хороша, плюс балл, хотя бы за идею. Для больших и малых игротечных фондов - must have. Ну и бонусом закинул небольшую видяху об этой игре. up!
Наконец-то добрался до дополнения к Виноделию.
Дополнение состоит из 3 модулей, которые мы можем по желанию подключать или не подключать к игре, а именно: особые работники, новое поле с влиянием и здания.
Чуть подробнее о каждом:
Особые работники: в этом модуле нам предлагают ввести 2 работников с особыми свойствами. У нас есть 11 карт, из которых мы случайным образом выбираем 2 для партии. Ставим на каждую из карт особых украшенных миплов, и они примеряют на себя выбранные роли. Вообще особые работники - это некое усиленное подобие большого мипла.
Новая карта: в ней год разделён на 4 сезона, введено новое правило получения фишки первого игрока, добавлено действие получения влияния на карте, обновлена таблица получения бонусов от порядка хода. Этот модуль, пожалуй, является самым большим нововведением.
Здания: это новый тип карт, который приносит или постоянные бонусы, или новые личные ячейки действий. Вообще, в лучших традициях Виноделия, эти карты весомо шатают баланс. Они могут очень не зайти или весьма прийтись ко двору. Вообще, на них присутствуют довольно мощные свойства, сильно влияющие на стратегию игры.
В работников новых мне ещё не довелось поиграть, поэтому не могу ничего толком сказать о них. Но, судя по правилам, они просто слегка разнообразят процесс игры, всё же у всех игроков эти новые работники присутствуют, это не как с картами зданий. Здания, как мне показалось, излишне сильный буст дают игроку. Похоже, при игре с этим модулем надо за первый же год стараться построить по одному зданию всем, иначе непостроивший рискует провиснуть по ПО. Смотрится эта затея довольно сомнительно. А вот новая карта - просто шик: 4 сезона, получение бонусов от твоей очерёдности хода тоже по сезонам разбито, новые действия, новое мини-поле с получением бонусов за размещение там звёзд влияния и последующим получением ПО за мажорити. Вот этот модуль, пожалуй, самый нужный, без него уже совсем не хочется играть. Не знаю, обязательно ли это дополнение к покупке, но оно явно даёт почувствовать игру по-новому. up!
У нас на очереди свежая локализация от Гаги, правда в ПнП варианте, Серёжа Гагу опередил с локализацией в нашей ячейке.
Итак, “Чужая планета” ..., штаа? Нафиг! Not Alone - это полукооперативная игра про группу космонавтов, потерпевших крушение на неизвестной планете. В процессе изучения планеты по косвенным уликам выяснилось, что она обитаема, но зверя найти так и не удалось, зато удалось осознать всю свою от него беззащитность. Группа игроков будет играть за людей, пытающихся спрятаться от монстра и как-то приблизить эвакуационный корабль, а один игрок за монстра (оверлорда), он попытается заставить людей остаться жить на своей планете, в качестве своих то ли слуг, то ли рабов, то ли коконов для вынашивания потомства.
Процесс игры незамысловат. У каждого игрока есть колода локаций, куда он может отправится. В первую фазу все взакрытую выбирают локации. Во второй фазе монстр пытается угадать, куда игроки пошли, и застать их там. Далее все вскрываются, и мы просто отыгрываем, что в итоге получилось. Карты использованных локаций лежат перед нами в открытую, что сильно помогает монстру в поисках учёных в последующих раундах. И у него и у людей есть колоды бонусов, которые ощутимо влияют на игровой процесс. Победитель определяется событием, которое наступило раньше: прилетел эвакуационный корабль или монстр смог таки заполучить контроль над сознанием пришельцев, кем и являются для него учёные.
Игра протекает довольно быстро. Даунтайм небольшой, так как группа совершает ход одновременно. Интересным моментом игры является то, что люди должны обсуждать всё в присутствии монстра, он как-бы путешествует по их мыслям, телепат хренов. Тут есть простор для маиндгейма, а момент, когда монстр вслух обдумывает, куда бы ему пойти, сильно напоминает ситуацию, когда учитель в школе вслух решает, кто пойдёт к доске, а ты не сделал ДЗ. В общем, получился вполне приятный кооперативный филлер, вот только цену (учитывая количество компонентов) я ожидал всё же в пределах 1000р. up!
Далее ещё одна игра, в которой нафиг не нужны правила, базового инструментария вполне достаточно для получения удовольствия.
Снова странный перевод названия, где Imagine, и где Визуал? Никогда мы от этих проблем адаптации не избавимся. Ладно, ближе к сабжу. Мы имеем набор прозрачных карт с рисунками в центре, и ещё набор карт-заданий. Всё. Что ещё-то нужно? Выбрали, что будем объяснять, и вперёд. Из карт, за счёт их прозрачности можно составлять различные сюжеты-подсказки, при этом не запрещено закрывать часть рисунка рукой или вводить в игру анимацию. В последнем объяснении я даже в 3D полез.
Забавно, весело, за столом часто раздаётся заливистый смех. То, чего и ждёшь от подобного рода игры. И, вроде, есть уже Концепт в коллекции, но и Визуала обязательно оставлю, всё же он чуть другой, более интерактивный и лаконичный, да и коробка меньше места занимает. Отличная игротечная игра. up!
Ashes: Rise of the Phoenixborn
На очереди игра про дуэли магов.
Игру заприметил давно, когда ещё только стартер первый вышел, но что-то отзывы о ней постепенно понизили её оценку, и она выпала из моего круга интересов. Однако время шло, выходили новые колоды, соответственно игра расширялась и через умелые руки локализаторов с боардгеймера и цепкие пальцы пиратов-любителей-пнп феникс добрался и до меня.
Что мы имеем? - дуэльку на картах. Можно, конечно, с дополнительным стартером играть и вчетвером, но лично мне это кажется ненужной опцией, добавленной просто для того, чтобы было, как в тех же Звёздных Империях. Так как это были первые пара партий, то играли мы предзаготовленными колодами, которые составили специально для новичков любители игры. По обычным же правилам, колоду перед игрой надо составлять посредством драфта. В колоде могут встречаться карты 4 типов: бойцы, заклинания для бойцов, подготавливаемые заклинания и мгновенные заклинания. В свой ход мы добираем руку до 5 карт и бросаем доступные нам кубы, после чего по очереди совершаем ходы. Кубы тратятся на розыгрыш карт и на применение их свойств. Мы можем: сыграть карту, применить свойство карты или свойство кубика, атаковать противника бойцами или спасовать. Вот так, по ходу, по шажку мы и сражаемся друг с другом.
Пробные колоды мне показались не до конца сбалансированными. Иногда встречаются антиколоды, и что бы ты не делал, против такой колоды не выстоишь, если противник не будет планомерно косячить. Но своё дело они делают, дают возможность рассмотреть различные аспекты игры, изучить особенности типов карт, позволяют увидеть наличие разных стратегий на игру. Не могу сказать, что игра очень глубокая, всё же твой стиль поведения практически полностью определяется в момент сбора колоды, как-то что-то поменять возможности нет. Но, при этом игра часто подбрасывает моменты, когда ты сидишь в нерешительности и думаешь, что из 2, а то и 3 карт сыграть. Особенно это характерно для первых игр, ведь ты не знаешь, какие виды карт есть у противника, соответственно не знаешь, от чего надо защищаться.
Я бы определил оптимальное время партии в час времени. Как мне кажется, именно столько времени займёт напряжённое противостояние. Особенно если учесть, что лечиться в игре практически не дают, мало таких карт. Не могу сказать, что партия особо сильно может вас захватить, в тех же Войнах Магов для этого гораздо больше возможностей, но и откровенно скучать игра вам не даст. В итоге, мы имеем довольно плотного середнячка, который звёзд с неба не хватает, но вполне может поразвлечь. up!
Tyrants of the Underdark Aberrations and Undead Expansion
Наконец-то он вышел! “Я джва года ждал!” (С) Ну ладно, полгода, но ждал сильно и отчаянно.
Как же это было нудно, смотреть на сайтах, на которых открыли предзаказ на доп, как время его появления на складе каждый месяц смещалось на ещё один месяц, а потом ещё на один и так далее. Плюс, когда он появился, наш общий заказ только начинал формироваться, а это ещё пара-тройка недель ожидания, потом ещё и доставка. Но, всё прошло. Теперь одна из любимых и, пожалуй, наиболее частоиграемых игр стала более разнообразной.
Ну да ближе к игре, а точнее к 2 новым колодам. Нам дали андедов и аберрации. Одни позволяют получать бонусы за уничтожение своих карт, другие позволяют влиять на карты в руках оппонентов: можно заставить противника сбросить карту, при этом, в колоде аберраций есть и карты, которые позволяют получить бонус с такого сброса. Получается, что если пара игроков сильно уйдёт в сбор карт аберраций, всем вокруг может не поздоровиться. Играть с урезанной рукой то ещё удовольствие. Благо есть общая защита, у тебя не может быть в руке менее 3 карт. Андеды концентрируются на уничтожении карт, причём именно тех карт, на которых свойство уничтожения и написано. С одной стороны, ты теряешь ПО, да и деньги на покупку, считай, тоже добавляются весом к потере карты, но при этом ты получаешь вполне мощную способность. Стоит отметить, что большинство карт имеют и обычные свойства, и те, за которые приходится удалять карту. Это позволяет немного сгладить эффект прихода карты андеда не в то время.
Я успел пока только 1 партию отыграть, причём сразу с двумя новыми колодами, так что говорить о взаимодействии всех колод сильно рано, но было бы интересно увидеть аберрации вместе с insane outcast. Эту колоду итак недолюбливают, за потерю динамичности игры, а теперь представьте, как вы будете скидывать инсейнов, когда карт у вас на руках будет частенько меньше 5. Ещё большее замедление игры, как мне кажется. А вот андеды должны странно сочетаться с драконами, уж больно много и там и там дорогих карт.
Ну и конечно же пара строк о картах в допе. Они явно сделаны более износостойкими. Да, противно, что они отличаются от карт базы, по крайней мере карт базы первого принта. Предполагаю, что в последующих принтах карты тоже переделают. Для игры лично мне эта разница не кажется критичной, да и протекторы съедают разницу тактильных ощущений. В общем, если вы постоянно не изыскиваете нечестных способов игрового преимущества, а ещё и во всякие пнп играете, считаю, что разница для вас не будет критичной. Но вот подход издателя… Могли бы хотя бы предложить купить карты для базы в том же качестве отдельно, а лучше ещё и по цене производства. В общем. Колоды интересные, баланса, надеюсь, не попортят, не зря так долго ждал. up!
А теперь немного о MOBA.
Точнее о её настольной инкарнации. Основные принципы на месте: 3 дороги; крипы, прущие вперёд; наличие героев с различными набором характеристик и умений. Но есть и значимые отличия: ходим мы по очереди, а значит единственный способ отреагировать на действия противника - это только бонусные карты (первый камень на чашу весов рандома); героев можно менять по ходу игры; герои действуют по-очереди, из-за чего количества помощи от них друг другу резко уменьшается..
Геймплей довольно простой. В свой ход мы получаем деньги на карты неиспользованных героев, стреляем из пушки, нарождаем новых крипов, по возможности атакуем ими и перемещаемся, после чего нанимаем героев и поочерёдно ходим ими. После чего передаём ход противнику. Иногда у нас есть возможность разыграть бонусную карту, на ней написано, в какой момент это можно сделать. По сути основное, что делаете в игре - это стараетесь правильно распределить ходы и действия своих героев. Бои идут на кубах, при этом прямой защиты у атакуемого нет. У него может быть будет контрумение, но далеко не у каждого героя такое встречается, и уж точно не у крипов. Как прокинул - так и попал (и это второй камень на чашу весов рандома).
Ещё в игре есть возможность прыгать с одного корабля на другой, можно бы и по переброшенным мосткам пройти, но это долго и не всегда возможно, ведь на занятую противником клетку наступать нельзя. Прыгаем мы при помощи, та-да-дам, кубика (уже 3 камень). Теперь надо вспомнить ещё о морском змее и кракене. Первый подменяет собой одну из переброшенных досок и атакует всех вокруг в некотором радиусе, и атакует он, конечно же, на кубах, призвать его можно при помощи бонусных карт. А вот кракен - это совсем другая история. Некоторые из наших карт бонуса очень сильны, поэтому их применение взволновывает магическое поле, что может пробудить монстра. В свой ход мы на “как вы думаете чём?” определяем, проснулся кракен или нет? (4) Кракен, в отличие от змея, занимает больше места, а значит достаёт до большего количества крипов и героев. Ну и снова он атакует на кубах.
Такой феерии куборандома я что-то нигде не встречал, ну разве что в покере на кубах. Мы, посмотрев на значимые различия в умениях и свойствах героев, как-то излишне серьёзно отнеслись к игре, и зря. Эта боёвка не тактическая, а фановая. Для серёзных маневров здесь всё слишком легко обламывается. Зато эти обломы вызывают бурю эмоций, причём как-то не всегда негативных, даже если это ты не долетел до противоположного борта уже в третий раз подряд и отправился купаться, или когда противник одним ходом перевернул твоё преимущество в поражение. Как-то легче и динамичнее надо в неё играть что ли, и тогда она должна зайти. Так сказать, игра под пиво, когда думать не хочется, а куча минек и постоянное кубометание привносят в быт какую-то праздничную атмосферу. Себе точно не куплю, даже вторую редакцию, но так, по случаю несколько раз сыграл бы ещё. up!
***
На этом с играми всё, но есть ещё один интересный момент. Мы тут решили попробовать как-то более серьёзно подойти к организации информации о встречах и игротеках, где участвуют представители нашей ячейки. Также хотелось, чтобы у них было наглядное представление: что, где и когда будет происходить, и кого там можно найти. Один из новобранцев наших предложил вести это в онлайн версии ПО по ведению проектов. Оно, конечно, не полностью отвечает всем нашим пожеланиям, но ничего более удобного мы пока не нашли. Зовётся этот сервис: Trello.
Народа у нас там пока мало, около 15 человек. Мы пока смотрим, как можно этот сервис использовать ещё, кроме очевидных способов. Пока имеем такое:
Есть список игр, которые можно подключать к карточкам игротек. Как по мне - не сильно требуемая вещь. Если собираемся на какую-то конкретную игру, она выносится в название карточки сбора. А если перенести туда все игры нашей ячейки, то в том списке просто потеряется любой.
Есть список уже назначенных игротек. Это могут быть как просто свободные сборы на квартире, на игровой площадке или ещё где, так и игротеки от магазинов, в том числе и платные. Владимиркемп туда вот тоже закинули.
Есть список общих сборов на закупки за рубежом. Это уже наш любимый барыга постарался. Ну а что, пока он свой сайт не доделал, у нас в Трелле будет информация о ходе заказов, на форуме Игроведа ещё искать надо, а тут всё наглядно.
Есть список запросов на игротеки. Пока в двух вариантах пробовали эту опцию:
либо поиск партии на определённую игру,
либо просто подвешивали дни недели, и записывались туда, кто в какой день и в какое время свободен. На основе чего потом определяли, когда можно собраться.
Ясно, что открытые сборы на поиграть пока не отрабатывают полностью, так как мало народа зарегистрировалось пока в сервисе.
Ещё сервис позволяет экспортировать расписание игротек в календарь Гугла. За счёт того, что к карточкам в кратком виде всё же добавляются иконки участников, легко определяется, кто и когда будет на игротеке, а значит проще понять, где и когда ты сможет поиграть во что то из коллекций других игроков. В целом, мне нравится этот сервис больше, чем просто ведение странички с игротеками в ВК. К тому же, страница в ВК у нас для всех настольных активностей в НиНо, которые успеваю замечать, а Трелль - он более личный, именно для той ячейки, где состоит большинство игроков из нашего локального чатика в ВК. Хочется верить, что все, кто более-менее активно играет вне своих домашних компаний, зарегистрируются и будут пользоваться Треллем, и нам это на самом деле принесёт дополнительные удобства в организации “поигранок” и предоставлении информации о них в общем доступе для всех желающих.
Всё, на этом отчёт завершаю. Надо бы ещё десяточку успеть набрать до ноябрьского кемпа. Желаю вам иметь побольше свободного времени для настолок! Всем пока! up!
"Nations - прямой конкурент TTA"... Звучит почти как "Тосно - главный соперник Реала"
Скорее уместно сравнение : "Коммунальщик" Малые Говнищи конкурент Барселоны.
А что не так? В моём понимании это 2 циво-подобные игры на 4+ часа времени. В одном блоке игры сидят в месте с той же Цивилизацией, пусть геймплей и отличается.
Ни разу. Nations - более современная, быстрая и элегантная версия TTA.
Trello выглядит интересно, спасибо. Попробуем использовать.
Там гайд есть довольно удобный у самого сервиса, который знакомит со всеми функциями, правда всё на английском.
> В итоге, мы имеем довольно плотного середнячка, который звёзд с неба не хватает, но вполне может поразвлечь
Меня вполне поразвлекла обложка с блондинкой.
Не верьте обложкам, я так уже повёлся на арты Лауката.
"баланса, надеюсь, не попортят"
да вроде баланс не изменился, промоут стратегия чувствует себя все также прекрасно, как и раньше)
Интересно было почитать. Раптор вызвал похожие чувства.