Добрый вечер, ходят слухи о дополнении к игре. Никто не в курсе, как доп будет совместим с изданием, не прошедшем редизайн, т.е. с цифрами на тайле, а не с значками?
Игра неплохая, но, по моему не слишком отражает первые впечатления от прочтения названия и картинки на обложке. Чтобы меня правильно поняли - арт у игры мне очень нравится! Но после того, как видишь игру на полке представляешь себе динамичное побоище с кусками оторванного железа и дымящимися от ударов руками. А на деле же - это игра не дает игрокам возможности не просчитать что-то наперед. Но от этого игра не становится менее клевой - есть где подумать, скомбить, подставить. отличная игра от отличного человека.
Игра хороша! Теперь ждем дополнений... Ниже на этот счет высказывались очень даже хорошие идеи (новые тайлы, разница в в характеристиках роботов, фигурки, не обязательно, но можно было бы поле).
Еще интересует такие вопросы: 1. Робот стоит аккурат по середине между двумя ловушками. Противник применяет огнемет по прямой. Атака проходит через первую ловушку, робота и вторую ловушку. Естественно, от обоих ловушек робот получает осколочный урон.
В каком порядке распределять урон от ловушек и нагрев от огнемета?
Сначала урон первой ловушки, затем нагрев модулей и сброс и потом еще урон от ловушки? Или нагрев и потом урон от обеих ловушек?
2. Атакующий робот стоит лицом на 12 часов. Атакуемый робот стоит в соседней локации слева лицом на 1 час. Атакующий применяет оружие ближнего боя с разбросом. Направление такое атаки будет считаться фронтальным или фланговым по отношению к Атакуемому роботу ( то бишь, поглотит ли его фронтальня броня урон или он получит полный урон с фланга)?
1. В любом порядке на усмотрение игрока, получающего урон. Более того, возможна ситуация, когда игрок использует броню для снижения урона/перегрева и в тот же ход сбрасывает ее как трофей сопернику. 2. Атака считается пришедшей "с фронта" (лицевого направления) только если атакуемый повернут непосредственно на атакующего. Исключения: осколочный урон (тогда нужно, чтобы атакуемый был направлен к эпицентру взрыва) и оружие с разворотом ("Тотошка" или "Элли") которое развернет соперника лицевой стороной к атакующему.
Игра очень понравилась! Особенно режим 2 на 2 шикарно играется.
Есть несколько предложений к дополнениям:
1. тут уже выкладывали пример игрового поля с расчерченной сеткой под тайлы и хорошим задним фоном. Считаю, что это отличная идея. Сделать несколько готовых двухсторонних полей с разными вариациями карт. А то каждый раз вспоминаешь как поле делать... плюс пустота под роботом (на том месте где был тайл) смотрится как-то не ахти.
2. фигурки. Тоже кто-то предлагал. Было бы отличным дополнением. А то шестигранники с роботами атмосферы не добавляют :)
3. Предложения по модулям: - дробовик (выстрел с дальностью 1-2 тайла с разбросом на 2 тайла влево или в право по выбору игрока) - Турель (тайл брони) стреляющую только в противоположную сторону и/или диагонали от направления робота (для защиты тыла) - коктейль Молотова - одноразовые бомбы с перегревом модулей , метательное оружие - Миниган - выстрел по диагоналям в сторону направления робота - Щит (тайл оружия) - 2 варианта применения либо поглотить урон с фланга и сбросить, либо применять как оружие ближнего боя с толчком
4. Не плохо бы было возможно разрушать тайлы местности-припятствия (металлолом), а так же иметь возможность вызвать детонацию мин выстрелом оружия кроме огнемета (в правилах такого не сказано)
Рад, что игра пришлась по вкусу! 1. Обсуждали с издателем, во втором издании его нет, но буду просить включить в дополнение. 2. Аналогично 3. Спасибо, сейчас работаю над допом, записал в список идей. Миниган скорее всего будет, но немного с другими свойствами. 4. Мины могут активироваться любым оружием, в том числе и при осколочном уроне от гранатометов ("О.Р.К." и "Кукушка").
Есть еще пара идей: 1. как насчет некоторой персонализации роботов. То бишь уникальные свойства (доп. движение для четырехногого робота, атака ближнего боя с отталкиванием для робота с дрелью или с притягиванием для робота с крюком, броня на задницу для ботодо). Чтобы они хоть как-то отличались и вносили в игровой процесс разнообразие.
2. добавить оружие ближнего боя с эффектами притягивания, отталкивания, поворота и перегрева модулей.
3. добавить оружие третьего уровня (аля тесла или эмп пушка) с возможностью отключения нескольких модулей на следующий ход противника (по выбору атакующего)
1. Точно будет. 2. Интересно, запишу в список идей. 3. ЭМИ бомба (3 уровень, одноразовая, действие: "все попавшие в зону действия тратят ход на перезагрузку систем") тестировалась как кандидат на промку к прошлогоднему Эссену, но в итоге вместо нее была выбрана Криокамера. Возможно она войдет в доп., возможно станет промкой на будущий Эссен.
Играли с друзьями несколько партий. Игра понравилась, играется активно и быстро. Есть небольшие пожелания по балансу игры. Модули F451 и Квазар слишком сильные по сравнению с остальным оружием. Они дают нагрев 6 и 8 всем кто находится на линии. Если эти модули попадаются в начале игры, то практически нет шансов спастись от них. По-моему стоит уменьшить силу поджега или хотя бы сделать их одноразовыми. Мы наверное будем хоумрулить
Обращаю ваше внимание, что указанные модули практически бесполезны против неперегретого противника с 7 / 9 модулями, особенно если часть модулей автоохладждаемые (как и центральный) - перегрев с них снимается в конце хода любого игрока. Кроме того, не стоит забывать, что броня снижает перегрев, кроме того, все модули брони кроме роя и зонта автоматически охлаждаются в конце хода каждого игрока.
Кто-нибудь может дать полный список тайлов (название и количество) 2-ого и 3-его поколения? У меня в коробке оказалось 23 тайла 2-ого поколения и 36 тайлов 3-его (а должно быть по 30). В общем не могу разобраться каких не хватает. Ни в правилах, ни на коробке, ни в подсказке не указано количество тайлов и их полный состав.
Сегодня пришла игра, и, распаковав ее, я сразу удивился - на рубашках тайлов вместо цифр - значки! Мне в руки попалось декабрьское издание игры с уже переработанным дизайном. Внешне значки выглядят лучше и органичнее чем цифры и не отвлекают на себя внимание. Да и в целом все в коробке выглядит на уровне. Не думал, что так быстро (и что вообще) среагируют на замечания по поводу дизайна. Респект за это авторам и издателю!
Все круто, только оказалось, что не хватает достаточно большого количества тайлов. Вместо них лежат другие. У меня оказалось 36 тайлов 3-его поколения и 23 тайла второго. С комплектацией, конечно, проблема.
В правилах сказано, что можно изнашиваться только желтые и зеленые тайлы. Нигде не нашел упоминания про износ Прометей. Значит ли это, что ее нельзя перегревать?
Если вы про Криокамеру, то она перегревается при активации (получает жетон перегрева), а вот активировать ее в перегретом состоянии (по правилу износа) нельзя, потому что это не зеленый и не желтый тайл.
Идея классная, исполнение на уровне, много вариантов хорошего развития в будущем. Игра даёт развернуться тактическому гению внутри. Если разворачивать не хочется, то можно играть просто ради фана – скакать по полю и всячески пуляться во врагов. Как многие замечают: очень не хватает миниатюр роботов. Хватать жетоны не очень-то и удобно: поле ездит, жетон срывается, кошка агрится и запрыгивает на стол. Ещё бы хотелось небольших технических различий в центральных модулях наших героев (их тушках). Ну, и побольше модулей (высшего порядка?), чтобы драться на износ. Как итог: годная игра от соотечественника, что не может не радовать. У этого проекта есть потенциал, надеюсь на дальнейшее развитие.
Сыграл пока 2 партии. Первую совсем неправильно. Вторую - наверное правильно. Рулбук мне показался не очень удачным.
С другой стороны, цифры - выглядят на поле достаточно хорошо. Лучше чем это казалось по картинкам. Да и само поле - хорошо, за исключением того факта, что несколько неудобно что под роботом не лежит полноразмерный тайл. Я же тайлы роботов и вовсе заменил фигурками трансформеров. Ну и можно отметить что поверхность многих тайлов неровная, будто они были согнуты (картон неважный).
По самой игре можно отметить что она формата Neuroshima Hex - тактическая боевая головоломка. Но тема и механика совершенно другая. Нейрошима также куда более абстрактна. Вроде бы довольно мозголомная, но сравнить в этом с Нейрошимой не возьмусь.
Понравился ряд механик, а именно насколько они удачны в плане раскрытия темы. Например модули при использовании перегреваются, и нужно тратить ход на остывание. Модули сбиваются ударами/обстрелом врага. Режим усиления включается если робота сильно побили, и уходит если тот восстановился. Три условия победы (условно: уничтожение, очки, время) между которыми можно лавировать по ходу боя. Сами модули состоят из набора вроде бы простых свойств, но они достаточно многообразны и - самое главное - все свойства важны.
Наверное труднее всего из правил понять раздел о том как используются модули с ускорением и охлаждением. Особенно не въехал в абзац с ускоренным использованием охлаждения - какие модули уничтожаются? Оказалось что модули с охлаждением используемые с ускорением уничтожаются. А вот модули просто с ускорением - не уничтожаются.
Ко второй партии, перечитав рулбук, стало понятно что центральный модуль можно легко использовать каждый ход, если использовать его первым (свойство ускорения, ну и плюс охлаждение). То есть сперва повернуться, а потом скажем выстрелить. Хотя наоборот нельзя.
Также не сразу въехали что пассивные щиты не надо нагревать, а не пассивные - надо. И как конкретно огнемет влияет на пассивные щиты.
Также не поняли сразу что модули отвалившиеся в мой ход никогда не идут противнику как трофеи (очки). Кстати еще не очень очевидно считается ли каждый трофей за 1 штуку, или по цифре которая на нем нарисована.
Я хотел бы теперь, по прошествии времен и по здравом размышлении, разобрать чуть подробнее достоинства и недостатки, если здесь позволительны множественные коменты, и если это всё кому-то нужно.
Что реально понравилось: + механика модулей и их нагрева. Отлично проработана, фаново играется. "Износ" делает эту механику очень гибкой и позволяет реально многое. А неоткрытые модули известных типов создают необходимый игровой саспенс. + базовая механика движения и атаки — напоминает настольные игры про самолётный догфайт (Wings of glory, Dogfight, X-Wing с миниатюрами). Она реально простая и понятная: заходишь в борт/хвост, выпускаешь очередь. + механика ловушек и препятствий на террейне делает движение и стрельбу ещё более интересными. + клёвая механика режимов А/Б: когда сильно пострадавший робот получает временное усиление. + хорошее качество коробки: хексы, маты...
Что требует, по моему мнению, улучшений: - хочется фигурки роботов. Или хотя бы тяжёлые, толстые жетоны из пластика. Возможно, это повод выпустить Доп (Expansion) чисто с фигурками для уже купленной игры? - вечная проблема взятия плоских картонок со стола. Особенно с центра поля. Предлагаю идею: фигурки с присосками, которыми можно поднимать картонки :-D - есть вопросы к начальной расстановке и эксплойту механики подбора через "посадку на хвост": когда первый игрок собирает "двойки", а севший ему на хвост соперник — ложащиеся на их место "тройки". - Ну и последний и действительно ощущаемый минус игры — это то, что ей катастрофически не хватает объёма. Игра заканчивается слишком быстро. В это хочется играть больше и дольше. Хочется больше модулей, больше подбора, больше кастомайза, больше урона, больше собираемых на победу очков, дольше — сражаться и маневрировать против другого игрока, до полного буквально истощения. Мне кажется, механика "Стальной арены" — это тот самый удачный случай, что позволяет выпускать всё новые и новые дополнения, удлиняя партию в разы и расширяя базовый функционал практически до бесконечности — подобно знаменитому Манчкину. PS: Прошу извинить, но ИМХО "Бои роботов по пятницам" это реально дурацкое название. Нужен лор.
И за идеи - надеюсь, что игра будет успешной и в новых редакциях или даже дополнениях будет возможность добавить режим долгой игры.
По поводу "сесть на хвост" - при определенном опыте становится легко найти места для старта при которых пытаться сесть на хвост бесполезно или даже опасно
Очень хотелось бы поддержать рублем,но мало того,что в мою страну не доставляют,так играть хочется уже сейчас! Поэтому,если есть возможность,то поделитесь сканами,пожалуйста!
Честно говоря, огромные цифры на рубашках расстраивают, прямо убивают атмосферность игры. Почему бы не воспользоваться иконографикой, которая, кстати, присутствует на рубашках гексов, и вместо цифр выводить на них соответствующее оформление иконками. Например, 1 уровень - 1 щит, 2-й - 2 щита и т.п.
Пробовал сегодня на четверых. По ощущениям: довольно быстро, весело, очень просто "въехать". Из четверых нас было два новичка, мы очень быстро разобрались в правилах и игровом процессе. Сама механика — огонь!
Единственное чего не хватает — это объёма, размера. Казалось бы: только начали играть, я только-только нормально "обвесился", только-только пять штук модулей из противников выбил... и уже всё?! Конец???
Играли неделю назад партию на четверых, все против всех. Скажу что было интересно и всем очень понравилось, но если играть вчетвером лучше будет 2х2 , потому-что у нас был фарш на поле, но весьма занимательный ;) Трое включая меня решили что прикупят игру после выхода. По компанентам картон жирный, добротный, игровые роботы сделанные в виде картонок отстой, явно нужны миньки и подставка приклеенная под них в виде тайла. Сами тайлы с огромными цифрами выглядят несуразно лучшеб были на них нарисованы типы техники которые можно получить за их взятие и гдето цифра. Общие впечатления положительные.
Сегодня удалось сыграть 2 партии и в целом оценить игру. В общем, по порядку: 1) Отличный арт. Стильные роботы (4шт)и тайлы. Тут всё как у хороших игр. 2) Правила. Написаны на 4-. Много текста и придется почти все изучить, прежде чем нормально начать игру. 3) Играли втроём (вместе с друзьями, которые являются парой). И из за этого (и прямого противостояния в игре) все сводилось к тому, что меня за пару ходов валили объединившиеся противники. В общем, этот момент стоит учитывать или нормальной игры не выйдет 4) По самому геймплею..опыта не так много и с чем-то сравнивать сложно. В целом, кратко : игроки по очереди используют модули (атакуя, поворачиваясь или перемещаясь ) собирая по полю модули и пытаясь превратить противника в груду мусора. Итого: весьма любопытная игра, но требуется подходящая компания.
Сыграл 2 партии на 4-х каждый за себя и на троих. Предварительный итог такой: игра весёлая, если комментировать свои действия, несмотря на то, что не хватает миниатюрок в комплекте. Я уже думаю, где найти 4 подходящих робота для атмосферы. Но хаоса много! На двоих точно будет стратегичней. Если играть вчетвером, то будем пробовать 2 на 2. В правилах этот режим описан. Ничего плохого в этом нет - в Neuroshima на 3,4-х примерно та жа ситуация. Побеждает не сильнейший стратег, а кого меньше бьют. Будем играть ещё.
Юра, ну пни ты ГаГу - пусть они хоть в эссеновские экзепляры хотя бы подставок пластиковых для картонных фигурок кинут! игра отличная, но очень не хватает минек роботов... будет обидно, если не взлетит только поэтому
Добрый вечер, ходят слухи о дополнении к игре. Никто не в курсе, как доп будет совместим с изданием, не прошедшем редизайн, т.е. с цифрами на тайле, а не с значками?
Игра неплохая, но, по моему не слишком отражает первые впечатления от прочтения названия и картинки на обложке. Чтобы меня правильно поняли - арт у игры мне очень нравится!
Но после того, как видишь игру на полке представляешь себе динамичное побоище с кусками оторванного железа и дымящимися от ударов руками. А на деле же - это игра не дает игрокам возможности не просчитать что-то наперед.
Но от этого игра не становится менее клевой - есть где подумать, скомбить, подставить. отличная игра от отличного человека.
Игра хороша! Теперь ждем дополнений... Ниже на этот счет высказывались очень даже хорошие идеи (новые тайлы, разница в в характеристиках роботов, фигурки, не обязательно, но можно было бы поле).
Еще интересует такие вопросы:
1. Робот стоит аккурат по середине между двумя ловушками. Противник применяет огнемет по прямой. Атака проходит через первую ловушку, робота и вторую ловушку. Естественно, от обоих ловушек робот получает осколочный урон.
В каком порядке распределять урон от ловушек и нагрев от огнемета?
Сначала урон первой ловушки, затем нагрев модулей и сброс и потом еще урон от ловушки? Или нагрев и потом урон от обеих ловушек?
2. Атакующий робот стоит лицом на 12 часов. Атакуемый робот стоит в соседней локации слева лицом на 1 час. Атакующий применяет оружие ближнего боя с разбросом. Направление такое атаки будет считаться фронтальным или фланговым по отношению к Атакуемому роботу ( то бишь, поглотит ли его фронтальня броня урон или он получит полный урон с фланга)?
1. В любом порядке на усмотрение игрока, получающего урон. Более того, возможна ситуация, когда игрок использует броню для снижения урона/перегрева и в тот же ход сбрасывает ее как трофей сопернику.
2. Атака считается пришедшей "с фронта" (лицевого направления) только если атакуемый повернут непосредственно на атакующего. Исключения: осколочный урон (тогда нужно, чтобы атакуемый был направлен к эпицентру взрыва) и оружие с разворотом ("Тотошка" или "Элли") которое развернет соперника лицевой стороной к атакующему.
Игра очень понравилась! Особенно режим 2 на 2 шикарно играется.
Есть несколько предложений к дополнениям:
1. тут уже выкладывали пример игрового поля с расчерченной сеткой под тайлы и хорошим задним фоном. Считаю, что это отличная идея. Сделать несколько готовых двухсторонних полей с разными вариациями карт. А то каждый раз вспоминаешь как поле делать... плюс пустота под роботом (на том месте где был тайл) смотрится как-то не ахти.
2. фигурки. Тоже кто-то предлагал. Было бы отличным дополнением. А то шестигранники с роботами атмосферы не добавляют :)
3. Предложения по модулям:
- дробовик (выстрел с дальностью 1-2 тайла с разбросом на 2 тайла влево или в право по выбору игрока)
- Турель (тайл брони) стреляющую только в противоположную сторону и/или диагонали от направления робота (для защиты тыла)
- коктейль Молотова - одноразовые бомбы с перегревом модулей , метательное оружие
- Миниган - выстрел по диагоналям в сторону направления робота
- Щит (тайл оружия) - 2 варианта применения либо поглотить урон с фланга и сбросить, либо применять как оружие ближнего боя с толчком
4. Не плохо бы было возможно разрушать тайлы местности-припятствия (металлолом), а так же иметь возможность вызвать детонацию мин выстрелом оружия кроме огнемета (в правилах такого не сказано)
Рад, что игра пришлась по вкусу!
1. Обсуждали с издателем, во втором издании его нет, но буду просить включить в дополнение.
2. Аналогично
3. Спасибо, сейчас работаю над допом, записал в список идей. Миниган скорее всего будет, но немного с другими свойствами.
4. Мины могут активироваться любым оружием, в том числе и при осколочном уроне от гранатометов ("О.Р.К." и "Кукушка").
Есть еще пара идей:
1. как насчет некоторой персонализации роботов.
То бишь уникальные свойства (доп. движение для четырехногого робота, атака ближнего боя с отталкиванием для робота с дрелью или с притягиванием для робота с крюком, броня на задницу для ботодо). Чтобы они хоть как-то отличались и вносили в игровой процесс разнообразие.
2. добавить оружие ближнего боя с эффектами притягивания, отталкивания, поворота и перегрева модулей.
3. добавить оружие третьего уровня (аля тесла или эмп пушка) с возможностью отключения нескольких модулей на следующий ход противника (по выбору атакующего)
1. Точно будет.
2. Интересно, запишу в список идей.
3. ЭМИ бомба (3 уровень, одноразовая, действие: "все попавшие в зону действия тратят ход на перезагрузку систем") тестировалась как кандидат на промку к прошлогоднему Эссену, но в итоге вместо нее была выбрана Криокамера. Возможно она войдет в доп., возможно станет промкой на будущий Эссен.
Играли с друзьями несколько партий. Игра понравилась, играется активно и быстро.
Есть небольшие пожелания по балансу игры.
Модули F451 и Квазар слишком сильные по сравнению с остальным оружием. Они дают нагрев 6 и 8 всем кто находится на линии. Если эти модули попадаются в начале игры, то практически нет шансов спастись от них. По-моему стоит уменьшить силу поджега или хотя бы сделать их одноразовыми.
Мы наверное будем хоумрулить
Обращаю ваше внимание, что указанные модули практически бесполезны против неперегретого противника с 7 / 9 модулями, особенно если часть модулей автоохладждаемые (как и центральный) - перегрев с них снимается в конце хода любого игрока. Кроме того, не стоит забывать, что броня снижает перегрев, кроме того, все модули брони кроме роя и зонта автоматически охлаждаются в конце хода каждого игрока.
Кто-нибудь может дать полный список тайлов (название и количество) 2-ого и 3-его поколения?
У меня в коробке оказалось 23 тайла 2-ого поколения и 36 тайлов 3-его (а должно быть по 30).
В общем не могу разобраться каких не хватает. Ни в правилах, ни на коробке, ни в подсказке не указано количество тайлов и их полный состав.
Добрый день! Привожу список тайлов в моем экземпляре.
Второе поколение - желтые:
ОСЬ М2
ОСЬ М2-С
ОСЬ М2-С
ОСЬ М2-О
ОСЬ М2-О
Второе поколение - зеленые:
СКОРОХОД М2-О
СКОРОХОД М2-С
СКОРОХОД М2-СО
КРАБ
КРАБ-О
БЛОХА
БЛОХА-С
БЛОХА-О
Второе поколение - синие:
ФЛАНГ
ФЛАНГ
ЗОНТ
Второе поколение - красные:
О.Р.К.
О.Р.К.
ПЛЮЩ
ПЛЮЩ-О
F451
БУМБОКС
ТОТОШКА
СВЕРЧОК М2-С
СВЕРЧОК М2-С
УРАВНИТЕЛЬ
Второе поколение - местность:
ВОДА
ЛОВУШКА
ЛОВУШКА
МЕТАЛЛОЛОМ
Третье поколение - желтые:
ОСЬ-М3
ОСЬ-М3-С
ОСЬ-М3-С
ОСЬ-М3-О
ОСЬ-М3-О
Третье поколение - зеленые:
СКОРОХОД М3-С
СКОРОХОД М3-О
СКОРОХОД М3-СО
КРАБ I
КРАБ I-O
КРАБ I-C
БЛОХА I-O
БЛОХА I-C
БЛОХА I-CO
Третье поколение - синие:
РОЙ
БАСТИОН
Третье поколение - красные:
ДРУЖБА
ДРУЖБА-О
ДРУЖБА-СО
НЕЗАБУДКА
УРАВНИТЕЛЬ-О
БАХ
ЭЛЛИ
СВЕРЧОК М3
КВАЗАР
КУКУШКА
КУКУШКА
Третье поколение - местность:
УКРЫТИЕ
ГОРЯЩЕЕ ТОПЛИВО
СЮРПРИЗ
Напишите на [email protected], насколько я знаю, Гага оперативно решает подобные вопросы с дефектами или некомплектом.
Сегодня пришла игра, и, распаковав ее, я сразу удивился - на рубашках тайлов вместо цифр - значки!
Мне в руки попалось декабрьское издание игры с уже переработанным дизайном. Внешне значки выглядят лучше и органичнее чем цифры и не отвлекают на себя внимание. Да и в целом все в коробке выглядит на уровне.
Не думал, что так быстро (и что вообще) среагируют на замечания по поводу дизайна. Респект за это авторам и издателю!
Все круто, только оказалось, что не хватает достаточно большого количества тайлов. Вместо них лежат другие.
У меня оказалось 36 тайлов 3-его поколения и 23 тайла второго.
С комплектацией, конечно, проблема.
А не мог либы пару фоток рубашек сделать?
Фотал на телефон, качество неочень. В общем рубашки тайлов 3-его поколения. Как по мне выглядят поприятнее огромных цифр.
http://fastpic.ru/view/91/2017/0207/a6b64f4855f3684e09a883a702832bc8.jpg.html
Спасибо. Я так понял это фото тайлов 3-го поколения?А на тайлах второго поколения по два значка.Правильно я понимаю?
да. так и есть.
поле в разложенном виде выглядит аккуратнее, и нет отвлекающих внимание огромных белых цифр))
В правилах сказано, что можно изнашиваться только желтые и зеленые тайлы. Нигде не нашел упоминания про износ Прометей. Значит ли это, что ее нельзя перегревать?
Если вы про Криокамеру, то она перегревается при активации (получает жетон перегрева), а вот активировать ее в перегретом состоянии (по правилу износа) нельзя, потому что это не зеленый и не желтый тайл.
Да, именно о ней. Не заметил, как автозамена начудила.
Идея классная, исполнение на уровне, много вариантов хорошего развития в будущем.
Игра даёт развернуться тактическому гению внутри. Если разворачивать не хочется, то можно играть просто ради фана – скакать по полю и всячески пуляться во врагов.
Как многие замечают: очень не хватает миниатюр роботов. Хватать жетоны не очень-то и удобно: поле ездит, жетон срывается, кошка агрится и запрыгивает на стол.
Ещё бы хотелось небольших технических различий в центральных модулях наших героев (их тушках). Ну, и побольше модулей (высшего порядка?), чтобы драться на износ.
Как итог: годная игра от соотечественника, что не может не радовать.
У этого проекта есть потенциал, надеюсь на дальнейшее развитие.
Сыграл пока 2 партии. Первую совсем неправильно. Вторую - наверное правильно. Рулбук мне показался не очень удачным.
С другой стороны, цифры - выглядят на поле достаточно хорошо. Лучше чем это казалось по картинкам. Да и само поле - хорошо, за исключением того факта, что несколько неудобно что под роботом не лежит полноразмерный тайл. Я же тайлы роботов и вовсе заменил фигурками трансформеров. Ну и можно отметить что поверхность многих тайлов неровная, будто они были согнуты (картон неважный).
По самой игре можно отметить что она формата Neuroshima Hex - тактическая боевая головоломка. Но тема и механика совершенно другая. Нейрошима также куда более абстрактна. Вроде бы довольно мозголомная, но сравнить в этом с Нейрошимой не возьмусь.
Понравился ряд механик, а именно насколько они удачны в плане раскрытия темы. Например модули при использовании перегреваются, и нужно тратить ход на остывание. Модули сбиваются ударами/обстрелом врага. Режим усиления включается если робота сильно побили, и уходит если тот восстановился. Три условия победы (условно: уничтожение, очки, время) между которыми можно лавировать по ходу боя. Сами модули состоят из набора вроде бы простых свойств, но они достаточно многообразны и - самое главное - все свойства важны.
Наверное труднее всего из правил понять раздел о том как используются модули с ускорением и охлаждением. Особенно не въехал в абзац с ускоренным использованием охлаждения - какие модули уничтожаются? Оказалось что модули с охлаждением используемые с ускорением уничтожаются. А вот модули просто с ускорением - не уничтожаются.
Ко второй партии, перечитав рулбук, стало понятно что центральный модуль можно легко использовать каждый ход, если использовать его первым (свойство ускорения, ну и плюс охлаждение). То есть сперва повернуться, а потом скажем выстрелить. Хотя наоборот нельзя.
Также не сразу въехали что пассивные щиты не надо нагревать, а не пассивные - надо. И как конкретно огнемет влияет на пассивные щиты.
Также не поняли сразу что модули отвалившиеся в мой ход никогда не идут противнику как трофеи (очки). Кстати еще не очень очевидно считается ли каждый трофей за 1 штуку, или по цифре которая на нем нарисована.
Каждый модуль считается как 1 трофей, цифра не важна).
Ну и еще скрытие новых модулей от противника до момента их использования - тоже прикольная фишка.
И да - названия модулей - очень прикольные. Молот "Дружба" например.
Я хотел бы теперь, по прошествии времен и по здравом размышлении, разобрать чуть подробнее достоинства и недостатки, если здесь позволительны множественные коменты, и если это всё кому-то нужно.
Что реально понравилось:
+ механика модулей и их нагрева. Отлично проработана, фаново играется. "Износ" делает эту механику очень гибкой и позволяет реально многое. А неоткрытые модули известных типов создают необходимый игровой саспенс.
+ базовая механика движения и атаки — напоминает настольные игры про самолётный догфайт (Wings of glory, Dogfight, X-Wing с миниатюрами). Она реально простая и понятная: заходишь в борт/хвост, выпускаешь очередь.
+ механика ловушек и препятствий на террейне делает движение и стрельбу ещё более интересными.
+ клёвая механика режимов А/Б: когда сильно пострадавший робот получает временное усиление.
+ хорошее качество коробки: хексы, маты...
Что требует, по моему мнению, улучшений:
- хочется фигурки роботов. Или хотя бы тяжёлые, толстые жетоны из пластика. Возможно, это повод выпустить Доп (Expansion) чисто с фигурками для уже купленной игры?
- вечная проблема взятия плоских картонок со стола. Особенно с центра поля. Предлагаю идею: фигурки с присосками, которыми можно поднимать картонки :-D
- есть вопросы к начальной расстановке и эксплойту механики подбора через "посадку на хвост": когда первый игрок собирает "двойки", а севший ему на хвост соперник — ложащиеся на их место "тройки".
- Ну и последний и действительно ощущаемый минус игры — это то, что ей катастрофически не хватает объёма. Игра заканчивается слишком быстро. В это хочется играть больше и дольше. Хочется больше модулей, больше подбора, больше кастомайза, больше урона, больше собираемых на победу очков, дольше — сражаться и маневрировать против другого игрока, до полного буквально истощения. Мне кажется, механика "Стальной арены" — это тот самый удачный случай, что позволяет выпускать всё новые и новые дополнения, удлиняя партию в разы и расширяя базовый функционал практически до бесконечности — подобно знаменитому Манчкину.
PS: Прошу извинить, но ИМХО "Бои роботов по пятницам" это реально дурацкое название. Нужен лор.
Большое спасибо за развернутый отзыв!
И за идеи - надеюсь, что игра будет успешной и в новых редакциях или даже дополнениях будет возможность добавить режим долгой игры.
По поводу "сесть на хвост" - при определенном опыте становится легко найти места для старта при которых пытаться сесть на хвост бесполезно или даже опасно
"бои роботов по пятницам" - это перевод англоязычной, более удачной версии названия - Friday Night Robot Fight
Очень хотелось бы поддержать рублем,но мало того,что в мою страну не доставляют,так играть хочется уже сейчас!
Поэтому,если есть возможность,то поделитесь сканами,пожалуйста!
Честно говоря, огромные цифры на рубашках расстраивают, прямо убивают атмосферность игры. Почему бы не воспользоваться иконографикой, которая, кстати, присутствует на рубашках гексов, и вместо цифр выводить на них соответствующее оформление иконками. Например, 1 уровень - 1 щит, 2-й - 2 щита и т.п.
Пробовал сегодня на четверых. По ощущениям: довольно быстро, весело, очень просто "въехать". Из четверых нас было два новичка, мы очень быстро разобрались в правилах и игровом процессе. Сама механика — огонь!
Единственное чего не хватает — это объёма, размера. Казалось бы: только начали играть, я только-только нормально "обвесился", только-только пять штук модулей из противников выбил... и уже всё?! Конец???
Играли неделю назад партию на четверых, все против всех.
Скажу что было интересно и всем очень понравилось, но если играть вчетвером лучше будет 2х2 , потому-что у нас был фарш на поле, но весьма занимательный ;)
Трое включая меня решили что прикупят игру после выхода.
По компанентам картон жирный, добротный, игровые роботы сделанные в виде картонок отстой, явно нужны миньки и подставка приклеенная под них в виде тайла. Сами тайлы с огромными цифрами выглядят несуразно лучшеб были на них нарисованы типы техники которые можно получить за их взятие и гдето цифра.
Общие впечатления положительные.
Сегодня удалось сыграть 2 партии и в целом оценить игру. В общем, по порядку:
1) Отличный арт. Стильные роботы (4шт)и тайлы. Тут всё как у хороших игр.
2) Правила. Написаны на 4-. Много текста и придется почти все изучить, прежде чем нормально начать игру.
3) Играли втроём (вместе с друзьями, которые являются парой). И из за этого (и прямого противостояния в игре) все
сводилось к тому, что меня за пару ходов валили объединившиеся противники.
В общем, этот момент стоит учитывать или нормальной игры не выйдет
4) По самому геймплею..опыта не так много и с чем-то сравнивать сложно. В целом, кратко : игроки по очереди используют модули (атакуя, поворачиваясь или перемещаясь ) собирая по полю модули и пытаясь превратить противника в груду мусора.
Итого: весьма любопытная игра, но требуется подходящая компания.
Блин, такие миньки классные вроде бы ожидались... Жаль, что выпустили без них.
Сыграл 2 партии на 4-х каждый за себя и на троих. Предварительный итог такой: игра весёлая, если комментировать свои действия, несмотря на то, что не хватает миниатюрок в комплекте. Я уже думаю, где найти 4 подходящих робота для атмосферы.
Но хаоса много!
На двоих точно будет стратегичней. Если играть вчетвером, то будем пробовать 2 на 2. В правилах этот режим описан.
Ничего плохого в этом нет - в Neuroshima на 3,4-х примерно та жа ситуация. Побеждает не сильнейший стратег, а кого меньше бьют. Будем играть ещё.
Еще есть режим с открытой инфой, в нем больше стегичности, но и счатать приходится значительнее.
>Я уже думаю, где найти 4 подходящих робота для атмосферы
Scythe отлично подойдет))
Выглядит очень здорово, а почитал правила - вообще понравилось ;) Юра, на Игроконе сыграем?
Толя, привет!
К сожалению, только сегодня обнаружил карточку проекта и прочитал это сообщение. Жаль, что в не удалось увидеться :(
Привет привет. Игра отличная, я очень надеюсь на ее успех на этом Эссене. Ну а следующий Эссен, надеюсь, будет за нами!
Спасибо :)
Уверен, ваша игра здорово выстрелит! Раз ее смогли сделать еще лучше относительно того, во что я играл год назад.
Юра, ну пни ты ГаГу - пусть они хоть в эссеновские экзепляры хотя бы подставок пластиковых для картонных фигурок кинут! игра отличная, но очень не хватает минек роботов... будет обидно, если не взлетит только поэтому
Фото закинул.Как будто созданы для данной игры)Реально добавляют атмосферы)