Arcanum

аватара фото
4 44 758
город Киев, Украина
имя: Міхась
пол: женский
о себе:

Люблю гексагональные плитки и кооперацию.

Мой профиль — http://ru.BoardGameArena.com/player?id=88517668 (там играю прежде всего в Ханаби)
Ссылка для добавления в друзья: http://ru.BoardGameArena.com/?h=1gp8o4

активность:
Коэфф. схожести

Игры

    игровой дневник
    игровой дневник
    Записей не найдено.

    Материалы

    Добавленные материалы

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    Статьи

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    Файлы и ссылки

    5
    • новые
    • популярные
    игра Planet Правила «Планеты» на английском языке (2415kb)
    2,4 МБайт.
    игра Покорение Марса Правила «Терраформирования Марса» на украинском языке (4780kb)
    по 2 страницы в 1. Переводчики: Юрій Щербина, Христина Гевко для издательства «Kilogames».
    игра Покорение Марса Правила «Терраформирования Марса» на украинском языке (4780kb)
    по 2 страницы в 1.
    Переводчики: Юрій Щербина, Христина Гевко для издательства «Kilogames».
    игра Чужая планета Правила «Хищной планеты» (Not alone) на украинском языке (1589kb)
    перевёл Александр Невский для издательства «IGAMES»
    игра Такеноко правила «Такеноко» на украинском языке (7636kb)
    автор украинского перевода: Дзюба Дмитро

    События и новости

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    Arcanum написала месяц назад к игре Теотиуакан. Город Богов: #
    И вам тоже показалось, что правила невероятно глупые, как для такой «интеллектуальной» игры?

    Спасибо за хороший ответ. Хоть кто-то из несогласных постарался обьяснить свою точку зрения :-) Впрочем, мне многое осталось непонятным, задам вопросы.
    Если бы работники ходили свободно, суть игры б не пропала, а заключалась бы в чём-то ином.
    Почему вам нравится, когда действия сильно предсказуемы, ведь не только вам легче прогнозировать соперников, но и соперникам легче угадывать ваши действия? Обычно интеллектуальные игры хвалят наоборот за глубину, за огромное количество вариантов хода (бадук, го, шахматы по этому критерию лучше шашек, где действительно ходы бывают вынужденными). А если последовательность ваших действий предсказана соперником на несколько ходов вперёд и вы не можете её быстро сменить на другую стратегию, чтоб его запутать, разве это вас не огорчит?
    Пожалуйста, приведите примеры других нравящихся вам игр с предсказуемыми ходами. Может, на ином наглядном примере мне проще будет понять, как это хорошо.

    Игровое поле в других играх делают меняемым ради реиграбельности и большей вариативности, но бессмысленно это делать ценой меньшей вариативности партий. Если бы на одинаковом поле можно было бы ходить куда угодно, это сделало бы новые партии ещё меньше похожими на предыдущими.
    Пожалуйста, приведите примеры других хороших игр с ронделем. Я и не знаю ничего похожего. Может, где-то в другой игре мне больше понравится эта механика.

    Ну, вот разве что обрядовостью или суеверностью и остаётся обьяснять поведение рабочих. Но почему же автор сам это не обьяснил в правилах, если это хорошее обьяснение? Я думаю, в реальной Мезоамерике не было похожих верований, да и не могло такого быть. Если предположить существование богов, то требование человеческих жертвоприношений мне кажется более осмысленным, чем требование неэффективной работы над храмом в ихнюю же честь.
    Если это я играю за верховного жреца, то я и хочу, чтоб подчинённые жрецы с рабочими ходили в правильном с моей точки зрения порядке, а когда они меня не слушаются из-за неосмысленного правила игры, это снижает удовольствие от власти — а вам так не кажется? Вы писали (во-вторых), нужны ограничения ради удовольствия от их преодоления. В игре и так много других ограничений (конечные ресурсы, ограничено количество кубов, ограничен порядок выкладывания плит пирамиды), они воспринимаются лучше. Но именно в этом ограничении переходов рабочих что-то не так. Что же это может быть... может, как раз то, что смысл этого ограничение лишь ради самого ограничения, не ради правдоподобности (в обьяснение суеверностью не верю) и не ради интерсности.
    А если вам нравятся ограничения именно в таком стиле и дело лишь в несовпадении наших вкусов, приведите, пожалуйста, примеры других таких бесцельных ограничений, которые вам нравятся в других играх (вдруг и мне понравятся, тогда легче пойму ваши вкусы). Разумеется, в абстрактных играх с простыми правилами немногочисленные ограничения центральных механик не нуждаются в смысле, если без них не было бы, против чего играть.

    Arcanum написала месяц назад к игре Такеноко: #

    рейтинг на BGA обновляется же. если вы обыграли 305, значит у него вместо 305 стало меньше, а у вас вместо 1 стало гораздо больше. по двум партиям нельзя точно расчитать рейтинг ELO. после десятка партий рейтинг стабилизируется и должен расти медленно вместе с мастерством.
    поздравляю с выигрышем! вы же у детей раньше не выигрывали, и вот у неслабого соперника наконец выиграли :-)
    как у вас сейчас дела с такеноко на BGA? добавляйтесь ко мне в друзья там, померяемся силами ;-)

    когда Dixit надоедает, можно приобретать дополнения к нему! там много разнообразных карт. (но Мистериум мне пока интереснее)
    и Dixit и Мистериум (и «Пока я сплю») это настольные патигеймы — одно другого не исключает.

    Arcanum написала месяц назад к элементу списка Колонизаторы: #
    2x2 by design

    Хотя обычно играют каждый против всех,
    можно сказать, что 2×2 по дизайну, потому что никакого правила не придётся менять, чтоб пара игроков по договорённости помогала друг дружке выиграть. Возможно на онлайновых сайтах.
    Но можно для большей интересности придумать хомрул, чтобы победа засчитывалась за сумму ПО у всей команды. Или считать результат команды по отстающему игроку.

    Arcanum написала месяц назад к игре Теотиуакан. Город Богов: #
    И вам тоже показалось, что правила невероятно глупые, как для такой «интеллектуальной» игры?

    Моя оценка достаточно справедлива и в некотором смысле даже обьективна, только не смейтесь ;-)
    Ведь игра существует не ради самой себя, а ради удовольствия играющих. (С точки зрения издателя, ради получения прибыли, но раз мы не издатели, не будем рассматривать этот подход.)
    Нескучные игры, дающие много удовольствия, имеют бо́льшую ценность, которая выражается в оценке. Скучноватые игры имеют меньшую ценность, например, 4/10, но и такие тоже лучше, чем ничего (то есть лучше играть пару часов в посредственную игру, чем лежать неподвижно глядя в одноцветный потолок). Если Вам не попадались игры, в которые играть хуже, чем ничего не делать, то Вам повезло. А мне не повезло. Бывают игры портящие настроение (даже если выигрывать), лучше ничем не заниматься, чем играть в очень плохую игру с отрицательной ценностью.
    По соотношению удовольствия и неудовольствия, Теотиукан заслуживал бы даже отрицательного рейтинга вроде «минус один» или «минус шесть». Потому что даже полоть крапиву или читать учебник по матанализу мне приятнее, чем играть в такую глупую игру. Хуже, чем Теотиукан — разве что копать траншею и сразу её закапывать ;-) Даже ноль балов не передают мои моральные страдания от Города богов, поэтому минимально возможная тут оценка 1/10 — ещё сильно его перехваливает.
    Вы, разумеется, можете со мной не соглашаться и скорее всего не согласитесь, но вроде бы я логично обосновала свою оценку :-)

    Кто поставил 9/10 или 10/10, наверно получают очень много удовольствия от игры. Но они не сказали, почему это удовольствие именно благодаря глупым правилам ходов работников, а не вопреки им.
    Никто из несогласных с моими аргументами не опровергнул их, не обьяснил, что рабочие должны ходить именно так, как придумал автор (а не так, как в похожей Эйфории). Вот и Вы нашли повод не анализировать пункты с обоснованиями, потому что Вам нечего сказать в защиту авторского решения. Несмотря на то, что я зла на автора и на игрока притащившего Город богов в наш клуб, я сформулировала критику достаточно чётко. Всё, что могут несогласные, это переходить на личность, обсуждать мои оценку замков Бургундии и терраформирования Марса. Это демагогические приёмы. Если я ошибочно оценила другие игры, это не значит, что указанные мною конкретные недостатки Теотиукана — не недостатки.

    На прошлой неделе я читала профессиональную книжку про геймдизайн и теперь могу привести ещё более сильный новый аргумент, если бы кому-то было интересно продолжать дискуссию.

    Nasekomoe27, я предпочитаю европейскую школу, но мне это евро не понравилось. Так что мой отзыв сто́ит яйца выеденного :-D хотя бы

    активность

    0

    0

    0

    0

    2