Стальная Арена. Бои Роботов по Пятницам

Steel Arena: Friday Night Robot Fight, 2016

свернуть все темы
gambler написал 7 лет назад: #

Добрый вечер, ходят слухи о дополнении к игре. Никто не в курсе, как доп будет совместим с изданием, не прошедшем редизайн, т.е. с цифрами на тайле, а не с значками?

OlegSilukov написал 7 лет назад: #

Игра неплохая, но, по моему не слишком отражает первые впечатления от прочтения названия и картинки на обложке. Чтобы меня правильно поняли - арт у игры мне очень нравится!
Но после того, как видишь игру на полке представляешь себе динамичное побоище с кусками оторванного железа и дымящимися от ударов руками. А на деле же - это игра не дает игрокам возможности не просчитать что-то наперед.
Но от этого игра не становится менее клевой - есть где подумать, скомбить, подставить. отличная игра от отличного человека.

mikkamax написал 7 лет назад: #
Дополнения

Игра хороша! Теперь ждем дополнений... Ниже на этот счет высказывались очень даже хорошие идеи (новые тайлы, разница в в характеристиках роботов, фигурки, не обязательно, но можно было бы поле).

Old_sdis написал 7 лет назад: # скрыть ответы
вопросы по правилам

Еще интересует такие вопросы:
1. Робот стоит аккурат по середине между двумя ловушками. Противник применяет огнемет по прямой. Атака проходит через первую ловушку, робота и вторую ловушку. Естественно, от обоих ловушек робот получает осколочный урон.

В каком порядке распределять урон от ловушек и нагрев от огнемета?

Сначала урон первой ловушки, затем нагрев модулей и сброс и потом еще урон от ловушки? Или нагрев и потом урон от обеих ловушек?

2. Атакующий робот стоит лицом на 12 часов. Атакуемый робот стоит в соседней локации слева лицом на 1 час. Атакующий применяет оружие ближнего боя с разбросом. Направление такое атаки будет считаться фронтальным или фланговым по отношению к Атакуемому роботу ( то бишь, поглотит ли его фронтальня броня урон или он получит полный урон с фланга)?

Tanion написал 7 лет назад: #

1. В любом порядке на усмотрение игрока, получающего урон. Более того, возможна ситуация, когда игрок использует броню для снижения урона/перегрева и в тот же ход сбрасывает ее как трофей сопернику.
2. Атака считается пришедшей "с фронта" (лицевого направления) только если атакуемый повернут непосредственно на атакующего. Исключения: осколочный урон (тогда нужно, чтобы атакуемый был направлен к эпицентру взрыва) и оружие с разворотом ("Тотошка" или "Элли") которое развернет соперника лицевой стороной к атакующему.

Old_sdis написал 7 лет назад: # скрыть ответы
впечатления

Игра очень понравилась! Особенно режим 2 на 2 шикарно играется.

Есть несколько предложений к дополнениям:

1. тут уже выкладывали пример игрового поля с расчерченной сеткой под тайлы и хорошим задним фоном. Считаю, что это отличная идея. Сделать несколько готовых двухсторонних полей с разными вариациями карт. А то каждый раз вспоминаешь как поле делать... плюс пустота под роботом (на том месте где был тайл) смотрится как-то не ахти.

2. фигурки. Тоже кто-то предлагал. Было бы отличным дополнением. А то шестигранники с роботами атмосферы не добавляют :)

3. Предложения по модулям:
- дробовик (выстрел с дальностью 1-2 тайла с разбросом на 2 тайла влево или в право по выбору игрока)
- Турель (тайл брони) стреляющую только в противоположную сторону и/или диагонали от направления робота (для защиты тыла)
- коктейль Молотова - одноразовые бомбы с перегревом модулей , метательное оружие
- Миниган - выстрел по диагоналям в сторону направления робота
- Щит (тайл оружия) - 2 варианта применения либо поглотить урон с фланга и сбросить, либо применять как оружие ближнего боя с толчком

4. Не плохо бы было возможно разрушать тайлы местности-припятствия (металлолом), а так же иметь возможность вызвать детонацию мин выстрелом оружия кроме огнемета (в правилах такого не сказано)


Tanion написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Рад, что игра пришлась по вкусу!
1. Обсуждали с издателем, во втором издании его нет, но буду просить включить в дополнение.
2. Аналогично
3. Спасибо, сейчас работаю над допом, записал в список идей. Миниган скорее всего будет, но немного с другими свойствами.
4. Мины могут активироваться любым оружием, в том числе и при осколочном уроне от гранатометов ("О.Р.К." и "Кукушка").

Old_sdis написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Есть еще пара идей:
1. как насчет некоторой персонализации роботов.
То бишь уникальные свойства (доп. движение для четырехногого робота, атака ближнего боя с отталкиванием для робота с дрелью или с притягиванием для робота с крюком, броня на задницу для ботодо). Чтобы они хоть как-то отличались и вносили в игровой процесс разнообразие.

2. добавить оружие ближнего боя с эффектами притягивания, отталкивания, поворота и перегрева модулей.

3. добавить оружие третьего уровня (аля тесла или эмп пушка) с возможностью отключения нескольких модулей на следующий ход противника (по выбору атакующего)

Tanion написал 7 лет назад: #

1. Точно будет.
2. Интересно, запишу в список идей.
3. ЭМИ бомба (3 уровень, одноразовая, действие: "все попавшие в зону действия тратят ход на перезагрузку систем") тестировалась как кандидат на промку к прошлогоднему Эссену, но в итоге вместо нее была выбрана Криокамера. Возможно она войдет в доп., возможно станет промкой на будущий Эссен.

Shum39 написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Дисбаланс

Играли с друзьями несколько партий. Игра понравилась, играется активно и быстро.
Есть небольшие пожелания по балансу игры.
Модули F451 и Квазар слишком сильные по сравнению с остальным оружием. Они дают нагрев 6 и 8 всем кто находится на линии. Если эти модули попадаются в начале игры, то практически нет шансов спастись от них. По-моему стоит уменьшить силу поджега или хотя бы сделать их одноразовыми.
Мы наверное будем хоумрулить

Tanion написал 7 лет назад: #

Обращаю ваше внимание, что указанные модули практически бесполезны против неперегретого противника с 7 / 9 модулями, особенно если часть модулей автоохладждаемые (как и центральный) - перегрев с них снимается в конце хода любого игрока. Кроме того, не стоит забывать, что броня снижает перегрев, кроме того, все модули брони кроме роя и зонта автоматически охлаждаются в конце хода каждого игрока.

MainIsJustice написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Список тайлов 2-ого и 3-его

Кто-нибудь может дать полный список тайлов (название и количество) 2-ого и 3-его поколения?
У меня в коробке оказалось 23 тайла 2-ого поколения и 36 тайлов 3-его (а должно быть по 30).
В общем не могу разобраться каких не хватает. Ни в правилах, ни на коробке, ни в подсказке не указано количество тайлов и их полный состав.

Tanion написал 7 лет назад: #

Добрый день! Привожу список тайлов в моем экземпляре.

Второе поколение - желтые:
ОСЬ М2
ОСЬ М2-С
ОСЬ М2-С
ОСЬ М2-О
ОСЬ М2-О

Второе поколение - зеленые:
СКОРОХОД М2-О
СКОРОХОД М2-С
СКОРОХОД М2-СО
КРАБ
КРАБ-О
БЛОХА
БЛОХА-С
БЛОХА-О

Второе поколение - синие:
ФЛАНГ
ФЛАНГ
ЗОНТ

Второе поколение - красные:
О.Р.К.
О.Р.К.
ПЛЮЩ
ПЛЮЩ-О
F451
БУМБОКС
ТОТОШКА
СВЕРЧОК М2-С
СВЕРЧОК М2-С
УРАВНИТЕЛЬ

Второе поколение - местность:
ВОДА
ЛОВУШКА
ЛОВУШКА
МЕТАЛЛОЛОМ

Третье поколение - желтые:
ОСЬ-М3
ОСЬ-М3-С
ОСЬ-М3-С
ОСЬ-М3-О
ОСЬ-М3-О

Третье поколение - зеленые:
СКОРОХОД М3-С
СКОРОХОД М3-О
СКОРОХОД М3-СО
КРАБ I
КРАБ I-O
КРАБ I-C
БЛОХА I-O
БЛОХА I-C
БЛОХА I-CO

Третье поколение - синие:
РОЙ
БАСТИОН

Третье поколение - красные:
ДРУЖБА
ДРУЖБА-О
ДРУЖБА-СО
НЕЗАБУДКА
УРАВНИТЕЛЬ-О
БАХ
ЭЛЛИ
СВЕРЧОК М3
КВАЗАР
КУКУШКА
КУКУШКА

Третье поколение - местность:
УКРЫТИЕ
ГОРЯЩЕЕ ТОПЛИВО
СЮРПРИЗ

Напишите на [email protected], насколько я знаю, Гага оперативно решает подобные вопросы с дефектами или некомплектом.

MainIsJustice написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Сегодня пришла игра, и, распаковав ее, я сразу удивился - на рубашках тайлов вместо цифр - значки!
Мне в руки попалось декабрьское издание игры с уже переработанным дизайном. Внешне значки выглядят лучше и органичнее чем цифры и не отвлекают на себя внимание. Да и в целом все в коробке выглядит на уровне.
Не думал, что так быстро (и что вообще) среагируют на замечания по поводу дизайна. Респект за это авторам и издателю!

MainIsJustice написал 7 лет назад: #

Все круто, только оказалось, что не хватает достаточно большого количества тайлов. Вместо них лежат другие.
У меня оказалось 36 тайлов 3-его поколения и 23 тайла второго.
С комплектацией, конечно, проблема.

morbo написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А не мог либы пару фоток рубашек сделать?

MainIsJustice написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Фотал на телефон, качество неочень. В общем рубашки тайлов 3-его поколения. Как по мне выглядят поприятнее огромных цифр.

http://fastpic.ru/view/91/2017/0207/a6b64f4855f3684e09a883a702832bc8.jpg.html

morbo написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо. Я так понял это фото тайлов 3-го поколения?А на тайлах второго поколения по два значка.Правильно я понимаю?

MainIsJustice написал 7 лет назад: #

да. так и есть.
поле в разложенном виде выглядит аккуратнее, и нет отвлекающих внимание огромных белых цифр))

KoGe написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Износ промки

В правилах сказано, что можно изнашиваться только желтые и зеленые тайлы. Нигде не нашел упоминания про износ Прометей. Значит ли это, что ее нельзя перегревать?

Stadtherz написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Если вы про Криокамеру, то она перегревается при активации (получает жетон перегрева), а вот активировать ее в перегретом состоянии (по правилу износа) нельзя, потому что это не зеленый и не желтый тайл.

KoGe написал 7 лет назад: #

Да, именно о ней. Не заметил, как автозамена начудила.

Rvanduk написал 7 лет назад: #
С роботами всё хорошо

Идея классная, исполнение на уровне, много вариантов хорошего развития в будущем.
Игра даёт развернуться тактическому гению внутри. Если разворачивать не хочется, то можно играть просто ради фана – скакать по полю и всячески пуляться во врагов.
Как многие замечают: очень не хватает миниатюр роботов. Хватать жетоны не очень-то и удобно: поле ездит, жетон срывается, кошка агрится и запрыгивает на стол.
Ещё бы хотелось небольших технических различий в центральных модулях наших героев (их тушках). Ну, и побольше модулей (высшего порядка?), чтобы драться на износ.
Как итог: годная игра от соотечественника, что не может не радовать.
У этого проекта есть потенциал, надеюсь на дальнейшее развитие.

VDmitry написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Сыграл пока 2 партии. Первую совсем неправильно. Вторую - наверное правильно. Рулбук мне показался не очень удачным.

С другой стороны, цифры - выглядят на поле достаточно хорошо. Лучше чем это казалось по картинкам. Да и само поле - хорошо, за исключением того факта, что несколько неудобно что под роботом не лежит полноразмерный тайл. Я же тайлы роботов и вовсе заменил фигурками трансформеров. Ну и можно отметить что поверхность многих тайлов неровная, будто они были согнуты (картон неважный).

По самой игре можно отметить что она формата Neuroshima Hex - тактическая боевая головоломка. Но тема и механика совершенно другая. Нейрошима также куда более абстрактна. Вроде бы довольно мозголомная, но сравнить в этом с Нейрошимой не возьмусь.

Понравился ряд механик, а именно насколько они удачны в плане раскрытия темы. Например модули при использовании перегреваются, и нужно тратить ход на остывание. Модули сбиваются ударами/обстрелом врага. Режим усиления включается если робота сильно побили, и уходит если тот восстановился. Три условия победы (условно: уничтожение, очки, время) между которыми можно лавировать по ходу боя. Сами модули состоят из набора вроде бы простых свойств, но они достаточно многообразны и - самое главное - все свойства важны.

VDmitry написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Наверное труднее всего из правил понять раздел о том как используются модули с ускорением и охлаждением. Особенно не въехал в абзац с ускоренным использованием охлаждения - какие модули уничтожаются? Оказалось что модули с охлаждением используемые с ускорением уничтожаются. А вот модули просто с ускорением - не уничтожаются.

Ко второй партии, перечитав рулбук, стало понятно что центральный модуль можно легко использовать каждый ход, если использовать его первым (свойство ускорения, ну и плюс охлаждение). То есть сперва повернуться, а потом скажем выстрелить. Хотя наоборот нельзя.

Также не сразу въехали что пассивные щиты не надо нагревать, а не пассивные - надо. И как конкретно огнемет влияет на пассивные щиты.

Также не поняли сразу что модули отвалившиеся в мой ход никогда не идут противнику как трофеи (очки). Кстати еще не очень очевидно считается ли каждый трофей за 1 штуку, или по цифре которая на нем нарисована.

Tanion написал 7 лет назад: #

Каждый модуль считается как 1 трофей, цифра не важна).

VDmitry написал 8 лет назад: #

Ну и еще скрытие новых модулей от противника до момента их использования - тоже прикольная фишка.

VDmitry написал 8 лет назад: #

И да - названия модулей - очень прикольные. Молот "Дружба" например.

yoho написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Я хотел бы теперь, по прошествии времен и по здравом размышлении, разобрать чуть подробнее достоинства и недостатки, если здесь позволительны множественные коменты, и если это всё кому-то нужно.

Что реально понравилось:
+ механика модулей и их нагрева. Отлично проработана, фаново играется. "Износ" делает эту механику очень гибкой и позволяет реально многое. А неоткрытые модули известных типов создают необходимый игровой саспенс.
+ базовая механика движения и атаки — напоминает настольные игры про самолётный догфайт (Wings of glory, Dogfight, X-Wing с миниатюрами). Она реально простая и понятная: заходишь в борт/хвост, выпускаешь очередь.
+ механика ловушек и препятствий на террейне делает движение и стрельбу ещё более интересными.
+ клёвая механика режимов А/Б: когда сильно пострадавший робот получает временное усиление.
+ хорошее качество коробки: хексы, маты...

Что требует, по моему мнению, улучшений:
- хочется фигурки роботов. Или хотя бы тяжёлые, толстые жетоны из пластика. Возможно, это повод выпустить Доп (Expansion) чисто с фигурками для уже купленной игры?
- вечная проблема взятия плоских картонок со стола. Особенно с центра поля. Предлагаю идею: фигурки с присосками, которыми можно поднимать картонки :-D
- есть вопросы к начальной расстановке и эксплойту механики подбора через "посадку на хвост": когда первый игрок собирает "двойки", а севший ему на хвост соперник — ложащиеся на их место "тройки".
- Ну и последний и действительно ощущаемый минус игры — это то, что ей катастрофически не хватает объёма. Игра заканчивается слишком быстро. В это хочется играть больше и дольше. Хочется больше модулей, больше подбора, больше кастомайза, больше урона, больше собираемых на победу очков, дольше — сражаться и маневрировать против другого игрока, до полного буквально истощения. Мне кажется, механика "Стальной арены" — это тот самый удачный случай, что позволяет выпускать всё новые и новые дополнения, удлиняя партию в разы и расширяя базовый функционал практически до бесконечности — подобно знаменитому Манчкину.
PS: Прошу извинить, но ИМХО "Бои роботов по пятницам" это реально дурацкое название. Нужен лор.

Tanion написал 8 лет назад: #

Большое спасибо за развернутый отзыв!

И за идеи - надеюсь, что игра будет успешной и в новых редакциях или даже дополнениях будет возможность добавить режим долгой игры.

По поводу "сесть на хвост" - при определенном опыте становится легко найти места для старта при которых пытаться сесть на хвост бесполезно или даже опасно

CrowFish написал 7 лет назад: #

"бои роботов по пятницам" - это перевод англоязычной, более удачной версии названия - Friday Night Robot Fight

Renegade написал 8 лет назад: #
PnP

Очень хотелось бы поддержать рублем,но мало того,что в мою страну не доставляют,так играть хочется уже сейчас!
Поэтому,если есть возможность,то поделитесь сканами,пожалуйста!

Arhiserg написал 8 лет назад: #
Вопрос по оформлению

Честно говоря, огромные цифры на рубашках расстраивают, прямо убивают атмосферность игры. Почему бы не воспользоваться иконографикой, которая, кстати, присутствует на рубашках гексов, и вместо цифр выводить на них соответствующее оформление иконками. Например, 1 уровень - 1 щит, 2-й - 2 щита и т.п.

yoho написал 8 лет назад: #
Сегодня пробовал. Хорошая игра!

Пробовал сегодня на четверых. По ощущениям: довольно быстро, весело, очень просто "въехать". Из четверых нас было два новичка, мы очень быстро разобрались в правилах и игровом процессе. Сама механика — огонь!

Единственное чего не хватает — это объёма, размера. Казалось бы: только начали играть, я только-только нормально "обвесился", только-только пять штук модулей из противников выбил... и уже всё?! Конец???

Symbol написал 8 лет назад: #

Играли неделю назад партию на четверых, все против всех.
Скажу что было интересно и всем очень понравилось, но если играть вчетвером лучше будет 2х2 , потому-что у нас был фарш на поле, но весьма занимательный ;)
Трое включая меня решили что прикупят игру после выхода.
По компанентам картон жирный, добротный, игровые роботы сделанные в виде картонок отстой, явно нужны миньки и подставка приклеенная под них в виде тайла. Сами тайлы с огромными цифрами выглядят несуразно лучшеб были на них нарисованы типы техники которые можно получить за их взятие и гдето цифра.
Общие впечатления положительные.

OneLifeLeft написал 8 лет назад: #

Сегодня удалось сыграть 2 партии и в целом оценить игру. В общем, по порядку:
1) Отличный арт. Стильные роботы (4шт)и тайлы. Тут всё как у хороших игр.
2) Правила. Написаны на 4-. Много текста и придется почти все изучить, прежде чем нормально начать игру.
3) Играли втроём (вместе с друзьями, которые являются парой). И из за этого (и прямого противостояния в игре) все
сводилось к тому, что меня за пару ходов валили объединившиеся противники.
В общем, этот момент стоит учитывать или нормальной игры не выйдет
4) По самому геймплею..опыта не так много и с чем-то сравнивать сложно. В целом, кратко : игроки по очереди используют модули (атакуя, поворачиваясь или перемещаясь ) собирая по полю модули и пытаясь превратить противника в груду мусора.
Итого: весьма любопытная игра, но требуется подходящая компания.

Waller написал 8 лет назад: #

Блин, такие миньки классные вроде бы ожидались... Жаль, что выпустили без них.

sputnik1818 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Сыграл 2 партии на 4-х каждый за себя и на троих. Предварительный итог такой: игра весёлая, если комментировать свои действия, несмотря на то, что не хватает миниатюрок в комплекте. Я уже думаю, где найти 4 подходящих робота для атмосферы.
Но хаоса много!
На двоих точно будет стратегичней. Если играть вчетвером, то будем пробовать 2 на 2. В правилах этот режим описан.
Ничего плохого в этом нет - в Neuroshima на 3,4-х примерно та жа ситуация. Побеждает не сильнейший стратег, а кого меньше бьют. Будем играть ещё.

Tanion написал 8 лет назад: #

Еще есть режим с открытой инфой, в нем больше стегичности, но и счатать приходится значительнее.

Sergeant82 написал 8 лет назад: #

>Я уже думаю, где найти 4 подходящих робота для атмосферы
Scythe отлично подойдет))

Amsh написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Выглядит очень здорово, а почитал правила - вообще понравилось ;) Юра, на Игроконе сыграем?

Tanion написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Толя, привет!
К сожалению, только сегодня обнаружил карточку проекта и прочитал это сообщение. Жаль, что в не удалось увидеться :(

Amsh написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Привет привет. Игра отличная, я очень надеюсь на ее успех на этом Эссене. Ну а следующий Эссен, надеюсь, будет за нами!

Tanion написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо :)
Уверен, ваша игра здорово выстрелит! Раз ее смогли сделать еще лучше относительно того, во что я играл год назад.

ThunderWolf написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Юра, ну пни ты ГаГу - пусть они хоть в эссеновские экзепляры хотя бы подставок пластиковых для картонных фигурок кинут! игра отличная, но очень не хватает минек роботов... будет обидно, если не взлетит только поэтому

Yori написал 8 лет назад: #

Фото закинул.Как будто созданы для данной игры)Реально добавляют атмосферы)