Стальная Арена. Бои Роботов по Пятницам

Steel Arena: Friday Night Robot Fight, 2016

свернуть все темы
bibr написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Вопросы после первой партии

1. После срабатывания ловушки в фазе завершения хода туда выкладывается модуль третьего уровня, верно?
2. Броня же греется при блокировке урона? Т.е. от оружия со свойством нагрев броня может заблокировать только один урон либо блоком либо просто нагревом. Верно?
3. Местность вода - охлаждает модули также всегда в фазе завершения хода? Т.е. пройдя сквозь воду я смогу нагретым модулем воспользоваться только на следующий ход?
4. Непонятно с препятствием. В правилах разнесено типа препятствие блокирует передвижение, а помеха линию выстрела. И у металлолома они оба. Получается препятствие линию движения не блокирует? Тогда почему на кукушке значок навеса через препятствие, а не помеху?

Gileforn написал 6 лет назад: # скрыть ответы

1. Да
2. Не корректно. Броня не греется. Но может принимать на себя один нагрев от нагревательного оружия, если оно атакует с её стороны. После этого нагрев сразу сбрасывается.
3. Да, но не пройдя, а остановившись.
4. За металлолом не видно противника для обычного оружия, нельзя пройти. Есть то, через что нельзя пройти, но можно стрелять любым оружием. Кукушка, орк и иже с ними позволяют стрелять навесом в любую точку по линии, продолжающей одну из сторон гекса робота. Линия видимости не важна.

PapaKarlo написал 6 лет назад: # скрыть ответы

3. Почему только остановившись? В правилах написано что-то в духе "когда робот заходит". Т.е. если мины взрываются, когда робот проходит сквозь них, то и модули должны остывать, при проходе через воду. Друго дело, когда "блохой" перепрыгиваешь этот тайл - тогда робот в него не заходил.

PapaKarlo написал 6 лет назад: #

Отвечаю сам себе: потому что в листке-памятке написано как раз "у цели, которая остановилась или начала свой ход на ней" -_-
Играли в тейблтоп симуляторе - туда эту бумажку забыли положить)

Druagarr написал 6 лет назад: #

Если кратко , то игра моей компании понравилась.
Издание у меня новое, правда пока без дополнения (все "Арсеналы" в городе с ужасным некомплектом в 5-7 дублирующихся тайлов или отсутствием).
Играем в основном в режиме 2 на 2 , но и в 4 меха "каждый сам за себя" тоже интересно. Вариативность боевых действий добавляет отдельных приятных ощущений, атмосферность игры тоже на уровне. В игре необходима хорошая командная работа и тщательное обдумывание своих действий , но при этом у нас это не занимало более чем 1-3 минуты на ход.

Из небольших хоуромов - все уничтоженные модули посредством перегрева мы замешивали в колоду раздачи , что позволяет дополнительно продлить партию примерно на 7-9 ходов в среднем.
На мой взгляд игра вышла крайне качественной и в целом сбалансированной (за миньками не гонюсь , но вот поле бы не помешало), единственное хочется более длинные партии и желательно для 6 игроков , тогда бы эта игра у нас мелькала бы куда как чаще.

Возможно стоит попробовать увеличить игровое поле за счёт "воздуха"? (тоесть каждый второй гекс будет просто пустым гексом и соответственно игровое поле будет уже не 4х5 , а 8х10)

Dima написал 6 лет назад: #

Работают ли модули защиты у робота которого толкнули на ловушку или сюрприз или мину?
Например вариант такой: у робота есть модули защиты "фронт", "фланг" и "бастион". Получается он защищен со всех шести сторон, и при взрыве сюрприза все защитные модули перегреваются снижая урон на 1, а робот получает урон 2? Или они вообще не работают так как взрыв идет снизу? Или каждый модуль берет на себя одну единицу урона? Также спорный момент защиты от навесного выстрела, так как атака идет сверху.
Защищает ли рой от таких атак? В памятке написано что рой защищает только с одной из шести сторон.

irinamix написала 6 лет назад: # скрыть ответы

В правилах написано, что целью мо­дулей атаки могут быть тайлы модулей (+ роботы и местность). Т.е. можно выстрелить на поле в тайл модуля, убрать его с поля, потом положить тайл 3 уровня?

QBcle написал 6 лет назад: #

Насколько я понимаю, имеется в виду просто то, что в них можно стрелять, а не уничтожать. Используется, например, для AoE-атаки, чтобы задеть врага осколками, когда прямой урон невозможен.

Gileforn написал 6 лет назад: #

Тайлы, кроме ловушек со взрывом не уничтожаются от попадания в них из оружия.
Эффективно использовать, вызывая цепь взрывов ловушек и поражение осколками, либо для зачистки неудобных ловушек.

bibr написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Рубашки тайлов

Вопрос, у меня на рубашках тайлов не цифры, а символы. А в летсплеях вижу цифры. Это что, уже несколько изданий вышло?

hacker101 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Да, у вас новое издание. Эти цифры были реально уродливы и отвлекали внимание. С символами арена выглядит гармоничнее.

Kuroi написал 6 лет назад: # скрыть ответы

В разделе "файлы и ссылки" есть "Правила 2 издания".

bibr написал 6 лет назад: #

спасибо

bibr написал 6 лет назад: #

спасибо

EdrenLimon написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Надежная защита

Не могу понять как работает надёжная защита (второе издание), чем она отличается от круговой брони?

MainIsJustice написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Так как свойство "Надежная защита" есть только у модуля Рой, то оно просто является пояснением того, что после срабатывания Роя (а ведь он одноразовый) его свойство (то есть абсолютное поглощение урона и атак перегревом) работает до конца этого хода. В общем после активации робот становиться неуязвимым в течении всего хода.

Модуль Зонт ("Круговая броня") блокирует только один урон и после этого перегревается. То есть вторую атаку уже не получиться заблокировать этим модулем, пока его не охладят. Бастион работает также, только охлаждается сам.

Tanion написал 7 лет назад: #

Верно, за исключением того, что защищается только 1 направление из 6 - "Рой" закрывает его собой.

below написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Пара вопросов возникло.

1. Если воспользоваться уже перегретым скоростным модулем, то можно использовать его свойства, а потом еще один?

2. Что будет если остаться в конце хода на поле, которое перегревает модули? На каком этапе будет происходить перегрев.

3. Как действует броня против перегревающего оружия? По единице за модуль?

Tanion написал 7 лет назад: # скрыть ответы

1. Да, можно, если это модуль поворота или движения (на иные не действует правило износа).
2. Перегрев происходит в момент попадания на поле или прохождения через него. В случае попадания перегрев происходит также в начале каждого хода игрока, чей робот там стоит.
3. Снижает перегрев на 1, если он идет с соответствующего ей направления. При этом саму броню тоже можно перегреть (если она является пассивным модулем, то в конце хода она самостоятельно охладится).

below написал 7 лет назад: #

Спасибо

CrowFish написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Уточнение по перегреву:
1) Правильно ли я понял, что при атаке на меня "нагревающим" оружием, модуль защиты уменьшает количество перегреваемых модулей но НЕ перегреется от активации (как в других случаях). То-есть, если по роботу стреляют, например с F451, и он с этого направления защищен броней с силой защиты 1, то используя защиту, робот будет вынужден выбрать и перегреть не 6 а 6-1=5 модулей, среди не перегретых доселе модулей среди которых будет и этот модуль защиты?
2) Как воздействует эффект перегрева на одноразовые модули, например О.Р.К или рой??

MainIsJustice написал 7 лет назад: #

2) Их просто нельзя использовать пока не охладишь.

MainIsJustice написал 7 лет назад: # скрыть ответы

1) Если следовать правилам и листу подсказки то получается, что перегрев можно также заблокировать модулями защиты как обычный урон (то есть 1 единицу перегрева), хоть это и бесполезно, так как модуль защиты сам перегревается при этом.
Единственный модуль полезный при перегреве это Рой. Он полностью сбрасывает на ноль весь перегрев (да и после активации защищает робота до конца хода от любого урона и перегрева).

Tanion написал 7 лет назад: #

Да, к сожалению, во второй редакции ради унификации пришлось отказаться от реального снижения перегрева броней (кроме "Роя").

idatomsk написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Альтернатиаа звероботам))

https://vk.com/photo17936848_456239677

MainIsJustice написал 7 лет назад: #

Так это же вроде ручная работа. Специально Батодо делали)
Такое далеко не каждому под силу.

FK_Ubejishe написала 7 лет назад: # скрыть ответы
Жетоны

У нас в игре компоненты (тайлы) были подобраны странным образом... Тайлов первого поколения не было вообще, зато тайлов второго поколения на десяток больше. Жетоны первого поколения нам прислали, но теперь не можем разобраться - какие жетоны второго поколения нужно убрать (их больше 30). Если не затруднит, перечислите пожалуйста названия тайлов второго поколения.

Tanion написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Список тайлов вот: https://tesera.ru/game/steel_arena/comments/#post937245

Но рекомендую написать издателю ([email protected]), они обычно помогают с недостающими тайлами.

FK_Ubejishe написала 7 лет назад: #

Благодарю!

Shveyk написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Вопрос по правилам. Центральный модуль переходит в режим В только в конце своего хода или в конце хода любого игрока?

Tanion написал 7 лет назад: # скрыть ответы

В конце хода любого игрока

Gileforn написал 7 лет назад: #

А почему в правилах этого не написали доступно? Если память не изменяет, там все действия, которые связаны со своим роботом происходят в свой ход.

Gileforn написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Тогда сюда же вопросы кину, которые вспомнить получится.
1. Навесное оружие игнорит сторону со щитом? Если нет, то почему?
2. Как работает тайл с пламенем? Входишь, проходишь - нагрев. Оно понятно. А вот он уничтожается после этих действий или стоять продолжает. Если стоит, то как в дальнейшем действует пламя.
3. если роботы так или иначе бьются за славу, то странным кажется порой тактическое решение уничтожать себя самого. А такая тактика очень эффективна, как минимум для того, чтобы сократить потенциальные очки оппоненту. Равно как, порой весело до конца уничтожать своего робота. Смущает немного отсутствие штрафов за такое членовредительство.

Tanion написал 7 лет назад: #

1. Навесное оружие НЕ игнорирует защиту по направлению с которого прилетело.
2. Входишь - нагрев, начинаешь ход - нагрев.
3. Так это выгодно только одному - лидеру. Остальным не выгодно уничтожать себя, во всяком случае до конца т.к. это будет триггером завершения партии.

EdrenLimon написал 7 лет назад: # скрыть ответы

В моей коробке оказался жутчайший некомплект - нет ни одного модуля первого поколения и нескольких модулей второго.

GaGaGames написал 7 лет назад: #

Напишите нам на [email protected] и мы исправим ситуацию.

PumaKiska написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Да что это такое ._.

Игра оочень нравится, но, по какой то причине, постоянно в неё проигрываю:D
Играю в основном вдвоём со своей любимой и она меня постоянно уделывает)) Выиграл только один раз из кучи партий. Я вроде не тупой, побеждаю её в пиксель тактиксе том же, в других настолках, но именно в этой всегда проигрываю -_-

PumaKiska написал 7 лет назад: # скрыть ответы

хаха, оказалось, что просто забыли о нескольких важных мелочах в правилах, вроде возможности сжигания перегретых модулей за использование)

Levarik95 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Можешь подсказать как активируются ловушки? И ещё мне непонятно, как можно разрушать сами тайлы

PumaKiska написал 7 лет назад: #

Конечно)
Когда активируются ловушки:
-Как только на ловушке или на сюрпризе оказывается робот,она тут же взрывается и наносит урон роботу и по площади вокруг себя. То есть на неё можно толкать роботов противника собой или оружием, которое позволяет толкать) Вроде как щиты не работают при этом и урон наносится напрямую. По крайней мере смотрел видео геймплей с автором игры - они вроде делали так, то есть щиты в таком случае не спасают. Если не прав - поправьте)
-По ловушкам можно стрелять и бить любым оружием.

По уничтожению тайлов:
-Тайлы с лежащими модулями никак ничем не уничтожаются.
-Можно уничтожить тайл местности с водой оружием с огненной-тепловой атакой, это огнемёт и квазар)

Вот, вроде ничего не забыл) Вообще всё это правилах игры есть.

PumaKiska написал 7 лет назад: #

Вопрос про разрушение тайлов же был о лежащих на поле?)

PumaKiska написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Уточнение про урон от ловушек и сюрпризов - от их урона спасают только круговые щиты)

QBcle написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Касаемо ловушек хотелось бы пару разъяснений:
1. Возможно ли уничтожить, например, металлолом? То есть стрелять по бомбе - это понятно, она взрывается. А что происходит с преградой невзрывающейся при выстреле? Или её можно уничтожить лишь определённым видом урона?
2. Если рядом стоит две ловушки (или сюрприза), то при взрыве одной взорвётся ли вторая (цепная реакция)?
3. Ну и вытекающее из этого, такая ситуация - мой робот стреляет из ракетомёта по металлолому. Сейчас даже не важно, можно его уничтожить или нет, вопрос в другом: получается, что вокруг места взрыва расходится на один тайл вокруг урон по соседним роботам. И, например, можно так покоцать робота, находящегося за преградой. Это так? И можно ли точно так же стрелять в землю (без преград, а просто в положенный модуль), чтобы повредить стоящего не на линии огня противника?

Спасибо.

Tanion написал 7 лет назад: # скрыть ответы

1. Нет, металлолом неуничтожим - его можно только покорежить.
2. Да, взрыв одной активирует и другую.
3. В качестве цели может быть любой гекс, в том числе и металлолом. Ракетное оружие атакует и через препятствия.

QBcle написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за пояснения. Новые тактические приёмы буду иметь в виду.

Последний вопрос - а что значит "покорёжить"? В правилах я такого термина не встречал.

Tanion написал 7 лет назад: #

Это не термин из правил, а попытка "физического объяснения" того, почему металлолом не убирается с поля :)

morbo написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Поле для Стальной арены

Выложил поле для стальной Арены размером 520х390 мм. Правда с цветопередачей произошла какая-то фигня. Оригинал по ссылке:http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,14136.0.html

Priceless написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Как его правильно распечатывать? Если на А4 очень мелко будет.

morbo написал 7 лет назад: #

Печатать нужно на формате А3.

morbo написал 7 лет назад: #

Поле А4х4:https://yadi.sk/d/M7VHY8Nu3GpFTX

morbo написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Кто знает,что значит цифра в кружочке на стороне B планшетов роботов?Подскажите пожалуйста.

Tanion написал 7 лет назад: #

Защита 1 по всем направлениям.

Tanion написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Выложены обновленные правила и памятка!

Получил от издателя правила второй редакции и памятку, загрузил на Тесеру. К сожалению, последние загрузки уже не видны на основной странице (надо заходить в раздел "файлы"), поэтому дублирую их тут:
1. Правила: http://tesera.ru/images/items/939797/pravila_russ.pdf
2. Памятка: http://tesera.ru/images/items/939800/pamyatkaSA_1.pdf

Levarik95 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Купил старое издание, как я понимаю. В новом поменялось только оформление?
Ну и правила лучше новые читать, верно?

Tanion написал 7 лет назад: #

Преимущественно да, игромеханических изменений нет, точнее есть небольшие правки, не меняющие сути.

Levarik95 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

И можно ли как-то в физическом виде получить новые тайлы и рулбук?

Tanion написал 7 лет назад: # скрыть ответы

С учетом того, что тайлы - это основные компоненты игры, полагаю, что это можно сделать только купив новый экземпляр.

Levarik95 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Вот скажите. Будет же дополнение к игре. Что тогда делать людям, у которых первое издание? Покупать новое издание и дополнение? Или как-то будет совместимо с первым изданием?

morbo написал 7 лет назад: #

Делать ПНП игры. Под себя с полем и миниатюрами. Чем я сейчас и занимаюсь.
Игра интересная, но думаю в процессе эволюции может меняться инфографика и оформление, что плохо для тех у кого старое издание игры.

Tanion написал 7 лет назад: #

В дополнении, скорее всего, основным будет режим с открытой информацией, при котором рубашки не важны.

XZidan написал 7 лет назад: #

Новое описание взрывающихся ловушек оставляет желать лучшего, имхо. По фразе "наносит урон роботу, который оказался или остано­вился на этом тайле" довольно проблематично понять, что ловушки можно активировать попаданием любого оружия.

Salaev написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Купил сегодня в Единороге. Пришел домой, разложил, не комплет. Жетонов 3 поколения дофига а 2-го мало. Оружия второго поголения вообще нет. Завтра потащусь сдавать. Проверяйте коробки) первый раз такое, столько игр покупал... Gaga Games меня удивили. Теперь все игры их в магазине чтоли открывать и пересчитывать.

darth730 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

ВСЕ игры, ВСЕХ производителей, открывать, и проверять. Или считаете это только у наших некомплект бывает?

Salaev написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Никогда этого раньше не делал))) Я прикидываю как империал ассаулт бы проверял))) Но теперь по крайней мере не буду выбрасывать чеки. А GAGA на особом контроле.

darth730 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Тогда вносите ВСЕХ на контроль. Я вот недавно приобрел игру от DVG, так там смешение печати на тайлах на полсантиметра, отсутствует карта на юнит ( это правда, во всем тираже). И игра не за 1500. Так что, это у всех бывает, и брак, и некомплект, а есть вообще экзотика- компоненты все, но в списке опечатка, и люди ищут несуществующие компоненты.

hickname написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Не Warfighter случайно? Там по отзывам в первом тираже все плохо было...

darth730 написал 7 лет назад: #

Tiger Leader

MainIsJustice написал 7 лет назад: #

у меня была точно такая же ситуация (возможно у нас даже одна серия выпуска). Только мне пришло по почте, так что сдавать было некуда. Однако я написал гаге, они выслали все недостающие тайлы. Только пришлось еще 2 недели ждать, когда придут.

Такие ситуации у меня и раньше случались с другими играми разных издателей. Во всяком случае нужно писать издателю об этом. Он обязан выслать недостающие компоненты бесплатно.
Если писать магазину где купил, то все дело затянется еще дольше, так как магазин будет ждать достающие компоненты от издателя, и только потом вышлет вам.

morbo написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Народ подскажите плиз, где то видел на Тесере список всех жетонов. А где, теперь не могу найти.

SOVEST написал 7 лет назад: # скрыть ответы

http://tesera.ru/game/steel-arena/comments/#post937245

morbo написал 7 лет назад: #

Спасибо добрый человек

imurseev написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Наконец сегодня сыграл - провели партию на двоих, ознакомительное впечатление очень хорошее - жду боя вчетвером.
Понравилось строить роботов, а также интересная механика активации и сочетание действий.
Радует, что все больше хороших игр выходит от русских издателей!

Tanion написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо, рад, что игра зашла! На четверых рекомендую сыграть в режиме 2х2.

Old_sdis написал 7 лет назад: #

Это самый зачетный режим :) командный бой 2 на 2. Мы постоянно в него играем. Меняется тактика и стратегия игры совершенно.

nmakarov написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Защита от навесного выстрела

Действуют ли модули защиты типа лицевой и боковой брони при навесном выстреле? Например, кто-нибудь стреляет по мне из орка с боковой стороны. Если бы это был сверчок, удар пришелся бы на боковую броню, так ли это в случае с орком? Ракета же не по прямой летит, она как бы сверху падает?

Cassiopey написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Думаю, чтобы не усложнять и так огромное количество значков для оружия, то считается, что защита для навесных выстрелов работает так же, как для выстрела прямой наводкой.

scafandr написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Совершенно верно

Old_sdis написал 7 лет назад: #

Когда мы с друзьями играем, то минусуем урон от оружия броней если броня есть с той стороны откуда прилетел выстрел. Включая навесное оружие.

MainIsJustice написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Возник вопрос на счет выстрела в ловушки и сюрприза. Они активируются только, если в них попасть из оружия со свойством "Нагрев", или любое оружие подойдет?

Old_sdis написал 7 лет назад: #

Автор давал комментарий , что ловушки активируются любым оружием , а так же осколочным уроном.

Salaev написал 7 лет назад: #

Купил в итоге со второго раза. И не пожалел! Игра супер! Круто представлен баланс силы и маневренности. Вспоминается передача нулевых по дискавери про битвы роботов! За такую небольшую цену реально серьезная тактическая игра! Да еще и нашего автора. Большой респект создателям. Жду дополнения. Из минусов отметил бы разве что даун тайм большой. Но если у вас интелект помощнее, то это не проблема(по началу все долго думают как походить). Дело может спасти таймер как в быстрых шахматах. Ну или друзья с большим IQ)))